Рабочая программа по географии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 10 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
география
10 кл
31.03.2017
Рабочая программа по географии 10 класс
Перечень учебно-методического обеспечения: 1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч.Ч.1:учебник для 10-11 классов. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013. 2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2ч. Ч.2:учебник для 10-11 классов. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013. 3. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е. М. и Алексеевского Н. И. . География: Экономическая и социальная география мира. М.: «Русское слово», 2012. 4. Максаковский В. П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы к учеб. «Экономическая и социальная география мира.10 кл.» - М.: Дрофа, 2001. 5. В. П Максаковский (М.: Просвещение); Экономическая и социальная география мира.10 класс.Рабочая программа по географии 10 класс
РП по географии 10 кл 3ч 2014-2015 Домогацких.doc
Основное содержание курса X класс  (105 часов)  Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ (27 ЧАСОВ).  Тема 1. География как наука (4 часа)  Введение. Предмет и задачи географии. Место географии в системе наук. Методы  географической науки. Источники географической информации. Тема 2. Земля как планета. (2 ч.) Солнечная система – часть Вселенной. Земля и Солнце. Тема 3. Географическая карта – модель земной поверхности (5 ч.) Свойства географической карты. Приемы самостоятельной работы с картой. Топографическая  карта. Практические работы по топографической карте. Географическая карта как источник  знаний. Тема 4. Из истории формирования географической оболочки (ГО) (5 ч.) Геологическая стадия развития Земли. Начало биологической стадии. Развитие географической оболочки в палеозое. Формирование географической оболочки в мезозое.  Географическая  оболочка в кайнозое. Тема 5. Природа земной поверхности до появления человека. Практические работы (8 ч) Литосфера и закономерности ее развития. Рельеф Земли, закономерности его развития.  Атмосфера. Строение и состав атмосферы, ее свойства. Атмосферная циркуляция. Погода,  климат и их классификация. Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды.  Мировой океан, океаны, воды суши. Биосфера, ее состав, структура, понятие о ноосфере. Тема 6. Географическая оболочка — планетарный природный комплекс (2 ч) Состав и строение географической оболочки. Закономерности в размещении природных  комплексов. Раздел II. ЗЕМЛЯ — БОЛЬШОЙ ДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (5 ч) Тема 1. Человек и природа (1 ч) Человек — биосоциальный вид. Тема 2. Освоение Земли человеком (4 ч) Древний мир. Средние века. Новое время. Новейшая история. Раздел III. ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ МИРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО (72 ч) Тема 1. Современная политическая карта мира (4 ч) Изменения на политической карте мира с начала 90­х годов XX в. Типы стран современного  мира. Развитые и развивающиеся страны мира. Итоговый урок по теме «Современная  политическая карта мира». Тема 2. География населения мира (7 ч) Численность и динамика населения мира.  Теория демографического перехода.  Демографические проблемы и демографическая политика. Расовый и половозрастной состав  населения. Этнический и религиозный состав населения. Размещение населения и его миграции. Сельское и городское население. Итоговый урок по теме «География населения мира» Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (24 ч) История взаимоотношений между природой и обществом. Природопользование и  экологические проблемы. Природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные  полезные ископаемые. Земельные ресурсы. Лесные ресурсы. Водные ресурсы. Ресурсы  Мирового океана. Другие виды природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Практическая работа №14  «Определение степени обеспеченности видами природных  ресурсов». Тема 4. Мировое хозяйство и научно­техническая революция (5 ч) Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. Современная эпоха  НТР и мировое хозяйство. Факторы размещения отраслей мирового хозяйства, наука   кибернетика. Итоговый семинар «Научно­техническое преобразование общества и экономики  на современном этапе». Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (21 ч) Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство. Современная эпоха  НТР и мировое хозяйство. Факторы размещения отраслей мирового хозяйства, наука   кибернетика. Итоговый семинар «Научно­техническое преобразование общества и экономики  на современном этапе». Топливно­энергетическая промышленность. Металлургия.  Машиностроение. Химическая, лесная и легкая промышленность. Сельское хозяйство. Общая  характеристика.  География растениеводства. Животноводство и рыболовство. Сельское  хозяйство развитых и развивающихся стран.  Виды транспорта. Транспорт и мировое хозяйство. Международные экономические отношения. Виды международных экономических связей,  внешняя торговля. Международная финансовая система, международные банки Международный туризм, экономическое сотрудничество, экономическая  интеграция  Практическая работа №16  «Составление характеристики отрасли мирового хозяйства» Тема 6. Глобальные проблемы современности (5 ч) Глобальные проблемы и их взаимосвязь. Проблема сохранения мира. Экологическая проблема.  Проблема сырья и энергии. Проблема общей отсталости развивающихся стран Демографическая и продовольственные проблемы. Проблема освоения Мирового океана.  Взаимосвязь глобальных проблем.  Тема 7. Россия в современном мире (6 ч) Краткая историческая справка, геополитическое, ЭГП, природные условия и ресурсы.  Население. Общая характеристика хозяйства России, промышленность. Сельское хозяйство и  транспорт. Экономические районы России Практическая работа №20 «Составление краткой экономико­географической характеристики  двух регионов» Резерв – 3 ч. Практические работы ПР №1 «Работа по измерительным ресурсам географических карт» ПР по ТК №2. «Построение профиля на основе горизонталей карты» ПР №3. Построить диаграмму «Химический состав земной коры» стр. 123, №5 ПР №4 Погода, климат и их классификация   ПР №5 Мировой океан, океаны, воды суши ПР №6 Биосфера, ее состав, структура, понятие о ноосфере ПР №7 «Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации» ПР №8 «Нанести на КК страны мира», стр. 28 Домогацких ПР №9 «Нанести на КК страны с самым многочисленным населением», стр. 28 Домогацких П.Р. №10 «Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. Подбор примеров мононациональных и многонациональных стран. Составление списка стран, в  которых государственным языком является: а) английский, б) французский, в) русский, г)  немецкий» ПР № 11 «Объяснение причин миграционных процессов в Европе» ПР № 12 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира» ПР № 13 «Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов» ПР №14  «Определение степени обеспеченности видами природных ресурсов» ПР № 15 «Определение стран­экспортеров основных видов сырья, промышленной и  сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг» ПР №16  «Составление характеристики отрасли мирового хозяйства» ПР № 17  Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» ПР № 18 Составление тест ­ опросника по теме Взаимосвязь глобальных проблем ПР №19  Анализ материалов, опубликованных в СМИ, характеризующих место России в  современном мире. ПР №20 «Составление краткой экономико­географической характеристики двух регионов» Контроль уровня обученности учащихся  Стартовый контроль знаний: является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления  типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.  Итоговый контроль (в конце учебного года)  Тематический (промежуточный) контроль: результаты обучения отслеживаются с помощью промежуточных   самостоятельных,   практических,   проверочных   работ   в   традиционной   и тестовой форме, географических диктантов, работ по карточкам. Проверка и оценка знаний и умений учащихся Результатом   проверки   уровня  усвоения   учебного  материала  является   отметка.   При  оценке знаний   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на   правильность,   осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Оценка "5" ставится, если ученик: Устный ответ. 1. 2. 3.   Показывает   глубокое   и   полное   знание   и   понимание   всего   объёма   программного материала;   полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами, фактами;   самостоятельно   и   аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы. Устанавливать   межпредметные   (на   основе   ранее   приобретенных   знаний)   и внутрипредметные   связи,   творчески   применять   полученные   знания   в   незнакомой ситуации.   