Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"
Оценка 4.7

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
05.02.2017
Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"
Содержание изучаемого материала соответствует возрастным возможностям учащихся. Содержание изучаемого материала соответствует требованиям программы. Использовал жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Изучаемый материал связан с ранее пройденным («Масса тела. Единицы измерения»). Осуществлялась межпредметная связь (литература - стихотворение В. Шефнера "Техника", математика – «Объём тела. Единицы объёма»)- Урок построен с учетом уровня актуального развития учащихся. - Реализованы развивающие функции обучения: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. - Формировались навыки самоконтроля и самооценки (оценочные листы). - Виды учебной деятельности были разнообразны. - Физкультпауза для снятия усталости. На уроке царила эмоциональная атмосфера. На этапе Рефлексия учащиеся оценили свою деятельность на уроке, используя фразы: 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я почувствовал, что… 5.Я приобрёл… 6.Я научился… 7.Я смог…я попробую… 8.Меня удивило… 9.Урок дал мне для жизни… Выразили своё эмоциональное состояние в конце урока.
Урок физики в 7 классе по теме Плотность вещества.docx
7 класс Учитель Козырин С.А. Тема: Плотность вещества Дата 09.11.2016 г. Цели урока: ­ изучение понятия  плотности вещества;                                   ­ выяснение зависимости плотности от массы и объёма тела;                       ­создание условия для самостоятельной деятельности обучающихся. Задачи: ­образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «плотность», овладение рациональными  способами расчета плотности вещества; ­развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим  оборудованием; ­воспитательный: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.  Тип урока: урок открытия нового знания Оборудование и материалы к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, физическое оборудование (тела разного и равного объёма,  тела разной и равной массы, тела, изготовленные из разных веществ, весы, разновесы)  УМК А.В. Пёрышкин. Физика. 7 класс Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организацио нный момент Читает отрывок из  стихотворения В. Шефнера  "Техника": Я ещё не устал удивляться Чудесам, что есть на земле, ­ Телевизору, голосу рации, Вентилятору на столе.         Ток по проволоке струится, Спутник мчится по небесам. Человеку стоит дивиться Человеческим чудесам.  Отвечают на вопросы. ­ На земле много разных чудес,  которые мы себе открываем. ­На любом предмете мы ежедневно открываем для себя что­то новое. ­ Это стихотворение об  открытиях. Задания для учащихся, выполнение  которых приведет к достижению  запланированных результатов Удивительные строки. ­А как вы понимаете смысл этих строк? ­А разве каждый наш урок не является  тоже открытием?  Планируемые результаты       Предметные УУД           Мотивировать        учащихся к         учебной         деятельности.  Создание  эмоциональной  обстановки;   положительного  отношения к предмету  К любому  открытию вы приходите через  получение новых знаний, через поиск  истины, через исследования. Поэтому  сегодня мы будем исследователями.         Для оценивания своих знаний  у вас на столах имеются оценочные листы.  ­Укажите в  них  своё настроение на  начало урока. 2. Мотивация Ставит проблему. ­ Почему­то не получается. ­ Масса ­ физическая величина,  которая является мерой  инертности тела. ­Инертность ­ свойство тел по­ разному изменять свою  скорость при взаимодействии  ­m  Масса измеряется в кг ­С помощью весов. ­Обозначается объем –V  Единица измерения ­ м3 Работают в парах. Отвечая на вопросы, формулируют тему и цель урока ­ Объёмы одинаковые. ­ Взвесить цилиндры. ­Сравнивают массу на рычажных  весах и делают вывод, что  они  сделаны из разных веществ; у тел с одинаковым  объемом масса может  быть разной ­ Объёмы  разные ­ Массы одинаковые ­Эти цилиндры сделаны из  разных веществ. У тел с  одинаковой массой может  быть разный объем 3. Постановка  учебной  проблемы,  мотивация к  учебной  деятельности Раздает вопросы и задания для  исследования в парах. Проводит инструктаж по  технике безопасности. По необходимости оказывает  помощь учащимся. Молодцы, масса этих тел будет разной.  А если  взять два  тела одинаковых по  объёму и взвесить их?   Что­то изменится?  Продемонстрируем это на опыте.  Опыт №1. Демонстрируется опыт по  взвешиванию цилиндров на  рычажных весах одинакового  объема.             