«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
Оценка 4.7

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
29.01.2017
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Открытый урок по теме решение задач плотность.docx
Открытый урок по теме «Решение задач на расчет плотности и массы» Цель урока:  Образовательные задачи урока:   обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на  расчет плотности и массы»;  продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения  работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических  расчётов);  закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и  практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических  величин Развивающие задачи урока:  развитие слухового и зрительного восприятия;  развитие мышления, речи, памяти, внимания;  развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления,  делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки;  развитие умение пользоваться таблицами физических величин. Воспитательные задачи урока:  воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе,  дисциплинированности);  воспитание познавательного интереса к предмету;  способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка. I.Орг.момент(1­2) Слайд 1 Я скажу Вам слова"Доброе утро ..." и назову кого­ то из нашего класса. Те, кого я  назову, помашут мне рукой  ­ значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. ­ Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" ­ Доброе утро всем мальчикам!...  ­ Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... ­ Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... ­ Доброе утро всем, кто любит сладкое! ... Ребята, а сладкое поднимает настроение? А вы знаете Винни­Пух? что он любил  больше всего на свете? ­мед ­Сегодня мы пойдем с вами в гости к Винни­Пуху II. Актуализация знаний Слайд 2: Опыт «Башня плотностей» (пригласить 1 помощника)(3 ­5мин) ­ Сейчас мы проведем опыт, мне понадобится один помощник для выполнения опыта,  есть желающие? Для опыта нам потребуется: 1. Прозрачный сосуд 2. Стеклянные стаканы 3. Мед 4. Вода (подкрашенная) 5. Растительное масло 6. Спирт  7. Воронка Как расположились жидкости в стакане? Почему так произошло? Сайд 3 Дело в том, что жидкости имеют разную плотность и нужно их лить в определенном  порядке. Более плотные должны быть в самом низу, а менее плотные в самом верху. Давайте проверим плотности жидкостей которые мы использовали ­Теперь попробуем сформулировать тему урока  ­(высказывают свои предположения) Слайд 4.Тема урока: «Решение задач на расчет плотности и массы»(3­5) Откроем рабочие тетради, запишем дату урока 22 ноября и тему урока ­Исходя из темы урока какую цель вы можете поставить? ­(высказывают свои предположения) Слайд 5. Цели:  Закрепить знания о плотности вещества  Повторить основные понятия : масса, плотность, объем, единицы измерения,  физические величины  Научиться применять навыки решения задач  Закрепить умения пользоваться справочным материалом  Давайте составим план урока, чем мы будем сегодня заниматься                                                                                                                                       Д/з                                                                                                                                 Читать, повторять                                                                                                                                  §13­22                                                                                                                                                                                       Подведение итогов                                                                                           (дорожка успеха)                                                        Самостоятельное                                                         решение задач                                                         (учебник)                         Решение задач                         у доски                         (инф.карта)  Повторение формул (знаний) III. Повторение пройденного материала (5­8 мин) Но чтобы начать решать задачи давайте с вами повторим физические величины,  единицы измерения и основные формулы. У вас на партах лежат информационные  карты, для вас предлагается таблица на повторение, ее нужно заполнить в парах. Выбрать учащегося к доске. На столе лежат стикеры их нужно приклеить в таблицу на  крайней доске: Величина Обозначение Плотность Масса объем ρ m V Единицы измерения кг/ м3 г/ см3 кг м3 Формулы для вычисления ρ=m V m=ρ∗V V=m ρ Проверяем с доской, у всех получилось? Ну вот сделали себе небольшую шпаргалочку для решения задач! А где можно посмотреть плотности различных веществ?  – В учебнике. Откроем учебник стр.50­51. Эти таблицы пригодятся нам сегодня для  решения задач. Это будет наш справочник на урок IV.Решение задач Теперь перейдем к решению задач. Вспомним, как оформляются и решаются задачи (1 задачу решаю у доски обговаривая ее с классом)(1­2) 1. Слайд 6. Определите, что находится в горшочке объемом 148 см3  и массой 200 г в лапах у Винни­Пуха? Дано:                  СИ:       Решение: m = 200г                              ρ=m V                                      ρ= 200г 148см3=1,35 г см3                            V=148 см3 Найти: ρ ­ ?                                                                 Ответ:  1,35 г см3 Посмотрим в таблицу плотностей и узнаем, что было в горшочке у Винни­Пуха. Это был мед. 2. Слайд 7. Найдите, из чего изготовлен горшочек Винни­Пуха массой 1036 г и    мед объемом 148 см3 ? Дано:                  СИ:       Решение: m = 1036г                              ρ=m V           148см3=7 г                            ρ= 1036г см3 V=148 см3 Найти: ρ ­ ?                                                                                            Ответ:  7 г см3 3.Слайд 8. Вини­Пух и Пятачок решили надуть шарик гелием до объема 0,15 м3 ?.Какова будет масса шарика? Дано:                  СИ:       Решение: ρ                         m=ρ∗V    чугунный горшочек  = 0,180 кг м3 V=0,15 м3                            m=0 ,180 кг м3  *0,15 м3 =0,027 кг Найти: m ­ ?                                                                 Ответ:  0,027 кг  Слайд 9. Физ. минутка Давайте немного отдохнем проведем физ.минутку Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу.  К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся! 4. Слайд 10. На сколько, увеличится объем живота у Винни­Пуха, если он съел   порцию меда Пятачка массой 0,3кг? Дано:                  СИ:       Решение:                         V=m ρ ρ  = 1350 кг м3 m =0, 3 кг                            V= 0,3кг 1350 кг м3 = 2, 2 м3 Найти: V ­ ?                      Ответ:  2, 2 м3 Учебник. Для самостоятельного решения стр.54 упр.8 задача 2 Определите объем льдинки, масса которой 108 г.  = 0,90 г см3 Дано:                  СИ:       Решение:                         V=m ρ ρ V= 108г 0,90 г m =108 г                            см3 = 120 см3 Найти: V ­ ?                      Ответ:  120 см3 5.Слайд 11. Домик Иа находится от дома Пятачка на расстоянии 1,5 км. С какой  скоростью бежал Пятачок на день рождения к ослику, если он затратил 20 мин? Повторение формулы на нахождение скорости. Дано:                  СИ:       Решение: S=1.5 км              1500м         v=S t t= 20мин1200сv= 1500м Найти:  v  ­ ?                      Ответ:  1,25м/с 1200с =1,25м/с Теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке в информационной карте Слайд 12. Перед вами дорожка успеха обведите в кружок то, чего вы добились сегодня на уроке. И последняя ступенька нашего урока домашнее задание. Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами сегодня поработать!!!

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017