Рабочая программа по физике 8 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация к рабочей программе по физике Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутника, А.В. Перышкин, авторской программы «Физика. 8 класс» под редакцией Е. М. Гутника, А.В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Из них: контрольных работ – 4 часа; лабораторных работ - 9 часов самостоятельные – 5 часов Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы. Курс физики 8 класс носит экспериментальный характер: основой изучения материала является эксперимент. В курсе физики изучаются элементы физических теорий: молекулярно-кинетическая и электронная теория. Эти теории используются для объяснения тепловых и механических свойств твердых тел, жидкостей и газов, а также электропроводности различных сред. Содержание курса и характер изложения материала дают возможность познакомить учащихся с теоретическими методами познания. Так, при выводе формул давления жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы используются моделирование и мысленный эксперимент. Расширяются представления учащихся об идеализированных моделях: вводятся такие модели как газ, идеальный газ, жидкость, твердое тело, проводник, диэлектрик и т.д.
Иконка файла материала Рабочая программа 8 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» Соловьёвой Екатерины Владимировны 8 класс (а, б) 17Москва, 2017 г Содержание 1. Аннотация к рабочей программе по физике 2. Структура изучения физики 3. Требования к уровню подготовки учащихся 4. Содержание рабочей программы по физике 5. Учебно­методический комплект 6. Календарно ­ тематическое планирование  17Аннотация к рабочей программе по физике   Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7­9  классы» под редакцией Е. М. Гутника, А.В. Перышкин, авторской программы  «Физика. 8 класс» под редакцией Е. М. Гутника, А.В. Перышкина,  федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования по физике.   Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).   Из них: контрольных работ – 4 часа; лабораторных работ ­ 9 часов самостоятельные – 5 часов   Рабочая программа предусматривает формирование у школьников  общеучебных умений и  навыков, универсальных способов деятельности. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных,  проверочных работ и физических диктантов (по 10­15 минут) в конце  логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация  предусмотрена в виде итоговой контрольной работы. Курс физики 8 класс носит экспериментальный характер: основой  изучения материала является эксперимент. В курсе физики изучаются  элементы физических теорий: молекулярно­кинетическая и электронная  теория. Эти теории используются для объяснения тепловых и  механических свойств твердых тел, жидкостей и газов, а также  электропроводности различных сред. Содержание курса и характер  изложения материала дают возможность познакомить учащихся с  теоретическими методами познания. Так, при выводе формул давления  жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы используются  моделирование и мысленный эксперимент. Расширяются представления  учащихся об идеализированных моделях: вводятся такие модели как газ,  идеальный газ, жидкость, твердое тело, проводник, диэлектрик и т.д.   Нормы оценивания результатов выполнения контрольных работ (являются  примерными): Оценка «5» может быть поставлена, если:  Работа выполнена полностью; 17 Работа выполнена полностью, но в первой тестовой части один  неверный ответ. Оценка «4» может быть поставлена, если:  выполнена тестовая часть и одно задание второй части;    выполнена вся работа, но в тестовой части 2 ошибки в  кратковременных работах и 2—3 ошибки в итоговых работах;  выполнена вся работа, но в решении задач до­ пущены 1—2 физические ошибки  Оценка «3» может быть поставлена, если:  выполнена тестовая часть;   частично выполнены задания тестовой части и задачи второй части, но  в решении допущены ошибки 17Структура изучения физики  Распределение учебного времени Класс Часы в неделю 8 а 2 8 б 2 17Требования к уровню подготовки учащихся На уровне запоминания Называть:  Физическую величину и ее условное обозначение: температура (t),  ρ F), внутренняя энергия  давление (р), объем (V), плотность ( ), сила ( (U), количество теплоты (Q), удельная теплоемкость (с), удельная  теплота сгорания (q), удельная теплота плавления ( ), удельная  теплота парообразования (L), абсолютная влажность воздуха ( ), ρ φ относительная влажность воздуха ( q),  ), электрический заряд ( напряженность электрического поля (Е), сила тока (I), напряжение (U),  сопротивление (R), удельное сопротивление ( ), магнитная индукция  (В) λ ρ  Единицу этой величины: (С), (Па), (кг/м³), (Н) , (Дж), (Дж/кг*С),  (Дж/кг), (кг/м³), (Кл), (Н/Кл), (А), (В), (Ом), (Тл)  Физические приборы: термометр, манометр, барометр, калориметр,  гигрометр, психрометр, электроскоп, электрометр, электрофорная  машина, источники тока, элементы электрической цепи, гальванометр,  амперметр, вольтметр, реостат, ваттметр, электромагнит,  электродвигатель  Порядок размеров и массы молекул; числа молекул в единице объема  Методы изучения физических явлений: наблюдение, гипотеза,  эксперимент, теория, моделирование  Значение нормального атмосферного давления  Основные части любого теплового двигателя  Значения КПД двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины Воспроизводить:  Исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества  Определение понятий: молекула, атом, диффузия, атмосферное  давление, деформация (упругая и пластическая), тепловое движение,  тепловое равновесие, внутренняя энергия, теплопередача,  теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания, плавление и отвердевание,  испарение и конденсация, кипение, удельная теплота парообразования,  влажность воздуха, тепловой двигатель, КПД, электрическое  взаимодействие, электризация тел, проводники и диэлектрики,  положительный и отрицательный ион, электрическое поле,  электрическая сила, напряженность электрического поля, линии  напряженности электрического поля, электрический ток, сила тока,  напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, последовательное 17и параллельное сопротивление проводников, работа и мощность  электрического тока, северный и южный магнитные полюсы, линии  магнитной индукции, однородное магнитное поле  Основные положения молекулярно­кинетической теории строения  вещества  Формулы: давления жидкости на дно, соотношения сил для  гидравлической машины, выталкивающей силы, линейного расширения  твердых тел, КПД теплового двигателя, модуля вектора магнитной  индукции, сила Ампера  Первый закон термодинамики  Закон сохранения электрического заряда  Закон Ома для участка цепи  Закон Джоуля­Ленца  Правило буравчика, правило левой руки Описывать:  Явление диффузии  Характер движения молекул газов, жидкостей и твердых тел  Взаимодействие молекул вещества  Явление смачивания  Капиллярные явления  Строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел  Опыт Торричелли  Опыт, доказывающий наличие выталкивающей силы, погруженного на  дно тела  Опыты, позволяющие ввести понятие удельная теплоемкость вещества  Наблюдаемые электрические взаимодействия тел, электризацию тел  Модели строения простейших атомов  Наблюдаемые действия электрического тока  Опыт Эрстеда  Опыт Ампера Различать:  Способы теплопередачи  Опыты, позволяющие установить законы идеального газа  Устройство двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины На уровне понимания Приводить примеры: 17 Явлений подтверждающих, что: тела состоят из частиц, между  которыми существуют промежутки; молекулы находятся в  непрерывном хаотическом движении; молекулы взаимодействуют  между собой  Явлений, в которых наблюдается смачивание и несмачивание  Опыт, иллюстрирующий закон Паскаля  Сообщающиеся сосуды  Деформация   Изменение внутренней энергии при совершении работы, путем  теплопередачи  Теплопроводности, конвекции, излучения в быту  Агрегатных превращений вещества  Процессы: плавления и отвердевания кристаллических тел, плавления и  отвердевания аморфных тел, парообразования, испарения, конденсации  и кипения  Учета в технике теплового расширения твердых тел  Теплового расширения твердых тел и жидкостей, наблюдаемого в  природе и технике Объяснять:  Результаты опытов, доказывающих, что тела состоят из частиц между  которыми есть промежутки  Результаты опытов, доказывающих, что молекулы находятся в  непрерывном хаотическом движении (броуновское движение,  диффузия)  Броуновское движение  Диффузию  Зависимость: скорости диффузии от температуры вещества; скорости  диффузии от агрегатного состояния вещества; свойств твердых тел,  жидкостей и газов от их строения;  Явления смачивания и капиллярностиъ  Принцип действия гидравлических машин  Закон сообщающихся сосудов  Устройство и принцип действия: ртутного барометра и барометра­ анероида  Плавание тел  Отличие кристаллических тел от аморфных  Особенность температуры как параметра состояния  Недостатки температурных шкал  Принцип построения шкалы Цельсия и абсолютной  (термодинамической) шкалы температур  Механизм теплопроводности и конвекции 17 Графики зависимости температуры вещества от времени при плавлении, кристаллизации, кипении и конденсации  Физический смысл понятий: удельная теплота плавления, удельная  теплота парообразования  Газовые законы на основе МКТ вещества  Принцип работы теплового двигателя и паровой турбины  Физические явления: взаимодействия наэлектризованных тел, явление  электризации, взаимодействия постоянных магнитов, проводников с  током, магнитов и проводников с током  Модели: строения простейших атомов, линий напряженности  электрических полей  Принцип действия электроскопа и электрометра  Природу электрического заряда  Условия существования электрического тока  Природу электрического тока в металлах  Явления, иллюстрирующие действия электрического тока (тепловое,  магнитное, химическое)  Действия электрического тока на примерах бытовых и технических  устройств  Последовательное и параллельное соединение проводников  Механизм нагревания металлического проводника при прохождении по  нему электрического тока  Принцип действия и устройство электродвигателя  Смысл понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции На уровне применения в типичных ситуациях Уметь:  Измерять температуру и выражать ее значения в градусах Цельсия;  Обобщать на эмпирическом уровне результаты наблюдаемых  экспериментов и строить индуктивные выводы;  Применять полученные знания к решению качественных задач;  Наблюдать: явления передачи давления жидкостями, действие  жидкости на погруженное в нее тело  Конструировать прибор для измерения закона Паскаля  Анализировать влияние изменения строения вещества на его свойства  Измерять влажность воздуха  Находить по графику значения величин и выполнять необходимые  расчеты  Строить и читать графики изопроцессов  Применять формулы газовых законов для решения задач  Анализировать и строить модели атомов и ионов 17 Анализировать и строить картины линий напряженности электрических  полей  Собирать электрические цепи  Чертить схемы электрических цепей  Читать и строить графики зависимости: силы тока от напряжения на  концах проводника, сила тока от сопротивления проводника  Измерять сопротивление при помощи амперметра и вольметра  Наблюдать взаимодействие магнитов 17Содержание рабочей программы по физике Авторы программы: Е. М. Гутника, А.В. Перышкина 1. Тепловые явления (19 часов) Тепловое движение. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней  энергии тела. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и  технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещетсва. Расчет  количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого  телом при охлаждении. Энергия топлива. Закон сохранения и превращения  энергии в механических и тепловых процессах. Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических  тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение.  Удельная теплота парообразования.  Работа пара и газа при расширении.  Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Фронтальные лабораторные работы: 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной  температуры; 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела; 2. Электрические явления (20 часов) Электризация тел. Два рода зарядов. Электрическое поле. Делимость  электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений.   Электрический ток. Электрические цепи. Электрический ток в металлах.  Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Измерение напряжения.  Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.  Расчет сопротивления проводников. Реостаты. Последовательное соединение  проводников. Параллельное соединение проводников. Работа и мощность  электрического тока. Нагревание проводников электрическим током.  Короткое замыкание. Предохранители. Фронтальные лабораторные работы 171. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных  участках 2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи 3. Регулирование силы тока реостатом 4. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и  вольтметра 5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе 6. Определение КПД установки с электрическим нагревателем 3. Электромагнитные явления (6 часов) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с  током. Применение электромагнитов. Электромагнитное реле. Постоянные  магниты. Электродвигатель.  Фронтальные лабораторные работы 1. Изучение электрического двигателя постоянного тока 4. Световые явления (10 часов) Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света.  Законы отражения. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение  света. Преломление света. Линзы. Изображения, даваемые линзами.  Оптическая сила линзы. Фотографический аппарат. Глаза и зрение. Очки.  Фронтальные лабораторные работы: 1. Получение изображений при помощи линзы 17Учебно­методический комплект № 1 2 3 4 Авторы, составители Е. М. Гутник, А.В.  Перышкин В.И. Лукашик Н.С. Пурышева Н.