Мотивировать        учащихся к         учебной        деятельности. П: умение  измерять массу тела с помощью рычажных  весов,  определять  объем тела с  помощью  мензурки;  объяснять с  физической  точки зрения  смысл и  результаты  опыта ­ Перед вами деревянный брусок.  Определите его массу с помощью линейки. ­ Чтобы решить поставленную задачу вам  нужно  потрудиться, т. е. вспомнить, что  вы знаете о массе и объёме тела,  попробовать найти новые величины,  которые позволят определить массу тела с помощью линейки. ­Что такое масса? ­ Что такое инертность?  ­ Как обозначается масса? В каких  единицах измеряется? ­ С помощью какого прибора измеряют  массу? А теперь вспомните про физическую  величину – объем. Вопросы и задания: ­ Отгадайте, что тяжелее, килограмм  пуха или килограмм золота? ­ На столах в наборе № 1 два цилиндра, сравните их объёмы? ­ А какими будут массы? Что для  этого необходимо выполнить? 1)что общего между цилиндрами?  2)чем отличаются цилиндры  друг от друга? 3)после обсуждения в парах сформулируйте  тему урока  4)какую цель поставим? На столах в наборе № 2 вновь два  цилиндра. Возьмите цилиндры из набора № 2.  ­ Что вы можете сказать про их  Л: осознание  личностного значения изучения темы П: умения выдвигать  гипотезы К: умения грамотно  выражать  свои  мысли П: умение  структурировать  знания; постановка и  формулировка целей; умение логически  точно строить  речевые  высказывания,  доказательства. Р: целеполагание,  выдвижение гипотез,  мобилизация сил,  волевое усилие  Л: смыслообразова  ние.  К: умение слушать и вступать в диалог;  умение работать в  паре, сотрудничать с  учителем и  одноклассниками Опыт №2 На столах в наборе № 2  вновь два цилиндра,  сравните их объёмы и  массу. ­Да, зависит ­ Имеют разное  молекулярное строение, у  одних веществ молекулы  ближе друг другу, чем у  других, т.е. плотнее ­ Плотность вещества / записывают тему урока в  тетрадь/ ­ Надо узнать: что такое  плотность, как  обозначается, как  вычисляется и   единицы  измерения плотности объемы?  ­ А про массы? Сравните их массы.  Что мы видим?  ­ Объясните, почему?  ­Зависит ли масса тел одного и того же объема от вещества, из которого они  изготовлены? ­ А почему? ­ Итак, тема нашего урока … ­ А теперь определим цель урока, что  мы хотим узнать нового? Чему хотим  научиться? Физкультпауза   4. Открытие  нового знания Гимнастика для глаз Отвечают на поставленные  вопросы, проводят исследование и  формулируют вывод, формулу и  единицы измерения записывают в  тетрадь ­У одного цилиндра на  единицу объема приходится большая масса, а у второго  ­  меньшая масса Цель: снять усталость с  учащихся ­ Молодцы! Это главный  вывод Масса, приходящаяся на  единицу объема ­ это и  есть плотность. Понятие  Плотность – это  физическая величина,  которая показывает  массу, приходящуюся на  единицу объема. Плотность обозначается  буквой ρ (греческая буква Из  экспериментов вы узнали, что у  цилиндров с одинаковым объемом  масса разная.  ­ Что вы можете сказать, сравнив,  массы, которые  приходятся на  единицу объема у каждого из  цилиндров? ­Прочитайте определение «плотности»  в учебнике и сравните со своим  выводом.  Чтобы получить формулу для  вычисления плотности, воспользуйтесь подсказкой:  П: умение  самостоятельн о на основании  проведенного  исследования  формулировать определение  нового  физического  понятия; знать  формулу и  единицы  измерения  плотности.  здоровьесбережение П: ­ умение четко  выстраивать знания; ­ умение обоснованно  и логично  высказываться; ­  умение работать с  учебником, с  таблицами.  Р:  деятельность  должна быть  спланирована.  Л:  смыслообразова  ние  К: умение слушать и вступать  в диалог,  обосновывать свою  точку зрения . «ро») Демонстрирует слайд с  текстом Вводит буквенное обозначение  плотности  Демонстрирует слайд с  формулой Демонстрирует слайд с  единицами измерениями  масса равномерно распределяется по  объему. Какое действие в математике  ближе по смыслу  к слову  распределение? Подумайте и  на листе  напишите  формулу для вычисления  плотности, используя массу и объём.  Покажите ваши листы. ­ Итак, как  вычислить плотность? ­Прочитайте формулу физически,  заменив слово деление на слово  отношение ­ Так как плотность это физическая  величина, то у нее есть единица  измерения. Попробуйте определить её.  Для этого вспомните, в каких единицах измеряется масса и объём. ­ Как будем использовать  более  мелкую единицу измерения плотности? Работа в парах. ­Составьте схему, как лучше  запомнить схему расчёта плотности,  массы и объёма. Плотность = масса : объём ρ=m V Плотность – это физическая  величина, которая равна  отношению массы тела к его  объему Масса – кг Объём ­ м3 Единицей Плотности вещества в  СИ является килограмм на  кубический метр    ρ  СИ [ ] = 1кг/м 3 1г/см3 1кг = 1000г 1 м3= 1000000см3 1кг/м3 = 0,001г/см3 Работают в парах. ­знание  формулы для  расчета  плотности  вещества и  единицы  плотности  вещества , ­ применение  знаний при  решении задач,  ­работа с  таблицей  П.: применяют  знания в новым  задачам. К.: оформляют  решения задач по  раннее  заданному  алгоритму Р.: осознают, что  усвоено, что  подлежит  усвоению.  