Рабочая программа по физике для 7 класса (2 часа в неделю)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может использоваться в качестве основы для написания учебной программы для учащихся 7 классов по предмету физика. Материал составлен по последним стандартам ФГОС ООО. Для 2 часов физики в неделю в 7 классах . Программа соответствует учебникам физики Перышкин А.В.Рабочая программа 7 класс по физике
Иконка файла материала Рабочая программа 7 класс перышкин.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ № 13» г УЛЬЯНОВСКА РАССМОТРЕНО                                                 СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО                                              зам. директора по УВР                                    Директор гимназии протокол № 1 от _______                             «_____» _____________2017г.                          приказ №___от_________ ______________                                                __________Шлямова Н.И                                 __________Кузнецова О.Ю. РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ФИЗИКА  7 класс      2 часа(ов)  в неделю,      68 часа(ов) в год. Разработана на основе:          1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М­во образования и науки Рос.Федерации. – М.: Просвещение, 2011.­ 48 с.­ (Стандарты второго поколения). 2.Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2010. – 80 с. ­. (Стандарты второго поколения). 3.Приказ № 253 от 31 марта 2014 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.  4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного  образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986). 5.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320­Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего  образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области. 6.Базисный учебный план МБОУ «Гимназия № 13».  Учебники: Физика. 7 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ А.В.Пёрышкин. – М.:Дрофа, 2014. Учитель: Волкова Александра Васильевна2017 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 1.1.Личностные результаты. у учащихся будут сформированы:  ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,  выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;  основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;  формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;  умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; у учащихся могут быть сформированы:  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач. 1.2. Метапредметные результаты. учащиеся научатся: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательность действий;осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные  возможности её решения; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; учащиеся получат возможность научиться: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в  понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по  аналогии) и выводы; формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий (ИКТ­компетентности); видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию,  в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;коммуникативные учащиеся научатся: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,  распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на  основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё  мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения  в совместной деятельности. 1.3 Предметные результаты. учащиеся научатся: ­распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания  этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел,  инерция, взаимодействие  тел,  ­описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение,  масса тела, плотность вещества, сила, давление,  кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,  механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, при описании ­правильно трактовать физический  смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую  величину с другими величинами; ­анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения  энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон  Архимеда при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; ­различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта; ­решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции  сил, I, II и III законы Ньютона,  закон Гука, Паскаля, Архимеда  и формулы, связывающие физические величины (путь,  скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление,  кинетическая энергия, потенциальная энергия,механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа  условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты; ­самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том  числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора  возможных вариантов; учащиеся получат возможность научиться: ­ использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; ­приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;  ­ различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; ­находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по  механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.      Формируемые УУД указываются при изучении каждой темы и отражают уровневый подход к  достижениям учащихся: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться». В рабочих  программах по ФКГОС (11 класс) результаты описываются по категориям: «Ученик должен:  знать\понимать, уметь».2 .Содержание учебного предмета, курса. СУМ: Физические явления, вещество, физическое тело, наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Физические  приборы. Точность и погрешность измерений. Физика и техника  (П. 1­6). Л.