Последовательно,   чётко,   связно,   обоснованно   и   безошибочно   излагать учебный   материал;   давать   ответ   в   логической   последовательности   с   использованием принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать   точное определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   при   ответе   не повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком; правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные   вопросы   учителя. Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;   Самостоятельно, уверенно и  безошибочно  применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и Оценка "4" ставится, если ученик: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.   Показывает   знания   всего   изученного   программного   материала.   Даёт   полный   и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и   обобщениях   из наблюдений   и   опытов;   материал   излагает   в   определенной   логической последовательности,   при   этом   допускает   одну   негрубую   ошибку   или   не   более   двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи   преподавателя;   в   основном   усвоил   учебный   материал;   подтверждает   ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.   Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на основании   фактов   и   примеров   обобщать,   устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации,   соблюдать   основные   правила   культуры   устной   речи   и   сопровождающей письменной, использовать научные термины;  В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  Ответ самостоятельный;  Наличие неточностей в изложении географического материала;   Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения последовательности   изложения,   небольшие   неточности   при   использовании   научных терминов или в выводах и обобщениях;   Связное   и   последовательное   изложение;   при   помощи   наводящих   вопросов   учителя восполняются сделанные пропуски;   Наличие   конкретных   представлений   и   элементарных   реальных   понятий   изучаемых географических явлений;  Понимание основных географических взаимосвязей;  Знание карты и умение ей пользоваться;  При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.   делать   выводы, Оценка "3" ставится, если ученик: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;   Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.   Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;   Испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   решения   задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;   Отвечает   неполно   на   вопросы   учителя   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит содержание   текста   учебника,   но   недостаточно   понимает   отдельные   положения, имеющие важное значение в этом тексте;   Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­ две грубые ошибки.   Слабое   знание   географической   номенклатуры,   отсутствие   практических   навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); 10.  Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11.  Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12.  Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 2. Не делает выводов и обобщений. 3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 6. Имеются грубые ошибки в использовании карты. Примечание.  По   окончании   устного   ответа   учащегося   педагогом   даётся   краткий   анализ ответа,   объявляется   мотивированная   оценка.   Возможно   привлечение   других   учащихся   для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ Оценка "5" ставится, если ученик:  выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов. Оценка   "3"  ставится,   если   ученик   правильно   выполнил   не   менее   половины   работы   или допустил:  не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. и одного недочета; Оценка "2" ставится, если ученик: выставлена оценка "3";  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть  или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание. Учитель   имеет   право   поставить   ученику   оценку   выше   той,   которая   предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Критерии выставления оценок за проверочные тесты Отметка   «5»   ­   правильный,   полный   отбор   источников   знаний,   рациональное   их использование   в   определенной   последовательности;   соблюдение   логики   в   описании   или характеристике   географических   территорий   или   объектов;   самостоятельное   выполнение   и формулирование   выводов   на   основе   практической   деятельности;   аккуратное   оформление результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка   «3»   ­   правильное   использование   основных   источников   знаний;   допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка   «2»   ­   неумение   отбирать   и   использовать   основные   источники   знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Требования к выполнению практических работ на контурной карте Практические и самостоятельные  работы  на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описании задания к работе. 