Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
31.03.2017
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основании авторской программы Пурышевой и Важеевской и рассчитана на учебник Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. К рабочей программе приложено развернутое календарно-тематическое планирование уроков с требованиями уровня подготовки учащихся в соответствии с ФГОС.
рабочая прогр. физ 7 класс.doc

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Предметные:

Учащиеся научатся:

1)      распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,

2)      описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

3)      анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

4)      различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

5)      решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона,  закон Гука,  и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

6)      самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

7)      пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

8)      знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

Учащиеся получат возможность научиться:

1)      использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

2)      приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

3)      различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);

4)      приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

5)      находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

-        ответственное отношение к учению; готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;

-        основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

-        способности к эмоциональному вос­приятию физических задач, решений, рассуж­дений;

-        умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

-        коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

-        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-        креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

-        формулировать и удерживать учебную задачу;

-        выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-        планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-        предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

-        составлять план и последовательность действий;

-        осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

-        адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

учащиеся получат возможность научиться:

-        определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

-        предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

-        осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

-        выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

-        концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

-        самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-        использовать общие приёмы решения задач;

-        применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

-        осуществлять смысловое чтение;

-        создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

-        находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

-        устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

-        формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

-        видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-        выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

-        планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-        выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

-        интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

-        оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

-        устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

учащиеся получат возможность научиться:

задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Содержание учебного предмета.

1. Введение (6 ч)

Что и как изучают физика и астрономия. Физиче­ские явления. Наблюдения и эксперимент. Физические величины. Единицы величин. Измере­ние физических величин. Физические приборы. По­нятие о точности измерений. Абсолютная погреш­ность. Запись результата измерений с учетом абсо­лютной погрешности. Связь между физическими величинами. Физика и техника.

1.             Измерение длины и объема.

2.      Измерение времени.

3.      Измерение температуры.

2. Движение и взаимодействие тел (32 ч)

Механическое движение и его виды. Относитель­ность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Неравномерное прямолинейное движение. Сред­няя скорость.

Равноускоренное движение. Ускорение. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса те­ла. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества.

Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Сила упругости. Сила тяжести. Вес тела. Давле­ние. Сила трения. Виды сил трения. Механическая работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение механической энергии из од­ного вида в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

4.      Изучение равномерного движения.

5.      Измерение массы тела.

6.      Измерение плотности вещества.

7.      Градуировка динамометра и измерение сил.

3. Звуковые явления (6 ч)

Колебательное движение. Источники звука. Вол­новое движение. Длина волны. Звуковые волны.

Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. От­ражение звука. Эхо.

Фронтальные лабораторные работы

8.Наблюдение колебаний звучащих тел.

9. Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний.

4. Световые явления (16 ч)

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света. Световые пучки и световые лучи. Образова­ние тени и полутени. Солнечные затмения.

Отражение света. Законы отражения света. По­строение изображений в плоском зеркале. Перископ. Преломление света. Полное внутреннее отраже­ние. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения, даваемого линзой.

Оптические приборы: проекционный аппарат, фо­тоаппарат. Глаз. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа.

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел.

Фронтальные лабораторные работы

10.  Наблюдение прямолинейного распространения света.

11.  Наблюдение образования тени и полутени.

12.  Изучение явления отражения света.

13.  Получение и исследование изображения в пло­ском зеркале.

14.  Наблюдение явления преломления света.

15. Изучение изображения, даваемого линзой.

5. Дополнительные главы (8 ч)

Золотое правило механики.   Механика в живой природе.

Оптические приборы и их применение.

 

Тематическое планирование.

 

Тема

 Количество часов

I

Введение

7

II

Механические явления

38

1

Механическое движение. Виды движений

7

2

Плотность вещества. Масса тела

6

 

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества»

1

3

Силы в природе

12

 

Контрольная работа №2 «Масса. Сила».

1

4

Механическая работа и мощность. Простые механизмы

7

5

Потенциальная и кинетическая энергия

3

 

Контрольная работа № 3

«Работа. Мощность. Простые механизмы

1

III

Звуковые явления

6

1

Механические колебания

2

2

Звуковые волны

4

IV

Световые явления

15

1

Световые явления

7

2

Оптические приборы

8

 

Контрольная работа № 4 «Свето­вые явления»  

1

 

Повторение курса 7 класса

2

 

 Итоговая контрольная работа

1

 

Всего

68


 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты  

Формы организации   ПД

Формы

контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

План

Факт

 

1.       1

Что и как изучают физика и

астрономия

1

Урок открытия нового знания

На уровне запоминания

физические величины и их условные обозначения: длина, температура, время, масса и единицы измерения;

физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы;

методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.

