Рабочая программа по физике для 11 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике для 11 класса

Оценка 4.7
Документация +1
doc
физика
11 кл
21.04.2017
Рабочая программа по физике для 11 класса
Рабочая программа по физике составлена на основе документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (2004 г.); 2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы, (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 кл./ ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) с учетом авторской программы по физике (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова), составленной с учетом программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009 г.).
РАБ_ПРОГ_ФИЗ-11.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «НОВОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­ математического цикла Протокол №  от «   » _________ 2016 г. Руководитель МО _______ А.М.Галанова  Согласована Утверждена Директор МБОУ «Новобобовичская СОШ» _________ А.А. Галанов  «   » _____________2016г. Зам. директора по УВР ____ А.И.Горовая  «   » ______________ 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для 11 класса Составитель: учитель физики 1 квалификационной категории  Третьяков Н.В. 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе документов:  1.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования по физике (2004 г.); 2.    Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10­11 классы,  (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7­11 кл./  ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) с учетом авторской программы по физике (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова),  составленной с учетом  программы автора  Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных  учреждений. Физика. 10­11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.:  Просвещение, 2009 г.). 3.    Учебный план МБОУ «Новобобовичская СОШ», утвержденный приказом №75 от 31.08.2016 г. Программой предусмотрено проведение: ­ всего часов­68; ­зачетов­6; ­лабораторных работ­9. Преподавание курса ориентировано на использование учебно­методического комплекта, в  который входят: ­для ученика: 1) Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б.  Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010 и более поздние годы издания. ­для учителя: 2) Интернет­ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых   .  ru   /), каталога Федерального центра   .  edu   ­  collection образовательных ресурсов (http    информационно­образовательных ресурсов (http  электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.  .  ru   /): информационные,   .  edu     ://   fcior  ://   school   3) Зорин Н. И., «Контрольно­ измерительные материалы. Физика. 11 класс»,­М., «ВАКО», 2012 4) А. П. Рымкевич, П.А. Рымкевич «Сборник задач по физике. 10­11 классы»,­М.,  «Просвещение», 2010 и посл. гг. изд. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам   образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения, структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и   качественных характеристик   на   каждом   из   этапов,   в   том   числе   для   содержательного   наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели изучения физики Изучение   физики   в   средних   (полных)   образовательных   учреждениях   на   базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 2      освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной   физической   картины   мира;   наиболее   важных   открытиях   в   области   физики, оказавших   определяющее   влияние   на   развитие   техники   и   технологии;   методах   научного познания природы;  овладение умениями  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять   полученные   знания   по   физике   для объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического использования   физических   знаний;   оценивать   достоверность   естественнонаучной информации; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы;   использования достижений   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации;   необходимости сотрудничества   в   процессе   совместного   выполнения   задач,   уважительного   отношения   к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование   приобретенных   знаний   и   умений  для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды. Задачи учебного предмета Содержание   образования,   представленное   в   основной   школе,   развивается   в   следующих направлениях: формирования основ научного мировоззрения развития интеллектуальных способностей учащихся развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики знакомство с методами научного познания окружающего мира постановка   проблем,   требующих   от   учащихся   самостоятельной   деятельности   по   их разрешению вооружение  школьника   научным   методом  познания,  позволяющим  получать  объективные знания об окружающем мире Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественно­научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования; формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; овладение  адекватными   способами  решения  теоретических  и   экспериментальных задач; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение; владение   монологической   и   диалогической   речью.   Способность   понимать      3   использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умением   предвидеть   возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. 