РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
24.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения
Рабочая программа курса физики для 7 класса (ов) составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС общего образования, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017—2018 учебный год. В основу разработки программы положена авторская программа А.В.Перышкина. Программа обеспечена УМК А.В.Перышкин для 7 классов авторов: 1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2016 2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2016 3. В.А. Попова Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы: – М.: «Глобус», 2016 4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016 5. Годова И.В. Контрольные работы в Новом стандарте по физике 7 класс–М.: Издательство «Интеллект-Центр» 2016. 6. А.В.Чеботарева Тесты по физике 7 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016. На изучение предмета (элективного курса) физики в 7 классе в учебном плане МАОУ СОШ №50 отведено 70 часов в год. Соответственно - 2 часа в неделю.текстовый документ-рабочая программа
РП физика 7 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № ____ от ____________ «Утверждаю» __________ / В. И. Гулидова/ Директор МАОУ СОШ № 50 Приказ № ___ от __________  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения  Разработчик: Аметшаева Т.Г.  учитель физики 2017 год 2 Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА......................................................................................4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (физики).................................................5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.......................................................................7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...........................................................................10 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса физики для 7 класса (ов) составлена в соответствии с Законом   РФ   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»,   требованиями   ФГОС   общего   образования,  Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897», учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2017— 2018 учебный год.   В основу разработки программы положена авторская программа А.В.Перышкина. Программа обеспечена УМК А.В.Перышкин для 7 классов авторов:  1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2016  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы. – М.; Просвещение, 2016  3. В.А. Попова Рабочие программы по физике. 7 – 11 классы: – М.: «Глобус», 2016  4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 7 класс. – М.: ВАКО, 2016 5. Годова И.В. Контрольные работы в Новом стандарте по физике 7 класс–М.:       Издательство «Интеллект­Центр» 2016. 6. А.В.Чеботарева Тесты по физике 7 класс.  М.: Издательство «Экзамен», 2016. На   изучение   предмета   (элективного   курса)   физики   в   7   классе   в   учебном   плане МАОУ СОШ №50 отведено 70 часов в год. Соответственно ­ 2 часа в неделю. 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (физики) Личностные результаты:   сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития  человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к  физике как элементу общечеловеческой культуры;  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно  ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам  открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты:   овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,  организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями  предвидеть возможные результаты; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их  объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение  универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения  известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;  формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять  информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными  задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в  нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;  развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои  мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,  признавать право другого человека на иное мнение;  формирование умений работать в группе с выполнением различных  социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,  вести дискуссию. Предметные результаты: знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла  физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; 5    умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,  обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с  помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между  физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать  выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; умения применять теоретические знания по физике на практике, решать  физические задачи на применение полученных знаний; коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,  участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать  справочную литературу и другие источники информации. 6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физика и физические методы изучения природы Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение  физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и  техника. Демонстрации Наблюдение физических явлений: 1. Свободное падение тел. 2. Колебания маятника. 3. Притяжение стального шара магнитом. 4. Свечение нити электрической лампы. 5. Электрические искры. Лабораторные работы 1. Измерение расстояний. 2. Измерение времени между ударами пульса. 3. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Проект           Физика и техника (великие ученые). Строение и свойства вещества Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Демонстрации 1. Диффузия в растворах и газах, в воде. 2. Модель хаотического движения молекул в газе. 3. Демонстрация расширения твердого тела при нагревании. Механические явления Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное  движение. Скорость. Средняя скорость. 7 Демонстрации 1. Равномерное прямолинейное движение. 2. Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. Динамика Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность  вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости.  Сила трения. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие  плавания тел. Условия равновесия твердого тела. Демонстрации 1. Явление инерции. 2. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов. 3. Измерение силы по деформации пружины. 4. Свойства силы трения. 5. Сложение сил. 6. Барометр. 7. Опыт с шаром Паскаля. 8. Опыт с ведерком Архимеда. Лабораторные работы 1. Измерение массы тела. 2. Измерение плотности твердого тела. 3. Измерение плотности жидкости. 4. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной  силы. 5. Исследование условий равновесия рычага. 6. Измерение архимедовой силы. Проект Плавание судов. Воздухоплавание. Механическая энергия 8 Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической  энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Демонстрации 1. Реактивное движение модели ракеты. 2. Простые механизмы. Лабораторные работы 1. Измерение КПД наклонной плоскости. Проект                   От великого заблуждения к великому открытию (великие открытия). Возможные объекты экскурсий: цех завода, ЦИТОИС, строительная площадка. 