Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
география
6 кл
03.04.2019
Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Рабочая программа в 6 классе (обучение на дому) рассчитана на 18 учебных часов из расчета 0,5 часа в неделю.
Географии 6 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе  индивидуального обучения на дому   для, обучающейся  6  класса по предмету ″ на 2018­2019  учебный год ″ География    Рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса составлена  в  соответствии с нормативными документами:   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;  ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015);  Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным   общеобразовательным программам – образовательным программам начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015);  ООП ООО МБОУ «Кукарская ОШ»;  Устава МБОУ «Кукарская ОШ»;  СанПин 2.4.2.2821­10, утвержденных постановлением государственного  санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189  зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993 (ред. от 24.11.2015) «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  организациях. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы»); Изучение   географии   в   основной   школе   направлено   на   достижение   следующих целей: •   освоение   знаний  об   основных   географических   понятиях,   географических особенностях   природы;   об   окружающей   среде,   путях   ее   сохранения   и рационального использования; •   овладение   умениями  ориентироваться   на   местности;   использовать   один   из «языков»   международного   общения   —   географическую   карту,   применять географические   знания   для   объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и процессов; •   развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; •   воспитание  любви   к   своей   местности,   своему   региону,   своей   стране, взаимопонимания   с   другими   народами;   экологической   культуры,   позитивного отношения к окружающей среде; •   формирование   способности   и   готовности  к   использованию   географических знаний   и   умений   в   повседневной   жизни,   сохранению   окружающей   среды   и социально­ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Задачи,  решаемые   в   этом   курсе,   для   достижения   поставленной   цели,   можно сформулировать следующим образом:      показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; приобщить   к   терминологическому   языку   географии   и   сформировать   первые пространственные   представления   об   объектах   и   явлениях,   происходящих   в окружающем ребенка мире; познакомить   с   географической   картой   как   уникальным   и   наглядным источником знаний и средством обучения; научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе. а самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью  общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в  ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире. Общая характеристика учебного предмета. Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его   структуре   заложена   преемственность   между   курсами,   обеспечивающая   динамизм   в развитии,   расширении   и   углублении   знаний   и   умений   учащихся,   в   развитии   их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При   его   изучении   учащиеся   должны   усвоить   основные   общие   предметные   понятия   о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания  и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя   не   отметить,   что   именно   при   изучении   этого   курса   начинается   формирование географической   культуры   и   обучение   географическому   языку;   изучая   его,   школьники овладевают   первоначальными   представлениями,   понятиями,   причинно   –   следственными связями,   а   также   умениями,   связанными   с   использованием   источников   географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного стандарта,   дает   распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса   и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. География  в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Рабочая программа в 6   классе (обучение на дому) рассчитана на 18 учебных часов  из расчета 0,5 часа в неделю. Форма промежуточной итоговой аттестации – итоговая контрольная работа. Контрольно­измерительные   материалы   для   промежуточной   итоговой   аттестации (приложение 1)  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные, метапредметные, предметные результаты Деятельность   образовательного   учреждения   в   обучении   географии   должна   быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:   знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; реализация установок здорового образа жизни; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы,   населения   и   хозяйства;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям. Предметными результатами являются: 1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как   основы   географического   мышления   для   осознания   своего   места   в   целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; 3)   формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4)   овладение   элементарными   практическими   умениями   использования   приборов   и инструментов   для   определения   количественных   и   качественных   характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; 