РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
04.07.2017
В основу разработки календарно-тематического плана положена авторская программа положена авторская программа Г.Я. Мякишева.На изучение предмета (элективного курса) физики в 8 классе в учебном плане МАОУ СОШ №50 отведено 70 часов в год. Соответственно - 2 часа в неделю.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (физики)
Личностные результаты:
• в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
• в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные результаты:
• использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
• использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
• умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
• использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
1) в познавательной сфере:
• давать определения изученным понятиям;
• называть основные положения изученных теорий и гипотез;
• описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
• классифицировать изученные объекты и явления;
• делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
• структурировать изученный материал;
• интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
• применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.рабочая программа текстовый документ
РП физика 10 кл —база.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № ____ от ____________
«Утверждаю»
__________ / В. И. Гулидова/
Директор МАОУ СОШ № 50
Приказ № ___ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для «10» класса
базовый уровень обучения
Разработчик: Аметшаева Т.Г.
учитель физики 2017 год
2 Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА......................................................................................4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (физики).................................................5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.......................................................................7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................................................9
3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу разработки календарнотематического плана положена авторская
программа положена авторская программа Г.Я. Мякишева.На изучение предмета
(элективного курса) физики в 8 классе в учебном плане МАОУ СОШ №50 отведено 70
часов в год. Соответственно 2 часа в неделю.
4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (физики)
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
в ценностноориентационной сфере – чувство гордости за российскую
физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду,
целеустремленность;
в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей
образовательной траектории;
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение
управлять своей познавательной деятельностью.
использование умений и навыков различных видов познавательной
деятельности, применение основных методов познания (системно
информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных
сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование
гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление
причинноследственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства
реализации целей и применять их на практике;
использование различных источников для получения физической
информации, понимание зависимости содержания и формы представления
информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
1) в познавательной сфере:
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные
эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык
и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических
закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
структурировать изученный материал;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других
источников;
применять приобретенные знания по физике для решения практических
задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного
использования бытовых технических устройств,
рационального
природопользования и охраны окружающей среды;
2) в ценностноориентационной сфере –
анализировать и оценивать
последствия для окружающей среды бытовой и производственной
деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
3) в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
5 4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах,
связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими
устройствами.
6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе
познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы.
Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости
физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в
технике и технологии производства.
Механика
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое
движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость.
Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю
скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы
отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в
гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон
сохранения механической энергии.
Демонстрации
1. Зависимость траектории от выбора отсчета.
2. Падение тел в воздухе и в вакууме.
3. Явление инерции.
4. Измерение сил.
5. Сложение сил.
6. Зависимость силы упругости от деформации.
7. Реактивное движение.
8. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Изучение закона сохранения механической энергии.
Проект
Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства
Молекулярная физика
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные
основания.
температурой.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы
теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Демонстрации
7 1. Механическая модель броуновского движения.
2. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном
объеме.
3. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном
давлении.
4. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной
температуре.
5. Устройство гигрометра и психрометра.
6. Кристаллические и аморфные тела.
7. Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона ГейЛюссака.
Проект
Строение газообразных, жидких и твердых тел
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон
Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока.
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в
металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Демонстрации
1. Электризация тел.
2. Электрометр.
3. Энергия заряженного конденсатора.
4. Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Проект
2.
Применение полупроводниковых приборов
Экспериментальная физика
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
1.1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
Раздел/Тема
Количество часов
Формы контроля
Раздел 1 «Введение»(1ч)
Техника безопасности в кабинете
физики (ТБ).
Что изучает физика?
Раздел 2. Механика (24 часа)
1
Механическое движение, виды
движений, его характеристики.
КР № 1 (входная)
Равномерное движение тел. Скорость.
Уравнение равномерного
движения. Решение задач
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками Графики прямолинейного
равномерного движения. Решение
задач.
Скорость при неравномерном
движении. Мгновенная скорость.
Сложение скоростей.
Прямолинейное равноускоренное
движение.
Решение задач на движение с
постоянным ускорением.
