Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс
Оценка 4.6

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
26.11.2017
Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс
Данный урок разработан для учеников седьмого класса в соответствии ФГОС, по учебнику Перышкина. формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; по достижению личностных результатов: развитие способностей к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе наблюдения– в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; по достижению метапредметных результатов развитие способности извлекать информацию из разных источников; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов по достижению предметных результатов знакомство с новыми определениями, находить в различных источниках и анализировать информацию, делать обобщающие выводы,
наблюдения и опыты.docx
Тема. Физические явления. Цели. Образовательные: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики, как науки. Научить различать физические явления, физические тела и вещество. Познакомить с методами изучения физики. Воспитательные: Показать значение познания мира через мышление. Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности. Развивающие: Развивать внимание и любознательность. Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и  технике. Оборудование: кипятильник Франклина, модель «мертвая петля», шарик,  электрофорная машина. Ход урока. I. Оргмомент. II. Инструктаж по ТБ. III. Мотивация учебной деятельности. Вокруг нас происходит множество интересных вещей. Люди всегда проявляли  любопытство к природе и пробовали объяснить наблюдаемые явления. Мы  пытаемся анализировать течение различных процессов, чтобы ответить на  вопросы о том, как они происходят; почему они происходят так, а не иначе; как  должен действовать человек, чтобы они не причинили ему вреда; и как можно  использовать их на благо человека. Вопрос. Давайте подумаем, какие чувства вызывала у человека молния в  древние времена? Ответ. Страх. Ужас. Восхищение. Вопрос. А почему человек не просто наблюдал это грандиозное творение  природы, а изучал и продолжает изучать его? Ответ. Чтобы уметь защитить себя. IV. Сообщение темы урока. Записать тему урока в тетрадь. V. Изучение нового материала. Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы  были в Китае, в Древней Греции и Индии. Первоначально физикой занимались  философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие «физика» (от греческого слова  «фюзис» ­ природа). В русском языке слово «физика» появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу  Васильевичу Ломоносову, ученому­энциклопедисту, основоположнику  отечественной науки, философу­материалисту, поэту, заложившему основы  современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который  сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в  России и стали серьезно заниматься этой наукой. Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие,  открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики­ познать законы природы, свойства различных веществ и  поставить их на службу человеку. Запись в тетрадь. Физика­ наука о природе. В физике используют специальные понятия­ термины. (в процессе беседы разобрать понятия) Физическое тело ­ это каждый окружающий нас предмет. Вещество ­ это всё то, из чего состоят физические тела. Материя ­ это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего  сознания (небесные тела, растения, животные и др.). материя существует в виде  вещества (дано человеку в ощущениях) и поля (не дано человеку в ощущениях). Физические явления­ это изменения, происходящие с физическими телами. Физические величины ­ это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы ­ это специальные устройства, которые предназначены  для измерения физических величин и проведения опытов. Запись в тетрадь. Физическое тело. Вещество. Материя. Физические явления. Физические величины. Физические приборы. Вопрос. Как ученые изучают физические явления? Ответ. Наблюдают и ставят опыты. Человек наблюдает за тем или иным явлением, выдвигает предположение,  объясняющее его­ гипотезу, проводит эксперименты, чтобы подтвердить свои  предположения. И если гипотеза подтверждена экспериментально, то она  превращается в теорию (закон).          Запись в тетрадь.       Источник знаний: наблюдения и опыты. Наблюдение гипотеза опыт теория. → → → Мир вокруг нас постоянно изменяется, то есть происходят явления. Среди  большого многообразия явлений в природе физические явления занимают  особое место. (Записать в тетрадь физические явления). Механические явления. Демонстрация. Движение шарика по мертвой петле. Примеры: полет ракеты, падение камня, вращение Земли вокруг Солнца. Физкультминутка. «Демонстрация механических явлений». Тепловые явления. Демонстрация. Кипятильник Франклина. Примеры: кипение воды, таяние льда, испарение воды. Электромагнитные явления. Демонстрация. Электрический разряд с помощью электрофорной машины.  Демонстрация. Действие электромагнита. Примеры: молния! Световые явления. Демонстрация. Электрический разряд сопровождается свечением. Примеры: отражение в зеркале, полярное сияние, солнечное затмение. Звуковые явления. Демонстрация. Электрический разряд сопровождается звуком. Примеры: шелест листвы, пение птиц, эхо Человек изучает природу, чтобы его жизнь была комфортна, защищена от  стихий. Но при этом человек защищает природу, являясь частью этой природы! VI. Закрепление изученного материала. Распределите по трем колонкам: физическое                             физическое                     вещество явление                                   тело 1. снегопад, 2. медь, 3. ртуть, 4. учебник, 5. лунное затмение, 6. Солнце.  Третий лишний: а. 1­вода, 2­ртуть, 3­кусок льда; б. 1­капля воды, 2­лед, 3­кусок сахара. (ответы в 2­х экземплярах: один листок­ сдать, второй­ проверка) Проверка: 1. каждый верный ответ­ 1 балл физическое                            физическое                      вещество явление                                   тело 1;5                                              4;6                                     2;3 2. каждый верный ответ­ 2 балла лишний: а­3; б­2. Оценки: 9­10 баллов­ 5 7­8 баллов­ 4 6 баллов­ нужно еще поработать. VII. Домашнее задание. §1, отв. устно на вопросы стр.7.

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс

Разработка урока по физике "Наблюдения и опыты" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.