5)   овладение   основами   картографической   грамотности   и   использования географической карты как одного из языков международного общения; 6)   овладение   основными   навыками   нахождения,   использования   и   презентации географической информации; 7) формирование  умений  и  навыков  использования  разнообразных  географических знаний   в   повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки   явлений   и   процессов, самостоятельного   оценивания   уровня   безопасности   окружающей   среды,   адаптации   к условиям   территории   проживания,   соблюдения   мер   безопасности   в   случае   природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8)   формирование   представлений   об   особенностях   деятельности   людей,   ведущей   к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.     освоение   знаний   об   основных   географических   понятиях,   географических   особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение   умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать   один   из   «языков» международного   общения   —   географическую   карту,   статистические   материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и  умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально­ ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной  территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как  сферы жизнедеятельности. Метапредметными результатами являются:   овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; умение   работать   с   разными   источниками   географической   информации:   находить географическую   информацию   в   различных   источниках   (тексте   учебника,   научно­ популярной   литературе,   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение  адекватно  использовать  речевые   средства   для  дискуссии   и  аргументации   своей   позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Выпускник научится:   объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас,  глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб, литосфера, земная  кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера,  погода, биосфера, природный комплекс;  использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению  моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на  стороны горизонта, по созданию модели внутреннего строения Земли, по  определению на местности относительных высот точек земной поверхности, по  созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических  измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями;  приводить примеры географических объектов своей местности, результатов  выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере  и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по  солёности вод, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов,  типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных  бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;   устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на  околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами  рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и  скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями  растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов,  океана;  отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца  над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для  составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения  происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для  составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных;  оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Выпускник получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:   ориентирование   на   местности   и   проведение   съемок   ее   участков;   определение поясного времени; чтение карт различного содержания;  учет фенологических изменений в природе своей местности; проведение наблюдений за   отдельными   географическими   объектами,   процессами   и   явлениями,   их изменениями   в   результате   природных   и   антропогенных   воздействий;   оценка   их последствий;  наблюдение   за   погодой,   состоянием   воздуха,   воды   и   почвы   в   своей   местности; определение комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;  решение   практических   задач   по   определению   качества   окружающей   среды   своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;  проведение самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» 1.Введение 1 час Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета Солнечной системы. 2.Виды изображений поверхности Земли  3 часа 2.1.План местности  Понятие о плане местности. Масштаб. Стороны горизонта. Ориентирование. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности. 2.2.Географическая карта 3 часа Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин. 3.Строение Земли. Земные оболочки 3 часа 3.1.Литосфера  Земля и её внутреннее строение. Движения земной коры. Вулканизм. Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана. 3.2.Гидросфера 3 часа Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Движение воды в океане. Подземные воды. Реки. Озёра. Ледники. 3.3.Атмосфера 3 часа Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Погода и климат. Причины, влияющие на климат. 3.4.