Свободное падение тел
Равномерное движение точки по
окружности. Решение задач по теме
1
1
1
1
1
1
1
1
Входной контроль
9 «Кинематика».
Контрольная работа № 2 "Кинема
тика".
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками Взаимодействие тел в
природе. Явление инерции.
Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Понятие силы как меры
взаимодействия тел. Решение задач.
Второй закон Ньютона. Третий закон
Ньютона.
Принцип относительности Галилея.
Явление тяготения. Гравитационные
силы.
Закон всемирного тяготения.
Первая космическая скорость.
Вес тела. Невесомость и перегрузки.
Силы упругости. Силы трения.
Импульс материальной точки. Закон
сохранения импульса.
Проект №1 Реактивное движение.
Решение задач (закон сохранения
импульса).
Работа силы. Мощность.
Механическая энергия тела:
потенциальная и кинетическая
Закон сохранения энергии в
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Контрольная
работа. Текущий
контроль
проект
10 Раздел 3. Молекулярная физика. Термодинамика (20 часов)
Анализ контрольной работы. Работа над
1
механике.
Лабораторная работа №1. «Изучение
1
закона сохранения механической
энергии».
Обобщающее занятие. Решение задач. 1
Контрольная работа № 3. "Динамика.
1
Законы сохранения в механике".
ошибками Строение
вещества.
Молекула. Основные положения МКТ.
Экспериментальное
доказательство основных
положений МКТ. Броуновское
движение.
Масса молекул. Количество
вещества.
Решение задач на расчет
величин, характеризующих молекулы.
Проект №2 Силы взаимодействия
молекул.
1
1
1
1
1
2.22
2.23
2.24
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
Строение твердых, жидких и
газообразных тел.
Идеальный газ в МКТ. Основное
уравнение МКТ.
Решение задач.
Лабораторная
работа
Контрольная
работа. Текущий
контроль
проект
Текущий
контроль.
Контрольная
работа
11 3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
Температура. Тепловое равновесие.
Абсолютная температура.
Температура – мера средней
кинетической энергии движения
молекул.
Уравнение состояния идеального
газа. Газовые законы.
Лабораторная работа №2.
«Опытная проверка закона Гей
Люссака».
Насыщенный пар. Зависимость
давления насыщенного пара от
температуры. Кипение. Испарение
жидкостей.
Влажность воздуха и ее измерение.
Кристаллические и аморфные тела.
Внутренняя энергия.
Работа в термодинамике.
Количество теплоты. Удельная
теплоемкость.
Первый закон термодинамики.
Решение задач.
Необратимость процессов в
природе. Решение задач.
Принцип действия и КПД тепловых
двигателей.
Повторительнообобщающий урок по
темам «Молекулярная физика.
Термодинамика».
Контрольная работа № 4.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лабораторная
работа
Контрольная
12 4
4.1
4.2
4.3
«Молекулярная физика. Основы
термодинамики».
Раздел 4. Основы электродинамики (24 часа)
работа. Текущий
контроль
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками Что такое электродинамика.
Строение атома. Электрон.
Электрический заряд и элементарные
частицы.
Закон сохранения электрического
заряда. Закон Кулона.
Решение задач. Закон сохранения
электрического заряда и закон
Кулона.
1
1
1
4.4
Электрическое поле. Напряженность
1
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
электрического поля. Принцип
суперпозиции полей. Решение задач.
Силовые линии электрического
поля. Решение задач.
Решение задач.
Потенциальная энергия заряженного
тела в однородном
электростатическом поле.
Потенциал электростатического
поля. Разность потенциалов. Связь
между напряженностью поля и
напряжением.
Конденсаторы. Назначение,
устройство и виды.
Электрический ток. Условия,
необходимые
1
1
1
1
1
1
13 4.11
для его существования.
Закон Ома для участка цепи.
Последовательное и параллельное
соединение проводников.
4.12 Лабораторная работа №3: «Изучение
последовательного и параллельного
4.13
4.14
соединения проводников».
Работа и мощность постоянного
тока.
Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи.
4.15 Лабораторная работа №4. «Измерение
ЭДС и внутреннего сопротивления
4.16
4.17
4.18
4.19
источника тока».