С. Пурышева Название учебного  издания Физика 8 класс Годы  издания 2011 Издательство  М. Дрофа Сборник задач по  физике 7­9 классы Проверочные и  контрольные работы 8  класс Методическое пособие  8 класс Электронное  приложение 2005 2008 2009 М. Просвещение М. Дрофа М. Дрофа М. Дрофа 17КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФИЗИКА ­ 8 КЛАСС 2017/2018 г Составлено на основании государственной программы при 2 часах в неделю (60 часов в год) Учебник: Е. М. Гутник, А.В. Перышкин Физика ­ 8 класс, "Дрофа", 2011 01.09.2017 ­ 31.05.2018 Работы 1 полугодие 2 полугодие Всего за год Контрольные Лабораторные 1 2 3 8 4 10 17№  урока Тема урока 1. тепловые явления (19 часов) Примерные  сроки  прохождения Кол – во  часов 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 11/11 12/12 13/13 14/14 15/15 16/16 17/17 18/18 19/19 20/20 21/21 22/22 23/23 24/24 Тепловое движение Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии  тела Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Сравнение видов теплопередачи.  Примеры теплопередачи в природе и  технике. Количество теплоты Удельная теплоемкость вещества Расчет количества теплоты,  необходимого для нагревания тела или  выделяемого телом при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сранение  количеств теплоты при смешивании  воды разной температуры» Решение задач Лабораторная работа №2 «Измерение  удельной теплоемкости твердого  тела» Энергия топлива. Закон сохранения и  превращения энергии в механических и  тепловых процессах. Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание  кристаллических тел  Удельная теплота плавления Решение задач. Повторение темы  «Количество теплоты» Испарение и конденсация Кипение. Удельная теплота  парообразования. Решение задач Работа пара и газа при расширении.  Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового  двигателя Решение задач. Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа №1 «Тепловые  явления» 2.09 5.09 9.09 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09 30.09 3.10 7.10 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 7.11 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. Электрические явления (20 часов) 25/1 26/2 27/3 28/4 29/5 30/6 31/7 32/8 33/9 34/10 35/11 36/12 37/13 38/14 39/15 40/16 41/17 42/18 43/19 44/20 45/21 Электризация тел. Два рода зарядов Электрическое поле. Делимость  электрического заряда Строение атома Объяснение электрических явлений Электрический ток. Электрические цепи Электрический ток в металлах.  Действия электрического тока Сила тока.  Измеренин силы тока. Амперметр.  Лабораторная работа №3 «Сборка  электрической цепи и измерение силы  тока в ее различных участках» Электрическое напряжение. Измерение  напряжения. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на  различных участках электрической  цепи» Электрическое сопротивление  проводников. Закон Ома для участка цепи Расчет сопротивления проводников Реостаты. Лабораторные работы №5,6 «Регулирование силы тока  реостатом», «Определение  сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра» Последовательное соединение  проводников Параллельное соединение проводников Работа и мощность электрического  тока Лабораторная работа №7 «Измерение  мощности и работы тока в  электрической цепи» Нагревание проводников электрическим  током Короткое замыкание. Предохранители.  Лабораторная работа №8  «Определение КПД установки с  электрическим нагревателем» Решение задач. Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа №2  «Электрические явления» 17 2.12 5.12 9.12 12.12 16.12 19.12 23.12 9.01 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 3.02 6.02 10.02 13.02 17.02 20.02 24.026. Электромагнитные явления (6 часов) 46/1 47/2 48/3 49/4 50/5 Магнитное поле. Магнитное поле  прямого тока Магнитное поле катушки с током Применение электромагнитов.  Электромагнитное реле Постоянные магниты. Электродвигатель. Лабораторная  работа №9 «Изучение электрического  двигателя постоянного тока» Повторение раздела. Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа №3  «Электромагнитные явления» 3. Световые явления  (10 часов)24.03 51/6 52/7 27.02 3.03 6.03 10.03 13.03 17.03 20.03 53/1 54/2 55/3 56/4 57/5 58/6 59/7 60/8 61/9 62/10 63/11 64/12 65/13 66/14 67/15 68/16 Источники света Прямолинейное распространение света 3.04 7.04 Отражение света. Законы отражения 10.04 Плоское зеркало. Зеркальное и  рассеянное отражение света Преломление света Линзы. Изображения. Даваемые  линзами Лабораторная работа №10  «Получение изображений при помощи  линзы» Оптическая сила линзы Фотографический аппарат Глаза и зрение. Очки  Повторение темы Контрольная работа №4 «Световые  явления» Резерв Резерв  Резерв  Резерв  14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 5.05 8.05 12.05 15.05 19.05 22.05 26.05 29.05 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1