Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
физика
7 кл
29.01.2017
Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой
Рабочая программа к учебнику 7 класса по новым нормативным документам для средней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Даты выставлены на текущий учебный год, при условии проведения уроков в четверг и пятницу. Дидактический материал не прилагается, так как он есть в сборниках методических рекомендаций автора программы.
ФИЗИКА 7 КЛАСС 2016-2017.docx
Целинский район, село Лопанка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Лопанская средняя общеобразовательная школа № 3 Утверждаю  И.о. директора МБОУ Лопанская  СОШ № 3 Приказ от ____________ № _______ ______________Е.С. Тонкошкур РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА По физике Уровень общего образования, класс  основное общее образование,7 класс Количество часов ­ 68  Учитель Стаценко Алла Владимировна Программа разработана на основе авторской программы для 7­9 классов  Н.С. Пурышевой и Н. Е. Важеевской 2016­2017 у. г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными  документами:                Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего  образования (Министерство образования и наукиРоссийской Федерации. Москва  «Просвещение». 2011г. – Стандарты второго поколения)  Авторская программа Н.С. Пурышевой и Н. Е. Важеевской. Москва. «Планета»  2010г.  Учебный план МБОУ Лопанская СОШ №3 на2016­2017 учебный год.  Календарный учебный график МБОУ Лопанская СОШ №3 на 2016­2017 учебный год.  Положение о рабочей программе (приложение к приказу МБОУ Лопанская СОШ  №3 от 31.05.2016г.)  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»  2011г. Опирается на УМК к учебнику для учащихся 7 класса общеобразовательных  учреждений Н.С. Пурышевой и Н.Е. Важеевской  «Физика 7 класс: учебник. –  Москва «Дрофа» 2016г Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) Цели обучения  Освоение знаний  о механических, тепловых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы  формирование на этой основе представлений о физической картине мира;   Овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов;  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний;  Воспитание   убежденности  в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества; Применение полученных знаний  и умений для решения практических задач  повседневной жизни. Задачи обучения: • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и  явлений природы; • приобретение учащимися знаний о механических и частично тепловых явлениях,  физических величинах, характеризующих эти явления; • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,  лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных  приборов, широко применяемых в практической жизни; • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,  эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат  экспериментальной проверки; • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,  ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных  потребностей человека. Планируемые предметные результаты учебного предмета физика 7 класс. По окончанию обучения учащиеся должны знать/уметь.  Знать смысл понятия «физическое явление», определение физической величины, основные  единицы физической величины, основные величины СИ, смысл понятия «точность измерения,  погрешность», смысл понятий закон, теория, определения механического движения, траектории,  пути; единицы измерения пути, времени; смысл понятия «относительность движения», определение ПРД, скорости, единицы измерения скорости. Знать определение неравномерного движения,  средней скорости, определение ПРУД, ускорения, физический смысл единицы измерения  ускорения, определение инерции, инертности, массы, способы определения массы. Знать  определение плотности, смысл плотности, единицы измерения плотности, физический смысл  1кг/м3. Знать определение силы, признаки действия силы, единицы измерения силы, виды сил,  определение равнодействующей всех сил приложенных к телу, определение силы упругости, силы  тяжести, веса тела. Знать устройство и принцип действия динамометра. Знать определение давления, единицы измерения давления, причину давления твёрдых тел, способы уменьшения и  увеличения давления. Знать определение силы трения, виды трения, способы увеличения и  уменьшения трения. Знать формулировки и смысл законов Ньютона, определение работы и  мощности, единицы измерения работы и мощности, что такое простые механизмы, их виды,  назначение. Иметь представление о моменте силы. Знать, что такое выигрыш в силе, даваемый  блоком. Знать определение КПД, причину нарушения «золотого правила механики». Знать  определение механической энергии, потенциальной и кинетической энергии, закон сохранения  механической энергии. Знать определение колебательного движения, его причин7ыф, параметры  колебательного движения, единиц измерения периода и частоты, их определения. Знать  определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь  между ними. Знать характеристики звука ­ громкость, высота; свойства звука, распространение в  различных средах, отражение, поглощение. Знать источники света, их виды, закон прямолинейного  распространения света, определение светового пучка и светового луча, закон отражения света.  