Биосфера. Географическая оболочка 2  часа Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. СИСТЕМА ФОРМ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оценка устных ответов учащихся: Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание  физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей,  законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов,  теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ  по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между  изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при  изучении  других предметов. Отметка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к  ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана,  новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с  ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну  ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с  небольшой помощью учителя. Отметка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых  явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению  программного материала. Умеет применять полученные знания,  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех  недочетов, допустил четыре или пять недочетов. Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в  соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» Отметка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных  вопросов. Оценка письменных контрольных работ Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более  одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не  более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной  негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти  недочетов Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3»  или правильно выполнено менее 2/3 всей работы Отметка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных  вопросов. Оценка практических работ Отметка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно,  сделал выводы, правильно и аккуратно Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два­ три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части  таков, что позволяет получить правильны результат и вывод. Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части  работы не позволяет сделать правильных выводов Отметка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных  вопросов. № уро ка 1 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ Тема урока Тип урока Основные   деятельности виды Планируемые результаты УУД Примечание предметные метапредметные личностные ВВЕДЕНИЕ 1 ЧАС Изучения  нового  материала Открытие,  изучение и  преобразова ние Земли. Земля­ планета  Солнечной  системы. Обозначение на  контурной карте  маршрутов великих  путешественников. Работа с рисунками  «Планеты Солнечной  системы», «Вращение  Земли вокруг  Солнца» Называть методы  изучения Земли;  называть основные  результаты  выдающихся  географических  открытий и  путешествий. планировать свою  деятельность;  работать в  соответствии с  поставленной  учебной задачей;  сравнивать  полученные  результаты с  ожидаемыми Обладать  ответственным  отношением к  учению, готовностью и способностью к  саморазвитию и  самообразованию на  основе к мотивации  к обучению и  познанию. ПЛАН  МЕСТНОСТИ  2 Комбини рованный ВИДЫ  ИЗОБРАЖЕНИЙ  ПОВЕРХНОСТИ  ЗЕМЛИ  3 ЧАСОВ Работа с планом  местности. Отработка умений  выбирать масштаб,  переводить цифровой масштаб в  именованный Называть и  объяснять значение  терминов; приводить примеры перевода  одного вида   масштаба в другой;  читать план  местности. Работать в  соответствии с  предложенным  планом; оценивать  работу  одноклассников;  высказывать  суждения,  подтверждая их  фактами. Обладать  ответственным  отношением к  учению, готовностью и способностью к  саморазвитию и  самообразованию на  основе к мотивации  к обучению и  познанию. Понятие о  плане  местности. Масштаб. Практическ ая работа  «Изображен ие здания  школы в  масштабе». Стороны  3 Комбини Определение сторон  Ориентироваться на  Работать в  Обладать рованный горизонта.  Ориентиро­ вание. Комбини рованный Изображе ние на плане  неровностей  земной  поверхности. Составление  простейших  планов  местности. Определение по  плану местности  высот холмов и  глубин впадин.  Определение по  расположению  горизонталей крутого и пологого склонов  холма. Составление плана  местности методом  маршрутной съемки горизонта по  компасу.  Определение  направлений и  азимутов по плану  местности. местности при  помощи компаса,  карты  и местных  предметов;  определять азимут,  направление.  соответствии с  поставленной  учебной задачей;  высказывать  суждения,  подтверждая их  фактами;  классифицировать  информацию. Выделять главное,  существенные  признаки понятий;  классифицировать  информацию по  данным признакам;  определять  критерии для  сравнения фактов,  событий, объектов. Работать в  соответствии с  поставленной  учебной задачей;  классифицировать  информацию по  заданным  признакам. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  КАРТА 3 ЧАСА Называть и  давать  определение  терминам; читать  план. Производить  простейшую съемку  местности;  определять   направления,  расстояния на плане, карте и местности. коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности Понимание значения  ориентирования для  повседневной жизни  и деятельности  человека. Изучения  нового  материала Форма и  размеры  Земли.  Градусная  сеть на  глобусе и  картах. Работа с глобусом и  картами различных  масштабов.  