Рабочая программа по географии 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
09.12.2017
Рабочая программа по географии 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), составлена на основе программы основного общего образования по географии, 5- 9 классы», авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин - М., Дрофа, 2016 г Данную программу реализует учебник: «География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова ,М.:, Дрофа, 2016г. Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), составлена на основе программы основного общего образования по географии, 5- 9 классы», авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин - М., Дрофа, 2016 г Данную программу реализует учебник: «География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова ,М.:, Дрофа, 2016г. Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Рабочая программа по географии 6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Доваторовская средняя общеобразовательная школа» Улица Мира, дом 8­а, поселок Доваторовка, Черняховский городской округ, Калининградская область, 238175, Российская Федерация телефон (40141) 9­55­42 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Доваторовская СОШ» _________________ Е.И. Пикалова «___» ___________ 20___  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017­2018 учебный год по географии Уровень  обучения (класс) __6__                      (начальное общее,  основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Общее количество часов:   35 часов Количество часов в неделю: 1 час         Уровень: базовый Учитель:    Кравченко Ольга Николаевна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Рабочая  программа   «Начальный   курс  географии»  полностью  соответствует   требованиям  Федерального  государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (ФГОС   ООО),   составлена   на   основе   программы     основного   общего образования по географии, 5­ 9 классы», авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин ­  М., Дрофа, 2016 г               Данную программу реализует   учебник: «География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений».  Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова ,М.:, Дрофа, 2016г. Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Целями изучения географии в 6 классе являются: Цели обучения:  формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;  познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;  познание характера, сущности и динамики главных природных процессов, происходящих в географическом пространстве;  понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;  понимание зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;  выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;  формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. При изучении курса решаются следующие задачи: Задачи обучения:  формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, её частей;  формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;  развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;  развитие представлений о размещении природных и антропогенных объектов;  развитие специфических географических и общеучебных умений;  развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека. Общая характеристика курса географии 6 класса.  В курсе географии 6 класса у обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты  людей, об общих географических закономерностях развития климатических процессов, гидрографии, распределения растительного и  животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей.   Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение  географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно –  следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего,  карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Требования к результатам обучения Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение  обучающимися следующих личностных результатов: знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;  реализация установок здорового образа жизни;  сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям. Метапредметными результатами являются:  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;  умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметными результатами являются:  освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;  овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;  воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Требования к подготовке обучающихся по предмету Обучающийся научится:   объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор,  масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера,  природный комплекс;  использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и  определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности  относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических  измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями;  приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий,  планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных  действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и  возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных  различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;   устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами  года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между  природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана;  отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения  географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических  названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;  оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Обучающийся получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ориентирование на местности и проведение съемок ее участков; определение поясного времени; чтение карт различного содержания;   учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценка их последствий;  наблюдение за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;  проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников:  картографических, статистических, геоинформационных. СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ. VI КЛАСС (35 ч, 1 ч в неделю) РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА (1 час) Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли. Требования к уровню подготовки обучающихся - предмет изучения географии; - основные этапы познания планеты; - Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее В результате изучения темы ученик Узнает: воздействие на Землю; Научится: Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 часов) Тема 1. План местности (4 часа) Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения темы ученик Узнает: Научится: - содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности; - определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; - определять направления, расстояния; - читать план местности. Тема 2. Географическая карта (5 часов) Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе. Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения темы ученик Узнает: - форму и размеры Земли; - определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт; Научится: - определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор; - определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; - определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; - владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (22часа) Тема 1. Литосфера (5 часов ) Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма. Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека. Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях. Требования к уровню подготовки обучающихся Тема 2. Гидросфера (6 часов) Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана. Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение - основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на В результате изучения темы ученик Научится называть и показывать: контурной карте; Объяснять понятия: Объяснять: - литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые; - образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. - описывать горы, равнины земного шара по типовому плану; - работать с контурной картой озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование. Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства. В результате изучения темы ученик Узнает: Требования к уровню подготовки обучающихся - состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Научится: - определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении. Называть и показывать: - океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера. Тема 3. Атмосфера (7 часов) Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы. Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов. Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре. В результате изучения темы ученик должен Требования к уровню подготовки обучающихся Научится называть и показывать: факторы); - пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие - объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков; - определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур; - описывать погоду и климат своей местности. Тема 4. Биосфера (4 часа) Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества. Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности. Взаимосвязь литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека. Требования к уровню подготовки обучающихся взаимовлияние оболочек: земных и В результате изучения темы ученик Узнает: Научится: - разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. - объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры; - объяснять воздействие организмов на земные оболочки. РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа) Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения темы ученик Узнает: - численность населения Земли, основные расы. Научится: религий, крупнейших по численности и населению стран. - приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере. Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы ученик Узнает: - влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы; - меры по охране природы. № п/п Дата план факт. Календарно­тематическое планирование Тема урока (занятия) Введение 1 час Количество часов 1. 2. 3 4 5 6 7 Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы. Вводная контрольная работа Виды изображений поверхности Земли – 11 ч. Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа№1 «Изображение здания школы в масштабе» Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности» Изображение на плане неровностей земной поверхности Составление простейших планов местности Практическая работа№3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки» Модуль «Местные ориентиры, приметы и признаки» 1 1 1 1 1 1 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 Форма и размеры Земли. Географическая карта. МОДУЛЬ «Географическая карта – важнейший источник информации» Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты Практическая работа№4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам» Промежуточная контрольная работа Изображение на физических картах высот и глубин Строение Земли. Земные оболочки.-22 Тема 1. Литосфера-3 часа Земля и ее внутреннее строение. Движение земной коры. Вулканизм. Рельеф суши. Горы. Равнины суши Практическая работа№5 «Составление описания форм рельефа» Рельеф дна Мирового океана 1 1 1 Тема 2: Гидросфера-4 часа Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Движение воды в океане. Подземные воды. Реки Озера. Практическая работа№6 «Составление описания внутренних вод» Ледники. Тема 3. Атмосфера- 7 часов Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Практическая работа№7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней t» Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8 «Построение розы ветров» Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. 1 1 1 1 1 1 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 Практическая работа №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным» Погода МОДУЛЬ «МЫ –синоптики. Наблюдения за погодой» Климат. Причины, влияющие на климат Тема 4. Биосфера. Географическая оболочка.-4 часа Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов в Мировом океане. Природный комплекс Практическая работа №10 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)» Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» Раздел 4. Население Земли-4 часа Население Земли. МОДУЛЬ «Люди такие разные. Народы мира. Обычаи и традиции народов мира» 1 1 1 1 1 1 1 1 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 Человек и природа МОДУЛЬ «Знатоки географии» Итоговый урок 1 час Итоговая контрольная работа 1 1 1 В планирование включен внутрипредметный модуль « Знатоки географии» Количество часов: 5 часов Цель: используя нетрадиционные формы уроков (игры, праздники, виртуальные путешествия и т.д.) развивать у учащихся мотивацию к изучению географии, творческие способности № 1 МОДУЛЬ «Местные ориентиры, приметы и признаки» 2 МОДУЛЬ «Географическая карта – важнейший источник информации» Тема Количество часов 1 1 3 МОДУЛЬ «МЫ –синоптики. Наблюдения за погодой» 4 МОДУЛЬ «Люди такие разные. Народы мира. Обычаи и традиции народов 5 МОДУЛЬ «Знатоки географии» мира» 1 1 1 Результаты деятельности: осознание целостности окружающего мира, освоение основ географической грамотности, формирование навыка  исследовательской деятельности при решении проблемных вопросов географии Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 1. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.  2. Баранчиков Е.В.­ География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010 3. Зотова А.М.­ Игры на уроках географии М. Дрофа 2006 4. Интернет­ ресурсы, методические журналы. 5. Интернет­сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. 6. Мультимедийная программа: География 6­10 класс.  7. Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова 8. Программа по географии 5­9кл./В.П.Дронов, Л.Е.Савельева/ М. Просвещение 2011 9. Программа по географии 5­9класс/А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя/­М.:Вентана­Граф,2012. 10. Стандарты второго поколения «Примерные программы по географии 5­9кл.» 11. Суслов В.Г.­ Развивающие упражнения на уроках географии. ­  М.: Астрель,2009 12. Т.А.Карташева, С.В.Курчина.  География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2013.  13. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017