«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)
Оценка 4.7
Разработки уроков
физика
7 кл
29.01.2017
Самоанализ урока физики в 7 классе
по теме: «Решение задач на расчет плотности и массы»
Урок решения задач один из важнейших в теме «Взаимодействие тел». В рамках урока необходимо повторить формулы по теме «Плотность вещества», вспомнить, как оформляются задачи по физике (в 7 классе это составляет затруднения для учащихся), прорешать задачи на расчет каждой из величин.
Следовательно, тип урока – урок комплексного закрепления знаний
( закрепление изученного через практикум по решению задач).
Цель урока:
Образовательные задачи урока:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»;
• продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов);
• закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин
Развивающие задачи урока:
• развитие слухового и зрительного восприятия;
• развитие мышления, речи, памяти, внимания;
• развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки;
• развитие умение пользоваться таблицами физических величин.
Воспитательные задачи урока:
• воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности);
• воспитание познавательного интереса к предмету;
• способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.
Урок был направлен на достижение следующих результатов:
Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме (записывать формулы для определения массы тела через плотность и объем, объем тела через массу тела и его плотность); овладеть регулятивными учебными действиями при выполнении опыта.
Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения.
Предметные: применять знания о плотности вещества и его объема, объяснять полученные результаты и делать выводы; владеть расчетным способом для нахождения величин (плотности, массы, объема, анализировать формулу, выражать результаты расчетов в единицах СИ.
В структуре урока можно выделить следующие этапы:
1. Организационный.
2. Актуализация знаний.
3. Практикум по решению задач.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
На уроке предлагались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (информационная карта урока, учебник), технические средства обучения.
Также использовались различные методы приемы. Например:
На организационном — этапе знакомства с учащимися использовался прием психологического настроя на урок «поднятие настроения».
На этапе актуализации знаний через эксперимент опыт проводился с целью натолкнуть учащихся на тему урока и с целью позитивного настроя учащихся. Прием «Лестница» на данном этапе использовался с целью планирования урока и определения средств обучения.
На этом же этапе учащиеся формируют опорную таблицу с формулами, чтобы пользоваться ей при решении задач в течение урока.
На этапе решения задач
• Первую задачу оформлял на доске учитель, с целью вспомнить правильное оформление задач по физике.
• Несколько задач решали учащиеся у доски. Задачи подобраны таким образом, чтобы прорешать задачи на расчет каждой величины: плотности, массы, объема.
• Задача на самостоятельное решение давалась с целью закрепить навыки решения задач.
Задачи выдержаны все в одном стиле, чтобы сохранить мотивационный настрой, заданный в начале урока.
4. На этапе рефлексии использовался метод «Дорожка успеха». Прием способствует формированию адекватной самооценки.
На уроке чередовались разные виды деятельности с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.
Физкультминутка авторская, в съемке участвовали учащиеся нашей школы.
Активность учащихся на уроке была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено учащимися, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Урок был информационно насыщенным, эмоционально окрашенным, темп высокий, большинство детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы.
Конечно, для полного усвоения темы, необходимо и дальше решать с учащимися задачи, акцентировать их внимание на оформлении задач, переводе единиц в систему СИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.