Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
французский язык
9 кл
22.06.2018
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса.Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса.
франц 12.docx
Рабочая программа
по французскому языку
9 класс (I –II полугодие)
1. Статус программы
Данная программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Пояснительная записка
общего образования.
Программа реализует следующие основные функции:
информационнометодическую;
организационнопланирующую;
контролирующую. Информационнометодическая функция позволяет всем участникам учебновоспитательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа
обучения.
Организационнопланирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных
характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к
отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения
полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством
общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных
отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как
общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том
числе французский, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно
меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностноориентированного, коммуникативнокогнитивного, социокультурного и деятельностного
подходов к обучению иностранному языку (в том числе французскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями
иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностноориентированный подход, ставящий в центр учебновоспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,
возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.
Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка,
лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в
диалог культур.
Обучение иностранному языку (французскому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой
учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале)
уровня коммуникативного владения немецким языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и
аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя
французский язык как инструмент общения и познания. В 89 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных
проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты
межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернетресурсов для социокультурного
освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебнопознавательных и общекультурных умений у школьников в 1011 классах на базовом
уровне изучения французского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании
при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой
деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей
французского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к
общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по французскому языку.
4. Цели обучения французскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и французского в частности на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно
познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять
общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
учебнопознавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную
деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей
профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного
изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3х учебных часов в неделю в 1011 классах.
Примерная программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от
общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения
современных педагогических технологий.
Обязательное изучение иностранного (французского) языка в 1011 классах, а также реализация личностноориентированного подхода
к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать
на старшем этапе обучения с учетом его специфики.
6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения
знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и
аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных
умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности
культуры франкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет. 7. Результаты обучения
Результаты обучения французскому языку в 1011 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»,
который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования
направлены на реализацию деятельностного, личностноориентированного, коммуникативнокогнитивного и социокультурного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной
жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать,
объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации,
ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на французском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены
требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(204 часов)
Социальнобытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире
или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (44 часа).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социальнокультурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и
клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом,
его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно
технический прогресс. (90 часов).
Учебнотрудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора
будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и
их роль при выборе профессии в современном мире. (50 часов).
20 часов отводится на проектные, творческие работы, подготовку к ЕГЭ. РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогахпобуждениях к действию,
диалогахобменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой
тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по теме.
Объем диалогов – до 67 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным,
по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей
страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 1215 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения,
а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле и
радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях
повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научнопопулярных,
художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений
художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов,
статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста
статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинноследственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на
французском языке (автобиография/резюме);составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей
жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание
основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный
и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и
аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из
различных источников на французском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры,
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социальнобытовой, социально
культурной и учебнотрудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при
приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и
неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на французском языке, об условиях жизни разных
слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и
религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,
проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде,
оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается
овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения французским
языком.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексикограмматический минимум базового уровня.
Орфография
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков
правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмикоинтонационных навыков
оформления различных типов предложений.
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 29 или в 59 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые
темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400
лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов,
образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических
единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
репликклише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на французском языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативноориентированная
систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов
предложения. Узнавание при чтении новых союзов, вводящих известные типы придаточных предложений (tandis que, comme, puisque и др.),
сложных форм относительных местоимений (lequel, laquelle…) и их производных с предлогами à и de.
Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения. Формирование навыков
согласования времен в плане настоящего и прошлого (Il m’a dit qu’il viendrait). Навыки распознавания и употребления в речи изученных
неличных форм глагола (infinitif, gérondif, participe présent и participe passé). Понимание при чтении значения глагольной формы passé simple.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной и пассивной форм глагола, повелительного, условного и
сослагательного наклонений. Выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (Conditionnel présent и Futur
simple в сложном предложении). Знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif
(regretter, craindre, souhaiter, ordonner ; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов
и конструкций (affirmer, déclarer, constater ; il est clair, il est certain, il est probable).
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами
собственными. Совершенствование навыков употребления указательных и притяжательных прилагательных и местоимений, прямых и
косвенных местоименийдополнений, местоимений en и y, ударных и безударных форм личных местоимений, неопределенных местоимений и
прилагательных.
Систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и наречий и совершенствование навыков их употребления:
предлоги, выражающие временные значения (il y a, depuis, pour, pendant, en), направление (à, de, en, pour, par); наречия, выражающие
количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственновременные значения (toujours, jamais, souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, là). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том
числе оценочной лексики, репликклише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенноличные формы
глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах
изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и
мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со
сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом,
соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических
(объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические – используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и
самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных
стран с культурой и достижениями России.
