Рабочая программа по географии 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 7 класс

Оценка 5
Разработки курсов
docx
география
7 кл
18.06.2017
Рабочая программа  по географии 7 класс
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом) «Утверждаю» Директор МБОУ Парижской ООШ Приказ от _____________ № _______ Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина ь Печать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) – основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее образование с указанием класса) Количество часов: 105, в неделю – 3 часа, Учитель: Лушникова Светлана Ивановна
география 7 кл.docx
Ростовская область Верхнедонской район х. Парижский (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Парижская основная общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения в соответствии и Уставом) «Утверждаю» Директор МБОУ Парижской ООШ   Приказ от _____________ № _______        Подпись руководителя _____________О. П. Курлынина ь Печать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  географии (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) – основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее образование с указанием класса) Количество часов: 105, в неделю – 3 часа, Учитель: Лушникова Светлана Ивановна                                                         (Ф.И.О.) Планирование составлено:  на основе примерной программы основного общего образования по географии.«География Земли» (VI – VII классы), авторская программа по географии 6 – 10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2010). (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) 1.Пояснительная записка 1.   Нормативные акты и учебно­методические документы, на основании которых разработана рабочая программа  авторской программы по географии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной- М.: Дрофа,2010.  федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;  примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6­11 класс авторКурчинаС.В.Дрофа,  2011г.;   Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   утвержденный   приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;  Учебного плана МБОУ Парижской ООШ на 2016­2017  учебный  год , утвержденного приказом по школе от 29.08.2016  №21;  Федерального перечня учебников, от 08.06.2015 № 576  приказ Министерства образования и науки РФ « О внесении  изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования от 31 марта 2014 г № 253 утвержденного Минобрнауки РФ.» Главная цель курса  – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно­методические задачи:   расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);  создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;  усилить   гуманистическую   и   культурологическую   направленность   содержания   курса   посредством   комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;  способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;  на   основе   историко­географического   подхода   раскрыть   изменения     политической   карты,   практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде;  продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания   и   масштаба   (картами   материков,   океанов,   отдельных   стран,   планов   городов);   изучения   способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;  учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории; 2..Место учебного предмета, курса, дисциплины в учебном плане  В учебном плане  МБОУ ПарижскойООШ (Приложение № 3 от 29.08.2016 приказ № 21) на предмет « География» в 7 классе из федерального компонента выделено  70 часов– 2 ч в неделю. В связи с большим объемом изучаемого материала   из   школьного   компонента   образовательного   учреждения   добавлен   1   час   в   неделю.   В   результате   на изучение предмета «География» в 7 классе отводится 105 часов – 3 часа в неделю. 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА: МАТЕРИКИ и  ОКЕАНЫ   VII КЛАСС (105 ч,3 ч в неделю)  Введение (4 часа)  Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое   значение   географических   знаний.   Многообразие   источников   географической   информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.   «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем  мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих  географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение  «белых пятен» на карте.  Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на картах, способы их изображения. Решение задач по карте.  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:   ­ предмет изучения географии. Части света. Карты материков. ­ основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых; ­ свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.   Уметь:    ­ читать и анализировать географические карты; ­ показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий; ­ называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану. РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)  Тема 1.  Литосфера и рельеф Земли (2 часа)  Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А.Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и  другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.  Различие   форм   рельефа   по   величине   и   происхождению.   Внутренние   и   внешние   рельефообразующие   процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.  Практическая   работа.   Определение   по   карте   направлений   передвижения   литосферных   плит   и   предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).  Требования к уровню подготовки обучающихся     В результате изучения темы ученик должен ­ строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. ­ показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».  Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)   Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.  Требования к уровню подготовки обучающихся   Знать:   Уметь:   В результате изучения темы ученик должен  Знать: ­ климатообразующие факторы, типы климатических поясов.   Уметь:  ­   объяснять   циркуляцию   воздушных   масс,  определять   географическое   положение   климатических   поясов  и  давать   их характеристику  Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы  (4 часа)  Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в Океане. Льды.  Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги между сушей и океанами.  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:   Уметь:  ­ Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши. ­ описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.  Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их  строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.  Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, группировка их по различным признакам.  Тема 4. Географическая оболочка (5 часов)  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:  ­ гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.  Уметь:   ­ анализировать карту природных зон; ­ показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы. РАЗДЕЛ   II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (82 часа)  Тема 5. Океаны (5 часов)  В результате изучения темы ученик должен  Знать:   Уметь:  ­ показывать океаны и их части на карте. ­ особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.  Тихий, Индийский, Атлантический, Северный ледовитый океаны. Краткая история  исследования каждого из океанов. Географическое   положение.  Особенности   природы,  виды   хозяйственной   деятельности   в   каждом  из   океанов.   Охрана природы океанов.  Требования к уровню подготовки обучающихся  Тема 6. Африка и южные материки (15 часов)  История исследования материка. Географическое положение размеры, очертания и омывающие континент океаны.  Природа. Особенности природы, преобладание равнин; гор, нагорья.  Формирование   рельефа   под   влиянием   внутренних   и   внешних  процессов.   Размещение   месторождений   полезных ископаемых.  Факторы формирования климатов материка. Климатические пояс и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость с рельефа и климата. Природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материк Заповедники Африки.  Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.   Народы и страны.  Гипотеза об африканском происхождении  человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки.  Современная  политическая  карта.  Деление Африки  на  крупные регионы:  Северная   Африка (страны:Египет, Алжир),   Центральная   Африка  (Нигерия,   Конго),   Восточная   Африка   (Эфиопия,   Кения),   Южная   Африка   (ЮАР). Путешествие по крупным регионам материка. Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения:  язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.  Основные   виды   хозяйственной   деятельности   по   использованию   природных   богатств   суши   и   прилегающих   акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.  Крупные города, столицы, культурно­исторические центры  стран региона; их географическое положение, планировка, внешний облик.  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:        ­ приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; ­ особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; ­ особенности климата материка; ­ основные речные системы, озера материка; ­ особенности природных зон материка; ­ численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; ­ состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.  Тема 7. Австралия и Океания (8 часов)  История открытия и исследования Австралии. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, своеобразие растительного и животного   мира).  Природные   зоны   материка,   их   размещение   в   зависимости  от   климата.   Природные   богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.  Население Австралии, его состав, размещение. Особенности  духовной и материальной культуры аборигенов и англо­ австралийцев. Австралийский  Союз  — страна, занимающая  весь  континент.  Виды   хозяйственной   деятельности   и   их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии). Столица и крупные города, их географическое положение, планировка и внешний облик.  Уметь:  ­ определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка; ­ называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; ­ показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; ­ показывать внутренние воды на карте; ­ объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; ­ определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.       Океания. Из истории открытия и исследования Океании. Географическое положение. Особенности природы в зависимости от  происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:      Уметь:  ­ приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы; ­ особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии; ­ численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; ­ особенности природы, населения Океании. ­ определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии; ­ называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса   и  характеризовать  типичные  для  них  погоды,  выявлять  зависимость  климата  от  основных  климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте; ­ определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.    Тема 8. Южная Америка (11 часов)  История открытия и исследования материка. Географическое  положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.  Природа.  Особенности   природы:   строение   поверхности,   закономерности   размещения   крупных   форм   рельефа   в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.  Своеобразие   органического   мира   континента.   Проявление   на  материке   широтной   зональности.   Природные   зоны, характерные  представители растительного и животного мира, почвы природных  зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы  человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные  явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.  Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление  Южной Америки на крупные регионы: Восточная часть и Андийская область. Страны Латинской Америки.  Путешествие   по   крупным   странам   каждого   из   регионов.   Особенности   географического   положения   стран   (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.  Крупные города, столицы, культурно­исторические центры стран, их географическое положение, окружающий ландшафт, внешний облик.  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:       ­ приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; ­ особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; ­ особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; ­ особенности природных зон материка; ­ численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; ­ состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.  Уметь:  ­ определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы; ­ называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; ­ показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте; ­ объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; ­ определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.      Особенности   природы   полярных   областей.  