Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
5 кл
23.01.2017
Рабочая программа по географии  5 класс
Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является программа по географии (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Курчина. - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 409, с В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.Рабочая программа по географии 5 класс
календарно-тематическое география 6 класс.docx
Содержание программы География. Начальный курс. 6 класс. (1 ч в неделю, всего 35 ч.) ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Открытие, изучение и преобразование Земли.  Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:     называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;  объяснять   значение   понятий:   «Солнечная   система»,   «планета»,   «тропики»,   «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли.  Стороны   горизонта.   Способы   ориентирования   на Виды изображений поверхности Земли (9 ч) ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч) Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки. Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. Стороны   горизонта.   Ориентирование. местности. Азимут. Определение направлений по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка. Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.  2. Определение направлений и азимутов по плану местности.  3. Составление плана местности методом маршрутной съемки. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч) Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара. Географическая   карта.  Географическая   карта   —   изображение   Земли   на   плоскости.   Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты. Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. Практикумы.  4. географическим координатам. Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:  Определение   географических   координат   объектов   и   объектов   по   их     объяснять   значение   понятий:   «градусная   сеть»,   «план   местности»,   «масштаб»,   «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;         находить   и   называть   сходство   и   различия   в   изображении   элементов   градусной   сети   на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять   (измерять)   географические   координаты   точки,   расстояния,   направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть   (показывать)   элементы   градусной   сети,   географические   полюса,   объяснять   их особенности. Строение Земли. Земные оболочки (22 ч) ЛИТОСФЕРА (5 ч) Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком.   Из   чего   состоит   земная   кора?   Магматические   горные   порода.   Осадочные   горные породы. Метаморфические горные породы. Движения земной коры. Вулканизм.  Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. Рельеф суши. Горы.  Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. Рельеф   дна   Мирового   океана.  Изменение   представлений   о   рельефе   дна   Мирового   океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа. ГИДРОСФЕРА (6 ч) Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.  АТМОСФЕРА (7 ч) Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура воздуха.  Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры   воздуха.   Средние   суточные   температуры   воздуха.   Средняя   месячная   температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. Атмосферное   давление.   Ветер.  Понятие   об   атмосферном   давлении.   Измерение   атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность.   Туман   и   облака.   Виды   атмосферных   осадков.   Измерение   количества   атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. Погода и климат.  Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз  погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Причины, влияющие на климат.  Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость  климата  от  океанических  течений.  Зависимость климата  от высоты  местности  над уровнем моря и рельефа. Практикумы.  7.  Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.  8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч) Разнообразие и распространение организмов на Земле.  Распространение организмов на Земле. Широтная   зональность.   Высотная   поясность.   Распространение   организмов   в   Мировом   океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. Природный   комплекс. организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК). НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)  Воздействие   организмов   на   земные   оболочки.   Почва.   Взаимосвязь Планируемые результаты изучения учебного предмета «География» Личностным   результатом  обучения   географии   в   основной   школе   является формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   личности,   обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: –  ценностные   ориентации   выпускников   основной   школы,   отражающие   их   индивидуально­ личностные позиции: –  образовательные результаты  – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.            