Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
география
5 кл—6 кл
18.01.2017
«Начальный курс географии» — первый систематиче¬ский курс новой для школьников учебной дисциплины. В про¬цессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогра¬фическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Боль¬шое внимание уделяется изучению влияния человека на раз¬витие географических процессов. Исследование своей мест-ности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.«Начальный курс географии» — первый систематиче¬ский курс новой для школьников учебной дисциплины. В про¬цессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогра¬фическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Боль¬шое внимание уделяется изучению влияния человека на раз¬витие географических процессов. Исследование своей мест-ности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
5-6klassrabochayaprogramma.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС
Автор: А.А. ЛЕТЯГИН
Пояснительная записка Рабочая программа составлена, на основе государственной программы «Начальный курс
географии»: Авторы Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. М.:
«ВентанаГраф», 2012
Учебник: География. Начальный курс 6 класс. под редакцией А.А.Летягина. Издво «Вентана
Граф» , 2013
«Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной
дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном
комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса
начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся
овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения
использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению
влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности
используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении
курсом географии.
Данная модифицированная программа начального курса географии составлена на основе
государственной программы по географии 59 классы общеобразовательных учреждений авторов:
Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана
Граф», 2012)
Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям
«Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в
частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек».
Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов
соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю. 1 час элективный
курс «Великие Географические открытия»
Цель и задачи курса:
Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке,
подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения
причинноследственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие
учебнометодические задачи:
• актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при
изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
• развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам
окружающего мира;
• научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и
человека;
• научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого
геоморфологических, гидрологическихи др.), а также между системой физико
географических и общественногеографических знаний;
• включать учащихся в практическую деятельность по
применению изучаемого материала с целью составления
схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с
современными «Требованиями к уровню подготовки выпускников» основной
общеобразовательной школы. Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму
содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню
подготовки выпускников» обеспечивается также согласованием содержания
программ курсов природоведения (5 класс) и географии (7 класс)
Перечень практических работ
Разделы курса
Тематика практических работ
ВВЕДЕНИЕ. Раздел I.
Географическое познание нашей
планеты
РАЗДЕЛ II. Планета Земля.
Изображение земной
поверхности
ИТОГО
Пр.р. № 1.
Нанесение на контурную карту маршрута путешествия Марко Поло
П.р. № 2:
Нанесение на контурную карту маршрута плавания Христофора
Колумба, экспедиций Васко да Гама
Пр.р. № 3:
Топографический диктант.
Пр.р № 4:
Составление своей топографической карты объекта
Пр.р. № 5:
Определение географических координат по географическим картам
5 Требования к результатам обучения географии
Личностными результатами обучения географии является
формирование всесторонне образованной, инициативной и
успешной личности, обладающей системой современных
ценностных ориентаций,
мировоззренческих взглядов,
идейнонравственных,
гуманистических и
эстетических принципов и норм поведения.
культурных,
Изучения географии в основной школе обуславливает
достижение следующих результатов личностного развития:
1) воспитания российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознания своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа.
2) формирования ответственного отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе
ориентрировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных
интересов.
формирование
3)
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики,
учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
целостного
формирование осознанного,
4)
уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, религии, ценностям народов Росии;
5)формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего
и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно
учебноисследовательской,
творческой и других видов деятельности;
полезной,
6)
формирование основ экологической культуры,
соответствующей современному уровню экологического
мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивнооценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях. Метапредметными результатами освоения
основной
образовательной программы основного общего образования
являются:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения
целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать
свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные
связи, строить
логическое рассуждение;
7) умения создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных
и
познавательных задач;
8)смысловое чтение;
9)умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
10) умение осознано использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей;
11) формирование и развитие компетентности в области
использования
информационнокоммуникационных
технологий;
12) формирование и развитие экологического мышления,
умение применять его в познавательной, коммуникативной,
социальной практике и профессиональной ориентации. Предметными результатами
образовательной программы по географии являются:
освоения
основной
1) формирование представлений о географии, её роли в
освоении планеты человеком, о географических знаниях как
компоненте научной картины мира, их необходимости для
решения современных практических задач человечества и
своей страны;
2) формирование первичных компетенций использования
территориального подхода как основы географического
мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной
ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих
теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли
как планеты людей в пространстве и во времени, основных
этапах её географического освоения, особенностях природы,
жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,
экологических проблемах на разных материках и в отдельных
странах;
4) овладение элементарными практическими умениями
использования приборов и инструментов для определения
количественных и качественных характеристик компонентов
географической среды, в том числе её экологических
параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и
использования географической карты как одного из языков
международного общения;
овладение основными навыками нахождения,
6)
использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования
разнообразных географических знаний в повседневной жизни
для объяснения и оценки явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случае
природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
об особенностях
8) формирование представлений
деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию
или решению экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и
экологически целесообразного поведения в окружающей
среде.
