Рабочая программа по физкультуре 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
7 кл
05.11.2017
Рабочая программа по физкультуре 7 класс
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Физическая культура. 5-9 классы» А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012. Преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах в МБОУ «Головинская ОШ» осуществляется в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня: Федеральный уровень: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 05 мая 2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 06 мая 2014 года); Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312; Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 года № 30550); Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 сентября 2010 № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»; Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»; Учебно-методический комплекс. Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и авторской программой «Физическая культура. 5-9 классы» А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012. Данная программа обеспечена учебниками для общеобразователь¬ных учреждений автора А. П. Матвеева: «Физическая культура. 5 класс», «Физическая культура. 6-7 класс», «Физическая культура. 8-9 класс»
Рабочая программа по физкультуре 7 класс.docx
Рабочая  программа  по  физической  культуре   для   5­9   классов  разработана  на  основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта основного  общего  образования,  авторской   программы «Физическая культура. 5­9 классы» А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012.  Пояснительная записка. Преподавание  учебного  предмета  «Физическая  культура»   в   5­9   классах    в  МБОУ   «Головинская   ОШ»  осуществляется   в   соответствии  с нормативными документами федерального и регионального уровня: Федеральный уровень: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ (ред. от 05 мая 2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 06 мая 2014 года); Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312; Приказ   Минтруда   России   от   18   октября   2013   года   №   544   «Об   утверждении   профессионального   стандарта   «Педагог   (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 года № 30550); Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   27   сентября   2010   №   966/1009   «Об   утверждении   Порядка   проведения   Всероссийских спортивных   соревнований   школьников   «Президентские   состязания»   и   Порядка   проведения   Всероссийских   спортивных   игр   школьников «Президентские спортивные игры»; Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно­ спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;         Рабочая   программа   по   физической   культуре   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного общего образования и авторской   программой «Физическая культура. 5­9 классы» А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012.         Данная программа обеспечена учебниками для общеобразовательных учреждений автора А. П. Матвеева: «Физическая культура. 5 класс», «Физическая культура. 6­7 класс», «Физическая культура. 8­9 класс» Учебно­методический комплекс. Место предмета в учебном плане. Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 510 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX классы.          Структура и содержание программы.     Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия   физической   культуры»   и   «Физическая   культура   человека».   В   этих   темах   приводятся   сведения   об   истории   древних   и   современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. В разделе  «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»  представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Наиболее   представительным   по   объему   учебного   содержания   является   раздел  «Физическое   совершенствование»,   который   ориентирован   на гармоничное   физическое   развитие,   всестороннюю   физическую   подготовку   и   укрепление   здоровья   школьников.   Этот   раздел   включает   в   себя следующие темы: «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».        Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений  из  современных  оздоровительных   систем   физического  воспитания,  направленно  содействующих   коррекции   осанки  и   телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь здоровья.          Тема   «Спортивно­оздоровительная   деятельность   с   общеразвивающей   направленностью»   ориентирована   на   повышение   физической подготовленности учащихся и включает  в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение. школьникам, физическом отклонения состоянии имеющим в     развитии   и             В программе представлены контрольные тесты для школьников  по физической  подготовленности, а также методическое обеспечение и литература.  Содержание видов спортивной  подготовке,  определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).  Планируемые результаты освоения курса физической культуры. Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными  результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и  военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять  ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и  выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических  качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их  исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:  ­ повышение мотивации к здоровому образу жизни;  ­ снижение заболеваемости среди детей;  ­ представление о разнообразном мире движений;  ­ систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;  ­ интерес к игровой деятельности;  ­ улучшение показателей физического развития и физической подготовленности. Требования к уровню подготовки выпускников       В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:       знать/понимать:       — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных  привычек;       — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;       — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;       уметь:       — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;       — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;       — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;       — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и  режимами физической нагрузки;        — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;       — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта; демонстрировать и  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:       — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники  движений;       — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Итоговая аттестация 7­8 класс 7­8 класс Виды испытаний (тесты) Мальчики 5 Обязательные испытания (тесты) 3 4 Девочки 3 4 5 № п/п 4. 