Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Парижской ООШ
Приказ от _____________ № _______
Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина
ь Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) – основное общее образование, 7 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием класса)
Количество часов: 105, в неделю – 3 часа,
Учитель: Лушникова Светлана Ивановна
география 7 кл.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Парижской ООШ
Приказ от _____________ № _______
Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина
ь Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) – основное общее образование, 7 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием класса)
Количество часов: 105, в неделю – 3 часа,
Учитель: Лушникова Светлана Ивановна
(Ф.И.О.)
Планирование составлено: на основе примерной программы основного общего образования по
географии.«География Земли» (VI – VII классы), авторская программа по
географии 6 – 10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2010).
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1.Пояснительная записка
1. Нормативные акты и учебнометодические документы, на основании которых разработана рабочая программа
авторской программы по географии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной- М.:
Дрофа,2010.
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования
РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного
стандарта: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 611 класс авторКурчинаС.В.Дрофа,
2011г.;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом
Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Учебного плана МБОУ Парижской ООШ на 20162017 учебный год , утвержденного приказом по школе от 29.08.2016
№21;
Федерального перечня учебников, от 08.06.2015 № 576 приказ Министерства образования и науки РФ « О внесении
изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования от 31 марта 2014 г № 253 утвержденного Минобрнауки РФ.»
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и
дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях
жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний
страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебнометодические задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных
уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального); создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в
хозяйственной деятельности;
усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных
страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни,
материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории,
традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историкогеографического подхода раскрыть изменения
политической карты, практики
природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных
стран; формировать у школьников эмоциональноценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного
содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов
изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие
описания и характеристики территории;
2..Место учебного предмета, курса, дисциплины в учебном плане
В учебном плане МБОУ ПарижскойООШ (Приложение № 3 от 29.08.2016 приказ № 21) на предмет « География»
в 7 классе из федерального компонента выделено 70 часов– 2 ч в неделю. В связи с большим объемом изучаемого
материала из школьного компонента образовательного учреждения добавлен 1 час в неделю. В результате на
изучение предмета «География» в 7 классе отводится 105 часов – 3 часа в неделю. 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: МАТЕРИКИ и ОКЕАНЫ
VII КЛАСС (105 ч,3 ч в неделю)
Введение (4 часа)
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека.
Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.
Страноведческие описания. Географическая культура человека.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем
мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих
географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение
«белых пятен» на карте.
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение
задач по карте.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний,
имена путешественников и ученых;
свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
Уметь:
читать и анализировать географические карты;
показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли.
Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А.Вегенер, глобальная
тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта
строения земной коры.
Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы.
Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение
размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость
между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.
Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)
Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.
Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие
факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
Уметь:
В результате изучения темы ученик должен
Знать: климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
Уметь:
объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их
характеристику
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы (4 часа)
Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.
Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
Уметь:
Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства
вод, образование течений.
Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая
зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.
Тема 4. Географическая оболочка (5 часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и
географическую зональность.
Уметь:
анализировать карту природных зон;
показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (82 часа)
Тема 5. Океаны (5 часов) В результате изучения темы ученик должен
Знать:
Уметь:
показывать океаны и их части на карте.
особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков,
ресурсы и будущее океанов.
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый океаны. Краткая история исследования каждого из океанов.
Географическое положение. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана
природы океанов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Тема 6. Африка и южные материки (15 часов)
История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.
Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных
ископаемых. Факторы формирования климатов материка. Климатические пояс и типичные для них погоды. Внутренние
воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира,
почвы природных зон материк Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава
населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое
Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (страны:Египет,
Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Конго), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР).
Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и
природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами,
входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции
народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий.
Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран региона; их географическое положение, планировка,
внешний облик. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
особенности климата материка;
основные речные системы, озера материка;
особенности природных зон материка;
численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения;
язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Тема 7. Австралия и Океания (8 часов)
История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент
океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и
животного мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства.
Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии, его состав, размещение. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо
австралийцев. Австралийский Союз — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их
различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные
города, их географическое положение, планировка и внешний облик.
Уметь:
определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в
градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных
климатообразующих факторов;
показывать внутренние воды на карте;
объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Географическое положение. Особенности природы в зависимости
от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы
островов. Современные народы и страны Океании.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
Уметь:
приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы;
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии;
численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
особенности природы, населения Океании.
определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в
градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии;
называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические
пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих
факторов; показывать внутренние воды на карте;
определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 8. Южная Америка (11 часов)
История открытия и исследования материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент
океаны.
Природа. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в
зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов. Размещение месторождений полезных
ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны,
характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах.
Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте.
Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и
этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы:
Восточная часть и Андийская область. Страны Латинской Америки.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии,
Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной
культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран, их географическое положение, окружающий ландшафт,
внешний облик.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
особенности климата материка; основные речные системы, озера материка;
особенности природных зон материка;
численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения;
язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в
градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы;
называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных
климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;
объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике. Антарктида. Из истории открытия и
исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Тема 9. Антарктида (3 часа) приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;
Знать:
Уметь:
определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы
материка;
называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические
пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих
факторов;
Тема 10. Северная Америка (13 часов)
Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.
Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения
полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды;
особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и
широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной
деятельности.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории
заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Крупные регионы континента: северная и средняя часть материка; Средняя Америка и острова Карибского моря.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского
моря). Разнообразие природы стран континента, население и его хозяйственная деятельность, особенности материальной и
духовной культуры народов изучаемых стран. Крупные города, столицы, их географическое положение, планировка,
внешний облик.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их
работы;
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;
особенности климата Северной Америки;
основные речные системы, озера материка;
особенности природных зон материка;
численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее
регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные
промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на
восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной
Америки;
называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных
климатообразующих факторов;
показывать внутренние воды на карте;
объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
Тема 11. Евразия (26 часов)
Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря
у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных
ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и
распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы
материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический
состав населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравномерность размещения населения: исторические и
природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая
карта материка. Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и
отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип
жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды).Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий.
Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция,
Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией:
страны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. ЮгоЗападная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).
Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия: Китай, Япония.
Южная Азия: Индия.
ЮгоВосточная Азия: Индонезия.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы;
особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии;
особенности климата Евразии;
основные речные системы, озера Евразии;
особенности природных зон Евразии;
численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии;
состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения;
язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в
градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии;
называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных
климатообразующих факторов;
показывать внутренние воды на карте;
объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка;
определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ (5 часов)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев — создатель учения о географической оболочке. Этапы
развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное
образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чижевский о зависимости развития природы от
циклов активности Солнца.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние
природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под
воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании
природы и ее охране.
Современная география: превращение описательной науки в преобразовательную. Роль географии в рациональном
использовании природы.
Новейшие методы (в том числе космические) исследования природы на Земле и за ее пределами.
Требования к уровню подготовки обучающихся
этапы развития географической оболочки;
как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
В результате изучения темы ученик должен
Знать:
Уметь:
называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. Название темы
Введение
Раздел I. Главные особенности природы Земли.
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.
Тема 4. Географическая оболочка.
Входная контрольная работа
Раздел II. Океаны и материки
Тема 5. Океаны
Тема 6. Южные материки. Африка.
Тема 7. Австралия и Океания
Тема 8. Южная Америка
Тема 9. Антарктида.
Тема 10. Северная Америка.
Тема 11. Евразия
Промежуточная аттестация
Раздел III. Географическая оболочка – наш дом
Итоговая контрольная работа
Резервные уроки
Итого
Количество
часов
Контрольные
работы
Практические
работы
2
8
4
19
4
14+1
2
3
4
5
1
82+1
5
15
8
11
3
13
26
1
3
1
1
106 ч . Календарно-тематическое планирование «География 7 класс» Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы
контроля
Дат
а
№
Тема урока
Ко
ли
че
ств
о
ча
сов
Раздел I. Главные особенности природы Земли.( 15ч)
1
2-
3
4
5
Что изучают в
курсе
«География
материков и
океанов»
Как люди
открывали мир
П/Р «Сообщение
о
путешественника
х и
первооткрывател
ях»
Карты материков
и океанов
Практическая
работа.
Измерение
расстояний на
глобусе и карте.
Происхождение
материков и
океанов
1
2
1
1
1
6
1
Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты
материков.
Уметь: читать и анализировать географические карты
Фронтальн
ый опрос
2.09
.
Знать: основные пути получения географической информации
в прошлом, основные этапы накопления географических
знаний, имена путешественников и ученых
Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и
объяснять результаты путешествий и научных открытий
Выборочны
й контроль
Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт,
способы изображения явлений и процессов на картах.
Уметь: называть основные группы карт и их свойства,
описывать карту по плану, объяснять построение градусной
сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с
глобусом
Выборочны
й,
тематичес
кий
3.09
.
7.09
.
9.09
Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и
океаническую земную кору; теорию литосферных плит;
зависимость между рельефом, тектоническим строением и
размещением полезных ископаемых.
Работа с
картами
атласа
10.0
9 Программа выполнена за счёт уплотнения материала. Вместо двух часов, запланированных на повторение, проведено два
часа, которые совмещены с последней темой: «Географическая оболочка – наш дом».
По плану -105 часов, а проведено – 103 часа.
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.