Л.: понимание что  умеют, знают и над  чему нужно уделять  больше внимания.   5.Первичное  закрепление Посмотрите на доску  (слайд № 12, 13) и  ответьте на вопрос: 1.Сможете ли вы  самостоятельно определить  плотность своего тела?  А теперь откроем  учебники на стр. 95, 96,  перед нами таблицы  плотностей различных  тел.  1.Определите по таблицам у какого тела самая большая  плотность и самая низкая.  2.В каких агрегатных  состояниях находятся эти  тела?  3.Почему плотность газов во много раз меньше плотности твёрдых тел и жидкостей?  Слайд № 14. Отвечаем на вопросы. Отвечают на вопросы.  1.Возможно, если знать  собственную массу и  вытесненный вами объём  жидкости.  Работа по учебнику.  ­ Самая большая плотность,  из  таблиц,  у золота, самая  низкая у  водорода.   ­ Золото в твёрдом состоянии, а  водород в газообразном.  ­ Это связано с молекулярным  строением тел в различных  агрегатных состояниях. В твёрдом  теле на 1 куб. см приходится  большее число молекул, чем в  газообразном.  1.Плотность льда показывает,  какая масса льда в 1 куб. м 2.Кубик из чугуна имеет  больший объём, т.к. его  плотность меньше, чем у  свинца. 3. Плотность будет одинаковой. 4. Масса воды будет больше,  т.к. плотность воды больше  плотности нефти. Открывают рабочие тетради.  Анализируют. Находят  недостающую информацию о  плотности керосина   Один из учащихся решает  задачу у доски Объясняют, почему шарики  расположены на разных  уровнях. Организует работу,  выводит на экран текст и  рисунок задачи   При необходимости  помогает и благодарит  за работу.  6. Применение  нового знания 1. Экспериментальная  задача: перед вами 3  мензурки с водой. В  одной находится стальной шарик, во второй  парафиновый, в третьей –  пробковый.  Вопрос: Объясните,  почему шарики    Ну а теперь, ребята, я предлагаю вам  выполнить практические задания по  группам. У каждой группы на партах  есть набор оборудования и конверт, в  котором задание для вас. Предлагаю  вам их выполнить вместе. (выполняя измерения объема, находят  П:структурирование  знаний Р: планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи, анализ  результата.   К: умение  работать  коллективно, умение  слышать партнера. расположены на разных  уровнях. Ответ  обоснуйте. Работают в группах 7. Подведение  итогов Подводит итоги урока,  оценивает активность  учащихся на уроке Осознанно и произвольно строят  речевое высказывание в устной  форме. плотность (массы известны): 1 группа: 100 г гири (столяры); 2 группа: деревянного бруска  (плотники); 3 группа: сыра (кулинары); 4 группа: кусочка мыла (домохозяйки). Вопросы для отчета: 1. Какие величины вам  необходимо было узнать для  выполнения задания? 2. Как вы их нашли? 3. Какой получился результат в  г/см3. А в кг/м3? 4. Трудное ли было задание? 5. Сможете ли вы научить других  ребят определять плотность? Вопросы:  С какой физической величиной мы познакомились  сегодня на уроке?  Чему равна  эта величина?  Какие единицы измерения этой величины вы знаете? Л: самоорганизация Р: умение слушать в  соответствие с целевой  установкой,  К: уточнение и  дополнение  высказываний учащихся П: Осознанно и  произвольно строят Оценивают и ранжируют свою  работу на уроке согласно  представленным основаниям Вопросы и задания: Закончите фразы оценивая свою работу на  уроке: 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я почувствовал, что… 5.Я приобрёл… 6.Я научился… 7.Я смог…я попробую… 8.Меня удивило… 9.Урок дал мне для жизни… речевое высказывание в устной форме. Р: саморегуляция Л: самоорганизация оценивание  результататов учебной  деятельности Р: регуляция учебной деятельности 8.Рефлексия  УД на уроке Давайте подведем итог  работы на уроке. Менялось ли ваше  настроение, эмоции,  чувства? Если менялись,  то почему? Оцените свое настроение  на конец урока. 9.Домашнее задание 1. § 22, стр.60-64 2. Подготовьте сообщение по одной из тем: -Единицы измерения массы -Измерение массы на Руси Оцените свою работу на уроке и сдайте оценочный лист. Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! 1. Физика. 7 кл.: учебник/А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2015. Список литературы 2. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.: ВАКО, 2007 3. Видеоуроки. Физика. 7 класс. www.infourok.ru

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"

Урок физики в 7 классе на тему "Плотность вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017