Воспроизводить:

определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора;

*определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения;

*формулы относительной погрешности измерений.

На уровне понимания

Приводить примеры:

Физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ, физических приборов;

*связь между физическими величинами, физических теорий;

Объяснять:

Роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения.

*существование связей и зависимостей между физическими величинами, роль физической теории в процессе познания, связь теории и эксперимента в процессе познания.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях: измерять длину, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.

*соотносить физические явления и теории, их объясняющие;

*использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.

Применять в нестандартных ситуациях

Обобщать:

 Полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде;

*на эмпирическом уровне наблюдаемые явления и процессы.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

2.       2

Физические величины.  Единицы физических величин.

 

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

3.       3

Измерение

физических вели­чин

Точность измерений.

 

1

Урок  общеметодологической направленности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Тест

 

 

 

4.       4

ЛР№ 1

«Измерение

длины, объема и тем­пературы

тела»

 

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

 Лабораторная  работа

 

 

 

5.       5

ЛР № 2 «Измерение размеров малых тел». ЛР№ 3 «Изме­рение времени».

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

6.       6

Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир

1

Урок  общеметодологической направленности

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

индивидуальная

Фронтальный опрос

 

 

 

7.       7

Повторение

 

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Тест

 

 

 

8.       8

Механическое движение и его виды. Относительность движе­ния

1

Урок открытия нового знания

На уровне запоминания

условные обозначения, единицы измерения: путь, время, скорость, ускорение; формулы данных физических величин;

физические приборы: спидометр.

Воспроизводить:

определения понятий: механическое движение, равномерное движение, равноускоренное движение, тело отсчёта, траектория;

определение по плану: пути, скорости, ускорения; 

графики зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени;  

Описывать:

наблюдаемые механические явления.

 На уровне понимания

существование различных видов механического движения;

векторный характер физических величин: скорости, ускорения;

возможность графической интерпретации механического движения;

Объяснять:

относительность механического движения.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

пути от времени при равномерном движении, скорости от времени при равноускоренном движении, пользоваться таблицей; решать графические задачи;

определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости равномерного и равноускоренного движения, средней скорости; сравнивать графики движения;

*записывать уравнения по графикам зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени.

 Применять:

*уравнения к решению комбинированных задач.

Применять в нестандартных ситуациях

планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;

использовать теоретические методы научного познания;

Классифицировать:

различные виды механического движения.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

 

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

9.       9

Траектория. Путь. Равномерное движение.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

10.    10

Скорость равномерного движения

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

индивидуальная

Тест

 

 

 

11.    11

ЛР № 4

«Изуче­ние равномерного движения». Решение задач.

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

12.    12

Неравномерное движение. Сред­няя скорость

1

Урок открытия нового знания

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

13.    13

 

 

 

 

 

 

Равноускоренное движение.

Ускорение

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

14.    14

Решение задач

1

Урок  общеметодологической направленности

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Индивидуально - коллективная

Самостоятельная работа

 

 

 

15.    15

Инерция.

 

 

1

Урок открытия нового знания

На уровне запоминания

условные обозначения, единицы измерения: масса, плотность

физические приборы: измерительный цилиндр.

Воспроизводить:

определения понятий: массы, плотности

графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела.

 Описывать:

физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: масса, плотность, формулы данных физических величин;

физические приборы: рычажные весы;

правила взвешивания на рычажных весах; правила пользования мензуркой;

На уровне понимания

графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела.

Уметь: Применять в стандартных ситуациях:

строить графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела, пользоваться таблицей;

производить алгебраические преобразования в формуле плотности, переводить единицы массы, объёма, плотности в систему СИ; 

описывать по обобщенному плану физические приборы: мензурка, линейка, весы;

определять неизвестные величины, входящие в формулы: плотности;

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

16.    16

Масса. Измерение массы.

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

17.    17

ЛР № 5

«Изме­рение массы тела на рычажных ве­сах»

 

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план   действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

18.    18

Плотность вещества.

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Самостоятельная работа

 

 

 

19.    19

ЛР№ 6 «Изме­рение плотности вещества твердо­го тела»

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

20.    20

Контрольная работа №1

«Механическое движение. Плотность вещества»

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

индивидуальная

Контрольная работа 

 

 

 

21.    21

Сила

 

1

Урок открытия нового знания

На уровне запоминания

условные обозначения, единицы измерения: сила, формулы данных физических величин;

физические приборы: динамометр.

Воспроизводить:

определение по плану: силы, давления; силы тяжести, силы упругости, силы трения, вес тела;

Описывать:

устройство и действие динамометра (по плану);

На уровне понимания

векторный характер физической величины: силы;

силу как меру взаимодействия тела с другими телами; всемирное тяготение;

сила трения, сила тяжести, вес тела, сила упругости;

зависимость силы тяжести от массы тела;

возникновение силы упругости;

сила - векторная величина; точка приложения силы; равнодействующая сила;

виды сил трения; роль трения в технике; закон Гука;

формулу F=mg, Fтр. = mN, Fупр. = - kx.