№
п/п
12
3
4
5
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Введение. Раздел 1 « Я еду
во Францию»
Работа с текстом
Контроль чтения
Развитие монологической
речи
Аудирование и чтение,
распознавание текста,
изучение глагола «
встретить»
Контроль понимания, поиск
верных ответов, пересказ
Чтение краткой версии,
исправление неточностей,
поиск деталей
Составление тематического
словаря, активизация ЛЕ в
речи
Accueillir, aller chercher,
rencontrer
Обозначение времени
Le décollage, l’atterissage, la
déscente, le départ , le vol etc
La déclaration de douane ,
enregistrer les bagages, la salle
d’ embarquement etc
Выражения к словам: l’avion,
le vol, le passager, l’aéroport,
l’équipage
Présent
Дата
3.09
4.09
6.09
10.09
11.09 6
7
Грамматический урок
Грамматический урок
Повторение présent,
impératif, futur simple
Изучение subjonctif
89
Грамматический урок
Указательные местоимения
10
Повторение
11
Страноведение
«Путешествие на самолёте»
Толкование текста,
выполнение контрольных
упражнений
Аудирование и чтение
микротекстов, обмен
информацией
Que j’achète, que je
m’embarque
Celui ( qui, que) , celle( qui,
que), ceux celles( qui, que) etc
La carte d’accès à bord, la
carte de débarquement,
l’horaire, Air France
Количественные
числительные
№
п/п
12
13
14
15
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Развитие диалогической
речи
Чтение и воспроизведение
диалогов, пересказ от 3 лица
Контроль чтения
«Незаконная торговля
наркотиками»
Занимательное чтение
«Апрельская рыба»
Чтение газетной статьи с
опорой на сноски и
комментарий, тест
Чтение с опорой на сноски и
комментарий, деление текста
на смысловые части,
резюмирование
Le renseignement, circuler,
l’enregistrement, une place
fumeur, non fumeur, réserver
ЛЕ стр.23
Типы вопросительных
предложений
Le coup du poisson d’ avril, se
moquer de, le dressage, l’odeur
des drogues, le berger
allemand
Passé composé
13.09
17.09
18.09
20.09
24.09
25.09
Дата
27.09
1.10
2.10
4.10 16
17
18
Обобщающий урок по 1
разделу
Раздел 2 «Я устраиваюсь в
отеле»
19
Контроль чтения
Развитие монологической
речи
Неправильные глаголы в
subjonctif
Повторение по разделу
Грамматический урок
Страноведение « Всё об
отелях Франции»
Контроль аудирования
20
21
22
23
24
№
п/п
25
26
27
Чтение интервью, сравнение
ответов, написание статьи
Аудирование и чтение,
распознавание текста, поиск
главной мысли, глагол «
вести, везти»
Чтение краткой версии,
исправление неточностей,
поиск деталей
Составление тематического
словаря, активизация ЛЕ в
речи
Изучение subjonctif
неправильных глаголов,
активизация в речи
Притяжательные
местоимения
Чтение и аудирование
микротекстов, изучение ви
зиток и карт, обмен информ.
Mener, emmener, amener,
ramener, il faut que
Se diriger, s’embrasser,
l’acceuil chaleureux, remplir
les fiches de voyageur
Выражения к словам: l’hotel,
les formalités, la chambre
Типы вопросов
subjonctif
subjonctif
Le, la, les mien (ne,s),le, la, les
tien (ne,s) etc
ЛЕ урока 20
Les pronoms possessifs
I четверть – 24 урока
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Работа с текстом
Дополнение текста ЛЕ по
смыслу, пересказ в
прошедшем времени
Les chambres, changer, le
trajet, espérer, bavarder
le passé composé,
l’ imparfait
Развитие диалогической речи Аудирование и чтение
РО стр.51
Контроль диалогической
речи, чтение газетной статьи
диалогов, инсценирование
Чтение статьи с опорой на
сноски, контроль понимания
Accecible, les liaisons, privé,
joindre, prévoir, le cout, au
8.10
9.10
11.10
15.10
16.10
18.10
22.10
23.10
25.10
Дата
5.11
6.11
8.11 28
29
Занимательное чтение «Это
решает папа»
30
31
32
33
34
Обобщающий урок по 2
разделу
Повторение по разделу 2 и
контроль
Раздел 3 «Я гуляю по
Парижу»
35
Работа с текстом
Развитие монологической
речи
Повторение грамматики
по вопросам
Чтение с опорой на сноски и
комментарий, деление текста
на смысловые части,
резюмирование
Чтение интервью, сравнение
ответов, написание статьи
Аудирование и чтение,
распознавание текста,
изучение глаголов « решить,
разместить (ся) »
Контроль понимания, поиск
верных ответов, пересказ
Составление тематического
словаря, активизация ЛЕ в
речи
Притяж. местоимения,
пассивная форма, предлог de
mieux etc
Se disputer, mémé, débarasser
la table, vilain, un galet etc
Devant laquelle, dont, décider,
résoudre, placer, poser, situer,
loger, s’installer etc
La Sorbonne, le Boul’ Mich,
L’ile de la Cité, le pont Saint
michel etc
Выражения к словам: la rue,
la place, les transports, les
curiosités, la ville, le quartier
Имена собственные
36
37
38
39
№
п/п
40
41
42
Относительные местоимения Активизация в речи
Грамматический урок
Активизация subjonctif
Dont, lequel, laquelle etc
Il est sur que + subjonctif
Наклонение subjonctif
