Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
07.02.2017
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)
Данная рабочая программа по физике для учащихся 7 класса составлена в соответствии с авторской программой по физике «Физика 7-9» авт. А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник(Физика 7-9кл: сост. Е.Н.Тихонова, - 5-е изд, переработанное- М.: Дрофа, 2015г.- 400с.) и Примерной программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5класс, М.: «Просвещение», 2010г. – 80с.(стандарты второго поколения). В календарно-тематическое планирование добавлены в виде обучающих лабораторных работ следующие: «Измерение скорости равномерного движения», «Измерение плотности жидкости», «Исследование зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Измерение жесткости пружины», «Нахождение центра тяжести плоской пластины». Данные работы выделены в примерной программе, но отсутствуют в авторской.
программа по физике 7 фгос.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ  «Староалейская сош №2 » __________/___________________________/ ФИО «__»____________20___г. «Утверждено» Руководитель МКОУ «Староалейская сош №2» _____________/_________________________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____200_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Гилёвой Татьяны Александровны, первой  квалификационной категории по физике 7  класс (ФГОС) Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № ____от  «__»_______20__ г. 2016 ­ 2017  учебный год с. Староалейское 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса МКОУ «Староалейская средняя  общеобразовательная школа №2» составлена в соответствии с:  ­ Федеральным компонентом государственного стандарта, утвержденного приказом Министерства  образования и науки РФ от 17.12.2010  № 1897  ­ ООП ООО МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2014­2019гг,  утвержденной  приказом директора № 267 от 01.09.2014г. ­ учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016­2017 учебный  год, утвержденного  приказом директора № 125­1 от «21»    мая   2016г. ­ годовым календарным учебным графиком МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского  района, утвержденного приказом директора № 190  от «_30_»_30.08.2016г. ­ перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района (Согласно  федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки (Приказ  от «_31_»_марта_ 2014г. №253) ­ Положением о рабочей программе МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района  утвержденного  приказом директора № 94_ от «_04_» апреля_2016г. на основе:  ­ Примерной программы по учебным предметам. Физика 7­9 классы. Естествознание 5класс, М.:  «Просвещение», 2010г. – 80с.(стандарты второго поколения) с учетом: ­ Авторской программы: А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник «Физика 7­9» (Физика 7­9кл:  сост. Е.Н.Тихонова, ­ 5­е изд, переработанное­ М.: Дрофа, 2015г.­ 400с.)      На ступени основного общего образования физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план  предметного курса составляет 210 учебных часов. В 7 классе на изучение физики отводится 70  учебных часов в год,  из расчета 2 учебных часа в неделю. Цели изучения физики в 7 классе: • усвоение учащимися смысла основных понятий, взаимосвязи между ними; •  формирование системы научных знаний о природе; • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы; • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных  методов его изучения;  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса  к расширению и углублению физических знаний. Достижение целей обеспечивается решением следующих задач: • формирование основных физических понятий;  • приобретение учащимися знаний о физических величинах;  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и  явлений природы; • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты; • приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме; • знакомство учащихся с такими общенаучными понятиями, как природное явление,  эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат  экспериментальной проверки; • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности  науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Формы, методы и технологии реализации рабочей программы Формы обучения: парная, коллективная, групповая, индивидуальная Используемые технологии: ­ Технологии  проблемного обучения, проектов, уровневой дифференциации, критического  мышления;  ­ Информационные коммуникационные технологии. Методы обучения: проблемно­поисковые, проблемно­исследовательские, проектные,  эвристические, экспериментальные, методы самоконтроля, взаимоконтроля, контроля Приемы: наблюдение, «сделай вывод»,  круглый стол,  дебаты, дискуссии, сравнение,  ролевые  игры, анализ ситуаций. 