9 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3 Раздел/Тема Количество часов Формы контроля Раздел 1 «Введение»(4ч) Техника безопасности в кабинете  физики (ТБ). Что изучает физика? Физические величины. Измерение  физических величин. Лабораторная работа №1.  «Определение цены деления  измерительного прибора. Измерение  физических величин». Проект №1:Физика и техника  (великие ученые). 1 1 1 1 Раздел 2 «Первоначальные сведения о строении вещества»(6ч) Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Скорость движения молекул и  температура тела. Лабораторная  работа № 2.  «Измерение размеров малых тел». Взаимодействие молекул. Три состояния вещества. Повторение темы. Первоначальные  сведения о строении вещества.  Контрольная работа №1 (20минут). 1 1 1 1 1 1 Раздел 3 «Взаимодействие тел»(21ч) Лабораторная работа Проект Лабораторная работа текущий контроль 10 3.1 3.2 3.3 3.4 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Механическое движение.  Равномерное и неравномерное  движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Решение задач на расчет пути и  времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. 3.5 3.6 3.7 Масса. Единицы массы. 3.8 Лабораторная работа №3.  «Измерение массы тела на  рычажных весах». 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его  плотности. Лабораторная работа № 4.  «Измерение объема тела». Лабораторная работа №5.  «Определение плотности твердого  тела». Решение задач. Сила. Явление тяготения. Сила  тяжести. Сила упругости. Вес тела.  Единицы силы. Динамометр. Лабораторная работа  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторная работа Лабораторная  работа  Лабораторная  работа  Лабораторная 11 1 №6. «Градуирование пружины и  измерение сил динамометром». Графическое изображение силы.  Сложение сил. Сила трения. Трение покоя. Трение  в природе и в технике. Обобщающее занятие по теме:  «Взаимодействие тел». Контрольная работа № 2. «Взаимодействие тел». Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. Раздел 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»(21ч) 1 1 1 1 работа текущий контроль Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Решение задач. Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. 1 1 1 1 1 1 1 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 Вес воздуха. Атмосферное давление. 1 1 Измерение атмосферного давления. 1 Барометр­анероид. 12 Атмосферное давление на различных высотах. 4.11 Манометры. Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Лабораторная работа №7. «Определение выталкивающей силы, действующей  на погруженное в жидкость тело». Плавание тел. Решение задач. Лабораторная работа №8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Проект №2: Плавание судов. Воздухоплавание.  Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. Решение задач. Контрольная работа №3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 4.12 4.13 4.14 4.15 4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 4.21 5 5.1 5.2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторная работа Лабораторная работа проект текущий контроль Работа и мощность (11 часов) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Механическая работа. Единица работы. Мощность. Решение задач. 1 1 13 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 5.13 5.14 5.15 Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. Лабораторная работа №9. «Выяснение условий равновесия рычага». Блоки.  «Золотое правило механики». Решение задач. Коэффициент полезного действия механизма.  Лабораторная работа №10. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач. Контрольная работа №4. «Работа и мощность, энергия». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к проекту №3: От великого заблуждения к великому открытию (великие открытия). Подготовка к итоговой контрольной работе. Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа . Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подведение итогов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторная работа Лабораторная работа текущий контроль Промежуточная аттестация 14 учебного года. 5.16 Проект №3: От великого  заблуждения к великому открытию  (великие открытия). 6 Резерв учебного времени. 1 2 Проект Перечень контрольных работ на 2017 – 2018 учебный год № Учебная тема Вид и  форма контроля Количество часов работ ы 1 2 3 4 5 Первоначальные сведения  о строении вещества. Текущий контроль.  Контрольная работа  20 минут Взаимодействие тел Текущий контроль.  Контрольная работа  Давление твердых тел,  жидкостей и газов Текущий контроль.  Контрольная работа  Работа и мощность,  энергия Текущий контроль.  Контрольная работа  Содержание курса физики  за 7 класс промежуточная  аттестация 1 1 1 1 15 Итого: контрольных работ – 5 Перечень лабораторных и практических работ на 2017 – 2018 учебный год № Учебная тема Вид работы  Количество часов работ ы 1 2 3 4 5 6 7 Измерение расстояний. Лабораторная Измерение времени между ударами пульса. Лабораторная Определение цены  деления шкалы  измерительного прибора. Лабораторная Измерение массы тела. Лабораторная Измерение плотности  твердого тела. Измерение плотности  жидкости. Исследование  зависимости удлинения  стальной пружины от  Лабораторная Лабораторная Лабораторная 1 1 1 1 1 1 1 16 8 9 10 приложенной силы Исследование условий  равновесия рычага Измерение архимедовой  силы Лабораторная Лабораторная Измерение КПД  наклонной плоскости Лабораторная 1 1 1 Итого: лабораторных работ – 10 Перечень учебных проектов на 2017 – 2018 учебный год № 1 Название проекта Проблемные вопросы для исследования  группам учащихся и работы над проектом Физика и  техника(велики е ученые). 1)о вкладе в изучение физики  ученых: М.В.Ломоносова,  2) о вкладе в изучение физики  ученых: К.Э.Циолковского,   3) о вкладе в изучение физики  ученых:  С.П.Королева Виды деятельности учащихся с применением средств информационных и коммуникационных технологий 1.Создание учебного  проекта средствами  информационных  технологий: 1 группа­работа в Word 2 группа­ презентация в  Power Point 3 группа – буклет в  Publisher 17 2 3 Плавание  судов.  Воздухоплаван ие. 1)Плавание судов. Ватерлиния.  Осадка. Ареометры.  Водоизмещение.  2)Воздухоплавание. Аэростаты.  Стратостаты. 3)Плавать или  тонуть(Исследование) От великого  заблуждения к  великому  открытию  (великие  открытия). 1) Открытия Архимеда 2) Открытия Паскаля 3) Открытия Гука 4) Открытия Торричелли 5) Открытия Броуна 2.Разработка критериев  оценивания(текстового  документа, презентации,  публикации) 1.Создание учебного  проекта средствами  информационных  технологий: 1 группа­работа в Word 2 группа­ презентация в  Power Point 3 группа – буклет в  Publisher 2.Разработка критериев  оценивания(текстового  документа, презентации,  публикации) 1.Создание учебного  проекта средствами  информационных  технологий: 1 группа­работа в Word 2 группа­ презентация в  Power Point 3 группа – буклет в  Publisher 18 Итого: проектов – 3 2. Разработка критериев  оценивания (текстового  документа, презентации,  публикации) 19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для «7» класса базовый уровень обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для  «7» класса базовый уровень обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017