гуманистические   и   демократические   ценностные   ориентации,   готовность   следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание   себя   как   члена   общества   на   глобальном,   региональном   и   локальном   уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание   целостности   природы,   населения   и   хозяйства   Земли,   материков,   их   крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; умение   оценивать   с   позиций   социальных   норм   собственные   поступки   и   поступки   других людей; эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение   к   истории,   культуре,   национальным   особенностям,   традициям   и   образу   жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; результатами  изучения   курса   «География»   является   формирование Метапредметными   универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; –   умения   организовывать   свою   деятельность,   определять   её   цели   и   задачи,   выбирать   средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: –   формирование   и   развитие   посредством   географического   знания   познавательных   интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии   для   указанных   логических   операций;   строить   классификацию   на   основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;  составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.);   преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.); вычитывать все уровни текстовой информации;  уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.                    Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в   дискуссии   уметь   выдвинуть   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение механизмом эквивалентных замен); учиться критично относиться  к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметными результатами   осознание роли географии в            познании окружающего мира: ­ объяснять роль различных источников географической информации.       освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира: ­ объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; ­ объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; ­ выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; ­   определять   географические   процессы   и   явления   в   геосферах,   взаимосвязи   между   ними,   их изменения в результате деятельности человека; ­ различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; ­ выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; ­ выделять причины стихийных явлений в геосферах.       использование географических умений: ­ находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; ­составлять   описания   различных   географических   объектов   на   основе   анализа   разнообразных источников географической информации; ­   применять   приборы   и   инструменты   для   определения   количественных   и   качественных характеристик компонентов природы.       использование карт как моделей: ­ определять на карте местоположение географических объектов.       понимание смысла собственной действительности: ­ формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; ­ использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; ­ приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. Выпускник научится: • использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико­ориентированных задач; • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую инфор­мацию; • находить   и   формулировать   по   результатам   наблюдений   (в   том   числе   инструментальных) зависимости и закономерности; • определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; • составлять  описания  географических объектов,  процессов и  явлений  с использованием  разных источников географической информации; • представлять   в   различных   формах   географическую   информацию,   необходимую   для   решения учебных и практико­ориентированных задач. Выпускник получит возможность научиться: • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; • строить простые планы местности; • создавать простейшие географические карты различного содержания; • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. Календарно­тематическое планирование по  географии 6 класс 1ч в неделю, всего 35ч № п/п Тема Кол. часов Дата  Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Домашнее задание П. 1­2, с. 4­10 Введение 1. Открытие, изучение и  преобразование  Земли. Земля­  планета Солнечной системы. 2. 3. Виды изображений поверхности Земли План местности Понятие о плане местности.  Масштаб. Практическая работа  1. Изображение здания школы  в масштабе. Стороны горизонта.  Ориентирование. Практическая  работа 2. Определение  направлений и азимутов по  плану местности. 1ч. 1 9ч. 4ч. 1 1 Называть методы  изучения Земли;  называть основные  результаты  выдающихся  географических  открытий и  путешествий. планировать свою  деятельность; работать в соответствии с  поставленной учебной  задачей; сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми. Обладать  ответственным  отношением к учению, готовностью и  способностью к  саморазвитию и  самообразованию на  основе к мотивации к  обучению и познанию. Называть и объяснять значение терминов;  приводить примеры  перевода одного вида  масштаба в другой;  читать план  местности. Работать в  соответствии с  предложенным планом; оценивать работу  одноклассников;  высказывать суждения, подтверждая их  фактами. Ориентироваться на  местности при  помощи компаса,  карты  и местных  предметов;  определять азимут,  Работать в  соответствии с  поставленной учебной  задачей; высказывать  суждения,  подтверждая их  Обладать  ответственным  отношением к учению, готовностью и  способностью к  саморазвитию и  самообразованию на  основе к мотивации к  обучению и познанию. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  П. 3­4, с. 11­16 П. 5, с.16­19 4. Изображение на плане  неровностей земной поверхности. 5. Составление простейших планов  местности. Практическая  работа 3. Составление плана  местности методом  маршрутной съемки. Географическая карта 6. Форма и размеры Земли.  Географическая карта. 1 1 5ч. 1 7. Градусная сеть на глобусе и  картах. 1 направление.  