Рабочая программа по географии 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 6 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
география
6 кл
27.02.2018
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа содержит 12 практических работ, из них оценочных – 6 . Раздел 1. Введение Ориентирование в информационном по¬ле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Вы¬бор формы дневника погоды и способов его ведения.Рабочая программа содержит 12 практических работ, из них оценочных – 6 . Раздел 1. Введение Ориентирование в информационном по¬ле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Вы¬бор формы дневника погоды и способов его ведения.
рабочая программа по географии 6 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дзякинская  средняя общеобразовательная школа» Принято на заседании  педагогического совета  31 августа 2017года Составлено на основе   государственной программы и  требований  ФГОС  ООО Утверждено руководителем  образовательного учреждения 31 августа 2017 года Приказ №55 Подпись_______/Л.В.Ушакова Рабочая программа по географии 6 класс                                                                    Составитель: Анисимова Светлана  Викторовна, учитель I квалификационной категории Планируемые результаты освоения учебного предмета. с. Дзякино, 2017 год Данная рабочая программа по  географии составлена  на основе: ­ Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования; ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ Основной образовательной программы основного общего образования в контексте ФГОС ООО МОУ «Дзякинская СОШ» ­ УМК линии «Полярная звезда». А.И. Алексеев. География.  5 – 6 классы. ­ Учебного плана МОУ «Дзякинская СОШ»; ­Локального   акта   «Положение   о   рабочей   программе   учителя,   реализующего   федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего общего образования, МОУ  « Дзякинская  СОШ».    Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1)   воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к   Отечеству, прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества;   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории   образования   на  базе   ориентировки   в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также   на   основе   формирования   уважительного   отношения   к   труду,   развития   опыта   участия   в социально значимом труде;  3) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира; 4) формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории, культуре,   религии,   традициям,  языкам,   ценностям   народов  России   и  народов  мира;  готовности  и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6) развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню экологического   мышления,   развитие  опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные  результаты   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования должны отражать: 1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  2) умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4)   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные   возможности   её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­ следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;  9) умение  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ–   компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования  с   учётом   общих   требований   Стандарта   и   специфики   изучаемого   предмета   должны обеспечивать:  1)   формирование   представлений   о   географии,   её   роли   в   освоении   планеты   человеком,   о географических   знаниях   как   компоненте   научной   картины   мира,   их   необходимости   для   решения современных   практических   задач   человечества   и   своей   страны,  в   том   числе   задачи   охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического   мышления   для   осознания   своего   места   в   целостном,   многообразном   и   быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о   целостности   и неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в   пространстве   и   во   времени,   основных   этапах   её географического освоения,   особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6)овладение   основными   навыками   нахождения,   использования   и   презентации   географической информации; 7) формирование   умений   и   навыков   использования   разнообразных   географических   знаний   в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование  представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Выпускник научится:  выбирать   источники   географической   информации   (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;  ориентироваться   в   источниках   географической   информации   (картографические,   статистические,   текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и   сравнивать   качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие   географические   объекты,   процессы   и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;  представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания)  географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач;  использовать различные источники географической информации (картографические,  статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико­ориентированных задач:   выявление   географических   зависимостей   и   закономерностей   на   основе   результатов   наблюдений,   на   основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств,   условий   протекания   и   географических   различий);   расчет   количественных   показателей,   характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;  использовать   знания   о   географических   законах   и   закономерностях,   о   взаимосвязях   между   изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;  оценивать  характер  взаимодействия деятельности  человека и компонентов  природы  в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;   давать характеристику рельефа своей местности;  уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;  приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и  практических задач по географии;  оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. Выпускник получит возможность научиться: создавать простейшие географические карты различного содержания;   моделировать географические объекты и явления;  работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;  подготавливать  сообщения (презентации) о  выдающихся  путешественниках,  о  современных   исследованиях  Земли; ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;   использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических и  геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в  различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации;  сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;    наносить на контурные карты основные формы рельефа; показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты. Содержание учебного курса Рабочая программа содержит 12 практических работ, из них оценочных –  6 . Раздел 1. Введение       Ориентирование в информационном поле учебно­методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения. Раздел 2. Гидросфера — водная оболочка Земли      Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод   Мирового   океана   –   температура   и   соленость.   Движение   воды   в   океане   –   волны,   течения.   Воды   суши.   Реки   на географической   карте   и   в   природе:   основные   части   речной   системы,   характер,   питание   и   режим   рек.   Озера   и   их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.        Практические занятия:  1. Обозначение на контурной карте объектов гидросферы» 2. Проект «Прокладывание по карте маршрута путешествия» 3.Описание реки по плану.  4. На примере местной реки установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. . Раздел 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли       Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры   от   географической   широты.   Тепловые   пояса.   Вода   в   атмосфере.   Облака   и   атмосферные   осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.   Циркуляция   атмосферы.   Влажность   воздуха.   Понятие   погоды.  Наблюдения   и   прогноз   погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.         Практические занятия:  1.Построение розы ветров по данным календаря погоды. 2.Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды. 3. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра.  4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.  5. Анализ погоды на ближайшие два­три дня. Раздел 4. Биосфера – живая оболочка Земли       Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения   растений   и   животных   в   лесных   и   безлесных   пространствах.  Воздействие   организмов   на   земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.       Практические занятия:  1.Описание одного растения или животного своей местности. 2. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли.  Раздел 5. Географическая оболочка         Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы.   Природные   комплексы   своей   местности.   Закономерности   географической   оболочки:   географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.      Практическое занятие:  1.   Моделирование   возможных   преобразований   на   участке   культурного   ландшафта   своей   местности   с   целью повышения качества жизни населения Тематическое планирование (с указанием количества часов) Тема урока  Что мы будем изучать?   Состав и строение гидросферы.  Мировой океан. Части Океана. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Мировой океан. Острова и полуострова. Практическая работа № 1.«Обозначение на контурной карте объектов гидросферы». Практическая работа № 2.Проект «Прокладывание по карте маршрута  путешествия».  Воды Мирового океана. Реки – артерии Земли. Режим и работа рек. Практическая работа № 3.«Описание реки по плану».  Озера и болота.  Подземные воды и ледники.  Гидросфера и человек. Контрольная работа № 1 по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»   Состав и строение атмосферы.                                                               Тепло в атмосфере. Температура воздуха.  Тепло в атмосфере. Угол падения солнечных лучей.  Атмосферное давление.  Ветер.   Практическая   работа  №  4.«Построение   розы   ветров   по   данным   календаря погоды»  Влага в атмосфере. Облака. Осадки.  Погода. Практическая работа № 5. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника  погоды». Климат.  Атмосфера и человек.  Контрольная работа № 2  по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».  Биосфера – земная оболочка.  Почвы. Биосфера – сфера жизни. Практическая работа № 6 «Описание одного растения или животного своей местности».  Географическая оболочка Земли.  Природные зоны.  Культурные ландшафты. Контрольная работа по изученному курсу. Обобщающий урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5    Раздел  Введение  Гидросфера — водная  оболочка Земли  Атмосфера — воздушная  оболочка Земли  Биосфера – живая оболочка Земли Географическая оболочка Обобщающий урок. Итого за год. Количество часов Практических работ Контрольные работы 1 13 12 3 4 1 34 0 3 +1 2 +3 1 +1 1 0 12 (6 +6) 0 1 1 0 1 0 3 Контрольно­измерительные материалы: В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс. – М.: Просвещение,  2015 г. География: 6 класс «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя / Е.Е. Гусева. – М.: Просвещение,  2008. 1 2

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс

Рабочая программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018