Рабочая программа содержит 12 практических работ, из них оценочных – 6 .
Раздел 1. Введение
Ориентирование в информационном по¬ле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Вы¬бор формы дневника погоды и способов его ведения.Рабочая программа содержит 12 практических работ, из них оценочных – 6 .
Раздел 1. Введение
Ориентирование в информационном по¬ле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Вы¬бор формы дневника погоды и способов его ведения.
рабочая программа по географии 6 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Дзякинская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании
педагогического совета
31 августа 2017года
Составлено на основе
государственной программы и
требований ФГОС ООО
Утверждено руководителем
образовательного учреждения
31 августа 2017 года
Приказ №55
Подпись_______/Л.В.Ушакова
Рабочая программа
по географии
6 класс
Составитель: Анисимова Светлана
Викторовна,
учитель I квалификационной категории Планируемые результаты освоения учебного предмета.
с. Дзякино, 2017 год
Данная рабочая программа по географии составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Основной образовательной программы основного общего образования в контексте ФГОС ООО МОУ
«Дзякинская СОШ»
УМК линии «Полярная звезда». А.И. Алексеев. География. 5 – 6 классы.
Учебного плана МОУ «Дзякинская СОШ»;
Локального акта «Положение о рабочей программе учителя, реализующего федеральный
государственный образовательный стандарт начального и среднего общего образования, МОУ
« Дзякинская СОШ».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а
также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности
здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,
социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета должны
обеспечивать:
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о
географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения
современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны
окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы
географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и
неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её
географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов
для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды,
в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как
одного из языков международного общения;
6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в
повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания
уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения
мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и
развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и
навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Выпускник научится:
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео и
фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые,
видео и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять
и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять
недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или
нескольких источниках;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую
информацию, необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач;
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые,
видео и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных
задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе
анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их
свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих
географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений,
основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и
направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы
и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными
географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
давать характеристику рельефа своей местности;
уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории;
приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и
практических задач по географии;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления;
работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях
Земли;
ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социальноэкономических и
геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в
различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научнопопулярной литературе
и средствах массовой информации;
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
наносить на контурные карты основные формы рельефа;
показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты.
Содержание учебного курса
Рабочая программа содержит 12 практических работ, из них оценочных – 6 . Раздел 1. Введение
Ориентирование в информационном поле учебнометодического комплекта. Повторение правил работы с учебником и
используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор
формы дневника погоды и способов его ведения.
Раздел 2. Гидросфера — водная оболочка Земли
Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства
вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения. Воды суши. Реки на
географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их
происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и
грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.
Практические занятия:
1. Обозначение на контурной карте объектов гидросферы»
2. Проект «Прокладывание по карте маршрута путешествия»
3.Описание реки по плану.
4. На примере местной реки установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.
.
Раздел 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход
температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость
температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза
ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды.
Наблюдения и прогноз погоды.
Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка
результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от
абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.
Практические занятия:
1.Построение розы ветров по данным календаря погоды.
2.Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника погоды.
3. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра.
4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.
5. Анализ погоды на ближайшие дватри дня.
Раздел 4. Биосфера – живая оболочка Земли
Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности
распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные
оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.
Практические занятия:
1.Описание одного растения или животного своей местности.
2. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли.
Раздел 5. Географическая оболочка
Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли.
Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные
комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая
зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.
Практическое занятие:
1. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью
повышения качества жизни населения Тематическое планирование
(с указанием количества часов)
Тема урока
Что мы будем изучать?
Состав и строение гидросферы.
Мировой океан. Части Океана.
№ п/п
1.
2.
3. 4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Мировой океан. Острова и полуострова.
Практическая работа № 1.«Обозначение на контурной карте объектов гидросферы».
Практическая работа № 2.Проект «Прокладывание по карте маршрута
путешествия».
Воды Мирового океана.
Реки – артерии Земли.
Режим и работа рек.
Практическая работа № 3.«Описание реки по плану».
Озера и болота.
Подземные воды и ледники.
Гидросфера и человек.
Контрольная работа № 1 по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»
Состав и строение атмосферы.
Тепло в атмосфере. Температура воздуха.
Тепло в атмосфере. Угол падения солнечных лучей.
Атмосферное давление.
Ветер.
Практическая работа № 4.«Построение розы ветров по данным календаря
погоды»
Влага в атмосфере.
Облака. Осадки.
Погода. Практическая работа № 5. «Наблюдение за погодой. Обработка данных дневника
погоды».
Климат.
Атмосфера и человек.
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
Биосфера – земная оболочка.
Почвы.
Биосфера – сфера жизни. Практическая работа № 6 «Описание одного растения или животного
своей местности».
Географическая оболочка Земли.
Природные зоны.
Культурные ландшафты.
Контрольная работа по изученному курсу.
Обобщающий урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 №
1
2
3
4
5
Раздел
Введение
Гидросфера — водная
оболочка Земли
Атмосфера — воздушная
оболочка Земли
Биосфера – живая оболочка
Земли
Географическая оболочка
Обобщающий урок.
Итого за год.
Количество часов
Практических работ
Контрольные работы
1
13
12
3
4
1
34
0
3 +1
2 +3
1 +1
1
0
12 (6 +6)
0
1
1
0
1
0
3
Контрольноизмерительные материалы:
В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.
География: 6 класс «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя / Е.Е. Гусева. – М.: Просвещение,
2008.
1
2
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.