Определение по  глобусу и карте  направлений и  расстояний Определение по  Давать определение  понятиям, знать  размеры Земли;  читать карту;  приводить примеры  перевода одного  вида масштаба в  другой;  Выделять главное,  существенные  признаки понятий;  высказывать  суждения,  подтверждая их  фактами. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности 4 5 глобусу и картам  различных  параллелей и  меридианов. Определение  географических  координат объектов. Комбини рованный Комбини рованный Определение по  картам высот и  глубин объектов. 6 7 Географичес кая широта.  Географичес кая долгота.  Географичес кие  координаты. Изображе­ ние на  физических  картах высот и глубин. Классифицировать  информацию по  заданным признакам; называть и  показывать элементы градусной сети,  географические  полюса, объяснять  их особенности. Читать план  местности и карту;  определять по карте  высоты и глубины. Работать в  соответствии с  поставленной  учебной задачей;  учувствовать в  совместной  деятельности. Работать в  соответствии с  поставленной  учебной задачей;  учувствовать в  совместной  деятельности. Комбини рованный ЛИТОСФЕРА 8 Земля и ее  внутреннее  строение. Движение  земной коры. Вулканизм. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ, ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ 3 ЧАСА Объяснять значение  терминов;  виды  земной коры;  внутреннее строение Земли. Работать в  соответствии с  поставленной  задачей;  участвовать в  совместной  деятельности;  оценивать работу  одноклассников. Выполнение в  тетради рисунка  «Внутреннее  строение Земли».  Определение  минералов и горных  пород по  отличительным  признакам.  Сравнение горных  пород,  различающихся по  Осознанное,  уважительное и  доброжелательное  отношение к  человеку и его  мнению. Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности Обладать  коммуникативной  компетентностью в  общении со  сверстниками в  процессе  образовательной  деятельности 9 Рельеф  суши. Горы. Равнины  суши. Комбини рованный 10 Рельеф дна  Мирового  океана. Комбини рованный происхождению. Определение по  карте расположения  на материках  различных гор, их  протяженности и  высоты; высочайших  горных вершин в  Европе, Азии,  Африке, Северной и  Южной  Америке. Определение по  картам шельфов  материков и их  частей, материковых  островов, серединно­ океанических хребтов океанов. Приводить примеры  основных форм  рельефа и объяснять  их связь с  тектоническими  структурами;  определять  абсолютную и  относительную  высоту точек. Классифицировать  горы и равнины по  высоте,  происхождению,  строению. Называть и  показывать основные географические  объекты; работать с  контурной картой. Работать в  соответствии с  предложенным  планом; сравнивать  полученные  результаты с  ожидаемыми. Осознанное,  уважительное и  доброжелательное  отношение к  человеку и его  мнению Работать с  поставленной  задачей, в  соответствии с  предложенным  планом Осознанное,  уважительное и  доброжелательное  отношение к  человеку и его  мнению ГИДРОСФЕРА  3  ЧАСА Изучения  нового  материала 11 Вода на  Земле.  Свойства  вод океана. Движение  воды в  океане. Составление схемы  мирового  круговорота воды.  Составление схемы  возникновения  приливов и отливов  под воздействием  притяжения Луны  Называть и  показывать основные географические  объекты. Объяснять  особенности  движения вод в  Мировом океане. Уметь определять  возможные  источники  необходимых  сведений,  производить поиск  информации,  анализировать и  оценивать её  достоверность.  Выдвигать   версии   Проявлять эмоционально­ ценностное отношение к окружающей   среде, необходимости   её сохранения и рационального использования. Оценивать с позиции  социальных норм 12 Подземные  воды. Реки. Комбини рованный .Выполнение в  тетради рисунка  «Грунтовые воды» Описание реки своей  местности по плану. Объяснять значение  терминов; объяснять  способы образования подземных вод. Называть и  показывать на карте  части реки; давать  определения  терминам; наносить  на контурную карту  крупнейшие реки  мира и России. решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Сравнивать и  классифицировать,  самостоятельно  выбирая критерии и основания. Устанавливать  причинно­ следственные  связи.  Создавать  схематические  модели с  выделением  существенных  характеристик  объекта. Вычитывать   все уровни   текстовой информации.  Преобразовывать информацию     из одного   вида   в другой.  Составлять различные   виды планов. собственные  поступки и поступки других людей.   их   свою зрения, Отстаивая точку   приводить аргументы, подтверждая фактами.  Уметь взглянуть на  ситуацию с иной  позиции и  договариваться с  людьми иных  позиций. Выдвигать   версии решения   проблемы, осознавать   конечный результат,   выбирать из   предложенных   и искать самостоятельно средства достижения цели. 13 Озера.  Комбини Обозначение на  Виды озерных  Вычитывать   все Понимая   позицию Ледники. рованный контурной карте  крупных озер и  водохранилищ. котловин; составлять краткую  характеристику  объекта по плану. уровни   текстовой информации.  Преобразовывать   из информацию   одного   вида   в другой.  другого,  различать  в его   речи:   мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.   Изучения  нового  материала 14 Атмосфера:  строение,  значение,  изучение  .Температур а воздуха..  Обозначение на  контурной карте  крупных горных и  покровных ледников,  границ зоны вечной  мерзлоты.  