Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнетавдинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрен
на заседании МО учителей математики, физики, информатики руководитель МО ___________/ Н.В. Горохова (подпись) (Ф.И.О) |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР:
____________ Е.И.Андреева «___» _________________ 2017г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор школы:
______________ С.В.Калайчиева «___» _________________ 2017г.
|
Рабочая программа
по
Физике
для 10А класса
на 2017 - 2018 учебный год
Учебник:
Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. М.:Просвещение, 2014.
Количество часов всего: 102, в неделю: 3
Учитель: Забродина Ирина Владимировна
Год разработки программы: 2017 год
1. Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса физики 10 класса являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесёнными Федеральными законами от 14.06.2014 №145-ФЗ, от 06.04.2015 №68-ФЗ, от 02.05.2015 №122-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по физике, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.;
-Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень 10-11 классы) и авторского тематического планирования учебного материала (Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл. /Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин, В.А.Орлов.- М.: Дрофа,2004.- стр.112).
Место и роль учебного курса.
Физика как наука о наиболее общих
законах природы, выступая в качестве учебного предмета с 7 класса,
вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает
роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует
формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения
физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного
познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся
самостоятельной деятельности по их разрешению.
Курс физики в примерной программе среднего общего образования
структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика,
электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая, атомная и
ядерная физика.
Время реализации программы - 102 час, 3 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
· приобретение компетентности в использовании физических знаний и умений при решении жизненных проблем и практических задач, связанных со сбережением энергетических ресурсов, рациональным природопользованием, обеспечением безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Реализация указанных целей и формирование названной компетентности достигаются в результате освоения следующего содержания образования.
2.Содержание курса
Физика и методы научного познания. 2 ч
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Техника безопасности в кабинете физики.
Механика. 38 ч
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Актуальная тематика для региона
Расчет характеристик движения велосипедистов на автодроме СОК «Кулига – Парк». Расчет пройденного пути и средней скорости движения на Тропе здоровья СОК «Кулига – Парк». Расчет дальности, высоты и времени полета теннисного, баскетбольного и волейбольного мячей с использованием данных о спортивных площадках СОК «Кулига – Парк». Использование продукции из гнутого металлического профиля, расчет его механических характеристик (ЗАО «Завод Тюменьремдормаш»). Применение законов статики в строительстве (ООО МПК «Стройметаллоконструкция»).
Интеграция предметов
Биология: соединение костей (рычаг)-7 кл., статическая работа (поддержка мышц позвоночника)-8 кл., амортизация стоп-8 кл.
География: определение географических координат местности-6 кл., землетрясения и вулканы-5 кл., движение земной коры-6 кл.
Информатика: моделирование всех видов движения (графики, таблицы, диаграммы), баллистическое движение (решение задач), методы научного познания-7-10 кл, решение задач по алгоритму.
Демонстрации (Д). Зависимость траектории от выбора системы отсчёта. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы (ЛР):
1.Изучение движения тел по окружности
2. Измерение жесткости пружины.
3. Измерение коэффициента трения скольжения.
4. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
5. Изучение закона сохранения механической энергии.
6. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил
Молекулярная физика. Термодинамика. (30 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Актуальная тематика для региона
Создание особых условий (температура, влажность воздуха) для выращивания плодоовощной продукции в закрытом грунте ООО «ТК Тюмень Агро».
Учет температуры и влажности воздуха в производстве кондитерских изделий (Кондитерское производство), при работе мельниц и элеваторов.
Задачи на расчет влажности воздуха с использованием данных ООО «Кондитерская фабрика «Кураж», ООО «КоопХЛЕБ», кондитерского цеха ИП Костина А.В.(Аромашевский район), комплекса хранения и переработки овощей ИП Попов В.А. (Бердюжский район).
Задачи на расчет упругих свойств металлов на основе данных ООО «Софит» (производство кованных изделий г. Ишим) .
Задачи на расчет характеристик противопожарной двери и определение энергии, которую она выдерживает на основе данных ООО «Дорхан-Тюмень».
Оценка характеристик различных видов топлива (ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод». Использование экологически чистых видов топлива (биотопливо, ООО «Заготовитель», Ярковский район)
Интеграция предметов
Химия: вещество, молекула, атомы, количество вещества-8 кл., тепловые эффекты-8 кл., приготовление растворов-8 кл., агрегатные состояния вещества (кристаллические решетки)-8 кл., газовые законы (характеристики газов при нормальных условиях)-8 кл.
