Рабочая программа по физике для 9 класса.Согласно базисному плану на изучение физики в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2ч в неделю (68 часов в год). Рабочая программа содердит пояснительную записку, содержание изучаемого материала, требования к уровню подготовки обучающихся.
Рабочая программа по физике.docx9 класс.docx
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено
Пояснительная записка
на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти
явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания
природы и формирование на этой основе представлений о физической
картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать
и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные
приборы для изучения физических явлений, представлять результаты
наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой
основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов
действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с
использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в
необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни,
рационального использования и охраны окружающей среды.
Задачи обучения:
формирование знаний основ науки, важнейших фактов, понятий, законов
и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
развитие умений наблюдать и объяснять физических явления, соблюдать
правила техники безопасности при работе с приборами в физической
лаборатории и в повседневной жизни;
развитие интереса к физики как возможной области будущей практической
деятельности;
развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств
личности;
формирование экологического мышления, убежденности в необходимости
охраны окружающей среды.
1 Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе
Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12. 2012 №
273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минобразования
России от 19.10.2009 №427 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»; приказа Министерства России от 01.02.2012 №74 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования РФ от 09.03.2004 №1312 »; приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. №
253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования";приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»; Устава образовательного учреждения;
«Примерной программы основного общего образования по физике. 79
классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др,
авторской программы «Физика. 79 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А.
В. Перышкина федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по физике
Рабочая программа предназначена для изучения физики в 9 классе
средней общеобразовательной школы по учебнику А.В. Перыкин, Е.М.Гутник
«Физика. 9 класс». Дрофа, 2017г. Учебник соответствует федеральному
компоненту государственного образовательного стандарта основного общего
образования по физике. Входит в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки
Российской Федерации». Для изучения курса рекомендуется классноурочная
система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве
учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об
окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и
2 культурном развитии общества, способствует формированию современного
научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание
следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами
научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от
учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что
ознакомление школьников с методами научного познания предполагается
проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при
изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения
природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования
состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания,
позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии,
физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования
структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи
в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне
рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и
применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений
физических явлений и процессов, измерения физических величин и
установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы
систематическая постановка демонстрационных опытов учителем,
выполнение лабораторных работ учащимися.
Рабочая программа
предусматривает выполнение практической части курса: 8 лабораторных
работ, 5 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам
курса,
последовательность изучения разделов физики с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор
демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарнотематическое
планирование курса.
Согласно базисному плану на изучение физики в объёме обязательного
минимума содержания основных образовательных программ отводится 2ч в
неделю (68 часов в год)
Используемые технологии. При организации процесса обучения в
рамках данной программы предполагается применение следующих
педагогических технологий обучения: технология развития критического
мышления,
информационнокоммуникативных
проблемного обучения,
3 технологий, игровых, технологий КСО. Внеурочная деятельность по предмету
предусматривается в формах: учебноисследовательской, проектной,
олимпиадной деятельности.
Формы, методы и средства обучения.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:
объяснительноиллюстративный и репродуктивный, хотя используется и
частичнопоисковый. Используются следующие формы обучения: учебные
занятия, экскурсии, наблюдения, опыты, эксперименты, работа с учебной и
дополнительной литературой, анализ, мониторинг, исследовательская работа,
презентация. Определенное место в овладении данным курсом отводится
самостоятельной работе: подготовка творческих работ, сообщений,
рефератов, проектов.
Роль учебного предмета в формировании компетенций:
Реальным объектом в сфере формирования компетенций выступает сам
ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и
возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии.
Ценностносмысловые
1.
механизм
самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От этого
зависит индивидуальная образовательная траектория ученика.
компетенции
обеспечить
2. Общекультурные компетенции обеспечить механизм освоения учеником
культурологического и всечеловеческого понимания мира.
3.
Учебнопознавательные компетенции обеспечить совокупность
компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности,
включающей элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенной
с реальными познаваемыми объектами.
4. Информационные компетенции при помощи реальных объектов
(компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио
видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формировать умения
самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,
организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; учить умению
ориентироваться в потоке информации и способах поиска информации,
находить информацию о биологических объектах в различных источниках
(учебных текстах,
научнопопулярных изданиях,
компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать
справочниках,
4 5. Коммуникативные компетенции– включение необходимых способов
взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыками работы в
группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
6. Компетенции личностного самосовершенствования умение применять
полученные знания в отношении собственного здоровья, использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме:
тестов;
контрольных;
самостоятельных работ;
практических;
творческих работ;
проектов
5 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом,
атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения,
сохранения импульса и механической энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления:
равномерное
прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,
электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: естественного радиационного фона;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний
нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника
от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах
Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний
о механических, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять
информации
естественнонаучного содержания с использованием различных источников
(учебных текстов, справочных и научнопопулярных изданий, компьютерных
баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных
самостоятельный
поиск
6 формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков
и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для рационального использования,
обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов,
оценки безопасности радиационного фона.
Содержание программы учебного предмета.
Законы взаимодействия и движения тел
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость
прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное
движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и
перемещения от времени при прямолинейном равномерном и
равноускоренном движениях. Относительность механического движения.
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система
отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение.
Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное
падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном
движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..
Лабораторные работы.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
Исследование свободного падения.