Список рекомендуемой учебнометодической литературы
УМК 1. Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся ОУ. М.:
«ВентаноГраф», 2013.
2. Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТПРЕСС школа, 2013
3. Контурные карты: Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТПРЕСС школа, 201
Календарнотематическое планирование уроков географии по курсу «начальный курс
6 класс, 34 часа, 1 час в неделю
Учебник: География. Начальный курс. 6 класс.
Автор: А.А. Летягин. Под общей редакцией членакорреспондента РАО В.П. Дронова
географии»
№
урока
РАЗДЕЛ
Тема урока
Практические
работы
Домашни
е задание
Дата
проведения
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
ВВЕДЕНИЕ. РАЗДЕЛ I.
Географическое познание нашей планеты
по
плану
по
факту
1
3
4
5
5 часов
1
Начало географического
познания Земли. Мой родной
край – Астраханская область
География в Средние века
(Европа)
География в Средние века
(Азия)
Великие географические
открытия
Географические открытия и
исследования XVIXIX веков
Современные географические
исследования
Пр.р. № 1.
Нанесение на
контурную карту
маршрута
путешествия
Марко Поло
Пр.р. № 2.
Нанесение на
контурную карту
маршрута
плавания
Христофора
Колумба,
экспедиций Васко
да Гамы
§ 1
§ 2
§ 3
§ 4
§ 5§ 6
1
1
1
1
РАЗДЕЛ II. Изображение земной поверхности
11часов
План местности
Виды Изображения
поверхности Земли.
Ориентирование на местности.
Топографические план и карта
Как составляются
топографические планы и карты
Изображение рельефа на
топографических картах и
планах
Виды планов и их
использование
1
1
1
1
1
§ 7§ 8
§ 9
§ 10
§ 11
§ 12
Пр.р. № 3:
Топографический
диктант
Пр.р. № 4:
Составление
своей
топографической
карты объекта
Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6 часов)
Пр.р № 5:
Определение
географических
координат по
географическим
картам
Глобус – модель Земли.
Географические координаты
Практическая работа
Определение расстояний и
высот по глобусу
Географическая карта.
Географические карты в жизни
человека
Контрольная работа
№ 1 по теме «Изображение
земной поверхности»
1
1
1
1
1
1
РАЗДЕЛ III.
Геосферы Земли
18 часов
Литосфера(6 часов)
Минералы
Выветривание и перемещение
горных пород
Рельеф земной поверхности.
1
1
1
§ 13
§ 1415
§ 16
§ 17§ 18
Повторит
ь § 718
§ 19
§ 20
§ 21
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Горы суши.
Равнины и плоскогорья суши.
Рельеф дна Мирового океана
Контрольная работа
№ 2
по теме: «Литосфера»
1
1
Атмосфера( 5 часов)
Нагревание атмосферного
воздуха
Атмосферное давление
Движение воздуха
Вода в атмосфере
Погода и климат
Контрольная работа
№ 3
по теме: «Атмосфера»
1
1
1
1
1
Гидросфера (3 часа)
Воды Мирового океана
Воды суши
Озера. Виды озер. Подземные
воды
Контрольная работа
№ 4 по теме: «Гидросфера»
1
1
1
§ 22
§ 23
Повторит
ь § 1922
§ 24
§ 25§ 26
§ 2728
§ 29
Повторит
ь § 2429
§ 30§ 31
§ 31
Повторит
ь § 3031
Биологический круговорот.
Почва.
Биосфера (1 час)
1
§ 32
Географическая оболочка Земли (3 часа)
Взаимосвязь оболочек Земли
Географическая оболочка
Земли
Географическая оболочка и
человек
Контрольная работа
№ 5 по теме: «Биосфера,
Географическая оболочка
Земли»
1
1
1
§33
§33
Повторит
ь § 3233
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.