4 Требования к уровню подготовки выпускников          В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать смысл понятий:  физическое   явление,  гипотеза,  закон,  теория,  вещество,  взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл   физических   величин:  скорость,   ускорение,   масса,   сила,     импульс,   работа, механическая   энергия,   внутренняя   энергия,   абсолютная   температура,   средняя   кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл   физических   законов  классической   механики,   всемирного   тяготения,   сохранения энергии,   импульса   и   электрического   заряда,   термодинамики,   электромагнитной   индукции, фотоэффекта;  вклад   российских   и   зарубежных   ученых,   оказавших   наибольшее   влияние   на   развитие физики; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел:  движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,   распространение   электромагнитных   волн;   волновые   свойства   света;   излучение   и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать  гипотезы   от   научных   теорий;  делать   выводы  на   основе   экспериментальных данных;  приводить   примеры,  показывающие,   что:   наблюдения   и   эксперимент   являются основой   для   выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить   истинность   теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний:  законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений   для   развития   радио   и   телекоммуникаций,   квантовой   физики   в   создании   ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно­популярных статьях; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио­ и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. Курс   физики   в   программе   структурируется   на   основе   физических   теорий:   механика, молекулярная   физика,   электродинамика,   электромагнитные   колебания   и   волны,   квантовая физика. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта   на   базовом   уровне;   дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   учащихся;   определяет   набор опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе,     лабораторных   и   практических   работ, выполняемых учащимися. 5 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 11 класс ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (10 Ч) Магнитное поле (6 ч).  Стационарное магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Электромагнитная индукция (4 ч)  Явление электромагнитной индукции Направление индукционного тока. Правило Ленца Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 Ч)  Механические колебания (1 ч)  Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника.  Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного  маятника» Электромагнитные колебания (3 ч)  Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Характеристики  электромагнитных свободных колебаний. Переменный электрический ток Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны (1 час) Механические волны. Характеристики механических волн. Электромагнитные волны (3 ч) Опыты Герца. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи ОПТИКА (13  Ч) Световые волны (7 ч)  Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение   изображения   с   помощью   линзы.   Скорость   света   и   методы   ее   измерения, Интерференция   света.   Когерентность.   Дифракция   света.  Дифракционная   решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры.  Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла» Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного  расстояния собирающей линзы» Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» Элементы теории относительности. (3 ч) Постулаты   теории   относительности.   Принцип   относительности   Эйнштейна.   Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. Излучение и спектры (3 ч) 6 Излучение и спектры. Виды спектров. Спектры излучения и поглощения. Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 Ч ) Световые кванты (3 ч)  Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта. Фотоны. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора.  Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой  дуализм. Дифракция электронов. Лазеры. Атомная физика (3 ч)  Методы регистрации элементарных частиц. Испускание и поглощение света атомами. Спектры  Спектральный анализ и его применение Химическое действие света Квантовые генераторы.  Вклад русской школы физиков в создание и использование лазеров. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 ч)  Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон­ нейтронная модель  строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная  энергетика. Понятие об элементарных частицах. Классификация элементарных частиц. Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч)  Современная физическая картина мира. Физика и научно­технический прогресс. СТРОЕНИЕ  И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 Ч)  (в авторской программе 10) Небесная сфера. Звёздное небо. Законы Кеплера. Строение Солнечной системы. Система Земля  – Луна. Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение. Физическая  природа звёзд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Жизнь и разум во  Вселенной ОБОБЩАЮЩЕЕ  ПОВТОРЕНИЕ (12 Ч). Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Механические колебания. Электромагнитные  колебания. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические  волны. Электромагнитные волны. Световые волны. Элементы теории относительности Излучения и спектры. Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные  частицы. 7 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС (68 часов) Тема  урока Элементы содержания, (+демонстрации) Требования к уровню подготовки Что знать? Что уметь: ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) – 10 ч Магнитное поле (6 ч) Домашнее задание Дата проведения № 1 2 3 4 5 Магнитные свойства вещества Зачёт  № 1 «Стационарное  магнитное поле» 6 Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Стационарное магнитное поле Сила Ампера Лабораторная работа № 1  «Наблюдение действия  магнитного поля на ток» Сила Лоренца Магнитное поле постоянного тока.  