ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Кристина Жиляева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

«Решение задач на расчет плотности и массы»( 7 класс, Физика)

Самоанализ урока физики в 7 классе по теме: «Решение задач на расчет плотности и массы» Урок решения задач один из важнейших в теме «Взаимодействие тел». В рамках урока необходимо повторить формулы по теме «Плотность вещества», вспомнить, как оформляются задачи по физике (в 7 классе это составляет затруднения для учащихся), прорешать задачи на расчет каждой из величин. Следовательно, тип урока – урок комплексного закрепления знаний ( закрепление изученного через практикум по решению задач). Цель урока: Образовательные задачи урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на расчет плотности и массы»; • продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов); • закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин Развивающие задачи урока: • развитие слухового и зрительного восприятия; • развитие мышления, речи, памяти, внимания; • развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки; • развитие умение пользоваться таблицами физических величин. Воспитательные задачи урока: • воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности); • воспитание познавательного интереса к предмету; • способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка. Урок был направлен на достижение следующих результатов: Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме (записывать формулы для определения массы тела через плотность и объем, объем тела через массу тела и его плотность); овладеть регулятивными учебными действиями при выполнении опыта. Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения. Предметные: применять знания о плотности вещества и его объема, объяснять полученные результаты и делать выводы; владеть расчетным способом для нахождения величин (плотности, массы, объема, анализировать формулу, выражать результаты расчетов в единицах СИ. В структуре урока можно выделить следующие этапы: 1. Организационный. 2. Актуализация знаний. 3. Практикум по решению задач. 4. Рефлексия. 5. Домашнее задание. На уроке предлагались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (информационная карта урока, учебник), технические средства обучения. Также использовались различные методы приемы. Например: На организационном — этапе знакомства с учащимися использовался прием психологического настроя на урок «поднятие настроения». На этапе актуализации знаний через эксперимент опыт проводился с целью натолкнуть учащихся на тему урока и с целью позитивного настроя учащихся. Прием «Лестница» на данном этапе использовался с целью планирования урока и определения средств обучения. На этом же этапе учащиеся формируют опорную таблицу с формулами, чтобы пользоваться ей при решении задач в течение урока. На этапе решения задач • Первую задачу оформлял на доске учитель, с целью вспомнить правильное оформление задач по физике. • Несколько задач решали учащиеся у доски. Задачи подобраны таким образом, чтобы прорешать задачи на расчет каждой величины: плотности, массы, объема. • Задача на самостоятельное решение давалась с целью закрепить навыки решения задач. Задачи выдержаны все в одном стиле, чтобы сохранить мотивационный настрой, заданный в начале урока. 4. На этапе рефлексии использовался метод «Дорожка успеха». Прием способствует формированию адекватной самооценки. На уроке чередовались разные виды деятельности с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся. Физкультминутка авторская, в съемке участвовали учащиеся нашей школы. Активность учащихся на уроке была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено учащимися, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Урок был информационно насыщенным, эмоционально окрашенным, темп высокий, большинство детей проявляли активность и получили удовлетворение от своей работы. Конечно, для полного усвоения темы, необходимо и дальше решать с учащимися задачи, акцентировать их внимание на оформлении задач, переводе единиц в систему СИ.

  • Разработки уроков
  • Физика
  • 7 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