Открытый урок по теме решение задач плотность.docx
Открытый урок по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»
Цель урока:
Образовательные задачи урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на
расчет плотности и массы»;
продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения
работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических
расчётов);
закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и
практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических
величин
Развивающие задачи урока:
развитие слухового и зрительного восприятия;
развитие мышления, речи, памяти, внимания;
развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления,
делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки;
развитие умение пользоваться таблицами физических величин.
Воспитательные задачи урока:
воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе,
дисциплинированности);
воспитание познавательного интереса к предмету;
способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка. I.Орг.момент(12)
Слайд 1
Я скажу Вам слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я
назову, помашут мне рукой значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
Доброе утро всем мальчикам!...
Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...
Доброе утро всем, кто любит сладкое! ...
Ребята, а сладкое поднимает настроение? А вы знаете ВинниПух? что он любил
больше всего на свете?
мед
Сегодня мы пойдем с вами в гости к ВинниПуху
II. Актуализация знаний
Слайд 2: Опыт «Башня плотностей» (пригласить 1 помощника)(3 5мин)
Сейчас мы проведем опыт, мне понадобится один помощник для выполнения опыта,
есть желающие?
Для опыта нам потребуется:
1. Прозрачный сосуд
2. Стеклянные стаканы
3. Мед
4. Вода (подкрашенная)
5. Растительное масло
6. Спирт
7. Воронка Как расположились жидкости в стакане? Почему так произошло?
Сайд 3
Дело в том, что жидкости имеют разную плотность и нужно их лить в определенном
порядке. Более плотные должны быть в самом низу, а менее плотные в самом верху.
Давайте проверим плотности жидкостей которые мы использовали
Теперь попробуем сформулировать тему урока
(высказывают свои предположения)
Слайд 4.Тема урока: «Решение задач на расчет плотности и массы»(35)
Откроем рабочие тетради, запишем дату урока 22 ноября и тему урока
Исходя из темы урока какую цель вы можете поставить?
(высказывают свои предположения)
Слайд 5. Цели:
Закрепить знания о плотности вещества
Повторить основные понятия : масса, плотность, объем, единицы измерения,
физические величины
Научиться применять навыки решения задач
Закрепить умения пользоваться справочным материалом
Давайте составим план урока, чем мы будем сегодня заниматься
Д/з
Читать, повторять
§1322
Подведение итогов
(дорожка успеха)
Самостоятельное
решение задач
(учебник)
Решение задач
у доски
(инф.карта)
Повторение
формул
(знаний)
III. Повторение пройденного материала (58 мин)
Но чтобы начать решать задачи давайте с вами повторим физические величины,
единицы измерения и основные формулы. У вас на партах лежат информационные
карты, для вас предлагается таблица на повторение, ее нужно заполнить в парах. Выбрать учащегося к доске. На столе лежат стикеры их нужно приклеить в таблицу на
крайней доске:
Величина
Обозначение
Плотность
Масса
объем
ρ
m
V
Единицы
измерения
кг/ м3
г/ см3
кг
м3
Формулы для
вычисления
ρ=m
V
m=ρ∗V
V=m
ρ
Проверяем с доской, у всех получилось?
Ну вот сделали себе небольшую шпаргалочку для решения задач!
А где можно посмотреть плотности различных веществ?
– В учебнике. Откроем учебник стр.5051. Эти таблицы пригодятся нам сегодня для
решения задач. Это будет наш справочник на урок
IV.Решение задач
Теперь перейдем к решению задач. Вспомним, как оформляются и решаются задачи
(1 задачу решаю у доски обговаривая ее с классом)(12)
1. Слайд 6. Определите, что находится в горшочке объемом 148 см3
и массой 200 г
в лапах у ВинниПуха?
Дано: СИ: Решение:
m = 200г ρ=m
V
ρ= 200г
148см3=1,35 г
см3
V=148 см3
Найти: ρ ?
Ответ: 1,35 г
см3
Посмотрим в таблицу плотностей и узнаем, что было в горшочке у ВинниПуха.
Это был мед.
2. Слайд 7. Найдите, из чего изготовлен горшочек ВинниПуха массой 1036 г и
мед
объемом 148 см3
?
Дано: СИ: Решение: m = 1036г ρ=m
V
148см3=7 г
ρ= 1036г
см3
V=148 см3
Найти: ρ ?
Ответ: 7 г
см3
3.Слайд 8. ВиниПух и Пятачок решили надуть шарик гелием до объема 0,15 м3
?.Какова будет масса шарика?
Дано: СИ: Решение:
ρ
m=ρ∗V
чугунный горшочек
= 0,180
кг
м3
V=0,15 м3
m=0 ,180
кг
м3
*0,15 м3
=0,027 кг
Найти: m ?
Ответ: 0,027 кг
Слайд 9. Физ. минутка
Давайте немного отдохнем проведем физ.минутку
Очень физику мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера,
если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же
есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по
классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся!
4. Слайд 10. На сколько, увеличится объем живота у ВинниПуха, если он съел
порцию меда Пятачка массой 0,3кг?
Дано: СИ: Решение:
V=m
ρ
ρ
= 1350
кг
м3
m =0, 3 кг
V= 0,3кг
1350 кг
м3 = 2, 2 м3
Найти: V ? Ответ: 2, 2 м3 Учебник. Для самостоятельного решения стр.54 упр.8 задача 2
Определите объем льдинки, масса которой 108 г.
= 0,90
г
см3
Дано: СИ: Решение:
V=m
ρ
ρ
V= 108г
0,90 г
m =108 г
см3 = 120 см3
Найти: V ? Ответ: 120 см3
5.Слайд 11. Домик Иа находится от дома Пятачка на расстоянии 1,5 км. С какой
скоростью бежал Пятачок на день рождения к ослику, если он затратил 20 мин?
Повторение формулы на нахождение скорости.
Дано: СИ: Решение:
S=1.5 км 1500м v=S
t
t= 20мин1200сv= 1500м
Найти: v ? Ответ: 1,25м/с
1200с =1,25м/с
Теперь предлагаю вам оценить свою работу на уроке в информационной карте
Слайд 12. Перед вами дорожка успеха обведите в кружок то, чего вы добились сегодня
на уроке.
И последняя ступенька нашего урока домашнее задание.
Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами сегодня поработать!!!
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.