2. Тематическое планирование 7­й класс Тема Введение. Первоначальные сведения о строении вещества Взаимодействие тел Давление твёрдых тел, жидкостей и газов Работа и мощность. Итоговая контрольная работа. Резерв № темы 1 2 3 4 5 6 7 Часов Кол­во л.р. Вид контроля (кол­во) 4 6 23 21 13 1 2 1 1 5 2 2 ­ ­ ­ Зачёт (1) Контр.работа (2) Зачёт (1) Зачёт(1) 1 ­ Итого: В календарно­тематическое планирование добавлены в виде обучающих лабораторных работ  следующие: «Измерение скорости равномерного движения», «Измерение плотности жидкости»,  «Исследование зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Измерение жесткости  пружины», «Нахождение центра тяжести плоской пластины». Данные работы выделены в  примерной программе, но отсутствуют в авторской. 70 3. Планируемые образовательные результаты 11 К.р. – 2, зачёты ­3 Личностные образовательные результаты: ­ сформированность познавательных интересов и познавательных возможностей учащихся; ­ убеждённость в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение  к физике как элементу общечеловеческой культуры; ­ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями  и возможностями; ­ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Метапредметные образовательные результаты:      регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации  учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей  деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;      познавательные: воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,  образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в  соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,  находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;      коммуникативные умения:  докладывать о результатах своего исследования, участвовать в  дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие  источники информации. общие предметные образовательные результаты: ­ приобретение знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание  смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; ­ формирование умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты  измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,  обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и  делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; ­ формирование умения применять теоретические знания по физике на практике, решать  физические задачи на применение полученных знаний; ­  формирование умения и навыков  применять полученные знания для объяснения принципов  действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,  обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей  среды; Частные предметные образовательные результаты представлены в содержании учебного  предмета по темам. Раздел  Содержание раздела 4. Содержание Введение (4ч) Физика – наука о природе. Физические  явления. Физические свойства тел.  Наблюдение и описание физических  явлений. Физические величины.  Измерения физических величин: длины,  времени, температуры. Физические  приборы. Международная система  единиц. Точность и погрешность  измерений. Физика и техника. Первоначальные сведения о  строении  вещества (6ч) Молекулы. Диффузия. Движение  молекул. Броуновское движение.  Притяжение и отталкивание молекул.  Различные состояния вещества и их  объяснение на основе молекулярно­ кинетических представлений. Взаимодействие  тел (23 ч) Механическое движение. Равномерное  движение. Скорость. Инерция.  Взаимодействие тел. Масса тела.  Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление  тяготения. Сила тяжести. Сила,  возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.  Упругая деформация. Закон Гука.  Предметные образовательные  результаты ­понимание физических терминов:  тело, вещество, материя; ­умение проводить наблюдение  физических явлений; измерять  расстояние, промежуток времени,  температуру; определять цену  деления шкалы прибора с учетом  погрешности измерения; ­понимание роли ученых нашей  страны в развитии современной  физики и влияние на технический и  социальный прогресс. ­ понимание и способность объяснять явления: диффузия, сжимаемость  газов, жидкостей; ­ владение экспериментальными  методами исследования при  определении размеров малых тел; ­ понимание причин броуновского  движения, смачивания и  несмачивания тел, различия в  молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; ­ умение пользоваться СИ и  осуществлять перевод единиц  измерений;  ­использовать полученные знания в  жизни ­ понимание и способность объяснять явления: механическое движение,  инерция, всемирное тяготение; ­ умение измерять и рассчитывать  (используя различные способы):  скорость, массу, силу, вес, объем,  плотность, равнодействующую сил;  ­ умение находить связь между  данными величинами, переводить Давление  твердых тел,  жидкостей и  газов (21 ч) Динамометр. Графическое изображение  силы. Сложение сил, действующих по  одной прямой. Трение. Сила трения. Трение  скольжения, качения, покоя. Физическая природа небесных тел Солнечной  системы. Давление. Давление твердых тел.  