Р.№ 1 «Определение цены деления измерительного прибора». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: (см. приложение) Предметные результаты обучения:  Введение (4 ч.)  физические величины и их условные обозначения: длина, температура, время, единицы измерения;  физические приборы: линейка, секундомер, термометр;  методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория. На уровне запоминания Воспроизводить:   определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора; определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения. На уровне понимания Приводить примеры:  физических  явлений, физических свойств тел и веществ, физических приборов;  физические термины: тело, вещество, материя;   первоначальные представления о физии» как науке; связь между физическими величинами, физических теорий; Объяснять:   роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения. существование связей и зависимостей между физическими величинами, роль физической теории в процессе познания, связь теории и  эксперимента в процессе познания.    измерять длину, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин,  записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности. Уметь: Применять в стандартных ситуациях   соотносить физические явления и теории, их объясняющие; использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений. Применять в нестандартных ситуациях Обобщать:     Полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде. Блок 1. Основные положения МКТ. (4 ч.) 2.  «Первоначальные сведения о строении вещества» (6 ч.). СУМ: Строение вещества. Молекула. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Диффузия в жидкостях, газах, твердых телах. Скорость  движения молекул и температура тела. Модуль движения молекул при низкой и высокой температуре. Броуновское движение. Взаимодействие  частиц вещества. (П. 7 –11)  Л.Р. № 2  «Измерение размеров малых тел». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: ( см. приложение) Предметные результаты обучения: представление о молекулах, атомах и их размерах; как происходит диффузия в жидкостях, газах и твердых телах; Воспроизводить: На уровне запоминания определение понятий: атом, молекула, диффузия; примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объёма;     Приводить примеры:  явлений, подтверждающих, что: тела состоят из частиц, между которыми существуеют промежутки; молекулы находятся в непрерывном  хаотическом движении, молекулы взаимодействуют между собой. На уровне понимания Объяснять:   доказательства существования притяжения и отталкивания молекул;  характер движения молекул газа, жидкостей и твёрдых тел;    взаимодействие молекул вещества; Уметь: Применять в стандартных ситуациях определять по фотографии размеры молекул и атомов; различать понятия молекулы и атомы; выполнять измерения «способом рядов»; объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела; объяснять взаимодействия молекул и наличие  промежутков. Обобщать:     полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде. .Применять в нестандартных ситуациях Блок 2. Агрегатные состояния вещества. (2 ч.) СУМ: Три состояния вещества (различия в расположении и взаимодействии молекул твердых тел, жидкостей и газов). Модели твёрдых тел,  жидкостей и газов.  (П.12­13). К/р. № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: ( см. приложение) Предметные результаты обучения: различия в расположении и взаимодействии молекул;   молекулярное строение вещества. Приводить примеры:   молекулярное строение вещества. различия в расположении и взаимодействии молекул; На уровне запоминания На уровне понимания Уметь: Применять в стандартных ситуациях   объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и  г а з о в ; решать проблемные и качественные задачи. Обобщать:     полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде. .Применять в нестандартных ситуациях 3. «Взаимодействие тел». (21 ч.)Блок 1. Механическое движение. Виды движений. (4 ч.) СУМ: Механическое движение. Траектория. Пройденный путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Инерция. Графики  зависимости пути и модуля скорости от времени движения.  (П. 14­18). Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: ( см. приложение) Предметные результаты обучения: физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: путь, время, скорость; формулы данных физических величин;  На уровне запоминания  физические приборы: спидометр. Воспроизводить: определения понятий: механическое движение, равномерное движение, не равномерное движение, тело отсчёта, траектория; определение по плану: пути, скорости; графики зависимости: пути равномерного движения от времени.    Описывать:  наблюдаемые механические явления. существование различных видов механического движения; векторный характер физических величин: скорости; явление инерции; возможность графической интерпретации механического движения. На уровне понимания Уметь: Применять в стандартных ситуациях: определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости равномерного и неравномерного движения, средней скорости; строить графики зависимости: пути от времени при равномерном движении,  пользоваться таблицей; производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости,  пути и времени в систему СИ;  сравнивать графики движения; читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей; находить проявление инерции в быту и технике; решать  графические задачи; ***  записывать уравнения по графикам зависимости: пути равномерного движения от времени.  