Магнитное поле постоянных  магнитов. Наблюдение картин  магнитных полей. Взаимодействие  параллельных токов. Действие прибора  магнитоэлектрической системы. Действие магнитного поля на  электрические заряды. Движение  электронов в магнитном поле.  Магнитная запись информации.  Зависимость ферромагнитных свойств от температуры Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу  Ампера; знать/понимать смысл величины  «магнитная индукция» Уметь определять величину и направление  силы Лоренца; знать/понимать явление  действия магнитного поля на движение  заряженных частиц; уметь приводить примеры  его практического применения в технике и  роль в астрофизических явлениях Электромагнитная индукция (4 ч) 7 8 9 10 Явление электромагнитной  индукции Направление индукционного  тока. Правило Ленца Лабораторная работа № 2  «Изучение явления  электромагнитной индукции» Зачёт  № 2  «Электромагнитная  индукция» Опыты Фарадея. Установление причинно­ следственных связей и объяснение  возникновения индукционного тока во всех  случаях. Получение индукционного тока при  движении постоянного магнита  относительно контура. Получение  индукционного тока при изменении магнитной  индукции поля, пронизывающего контур.  Особенности вихревого электрического поля и явления самоиндукции. Демонстрация правила Ленца. Вихревые  токи и их применение на практике. Использование компьютерной модели  явления. Закон электромагнитной индукции Знать/понимать смысл физических  величин: индуктивность, ЭДС индукции,  энергия магнитного поля; понятий:  вихревой ток, явление самоиндукции;  смысл закона электромагнитной  индукции; уметь решать задачи по данной  теме § 1, 2 § 3­5 Повторить §1­ 5 Задание 2,  вопрос 4 § 7 Повторить  § 1­7 § 8, 9 § 10 Повторить §8­ 10 Повторить § 8­13 8 11 12 13 Лабораторная работа № 3  «Определение ускорения  свободного падения при помощи нитяного маятника» Аналогия между механическими и  электромагнитными колебаниями Решение задач на  характеристики  электромагнитных свободных  колебаний 14 Переменный электрический ток КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч) Механические колебания (1 ч) Оценка своего роста с помощью  маятника Знать/понимать смысл понятий:  колебательное движение, свободные  вынужденные колебания, резонанс;; уметь  объяснять и описывать механические  колебания Доклад «Способы  определения  ускорения  свободного  падения» Электромагнитные колебания (3 ч) Заполнение обобщающей таблицы. Устройство и принцип работы  индукционного генератора Знать схему колебательного контура,  формулу Томсона; уметь объяснять и  применять теоретическое и графическое  описания электромагнитных колебаний;  уметь решать простейшие задачи по данной  теме. Понимать принцип действия генератора переменного тока, уметь составлять схемы  колебательного контура с разными  элементами § 29 Упр.4, в.1­3 § 31, 37 § 38 § 39­41 §42­46,48,54 15 16 17 Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) Трансформаторы  Производство, передача и  использование электрической  энергии Устройство и принцип работы  однофазного трансформатора.  Выпрямление переменного тока. Доклады учащихся Знать/понимать основные принципы производства  и передачи электрической энергии; знать  экономические, экологические и политические  проблемы в обеспечении энергетической  безопасности стран и уметь перечислить пути их  решения Волна. Свойства волн и  основные характеристики Механические волны (1 ч) Наблюдение поперечных волн. Наблюдение  продольных волн. Волны на поверхности  воды. Отражение поверхностных волн.  Отражение волн. Преломление волн.  Прохождение волн через треугольную призму.  Интерференция волн. Бегущие волны.  Дифракция волн. Поляризация волн Знать/понимать смысл понятий: механическая волна, звуковая волна;; смысл уравнения  волны; уметь объяснять и описывать  механические волны, решать задачи на  уравнение волны Электромагнитные волны (3 ч) 18 Опыты Герца Электромагнитные волны. Знать историю создания и экспериментального открытия  § 49,50 9 19 Изобретение радио А.С.  Поповым. Принципы радиосвязи Радиоуправление. Устройство и принцип работы  простейшего радиоприёмника 20 Зачёт  № 3  «Колебания и волны» электромагнитных волн; знать основные свойства  электромагнитных волн Знать/понимать смысл понятий: интерференция, дифракция,  поляризация; уметь описывать и объяснять явления  интерференции, дифракции и поляризации электромагнитных  волн; уметь приводить примеры их практического применения Знать/понимать смысл понятий: амплитудная модуляция,  детектирование, радиолокация; знать историю изобретения  радио; уметь описывать и объяснять принципы радиосвязи и  телевидения, решать задачи на распространение и приём  электромагнитных волн § 51­53 Краткие итоги гл.3­7 ОПТИКА (13 ч) Световые волны (7 ч) Знать/понимать, как развивались взгляды на  природу света Знать/понимать смысл законов отражения и  преломления света, смысл явления полного  отражения; уметь определять показатель  преломления Уметь строить изображения в тонких линзах;  знать/понимать смысл понятий: фокусное  расстояние, оптическая сила линзы; знать  формулу тонкой линзы и уметь применять её  при решении задач Знать/понимать смысл понятий: дисперсия,  интерференция, дифракция и поляризация  света; уметь описывать и объяснять эти  явления; уметь приводить примеры их  практического применения Получение тени и полутени.  Преломление света. Кольца Ньютона.  Интерференция света в тонких плёнках.  Получение дифракционного спектра.  Поляризация света. Явление дисперсии.  Обнаружение внешнего фотоэффекта.  Обнаружение внутреннего фотоэффекта  и демонстрация работы фоторезистора. Преломление света в призме.  Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред.  