Рабочая программа по футболу

  • Образовательные программы
  • doc
  • 11.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание работы с юными футболистами на всем многолетнем протяжении определяется тремя факторами: спецификой игры в футбол, модельными требованиями квалифицированных футболистов возрастными особенностями и возможностями футболистов 9-12 лет. Программа составлена из расчета, что ведущая тенденция тренировки — «обучающая» и конечная цель процесса — подготовка юных футболистов. Программа содержит материал планирования процесса многолетней подготовки футболистов, дифференцированный по годам обучения; с учетом основных компонентов подготовки: физической (специальной), технической, тактической, интегральной, теоретической, психологической; проведение практических и теоретических занятий.Рабочая программа по футболу
Иконка файла материала Раб. прогр по футболу.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №18 им. Б. Б. Городовикова»                                                                                                «Согласовано»                                                                                   «Утверждаю»    Зам. директора по ВР                                                                        Директор МОБУ «СОШ№18»  ______________ В. А. Бембеева                                                         ______________   Н. Н. Цебекова  «___» ____________2016 год                                                             «___» ____________2016 год                   Тематическое планирование секции спортивных игр «Футбол» для учащихся МБОУ «СОШ №18 им. Б. Б. Городовикова» (2016­2017 учебный год)                                             Руководитель : учитель физической культуры                                                          Сангаджиев В. Б. Элиста   2016СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол»      Практический раздел программы реализуется на учебно­тренировочных и методико­практических занятиях в учебных группах.        Учебно­тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и  методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и   физической подготовки учащихся.                                                                                                                    Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают  самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства,  повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества  и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической  подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической  подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.  Распределение учебных часов на освоение практического раздела программы по видам подготовки на первый и второй год обучения № Разделы подготовки Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Гигиенические знания Основы знаний о футболе ОФП и СПФ Техническая подготовка Тактическая подготовка 2 4 2 28 30 Общая физическая подготовка Специальная  физическая подготовка             28 30 Участие в соревнованиях Выполнение контрольных нормативов Всего часов Вид активности учащегося Теоретические занятия Теоретические занятия Теоретические занятия Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие 6 6 136 Форма контроля Техника исполнения Техника исполнения Сдача нормативов Техника исполненияСекция «Футбола»       Программа секции «Футбол»  предназначена:  учащимся МБОУ «СОШ № 18 им. Б. Б,  Городовикова», проживающих в г. Элисте Республики Калмыкия          Количество обучаемых в секции  — 15 человек. В секцию «Футбола»   допущены учащиеся основной группы, прошедшие медицинский  осмотр и по результатам осмотра, имеющие допуск к занятиям в секции спортивных игр «Футбол».       Учебная программа предназначена для проведения учебно­тренировочного процесса с учащимися секции  «Футбола».                                                                                         Цель   программы   –   улучшение   качества   и   повышение   эффективности   учебно­тренировочного процесса.      Курс футбола призван обеспечить необходимый уровень знаний по теории и методике данного вида спорта,   а   также   развить   необходимые   ученику   в   его   будущей   учебной   и   профессиональной деятельности   качества   и   навыки   (силу,   быстроту   реакции,   концентрацию   внимания,   общую   и скоростно­силовую выносливость).           Курс   практических   занятий   дается   в   виде   тренировочных   заданий   по   видам   подготовки. На практических занятиях   учащиеся осваивают упражнения по общей и специальной физической подготовке,   овладевают   техникой  выполнения  упражнений.  А  также  получают  знания  по  тактике игры.   Самостоятельная   работа   включает   в   себя   изучение   и   реферирование   литературы   по специальным вопросам, работу над освоением техники выполнения упражнений.  Новизна,   актуальность,   педагогическая   целесообразность   дополнительной   образовательной программы:                Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально­ волевых   качеств:   ответственности   и   дисциплинированности,   уважения   к   партнерам   и   сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности. Современный   футбол   являет   собой   яркое   зрелище,   в   котором   органично   соединяются   высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков и радость, горечь, боль многих миллионов болельщиков. Элементы   футбола,   благодаря   разнообразным   проявлениям   физических   качеств,   тактического   мышления, часто используются в других видах спорта (и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки. Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. Цель занятий:               ­формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической                    культурой и спортом, популяризация игры в футбол среди учащихся школы,                                     пропаганда ЗОЖ. ­укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; ­ теоретическое и практическое обучение игре в футбол;  ­обучение учащихся жизненно­ важным двигательным навыкам и умениям;            ­ формирование сборной команды школы по футболу, приобретение                           Необходимых   волевых,   психологических   качеств,   для   стабильности   и   успешности выступлении на городских и республиканских соревнованиях. Задача занятий:  ­выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства; ­овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в футбол;   ­участвовать в спартакиаде школы и в республиканских соревнованиях по футболу;                    ­развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту                          движений, скоростно­силовые качества, выносливость.            ­ воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои              физические и духовные силы,             ­воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,                                       настойчивость;            ­ учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в                   себе, а иногда и боязнь.      Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже  существующих:         Программа основана на примерной программе по футболу для спортивных школ. Произведен пересмотр  часов на учебно­тренировочный этап в связи с конкретными условиями образовательного учреждения       Место и время проведения занятий:      Занятия секции спортивных игр «Футбол» проводятся  в ГСК «Восточный» (осень, весна) и  спортивном зале  МБОУ «СОШ № 18»:  2 раза в неделю, 2 академических часа  (по 45мин.)  I четверть, II четверть:  среда  – 13 30 – 1500 ,  пятница – 13 30 – 1500 ; III четверть IV четверть: понедельник  – 13 40 – 1510 ,  четверг – 13 40 – 1510 ;     Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана: Содержание программы связано с уроками физической культуры. Нормативно-правовая база Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании РФ»; Закон «О физической культуре и спорте в РФ»; «Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»; «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ».     Методическое обеспечение реализации программы секции спортивных игр «Футбол»: 1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов  Раздел 3. Х­Х1 классы.   Часть1.  п.1.4.2. Спортивные игры.       Программный материал по спортивным играм (Х­Х1 классы) Часть11. Внеклассная работа. Спортивные секции. Футбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г). 2. Тематическое планирование уроков   физической культуры по разделу учебной программы: «Футбол» для учащихся  2­4 классов     МБОУ  «СОШ  №  18» на     2016 ­2017 учебный  год,   учитель   физической  культуры Сангаджиев В. Б. 3. Тематическое планирование секции спортивных игр: «Футбол» для учащихся  МБОУ «СОШ № 18» на  2016 ­2017 уч. год, руководитель спортивной секции  Сангаджиев В.Б.  4.Поурочная программа подготовки юных футболистов 6­9 лет. / Годик М.А., Мосягин С.М, Швыков И.А.,­ М.: Граница, 2008 – 272 с. 5. Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия Пресс, 2006. 6. Дэнни Милке. Футбол. Основы игры. 2007 г. 7.Футбол. Правила игры. – М.: Терра Спорт, 2004 г. 8. Андреев, С.Н. Мини­футбол: метод. пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004.       Механизм реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»: Деятельность по реализации программы осуществляет преподаватель по физической культуре: МБОУ «СОШ  № 18» Сангаджиев В.Б., текущий контроль­ завуч по внеклассной работе МБОУ «СОШ № 18»: Бембеева В.А.  Обеспечение санитарно­ гигиенических норм осуществляет медицинский работник МОБУ «СОШ № 18»  Альчинова Т.У.     Условия реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»: Материально­технические условия:  ­ обеспечение учебно­наглядными пособиями по футболу, пополнение материальной базы  футбольными  мячами, сетками для ворот, конусами и  др. инвентарём.  Педагогические условия:­учёт индивидуальных и возрастных особенностей школьников в использовании форм, средств и способов  реализации программы секции спортигр «Футбол»; ­соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками; ­создание условий для развития личности подростка и его способностей. Методические условия: ­ наличие необходимой документации: ­ программы деятельности спортивной секции; ­ тематического планирования секции спортивных игр «Футбол».    Срок реализации программы                      –                    2 года.    Всего                                                           –                    136 часов    Продолжительность занятий по годам:     Первый год                                               ­                     68 часов     Второй год                                                ­                     68 часов    Ожидаемые результаты работы:  1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства. 2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в футбол.  3.Участие во внутришкольных соревнованиях по футболу, формирование сборной команды школы для участия в городском первенстве среди учащихся г. Элиста по футболу. 4.Приобретение   необходимых   волевых,   психологических   качеств,   для   стабильности   и   успешности выступления на ответственных соревнованиях. 5.Решение   проблемы   занятости   в   свободное   и   каникулярное   время,   что   отвлечёт   молодёжь   от правонарушений. 7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.     Условия реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»: Для более успешной и квалифицированной работы секции рекомендуется на основе распределения  объёмов компонентов тренировки в годичном цикле составлять распределение объёмов компонентов  учебно­тренировочных занятий по недельным циклам для каждой группы отдельно.                                         СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол»      Практический раздел программы реализуется на учебно­тренировочных и методико­практических занятиях в учебных группах.                                                                                       Учебно­ тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических  умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и  физической  подготовки учащихся.                                                                                                                       Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают  самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства,  повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества  и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической  подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической  подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.       Общая физическая подготовка: ­ гимнастические упражнения;  ­ упражнения для мышц туловища;  ­ упражнения для мышц ног, таза;  ­ акробатические упражнения;  ­ легкоатлетические упражнения;  ­ подвижные игры;  ­ спортивные игры.                                                                                                                                                         