Биология: диффузия в органах дыхания-7 кл., терморегуляция -8 кл., осмос-клетка-10 кл., механизм вдоха и выдоха-8 кл, газообмен в легких и тканях-8 кл.
География: виды топлива и их получение-9 кл., загрязнение среды продуктами сгорания топлива-9 кл.
Информатика: графики изопроцессов, создание моделей агрегатного состояния вещества, моделирование фазовых переходов-7-11 кл., решение задач по алгориту.
Демонстрации: Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме. Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объёма газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.
Лабораторная работа
7. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Электродинамика (27 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.
Актуальная тематика для региона
Учет статического электричества при производстве, транспортировке и хранении жидкого топлива ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Тобольск – Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат», в работе ТЭЦ, АЗС, КСК.
Учет статического электричества при переработке и копчении рыбы (г. Ишим, производственный комплекс переработки рыбы, ООО «Эра-98» Тюменский район,
ООО «Тюменский завод нефтепромыслового оборудования» (Бейкер Хьюз) – производство нефтепогружного силового кабеля - проводника электрического тока с определенными характеристиками (удельное электрическое сопротивление, длина, площадь поперечного сечения, максимальное значение напряжения и тока, масса единицы длины кабеля). Требования к использованию кабеля в условиях погружения и эксплуатации в нефти. Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод.
Использование информации об электроснабжении предприятий региона в качестве данных для составления и решения расчетных задач
Использование информации об электроснабжении предприятий региона в качестве данных для составления и решения расчетных задач.
Интеграция предметов:
Химия: электролиз-9-11 кл, строение проводников, полупроводников и диэлектриков-9-11 кл.
Биология: рефлекторная регуляция-8 кл.
Информатика: устройство компьютера, р-n-переход-10 кл., электронно-лучевая трубка -10 кл., решение задач по алгоритму.
Демонстрации: Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора.
Лабораторные работы
8. Последовательное и параллельное соединения проводников.
9. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Обобщающие повторение физики 10 кл. Резерв (5 ч)
3.Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество;
· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
· смысл физических законов: классической механики ( всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики;
· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
· описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
· отличать гипотезы от научных теорий;
· делать выводы на основе экспериментальных данных;
· приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
· приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
· оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
· рационального природопользования и охраны окружающей среды.
4.Учебно – методическое обеспечение и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
§ Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. М.:Просвещение, 2014.
§ Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.
§ Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
§ Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е.Марон, Е.А.Марон. М.; Дрофа, 2005г.
§ Электронное приложение к учебнику Физика 10 класс (по учебнику Мякишева Г.И.)
5. Календарно – тематическое планирование
№ урока |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Элементы содержания |
ИКТ |
НРК |
Домашнее задание |
Актуальная тематика региона |
Примечание |
|
план |
факт |
||||||||
Введение (2ч) |
|||||||||
1.
|
1.09 |
|
Введение. Физика и познание мира. |
Физика как наука. Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение. |
|
|
Введение. Конспект в тетради ученика. |
|
|
2. |
5.09 |
|
Методы научного познания |
Физика как наука. Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение. |
|
|
Введение. Конспект в тетради ученика. |
|
|
Механика (38 ч) Кинематика (13 ч) |
|||||||||
3. |
7.09 |
|
Механическое движение. Система отсчета. |
Механическое движение, его виды и относительность. |
|
|
§§1 |
|
|
4. |
8.09 |
|
Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. |
Описание движения точки. Тело отсчета, система отсчёта. Задание положения точки с помощью координат. Радиус-вектор. Материальная точка, перемещение, путь. |
|
|
§§2, 3 |
|
|
5. |
12.09 |
|
Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. |
Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Построение и чтение графиков равномерного движения. |
|
|
§§4, 5 |
Расчет характеристик движения велосипедистов на автодроме СОК «Кулига – Парк»; |
Интеграция География: определение географических координат местности-6 кл. |
6. |
14.09 |
|
Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» |
Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Построение и чтение графиков равномерного движения. |
|
|
§§4, 5 |
||
7. |
15.09 |
|
Сложение скоростей |
Правила сложения векторных величин. Сложение векторов скорости |
|
|
§§6, 7 |
|
|
8. |
19.09 |
|
Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. |
Определение мгновенной скорости движения. Правило сложения скоростей. Ускорение (определения модуля и направления). Единица ускорения. |
|
|
§§8, 9
|
Расчет пройденного пути и средней скорости движения на Тропе здоровья СОК «Кулига – Парк» |
|
9. |
21.09 |
|
Движение с постоянным ускорением.