1. 2. 3. 4. 5. 6.   Чтобы  не перегружать  контурную  карту, мелкие  объекты  обозначаются  цифрами  с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).   При   нанесении   на   контурную   карту   географических   объектов   используйте   линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).   Названия   географических   объектов   старайтесь   писать   вдоль   параллелей   или меридианов,   это   поможет   оформить   карту   более   аккуратно   (требование   выполнять обязательно).  Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте   нанесения   «лишней   информации»:   отметка  за   правильно   оформленную работу   по   предложенным   заданиям   может   быть   снижена   на  одни  балл,   в   случае добавления в работу излишней информации)  Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.   Работа   должна   быть   выполнена   аккуратно   без   грамматически   ошибок  (отметка   за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). 7. Правила работы с контурной картой. 8.   Подберите   материалы   для   выполнения   задания   на   карте   (текстовые   карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.  Проранжируйте показатели по 2­3 уровням ­ высокие, средние, низкие. 9. 10.   При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. 11.   Правильно   подпишите   географические   объекты   ­   названия   городов   и   поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 12. .   Над   северной   рамкой   (вверху   карты)   не   забудьте   написать   название   выполненной работы. 13.  Не забудьте подписать работу внизу карты! Перечень учебно­методического обеспечения  1. Домогацких   Е.М.,   Алексеевский   Н.И.   География:   Экономическая   и   социальная география мира: в 2 ч.Ч.1:учебник для 10­11 классов. М.:  ООО «ТИД «Русское слово­ РС»,  2013. 2. Домогацких   Е.М.,   Алексеевский   Н.И.   География:   Экономическая   и   социальная география мира: в 2ч. Ч.2:учебник для 10­11 классов. М.:  ООО «ТИД «Русское слово­ РС»,  2013. 3. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Домогацких Е. М. и Алексеевского Н. И. . География: Экономическая и социальная география мира. М.: «Русское слово», 2012. 4. Максаковский В. П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы к учеб. «Экономическая и социальная география мира.10 кл.» ­ М.: Дрофа, 2001. 5. В. П Максаковский (М.: Просвещение); Экономическая и социальная география мира.10 класс. Календарно ­ тематическое планирование (всего 105 часов, 3 часа в неделю) № урока Тема урока Что должны знать Что должны уметь Практическ ие работы Контроль знаний Домашнее задание Дата плани р. Дата факт ич. Примечан ие  Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ – 27 ч. Тема 1. География как наука (4 ч.) 1 2 3 4 5 6 Введение.  Предмет и  задачи  географии Место  географии в  системе наук Методы  географической  науки. Источники  географической  информации. Структуру, предмет и  задачи географии Называть   предмет и  задачи, объекты  изучения Место географии в  системе наук Методы  географической  науки.  Источники  географической  информации. Тема 2. Земля как планета. (2 ч.) Солнечная  система – часть  Вселенной Гипотезы образования  планет, группы планет Солнечной системы Анализировать  информацию,  делать выводы Земля и Солнце Анализировать  информацию,  делать выводы Значение Солнца для  Земли, форма Земли,  поясное время,  градусная сетка  Земли, луна как  спутник Земли Стр. 6­7 Домогацких  Ч.1 Конспект урока Стр. 7­10 Домогацких  Ч.1 Стр. 10­12 Домогацких  Ч.1 Конспект урока Конспект урока, сообщение «Перспективы исследований о возможности жизни во Вселенной (кроме Введение стр. 6­8, Герасимова, Мясникова Т 1, §1­2 Холина 10 кл. Т 2, §1­3 Холина 10 кл. §1, Герасимова, Мясникова, в. стр. 22 §2, Герасимова, Мясникова Тема 3. Географическая карта – модель земной поверхности (5 ч.) Земли) 7 8 Свойства  географической  карты Свойства  географической  карты  (продолжение). Приемы  самостоятельной работы с картой Знать классификацию  карт,  картографические  проекции, как  создаются карты Ориентирование,  способы  ориентирования,  географические  координаты, условные знаки 9 Топографическа я карта 10 Топографическа я карта  (продолжение).  