Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
география
5 кл—6 кл
18.01.2017
Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
«Начальный курс географии» — первый систематиче¬ский курс новой для школьников учебной дисциплины. В про¬цессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогра¬фическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Боль¬шое внимание уделяется изучению влияния человека на раз¬витие географических процессов. Исследование своей мест-ности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.«Начальный курс географии» — первый систематиче¬ский курс новой для школьников учебной дисциплины. В про¬цессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение геогра¬фическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Боль¬шое внимание уделяется изучению влияния человека на раз¬витие географических процессов. Исследование своей мест-ности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
5-6klassrabochayaprogramma.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС НАЧАЛЬНЫЙ КУРС Автор: А.А.  ЛЕТЯГИН Пояснительная записка Рабочая программа составлена, на основе государственной программы «Начальный курс  географии»:  Авторы Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А.  М.:   «Вентана­Граф», 2012 Учебник: География. Начальный курс 6 класс.  под редакцией А.А.Летягина. Изд­во «Вентана­ Граф» , 2013        «Начальный курс географии» — первый систематический курс новой для школьников учебной  дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном  комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса  начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения  использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению  влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности  используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении  курсом географии.        Данная модифицированная программа начального курса географии  составлена на основе  государственной  программы по географии 5­9 классы общеобразовательных учреждений авторов:  Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана­ Граф», 2012)         Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям  «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», изложенным в  частях «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек».  Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов  соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю.  1 час­  элективный  курс «Великие Географические открытия» Цель и задачи курса: Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка   учащихся   к   восприятию   страноведческого   курса   с   помощью   рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно­методические задачи: • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при  изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»; • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам  окружающего мира; • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и  человека; • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого­ геоморфологических, гидрологическихи др.), а также между системой физико­ географических и общественно­географических знаний; • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями. Результаты обучения «Начальному курсу географии» полностью согласованы с современными   «Требованиями  к   уровню   подготовки   выпускников»   основной общеобразовательной школы. Соответствие программы начального курса географии «Обязательному минимуму содержания   основных   образовательных   программ»   и   «Требованиям   к   уровню подготовки  выпускников»   обеспечивается   также   согласованием   содержания программ курсов природоведения (5 класс) и географии (7 класс) Перечень практических работ Разделы курса Тематика практических работ ВВЕДЕНИЕ. Раздел I.  Географическое познание нашей планеты РАЗДЕЛ II. Планета Земля.  Изображение земной  поверхности ИТОГО Пр.р. № 1. Нанесение на контурную карту маршрута путешествия Марко Поло  П.р. № 2: Нанесение на контурную карту маршрута плавания Христофора  Колумба, экспедиций Васко да Гама Пр.р. № 3: Топографический диктант. Пр.р № 4:  Составление своей топографической карты объекта Пр.р. № 5: Определение географических координат по географическим картам  5 Требования к результатам обучения географии Личностными результатами  обучения географии является формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и успешной   личности,   обладающей   системой   современных   ценностных   ориентаций, мировоззренческих   взглядов, идейно­нравственных,   гуманистических   и эстетических принципов и норм поведения.   культурных, Изучения   географии   в   основной   школе   обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:  1)   воспитания   российской   гражданской   идентичности: патриотизма,   уважения   к   отечеству,   прошлое   и   настоящее многонационального   народа   России;   осознания   своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа. 2)   формирования   ответственного   отношения   к   учению, готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной   траектории   образования   на   базе ориентрировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов.   формирование 3)   мировоззрения, соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной   практики,   учитывающего   социальное, культурное,   языковое,   духовное  многообразие   современного мира; целостного     формирование   осознанного, 4)   уважительного   и доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, ценностям народов Росии; 5)формирование   коммуникативной   компетентности   в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; полезной,     6)   формирование   основ   экологической   культуры, соответствующей   современному   уровню   экологического мышления,     развитие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в жизненных ситуациях. Метапредметными   результатами  освоения     основной образовательной   программы   основного   общего   образования являются: 1)умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения, ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы своей познавательной деятельности; 2)   умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения целей,   в   том   числе   альтернативные,   осознано   выбирать наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; 3)умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в процессе   достижения   результата,   определять   способы действий   в   рамках   предложенных     условий   и   требований, корректировать     свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; 