|
Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. |
|
|
§10 |
|
|
10. |
22.09 |
|
Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков. |
Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. |
|
|
§11, 12 |
|
|
11. |
26.09 |
|
Движение с постоянным ускорением свободного падения |
Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач |
|
|
§13, 14 |
Расчет дальности, высоты и времени полета теннисного, баскетбольного и волейбольного мячей с использованием данных о спортивных площадках СОК «Кулига – Парк» |
Интеграция Информатика: моделирование всех видов движения (графики, таблицы, диаграммы), баллистическое движение (решение задач), методы научного познания-7-10 кл, решение задач по алгоритму.
|
12. 6. |
|
|
Равномерное движение точки по окружности
|
Движение точки по окружности, центростремительное ускорение.
|
|
|
§15 |
|
География: движение земной коры-6 кл
|
13. |
|
|
Кинематика абсолютно твердого тела |
Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение тела. Вращательное движение твёрдого тела, угловая скорость |
|
|
§16, 17 |
|
|
14. 7. |
|
|
Решение задач по теме «Кинематика» |
Кинематика
|
|
|
Повт §1-17 |
|
|
15. 8. |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» |
Кинематика
|
|
|
Повт §1-17 |
|
|
Динамика (15 часов) |
|||||||||
16. 9. |
|
|
Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единицы массы |
Основное утверждение механики. Масса. Единицы измерения массы. Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр |
|
|
§18, 19 |
|
|
17. |
|
|
Первый закон Ньютона |
Выбор системы отсчёта. Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерция, инертность |
|
|
§20 |
|
|
18. 10 |
|
|
Второй закон Ньютона. |
Второй закон Ньютона. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. |
|
|
§21 |
|
|
19. |
|
|
Принцип суперпозиции сил. Решение задач по теме «Второй закон Ньютона» |
Принцип суперпозиции. Равнодействующая сил. Второй закон Ньютона |
|
|
§22,23 |
|
|
20. |
|
|
Третий закон Ньютона. |
Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Третий закон Ньютона |
|
|
§24 |
|
|
21. |
|
|
Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея |
Принцип относительности Галилея. Геоцентрическая система мира. |
|
|
§25, 26 |
|
|
22. 11 |
|
|
Силы в природе. Гравитационные силы. |
Силы в механике. Принцип дальнодействия. Четыре типа сил. Силы в механике. Явление тяготения. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянности. |
|
|
§27 |
|
|
23. 12 |
|
|
Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах. |
Сила тяжести и вес. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Использование законов механики для объяснения движения и для развития космических исследований. |
|
|
§28, §29 |
|
|
24. |
|
|
Первая космическая скорость. Вес Невесомость. |
Вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения и для развития космических исследований. |
|
|
§31,33 |
|
|
25. 13 |
|
|
Деформация и силы упругости. Закон Гука. |
Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач. |
|
|
§34, 35 |
ЗАО «Завод Тюменьремдормаш». Использование продукции из гнутого металлического профиля, расчет его механических характеристик |
Биология: статическая работа (поддержка мышц позвоночника)-8 кл., амортизация стоп-8 кл.