Практические работы по  топографическо й карте Отличие  топографической  карты от  топографического  плана, условные знаки, оформление ТК Курвиметр – прибор  для измерения  расстояния по ТК,  измерение площадей  по карте (планиметр) 11 Географическая  Приемы  Анализировать  карты,  определять их  виды Ориентироваться на местности, по  плану и карте,  определять  географические  координаты,   измерять  расстояния по  карте разными  способами,  условные знаки Читать  топографическу ю карту Измерять  расстояния и  площади по  карте разными  способами,  читать рельеф по ТК Работать  с картой, объяснять,  Практическая работа №1 «Работа по измерительны м ресурсам географическ их карт» Конспект урока Конспект урока, таблица №4 стр. 50 к §4, Герасимова, Мясникова Конспект урока Практическая работа по ТК Конспект урока №2. «Построение профиля на основе §3, Герасимова, Мясникова §4, Герасимова, Мясникова §5, Герасимова, Мясникова §6, Герасимова, Мясникова горизонталей карты» Конспект урока §7, карта как  источник знаний самостоятельной  работы с картой обобщать  и  систематизировать полученные знания Тема 4. Из истории формирования географической оболочки (ГО) (5 ч.) Геологическая  стадия развития  Земли Начало  биологической  стадии Развитие  географической  оболочки в  палеозое Формирование  географической  оболочки в  мезозое Географическая  оболочка в  кайнозое Методы изучения  истории  формирования ГО Геологическую  историю  Земли Геологическую  историю  Земли Геологическую  историю  Земли Геологическую  историю  Земли Объяснять   геологическую  историю Земли Объяснять   геологическую  историю Земли Объяснять   геологическую  историю Земли Объяснять   геологическую  историю Земли Конспект урока Конспект урока Конспект урока Конспект урока Конспект урока Тема 5.   Природа земной поверхности до появления человека. Практические работы (8 ч) Литосфера и  закономерности  ее развития  Литосфера и  закономерности ее  развития Рассказать о  развитии  литосферы Практическая работа №3. Построить диаграмму «Химический состав земной коры» стр. 123, №5 Герасимова, Мясникова §8, Герасимова, Мясникова §9, Герасимова, Мясникова §10, Герасимова, Мясникова §11, Герасимова, Мясникова §12, Герасимова, Мясникова §13, Герасимова, Мясникова 12 13 14 15 16 17 18 Рельеф Земли,  закономерности  его развития Рельеф Земли,  закономерности его  развития 19 Атмосфера.  Строение и состав  Показать   основные формы  рельефа,  установить  закономерности Объяснить   Стр. 124­127 §14, строение и  состав  атмосферы Применять  географические  знания для  объяснения  закономерностей  природы Объяснять   погодные и  климатические  явления Объяснить   строение и  состав  гидросферы Показывать  и  называть части  Мирового океана Объяснять   понятие  биосфера, состав и строение Стр. 127­130 Практическая работа №4. Стр. 130­135, вопросы стр.135 Стр. 135­136 Стр. 136­141, задание 5 на стр. 141 Конспект урока Практическая работа №5. Практическая работа №6. Стр. 143, рис.96 Строение и  состав  атмосферы, ее  свойства Атмосферная  циркуляция  атмосферы, ее  свойства Атмосферная  циркуляция  Погода, климат  и их  классификация   Погода, климат и их  классификация   20 21 Гидросфера, ее  составные части,  свойства и круговорот воды Мировой океан,  океаны, воды суши Понятие биосферы, ее состав, структура,  понятие о ноосфере 22 Гидросфера, ее  составные части, свойства и  круговорот воды 23 Мировой океан,  24 25 океаны, воды  суши Биосфера, ее  состав,  структура,  понятие о  ноосфере Состав и  строение  географической  оболочки 26 Закономерности  Герасимова, Мясникова §14, Герасимова, Мясникова §14, Герасимова, Мясникова §15, Герасимова, Мясникова §15, Герасимова, Мясникова §16, Герасимова, Мясникова §17, Герасимова, Мясникова Тема 6. Географическая оболочка — планетарный природный комплекс (2 ч) Стр. 144­150 Пользоваться  и  объяснять  географическую  номенклатуру Понятие  географической  оболочки, природные  комплексы и их  компоненты,  биологический  круговорот Географические пояса Объяснять   Конспект урока §18, и природные зоны размещение  географических  поясов и  природных зон в размещении  природных  комплексов Итоговый урок  по теме «Обзор  природы Земли» Контрольна Стр. 155­156 я работа №1 Раздел II. ЗЕМЛЯ — БОЛЬШОЙ ДОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (5 ч) Тема 1. Человек и природа (1 ч) 27 28 Дать  характеристику  человека как  части природы,  общества.  