Выдвижение гипотез  возможного  использования  человеком ледников и вечной мерзлоты. Выполнение в тетради  рисунка «Строение  атмосферы».  Доказательство  изменения плотности  атмосферы и состава  воздуха в верхних  слоях по сравнению с  поверхностным слоем. Выявление  зависимости между  географическим  положением  территории и  температурой воздуха  в пределах этой  территории. Расчет  Называть и  объяснять  термины;  объяснять  происхождение  ледников и вечной  мерзлоты;  показывать на карте. применять методы  информационного  поиска; уметь  определять  понятия, строить  умозаключения и  делать выводы. АТМОСФЕРА 3 ЧАСА  Объяснять строение, значение   атмосферы;  объяснять  особенности  циркуляции  атмосферы. Определять  температуру  воздуха, амплитуды  температур. уметь  самостоятельно  выделять  познавательную  цель; искать и выделять  необходимую  информацию; формировать и  развивать  компетентность в  области  использования  ИКТ. осознавать себя как движущую силу  своего научения,  формирование  целостного  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики формирование  навыков  самокоррекции в  индивидуальной и  коллективной  учебной  деятельности формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на основе  алгоритма  выполнения задачи Комбини рованный 15 Ветер. Водяной пар в  атмосфере.  Погода.  Климат. средней температуры.  Формулирование  вывода о зависимости  между температурой  воздуха и высотой  Солнца над  горизонтом. Измерение  атмосферного  давления с помощью  барометра.  Выполнение рисунка:  изображение  направления движения воздуха в дневном и  ночном бризе.  Сравнение  температуры и  давления над сушей и  морем днем и ночью. свою способность к преодолению  препятствий. Измерять  атмосферное  давление,  направление и силу  ветра. Планировать свою  деятельность под  руководством  учителя; уметь  определять  понятия, строить  умозаключения и  делать выводы. Уметь определять  понятия, строить  умозаключения и  формирование  познавательного  интереса к предмету  изучения Формирование  познавательного  интереса к предмету  исследования Формирование устойчивой мотивации к обучению   на   основе алгоритма выполнения   задачи. свою Отстаивая точку   зрения, приводить аргументы, подтверждая фактами.  Уметь взглянуть на  ситуацию с иной  позиции и  договариваться с  людьми иных  позиций. их Знать виды  атмосферных  осадков; объяснять  способ определения  влажности;  измерение  количества  атмосферных  осадков. Описывать погоду и  климат своей  местности. делать выводы; осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных задач Организовывать и  планировать  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками; добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; формировать  навыки учебного  сотрудничества в  ходе  индивидуальной и  групповой работы. Выявление  зависимости  количества воды в  воздухе от его  температуры.  Определение  количества воды в  насыщенном воздухе  при заданных  температурах Заполнение календаря погоды. Измерение  среднесуточной  температуры зимой и  летом. Сравнение  розы ветров и  диаграммы  облачности,  характерных для  своей местности. Описание климата  своей местности по  плану. Обозначение на контурной карте  основных факторов,  влияющих на его  формирование. Выполнение тестовых  заданий. Работа с  учебником, атласом,  контурной картой. 16 Итоговая  контрольная работа Урок  обобщени я и  системати зации  знаний 17 Разнооб разие и  Изучения  нового  Характеристика одной из природных зон по  Объяснять значение  терминов; объяснять  Уметь определять  понятия, строить  Проявлять  эмоционально­ БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ОБОЛОЧКА. 2 ЧАСА материала распростра нение  организмов  на Земле. Комбинир ованный 18 Распростра нение  организмов в Мировом  океане. плану. Работа с картой «Природные зоны  мира». Подготовка  сообщений по теме  «Охрана  биосферы».  Рассказы о   заповедниках,  национальных парках  и представителях  растительного и  животного мира. Работа в группах:  изучение жизни и  деятельности наиболее интересных  представителей  морской фауны,  подготовка  иллюстрированных  сообщений. размещение живых  организмов на Земле  и Мировом океане;  объяснять влияние  живых организмов   на природу Земли. Объяснять  воздействие  организмов на  земные оболочки умозаключения и  делать выводы; осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения  учебных задач Формирование  познавательного  интереса к  предмету  исследования. ценностное  отношение к  окружающей среде,  необходимости её  сохранения и  рационального  использования. Проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающей среде,  необходимости её  сохранения и  рационального  использования. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Спецификация итоговой контрольной работы для обучающихся 6 класса по географии 1 Назначение КИМ. Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по географии. 2 Документы, определяющие содержание КИМ. Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  основного общего образования по  географии         3. Характеристика структуры КИМ. Работа по географии для учащихся 6 класса состоит из одной части. Предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1  задание – 16 На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут. 4 Оценивание работы. «5» ­ 19­21 баллов «4» ­ 16­18 баллов «3» ­  13­15 баллов «2» ­ менее 12 баллов 5 Условия проведения  Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной  работы.  