|
26. 14 |
|
|
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» |
Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости |
|
|
§34,35 |
|
|
27. |
|
|
Лабораторная работа №2 «Измерение жесткости пружины» |
Деформация и сила упругости. Закон Гука |
|
|
§34, 35 |
|
|
28. 15 |
|
|
Силы трения |
Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа. |
|
|
§36, 37 Подготовка к КР |
|
|
29. |
|
|
Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения» |
Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа. |
|
|
§36, 37 Подготовка к КР |
|
|
30. 16 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Динамика и силы в природе». |
Основы динамики |
|
|
§18 -37. |
|
|
Законы сохранения в механике (7ч) |
|||||||||
31. |
|
|
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. |
Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. |
|
|
§§38, 39 |
|
|
32. |
|
|
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» |
Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. |
|
|
§§38, 39 |
|
|
33. |
|
|
Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия |
Работа силы. Единица работы. Мощность. Единицы мощности. Энергия. Кинетическая энергия. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии |
|
|
§40, 41, 42
|
|
|
34. |
|
|
Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Потенциальная энергия. |
Кинетическая энергия; теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия; теорема об изменении потенциальной энергии. Работа силы тяжести и силы упругости |
|
|
§43, 44
|
|
|
35. |
|
|
Закон сохранения и энергии в механике
|
Закон сохранения и превращения энергии в механике
|
|
|
§45 |
|
|
36. |
|
|
Лабораторная работа №4 « Изучение закона сохранения механической энергии» |
Работа силы. Единица работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести упругости Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения. |
|
|
§45 |
|
|
37. |
|
|
Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии» |
Работа силы. Единица работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести упругости Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. |
|
|
§45 |
|
|
Статика (3ч) |
|||||||||
38. |
|
|
Равновесие тел. |
Равновесие тел. Условия равновесия тел. Момент силы |
|
|
§51, 52 |
Применение законов статики в строительстве (ООО МПК «Стройметаллоконструкция») |
Биология: соединение костей (рычаг)-7 кл., |
39. |
|
|
Лабораторная работа №5 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил» |
Равновесие тел. Условия равновесия тел. Момент силы |
|
|
§51, 52 |
|
|
40. |
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике. Статика». |
Законы сохранения в механике |
|
|
Повт.§38-52 |
|
|
Молекулярная физика. Тепловые явления (30 ч) Основы молекулярной физики (17ч) |
|||||||||
41. |
|
|
Основные положения молекулярно - кинетической теории. Размеры молекул. |
Основные положения молекулярно- кинетической теории. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Тепловое движение молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел. |
|
|
§53 |
|
Химия: вещество, молекула, атомы, количество вещества-8 кл., Биология: диффузия в органах дыхания-7 кл., терморегуляция -8 кл., осмос-клетка-10 кл., механизм вдоха и выдоха-8 кл, |
42. |
|
|
Решение задач по теме «Основные положения МКТ» |
Оценка размеров молекул. Число молекул. Масса молекул. Относительная молекулярная масса. Количество вещества и постоянная Авогадро. Моль. Молярная масса.
|
|
|
§54 |
|
|
43. |
|
|
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел |
Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей, твердых тел. Броуновское движение. |
|
|
§§55,56 |
|
|
44. |
|
|
Основное уравнение молекулярно - кинетической теории газов. |
Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения. |
|
|
§§57, 58 |
|
|
45. |
|
|
Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ» |
Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. Вывод основного уравнения. |
|
|
§§57, 58 |
|
|
46. |
|
|
Температура и тепловое равновесие.
|
Тепловое равновесие. Определение температуры.. Измерение температуры. Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия.
|
|
|
§59 |
|
Химия фазовых переходов-7-11 кл., решение задач по алгоритму.
|
47. |
|
|
Определение температуры. Энергия теплового движения молекул. |
Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Абсолютный нуль температуры. Постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры. Средняя скорость теплового движения молекул. |
|
|
§60 |
|
Химия фазовых переходов-7-11 кл., решение задач по алгоритму.
|
48. |
|
|
Уравнение состояния идеального газа |
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Изотермический, изобарный, изохорный процессы. |
|
|
§63 |
|
Химия: газовые законы (характеристики газов при нормальных условиях)-8 кл. Информатика: графики изопроцессов |
49. |
|
|
Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» |
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Изотермический, изобарный, изохорный процессы. |
|
|
§64 |
|
|
50. |
|
|
Газовые законы. |
Изотермический, изобарный, изохорный процессы, Законы Гей – Люссака, Бойля – Мариотта, Шарля.
|
|
|
§65, 66 |
|
|
51. |
|
|
Решение задач по теме «Газовые законы» |
Изотермический, изобарный, изохорный процессы, Законы Гей – Люссака, Бойля – Мариотта, Шарля. |
|
|
§65, 66 |
|
|
52. |
|
|
Лабораторная работа №6 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака |
Изотермический, изобарный, изохорный процессы, Законы Гей – Люссака, Бойля – Мариотта, Шарля. |
|
|
Повт. §65-66 |
|
|
53. |
|
|
Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. |
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. |
|
|
§§68, 69 |
Создание особых условий (температура, влажность воздуха) для выращивания плодоовощной продукции в закрытом грунте ООО «ТК Тюмень Агро». Учет температуры и влажности воздуха в производстве кондитерских изделий (Кондитерское производство), при работе мельниц и элеваторов Задачи на расчет влажности воздуха с использованием данных с предприятий района
|
Информатика: создание моделей агрегатного состояния вещества, моделирование |
54. |
|
|
Влажность воздуха. Лабораторная работа №7 «Измерение влажности воздуха» |
Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр. Значение влажности. |
|
|
§70 |
|
|
55. |
|
|
Решение задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» |
Водяной пар в атмосфере. Парциальное давление водяного пара. Относительная влажность. Психрометр. Значение влажности. |
|
|
§§68, 69, 70 |
|
|
56. |
|
|
Кристаллические и аморфные тела. |
Кристаллические тела. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Аморфные тела, их свойства. Физика твердого тела. |
|
|
§72 |
Задачи на расчет упругих свойств металлов на основе данных ООО «Софит» (производство кованных изделий г. Ишим) |
|
57. |
|
|
Контрольная работа №4 «Молекулярная физика» |
Молекулярная физика. |
|
|
Повт.§53-72 |
|
|
Основы термодинамики (13ч) |
|||||||||
58. |
|
|
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. |
Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое толкование работы. Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. |
|
|
§§73,74, 75 |
|
Химия: газообмен в легких и тканях-8 кл.