4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной задачи, собственные возможности её решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной деятельности; 6)   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения, устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственные     связи,   строить логическое рассуждение; 7)   умения   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и символы,   модели   и   схемы   для   решения   учебных     и познавательных задач; 8)смысловое чтение; 9)умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и учёта   интересов;   формулировать,   аргументировать   и отстаивать своё мнение; 10)   умение   осознано     использовать   речевые   средства   в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 11)     формирование   и   развитие   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий;   12)   формирование   и   развитие   экологического     мышления, умение   применять   его   в   познавательной,   коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметными   результатами  образовательной программы по географии являются: освоения     основной 1)     формирование   представлений   о   географии,   её   роли   в освоении  планеты человеком, о географических знаниях как компоненте   научной   картины   мира,   их   необходимости   для решения   современных     практических   задач   человечества   и своей страны; 2)   формирование   первичных   компетенций   использования территориального   подхода   как   основы   географического мышления   для   осознания   своего   места   в   целостном, многообразном   и   быстро   изменяющемся   мире   и   адекватной ориентации в нём; 3)   формирование   представлений   и   основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как   планеты   людей   в   пространстве   и   во   времени,   основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни,   культуры   и   хозяйственной   деятельности   людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4)   овладение   элементарными   практическими   умениями использования   приборов   и   инструментов   для   определения количественных и качественных характеристик компонентов географической   среды,   в   том   числе   её   экологических параметров; 5)   овладение   основами   картографической   грамотности   и использования   географической   карты   как   одного   из   языков международного общения;   овладение   основными   навыками   нахождения, 6) использования и презентации географической информации; 7)   формирование   умений   и   навыков   использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для   объяснения   и   оценки   явлений   и   процессов, самостоятельного   оценивания   уровня   безопасности окружающей   среды,   адаптации   к   условиям   территории проживания,   соблюдения   мер   безопасности   в   случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;   об   особенностях 8)   формирование   представлений   деятельности   людей,   ведущей   к   возникновению   и   развитию или   решению   экологических   проблем   на   различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного   и экологически   целесообразного   поведения   в   окружающей среде. Список рекомендуемой учебно­методической литературы УМК 1. Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся ОУ. М.:  «Вентано­Граф», 2013. 2. Атлас. Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ­ПРЕСС школа, 2013 3. Контурные карты: Начальный курс географии. 6 класс. М.: АСТ­ПРЕСС школа, 201 Календарно­тематическое планирование уроков географии по курсу «начальный курс 6 класс, 34  часа, 1 час в неделю Учебник: География. Начальный курс. 6 класс. Автор: А.А. Летягин. Под общей редакцией члена­корреспондента РАО В.П. Дронова географии» № урока РАЗДЕЛ Тема урока Практические работы Домашни е задание Дата проведения о в ­ л о К в о с а ч ВВЕДЕНИЕ. РАЗДЕЛ I. Географическое познание нашей планеты  по  плану  по  факту 1 3 4 5 5 часов 1 Начало географического  познания  Земли. Мой родной  край – Астраханская область География в Средние века  (Европа) География в Средние века  (Азия) Великие географические  открытия  Географические открытия и  исследования XVI­XIX веков Современные географические  исследования Пр.р. № 1. Нанесение на  контурную карту  маршрута   путешествия  Марко Поло Пр.р. № 2. Нанесение на  контурную карту  маршрута   плавания  Христофора  Колумба,  экспедиций Васко  да Гамы § 1 § 2 § 3 § 4 § 5­§ 6 1 1 1 1 РАЗДЕЛ II. Изображение земной поверхности 11часов   План местности Виды Изображения  поверхности Земли. Ориентирование на местности. Топографические план и карта Как составляются  топографические планы и карты Изображение рельефа на  топографических картах и  планах Виды планов и их  использование 1 1 1 1 1 § 7­§ 8 § 9 § 10 § 11 § 12 Пр.р. № 3: Топографический  диктант Пр.р. № 4: Составление  своей  топографической  карты объекта Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6 часов) Пр.р № 5:  Определение  географических  координат по  географическим  картам Глобус – модель Земли. Географические координаты Практическая работа Определение расстояний и  высот по глобусу  Географическая карта.  Географические карты в жизни  человека Контрольная работа  № 1 по теме «Изображение  земной поверхности» 1 1 1 1 1 1 РАЗДЕЛ III. Геосферы Земли 18 часов  Литосфера(6 часов) Минералы Выветривание и перемещение  горных пород Рельеф земной поверхности.  1 1 1 § 13 § 14­15 § 16 § 17­§ 18    Повторит ь § 7­18  § 19 § 20 § 21 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Горы суши. Равнины и плоскогорья суши. Рельеф дна Мирового океана Контрольная работа  № 2  по теме: «Литосфера» 1 1 Атмосфера( 5 часов) Нагревание атмосферного  воздуха Атмосферное давление  Движение воздуха Вода в атмосфере Погода и климат Контрольная работа  № 3 по теме: «Атмосфера» 1 1 1 1 1 Гидросфера (3 часа) Воды Мирового океана Воды суши Озера. Виды озер. Подземные  воды   Контрольная работа  № 4 по теме: «Гидросфера» 1 1 1 § 22 § 23 Повторит ь § 19­22 § 24 § 25­§ 26 § 27­28 § 29 Повторит ь § 24­29 § 30­§ 31 § 31 Повторит ь § 30­31 Биологический круговорот.  Почва. Биосфера (1 час) 1 § 32 Географическая оболочка Земли (3 часа) Взаимосвязь оболочек Земли Географическая оболочка  Земли Географическая оболочка и  человек  Контрольная работа  № 5 по теме: «Биосфера,  Географическая оболочка  Земли» 1 1 1 §33 §33 Повторит ь § 32­33

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина

Рабочая программа по географии 5-6 класс по учебнику Летягина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017