Объяснять  причины  возникновения  науки как особой формы  общественного  сознания, ее  значение для  развития  общества Тема 2. Освоение Земли человеком (4 ч) Конспект урока, сообщения о предполагаемых путях расселения человека Конспект урока, составить характеристику эпохи Конспект урока, составить характеристику истории общества средневековья Человек —  биосоциальный  вид Основные признаки  сходства и различий  человека и его  предков 29 Древний мир 30 Средние века Герасимова, Мясникова §19, Герасимова, Мясникова §20, Герасимова, Мясникова §21, Герасимова, Мясникова 31 Новое время Конспект урока, составить характеристику нового времени истории 32 Новейшая  история Тест  человеческого общества Конспект урока, составить характеристику первого этапа новейшей истории человечества Раздел III. ВЗАИМОЗАВИСИМОЕ МИРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО (72 ч) Тема 1. Современная политическая карта мира (4 ч) 33 34 Изменения на  политической  карте мира с  начала 90­х годов XX в. Типы стран  современного  мира Показывать   историко­ географические  регионы мира,  работать с  политической  картой Анализировать  и  работать с  политической  картой Историко­ географические  регионы и  политическую карту  мира. Этапы  формирования  политической карты  мира в XX в. Формы  государственного и  административно­ территориального  устройства стран мира,  независимые  государства и зависимые территории Практическая работа №7 «Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистическ ой информации» Конспект урока, привести примеры очагов международной напряженности и региональных конфликтов, используя СМИ §2 Домогацких, задания стр. 21, задания 1 (таблица), 2 стр.179 Герасимова §22, Герасимова, Мясникова §23, Герасимова, Мясникова §24, Герасимова, Мясникова §25, Герасимова, Мясникова 35 Развитые и  ВВП, ВНП, ИЧР,  Анализировать  и  §3 Домогацких, §26, 27 36 37 38 развивающиеся  страны мира Итоговый урок  по теме  «Современная  политическая  карта мира» Численность и  динамика  населения мира Теория  демографическо го перехода.  Демографически е проблемы и  демографическа я политика 39 Расовый и  половозрастной  состав населения 40 Этнический и  классификацию стран  по уровню социально­ экономического  развития работать с  политической  картой и   мира,   Численность воспроизводство населения демографическую политику Теорию   демографического  перехода Практическая Тест стр. 29­30 Домогацки х работа №8 «Нанести на КК страны мира», стр. 28 Домогацких Тема 2. География населения мира (7 ч) Объяснять   закономерности  размещения,  анализировать,  обобщать Практическая работа №9 «Нанести на КК страны с самым многочисленн ым населением», стр. 28 Домогацких Герасимова, Мясникова §28 Герасимова, Мясникова повторить тему «Современная политическая карта мира» Повторить расселение человека по планете Земля §4 Домогацких, стр. 32­36, вопросы 1­3 §4 Домогацких, стр. 36­40, вопрос 4, КК – задание стр. 40 Виды рас,  распределение  основных рас по  земному шару,  трудовые ресурсы,  экономически  активное население Расовый, Используя атлас,  рассказать о  распределении рас  по материкам и  странам §5 Домогацких, вопросы стр. 45­ 46 §29 Герасимова, Мясникова   языковый, Объяснять   П.Р. №10  § 6, вопросы стр. §30 религиозный  состав населения национальный   состав населения   и   религии мира «Сравнительн ый анализ  карт народов  и мировых  религий. Подбор примеров мононационал ьных и многонациона льных стран. Составление списка стран, 53­54 Герасимова, Мясникова национальный,  расовый и  религиозный  состав населения Объяснять   плотность  размещения и  миграции  населения 41 42 Размещение  населения и его  миграции  Сельское и  городское  население Плотность   населения, особенности размещения миграции населения и   Урбанизация, уровень  урбанизации,  субурбанизация.  мегаполис,  мегалополис,  агломерация в которых государствен ным языком является: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий» П.Р.№ 11 «Объяснение причин миграционны х процессов в Европе» П.