1. Бег на 60 м (сек.) 2. Бег на 1 км (мин., сек.) 3. Прыжок в длину с места  толчком двумя ногами (см) Подтягивание из виса на  высокой перекладине (кол­во  раз) или подтягивание из виса лежа  на низкой перекладине (кол­во  раз) или сгибание и разгибание рук  упоре лежа на полу (кол­во раз) Поднимание туловища из  положения лежа на спине (30  сек) Наклон вперед из положения  стоя с прямыми ногами на полу  (достать пол) 5. 6. 11.0 9.55 145 10.4 9.30 165 9,6 9.00 180 11.2 12.10 10.4 11.40 140 150 9.8 11.00 170 3 ­ ­ 5 ­ ­ 7 ­ ­ 7 7 15 20 25 15 10 9 19 14 15 23 Пальцами Ладоня ми Пальцами Ладоня ми Содержательное обеспечение разделов программы       Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из  ступеней включая обязательные. 1 ступень­11­13 лет 2 ступень­ 14­15 лет Всего тестов 8, обязательные тесты:  Бег на короткие  и длинные дистанции, метание мяча. 1 ступень 11­13 лет № Виды испытаний мальчики девочки (тесты) Серебряный  значок 10,3 7,30 Без учета  времени 3,50 Золотой  значок 9,5 7,00 Без учета  времени 3,80 Серебряный  значок 10,7 8,00 Без учета  времени 3,00 Золотой  значок 9,8 7,30 Без учета  времени 3,50 162 29 3 ­ 184 36 7 ­ 150 19 ­ 12 165 24 ­ 17 Достать  пальцами пол 14,00 Достать  ладонями пол 13,00 Достать  пальцами пол 14,30 Достать  ладонями пол 14,00 Без учета  времени Без учета  времени Без учета  времени Без учета  времени 1 2 3 Бег 60 м (с) Бег 1500 м (с) или Бег 2000м Прыжок в длину с  разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) 4 Метание мяча 150г (м) 5 6 7 8 Подтягивание на  высокой перекладине  (раз) Подтягивание на низкой перекладине Наклон вперед с  прямыми ногами Лыжные гонки 2 км  (мин,с) Лыжные гонки 3 км  (мин,с) 2 ступень 14­15 лет № Виды испытаний мальчики девочки (тесты) 1 2 3 Бег 60 м (с) Бег 2000 м (с) или Бег 3000м Прыжок в длину с  разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) 4 Метание мяча 150г (м) 5 6 7 8 Подтягивание на  высокой перекладине  (раз) Подтягивание на низкой перекладине Наклон вперед с  прямыми ногами Лыжные гонки 3 км  (мин,с) Лыжные гонки 5 км  (мин,с) Серебряный  значок 9,3 10,24 Без учета  времени 3,80 Золотой  значок 8,6 9,49 Без учета  времени 4,30 Серебряный  значок 10,3 11,08 Без учета  времени 3,30 Золотой  значок 9,6 10,04 Без учета  времени 3,70 190 35,5 6 ­ 215 42 10 ­ 160 22 ­ 11 178 28 ­ 19 Достать  пальцами пол 18,00 Достать  ладонями пол 17,30 Достать  пальцами пол 20,00 Достать  ладонями пол 19,30 Без учета  времени Без учета  времени Без учета  времени Без учета  времени Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО 1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь ­  спортивная. 2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш  оборудуются в одном месте. В забеге участие 10­20 человек. 3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем  одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3  попытки, засчитывается лучший результат. 4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому  участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат. 5. Подтягивание на высокой или низкой  перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху,  сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса  фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое,  руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается  незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение  движений рывком и махом. 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор ­  лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять  положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки. 7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса  фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом. 8. Подъем туловища из положения лежа. Положение ­ лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания  локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног. 9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и  финиш оборудуются в одном месте. Критерии оценивания подготовленности обучающихся. Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно­оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные   критерии   успеваемости   определяют   сдвиги   в   физической   подготовленности,   складывающиеся   из   показателей   развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя   оценивание   подготовленности   по   физической   культуре,   учитель   реализует   не   только   собственно   оценочную,   но   и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся. 1. Знания При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение  использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.             Оценка «2»             За непонимание и: Не знание материала программы.          Оценка «5»             За ответ, в котором: Обучающийся демонстрирует  глубокое понимание сущности  материала; логично его излагает,  используя в деятельности.            Оценка «4»            За тот же ответ, если: В нём содержаться небольшие  неточности и незначительные  ошибки. Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для              Оценка «3»            За ответ, в котором: Отсутствует логическая  последовательность, имеются  пробелы в знании материала, нет  должной аргументации и умения  использовать знания на практике.          Оценка «2»        За выполнение, в котором: Движение или отдельные его  элементы выполнены неправильно,  допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.             