Рабочая программа по футболу
Оценка 4.9

Рабочая программа по футболу

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
3 кл—11 кл +1
11.02.2018
Рабочая программа по футболу
Содержание работы с юными футболистами на всем многолетнем протяжении определяется тремя факторами: спецификой игры в футбол, модельными требованиями квалифицированных футболистов возрастными особенностями и возможностями футболистов 9-12 лет. Программа составлена из расчета, что ведущая тенденция тренировки — «обучающая» и конечная цель процесса — подготовка юных футболистов. Программа содержит материал планирования процесса многолетней подготовки футболистов, дифференцированный по годам обучения; с учетом основных компонентов подготовки: физической (специальной), технической, тактической, интегральной, теоретической, психологической; проведение практических и теоретических занятий.Рабочая программа по футболу
Раб. прогр по футболу.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №18 им. Б. Б. Городовикова»                                                                                                «Согласовано»                                                                                   «Утверждаю»    Зам. директора по ВР                                                                        Директор МОБУ «СОШ№18»  ______________ В. А. Бембеева                                                         ______________   Н. Н. Цебекова  «___» ____________2016 год                                                             «___» ____________2016 год                   Тематическое планирование секции спортивных игр «Футбол» для учащихся МБОУ «СОШ №18 им. Б. Б. Городовикова» (2016­2017 учебный год)                                             Руководитель : учитель физической культуры                                                          Сангаджиев В. Б. Элиста   2016 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол»      Практический раздел программы реализуется на учебно­тренировочных и методико­практических занятиях в учебных группах.        Учебно­тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и  методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и   физической подготовки учащихся.                                                                                                                    Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают  самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства,  повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества  и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической  подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической  подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.  Распределение учебных часов на освоение практического раздела программы по видам подготовки на первый и второй год обучения № Разделы подготовки Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Гигиенические знания Основы знаний о футболе ОФП и СПФ Техническая подготовка Тактическая подготовка 2 4 2 28 30 Общая физическая подготовка Специальная  физическая подготовка             28 30 Участие в соревнованиях Выполнение контрольных нормативов Всего часов Вид активности учащегося Теоретические занятия Теоретические занятия Теоретические занятия Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 6 6 136 Форма контроля Техника исполнения Техника исполнения Сдача нормативов Техника исполнения Секция «Футбола»       Программа секции «Футбол»  предназначена:  учащимся МБОУ «СОШ № 18 им. Б. Б,  Городовикова», проживающих в г. Элисте Республики Калмыкия          Количество обучаемых в секции  — 15 человек. В секцию «Футбола»   допущены учащиеся основной группы, прошедшие медицинский  осмотр и по результатам осмотра, имеющие допуск к занятиям в секции спортивных игр «Футбол».       Учебная программа предназначена для проведения учебно­тренировочного процесса с учащимися секции  «Футбола».                                                                                         Цель   программы   –   улучшение   качества   и   повышение   эффективности   учебно­тренировочного процесса.      Курс футбола призван обеспечить необходимый уровень знаний по теории и методике данного вида спорта,   а   также   развить   необходимые   ученику   в   его   будущей   учебной   и   профессиональной деятельности   качества   и   навыки   (силу,   быстроту   реакции,   концентрацию   внимания,   общую   и скоростно­силовую выносливость).           Курс   практических   занятий   дается   в   виде   тренировочных   заданий   по   видам   подготовки. На практических занятиях   учащиеся осваивают упражнения по общей и специальной физической подготовке,   овладевают   техникой  выполнения  упражнений.  А  также  получают  знания  по  тактике игры.   Самостоятельная   работа   включает   в   себя   изучение   и   реферирование   литературы   по специальным вопросам, работу над освоением техники выполнения упражнений.  Новизна,   актуальность,   педагогическая   целесообразность   дополнительной   образовательной программы:                Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально­ волевых   качеств:   ответственности   и   дисциплинированности,   уважения   к   партнерам   и   сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности. Современный   футбол   являет   собой   яркое   зрелище,   в   котором   органично   соединяются   высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков и радость, горечь, боль многих миллионов болельщиков. Элементы   футбола,   благодаря   разнообразным   проявлениям   физических   качеств,   тактического   мышления, часто используются в других видах спорта (и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки. Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. Цель занятий:               ­формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической                    культурой и спортом, популяризация игры в футбол среди учащихся школы,                                     пропаганда ЗОЖ. ­укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; ­ теоретическое и практическое обучение игре в футбол;  ­обучение учащихся жизненно­ важным двигательным навыкам и умениям;            ­ формирование сборной команды школы по футболу, приобретение                           Необходимых   волевых,   психологических   качеств,   для   стабильности   и   успешности выступлении на городских и республиканских соревнованиях. Задача занятий:  ­выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства; ­овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в футбол;   ­участвовать в спартакиаде школы и в республиканских соревнованиях по футболу;                    ­развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту                          движений, скоростно­силовые качества, выносливость.            ­ воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои              физические и духовные силы,             ­воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,                                       настойчивость;            ­ учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в                   себе, а иногда и боязнь.      Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже  существующих:         Программа основана на примерной программе по футболу для спортивных школ. Произведен пересмотр  часов на учебно­тренировочный этап в связи с конкретными условиями образовательного учреждения       Место и время проведения занятий:      Занятия секции спортивных игр «Футбол» проводятся  в ГСК «Восточный» (осень, весна) и  спортивном зале  МБОУ «СОШ № 18»:  2 раза в неделю, 2 академических часа  (по 45мин.)  I четверть, II четверть:  среда  – 13 30 – 1500 ,  пятница – 13 30 – 1500 ; III четверть IV четверть: понедельник  – 13 40 – 1510 ,  четверг – 13 40 – 1510 ;     Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана: Содержание программы связано с уроками физической культуры. Нормативно-правовая база Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании РФ»; Закон «О физической культуре и спорте в РФ»; «Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»; «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ».     Методическое обеспечение реализации программы секции спортивных игр «Футбол»: 1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов  Раздел 3. Х­Х1 классы.   Часть1.  п.1.4.2. Спортивные игры.       Программный материал по спортивным играм (Х­Х1 классы) Часть11. Внеклассная работа. Спортивные секции. Футбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г). 2. Тематическое планирование уроков   физической культуры по разделу учебной программы: «Футбол» для учащихся  2­4 классов     МБОУ  «СОШ  №  18» на     2016 ­2017 учебный  год,   учитель   физической  культуры Сангаджиев В. Б. 3. Тематическое планирование секции спортивных игр: «Футбол» для учащихся  МБОУ «СОШ № 18» на  2016 ­2017 уч. год, руководитель спортивной секции  Сангаджиев В.Б.  4.Поурочная программа подготовки юных футболистов 6­9 лет. / Годик М.А., Мосягин С.М, Швыков И.А.,­ М.: Граница, 2008 – 272 с. 5. Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия Пресс, 2006. 6. Дэнни Милке. Футбол. Основы игры. 2007 г. 7.Футбол. Правила игры. – М.: Терра Спорт, 2004 г. 8. Андреев, С.Н. Мини­футбол: метод. пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004.       Механизм реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»: Деятельность по реализации программы осуществляет преподаватель по физической культуре: МБОУ «СОШ  № 18» Сангаджиев В.Б., текущий контроль­ завуч по внеклассной работе МБОУ «СОШ № 18»: Бембеева В.А.  Обеспечение санитарно­ гигиенических норм осуществляет медицинский работник МОБУ «СОШ № 18»  Альчинова Т.У.     Условия реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»: Материально­технические условия:  ­ обеспечение учебно­наглядными пособиями по футболу, пополнение материальной базы  футбольными  мячами, сетками для ворот, конусами и  др. инвентарём.  Педагогические условия: ­учёт индивидуальных и возрастных особенностей школьников в использовании форм, средств и способов  реализации программы секции спортигр «Футбол»; ­соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками; ­создание условий для развития личности подростка и его способностей. Методические условия: ­ наличие необходимой документации: ­ программы деятельности спортивной секции; ­ тематического планирования секции спортивных игр «Футбол».    Срок реализации программы                      –                    2 года.    Всего                                                           –                    136 часов    Продолжительность занятий по годам:     Первый год                                               ­                     68 часов     Второй год                                                ­                     68 часов    Ожидаемые результаты работы:  1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства. 2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в футбол.  3.Участие во внутришкольных соревнованиях по футболу, формирование сборной команды школы для участия в городском первенстве среди учащихся г. Элиста по футболу. 4.Приобретение   необходимых   волевых,   психологических   качеств,   для   стабильности   и   успешности выступления на ответственных соревнованиях. 5.Решение   проблемы   занятости   в   свободное   и   каникулярное   время,   что   отвлечёт   молодёжь   от правонарушений. 7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.     Условия реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»: Для более успешной и квалифицированной работы секции рекомендуется на основе распределения  объёмов компонентов тренировки в годичном цикле составлять распределение объёмов компонентов  учебно­тренировочных занятий по недельным циклам для каждой группы отдельно.                                         СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол»      Практический раздел программы реализуется на учебно­тренировочных и методико­практических занятиях в учебных группах.                                                                                       Учебно­ тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических  умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и  физической  подготовки учащихся.                                                                                                                       Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают  самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства,  повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества  и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической  подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической  подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.       Общая физическая подготовка: ­ гимнастические упражнения;  ­ упражнения для мышц туловища;  ­ упражнения для мышц ног, таза;  ­ акробатические упражнения;  ­ легкоатлетические упражнения;  ­ подвижные игры;  ­ спортивные игры.                                                                                                                                                         