Рабочая программа по географии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 10 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
география
10 кл
06.02.2017
Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс. Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает полное общее образование учащихся. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
география 10.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Ханты­Мансийского района  «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик» Рекомендовано МО  естественно­научного цикла  протокол №1 от 15.09.2015г. Руководитель МО Немельгина О.А. Приложение № 1  к основной образовательной программе   10­11 классов на 2015­2016 учебный год  приказ №285 от  31.08.2015г.                                         Рабочая программа по географии МКОУ ХМР СОШ с. Кышик 10 класс срок реализации 1 год Составитель  РП  Долгушин Михаил Валерьевич  учитель географии  МКОУ ХМР СОШ с.Кышик 2015 г. Содержание. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Пояснительная записка…………………………………………………………………. 2­5 Учебно­тематическое планирование………………………………………….………… 5 Содержание учебного предмета……………………………………………………….. 6­8 Описание   учебно   –   методического   и   материально­технического   обеспечения образовательного процесса…………………………………………………………….. 8­9 Список литературы……………………………………………………………………….. 9 Приложение (КТП)……………………………………………………………………. 9­12 0 1.1. Нормативные акты и учебно­методические документы,  на основании которых 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа по географии составлена в соответствии: разработана рабочая программа. 1 1.1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:  Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22  ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);  Федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта,   утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;  Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;  примерной   программы   основного   общего   образования   по   географии   с   учетом примерной программы по географии  6 – 10 классов  под редакцией  И. В. Душиной. – М.:   Дрофа,   2009,    допущенной   Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по географии и входит в состав УМК. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития обучащюихся   средствами   учебного   предмета   в   соответствии   с   целями   изучения географии, которые определены стандартами образования. 1.1.2. с нормативными правовыми документами уровня образовательного учреждения:  Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик;  Основной образовательной программой основного общего образования.   1.2. Общая характеристика учебного предмета. Курс     «Экономическая   и   социальная   география   мира»     завершает   полное   общее   образование учащихся. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися  в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях   среднего   (полного)   общего   образования.   В   процессе   изучения   нового   курса   «География мира»   большое   внимание   уделяется   практическим   методам   обучения,   самостоятельной   работе учащихся с различными источниками географической информации. При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, подготовка рефератов и т.д.  Содержание   курса   дает   возможность   подготовить   обучающихся   к   правильному   восприятию окружающей действительности, к пониманию тех  процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений   и навыков, необходимых каждому культурному человеку   вне зависимости от области его дальнейших   интересов   и от его будущей работы. Все более очевидным в современных условиях становится   прикладное   значение   географических   знаний,     картографического   метода   получения пространственно   распределенной информации. Одна из важных задач современности – повышение востребованности географических знаний при решении экологических  и социально – экономических задач, как в мировом масштабе, так и в повседневной жизни. Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:  освоение   системы   географических   знаний   о   целостном,   многообразном   и   динамично изменяющемся  мире,  взаимосвязи  природы,  населения  и  хозяйства  на  всех  территориальных уровнях,   географических   аспектах   глобальных   проблем   человечества   и   путях   их   решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально­экономических и геоэкологических процессов и явлений;  2     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде; использование   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.    Содержание курса «География мира» дает возможность подготовить обучающихся к правильному   восприятию   окружающей   действительности,   к   пониманию   тех   процессов, которые происходят в мировой  политике  и экономике.  Другими словами,  предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному   человеку   вне   зависимости   от   области   его   дальнейших   интересов   и   от   его будущей работы. По   содержанию   предлагаемый   базовый   курс   географии   сочетает   в   себе   элементы общей географии и комплексного географического страноведения. В   процессе   изучения   курса   важно   опираться   на   исторический,   типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.   