Называть и  давать  определение  терминам; читать  план. Производить  простейшую съемку  местности;  определять   направления,  расстояния на плане,  карте и местности. Давать определение  понятиям, знать  размеры Земли;  читать карту;  приводить примеры  перевода одного вида  масштаба в другой. фактами;  классифицировать  информацию. Выделять главное,  существенные  признаки понятий;  классифицировать  информацию по  данным признакам;  определять критерии  для сравнения фактов,  событий, объектов. Работать в  соответствии с  поставленной учебной  задачей;  классифицировать  информацию по  заданным признакам. Выделять главное,  существенные  признаки понятий;  высказывать суждения, подтверждая их  фактами. Находить и называть  сходства и различия в изображении  элементов градусной  сети на глобусе и  карте. Участвовать в  совместной  деятельности.  Сравнивать объекты,  факты, явления по  заданным критериям. образовательной  деятельности. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности Понимание значения  ориентирования для  повседневной жизни и деятельности  человека. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  П. 6, с.19­23 П. 7, с. 24­26 П. 8­9, с. 27­32 П. 10, с. 32­34 8. Географическая широта.  Географическая долгота.  Географические координаты.  Практическая работа 4.  Определение географических  координат объектов и объектов по их географическим  координатам.   9.  Изображение на физических  картах высот и глубин. 10. Повторение по теме: «Виды  изображений поверхности  Земли». 1 1 1 Строение Земли. Земные оболочки. Литосфера  Земля и ее внутреннее строение. 11. 22ч. 5ч. 1 Классифицировать  информацию по  заданным признакам;  называть и  показывать элементы  градусной сети,  географические  полюса, объяснять их  особенности. Читать план  местности и карту;  определять по карте  высоты и глубины. Объяснять значение  терминов;  виды  земной коры;  внутреннее строение Земли. 12. Движения земной коры.  1 Вулканизм. Называть и  показывать основные  Работать в  соответствии с  поставленной учебной  задачей; учувствовать  в совместной  деятельности. деятельности. Осознанное,  уважительное и  доброжелательное  отношение к человеку и его мнению. П. 11­12, с. 34­ 40 Работать в  соответствии с  поставленной учебной  задачей; учувствовать  в совместной  деятельности. Умение анализировать,  сравнивать, находить  лишнее в ряду  однородных понятий. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Получение опыта  совместной работы. Работать в  соответствии с  поставленной задачей;  участвовать в  совместной  деятельности;  оценивать работу  одноклассников. Высказывать  суждения,  Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Осознанное,  уважительное и  П. 13, с. 40­41 Решить кроссворд П. 14, с.43­48 П. 15, с. 48­55 13. Рельеф суши. Горы. 14. Равнины суши. Практическая  работа 5. Составление  описания форм рельефа. 15. Рельеф дна Мирового океана. 1 1 1 Гидросфера 16. Вода на Земле. Части Мирового  океана. Свойства вод океана. 6ч. 1 географические  объекты; называть  методы изучения  земных недр;  определять на карте  сейсмические районы  мира. Приводить примеры  основных форм  рельефа и объяснять  их связь с  тектоническими  структурами;  определять  абсолютную и  относительную  высоту точек. Классифицировать  горы и равнины по  высоте,  происхождению,  строению. подтверждая их  фактами;  классифицировать  информацию по  заданным признакам;  создавать тексты  разных типов. Работать в  соответствии с  предложенным планом; сравнивать полученные результаты с  ожидаемыми. Работать в  соответствии с  поставленной учебной  задачей; оценивать  работу  одноклассников. Называть и  показывать основные  географические  объекты; работать с  контурной картой. Работать с  поставленной задачей,  в соответствии с  предложенным планом. доброжелательное  отношение к человеку и его мнению. П. 16, с.55­59 Осознанное,  уважительное и  доброжелательное  отношение к человеку и его мнению. П. 17, с.  60­66 П. 18, с. 66­70 Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Осознанное,  уважительное и  доброжелательное  отношение к человеку и его мнению. Называть и  показывать основные  географические  объекты. Уметь определять  возможные источники  необходимых  сведений, производить  Проявлять эмоционально­ ценностное отношение   к П. 19­20, с.71­ 78 17. Движение воды в океане. 18. Подземные воды. 19. Реки. 1 1 1 Объяснять  особенности  движения вод в  Мировом океане. Объяснять значение  терминов; объяснять  способы образования  подземных вод. Называть и  показывать на карте  части реки; давать  определения  терминам; наносить  на контурную карту  крупнейшие реки  мира и России. поиск информации,  анализировать и  оценивать её  достоверность.      Выдвигать версии решения   проблемы, осознавать   конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства   достижения цели. Сравнивать и  классифицировать,  самостоятельно  выбирая критерии и  основания. Устанавливать  причинно­ следственные связи.  Создавать  схематические модели  с выделением  существенных  характеристик  объекта. Вычитывать все уровни текстовой информации.  Преобразовывать информацию     из одного  вида   в  другой. Составлять   различные виды планов. П. 21, с. 78­83 П. 22, с. 83­87   окружающей   среде, её необходимости   сохранения и рационального использования. Оценивать с позиции  социальных норм  собственные поступки и поступки других  людей.   их Отстаивая свою точку зрения,   приводить аргументы, подтверждая фактами.  Уметь взглянуть на  ситуацию с иной  позиции и  договариваться с  людьми иных позиций. П. 23, с. 87­94   Выдвигать версии решения   проблемы, осознавать   конечный результат,   выбирать из   предложенных   и искать самостоятельно средства   достижения 20. Озера. Практическая работа 6.  Составление описания  внутренних вод. 21. Ледники. 1 1 Виды озерных  котловин; составлять  краткую  характеристику  объекта по плану. Вычитывать все уровни текстовой информации.  Преобразовывать информацию     из одного вида в другой.  