Объяснять: физическое явление взаимодействие тел.

Уметь:

приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.

приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию;

различать понятия «масса» и «вес»;

градуировать пружину и измерять силу динамометром; сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и в разные стороны;

различать виды трения, измерять трение скольжения, сравнивать виды трения; решать задачи на формулы P = mg, F = mg, Fтр = mmg, Fупр.=- kx.

изображать графически силу;

рисовать схемы; читать и строить графики: графики зависимости: силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

22.    22

Измерение силы. Международная система единиц

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Тест

 

 

 

23.    23

Сложение сил

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

24.    24

Сила упругости

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

индивидуальная

Фронтальный опрос

 

 

 

25.    25

Сила тяжести

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Фронтальный опрос

 

 

 

26.    26

Решение задач. Закон всемирного тяготения

 

1

Урок  общеметодологической направленности

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Тест

 

 

 

27.    27

Вес тела.

Невесомость

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Самостоятельная работа

 

 

 

28.    28

ЛР№ 7 «Градуировка динамометра и измерение сил»

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

29.    29

Давление

 

1

Урок открытия нового знания

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

30.    30

Сила трения.

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

31.    31

ЛР№ 8,9

«Изме­рение коэффици­ента трения скольжения»

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

32.    32

Законы Ньютона

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Самостоятельная работа

 

 

 

33.    33

Контрольная работа №2 «Масса тела. Сила».

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

индивидуальная

Контрольная работа 

 

 

 

34.    34

Механическая работа

 

 

 

Урок открытия нового знания

На уровне запоминания

Воспроизводить:

определения понятий: работа, мощность

простые механизмы; разновидности рычагов; правило равновесия рычага;

понятие момента силы; правило моментов; единица момента силы;

условие равновесия рычага; правило моментов; подвижный и неподвижный блоки; «Золотое правило механики» - равенство работ;

полезная и полная работа; формула КПД; формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вертикали и по наклонной плоскости.

На уровне понимания:

понятие момента силы; условие равновесия рычага; правило моментов;

«Золотое правило механики» 

полезная и полная работа; формула КПД, понятие энергии; зависимость энергии от массы, высоты, скорости и деформаций тела;

переход одного вида энергии в другой; закон сохранения механической энергии;

формулы для расчёта кинетической и потенциальной энергии.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике;

используя правило моментов, уравновешивать рычаг;

решать задачи на правило моментов;

опытным путём определять равновесие рычага и правило моментов;

различать подвижные и неподвижные блоки;

чертить схемы блоков как рычагов;

рассчитывать выигрыш в силе подвижного блока;

различать полезную и полную работу;

рассчитывать КПД различных – механизмов, рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона

Применять:

*уравнения к решению комбинированных задач.

Применять в нестандартных ситуациях

планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты; использовать теоретические методы научного познания; различать потенциальную и кинетическую энергии; приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинети­ческой энергией; приводить примеры превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

35.    36

Мощность

 

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

36.    35

Решение задач.

 

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Тест

 

 

 

37.    37

Простые механиз­мы. Правило рав­новесия

рычага.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности   

групповая

Фронтальный опрос

 

 

 

38.    37

ЛР№ 10 «Изуче­ние условия рав­новесия рычага»

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

39.    38

Блок. «Золотое правило» механики

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

40.    39

Коэффициент по­лезного действия

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

 

Тест

 

 

 

41.    30

ЛР№11«Изме­рение КПД при подъеме тела по наклонной плос­кости

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

42.    41

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

 

 

 

 

1

Урок открытия нового знания

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

 

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

43.    42

Закон сохранения энергии в механике

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

44.    43

Обобщающее по­вторение по теме «Движение и взаимодействие тел»

1

Урок  общеметодологической направленности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Тест

 

 

 

45.    44

Контрольная работа № 3

«Работа. Мощность. Простые механизмы

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Контрольная работа 

 

 

 

46.     

Колебательное движение. Период колебаний маятника.

 

1

Урок открытия нового знания

На уровне запоминания

физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: смещение, амплитуда, период, частота;

формулы связи частоты и периода колебаний;

понятия: механическая волна, звуковая волна; условия распространения механической волны; механизм распространения звуковых волн;

физические величины: длина волны, скорость волны, единицы их измерения.

Воспроизводить:

определение по плану: механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота; характеристики звука: высота, тембр, громкость

*формулы периода колебаний математического маятника и пружинного маятника.