Знания и практические умения, приобретенные учащимися   при     изучении   курса,   могут   быть   использованы   во   всех   сферах   будущей деятельности. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного   стандарта,   дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Предмет география входит в образовательную область «Обществознание».  1.3. Место предмета в учебной программе школы.      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   предмета   география   на   этапе   общего образования.  Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных  часа  для  обязательного  изучения  географии  в  10  классе   и  34 учебных  часа  в  11  классе средней школы из расчета 1 учебный час в неделю.  Данный курс в объеме 68 часов изучается в 10 кл. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний данная рабочая программа предусматривает выполнение ряда практических работ. 1.4. Планируемый результат. В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен    глобальные   проблемы   человечества, знать/понимать основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая   среда,   природно­ресурсный   потенциал,   экологическая   емкость,   лесистость, марикультура,   воспроизводство   населения, демографический   взрыв,   теория   демографического   перехода,   демографическая   политика, депопуляция,   нация,   народ,   народность,   дискриминации,   экономически   активное   население, демографическая   нагрузка,   урбанизация,   субурбанизация,   агломерация,   мегаполис,   миграции населения, уровень  жизни, мировое хозяйство, международная  хозяйственная специализация, международное   географическое   разделение   труда,   научно­техническая   революция   (НТР), «зеленая   революция»,   монокультура,   политическая   карта,   страна,   государство,   унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот,  страноведение, регион; 3                  традиционные   и   новые   методы   географических   исследований:   сравнительный,   описательный, картографический,   исторический,   математический,   метод   географического   моделирования; геоинформационные системы (ГИСы)  и др.; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также   особенности   размещения     и   территориальные   сочетания   земельных,   лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;   численность   и   динамику   изменения   населения   мира,   отдельных   регионов   и   стран,   их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения; различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;  основные направления внешних и внутренних миграций;  проблемы современной урбанизации; географические   особенности   отраслевой   и   территориальной   структуры   мирового   хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение,   химическая,   легкая),   традиционные,   новые   и   новейшие   отрасли промышленности; географическую   специфику   отдельных   регионов   (Зарубежная   Европа   и   Азия,   Северная   и Латинская   Америка,   Африка,   Австралия   и   Океания)   и  стран   (Франция,   Германия,   Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия   по   уровню   социально­экономического   развития,   специализации   в   системе международного географического разделения труда;  географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь определять   и   сравнивать  по   разным   источникам   информации   географические   тенденции развития   природных,   социально­экономических   и   геоэкологических   объектов,   процессов   и явлений; оценивать   и   объяснять  ресурсообеспеченность   отдельных   стран   и   регионов   мира,   их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства,   степень   природных,   антропогенных   и   техногенных   изменений   отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за   природными,   социально­экономическими   и   геоэкологическими   объектами,   процессами   и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять  комплексную   географическую   характеристику   регионов   и   стран   мира;   таблицы, картосхемы,   отражающие   географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков; сопоставлять  географические   карты   различной   тематики   для   составления   географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;   простейшие   карты,   диаграммы,   модели, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: объяснения  влияния   природных   и   социально­экономических   факторов   на   особенности размещения   населении   Земли;   направлений   современных   миграций   населения;   размещения 4 основных   промышленных   и   сельскохозяйственных   районов   мира;   особенностей   состава, структуры,   специализации   хозяйства   отдельных   регионов   и   стран   мира;   различий   в   уровне экономического   развития;   причин   возникновения   и   обострения,   взаимосвязи   глобальных проблем человечества; прогнозирования  темпов   роста   народонаселения   Земли   в   целом   и   в   отдельных   регионах   и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире; выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;  нахождения   и   применения  географической   информации,   включая   карты,   статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально­экономических   событий   международной   жизни, геополитической   и геоэкономической   ситуации   в   России,   других   странах   и   регионах   мира,   тенденций   их возможного развития;  понимания  географической   специфики   крупных   регионов   и   стран   мира   в   условиях глобализации,   стремительного   развития   международного   туризма   и   отдыха,   деловых   и образовательных программ, различных видов человеческого общения.       