Выпускник научится:
• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное
и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел,
невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие
те;
7 • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя
физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность
вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная
энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого
механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический
смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя
физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного
тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон
сохранения импульса, закон Гука, ; при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое выражение;
• различать основные признаки изученных физических моделей: материальная
точка, инерциальная система отсчёта;
• решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии,
закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы
Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, ) и формулы, связывающие
физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность
вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная
энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого
механизма, сила трения скольжения, амплитуда): на основе анализа условия
задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её
решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о
механических явлениях и физических законах;
использования
экологических последствий
возобновляемых источников энергии;
исследования космического пространства;
• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии,
закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) ;
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
8 • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием
математического аппарата, оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Механические колебания и волны. Звук.
Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический
маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания.
Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение
энергии при колебательном движении. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные
волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука.
Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания.
Условия распространения звука.
Лабораторная работа.
1.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний
математического маятника от длины нити.
Выпускник научится:
• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: колебания и
волны;
• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя
физические величины: амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и
скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический
смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя
физические законы и принципы;
• различать основные признаки изученных физических моделей: колебательная
система;
• решать задачи, используя физические понятия ( амплитуда, период и частота
колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для
её решения, и проводить расчёты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
9 устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о
механических явлениях и физических законах;
использования
возобновляемых источников энергии;
экологических последствий
исследования космического пространства;
• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием
математического аппарата, оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Электромагнитное поле
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.
направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило
буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция
магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная
индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление
самоиндукции.
Генератор переменного тока.
Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача
электрической энергии на расстояние.
Переменный ток.
Электромагнитное поле.
Конденсатор.
Электромагнитные волны.
Скорость
электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые
организмы.
Получение
электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света.
Показатель
преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и
испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Колебательный контур.
Преломление света.
Демонстрации.
Устройство конденсатора.
Энергия заряженного конденсатора.
Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия
света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
1.Изучение явления электромагнитной индукции.
Выпускник научится:
• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся
знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
10 электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током,
прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,
дисперсия света;
• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя
физические величины, при описании правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы,
используя физические законы.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде;
• приводить примеры практического использования физических знаний о
электромагнитных явлениях;
• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;
• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с
использованием математического аппарата
и оценивать реальность
полученного значения физической величины.
Строение атома и атомного ядра.
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа,
бета, гаммаизлучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и
массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации
частиц в ядерной физике.
Протоннонейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и
массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре.
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические
проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон
радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые
организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации.
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона.
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
1.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
11 2. Измерение естественного радиационного фона дозиметра
3.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков
4. Оценка периода полураспада в воздухе продуктов распада газа радона
Выпускник научится:
• распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и
искусственная радиоактивность,
возникновение линейчатого спектра
излучения;
• описывать изученные квантовые явления, используя физические величины:
скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период
полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами,
вычислять значение физической величины;
• анализировать квантовые явления, используя физические законы и
постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического
заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и
поглощения света атомом;
• различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели
атомного ядра;
• приводить примеры проявления в природе и практического использования
радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с
приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
• соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
• приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы;
понимать принцип действия дозиметра;
• понимать экологические проблемы, возникающие при использовании
атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы
использования управляемого термоядерного синтеза.
Строение и эволюция Вселенной
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела
Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд.
Строение и эволюцияВселенной.
12 Выпускник научится:
• распознавать состав строение и происхождение Солнечной системы,
особенности планет и малых тела Солнечной системы, строение, излучение и
эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
• описывать изученные строение и эволюция Вселенной, используя физические
величины;
• анализировать процессы, происходящие во Вселенной;
• различать основные признакипланет и малых тел Солнечной системы;
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать полученные знания в повседневной жизни п, для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
• приводить примеры влияния солнечной активности на живые организмы;
• понимать экологические проблемы во Вселенной.
Тематическое планирование
Тема
Количество часов
Количество
лабораторных работ
Количество
контрольных
работ
1.Законы
взаимодействия и
движения тел
2. Механические
колебания и волны.
Звук.
3.Электромагнитное
поле
27
11
12
4. Строение атома и
13
атомного ядра
5. Строение и
эволюция
5
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
13 Вселенной
Итого
68
5
5
Государственный образовательный стандарт общего образования. //
Литература для учителя:
Официальные документы в образовании. – 2014. № 2425.
Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к
учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова.
Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017. – 96 с. ил.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в
документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. 2013. 64 с.
Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9й
Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д.
Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2013. – 127 с. ил.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.
711 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2е изд., стереотип. – М.: Дрофа,
2009. – 334 с.
Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г.
Аркадьев. – М.: Дрофа, 2016 . 207 с.
Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений.
Литература для учащихся:
М.: Дрофа, 2017
Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 79 классы.: Учебн.метод.
пособие. – М.: Дрофа, 2015. – 96 с. ил.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7
9кл. сред. шк.
14 Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 9 классах средней школы:
Пособие для учащихся.
Дидактические карточкизадания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова,
дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К.
Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу
школьников в классе и дома.
Интернетресурс
1. www. edu "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu "Российский общеобразовательный портал".
3. www.schoolcollection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных
4. www.itn.ru "Сеть творческих учителей"
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый
ресурсов
урок"
15
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.