Р. № 12 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и § 7, вопросы стр. 60 § 8, вопросы стр. 68, повторить материал по теме «География населения мира», ПР с картой, задание на стр. 68 §31 Герасимова, Мясникова §32 Герасимова, Мясникова 43 Итоговый урок  по теме  «География  населения мира» 44­45 История  взаимоотношени й между  природой и  обществом Взаимодействие природы   и   общества, классификации природных ресурсов 46­47 Природопользов ание и  экологические  проблемы Нормы и правила  рационального  природопользования 48­49 Природные  ресурсы Виды ПР,  ресурсообеспеченность 50­51 Минеральные  ресурсы Понятие МР, их виды,  территории  распространения Показывать на  карте территории распространения 52 Рудные и  нерудные  полезные  Виды рудных  ископаемых,  металлогенетические  Показывать на  карте наиболее  значительные  мегалополисо в мира» учебника  Проблемные  и творческие задания стр. 70 Тест стр.68­70, Домогацки х Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (24 ч) Применять   географические   знания для  объяснения  закономерностей  природы Приводить  примеры  рационального и  нерационального  природопользова ния Рассчитать  ресурсообеспеченн ость  П.Р. № 13 «Определение обеспеченнос ти стран различными видами природных ресурсов» § 9, вопросы и  задания стр. 77  Домогацких  § 10, вопросы и задания стр. 80  Домогацких  § 11,  вопросы  и задания стр.  86 Домогацких § 12, вопросы и задания стр. 91  Домогацких § 13, вопросы и задания стр. 95  Домогацких ископаемые 53­54 Земельные  ресурсы 55­56 Лесные ресурсы пояса, виды нерудных  ресурсов Что называется  земельными  ресурсами, их  площадь, что такое  польдер, почвенные  ресурсы Какую роль играет лес в жизни человека,  лесные пояса планеты, площадь лесов на  планете 57­58 Водные ресурсы Объем всех вод  гидросферы, виды  сточных вод, доля  ресурсов речного  стока 59­60 Ресурсы  Мирового океана 60­61 Другие виды  природных  ресурсов 62­63 Загрязнение  окружающей  среды Виды природных  ресурсов Мирового  океана, шельф,  марикультура Альтернативные  источники энергии,  рекреационные  ресурсы, объекты  всемирного наследия Виды загрязнений металлогенетиче ские пояса мира Анализировать  карту Анализировать  карту Анализировать  карту Анализировать  карту Анализировать  карту Приводить  примеры  загрязнений, уметь их  аргументировать § 14,  вопросы  и задания стр.  100  Домогацких § 15,  вопросы  и задания стр.  104­105  Домогацких § 16, вопросы и задания стр.  110  Домогацких § 17, вопросы и задания стр.  115­116  Домогацких § 18, вопросы и задания стр.  122  Домогацких   § 19, вопросы и задания стр.  129­130  Домогацких 64 65 66 Пути решения  экологических  проблем Методы решения  экологических  проблем § 20,  вопросы  и задания стр.  136  Домогацких   Практическая  работа №14   «Определение  степени  обеспеченности  видами  природных  ресурсов» Обобщение по  теме «Мировые  природные  ресурсы и  экологические  проблемы» Природные ресурсы  мира Взаимодействие  природы и общества,  классификации  природных ресурсов Давать   характеристику  природным  ресурсам мира,  определять  степень  обеспеченности Давать   характеристику  природным  ресурсам мира,  определять  степень  обеспеченности Практическая работа №14 «Определение степени обеспеченнос ти видами природных ресурсов» Тест стр. 134­136 Домогацки х Творческое  задание стр.  136  Домогацких Тема 4. Мировое хозяйство и научно­техническая революция (5 ч) 67­68 Международное  географическое  разделение труда и мировое  хозяйство   Формирование мирового   хозяйства, основные этапы развития,   структура, МГРТ, отрасли международной специализации   Объяснять   закономерности  формирования  МХ, объяснить  структуру,  состав П.Р. № 15 «Определение стран­ экспортеров основных видов сырья, промышленно й и сельскохозяй ственной продукции, разных видов § 21, вопросы и задания стр.  144   Домогацких Научно­техническая революция Факторы   размещения отраслей   мирового хозяйства Факторы   размещения отраслей   мирового хозяйства, наука кибернетика    Давать   характеристику  НТР и ее  значению Выявлять   факторы  размещения  ведущих  отраслей  мирового  хозяйства Объяснять   закономерности  размещения,  анализировать,  обобщать 69 70 71 Современная  эпоха НТР и  мировое  хозяйство Факторы  размещения  отраслей  мирового  хозяйства, наука  кибернетика Итоговый  семинар  «Научно­ техническое  преобразование  общества и  экономики на  современном  этапе» услуг» § 22, вопросы и задания стр.  150­151 § 22, стр. 148 Тест стр. 151­152 Задание стр.  152 Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (21 ч) 72­74 Топливно­ энергетическая  промышленность Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику 75­76 Металлургия Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, § 23, вопросы и задания стр.  160 § 24, вопросы и задания стр.165 77­78 Машиностроение Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику 79­80 Химическая,  лесная и легкая  промышленность Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику 81 Сельское  хозяйство.  