Специальная физическая подготовка:                                                                                                                         ­ упражнения для развития навыков быстроты обманных действий;                                                                             ­ подвижные игры;                                                                                                                                                              ­ упражнения для развития скорости и выносливости;                                                                                                   ­ упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча;­ упражнения для развития качеств, необходимых при ударе по воротам;                                                                   ­ упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении отбора мяча.                                  Техника и тактика игры:                                                                                                                                                 ­ техника нападения действия без мяча: правильное расположение на футбольном поле “открывание”; выбор  момента и способа передвижения;                                                                                                                                    ­ действия с мячом: приём и передача мяча;  удары по воротам  применение различных видов обводки;                ­ техника защиты действия без мяча:   выбор позиции по отношению опекаемого игрока “закрывание;                  ­ действия с мячом: выбор момента и способа действия (удар или остановка);                                                          ­ тактика нападения:  индивидуальные действия; групповые действия; командные действия;                                ­ тактика защиты: индивидуальные действия;  групповые действия; командные действия.      Выполнение контрольных нормативов:  контрольные упражнения по ОФП   контрольные упражнения по СФП Нормативно-правовая база Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Закон «О физической культуре и спорте в РФ»; «Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»; «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»; Материально­технические условия:              Для проведения занятий в секции «Футбола» необходимо иметь следующее оборудование и  инвентарь:     1. Переносные ворота    ­ 2 штуки.    ­ 10 штук.    ­ 6  пролётов.                2. Стойки                 3. Гимнастическая стенка                4. Гимнастические скамейки     ­ 4 штуки     ­ 5 штук.                5. Гимнастические маты                6. Скакалки     ­ 15 штук.                7. Мячи набивные     ­ 6­7 штук.                8. Гантели различной массы     ­  10  штук.                        9. Мячи футбольные              10. Рулетка                                ­ 15 штук      ­ 1 штука.    Учебно­тематический план дополнительной образовательной программы. № Содержание занятий 1. Теоретические знания   Гигиенические знания и  навыки   Правила игры в футбол   ОФП и СФП                2. Практические знания   ОФП   СФП   Техническая подготовка Сент Окт Нояб Дек Янв Февр Март Апрель Май Кол­во часов 1 1 1 2 3 2 1 1 3 3 3 1 3 4 3 1 3 3 3 1 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 4 2 28 30 28 4 4 4 5 4 53.       Тактическая подготовка  Соревнования  Участие в соревнованиях  Выполнение контрольных  нормативов  Всего часов 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 4 4 2 4 2 30 6 6 136 Методические рекомендации преподавателю.     Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и  формирование специальных умений и навыков, которыми учащийся должен овладеть. Освоение  двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими  осуществляется автоматически.                                                                                                                         В процессе обучения важно не только овладение рациональными движениями с биомеханической  точки зрения, но и умение применять их. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В процессе  формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствует  тот или иной этап обучения.  Выделяют три стадии:                                                                                                                                            формирование начального умения, овладение основами движения, его структурой;                          уточнение системы движений;                                                                                                                ­         совершенствование навыка.                                                                                                                    Изучая любой прием техники или тактическое взаимодействие, необходимо последовательно  переходить от одних педагогических задач к другим, основываясь на физиологической природе  формирования двигательных навыков.                                     Успех обучения и его длительность находятся в прямой зависимости от построения процесса обучения. Основой его являются закономерности  педагогического процесса. В секцию мини­футбола принимаются все желающие, имеющие допуск врача к занятиям по  физической культуре (основная группа). Литература. 1. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации процесса физического воспитания   в   образовательных   учреждениях   начального,   среднего   и   высшего   профессионального образования» от 01.12.99№1025;                                                                                           2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80­ ФЗ; 3.   Физическая   культура.   Примерная   учебная   программа   для   средних   учебных   заведений.   ­М.,2 4.Верхошанский Ю.В. – Основы физической подготовки спортсменов. – М.: ФИС, 1988.5. Ильинич В.И. – Профессионально­прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов./ Науч.,  методич. и орг. основы/ М.:  «Высшая школа», 1978. 6. Тер­Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания, ФИС, 1987. 7.Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия Пресс, 2006. 8.Дэнни Милке. Футбол. Основы игры. 2007 г. 9.Футбол. Правила игры. – М.: Терра Спорт, 2004 г. 10.Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г., Стаин Н.А.  ФУТБОЛ. Учебно­методическое  пособие. Екатеринбург, 2006. 11.Андреев, С.Н. Мини­футбол: метод. пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004.  12. Шулятьев В. М. Физическая культура. Уч. Пособие. Москва: РУДН, ­ 2009 г. 13. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов. Методическое пособие. Москва, 2008 г.