На уровне понимания

физический смысл величин, характеризующих колебания: период колебаний, амплитуда, собственная частота;

характер зависимости: периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити; громкости звука от амплитуды колебаний, высота звука от частоты колебаний.

источником звука является колеблющееся тело;

Объяснять:

образование поперечной и продольной волны; распространение звука в среде; происхождение эха.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

вычислять частоту колебаний маятника; определять экспериментально период колебаний груза, подвешенного на нити;

Применять в нестандартных ситуациях:

Обобщать:

знания о характеристиках колебательного движения, о свойствах звука.

Сравнивать:

механические и звуковые колебания, механические и звуковые волны

На уровне запоминания

понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение;

естественные и искусственные источники света;

закон отражения и преломления. физические величины: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы;

основные точки и линии линзы;

недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость;

Воспроизводить:

формулу оптической силы линзы.

На уровне понимания

понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение;

закон отражения и преломления.

Уметь:

Применять в стандартных ситуациях:

практически применять основные понятия и законы;

строить изображения предмета в плоском зеркале;

решать качественные и расчетные задачи на закон отражения и преломления получать изображения предмета с помощью линзы;

строить изображение предмета в тонкой линзе;

вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот.

Применять в нестандартных ситуациях:

оптические приборы и ход лучей в них;

устанавливать аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата.

 

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план   действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

47.    46

 Звук. Источники звука.

 

1

Урок открытия нового знания

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

48.    47

Волновое движение. Длина волны.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Фронтальный опрос

 

 

 

49.    48

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Фронтальный опрос

 

 

 

50.    49

 Громкость и высота звука. Отражение звука.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Тест

 

 

 

51.    50

Контрольная работа №4 «Звуковые

явления»

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

индивидуальная

Контрольная работа 

 

 

 

52.    51

Свет. Источники света. Распро­странение света

1

Урок открытия нового знания

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

53.    52

Световой луч. Тень и полутень. ЛР № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

54.    53

Отражение света.  ЛР№ 13 «Изу­чение явления отражения света»

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

55.    54

Изображение предмета в плос­ком зеркале.

1

Урок открытия нового знания

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

тест

 

 

 

56.    55

Преломление света. Лабораторная работа №14 «Изучение явления преломления света»

1

Урок  общеметодологической направленности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

57.    56

Полное внутрен­нее отражение

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

58.    57

Линза. Ход лучей в линзах

1

Урок открытия нового знания

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

59.    58

Построение изо­бражений, давае­мых линзами

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

тест

 

 

 

60.    59

ЛР№ 15

«Изу­чение изображе­ния, даваемого линзой»

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Лабораторная  работа

 

 

 

61.    60

 Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

62.    61

Глаз как оптическая система.

 

1

Урок открытия нового знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

63.    62

Очки, лупа.

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

 

Фронтальный опрос

 

 

 

64.    63

Разложение бело­го света в спектр. Цвета тел.

1

Урок открытия нового знания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Фронтальный опрос

 

 

 

65.    64

Контрольная работа № 5

«Свето­вые явления»  

1

Урок развивающего контроля

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

индивидуальная

Контрольная работа 

 

 

 

66.    66

 Повторение

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Тест

 

 

 

67.    67-

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности  

индивидуальная

Контрольная работа 

 

 

 

68.    68

Повторение

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

групповая

Фронтальный опрос

 

 

 

 


Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: - формулировать и удерживать учебную задачу; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и услови ями её реализации; - планировать…

Метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: - формулировать и удерживать учебную задачу; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и услови ями её реализации; - планировать…

ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); - устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения

ИКТ); - оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); - устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения

Отражение света. Законы отражения света

Отражение света. Законы отражения света

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Применять в нестандартных ситуациях

Применять в нестандартных ситуациях

Уметь: Применять в стандартных ситуациях: пути от времени при равномерном движении, скорости от времени при равноускоренном движении, пользоваться таблицей; решать графические задачи; определять неизвестные величины,…

Уметь: Применять в стандартных ситуациях: пути от времени при равномерном движении, скорости от времени при равноускоренном движении, пользоваться таблицей; решать графические задачи; определять неизвестные величины,…

На уровне понимания графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела

На уровне понимания графики зависимости: массы от плотности вещества, массы и объема тела

Гука; формулу F = mg , F тр

Гука; формулу F = mg , F тр

Механическая работа

Механическая работа

КПД различных – механизмов, рассчитывать

КПД различных – механизмов, рассчитывать

Объяснять: образование поперечной и продольной волны; распространение звука в среде; происхождение эха

Объяснять: образование поперечной и продольной волны; распространение звука в среде; происхождение эха

На уровне понимания понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение; закон отражения и преломления

На уровне понимания понятия: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, полное внутреннее отражение; закон отражения и преломления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017