Знать закон преломления света, определение линзы, виды линз, оптические характеристики линз,  формулу линзы, разновидности оптических приборов. Уметь: классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений,  приводить примеры физических величин, единицы их измерения, пользоваться шкалой приборов:  определять цену деления, пределы измерения, показания, измерять длину при помощи линейки,  объём жидкости при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра; записывать  результаты измерений с учётом погрешностей; записывать результат в виде таблицы, делать вывод  о проделанной работе и анализировать полученные результаты. Уметь проводить измерения  размеров малых тел способом рядов; записывать результат измерений с учётом погрешности;  записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать  полученные результаты. Уметь измерять время при помощи секундомера, уметь осуществлять  самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников.  Уметь приводить примеры относительности движения, траектории в различных системах отсчёта,  приводить примеры ПРД и ПРУД, описывать РД, производить перевод единиц , рассчитывать  скорость, сравнивать скорости движения различных тел, читать графики зависимости пути от  времени, скорости РД от времени. Уметь рассчитывать пройденный путь, время движения, по  графику определять путь, за конкретное время, сравнивать скорости тел; строить графики  зависимости пути от времени движения, скорости РД от времени. Уметь измерять скорость  равномерного движения при помощи секундомера и линейки, приводить примеры НРД, находить  среднюю скорость движения, приводить примеры ПРУД, находить скорость при ПРУД. Уметь  описывать явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, сравнивать массы  по взаимодействию тел, производить перевод единиц массы. Уметь приводить примеры тел различной массы, измерять массу тела при помощи весов, сравнивать массы тел из различных  веществ одного объёма, из одного вещества разного объёма. Уметь рассчитывать плотность через  массу и объём тела, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных  агрегатных состояниях, пользоваться таблицей плотностей. Уметь находить плотность вещества  при помощи весов и мензурки, анализировать формулу плотности, решать задачи на нахождение  массы и объёма тела через его плотность. Уметь приводить примеры действия силы, изображать  силу графически, сравнивать силы, измерять силу динамометром. Находить равнодействующую  сил, действующих по прямой, изображать графически. Уметь формулировать закон Гука,  рассчитывать силу упругости, изображать её графически. Рассчитывать силу тяжести, изображать  её графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела. Описывать явление  всемирного тяготения. Описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела, изображать его  графически. Строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения.  Приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление,  рассчитывать давление твёрдых тел, зная силу давления и площадь поверхности. Уметь приводить  примеры в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемые давления. Приводить  примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать  зависимость между силой трения и силой нормального давления. Определять коэффициент трения  скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости трения от силы нормального  давлении. Уметь приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по её  формуле. Приводить примеры работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по  формуле мощности.  Уметь решать задачи на условие равновесия рычага. Собирать установку  по описанию, проводить эксперимент по проверке условия равновесия рычага. Формулировать «золотое правило механики». Уметь рассчитывать КПД рычага, блока, наклонной плоскости.  Проводить эксперимент по определению КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.  Уметь вычислять потенциальную и кинетическую энергии, приводить примеры этих энергий,  сравнивать энергии этих тел. Описывать превращение энергии при падении тела и его  движении вверх, приводить примеры превращения энергии. Уметь определять период, частоту  колебаний, длину, скорость, частоту, период волны. Уметь объяснять образование тени и  полутени, явления солнечного и лунного затмения. Описывать явление отражения света,  строить отражённые лучи. Строить изображение в плоском зеркале. Описывать явление  преломления света, строить преломлённые лучи. Описывать явление полного внутреннего  отражения. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу  линзы. Строить изображение точки в собирающей линзе. Собирать установку по описанию и  проводить наблюдения изображений, получаемых при помощи линзы, объяснять полученные  результаты, пользоваться формулой линзы для решения задач. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся; • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого  общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу  общечеловеческой культуры; • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с  собственными интересами и возможностями; •   мотивация   образовательной   деятельности   школьников  на   основе   личностно ориентированного подхода; •  формирование ценностных  отношений  друг  к другу,  учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: •   овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;         •   понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения, теоретическими   моделями   и  реальными   объектами,   овладение   универсальными   учебными действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; •   формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; •   приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения по­ знавательных задач; •   развитие   монологической   и   диалогической   речи,   умения  выражать   свои   мысли   и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; •   освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение   эвристическими методами решения проблем; • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.  Общие и частные предметные результатыожидаемые в процессе обучения физике в 7  классе  отражены в представленном ниже календарно­тематическом планировании.   Курс строится на дедуктивной основе, приучая детей рассуждать от общего к частному. Теоретический материал излагается с опорой на личный опыт учащихся, при его дефиците ставятся   научные   эксперименты   и   опыты,   законы   формулируются   с   учётом   возрастных особенностей.   В   ходе   изучения   курса   учащиеся   развивают   вычислительные     навыки, приобретённые при изучении курса математики 1­6 класса, применяют устный счёт в пределах указанного курса, а также имеющиеся в кабинете физики калькуляторы.  Многие практические задания курса способствуют использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни: • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера; • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.  Это способствует формированию вычислительной культуры учащихся и умению применять приобретённые знания в своей жизнедеятельности.  Обязательные результаты изучения курса «Физика 7» приведены в таблице поурочного  планирования.  Эти требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного  подходов; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни. Введение. (6 ч) Содержание курса физики 7 класса  Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические  приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная  система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.  Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых  явлений. Физические приборы.  Лабораторные работы и опыты. Измерение физических величин с учетом абсолютной  погрешности. Измерение объёма. Измерение длины. Измерение температуры.Измерение  размеров малых тел. Движение и взаимодействие тел. (36 ч)  Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное  движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение.  Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью  весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил,  действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы.  Динамометр. Графическое изображение силы.  Явление тяготения. Сила тяжести. Связь  между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.  Подшипники. Центр тяжести тела.  Демонстрации. Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при  изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров. Равномерное прямолинейное  движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение  сил. Сила трения.   Лабораторные работы. Изучение равномерного движения. Измерение массы тела на  рычажных весах. Измерение плотности вещества твёрдого тела. Градуирование динамометра и измерение сил. Измерение силы трения. Измерение коэффициента трения скольжения.  Изучение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной  плоскости.  Звуковые явления. (9 ч)  Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота  колебаний.движение. Источники звука. Механические волны. Длина волны. Звуковые волны  Демонстрации.Колебательное движение. Камертон. Метроном. Модель поперечной волны. Световые явления. (17 ч)  Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световые лучи.  Образование тени и полутени. Солнечные затмения. Отражение света. Закон отражения  света. Перископ. Построение изображение предмета в плоском зеркале. Преломление света.  Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.  Построение изображений даваемых линзой. Увеличение линзы. Оптические приборы.  Разложение белого света в спектр.  Демонстрации.