Законы отражения света.  Изображение в плоском зеркале. Законы преломления света. Формула тонкой  линзы. Определение относительного  показателя преломления двумя  методами (с/без транспортира). Явление дисперсии. Оценка длины световой волны с помощью  дифракционной решётки. Экспериментальное наблюдение  волновых свойств света. Определение  длины по интерференционной картине  (кольца Ньютона) конспект § 60­62 Доклад «Показатели преломления разных веществ» Доклад «Из истории линз» § 66 Доклад «Волновая оптика» Доклад «Оптические эффекты в природе» Элементы специальной теории  относительности. Постулаты  Эйнштейна Элементы специальной теории  относительности. Постулаты  Эйнштейна Знать/понимать смысл постулатов СТО;  уметь описывать и объяснять  относительность одновременности и  § 75­78 Элементы теории относительности (3 ч) 10 21 Введение в оптику 22 Основные законы  геометрической оптики Лабораторная работа № 4  «Экспериментальное измерение  показателя преломления стекла» Лабораторная работа № 5  «Экспериментальное  определение оптической силы и  фокусного расстояния  собирающей линзы» Дисперсия света Лабораторная работа № 6  «Измерение длины световой  волны» Лабораторная работа № 7  «Наблюдение интерференции,  дифракции и поляризации  света» 23 24 25 26 27 28 29 30 Элементы релятивистской  динамики Обобщающе­повторительное  занятие по теме «Элементы  специальной теории  относительности» 31 Излучение и спектры. Шкала  электромагнитных излучений Решение задач по теме  «Излучение и спектры» с  выполнением лабораторной  работы № 8 «Наблюдение  сплошного и линейчатого  спектров» 32 33 Зачёт  № 4 «Оптика» Элементы релятивистской динамики основные моменты релятивистской  динамики Излучение и спектры (3 ч) Приёмники теплового излучения.  Обнаружение инфракрасного  излучения в сплошном спектре  нагретого тела. Обнаружение  ультрафиолетового излучения.  Зависимость люминесценции от  температуры. Демонстрация  рентгеновских снимков Знать/уметь смысл понятий: спектр,  спектральный анализ; уметь описывать и  объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения, их применение § 79, 80 Краткие итоги гл.9 § 81­87 тест «Излучение и спектры» Доклад «Оптические явления» КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 ч) Световые кванты (3 ч) Законы фотоэффекта 34 35 Фотоны. Гипотеза де Бройля 36 Квантовые свойства света:  световое давление, химическое  действие света Законы внешнего фотоэффекта.  Возникновение квантовой физики.  Применение фотоэффекта на практике. Опыты Вавилова. Волновые свойства  частиц. Дифракция электронов. Гипотеза  де Бройля. Вероятностно­статистический  смысл волн де Бройля. Принцип  неопределённостей Гейзенберга  (соотношения неопределённостей).  Корпускулярно­волновой дуализм.  Понятие о квантовой и релятивистской  механике. Фотохимические реакции.  Опыты Резерфорда. Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон; знать и уметь применять уравнение  Эйнштейна для фотоэффекта при решении  задач Знать историю развития взглядов на природу  света; уметь описывать и объяснять  применение вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов в технике Знать/понимать смысл явления давления  света; уметь описывать опыты Лебедева;  решать задачи на давление света § 88,89 § 90 § 92,93 Атомная физика (3 ч) 11 37 Квантовые постулаты Бора.  Излучение и поглощение света  атомом 38 Лазеры 39 Зачёт  № 5 «Световые кванты.  Атомная физика» Дискретность энергетических  состояний атомов. Сравнение свойств лазерного  излучения и излучения обычного  источника света Знать/понимать смысл экспериментов, на основе  которых была предложена планетарная модель  строения атома Знать/понимать сущность квантовых постулатов  Бора. Знать и уметь описывать и объяснять  химическое действие света, назначение и принцип  действия квантовых генераторов, лазеров; знать  историю русской школы физиков и её вклад в  создание и использование лазеров § 95,96 § 97 Кр. итоги гл.11­12 40 Лабораторная работа № 9  «Изучение треков заряженных  частиц по готовым  фотографиям» Радиоактивность Энергия связи атомных ядер 41 42 43 Цепная ядерная реакция.  Атомная электростанция Применение физики ядра на  практике. Биологическое  действие радиоактивных  излучений Элементарные частицы 44 45 Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 ч) Изучение треков заряженных частиц по  фотографиям, полученным в камере  Вильсона. Правила смещения для всех видов  распада. Механизм осуществления  процессов распада. Естественная и  искусственная радиоактивность (история  открытия). Трансурановые химические  элементы. Мария кюри – великая  женщина­учёный. Закон радиоактивного  распада. Состав ядра атома. Ядерные реакции и их  энергетический выход. Ознакомление с  двумя способами расчёта энергии связи. И.В. Курчатов – выдающийся учёный  России. Уметь описывать и объяснять процесс  радиоактивного распада, записывать реакции  альфа­, бета­ и гамма­распада Знать/понимать смысл понятий: естественная  и искусственная радиоактивность, уметь  приводить примеры практического  применения радиоактивных изотопов Знать/понимать условия протекания и  механизм ядерных реакций, уметь  рассчитывать выход ядерной реакции; знать  схему и принцип действия ядерного реактора; знать/понимать важнейшие факторы,  определяющие перспективность различных  направлений развития энергетики Доклад «Методы регистрации элементарных частиц» § 99­101 § 106 § 109,110 § 112­114 § 115­117 12 46 Зачёт  № 6 «Физика ядра и  элементы физики  элементарных частиц» Область использования достижений  физики ядра на практике (медицина,  энергетика, транспорт будущего.  Космонавтика, сельское хозяйство,  археология, промышленность, в том числе Кр.