1.5.  Используемые современные образовательные технологии        На основании Закона РФ «Об образовании» основными направлениями федеральной и  региональной политики в сфере образования являются:        1.  Формирование у обучающихся ценностно­смысловых,  общекультурных, учебно­ познавательных, информационных, коммуникативных, социально­трудовых компетенций;        2.  Формирование информационной культуры личности. Создание   условий для всестороннего развития личности обучающихся, раскрытия и реализации   их   нравственного,   духовного   и   интеллектуального   потенциала   способствует повышению   качества   знаний   учащихся,   овладением   обучающимися   ключевыми компетентностями, формированию научно­исследовательских навыков у обучающихся.        Для достижения этих результатов в учебном курсе географии используются следующие  образовательные технологии:  Технология развивающего обучения  Технология речевого развития (работа с текстом)  Тестовые технологии   Технология проблемного обучения  Технология развития критического мышления.  Технология «Метод проектов».   Информационные технологии в преподавании географии.  Здоровьесберегающие технологии. 1.6 Учебно­методический комплекс. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл./В. П.  Максаковский. ­ М.: Дрофа, 2007. УМК: 1.Географический атлас. 10 класс.­М.: Дрофа, 2007. 2.Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира / А. П. Кузнецов. ­ М.: Дрофа, 2004. 3.Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. ­ М.: Дрофа, 2000. 4.Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2­х т. / В. П. Максаковский. ­ М.:  Дрофа, 2004. 5 5.Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. ­ М.: Просвещение, 2007 2. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Кол­во часов               Формы контроля Наименование разделов и тем В с е г о з а н я т и я ч е с к и е   Т е о р е т и   и д р . з а н ,   э к с к ы р а з д е л а / т е м № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15   Введение  Часть 1. Общая характеристика  мира  Тема 1. Современная политическая  карта мира  Тема 2. География мировых  природных ресурсов.  Загрязнение и охрана окружающей  среды  Тема 3. География населения мира  Тема 3. Научно­техническая  революция и мировое хозяйство  Тема 4. География отраслей мирового хозяйства  Часть 2. Региональная  характеристика мира Тема 1. Зарубежная Европа  Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия  Тема 3. Африка  Тема 4. Северная Америка  Тема 5. Латинская Америка  Часть 3. Глобальные проблемы  человечества  Повторение  Итого 1 34 5 5 6 5 13 33 6 8 3 7 4 3 2 68 50 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. Введение (1ч.) Часть 1. Общая характеристика мира (34ч.) Тема 1. Современная политическая карта мира – 5ч. 2 1 1 1 2 2 9 п р а к   Л а б и     ь н ы е     з а н я т и я К о н т р о л 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 6 Политическая   карта   мира.   Многообразие   стран   современного   мира   и   их   основные   группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира.   Геополитика и политическая география. Международные организации.   Основные варианты регионального  деления мира.  Практическая работа №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» Практическая работа №2 «Характеристика политико­географического положения страны» Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды  ­  5ч. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Виды природных ресурсов Земли. Ресурсообеспеченность.   Природно   –   ресурсный   потенциал   разных   территорий.   Территориальное сочетание   природных   ресурсов.   География   природных   ресурсов   Земли.   Основные   типы природопользования.   Источники   загрязнения   окружающей   среды.   Геоэкологические   проблемы регионов с различными типами  природопользования. Рациональное   и   нерациональное   природопользование.   Международный   характер   проблемы дестабилизации окружающей среды.  Пути сохранения качества окружающей среды. Практические работы: 1. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Тема 3. География населения мира – 6ч. Численность, динамика, размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному   уровню).   Демографическая   ситуация     в   разных   регионах     и   странах   мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения.   Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации в разных странах и регионах мира. Уровень и качество жизни населения. Этнополитические и религиозные конфликты. Практические работы:  1. «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира».  2. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Тема 3. Научно­техническая революция и мировое хозяйство  ­ 5ч. Научно – техническая  революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства.   Различия   в   уровнях   экономического   развития   стран   и   регионов,   изменение   пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Отрасли международной специализации стран и регионов мира и определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно – технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических   зон.     Интеграционные     зоны,   крупнейшие   фирмы,   транснациональные   корпорации (ТНК). Тема 4. География отраслей мирового хозяйства  ­ 13ч. География основных отраслей промышленности и  сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы   в   мировой   экономике.   География   внешней   торговли.   Виды   международных   экономических отношений. География мировых  валютно – финансовых отношений. Практические работы:   1.   Определение   стран   –   экспортеров   основных   видов   промышленной   и   сельскохозяйственной продукции и сырья, районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. 2.   Определение   основных   направлений     международной   торговли   и   факторов,   определяющих международную специализацию стран и регионов мира. 7 3. «Составление экономико­географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» Часть 2. Региональная характеристика мира (31ч.) Особенности   географического   положения,   истории   открытия   и   освоения,   природно   –   ресурсного потенциала,   населения,   хозяйства,   проблем   современного   социально   –   экономического     развития крупных   регионов   и   стран   Европы,   Азии,   Африки,   Северной   и   Латинской   Америки,   Австралии. Изменения на политической карте мира в Новейшее время. Практические работы: 1.«Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы» 2. «Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран» 3. «Составление сравнительной экономико­географической характеристики двух стран» Часть 3. Глобальные проблемы человечества (3ч.) Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты   глобальных   проблем   человечества   в   прошлом   и   настоящем.   Роль   географии   в   решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Проблема преодоления  отсталости развивающихся стран. Географические аспекты  качества жизни населения.   Практические работы: 1. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических  аспектов других глобальных проблем человечества. 2.   Выявление,   объяснение   и   оценка   важнейших   событий   международной   жизни;   географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Повторение (2ч.)        . 2. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оборудование и приборы Карты   Модель «Круговорот воды в природе» Модель «Строение солнечной системы» Глобус «Луна» Глобус «Земля» (политический) Глобус «Земля» (физический) Модель «Холм» Прибор «Нивелир»  Модель – аппликация «Биосфера и человек» Рельефная таблица «Развитие оврага» Модель демонстрационная «Теллурий» 1. Физическая карта мира 2. Тектоника и минеральные ресурсы 3. Почвенная карта России 4. Экономическая карта Северной Америки 5. Зарубежная Европа (экономическая) 6. Европа (физическая) 7. Месторождения полезных ископаемых России и  8 сопредельных государств 8. Строение земной коры и полезные ископаемые мира 9. Россия. Западная Сибирь (комплексная) 10. Южная Азия (экономическая) 11. Австралия и Новая Зеландия (экономическая) 12. Юго­Восточная Азия (экономическая) 13. Юго­Западная Азия (экономическая) 14. Центральная и Восточная Азия (экономическая) 15. Китай (экономическая) 16. Россия (физическая) \ Россия (контурная) 17. Южная Америка (экономическая) 1. Мультимедийные   приложения   к   курсу   география   с   сайта  .  ru Издательства «Дрофа» www   .  drofa   2. Люби и знай свой край родной 3. Экспресс­подготовка к экзамену. География. 9­11 кл  4. ХМАО­Югра (личный) 5. Дракоша и занимательная география 6. КМ. География 10 кл  7. География 6­10 кл 1. Персональный компьютер учителя 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Видеодвойка 5. Документ­камера 6. Мобильный класс 7. Электронный микроскоп 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Перечень  компьютерных  программ, ис­ пользуемых в образо­ вательном процессе Материально– техническое  оснащение  Основная литература: 1. Учебник.   В.П. Максаковский.  Экономическая и социальная география мира. 10 кл  – М.;   Просвещение, 2009. 2. Сборник нормативных документов. Министерство образования Российской Федерации.   География.  Примерные программы по географии.  /  сост. Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев. ­  М.:  Дрофа, 2007. Дополнительная литература: 1. В.П. Максаковский.  Экономическая и социальная география мира.  Методическое пособие.  –  М.:  Просвещение, 1994г. 2. Л.И. Севастьянова,  А.С. Масленников.  Тестовый контроль по экономической и социальной  географии мира.   – М.:  Просвещение, 2005. 3. Р.Х. Хабибуллин.  Раздаточные материалы по географии.  – М.: Дрофа, 2005. 4. Географический атлас. 10 класс.­М.: Дрофа, 2009. 5. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира / А. П. Кузнецов. ­ М.: Дрофа, 2004. 6. Максаковский В. П. Дополнительные главы / В. П. Максаковский. ­ М.: Дрофа, 2000. 7. Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2­х т. / В. П. Максаковский. ­ М.:  Дрофа, 2004. 8. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. ­ М.: Просвещение, 2007. 9 9. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10­11 кл. / В. И. Сиротин. ­ М.: Дрофа, 2003. 10. Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии / В. И. Сиротин. ­ М.:  Дрофа,2004. 11. Холина В. Н. География человеческой деятельности / В. Н. Холина. ­ СПб.: Спец­Лит, 2004. №  п \п 6. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема Кол­во часов Дата проведения Коррек ция Введение.  Часть 1. Общая характеристика мира 1. Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук. 2. Многообразие стран современного мира. 3. Международные отношения и политическая карта 4. мира. Государственный строй стран мира. Практическая работа   №1   «Составление   систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» 5. Политическая география.  Практическая   работа   №2   «Характеристика политико­географического положения страны» 6. Обобщающее повторение по теме: «Политическая карта мира». Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды 7. Взаимодействие общества и природы. 8. Мировые природные ресурсы. 9. Мировые природные ресурсы.    Практическая ресурсообеспеченности (регионов) мира» работа     №3   отдельных «Оценка   стран 10. Загрязнение   окружающей   среды.   Географическое ресурсоведение и геоэкология 11. Обобщающее   повторение   по   теме:   «География мировых природных ресурсов». 12. Численность и воспроизводство населения. Тема 3. География населения мира 13. Численность и воспроизводство населения. 14. Состав (структура) населения. 15. Размещение и миграции населения. Практическая работа   №4   «Сравнительная   оценка   трудовых ресурсов стран и регионов мира» 16. Городское и сельское население. 10 17. Обобщающее   повторение   по   теме:   «География населения мира». Тема 3. Научно­техническая революция и мировое хозяйство 18. Научно­техническая революция. 19. Мировое хозяйство. 20. Отраслевая   и   территориальная   структура мирового хозяйства. 21. Факторы размещения. 22. Обобщающее повторение по теме: «НТР и мировое хозяйство». Тема 4. География отраслей мирового хозяйства 23. География промышленности. 24. География промышленности. 25. География промышленности. 26. География промышленности.  Практическая   работа   №5   «Составление экономико­географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» 27. География сельского хозяйства и рыболовства. 28. География сельского хозяйства и рыболовства. 29. География транспорта. 30. География транспорта. 31. Международные экономические отношения. 32. Международные экономические отношения. 33. Обобщающее   повторение   по   теме:   «География отраслей мирового хозяйства». 34. Обобщающее повторение по теме:  «Общая  характеристика мира» 35. Контрольная работа  по теме: «Общая  характеристика мира» Часть 2. Региональная характеристика мира Тема 1. Зарубежная Европа 36. Общая характеристика стран Зарубежной Европы. 37. Общая характеристика стран Зарубежной Европы. 38. Географический рисунок расселения и хозяйства. 39. Географический рисунок расселения и хозяйства. 11 40. Субрегионы и страны.  Практическая   работа   №6   «Составление картосхемы   производительных   связей   стран Восточной Европы» 41. Обобщающее   повторение   по   теме:   «Зарубежная Европа».  Практическая   работа   №7   «Доказать   наличие территориальной   диспропорции   в   размещении производства на примере развитых стран» 42. Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия 43. Общая характеристика стран Зарубежной Азии. 44. Китай. 45. Китай. 46. Япония. 47. Индия. 48. Австралия. 49. Контрольная работа по теме: «Зарубежная Азия. Австралия». Тема 3. Африка 50. Общая характеристика стран Африки. 51. Субрегионы Африки. 52. Обобщающее повторение по теме: «Африка». Тема 4. Северная Америка 53. Общая характеристика США. 54. Общая характеристика США. 55. Общая характеристика США. 56. Макрорайоны США. 57. Макрорайона США. 58. Канада. 59. Обобщающее   повторение   по   теме:   «Северная Америка». 60. Общая характеристика стран Латинской Америки. Тема 5. Латинская Америка 61. Общая характеристика стран Латинской Америки. 62. Бразилия. Практическая работа №8 «Составление экономико­географической сравнительной характеристики двух стран»   12 63. Обобщающее   повторение   по   теме:   «Латинская   №4 Америка». «Сравнительная   характеристика   развивающихся стран Азии,  Африки, Латинской Америки»   Практическая   работа 64. Глобальные проблемы человечества Часть 3. Глобальные проблемы человечества 65. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. 66. Стратегия устойчивого развития. Повторение 67. Повторение   по   курсу:   «Экономическая   и социальная география мира». 68. Контрольная работа по курсу: «Экономическая и социальная география мира» 13

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017