Отражение света от зеркала. Преломление света. Ход лучей в линзах  Лабораторные работы. Наблюдение прямолинейности распространения света. Изучение  явления отражения света. Изучение изображения даваемого линзой. Формы организации учебных занятий.  Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок­ практикум, урок­игра. Основные виды учебной деятельности Лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа,  исследование. Календарно­тематическое планирование  Раздел, тема урока № п/ п 1. Введение Дата план факт Кол­во часов 6 часов 1 2 Вводный инструктаж по техники безопасности в кабинете физики.  Что изучают физика и астрономия. Физические величины. Измерение физических величин.  1 1 01.09.2016 02.09.2016 1 2 3 Точность измерений. Лабораторная работа №1. «Измерение  длины, объёма и температуры тела» 4 Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел». 5 Лабораторная работа №3. «Измерение времени». Связь между  физическими величинами Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. 6 2. Движение и взаимодействие тел 7 Механическое движение, его виды и характеристики.  Относительность движения.  Прямолинейное равномерное движение. Скорость 8  Прямолинейное равномерное движение. Скорость 9 10 Лабораторная работа №4. «Изучение равномерного   движения».   11 Неравномерное движение. Средняя скорость 12 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 13 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 14 Инерция. Масса. 15 Измерение массы. Лабораторная работа №5. «Измерение массы тела на рычажных весах».   16 Плотность вещества 17 Лабораторная работа №6. «Измерение  плотности вещества». 18 Плотность вещества 19 Контрольная работа №1 по теме «Введение. Движение и  взаимодействие тел». Работа над ошибками. Сила.  Сложениесил. Сила упругости Измерение силы. Международная система единиц. 20 21 22 23 24 25 26 27 Лабораторная работа №7. «Градуирование динамометра и  Закон всемирного тяготения Вес тела. Невесомость Сила тяжести измерение сил». 28 Давление 29 Сила трения. Лабораторная работа №8. «Измерение силы  трения скольжения». 30 Лабораторная работа №9. «Измерение коэффициента трения  скольжения». Законы Ньютона 31 32 Механическая работа 33 Мощность 34 35 Лабораторная работа №10. «Изучение условий равновесия  Простые механизмы. Правило равновесия рычага. рычага». Блок. Золотое правило механики 36 1 1 1 1 36 часов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.09.2016 09.09.2016 15.09.2016 16.09.2016 22.09.2016 23.09.2016 29.09.2016 30.09.2016 06.10.2016 07.10.2016 13.10.2016 14.10.2016 20.10.2016 21.10.2016 27.10.2016 28.10.2016 10.11.2016 11.11.2016 17.11.2016 18.11.2016 24.11.2016 25.11.2016 01.12.2016 02.12.2016 08.12.2016 09.12.2016 15.12.2016 16.12.2016 22.12.2016 23.12.2016 12.01.2017 13.01.2017 19.01.2017 20.01.2017 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Коэффициент полезного действия 37 38 Лабораторная работа №11. «Измерение КПД при подъёме  Обобщающий урок по теме "Движение и взаимодействие тел" тела по наклонной плоскости». Энергия Закон сохранения энергии в механики Административная контрольная работа Звуковые явления Колебательное движение Колебательное движение 39 40 41 42 3. 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Контрольная работа №3 Звуковые явления.  Характеристики звука Волновые движения Звук. Основные характеристики волны Звук. Основные характеристики волны Решение задач по теме "Звуковые явления" Решение задач по теме "Звуковые явления" по теме «Звуковые явления». 4 Световые явления 52 53 54 Свет. Источники света. Распространение света. Световой луч. Тень и полутень. Лабораторная работа №12  "Наблюдение прямолинейного распространения света" Отражение света Лабораторная работа №13 «Изучение явления отражения света» Изображение предмета в плоском зеркале 55 56 57 58 59 60 Лабораторная работа №14 "Изучение изображения, даваемого Построение изображений даваемых линзой Полное внутреннее отражение Линза. Ход лучей в линзах Преломление света линзой" Формула линзы 61 62 63 64 65 66 67 68 Оптическиеприборы. Фотоаппарат. Проекционныйаппарат Глазкакоптическаясистема Очки, лупа Разложение белого света в спектр Сложение спектральных цветов Цвета тел  Промежуточная аттестационная работа 1 1 1 1 1 1 9 часов 1 1 1 1 1 1  1 1 1  17 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.01.2017 27.01.2017 02.02.2017 03.02.2017 09.02.2017 10.02.2017 16.02.2017 17.02.2017 02.03.2017 03.03.2017 09.03.2017 10.03.2017 16.03.2017 17.03.2017 30.03.2017 31.03.2017 06.04.2017 07.04.2017 13.04.2017 14.04.2017 20.04.2017 21.04.2017 27.04.2017 28.04.2017 04.05.2017 05.05.2017 11.05.2017 12.05.2017 18.05.2017 19.05.2017 25.05.2017 26.05.2017 31 32 33 34 35 36 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Протокол заседания  методического совета МБОУ Лопанская СОШ №3 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ИльяшенкоТ. А от__________20____года №____ ____________Ильяшенко Т. А.                           подпись подпись _____________________20___года Дата

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Пурышевой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.