итоги гл.13­14 ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч) 47 Физическая картина мира 48 Небесная сфера. Звёздное небо 49 50 51 Законы Кеплера Строение Солнечной системы Система Земля – Луна Общие сведения о Солнце, его  источники энергии и внутреннее  строение 52 53 Физическая природа звёзд 54 Наша Галактика 55 Происхождение и эволюция  галактик. Красное смещение 56 Жизнь и разум во Вселенной 57 Магнитное поле 58 59 Механические колебания Электромагнитная индукция Физическая картина мира как составная часть  естественно­ научной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и  пространственные масштабы Вселенной.  Предмет изучения физики; её методология.  Физические теории: классическая механика,  молекулярная физика и термодинамика,  электродинамика, квантовая физика Знать и уметь описывать современную  физическую картину мира и роль физики для  научно­технического прогресса § 117 СТРОЕНИЕ  И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч) Видеофильмы, слайды и таблицы  по астрономии; портреты  выдающихся астрономов; карта  звёздного неба; научно­популярная литература, справочники и  энциклопедии; электронные  библиотеки по астрономии Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера,  эклиптика, небесный экватор и меридиан,  созвездие (и зодиакальное), дни летнего/зимнего  солнцестояния и весеннего/осеннего  равноденствия, звезда, планета, астероид, комета.  Метеорное тело, фото­ и хромосфера, солнечная  корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер, звёзды­гиганты и –карлики, переменные и двойные звёзды, нейтронные звёзды, чёрные дыры; уметь  описывать и объяснять движение небесных тел и  искусственных спутников Земли, пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные  потоки, ценность метеоритов; знать основные  параметры, историю открытия и исследований  планет­гигантов ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (12 ч) Мультимедийные средства  Знать: действия магнитного поля на ток; правило Ленца Уметь: проводить наблюдения за действием магнитного  поля на ток; демонстрировать явление  электромагнитной индукции, проверять выполнение  § 2­4 § 8,9 § 11 § 12, 13 § 18, 20 § 24, 25 § 28 § 29,30­32  § 33 Гл.1 Гл.2 Гл.3 13 60 61 Электромагнитные колебания Производство, передача и  использование электрической  энергии Электромагнитные волны Световые волны Элементы теории  относительности 62 Механические волны 63 64 65 66 Излучения и спектры 67 Световые кванты. Атомная  физика 68 Физика атомного ядра.  Элементарные частицы Гл.4 Гл.5 Гл.6 Гл.7 Гл.8 Гл.9 Гл.10 Гл.11,12 Гл.13,14 правила Ленца Знать: основные понятия и формулы по теме  «Колебания и волны», как определять ускорение  свободного падения Уметь: определять ускорение свободного падения при  помощи маятника Знать: материал по главе «Световые волны»; как  измерить показатель преломления стекла, как  определить оптическую силу и фокусное расстояние  собирающей линзы Уметь: применять знания по главе 8 на практике;  14 Система оценивания. Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической  сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное  определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное  определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет  чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми  примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;  может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а  также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к  ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения  знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и  может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность  рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет  применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но  затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не  более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии  с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных  вопросов. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и  одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не  более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех  недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3  или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в  заданиях. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах,  обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил  безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки,  чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями  к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем  выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе  проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем  выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения  проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. 15 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного  труда. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул,  общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно  сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание  приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие  неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт,  необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1. теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки,  вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. 2. принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 3. единиц физических величин. 4. Неточности формулировок, определений, законов,  Ошибки в условных обозначениях на  Пропуск или неточное написание наименований  Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений,  преобразований и решения задач. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают  реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.                    Орфографические и пунктуационные ошибки. 16

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017