Давление газа. Объяснение давления  газа на основе молекулярно­ кинетических представлений. Закон  Паскаля. Давление в жидкости и газе.  Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.  Гидравлический пресс. Гидравлический  тормоз. Атмосферное давление. Опыт  Торричелли. Барометр­анероид.  Изменение атмосферного давления с  высотой. Манометр. Насос. Архимедова  сила. Условия плавания тел. Водный  транспорт. Воздухоплавание. Работа и  мощность.  Энергия (13 ч) Работа. Мощность. Простые механизмы.  Условия равновесия рычага. Момент  силы. Равновесие тела с закрепленной  осью вращения. Виды равновесия.  «Золотое правило» механики.  Центр  тяжести тела. КПД механизма.  Потенциальная и кинетическая энергия.  Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения  полной механической энергии. Энергия  рек и ветра. единицы измерений в систему СИ и  наоборот; ­ Понимание принципов действия  динамометра, весов;  ­ использовать полученные знания в  жизни; соблюдать правила ТБ понимание и способность объяснять  явления: атмосф.давление, давление  тв.тел, жидкостей и газов, плавание  тел, воздухоплавание, расположение  уровня жидкости в сообщающихся  сосудах, существование воздушной  оболочки Земли; ­ умение измерять и рассчитывать:  атмосферное давление, давление  жидкости на дно и стенки сосуда,  давление твердого тела на опору,  силу Архимеда; ­ понимание смысла законов и умение применять их на практике: закон  Паскаля, закон Архимеда; ­ владение экспериментальными  методами исследования   зависимостей; ­ понимание принципов действия  барометра­анероида, манометра,  поршневого жидкостного насоса и  гидравлического пресса ­ использовать полученные знания в  жизни; соблюдать правила ТБ ­ понимание и способность объяснять явления: равновесие тел,  превращение одного вида  механической энергии в другой, ­ умение измерять и рассчитывать:  работу, мощность, плечо силы,  момент силы, КПД, потенциальную и  кинетическую энергию; центр  тяжести; ­ владение экспериментальными  методами исследования   зависимостей; ­ понимание принципов действия  рычага, блока, наклонной плоскости; ­ использовать полученные знания в  жизни; соблюдать правила ТБ 5. Контроль и оценка достижения планируемых образовательных результатов Система оценивания результатов (формы, методы и средства) в освоении программы по физике 7  класса предусматривает комплексный подход к оцениванию результатов при освоении программы предмета  (Н.В.Филонович  «Физика. 7 класс. Методическое пособие – 2­е изд., стереотипное – М. : Дрофа, 2015г. – 189стр.) Приложение 1, стр. 183 – 188. 6. Учебно – методическое обеспечение Для обучающихся  «Физика­7кл» учебник /автор А.В. Перышкин, 2015г.,  М. Дрофа/ 1. 2. Физика. Рабочая тетрадь 7 класс. Гутник Е.М., Дополнительные источники учебной информации для обучающих 1.Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2006. Методическая литература для учителя 1.  Программа: А.В.Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник «Физика 7­9» (Физика 7­9кл: сост.  Е.Н.Тихонова, ­ 5­е изд, переработанное­ М.: Дрофа, 2015г.­ 400с.) 2.  Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Н.В.Филонович, Е.М.Гутник.­ 2­е изд.,  стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 189с.) 3.  Физика. Дидактические материалы. 7 класс: учебно­методическое пособие (авторы А.Е.Марон,  Е.А.Марон. – 5­е изд., стереотип. – М. Дрофа, 2016г. – 123стр.) 7. Материально – техническое обеспечение 1. Наличие необходимого учебного  оборудования для демонстраций опытов. 2. Оборудование для проведения лабораторных работ (полный набор комплектов) 3. Цифровые образовательные ресурсы           1. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория)           2. Видеоуроки по темам курса. 4. Таблицы общего назначения      1. Международная система единиц (СИ).      2. Приставки  для образования десятичных  кратных  и дольных единиц.      3. Физические постоянные.      