|
59. |
|
|
Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа» |
Работа в механике и термодинамике. Изменение внутренней энергии при совершении работы. Вычисление работы. Геометрическое толкование работы. Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. |
|
|
§§73,74, 75 |
|
Химия: газообмен в легких и тканях-8 кл.
|
60. |
|
|
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса |
Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. |
|
|
§76, 77 |
|
|
61. |
|
|
Решение задач по теме «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» |
Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления, сгорания, кристаллизации, парообразования и т.д. |
|
|
§76, 77 |
|
|
62. |
|
|
Решение задач по теме «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» |
Теплопередача. Количество теплоты и теплоемкость. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления, сгорания, кристаллизации, парообразования и т.д. |
|
|
§76, 77 |
|
|
63. |
|
|
Первый закон термодинамики |
Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. |
|
|
§78, 79 |
|
|
64. |
|
|
Применение первого закона термодинамики к различным процессам |
Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Теплообмен в замкнутой системе. |
|
|
§78, 79 |
|
|
65. |
|
|
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» |
Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам. Теплообмен в замкнутой системе. |
|
|
§80 |
|
|
66. |
|
|
Второй закон термодинамики. |
Примеры необратимых процессов Общее заключение о необратимости процессов в природе. Точная формулировка понятия необратимого процесса. Второй закон термодинамики. Границы применимости второго закона термодинамики.
|
|
|
§81 |
Задачи на расчет характеристик противопожарной двери и определение энергии, которую она выдерживает на основе данных ООО «Дорхан-Тюмень» |
Химия: тепловые эффекты-8 кл., приготовление растворов-8 кл., агрегатные состояния вещества (кристаллические решетки)-8 кл.,
|
67. |
|
|
Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей |
Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. |
|
|
§82 |
Оценка характеристик различных видов топлива (ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», использование экологически чистых видов топлива (биотопливо, ООО «Заготовитель», Ярковский район |
География: виды топлива и их получение-9 кл., загрязнение среды продуктами сгорания топлива-9 кл. |
68. |
|
|
Решение задач по теме «КПД тепловых двигателей» |
Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей. |
|
|
§82 |
||
69. |
|
|
Решение задач по теме «Тепловые явления» |
Первое и второе начала термодинамики. КПД. Применение законов термодинамики к изопроцессам. |
|
|
§73-83 |
|
|
70. |
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Тепловые явления» |
Основы термодинамики |
|
|
§73-83 |
|
|
Электродинамика (27ч) Электростатика (12 ч) |
|||||||||
71. |
|
|
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. |
Электрический заряд и элементарные частицы. Два знака электрических зарядов. Элементарный заряд. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. |
|
|
§§84. |
|
|
72. |
|
|
Закон Кулона. Единица электрического заряда |
Физический смысл опыта Кулона. Закон Кулона |
|
|
§§86,85
|
Учет статического электричества при производстве, транспортировке и хранении жидкого топлива ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Тобольск – Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат», в работе ТЭЦ, АЗС, КСК. Учет статического электричества при переработке и копчении рыбы (г. Ишим, производственный комплекс переработки рыбы, ООО «Эра-98» Тюменский район |
|
73. |
|
|
Решение задач по теме «Закон Кулона» |
Физический смысл опыта Кулона. Закон Кулона |
|
|
§§86,85
|
|
|
74. |
|
|
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии. |
Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Что такое электрическое поле? Основные свойства электрического поля. Напряжённость электрического поля. Силовые линии электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Напряженность точечного заряда. |
|
|
§§88, 89 |
|
|
75. |
|
|
Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. |
Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. |
|
|
§90 |
|
|
76. |
|
|
Решение задач по теме «Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей» |
Напряженность поля заряженного шара. График изображения электрических полей. Принцип суперпозиции полей. Напряженность точечного заряда. |
|
|
§§88, 89, 90,91 |
|
|
77. |
|
|
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. |
Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Эл. заряд проводников. Эл. свойства нейтральных атомов и молекул. Эл. диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных и неполярных диэлектриков. |
|
|
§92 |
|
Химия: строение проводников, полупроводников и диэлектриков-9-11 кл.