Оценка «3»         За выполнение, в котором: Двигательное действие в основном  выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких  ошибок, приведших к скованности  движений, неуверенности.  Обучающийся не может выполнить  движение в нестандартных и  сложных в сравнении с уроком  условиях.                                                               2. Техника владения двигательными умениями и навыками            Оценка «4»        За тоже выполнение, если: При выполнении ученик действует  так же, как и в предыдущем  случае, но допустил не более двух  незначительных ошибок.  показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.           Оценка «5»       За выполнение, в котором: Движение или отдельные его  элементы выполнены правильно, с  соблюдением всех требований, без  ошибок, легко, свободно, чётко,  уверенно, слитно, с отличной  осанкой, в надлежащем ритме;  ученик понимает сущность  движения, его назначение, может  разобраться в движении,  объяснить, как оно выполняется, и  продемонстрировать в  нестандартных условиях; может  определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником;  уверенно выполняет учебный  норматив.  3. Умение осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность.          Оценка «5»  Обучающийся умеет:  ­ самостоятельно организовать  место занятий; подбирать средства  и инвентарь и применять их в  конкретных условиях;  контролировать ход выполнения  деятельности и оценивать итоги.            Оценка «4»  Обучающийся: ­ организует место занятий в  основном самостоятельно, лишь с  незначительной помощью; ­ допускает незначительные  ошибки в подборе средств; ­ контролирует ход выполнения  деятельности и оценивает итоги.             Оценка «3»  Более половины видов  самостоятельной деятельности  выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.          Оценка «2» Обучающийся не может выполнить  самостоятельно ни один из  пунктов.            Оценка «4»  Исходный показатель  соответствует среднему уровню  подготовленности и достаточному  темпу прироста. 4. Уровень физической подготовленности обучающихся.          Оценка «5»  Исходный показатель  соответствует высокому уровню  подготовленности,  предусмотренному обязательным  минимумом подготовки и  программой физического  воспитания, которая отвечает  требованиям государственного  стандарта и обязательного  минимума содержания обучения по физической культуре.                                                                                              Оценка «3»  Исходный показатель  соответствует низкому уровню  подготовленности и  незначительному  приросту.          Оценка «2»  Обучающийся не выполняет  государственный стандарт, нет  темпа роста показателей  физической подготовленности. При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению  показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого обучающегося, но быть  реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки. Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения  конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы.  При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно­оздоровительную  деятельность. Примерное распределение программного материала. 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 4 4 4 Разделы программы Знания о физической культуре.   (История физической культуры.  Физическая культура и спорт в  современном обществе. Базовые  понятия физической культуры.  Физическая культура человека.) Способы физкультурной деятельности Организация и проведение занятий  физической культурой Оценка эффективности занятий  физической культурой Физкультурно­оздоровительная  деятельность 2 2 2 Физическое совершенствование 6 6 6 Спортивно­оздоровительная деятельность Легкая атлетика Гимнастика с основами  акробатики    Лыжные гонки Спортивные игры: Волейбол Футбол  Баскетбол 18 18 18 36 12 12 12 18 18 18 36 12 12 12 18 18 18 36 12 12 12 4 2 6 18 18 18 36 12 12 12 4 2 6 18 18 18 36 12 12 12 Всего часов 102 102 102 102 102 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА VII КЛАСС. Знания о физической культуре История   физической   культуры.  Основные   этапы   развития   олимпийского   движения   в   России   (СССР),   выдающиеся   достижения   отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения). Базовые понятия физической культуры.  Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности   освоения   двигательных   действий   (этапность,   повторность,   вариативность).   Основные   правила   освоения   движений:   от   простого   к сложному,   от   известного   к   неизвестному,   от   освоенного   к   неосвоенному.   Самостоятельные   занятия   по   освоению   движений,   характеристика подводящих и подготовительных упражнений. Физическая   культура   человека.  Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств   личности   человека   (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация   и   проведение   занятий   физической   культурой.  Организация   досуга   средствами   физической   культуры.   Соблюдение   требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению   двигательных   действий   (в   условиях   спортивного   зала   и   открытой   спортивной   площадки).   Подбор   подводящих   и   подготовительных упражнений   при   освоении   новых   двигательных   действий   (физических   упражнений).   Составление   плана   занятий   по   самостоятельному   освоению двигательных действий (совместно с учителем).  Последовательное  выполнение  частей  занятия  по  освоению  двигательных  действий  с  соответствующим   содержанием  (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток,   содержания   домашних   занятий   по   развитию   физических   качеств   и   освоению   двигательных   действий   (с   графическим изображением). Физическое совершенствование.  Физкультурно­оздоровительная   деятельность.  Комплексы   упражнений   для   формирования   правильной   осанки   с   учетом   индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики   и   гимнастики   для   глаз.   Комплексы   упражнений   для   регулирования   массы   тела   и   коррекции   фигуры   с   учетом   индивидуальных особенностей физического развития. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики.  Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра­ВО!», «Полповорота нале­ВО!». Акробатическая комбинация  (мальчики):  из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.  Передвижения по гимнастическому бревну  (девочки):  стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.      Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках  (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием. Упражнения общей физической подготовки. Легкая  атлетика.  Прыжок  в  длину  с  места.   Эстафетный  бег. Кроссовый  бег  (бег  по пересеченной  местности  с  преодолением  препятствий). Равномерный   бег   на   учебные   дистанции   (протяженность   дистанций   регулируется   учителем   или   учащимися). Упражнения   общей   физической подготовки. Спортивные игры.  Б а с к е т б о л . Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико­тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.  Упражнения общей физической подготовки.  В о л е й б о л . Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.  Ф у т б о л   (м и н и ­ ф у т б о л ).   Передачи   мяча   на   месте   (продольные,   поперечные,   диагональные,   низкие,   высокие).   Тактические   действия   в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из­за боковой линии. Игра в футбол (мини­футбол) по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Спортивно­оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Пол шага!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра­во!», «Полповорота нале­во!». Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°. Упражнения подготовки. специальной технической физической     и и     технической Легкая атлетика. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м­мальчики; 800 м­девочки). Упражнения специальной физической подготовки. Спортивные игры.  Б а с к е т б о л .   Ловля   катящегося   мяча   на   месте   и   в   движении.   Технико­тактические   действия   (индивидуальные   и   командные):   передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения подготовки.    В о л е й б о л . Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии.  Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. Ф у т б о л  (м и н и ­ ф у т б о л ). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника.  Игра в футбол (мини­футбол) по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки. технической физической и     специальной     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа" Календарно-тематическое планирование Вариант: /Физкультура/7 класс/Физкультура 7 класс Общее количество часов: 102 № ур ок Тема урока Ко л- во Содержа ние урока Программн учебномет ое и Домаш задани нее Подро бности урока Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Предметно Деятельн Ценностно - Педагогич условия и еские е - информаци составляю онная щая (знать, понимать) остно - коммуник ативная составля ющая (общеуче бные и предметн умения) ые ориентацио составляющ нная ая средства реализаци и ГОСа одическое обеспечени (Материал ы, пособия) е Учебник физическая культура 6 - 7 класс Стр 52 - 68 Учебник Стр 56 - 68 Демонстрир овать знания о развитии физической культуры и спорта в послеревол юционной России Характери зовать успехи отечествен ных спортсмен ов до распада СССР. Определять и обосновыват ь перспективы развития олимпийског о движения в Российской Федерации на ближайшую перспективу Демонстрир овать знания по истории становлени я и развития видов спорта, Характери зовать особенност и организац ии и проведени я Олимпийск Проявлять интерес к личности выдающихся спортсменов, называть их фамилии, интересоват ься их Вводный Комбиниро ванный Вводный инструкт аж по т/безопас ности История физическ ой культуры. Олимпийс кое движени е в России (СССР) а час ов Раздел 1: Знания о физической культуре. - 4 ч 1. Инструктаж по ТБ. Олимпийское движение в России (СССР) 1 2. Краткая характеристик а видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. 1 История становле ния и развития гимнасти ки, лёгкой атлетики, спортивн ых игр, лыжных гонок. Выдающи еся спортсме ны СССР и России Техничес кая подготов ка. Техника движения и её основные показате ли Влияние занятий физическ ой культуро й на формиров ание положите 1 1 3. Техническая подготовка. Техника движения и её основные показатели. 4. Влияние занятий физической культурой на формирование положительны х качеств личности. Учебник Стр 69 - 71 Учебник Стр 71 -73 входящих в программу Олимпийски х игр, в олимпийско м движении и в России. Раскрывать понятие «двигатель ные действия». Характериз овать техническу ю подготовку как целенаправ ленный процесс обучения двигательн ым действиям Объяснять необходимо сть самовоспит ания качеств личности в подростков ом возрасте их игр в Москве биографиями и спортивными победами Следовать правилам «от простого к сложному» и «от освоенного к неосвоенн ому». Приводить примеры подводящи х упражнени й. Характери зовать качества личности, приводить примеры их проявлени я в Выявлять общность и различия двигательног о умения и двигательног о навыка, приводить примеры Выявлять причины появления грубых ошибок при выполнении разучиваемы х двигательны Комбиниро ванный Комбиниро ванный Раздел 2: Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 2 ч условиях учебной и соревноват ельной деятельно сти. х действий и эффективно их устранять. льных качеств личности Досуг как организо ванный отдых, содейств ующий восстанов лению организм а и укреплен ию здоровья; его цель, задачи и основное содержан ие. Занятия оздорови тельной ходьбой и бегом 1. Организация досуга средствами физической культуры 1 2. Оценка техники движений, способы выявления и устранения 1 Оценка техники движени й, способы выявлени Учебник Стр 74- 75 Определять уровень сформирова нное техники двигательн ых действий по своим внутренним ощущениям Организов ывать и самостояте льно проводить досуг с использова нием оздоровит ельной ходьбы и бега Определять уровень сформирован ное техники двигательны х действий способом сравнения. Изучение нового материала Учебник Стр 75 - 82 Учитывать особенности проявления внимания