Называть и объяснять термины; объяснять  происхождение  ледников и вечной  мерзлоты; показывать на карте. применять методы  информационного  поиска; уметь  определять понятия,  строить  умозаключения и  делать выводы. Атмосфера 22. Атмосфера: строение, значение,  изучение. 7ч. 1  Объяснять строение,  значение  атмосферы; объяснять  особенности  циркуляции  атмосферы. 23. Температура воздуха.  1 Практическая работа 7.  Построение графика хода  температуры и вычисление  средней температуры. Определять  температуру воздуха,  амплитуды  температур. уметь самостоятельно  выделять  познавательную цель; искать и выделять  необходимую  информацию; формировать и  развивать  компетентность в  области использования ИКТ. осознавать себя как  движущую силу своего научения, свою  способность к  преодолению  препятствий. П. 24, с. 95­99 П. 25, с.100­103 П.26, с.104­106 цели. Понимая   позицию другого,   различать   в   мнение его   речи: (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному уровню развития науки и  общественной  практики формирование  навыков  самокоррекции в  индивидуальной и  коллективной  учебной  деятельности. П. 27, с. 107­ 110 Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на основе  алгоритма  выполнения задачи. 24. Атмосферное   давление.   Ветер. Практическая   работа   8. Построение розы ветров. 25. Водяной пар в атмосфере.  Облака и атмосферные осадки.  Практическая работа 9.  Построение диаграммы  количества осадков по  многолетним данным. 26.  Погода. 27. Климат. 1 1 1 1 Измерять  атмосферное  давление,  направление и силу  ветра. Планировать свою  деятельность под  руководством учителя; уметь определять  понятия, строить  умозаключения и  делать выводы. Знать виды  атмосферных  осадков; объяснять  способ определения  влажности; измерение количества  атмосферных  осадков. Уметь определять  понятия, строить  умозаключения и  делать выводы; осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения  учебных задач Формирование  познавательного  интереса к предмету  изучения П. 28, с. 112­ 118 П. 29, с.118­125 Формирование  познавательного  интереса к предмету  исследования П. 30, с.125­127 П. 30, с.127­128 Описывать погоду и  климат своей  местности. Организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками; добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; формировать навыки  учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и  групповой работы.     Формирование устойчивой мотивации к обучению   на   основе алгоритма выполнения   задачи. Отстаивая свою точку зрения,   приводить аргументы, подтверждая фактами.  Уметь взглянуть на  ситуацию с иной  позиции и  договариваться с  их 28. Причины, влияющие на климат. 1 Биосфера. Географическая  оболочка. Разнообразие и распространение  организмов на Земле. 29. 4ч. 1 30. Распространение организмов в  Мировом океане. 31. Природный комплекс.  Практическая работа 10.  Составление характеристики  1 1 людьми иных позиций. Тепловые и  климатические пояса  Земли: называть и  показывать  на карте;  объяснять причину  образования. Уметь определять  понятия, строить  умозаключения и  делать выводы; осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения  учебных задач. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающей среде,  необходимости её  сохранения и  рационального  использования. П. 31, с.128­134 Объяснять значение  терминов; объяснять  размещение живых  организмов на Земле  и Мировом океане;  объяснять влияние  живых организмов  на природу Земли. Уметь определять  понятия, строить  умозаключения и  делать выводы; осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения  учебных задач Объяснять  воздействие  организмов на земные оболочки. Формирование  познавательного  интереса к предмету  исследования. Называть и  показывать на карте  ПК, объяснять  Самостоятельно  выделять и  формулировать  Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающей среде,  необходимости её  сохранения и  рационального  использования. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающей среде,  необходимости её  сохранения и  рационального  использования. Формирование  навыков самоанализа  и самокоррекции  П. 32, с.136­140 П. 32, с.141­142 П. 33, с.143­147 природного комплекса. 32. Повторение и обобщение по  разделу: «Строение Земли.  Земные оболочки». Население Земли 33. Население Земли. 1 3ч. 1 34. Человек и природа. 1 причины образования. Составлять  характеристику ПК. Уметь рассказывать о численности  населения Земли;  называть основные  типы населенных  пунктов; называть и  показывать объекты  на карте. Рассказывать о  способах  предсказания  стихийных бедствий;  приводить примеры  мер безопасности при стихийных бедствиях. Показывать районы  распространения  стихийных  природных явлений  на карте мира. познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию.  Умение  анализировать,  синтезировать,  сравнивать; выявлять  общее и различия. Устанавливать рабочие отношения,  эффективно   сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации; полно и точно  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Устанавливать рабочие отношения,  эффективно   сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации; полно и точно  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации учебной  деятельности. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающей среде,  необходимости её  сохранения и  рационального  использования. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и общественной практики.  Отстаивая свою   точку   зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  Уметь взглянуть на  ситуацию с иной    Индивидуальн. сообщения П. 34, с.148­151 П. 34, с. 151­ 153 35. Повторение и обобщение по  разделу: «Население Земли». 1 позиции и  договариваться с  людьми иных позиций. Выполнить тесты Умение  анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017