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Страноведение
«Достопримечательности
Латинского квартала»
Контроль чтения
Аудирование и чтение
текстов, поиск главной
мысли, пересказ
Контроль понимания, поиск
верных ответов, перевод с
Le Quartier Latin,
Montmartre,la Place du Tertre,
un marché, une église
ЛЕ стр. 92.2 ( сборник)
Имена собственные
12.11
13.11
15.11
19.11
20.11
22.11
26.11
27.11
29.11
3.12
4.12
6.12
Дата
10.12
11.12
13.12 43
Развитие диалогической речи Аудирование и чтение
русского на фр.язык
диалогов, инсценирование
Чтение статьи, сравнение с
переводом, упражнения в
переводе
Аудирование и чтение с
опорой на сноски и
комментарий, деление текста
на смысловые части,
резюмирование
Чтение интервью, сравнение
ответов, написание статьи
44
45
46
47
48
Контроль говорения, чтение
газетной статьи
Контроль аудирования,
занимательное чтение
Обобщающий урок по 3
разделу
Повторение по разделу 3 и
контроль
II четверть 24 урока.
Tout droit, à droite, proche,
une correspondance, changer
La carte orange, le centenaire
Порядок слов в
вопросительном
предложении
Une camionette, tout au bout,
une serre, fabuleux,
incroyable, distribuer, gonflant
№
п/п
49
50
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Раздел 4 «Я иду в музей»
Аудирование и чтение,
распознавание текста,
изучение глаголов «
остановить(ся)»
Arreter, s’ arreter, cesser,
stationner, descendre
Управление глаголов
17.12
18.12
2.012
24.12
25.12
27.12
Дата
14.01
15.01 51
Работа с текстом
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
№
п/п
65
Развитие монологической
речи
Грамматическое повторение
Местоимения y, en
Страноведение «Музеи
Парижа»
Развитие и контроль
диалогической речи
Контроль чтения
Занимательное чтение
«Девушка, которая говорила
о картинах»
Контроль понимания, поиск
верных ответов,
недостающих деталей
Составление тематического
словаря, активизация ЛЕ в
речи
Спряжение неправильных
глаголов, степени сравнения
прил. и наречий
Выполнение грамматических
упр., сравнение употребле
ния в речи
Аудирование и чтение
текстов, поиск главной
мысли, пересказ
Аудирование и чтение
диалогов, инсценирование
Чтение текстов из прессы на
выбор с опорой на план
вопросник
Аудирование и чтение с
опорой на сноски и
комментарий, деление текста
на смысловые части,
резюмирование
La matinée, le début, le fin du
siècle, peindre, la peinture, le
peintre, l’impressionisme
Выражения к словам: le
musée, l’exposition, les objets
d’art, le tableau etc
Peindre, plaire, devenir, faire
Однокоренные слова
Место в предложении
E. Manet, Claude Monet, A.
Renoir, C. Pissaro etc
Имена собственные
ЛЕ для описания, оценки и
интерпретации картины,
стр.111
L’immeuble, lancer un
concour, l’ouvrage,
désormais,acheuver, inaugurer
etc
Hésiter, rejoindre, moisir,
s’enrouler, cultiver,le sacre, se
dérouler, accourir etc
Прямая речь
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Обобщающий урок по 4
Чтение интервью, сравнение ЛЕ предыдущих уроков
17.01
21.01
22.01
24.01
28.01
29.01
31.01
4.02
5.02
7.02
11.02
12.02
14.02
18.02
Дата
19.02 разделу
66
Раздел 5 «Я иду в кино»
67
Работа с текстом
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Развитие монологической
речи
Грамматическое повторение
Согласование причастий
Придаточное предложение
после глаголов чувственного
восприятия
Страноведение «53й
Каннский кинофестиваль»
Контроль аудирования
Развитие и контроль
диалогической речи и
говорения
Контроль чтения
ответов, составление порт
рета типичного посетителя
Аудирование и чтение,
распознавание текста,
изучение глагола « считать»
Контроль понимания, поиск
верных ответов,
недостающих деталей
Составление тематического
словаря, активизация ЛЕ в
речи
Спряжение неправильных
глаголов, повторение
предлогов
Чтение диалога, анализ
случаев согласования
Употребление в речи,
составление алгоритма
Аудирование и чтение
текстов, поиск главной
мысли, пересказ
Аудирование и чтение
диалогов, инсценирование
Calculer, compter, croire
que ... , penser que ..., estimer
que ...+ indicatif
Astérix, Obélix, César, le
cinéma, le Gaumont
Aquaboulevard etc
Выражения к словам: le film,
l’acteur, la sortie au cinéma,
les métiers du cinéma
Combattre, vaincre, conquérir,
agir
J’ai vu se promener ;
J’ai entendu dire etc
Cannes, les stars, la projection
payante,la récompense
supreme, la Palme d’or
ЛЕ стр.143
Контроль понимания, поиск
верных ответов, пересказ
En chair et en os, un menhir,
une araignée, la potion
magique, une bagarre etc
Управление глаголов
21.02
Имена собственные
Классификация предлогов
Le participe passé
Proposition infinitive
25.02
26.02
28.02
4.03
5.03
7.03
11.03
12.03
14.03
18.03
№
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Дата п/п
77
78
Занимательное чтение
«Флоранс дебютирует в
кино»
III четверть 30 уроков.