Рекомендации по подготовке к работе. Кодификатор составлен на базе обязательного  минимума содержания географии учащихся 6­х классов.  (Федеральный стандарт. Программа МОРФ для общеобразовательных учреждений. География. 6  класс).  Код раздела 1 1 Код контролируемого  раздела 1.1 1.2 Наименование контролируемого элемента  содержания Человек –личность Отличие человека от животных Человек познаёт мир. 1 1 1 2 2 3 3 3 1.2 1.3 1.4 2.6, 2.7;2.8; 2.9 3.10  3.11 3.13 Что человек делает чем живёт Человек познаёт мир. Человек индивидуальность Человек и его деятельность. Индивидуальные  особенности личности Потребности человека социальные  потребности Человек среди людей Конфликты в межличностных отношениях.  Виды конфликтов. Человек славен добрыми делами. Выбор верного утверждения. Быть смелым. Страх. Смелость. зло Человек и человечность. Деятельное увлечение человека. 1. Моделью Земли является: а Глобус б Карта I ВАРИАНТ в План г Атлас  2. Географическая широта – это расстояние от: а Экватора б Северного полюса в Начального меридиана г Москвы  3. День 21 марта в северном полушарии называют днём: а Летнего солнцестояния б Весеннего равноденствия в Осеннего равноденствия г Зимнего солнцестояния 4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба: 1:250 000 1:25 000 000 а 1:2 500 б 1:25 000 в г 5. Внутреннее строение Земли: а Мантия, ядро, земная кора б Ядро, мантия, земная кора в Земная кора, ядро, мантия г Мантия, земная кора, ядро 6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне  водоёмов называются: а Метаморфическими б Осадочными 7. Горы на карте обозначаются цветом: а Голубым б Жёлтым 8. Смена времён года вызвана: в Магматическими г Органическими  Зелёным в г Коричневым а Вращением Земли вокруг своей оси б Вращением Земли вокруг солнца в Наклоном земной оси г Орбитой годового вращения Земли 9. Облака образуются большей частью в: а Стратосфере                                                                                  в)   Ионосфере б Тропосфере                                                                                    г)   Верхних слоях атмосферы 10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная  амплитуда равна: а 34°С б 24°С в г 14°С 4°С  11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью: а Гигрометра б Термометра  в Флюгера г Барометра 12. Входящая в состав гидросферы вода находится в: а Жидком состоянии б Твёрдом состоянии в Газообразном состоянии г Во всех перечисленных 13. Река НЕ может брать начало из: а Болота б Озера в Моря г Родника 14. Главная причина широтной зональности: а Изменение тепла  и влажности с высотой б Изменение тепла и влаги от экватора к  полюсам 15. Какой буквой на карте отмечены: в Изменение тепла и влаги по сезонам  года г Изменение тепла и влаги из­за рельефа 1.Америка 2.Берингов пролив 3.Горы Гималаи 4.Индийский океан 16.  От чего зависит сила ветра? а) От близости океанов.  б) От разницы давления.  в) От скорости вращения Земли.  г) От времени года. 17.  Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является: а) удаленность от Солнца  б) вращение вокруг Солнца  в) шарообразность Земли  г) внутренним строением Земли 18. какой животный и растительный мир характерен для саванн? а) брусника, песцы, морошка, северные олени б) ковыль, пырей, лисицы, сурки в) баобаб, антилопы, трава, леопарды г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи 19.  Представители монголоидной расы наиболее распространены в: а) Азии                    б) Америке                       в) Африке                       г) Европе 20.  Наука о горных породах и минералах: а) картография                б) география                    в) топография                    г) геология 21.  Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать  не менее двух причин. Ключ ответов к итоговому тесту(6 класс)                                                    № варианта…1              №                  вопроса  № ответа a б в г 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 х х х х х х х х х х х х х 1 4 х 1 5 1 2 4 3 1 9 х 1 6 х 1 7 1 8 х х 2 0 х изменяется температура и влажность по поверхности Земли. Бланк ответа    ФИ____________________________________________                     класс __________        варианта __________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0                №                  вопроса  № ответа a б в г 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.  Баранчиков Е.В.­ География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010 Зотова А.М.­ Игры на уроках географии М. Дрофа 2006 Интернет­ ресурсы, методические журналы. Интернет­сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийная программа: География 6­10 класс.  Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова  Программа по географии 5­9кл./В.П.Дронов, Л.Е.Савельева/ М. Просвещение 2011 Программа по географии 5­9класс/А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя/­ М.:Вентана­Граф,2012. Стандарты второго поколения «Примерные программы по географии 5­9кл.» Суслов В.Г.­ Развивающие упражнения на уроках географии. ­  М.: Астрель,2009 Т.А.Карташева,   С.В.Курчина.     География.   Начальный   курс.   6   класс.   Рабочая   тетрадь   с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2013.  Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому

Рабочая программа по географии 6 класс индивидуальное обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019