4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики. 5. Техническое оснащение кабинета физики: компьютер, проектор, интерактивная доска,  видеомагнитофон Календарно-тематическое планирование Урок Тема по плану дата проведения фактич . Тема 1.  Введение (4 ч) Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Правила ТБ при работе в кабинете физики. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и  погрешность измерений. Лабораторная работа №1. «Измерение физических величин с учетом  абсолютной погрешности»  Физика и техника. Тема 2.  Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение Лабораторная работа №2  «Измерение размеров малых тел». 1/1 2/2 3/3 4/4 5/1 6/2 7/3 8/4 9/5 10/6 Движение молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.  Броуновское движение. Взаимодействие  молекул Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых  тел. Зачёт по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 11/1 Механическое движение.  Равномерное и неравномерное движение. Тема З. Взаимодействие тел (23ч). 12/2 13/3 Скорость. Единицы скорости. « Измерение скорости равномерного  движения» Расчёт пути и времени движения. Решение задач. 14/4 Явление инерции. Решение задач. 15/5 Взаимодействие тел. 16 /6 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на рычажных весах. 17/7 18/8 19/9 20/10 Лабораторная работа №3  «Измерение массы тела на рычажных  весах».  Плотность вещества. Лабораторная работа №4  «Измерение объёма твердого тела». Лабораторная работа №5  «Измерение плотности   твёрдого тела». Расчёт массы и объёма тела по его плотности. 21/11 Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 22/12 Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса  тела. Плотность вещества». 23/13 Сила. 24/14 Явление тяготения. Сила тяжести. 25/15 Сила упругости. Закон Гука. «Исследование зависимости  удлинения  пружины от приложенной силы. Измерение жесткости пружины»  Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. 26/16 27/17 Сила тяжести на других планетах. 28/18 Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и  измерение сил динамометром». 29/19 Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. 30/20 Сила трения. Трение покоя. Трение скольжения, качения, покоя. 31/21 Трение в природе и технике. 32/22 Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения  скольжения и силы трения качения с помощью динамометра» 33/23 Контрольная работа №2 по теме «Вес тела. Сила. Равнодействующая  сил». Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (21ч) 34/1 Давление. Единицы давления. 35/2 36/3 Способы уменьшения и увеличения давления. «Измерение давления  твердого тела на опору» Давление газа.  37/4 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. 38/5 39/6 Давление в жидкости и газе.  Расчёт давления жидкости на дно и стенки  сосуда. Решение задач на расчет давления. 40/7 Сообщающиеся  сосуды. Применение сообщающихся сосудов 41/8 Вес воздуха. Атмосферное давление.  42/9 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр­анероид. Атмосферное давление на различных высотах. 43/10 44/11 Манометры.  45/12 Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. 46/13 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. 47/14 48/15 Лабораторная работа №8 «Определение  выталкивающей силы,  действующей на погруженное в жидкость тело». 49/16 Плавание тел 50/17 Решение задач на определение архимедовой силы и  условия плавания  тел. 51/18 Лабораторная работа№9  «Выяснение условий плавания тела в  жидкости». 52/19 Плавание судов. Воздухоплавание. 53/20 Решение задач. 54/21 Зачёт по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». 55/1  Механическая работа. Единицы работы. Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13 ч) 56/2 Мощность. Единицы мощности. 57/3 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 58/4 Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. 59/5 Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». 60/6 Блоки.  «Золотое правило» механики. 61/7 Решение задач. 62/8 63/9 Центр тяжести тела. «Определение центра тяжести плоской  пластины» Условия равновесия тел. 64/10 Коэффициент полезного действия механизмов.  Лабораторная работа№11 «Определение КПД при подъёме тела по  наклонной плоскости». 65/11 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. 66/12 Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон  сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.  Зачёт  по теме «Работа, мощность, энергия». 67/13 68 69 70 Итоговое повторение курса физики 7 класса Итоговая контрольная работа Резерв

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по физике для учащихся 7 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017