Специальная физическая подготовка:                                                                                                                         ­ упражнения для развития навыков быстроты обманных действий;                                                                             ­ подвижные игры;                                                                                                                                                              ­ упражнения для развития скорости и выносливости;                                                                                                   ­ упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча; ­ упражнения для развития качеств, необходимых при ударе по воротам;                                                                   ­ упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении отбора мяча.                                  Техника и тактика игры:                                                                                                                                                 ­ техника нападения действия без мяча: правильное расположение на футбольном поле “открывание”; выбор  момента и способа передвижения;                                                                                                                                    ­ действия с мячом: приём и передача мяча;  удары по воротам  применение различных видов обводки;                ­ техника защиты действия без мяча:   выбор позиции по отношению опекаемого игрока “закрывание;                  ­ действия с мячом: выбор момента и способа действия (удар или остановка);                                                          ­ тактика нападения:  индивидуальные действия; групповые действия; командные действия;                                ­ тактика защиты: индивидуальные действия;  групповые действия; командные действия.      Выполнение контрольных нормативов:  контрольные упражнения по ОФП   контрольные упражнения по СФП Нормативно-правовая база Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О физической культуре и спорте в РФ»; «Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»; «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»; Материально­технические условия:              Для проведения занятий в секции «Футбола» необходимо иметь следующее оборудование и  инвентарь:     1. Переносные ворота    ­ 2 штуки.    ­ 10 штук.    ­ 6  пролётов.                2. Стойки                 3. Гимнастическая стенка                4. Гимнастические скамейки     ­ 4 штуки     ­ 5 штук.                5. Гимнастические маты                6. Скакалки     ­ 15 штук.                7. Мячи набивные     ­ 6­7 штук.                8. Гантели различной массы     ­  10  штук.                        9. Мячи футбольные              10. Рулетка                                ­ 15 штук      ­ 1 штука.    Учебно­тематический план дополнительной образовательной программы. № Содержание занятий 1. Теоретические знания   Гигиенические знания и  навыки   Правила игры в футбол   ОФП и СФП                2. Практические знания   ОФП   СФП   Техническая подготовка Сент Окт Нояб Дек Янв Февр Март Апрель Май Кол­во часов 1 1 1 2 3 2 1 1 3 3 3 1 3 4 3 1 3 3 3 1 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 4 2 28 30 28 4 4 4 5 4 5 3.       Тактическая подготовка  Соревнования  Участие в соревнованиях  Выполнение контрольных  нормативов  Всего часов 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 4 4 2 4 2 30 6 6 136 Методические рекомендации преподавателю.     Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и  формирование специальных умений и навыков, которыми учащийся должен овладеть. Освоение  двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими  осуществляется автоматически.                                                                                                                         В процессе обучения важно не только овладение рациональными движениями с биомеханической  точки зрения, но и умение применять их. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В процессе  формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствует  тот или иной этап обучения.  Выделяют три стадии:                                                                                                                                            формирование начального умения, овладение основами движения, его структурой;                          уточнение системы движений;                                                                                                                ­         совершенствование навыка.                                                                                                                    Изучая любой прием техники или тактическое взаимодействие, необходимо последовательно  переходить от одних педагогических задач к другим, основываясь на физиологической природе  формирования двигательных навыков.                                     Успех обучения и его длительность находятся в прямой зависимости от построения процесса обучения. Основой его являются закономерности  педагогического процесса. В секцию мини­футбола принимаются все желающие, имеющие допуск врача к занятиям по  физической культуре (основная группа). Литература. 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации процесса физического воспитания   в   образовательных   учреждениях   начального,   среднего   и   высшего   профессионального образования» от 01.12.99№1025;                                                                                           2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80­ ФЗ; 3.   Физическая   культура.   Примерная   учебная   программа   для   средних   учебных   заведений.   ­М.,2 4.Верхошанский Ю.В. – Основы физической подготовки спортсменов. – М.: ФИС, 1988. 5. Ильинич В.И. – Профессионально­прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов./ Науч.,  методич. и орг. основы/ М.:  «Высшая школа», 1978. 6. Тер­Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания, ФИС, 1987. 7.Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия Пресс, 2006. 8.Дэнни Милке. Футбол. Основы игры. 2007 г. 9.Футбол. Правила игры. – М.: Терра Спорт, 2004 г. 10.Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г., Стаин Н.А.  ФУТБОЛ. Учебно­методическое  пособие. Екатеринбург, 2006. 11.Андреев, С.Н. Мини­футбол: метод. пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004.  12. Шулятьев В. М. Физическая культура. Уч. Пособие. Москва: РУДН, ­ 2009 г. 13. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов. Методическое пособие. Москва, 2008 г.

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018