Решение задач (законы постоянного
тока).
Контрольная работа № 5. "Законы
постоянного тока».
Анализ контрольной работы. Работа над
ошибками Электрическая
проводимость различных веществ.
Зависимость сопротивления
проводника от температуры.
Сверхпроводимость.
Проект №3
Электрический ток в
полупроводниках. Применение
полупроводниковых приборов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лабораторная
работа
Лабораторная
работа
Контрольная
работа. Текущий
контроль
Проект
14 4.20
4.21
4.22
Электрический ток в вакууме.
Электроннолучевая трубка.
Электрический ток в жидкостях.
Закон электролиза.
Электрический ток в газах.
Несамостоятельный и
самостоятельный разряды.
4.23 Промежуточная аттестация.
Итоговая КР № 6
4.24 Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
5
Резерв учебного времени.
1
1
1
1
1
промежуточная
аттестация
Перечень контрольных работ на 2017 – 2018 учебный год
№
Учебная тема
Вид и форма контроля Количество часов
работ
ы
1
2
3
КР № 1 (входная)
Входной контроль
20 минут
Контрольная работа № 2
"Кинематика".
Текущий контроль.
Контрольная работа
Контрольная работа № 3.
"Динамика. Законы
сохранения в механике".
Текущий контроль.
Контрольная работа
1
1
15 4
5
6
Контрольная работа № 4.
«Молекулярная физика.
Основы термодинамики».
Контрольная работа № 5.
"Законы постоянного
тока».
Промежуточная
аттестация. Итоговая КР
№ 6
Текущий контроль.
Контрольная работа
Текущий контроль.
Контрольная работа
промежуточная
аттестация
1
1
1
Итого: контрольных работ – 6
Перечень лабораторных и практических работ на 2017 – 2018 учебный год
№
Учебная тема
Вид работы
Количество часов
работ
ы
1
2
Лабораторная работа №1.
«Изучение закона
сохранения механической
энергии».
Лабораторная работа №2.
«Опытная проверка
закона ГейЛюссака».
Лабораторная
Лабораторная
1
1
16 3
4
Лабораторная
Лабораторная
Лабораторная работа №3:
«Изучение
последовательного и
параллельного соединения
проводников».
Лабораторная работа №4.
«Измерение ЭДС и
внутреннего
сопротивления источника
тока».
1
1
Итого: лабораторных работ – 4
Перечень учебных проектов на 2017 – 2018 учебный год
№
1
Название
проекта
Проблемные вопросы для
исследования группам учащихся и
работы над проектом
Проект №1
Реактивное
движение.
1Реактивное движение
2) К.Э.Циолковский,
3) С.П.Королев
Виды деятельности
учащихся с применением
средств информационных
и коммуникационных
технологий
1.Создание учебного
проекта средствами
информационных
технологий:
1 группаработа в Word
2 группа презентация в
Power Point
17 2
Проект №2 Силы
взаимодействия
молекул.
Строение
твердых,
жидких и
газообразных
тел.
1) Силы взаимодействия
молекул. Строение твердых тел
2) Силы взаимодействия
молекул. Строение жидких тел
3) Силы взаимодействия
молекул. Строение газообразных
тел
1) Электрический ток в
полупроводниках
2) Применение полу
проводниковых приборов
3
Проект №3
Электрический
ток в полупро
водниках.
Применение
полу
проводниковых
приборов
3 группа – буклет в
Publisher
2.Разработка критериев
оценивания(текстового
документа, презентации,
публикации)
1.Создание учебного
проекта средствами
информационных
технологий:
1 группаработа в Word
2 группа презентация в
Power Point
3 группа – буклет в
Publisher
2.Разработка критериев
оценивания(текстового
документа, презентации,
публикации)
1.Создание учебного
проекта средствами
информационных
технологий:
1 группаработа в Word
2 группа презентация в
Power Point
3 группа – буклет в
Publisher
18 Итого: проектов – 3
2. Разработка критериев
оценивания (текстового
документа, презентации,
публикации)
19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «10» класса базовый уровень обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.