Применять: ***  уравнения к решению комбинированных задач. планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;  Применять в нестандартных ситуациях                 использовать теоретические методы научного познания; решать комбинированные задачи на применение средней скорости. Классифицировать: различные виды механического движения Блок 2. Плотность вещества. Масса тела. (9 ч.) СУМ: Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Объем тела (П.19­23). К/р. № 2 «Механическое движение. Плотность». Л.Р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»; Л.Р. № 4 «Измерение объема тела»; Л.Р.№ 5 «Определение плотности вещества твердого теле». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: ( см. приложение) Предметные результаты обучения: На уровне запоминания  массу как меру инертности тела;   графики зависимости: массы от плотности вещества,  массы  и объема тела. Объяснять: физическое явление взаимодействие тел. Уметь: Применять в стандартных ситуациях:      определять неизвестные величины, входящие в формуле: плотности вещества; строить графики зависимости:  массы от плотности вещества,  массы  и объема тела, пользоваться таблицей; производить алгебраические преобразования в формуле плотности, переводить единицы массы, объёма, плотности в систему СИ; решать   графические задачи; описывать по обобщенному плану  физические приборы: мензурка, линейка, весы; приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.  физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: масса, плотность, формулы данных физических величин;  физические приборы: рычажные весы; мензурка, линейка;   правила взвешивания на рычажных весах; правила пользования измерительным цилиндром и мензурой; Воспроизводить:   определение по плану: массу, плотность; графики зависимости: массы от плотности вещества,  массы  и объема тела; На уровне понимания    Применять: решать комбинированные задачи. планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;  решать задачи на определения плотности сплава состоящего из нескольких веществ; использовать теоретические методы научного познания. Блок 3. Силы в природе. (8 ч.) Применять в нестандартных ситуациях: СУМ:  Сила. Сила тяжести. Явления тяготения. Сила упругости и сила трения. Сила трения покоя. Равнодействующая сила.  Сложение сил.  Физическая природа небесных тел Солнечной системы (П.24­34). Л.Р. № 6 «Градуирование пружины и сложение сил». Л.Р. № 7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы давления (независимости от площади трущихся поверхностей)». К.Р.№ 3  «Силы в природе». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: (см. приложение ) Предметные результаты обучения:  физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: сила, формулы данных физических величин;  физические приборы: динамометр;  устройство и действие динамометра (по плану); На уровне запоминания Воспроизводить:            определение по плану: силы,  силы тяжести, силы упругости, силы трения, вес тела; На уровне понимания векторный характер физической величины: силы; силу как меру взаимодействия тела с другими телами; всемирное тяготение; сила трения, сила тяжести, вес тела, сила упругости;  зависимость силы тяжести от массы тела; возникновение силы упругости; сила ­ векторная величина; точка приложения силы; равнодействующая сила; виды сил трения; роль трения в технике; смазка;  закон Гука; формулу F = mg, Fтр. = N, Fупр. = ­ kx.  приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию; Уметь: Применять в стандартных ситуациях:          различать понятия «масса» и «вес»; градуировать пружину и измерять силу динамометром; сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и в разные стороны; различать виды трения, измерять трение скольжения, сравнивать виды трения; решать задачи P = mg, F = mg, Fтр = mg, Fупр.=­ R x. изображать графически силу; рисовать схемы; читать и строить графики: графики зависимости: силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления. Применять в нестандартных ситуациях: планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;  использовать теоретические методы научного познания. 4. «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (23 ч.) Блок 1. Давление твердых тел. (2 ч.) СУМ: Давление твердых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.  (П.35­36). Л.Р. № 8 «Измерение давления твердого тела на опору». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: (см. приложение) Предметные результаты обучения:  физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: давление,  формулы данных физических величин; На уровне запоминания Воспроизводить:  определение по плану: давления.  физический смысл величины: давления; На уровне понимания Уметь: Применять в стандартных ситуациях:      решать задачи на применение формулы давления; делать анализ способов увеличения или уменьшения давления; пользоваться таблицей физических величин. сравнивать давления различных тел; сравнивать давление одинаковых тел с разными площадями поверхности. Применять в стандартных ситуациях:Блок 2. Давление жидкостей и газов. (13 ч.) СУМ: Давление газа. Закон Паскаля. Вес воздуха. Опыт Торричелли. Сообщающиеся сосуды. Изучение приборов: барометр ­ анероид; манометры; поршневой жидкостный насос; гидровлический  пресс  (П. 37­ 49). К.Р. № 4 «Давление твердых тел, жидкости и газов». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: (см. приложение) Предметные результаты обучения:  физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: давление,  объём, плотность, сила, формулы данных физических  На уровне запоминания величин;  физические приборы: манометр, барометр;   принцип действия гидравлической машины;  значение нормального атмосферного давления. Воспроизводить:      определение по плану: давления; определения понятий: атмосферного давления; формулы: давления жидкости на дно и стенки сосуда, соотношение между силами, действующими на поршень гидравлической  машины, и площадью поршней; законы: закон Паскаля. *** формулы соотношений работ малого и большого поршня гидравлической машины, её КПД.  Описывать: 1. опыт Торричелли.  физический смысл величины: давления;      причины возникновения давления газа; зависимость давления от объема и температуры; как передаётся давление в жидкостях и газах; закон Паскаля; возрастание давления с глубиной; одинаковость давления на одном уровне; формулу зависимости давления в жидкостях и газах от глубины и высоты. На уровне понимания примеры сообщающихся, сосудов, устройство и действие шлюза, водопровода, водомерного стекла.    сравнивать давление газа в различных сосудах; разъяснять закон Паскаля и передачу давления в жидкостях и газах; применять формулу расчёта давления на глубине h; решать качественные задачи; Уметь: Применять в стандартных ситуациях:       находить сообщающиеся сосуды в различных установках, объяснять расположение жидкости на одном уровне; называть явления, подтверждающие существования атмосферного давления, вычислять атмосферное давление; сравнивать атмосферное давление на различных высотах, делать его расчёт (в Паскалях), устройство и принцип действия барометра­анероида; применять манометры для измерения давления; F  ; S F S рассчитывать давление твёрдых тел, жидкостей и газов; рассчитывать выигрыш в силе по формуле:  2 1 1 2 применять МКТ к объяснению давления, газа и закона Паскаля Применять в нестандартных ситуациях: соотношение между высотой неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах и их плотностью к решению задач; «золотое правило» механики и формулы КПД к расчетам, связанным с работой гидравлической машины;    Метод моделирования при построении дедуктивного вывода формул: давления жидкости на дно и стенки сосуда.  Блок 3. Архимедова сила. Плавление тел. (8 ч.) СУМ: Выяснение причины возникновения выталкивающей силы. Сила Архимеда. Выяснение условий плавания тел. Водный транспорт.  Воздухоплавание  (П. 50­ 54). Л.Р. № 9 «Определение выталкивающей силы, действующее на погруженное в жидкость тело». Л.Р. № 10 «Выяснение условия плавания тела в жидкости». К/р. № 5 «Архимедова сила. Плавление тел». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: (см. приложение) Предметные результаты обучения:  физические величины и их условные обозначения: сила Архимеда, формулы данных физических величин; На уровне запоминания Воспроизводить:     определение по плану: сила Архимеда; определения понятий: плавание тел, воздухоплавание; формулы: выталкивающей силы; законы: закон Архимеда, условия плавания тел. Описывать: 2. опыт, доказывающий наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.. На уровне понимания  физический смысл величины: силы Архимеда;  зависимость силы Архимеда от плотности жидкости и объема тела;условия, при которых тело тонет, всплывает и плавает; условия плавания тел; практическое применение условий плавания тел;     формулу архимедовой силы; условия плавания тел. Уметь: Применять в стандартных ситуациях:       объяснять возникновение выталкивающей силы;  рассчитывать архимедову силу, действующую на различные тела; уметь по таблице плотности определять, будет тело плавать или тонут; определять условия плавания тел опытным путем; объяснять понятия «ватерлиния», «водоизмещение», «грузоподъемность»;  решать задачи на грузоподъёмность судов. Применять в нестандартных ситуациях:  метод моделирования при построении дедуктивного вывода формул: выталкивающей силы;   исследование условия плавания тел. Блок 1. «Механическая работа и мощность». (1 ч.) 5. Работа и мощность. Энергия. (12 ч.) СУМ: Механическая работа и мощность. Взаимосвязь между этими величинами (П. 55­56). Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: (см. приложение) Предметные результаты обучения: На уровне запоминания  физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: работа, мощность,  формулы данных физических величин; Воспроизводить:     определение по плану: работу, мощность. Уметь: Применять в стандартных ситуациях: определять неизвестные величины, входящие в формулы: механической работы и мощности; вычислять мощность, зная работу и время; переводить единицы мощности. Применять в нестандартных ситуациях: планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты. Блок 2. Простые механизмы. (7 ч.)СУМ:  Простые механизмы (рычаг, блоки, наклонная плоскость); «Золотое правило механики»;  КПД механизма; условия равновесия рычага.    (П.57­65).  Л.Р. № 11 « Выяснение условий равновесия рычага». Л.Р. № 12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: ( см. приложение) Предметные результаты обучения: На уровне запоминания простые механизмы; разновидности рычагов; правило равновесия рычага; понятие момента силы; правило моментов; единица момента силы; условие равновесия рычага; правило моментов; подвижный и неподвижный блоки; «Золотое правило механики» ­ равенство работ; полезная и полная работа; формула КПД;        формулы расчёта КПД и работы при подъёме тела по вертикали и по наклонной плоскости. понятие момента силы;  условие равновесия рычага; правило моментов; «Золотое правило механики» ­ равенство работ; полезная и полная работа; формула КПД. На уровне понимания Уметь: Применять в стандартных ситуациях: вычислять выигрыш в силе при помощи рычага, приводить примеры применения рычагов в быту и технике; используя правило моментов, уравновешивать рычаг; решать задачи на правило моментов; опытным путём определять равновесие рычага и правило моментов; различать подвижные и неподвижные блоки; чертить схемы блоков как рычагов;  рассчитывать выигрыш в силе подвижного блока; различать полезную и полную работу; рассчитывать КПД различных ­ механизмов рассчитывать КПД наклонной плоскости при разных углах наклона.               планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;   решать задачи на определения КПД  простых механизмов; использовать теоретические методы научного познания. Применять в нестандартных ситуациях: Блок 3. Потенциальная и кинетическая энергии. (4 ч.) СУМ: Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида механической энергии в другой  (П. 66­68). К/р. № 6  «Механическая работа и мощность. Энергия». Личностные результаты обучения: (см. приложение) Метапредметные результаты обучения: ( см. приложение) Предметные результаты обучения: понятие энергии; кинетическая и потенциальная энергии; переход одного вида энергии в другой;    формулы  для расчёта кинетической и потенциальной энергии. На уровне запоминания      понятие энергии; зависимость энергии от массы, высоты, скорости и деформаций тела; переход одного вида энергии в другой; закон сохранения механической энергии; формулы  для расчёта кинетической и потенциальной энергии. На уровне понимания Уметь: Применять в стандартных ситуациях: различать потенциальную и кинетическую энергии; приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией; приводить примеры превращения одного вида энергии в другой и тел, обладающих одновременно обоими видами энергии. Резерв. (2 ч.)  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы:Глава Введение  Первоначальные сведения  о строении вещества Взаимодействие тел  Тема 1.Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика.Наблюдения и  опыты. 2.Физические величины.  Погрешность измерений. 3.Физика и техника. 4.Лабораторная работа№  1«Определение цены деления  измерительного прибора» 1.Строение вещества. Молекулы. 2.Лабораторная работа№ 2 « Измерение размеров малых тел» 3.Диффузия  в газах, жидкостях и  твердых телах 4.Взаимное притяжение и  отталкивание молекул 5.Агрегатные состояния вещества.  Различия в строении веществ. 6.Сведения о веществе,,  повторительно­обобщающий урок,  кратковременная Контрольная  работа №1 по  теме  «Первоначальные сведения о  строении вещества» 1.Механическое движение.  Равномерное и неравномерное  Количеств о часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 В том числе  к/р В том числе л/р 0 1 2 1 1 5движение. 2.Скорость. Единицы скорости.  3.Скорость. Единицы скорости.  4.Явление инерции. Решение задач. 5.Взаимодействие тел 6.Масса тела. Единицы массы.  Измерение массы 7.Лабораторн. работа № 3 «Измерение массы тела на  рычажных весах» 8.Лабораторная работа№ 4 «Измерение объема тел» 9.Плотность вещества. 10.Лабораторная работа№ 5 «Определение плотности твердого  тела» 11.Расчет массы и объема тела по  его плотности 12.Решение задач по теме:  «Механическое движение.  Плотность» 13.Контрольная работа №2  «Механическое движение.  Плотность» 14.Сила. Явление тяготения. Сила  тяжести. 15.Сила упругости. Закон Гука. 16.Вес тела. Связь между силой  тяжести и массой тела. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Давление твердых тел,  жидкостей и газов  17.Динамометр. Лабораторная  работа№ 6  «Градуирование пружины и  измерение сил динамометром» 18.Сложение двух сил,  направленных вдоль одной прямой. 19.Сила трения. Трение в природе  и технике.  20.Лабораторная работа №7  «Исследование зависимости силы  трения скольжения от силы  нормального давления» 21.Контрольная работа №3 по  теме «Силы в природе» 1.Давление. Единицы давления.  Способы изменения давления 2.Лабораторная работа №8  «Измерение давления твердого  тела на опору» 3.Давление газа. 4.Закон Паскаля. 5.Давление в жидкости и газе.  6.Расчет давления на дно и стенки  сосуда 7.Решение задач на расчет давления 8.Сообщающие сосуды 9.Вес воздуха. Атмосферное  давление 10.Измерение атмосферного  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3давления. Опыт Торричелли 11.Барометр­анероид.  Атмосферное давление на  различных высотах. 12.Манометры.  13.Поршневой жидкостной насос. 14.Гидравлический пресс 15.Контрольная работа №4 ,,Давление твердых тел, жидкостей и газов,, 16.Действие жидкости и газа на  погруженное в них тело. 17.Закон Архимеда. 18.Совершенствование навыков  расчета силы Архимеда 19.Лабораторная работа№ 9 ,,Измерение  выталкивающей   силы,действующей на погруженное  в жидкость тело,, 20.Плавание тел 21.Лабораторная работа№ 10 ,,Выяснение условий плавания тел,, 22.Плавание судов, водный  транспорт.  Воздухоплавание 23.Контрольная работа №5  ,,Архимедова сила. Плавание тел,, 1.Механическая работа. Мощность. 2.Простые механизмы. Рычаг.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа и мощность.  1 2Энергия  Повторение Равновесие сил на рычаге. 3.Момент силы. Рычаги в технике,  быту и природе 4.Лабораторная работа№ 11  «Выяснение условия равновесия  рычага» 5.Блоки. «Золотое» правило  механики  6.Коэффициент полезного  действия. 7.Решение задач на КПД простых  механизмов 8.Лабораторная работа№ 12 «Определение КПД при подъеме  тела по наклонной плоскости» 9.Энергия.  10.Совершенствование навыков  расчета энергии, работы и  мощности 11.Превращение энергии. Закон  сохранения энергии. 12.Контрольная работа №6   «Механическая работа и  мощность. Энергия.» 1. Повторение темы  Взаимодействие тел  2. Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0

Посмотрите также