Общая  характеристика.  Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику 82 География растениеводства Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику 83 Животноводство и рыболовство Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии § 25 вопросы и  задания  стр.170­171 § 26 вопросы и  задания стр.177 § 27 стр.178­ 179  § 27 стр.179­ 183, вопросы и  задания стр.  185 § 27 стр.183­ 186, вопросы и  задания стр. отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Давать характеристику географии отрасли, анализировать, объяснять различия Анализировать   виды  международных  экономических  связей 84 Сельское  хозяйство  развитых и  развивающихся  стран Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику 85­86 Виды транспорта Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику 87­88 Транспорт и  мировое  хозяйство Закономерности  и  особенности развития  отрасли, специфику Виды международных  экономических связей, внешняя торговля 89 Международные  экономические  отношения.  Виды  международных  экономических  связей, внешняя  торговля 90 Международная Международная  характеризовать  185­186 § 28, вопросы и задания  стр.189­190 § 29, вопросы и задания стр.197 § 30, вопросы и задания стр.203 § 31, вопросы и задания  стр.210­211 Стр. 207­208 финансовая система, международные банки 91 Международный туризм, экономическое сотрудничество, экономическая интеграция  Практическая  работа №16   «Составление  характеристики  отрасли  мирового  хозяйства» Итоговый урок  по теме  «Характеристик а отраслей  мирового  хозяйства» Глобальные  проблемы и их  взаимосвязь.  Проблема  сохранения мира Экологическая  проблема.  Проблема сырья  и энергии. Проблема общей 92 91 92 93 94 финансовая система,  международные банки финансовую  систему, банки Международный  туризм,  экономическое  сотрудничество,  экономическая   интеграция  Характеристика  мирового хозяйства объяснять  закономерности  размещения,анал изировать,  обобщать составлять  характеристику  отрасли  мирового  хозяйства Практическая работа №16 «Составление характеристи ки отрасли мирового хозяйства» Тест стр. 211­214 Тема 6. Глобальные проблемы современности (5 ч) П.Р. № 17 Стр. 208­210 Повторить  материал по  теме  «Характеристи ка отраслей  мирового  хозяйства» Сообщения по  теме  «Глобальные  проблемы и их  взаимосвязь» § 32, стр. 216­ 217, вопросы и  задания стр.222 § 32, стр. 218,  вопросы и  задания стр.222 § 32, стр. 218,  вопросы и 95 96 97 отсталости  развивающихся  стран Демографическа я и  продовольственн ые проблемы Проблема  освоения  Мирового  океана.  Взаимосвязь  глобальных  проблем Краткая  историческая  справка,  геополитическое , ЭГП,  природные  условия и  ресурсы 98 Население 99 Общая характеристика хозяйства России, Особенности   экономического  развития страны Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» П.Р. № 18 Составление тест ­ опросника по теме Тема 7. Россия в современном мире  (6 ч.) П.Р. №19 Анализ материалов, опубликованн ых в СМИ, характеризую щих место России в современном мире. Охарактеризоват ь  геополитическое, ЭГП, природные  условия и  ресурсы страны Дать  характеристику  населения России Давать  оценку  экономического  развития,  работать с  задания стр.222 § 32, стр. 219,  вопросы и  задания стр.222 § 32, стр. 220­ 222, вопросы и  задания стр.222 Конспект  урока Конспект  урока Конспект  урока 100 промышленность . Сельское хозяйство транспорт   и Особенности   экономического  развития страны Особенности   экономического  развития страны 101 Экономические районы России 102   №20 Практическая работа «Составление краткой экономико­ географической характеристики двух регионов»  Резерв  103­ 105 Конспект  урока Конспект  урока ПР картой Давать  оценку  сельского  хозяйства и  транспорта Давать  оценку  экономического  развития,  работать с  картой Составлять   краткую  экономико­ географическую  характеристику  двух регионов Практическая работа №20 «Составление краткой экономико­ географическ ой характеристи ки двух регионов» 27

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс

Рабочая программа по географии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017