79
Обобщающий урок по 5
разделу
80
81
82
Повторение по разделу и
контроль
Раздел 6 «Я посещаю
исторические места»
83
Работа с текстом
Развитие монологической
речи
84
85
86
87
88
89
Грамматическое повторение Спряжение неправильных
Количественные и
порядковые числительные
Множественное число имён
собственных, прошедшее
недавнее
глаголов, повторение
условного наклонения
Повторение и системати
зация числительных
Изучение написания имён
собственных во мн.числе,
грамм.коментарий
Аудирование и чтение с
опорой на сноски и
комментарий, деление текста
на смысловые части,
резюмирование
Une démarche, essuyer la
sueur, la pellicule, éclater dans
le colère, incertain, voilé etc
Прямая речь
Чтение интервью, сравнение
ответов, заполнение
смысловой таблицы
ЛЕ 5 раздела
Аудирование и чтение,
распознавание текста,
изучение глагола «
открыть(ся)»
Контроль понимания, поиск
верных ответов,
недостающих деталей
Составление тематического
словаря, активизация ЛЕ в
речи
Ouvrir, découvrir, s’ouvrir,
rouvrir,( se ) révéler
Le passé immédiat
Le roi, la reine, Versailles,
Louis XIV, la galerie des
Glaces etc
Выражения к словам: le
chateau, le roi, le souverain, la
révolution, la guerre
Vivre, suivre, aller, agrandir
ЛЕ стр.165
Les Bourbons, les Dupont
Je viens de visiter
Le conditionel
Le pluriel, le passé immédiat
19.03
21.03
1.04
2.04
4.04
8.04
9.04
11.04
15.04
16.04
18.04
22.04
23.04 №
п/п
90
91
92
93
94
95
96
97
Страноведение « Великие
люди Франции»
Развитие и контроль
диалогической речи
Контроль домашнего чтения
«Екатерина Медичи,
королева Франции»
Контроль говорения
Контроль чтения
Контроль аудирования
Занимательное чтение
отрывка из романа А.Дюма
«Королева Марго»
98
Обобщающий урок по 6
разделу
99
Заключительный урок
100
Грамматическое повторение
Содержание урока
Коммуникативная задача
Лексика и речевые образцы
Грамматика
Une cour, une tour, une
muraille, le donjon, le fossé
Чтение дат
ЛЕ стр.175
Типы вопросов
Régner, la duchesse , la
descendante, le noble,
mépriser, le tournoi etc
Le passé composé, le présent
Le cabinet des armes, le
plancher, égorger, noyer,
débarasser de, la marée, le
gentilhomme etc
Le passé simple
Аудирование и чтение
текстов, поиск главной
мысли, пересказ
Аудирование и чтение
диалогов, инсценирование с
опорой на РО
Чтение исторического текста
с опорой на сноски,
составление хронологии
жизни королевы
Аудирование и чтение с
опорой на сноски и
комментарий, деление текста
на смысловые части,
резюмирование
Чтение интервью, сравнение
ответов, заполнение
смысловой таблицы
Повторение и обобщение
изученного за год, обмен
впечатлениями, рассказ о
самых интересных темах
Повторение глаголов 3
группы
Дата
25.04
29.04
30.04
6.05
7.05
13.05
14.05
16.05
20.05
21.05
23.05 IVчетверть 22 урока, за год – 100 уроков.
Список литературы:
1. учебник Н.А Селивановой и А.Ю. Шашуриной « Синяя птица» 9 класс
материалы приложения « Французский язык» к газете « 1 сентября» за 20102015
2.
Иванченко А.И. Сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников, 2014
3.
4. Иванченко А.И. Французский язык. Грамматика. Контрольные работы и тесты. 69 классы, 2010
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Рабочая программа по французскому языку 9 класс Н.А.Селиванова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.