|
78. |
|
|
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле |
Потенциальность электрического поля, работа по перемещению заряда в однородном электростатическом поле
|
|
|
§93 |
|
|
79. |
|
|
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов |
Единица напряженности электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности. |
|
|
§94 |
|
|
80. |
|
|
Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. |
Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. |
|
|
§95 |
|
|
81. |
|
|
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. |
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора.
|
|
|
§97 |
|
|
82. |
|
|
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. |
Энергия электрического поля. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов |
|
|
§98 |
|
|
Постоянный электрический ток (9 ч) |
|||||||||
83. |
|
|
Электрический ток. Сила тока. |
Электрический ток. Сила тока. Действие тока. Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике. Условия, необходимые для существования электрического тока. |
|
|
§§100
|
ООО «Тюменский завод нефтепромыслового оборудования» (Бейкер Хьюз) – производство нефтепогружного силового кабеля - проводника электрического тока с определенными характеристиками (удельное электрическое сопротивление, длина, площадь поперечного сечения, максимальное значение напряжения и тока, масса единицы длины кабеля). Требования к использованию кабеля в условиях погружения и эксплуатации в нефти. Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод. |
|
84. |
|
|
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. |
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Вольт- амперная характеристика. . |
|
|
§101
|
|
|
85. |
|
|
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
Последовательное и параллельное соединения проводников. |
|
|
§102
|
|
|
86. |
|
|
Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» |
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников |
|
|
§102
|
Использование информации об электроснабжении предприятий региона в качестве данных для составления и решения расчетных задач |
|
87. |
|
|
Работа и мощность постоянного тока. |
Работа тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность тока. |
|
|
§104 |
|
|
88. |
|
|
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. |
Сторонние силы. Природа сторонних сил. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. |
|
|
§§105, 106 |
Биология: рефлекторная регуляция (разность потенциалов) -8 кл. |
|
89. |
|
|
Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока |
|
|
§§105, 106
|
|
|
90. |
|
|
Решение задач по теме «Законы постоянного тока» |
Законы постоянного тока |
|
|
§§100-107 |
|
|
91. |
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Законы постоянного тока». |
Законы постоянного тока |
|
|
§§100-107 |
|
|
Электрический ток в различных средах (6ч) |
|||||||||
92. |
|
|
Электрическая проводимость различных веществ. |
Электрическая проводимость различных веществ. |
|
|
§§109 |
|
|
93. |
|
|
Электронная проводимость в металлах. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. |
Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.
|
|
|
§§108, 109
|
|
|
94. |
|
|
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. |
Строение полупроводников. Электронная и дырочная проводимости. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. p-n – переход. Транзисторы |
|
|
§110 |
|
Информатика: устройство компьютера, р-n-переход-10 кл., электронно-лучевая трубка -10 кл., решение задач по алгоритму |
95. |
|
|
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка |
Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка. |
|
|
§§112 |
|
|
96. |
|
|
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза |
Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза. |
|
|
§§113 |
Производство аккумуляторов Тюменский аккумуляторный завод (источники постоянного тока) |
Химия: электролиз-9-11 кл, |
97. |
|
|
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. |
Эл. разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма. |
|
|
§§114, 115
|
|
|
Повторение. Резерв (5ч) |
|||||||||
98. |
|
|
Решение задач по темам «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика» |
Основные формулы, теории по курсу физики 10 класса. |
|
|
Подготовиться к контрольной работе |
|
|
99. |
|
|
Итоговая контрольная работа №7 за курс 10 класса |
Основные формулы, теории по курсу физики 10 класса. |
|
|
курс физики 10 класса |
|
|
100. |
|
|
Резерв |
Основные формулы, теории по курсу физики 10 класса. |
|
|
курс физики 10 класса |
|
|
101. |
|
|
Резерв |
Основные формулы, теории по курсу физики 10 класса. |
|
|
курс физики 10 класса |
|
|
102. |
|
|
Резерв |
Основные формулы, теории по курсу физики 10 класса. |
|
|
курс физики 10 класса |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.