ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Кристина Жиляева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме: «Решение задач на расчет плотности и массы» Урок решения задач один из важнейших в теме «Взаимодействие тел». В рамках урока необходимо повторить формулы по теме «Плотность вещества», вспомнить, как оформляются задачи по физике (в 7 классе это составляет затруднения для учащихся), прорешать задачи на расчет каждой из величин. Следовательно, тип урока – урок комплексного закрепления знаний ( закрепление изученного через практикум по решению задач). Цель урока: Образовательные задачи урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»; • продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов); • закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин Развивающие задачи урока: • развитие слухового и зрительного восприятия; • развитие мышления, речи, памяти, внимания; • развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки; • развитие умение пользоваться таблицами физических величин. Воспитательные задачи урока: • воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности); • воспитание познавательного интереса к предмету; • способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка. Урок был направлен на достижение следующих результатов: Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме (записывать формулы для определения массы тела через плотность и объем, объем тела через массу тела и его плотность); овладеть регулятивными учебными действиями при выполнении опыта. Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения. Предметные: применять знания о плотности вещества и его объема, объяснять полученные результаты и делать выводы; владеть расчетным способом для нахождения величин (плотности, массы, объема, анализировать формулу, выражать результаты расчетов в единицах СИ. В структуре урока можно выделить следующие этапы: 1. Организационный. 2. Актуализация знаний. 3. Практикум по решению задач. 4. Рефлексия. 5. Домашнее задание. На уроке предлагались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (информационная карта урока, учебник), технические средства обучения. Также использовались различные методы приемы. Например: На организационном — этапе знакомства с учащимися использовался прием психологического настроя на урок «поднятие настроения». На этапе актуализации знаний через эксперимент опыт проводился с целью натолкнуть учащихся на тему урока и с целью позитивного настроя учащихся. Прием «Лестница» на данном этапе использовался с целью планирования урока и определения средств обучения. На этом же этапе учащиеся формируют опорную таблицу с формулами, чтобы пользоваться ей при решении задач в течение урока. На этапе решения задач • Первую задачу оформлял на доске учитель, с целью вспомнить правильное оформление задач по физике. • Несколько задач решали учащиеся у доски. Задачи подобраны таким образом, чтобы прорешать задачи на расчет каждой величины: плотности, массы, объема. • Задача на самостоятельное решение давалась с целью закрепить навыки решения задач. Задачи выдержаны все в одном стиле, чтобы сохранить мотивационный настрой, заданный в начале урока. 4. На этапе рефлексии использовался метод «Дорожка успеха». Прием способствует формированию адекватной самооценки. На уроке чередовались разные виды деятельности с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся. Физкультминутка авторская, в съемке участвовали учащиеся нашей школы. Активность учащихся на уроке была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено учащимися, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Урок был информационно насыщенным, эмоционально окрашенным, темп высокий, большинство детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы. Конечно, для полного усвоения темы, необходимо и дальше решать с учащимися задачи, акцентировать их внимание на оформлении задач, переводе единиц в систему СИ.

  • Разработки уроков
  • Физика
  • 7 кл.