при самостоятел Раскрыват ь роль и значение памяти в процессе освоения Подбирать подготовите льные и подводящие упражнения для Комбиниро ванный ошибок в технике выполнения. я и устранен ия ошибок в технике выполнен ия Раздел 3: Лёгкая атлетика. - 18 ч ьном освоении двигательн ых действий. новых двигатель ных действий 1. Инструктаж по ТБ. Техника спринтерского бега 2 Инструкт аж по ТБ лёгкая атлетика Беговые упражнен ия Учебник Беговые упражн ения Знать ТБ на занятиях по лёгкой атлетике Демонстри ровать технику спринтерс кого бега в условиях соревноват ельной деятельно сти. 2. Техника гладкого равномерного бега в условиях преодоления соревнователь ной дистанции 3. Техника эстафетного бега 2 2 Беговые упражнен ия Учебник Беговые упражнен ия Учебник, эстафетная палочка Бег в равноме рном темпе на выносли вость Упражн ения для мышц Знать правила техники гладкого равномерно го бега. Демонстри ровать технику гладкого равномерн ого бега. Знать правила техники эстафетног Описывать технику передачи эстафетно качественног о освоения техники новых двигательны х действий. Выполнять прикладные упражнения в условиях учебной, соревновате льной и повседневно й деятельност и Выявлять причины появления грубых ошибок при выполнении разучиваемы х двигательны х действий и эффективно их устранять Находить ошибки и способы их исправления. Совершенс твование ЗУН Совершенс твование ЗУН Совершенс твование ЗУН плечево го пояса. Беговые упражн ения. стр 132- 138 Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники эстафетного бега 2 Беговые упражнен ия Учебник, эстафетная палочка Техника прыжка в длину с разбега способом "прогнувшись" 1 Прыжков ые упражнен ия Учебник Различн ые виды прыжко в 4. 5. 6. Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники Учебник 2 Прыжков ые упражнен ия Различн ые виды прыжко в, стр 139-144 й палочки, анализиро вать правильно сть её выполнени я Демонстри ровать технику эстафетно го бега в условиях учебной деятельно сти Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувш ись», анализиро вать правильно сть её выполнени я Демонстри ровать технику прыжка в длину с разбега о бега Знать правила техники эстафетног о бега Знать правила техники прыжка в длину с разбега способом "прогнувши сь" Знать правила техники прыжка в длину с разбега Находить ошибки и способы их исправления. Учетный Находить ошибки и способы их исправления. Совершенс твование ЗУН Учетный Выявлять причины появления грубых ошибок при выполнении прыжка в длину с разбега способом "прогнувшись" Техника метания малого мяча по движущей мишени с небольшого расстояния стоя на месте Техника метания малого мяча по летящему большому мячу 7. 8. 9. Правила самостоятельн ого освоения техники метания малого мяча по летящему на высоте 2 - 3 м. большому мячу с 2 Метание малого мяча Учебник, мячи. 1 Метание малого мяча Учебник. Малые мячи и большой мяч. 2 Метание малого мяча Учебник. Малые мячи. Большой мяч Упражн ения для развити я мышц тулови ща Упражн ения для мышц плечево го пояса Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса. способом «прогнувш ись» в условиях соревноват ельной деятельно сти Метать малый мяч точно в движущую ся мишень. Описывать технику метания малого мяча по летящему большому мячу Метать малый мяч точно в летящий большой мяч. разучиваемы х двигательны х действий и эффективно их устранять Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. способом «прогнувши сь» Знать правила техники метания малого мяча точно в движущуюс я мишень. Знать правила техники метания малого мяча по летящему большому мячу Знать правила техники метания малого мяча по летящему на высоте 2 - 3 м. большому Совершенс твование ЗУН Совершенс твование ЗУН Совершенс твование ЗУН небольшого расстояния стоя на месте Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники метания малого мяча по летящему большому мячу 10. 2 Метание малого мяча Учебник. Малый мяч. Большой мяч Компле кс упражн ений метания малого мяча, стр 144- 145 Раздел 4: Гимнастика с основами акробатики - 18 ч 1. Инструктаж по ТБ . Акробатически е комбинации 2. Правила самостоятельн ого освоения акробатически х комбинаций 2 2 Инструкт аж по ТБ Акробати ческие комбинац ии Учебник, Маты Свисток Учебник, Маты Акробати ческие упражнен ия и комбинац Подтяги вание, сгибани е рук в упоре лёжа Компле кс для развити я физичес мячу с небольшого расстояния стоя на месте Знать правила техники метания малого мяча по летящему большому мячу Знать правила ТБ на уроках акробатичес ких комбинаций Знать правила техники освоения акробатичес Выполнять подводящи е упражнени я для самостояте льного освоения техники метания малого мяча Описывать технику выполнени я упражнени й, входящих в акробатич ескую комбинаци ю Демонстри ровать акробатич ескую комбинаци Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Учетный Анализирова ть правильност ь их выполнения Совершенс твование ЗУН Анализирова ть правильност ь их выполнения Совершенс твование ЗУН ии ких качеств. ких комбинаций 3. Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги через гимнастическо го козла 4. Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь через гимнастическо го козла 2 Опорные прыжки Учебник, Маты, Козёл. 2 Опорные прыжки Учебник, Маты, Козёл Знать правила техники опорного прыжка согнув ноги через гимнастичес кого козла Знать правила техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастичес кого козла Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса, стр 104 - 107 ю в стандартн ых условиях и в соответств ии с образцом эталонной техники. Демонстри ровать технику выполнени я опорного прыжка через гимнастич еского козла согнув ноги Демонстри ровать технику выполнени я опорного прыжка через гимнастич еского козла ноги врозь в условиях соревноват ельной Анализирова ть правильност ь их выполнения, Совершенс твование ЗУН Учетный Анализирова ть правильност ь их выполнения, находить ошибки и способы их исправления 2 2 1 5. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Мост из положения стоя 6. Стойка на голове и руках, согнувшись. Кувырок назад в полушпагат 7. Оценка техники исполнения: кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); мост из Акробати ческие упражнен ия и комбинац ии Учебник, Маты Учебная комбина ция № 1 , стр 102-103 Учебник, Маты Учебник, Маты Акробати ческие упражнен ия и комбинац ии Акробати ческие упражнен ия и комбинац ии Учебная комбина ция № 2 , стр 104. Упражн ения для развити я мышц тулови ща деятельно сти Описывать технику выполнени я упражнени й кувырок вперед в стойку на лопатках, мост из положения стоя Описывать технику выполнени я упражнени й стойка на голове и руках, согнувшис ь, кувырок назад в полушпага т Демонстри ровать технику выполнени я кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики) Знать правила техники кувырок вперед в стойку на лопатках. Мост из положения стоя Знать правила техники стойка на голове и руках, согнувшись. Кувырок назад в полушпагат Знать правила техники кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); мост из Анализирова ть правильност ь их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Анализирова ть правильност ь их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Анализирова ть правильност ь их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Комбиниро ванный Комбиниро ванный Учетный положения стоя (девочки) 8. Подтягивание в висе. 2 9. Упражнения на низкой перекладине 10. Контрольное выполнение на низкой перекладине 2 1 Упражнен ия и комбинац ии на переклад ине Упражнен ия и комбинац ии на переклад ине Упражнен ия и комбинац ии на переклад ине Маты, Перекладин а Учебник, Маты, Перекладин а Учебник, Маты, Перекладин а Упражн ения для развити я мышц тулови ща Упражн ения для развити я мышц тулови ща Подтяги вание, сгибани е рук в упоре лёжа, стр 111 - 114 положения стоя (девочки) Знать правила техники подтягиван ие в висе. Знать правила техники упражнения на низкой перекладин е Знать технику выполнения упражнений на перекладин е. ; мост из положения стоя (девочки) в условиях соревноват ельной деятельно сти Описывать технику выполнени я упражнени й на переклади не Описывать технику выполнени я упражнени й на переклади не Демонстри ровать технику выполнени я упражнени й на переклади не в соответств Совершенс твование ЗУН Совершенс твование ЗУН Учетный Анализирова ть правильност ь их выполнения Анализирова ть правильност ь их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Выполнять подводящие и подготовите льные упражнения Раздел 5: Баскетбол - 6 ч 1. Инструктаж по ТБ. Техника ловли мяча после отскока от пола. Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения 1 Инструкт аж по ТБ. Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток. Компле кс для развити я физичес ких качеств 2. Техника броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения. 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток. Прыжки со скакалк ой. 3. Подводящие упражнения 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь Прыжки со ии с образцом эталонной техники Знать ТБ в игре баскетбол. Знать правила техники ловли мяча после отскока от пола и техники броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения Знать правила техники броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения. Знать основные Использов ать техническ ие приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельно сти. Моделироват ь технику игровых действий в зависимости от задач и игровых ситуаций. Совершенс твование ЗУН Описывать технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения Использов ать Анализирова ть правильност ь её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. Совершенс твование ЗУН Взаимодейст вовать с Учетный для самостоятельн ого освоения техники броска мяча в корзину двумя руками от груди после ведения. ный мяч, Свисток 4. Техника броска мяча в корзину двумя руками в прыжке. 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток скакалк ой, стр 156 - 160 Компле кс для развити я физичес ких качеств 5. Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке. 6. Техника ведения мяча с изменением направления движения. Техника поворотов на месте без 1 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток. Школа мяча, стр 159 -161 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток Компле кс для развити я физичес ких качеств, стр 162 правила игры в баскетбол. техническ ие приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельно сти Знать правила техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками в прыжке игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол Анализирова ть правильност ь её исполнения, находить ошибки и способы их исправления Знать основные правила игры в баскетбол. Выполнять упражнени я для укреплени я суставов и связок ног. Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры баскетбол Знать правила техники ведения мяча с изменением направлени я движения Описывать технику ведения мяча с изменение м направлен ия Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы Совершенс твование ЗУН Учетный Совершенс твование ЗУН мяча и с мячом -164 Раздел 6: Лыжные гонки - 18 ч 1. Инструктаж по ТБ. Техника передвижения одновременны м одношажным ходом 2 Инструкт аж по ТБ. Лыжные гонки. Передви жение на лыжах Учебник. Лыжи. 2. Совершенство вание техники чередования различных лыжных ходов. 2 Лыжные гонки. Передви жение на лыжах Учебник. Лыжи. 3. Техника передвижения одновременны м двухшажным 2 Лыжные гонки. Передви жение на лыжах Учебник. Лыжи. Компле кс упражн ений на выносли вость, стр 146 - 147 Компле кс упражн ений на выносли вость Компле кс упражн ений на выносли и техники поворотов на месте без мяча и с мячом движения, поворотов на месте без мяча и с мячом Знать правила ТБ. Знать правила техники передвижен ия одновремен ным одношажны м ходом Знать правила техники чередовани я различных лыжных ходов. Знать правила техники передвижен ия Демонстри ровать технику передвиже ния одновреме нным одношажн ым ходом Использов ать чередован ие различных лыжных ходов во время прохожден ия соревноват ельной дистанции Демонстри ровать технику передвиже ния исправления Анализирова ть правильност ь её выполнения Совершенс твование ЗУН Анализирова ть правильност ь её исполнения, находить ошибки и способы их исправления Совершенс твование ЗУН Использоват ь чередование различных лыжных Совершенс твование ЗУН ходом вость, стр 148 одновремен ным двухшажны м ходом 4. Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники лыжных ходов. 2 Лыжные гонки. Передви жение на лыжах Учебник. Лыжи 5. Техника торможения упором Учебник. Лыжи 2 Лыжные гонки. Торможе ние и повороты , спуски и Компле кс упражн ений на выносли вость стр 146 - 149 Компле кс упражн ений на выносли вость, Знать правила техники передвижен ия на лыжах Знать правила техники торможения упором одновреме нным одношажн ым ходом и поперемен ным двухшажн ым ходом во время прохожден ия соревноват ельной дистанции Демонстри ровать технику передвиже ния на лыжах одновреме нным двухшажн ым ходом во время прохожден ия соревноват ельной дистанции Демонстри ровать технику торможени я упором ходов во время прохождения соревновате льной дистанции Выполнять подводящие упражнения для самостоятел ьного освоения техники передвижени я на лыжах Учетный Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила Совершенс твование ЗУН 6. Техника поворота упором. Повторение материала 6 класса 7. Техника поворота переступание м 8. Техника подъёма "лесенкой" 9. Техника спуска с полосного склона в основной стойке подъёмы на лыжах Лыжные гонки. Торможе ние и повороты , спуски и подъёмы на лыжах Лыжные гонки. Торможе ние и повороты , спуски и подъёмы на лыжах 1 2 2 Лыжные гонки. Торможе ние и повороты , спуски и подъёмы на лыжах 2 Лыжные гонки. Торможе ние и повороты , спуски и подъёмы Учебник. Лыжи Учебник. Лыжи Учебник. Лыжи Учебник. Лыжи стр 149 - 150 Компле кс упражн ений на выносли вость стр 146 - 152 Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса Упражн ения для мышц плечево го пояса. Знать правила техники торможения упором. Демонстри ровать технику торможени я упором Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила Совершенс твование ЗУН Знать правила техники поворота переступан ием Демонстри ровать технику поворота переступа нием Знать правила техники подъёма "лесенкой" Демонстри ровать технику подъёма "лесенкой" Знать правила техники спуска с полосного склона в основной Демонстри ровать технику спуска с полосного склона в основной Анализирова ть правильност ь её исполнения, находить ошибки и способы их исправления Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы исправления Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила Совершенс твование ЗУН Совершенс твование ЗУН Учетный 10. Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке 1 на лыжах Лыжные гонки. Торможе ние и повороты , спуски и подъёмы на лыжах Учебник. Лыжи Раздел 7: Баскетбол. - 6 ч 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники поворотов на месте без мяча и с мячом.Подгото вительные упражнения для укрепления суставов ног. броска мяча в корзину одной рукой в прыжке. Подводящие 1. 2. Техника стойке стойке Знать правила техники преодолени я небольших трамплинов в низкой стойке Демонстри ровать технику преодолен ия небольших трамплино в в низкой стойке Знать правила техники ведения мяча с изменением направлени я движения и техники поворотов на месте без мяча и с мячом Описывать технику ведения мяча с изменение м направлен ия движения, поворотов на месте без мяча и с мячом Использоват ь «вспомогате льные» технические приёмы на лыжах во время прохождения соревновате льных дистанций Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы исправления Учетный Учетный Знать правила техники броска мяча в корзину одной рукой Описывать технику броска мяча в корзину одной Анализирова ть правильност ь её исполнения, находить Учетный Компле кс упражн ений на выносли вость стр 152 - 156 Компле кс для развити я физичес ких качеств, стр Прыжки со скакалк ой. стр 165 - 170 упражнения для самостоятельн ого освоения техники броска мяча в корзину одной рукой в прыжке. Технико- тактические действия баскетболиста при вбрасывании мяча судьёй и передачи мяча с лицевой линии. 3. 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток 4. Технико- тактические действия игровой обороняющей команды 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток в прыжке. рукой в прыжке ошибки и способы их исправления. Компле кс для развити я физичес ких качеств, стр 171 - 172 Упражн ения для мышц плечево го пояса, стр 173 Знать правила техники действия баскетболис та при вбрасывани и мяча судьёй и передачи мяча с лицевой линии. Знать правила действия игровой обороняющ ей команды Демонстри ровать технику действия баскетболи ста при вбрасыван ии мяча судьёй и передачи мяча с лицевой линии. Демонстри ровать технику действия игровой обороняю щей команды Учетный Учетный Проявлять дисциплинир ованность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды Взаимодейст вовать с игроками своей команды в стандартных и вариативных условиях игры в баскетбол, моделироват ь технику игровых 5. Технико- тактические действия игровой атакующей команды 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток 6. Игра в баскетбол по правилам 1 Баскетбо л Учебник, Баскетболь ный мяч, Свисток Раздел 8: Волейбол - 12 ч 1. Инструктаж по ТБ. Совершенство вание техники нижней подачи 2. Совершенство вание техники приёма и 2 2 Инструкт аж ТБ. Волейбол Учебник, Волейбольн ый мяч, Свисток Волейбол Учебник, Волейбольн ый мяч, Упражн ения для мышц плечево го пояса, стр 173 Упражн ения для мышц плечево го пояса, стр 173 Упражн ения для развити я качеств о сила, стр 173 - 176 Упражн ения для действий в зависимости от задач и игровых ситуаций Взаимодейст вовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях Управлять эмоциями и чётко соблюдать правила игры баскетбол Моделироват ь их технику в зависимости от игровых задач и ситуаций. Моделироват ь их технику в Учетный Учетный Совершенс твование ЗУН Учетный Знать правила действия игровой атакующей команды Знать основные правила игры в баскетбол. Знать правила ТБ. Знать правила техники нижней подачи Знать правила техники Демонстри ровать технику действия игровой атакующей команды Выполнять упражнени я для укреплени я суставов и связок ног. Использов ать техническ ие приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельно сти, Использов ать техническ передачи мяча Свисток 3. Техника верхней прямой передачи 2 Волейбол Учебник, Волейбольн ый мяч, Свисток 4. Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники верхней передачи. 5. Технико- тактические действия в волейболе при подачи и передачи мяча через сетку. 2 Волейбол Учебник, Волейбольн ый мяч, Свисток 2 Волейбол Учебник, Волейбольн ый мяч, Свисток развити я качеств о сила, стр 176 - 182 Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса, стр 178 - 181 Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса. Стр 182 - 184 приёма и передачи мяча ие приёмы игры в волейбол в условиях игровой деятельно сти, Знать правила техники верхней прямой передачи Описывать технику верхней прямой передачи, Знать правила техники верхней передачи. Описывать технику верхней прямой передачи Знать правила техники действия в волейболе при подачи и передачи Выполнять неожиданн ые передачи мяча через сетку на площадку зависимости от игровых задач и ситуаций. Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Проявлять дисциплинир ованность на площадке. Уважать соперников и игроков Учетный Учетный Учетный 6. Игра в волейбол по правилам 2 Волейбол Учебник, Волейбольн ый мяч, Свисток Раздел 9: Футбол - 12 ч Упражн ения для развити я мышц тулови ща, плечево го пояса. Прыжки со скакалк ой, стр 184 - 186 мяча через сетку. соперника Знать основные правила игры волейбол Выполнять усложнённ ые подачи мяча в условиях игровой деятельно сти Знать правила ТБ. Знать правила техники ведения мяча с ускорением Знать правила техники передачи мяча в разных направлени Использов ать техническ ие приемы игры в футбол в условиях игровой деятельно сти Использов ать техническ ие приемы игры в футбол в условиях своей команды. Взаимодейст вовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры Моделироват ь их технику в зависимости от игровых задач и ситуаций. Проявлять дисциплинир ованность на площадке. Учетный Учетный Учетный 1. Инструктаж по ТБ. Совершенство вание техники ведения мяча с ускорением 2. Совершенство вание техники передачи мяча в разных направления на большое расстояние. 2 Инструкт аж по ТБ. Футбол Учебник, Футбольный мяч, Свисток 2 Футбол Учебник, Футбольный мяч, Свисток Прыжки со скакалк ой 3. 4. Совершенство вание техники удара с разбега по катящему мячу Технико- тактические действия в футболе при выполнении углового удара и при вбрасывании мяча из-за боковой линии 2 Футбол Учебник, Футбольный мяч, Свисток 2 Футбол Учебник, Футбольный мяч, Свисток Прыжки со скакалк ой, стр 187 - 188 Прыжки со скакалк ой, стр 188 - 189 5. Игра футбол по правилам 4 Футбол Учебник, Футбольный мяч, Свисток Школа мяча я на большое расстояние. Знать правила техники удара с разбега по катящему мячу Знать правила техники действия в футболе при выполнении углового удара и при вбрасывани и мяча из-за боковой линии Знать основные правила игры футбол игровой деятельно сти Выполнять технико- тактически е действия при угловом ударе Уважать соперников и игроков своей команды. Учетный Учетный Учетный Выполнять технико- тактически е действия при вбрасыван ии мяча из- за боковой линии Взаимодейст вовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях. Управлять эмоциями. Соблюдать правила игры Взаимодей ствовать с игроками своей команды в стандартн ых и вариативн ых условиях игры в волейбол, моделиров Раздел 10: Прикладно ориентированная физкультурная деятельность - 6 ч 1. Техника преодоления препятствий прыжковым бегом 1 Прикладн о ориентир ованная физическ ая подготов ка Свисток Бег на выносли вость Свисток 2. Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники преодолевани я препятствий прыжковым 1 Прикладн о ориентир ованная физическ ая подготов ка Упражн ения для развити я качеств о сила Знать правила техники преодолени я препятстви й прыжковым бегом Знать правила техники преодолени я препятстви й прыжковым бегом ать технику игровых действий в зависимост и от задач и игровых ситуаций. Описывать технику преодолен ия препятств ий прыжковы м бегом, демонстри ровать её в условиях учебной деятельно сти и в структуре полосы препятств ий. Описывать технику преодолен ия препятств ий прыжковы м бегом, демонстри Управлять эмоциями. Учетный Управлять эмоциями. Учетный бегом 3. Техника кроссового бега 4. Подводящие упражнения для самостоятельн ого освоения техники бега по сыпучему грунту. 5. Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентирован ные на развитие 1 1 Прикладн о ориентир ованная физическ ая подготов ка Прикладн о ориентир ованная физическ ая подготов ка Свисток Свисток 1 Общефиз ическая подготов ка Компле кс для развити я физичес ких качеств. Упражн ения для развити я мышц тулови ща. Упражн ения для развити я мышц тулови ща ровать её в условиях учебной деятельно сти и в структуре полосы препятств ий. Описывать технику преодолен ия препятств ий кроссового бега Демонстри ровать технику бега по сыпучему грунту во время преодолен ия учебной дистанции. Организов ывать и проводить самостояте льные занятия физическо й Знать правила техники кроссового бега Знать правила техники бега по сыпучему грунту. Знать физические упражнения из базовых видов спорта, направленн о Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Анализирова ть правильност ь её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Управлять эмоциями. Учетный Учетный Совершенс твование ЗУН основных физических качеств 6. Физические упражнения общеразвиваю щей направленнос ти, обеспечивающ ие повышение функциональн ых и адаптивных свойств основных систем организма 1 Общефиз ическая подготов ка Задание на лето. Компле ксы для развити я физичес ких качеств подготовко й, определят ь их содержани е и планирова ть в системе занятий физическо й культурой. Демонстри ровать ежегодные приросты в развитии основных физически х качеств Анализирова ть правильност ь их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Совершенс твование ЗУН ориентиров анные на развитие основных физических качеств Знать физические упражнения общеразвив ающей направленн ости, обеспечива ющие повышение функционал ьных и адаптивных свойств основных систем организма

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Рабочая программа по физкультуре 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017