Человек   в   Арктике  и   Антарктике.  Антарктида.   Из   истории   открытия   и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка. Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Тема 9. Антарктида (3 часа) ­ приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; ­ особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;  Знать:    Уметь:   ­ определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка; ­ называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса   и  характеризовать  типичные  для  них  погоды,  выявлять  зависимость  климата  от  основных  климатообразующих факторов;  Тема 10. Северная Америка (13 часов)  Открытие и исследование материка. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны.   Природа. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности  проявления   зональности   на   материке;   основные   черты   природы  зон   тундры,   тайги,   смешанных   и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.  Природные   богатства   материка,   использование   их   человеком.  Изменение   природы   в   результате   хозяйственной деятельности.  Народы и страны.  Этапы заселения континента. Основные  этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.  Крупные регионы континента: северная и средняя часть материка; Средняя Америка и острова Карибского моря.  Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского моря). Разнообразие природы стран континента, население и его хозяйственная деятельность, особенности материальной и духовной  культуры народов изучаемых стран. Крупные города, столицы, их  географическое положение, планировка, внешний облик.  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:  ­ приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы; ­ особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;  ­ особенности климата Северной Америки; ­ основные речные системы, озера материка; ­ особенности природных зон материка; ­ численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.  Уметь:           ­ определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки; ­ называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; ­ показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; ­ показывать внутренние воды на карте; ­ объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; ­ определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.  Тема 11. Евразия (26 часов)  Отечественные имена на карте Евразии. Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши.  Особенности природы:  этапы формирования рельефа; горы,  нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.  Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы зон континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.   Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав  населения. Крупнейшие этносы Евразии, малые народы. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.  Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилищ, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды).Ценности духовной культуры.  Основные   виды   хозяйственной   деятельности   по   использованию  природных   богатств   суши   и   прилегающих   акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.  Крупные города (в том числе столицы), их географическое положение, планировка, внешний облик.  Зарубежная Европа.  Северная Европа. Характеристика одной из  стран.  Западная  Европа.  Великобритания,  Франция, Германия.  Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Беларусь, Молдова.  Южная Европа. Италия, Испания, Греция.  Зарубежная Азия. Юго­Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.).  Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.  Центральная Азия: Монголия, Казахстан и другие страны.  Восточная Азия: Китай, Япония.  Южная Азия: Индия.  Юго­Восточная Азия: Индонезия.  Требования к уровню подготовки обучающихся  В результате изучения темы ученик должен  Знать:        ­ приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы; ­ особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии; ­ особенности климата Евразии; ­ основные речные системы, озера Евразии; ­ особенности природных зон Евразии; ­ численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии; ­ состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.  Уметь:       ­ определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии; ­ называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; ­ показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; ­ показывать внутренние воды на карте; ­ объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка; ­ определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.   РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА — НАШ ДОМ (5 часов)  Географическая оболочка, ее свойства и строение. А. А. Григорьев — создатель учения о географической оболочке. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Закономерности развития географической оболочки. А. Л. Чижевский о зависимости развития природы от циклов активности Солнца.  Взаимодействие природы и общества. Значение природных  богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы  на  условия  жизни  людей.  Изменения  природы  в  планетарном,  региональном и локальном масштабах под воздействием   хозяйственной   деятельности   людей.   Необходимость   международного  сотрудничества   в   использовании природы и ее охране.  Современная   география:   превращение   описательной   науки   в  преобразовательную.   Роль   географии   в   рациональном использовании природы.  Новейшие методы (в том числе космические) исследования природы на Земле и за ее пределами.  Требования к уровню подготовки обучающихся ­ этапы развития географической оболочки; ­ как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.  В результате изучения темы ученик должен  Знать:    Уметь:   ­ называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами; ­ объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. Название темы  Введение Раздел I. Главные особенности природы Земли. Тема 1. Литосфера и рельеф Земли. Тема 2.  Атмосфера и климаты Земли Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. Тема 4. Географическая оболочка. Входная контрольная работа Раздел II. Океаны и материки Тема 5. Океаны Тема 6. Южные материки. Африка. Тема 7. Австралия и Океания Тема 8. Южная Америка Тема 9. Антарктида. Тема 10. Северная Америка. Тема 11. Евразия Промежуточная аттестация  Раздел III. Географическая оболочка – наш дом Итоговая контрольная работа Резервные уроки Итого Количество часов Контрольные работы  Практические работы 2 8 4 19 4 14+1 2 3 4 5 1 82+1 5 15 8 11 3 13 26 1 3 1 1 106 ч . Календарно-тематическое планирование «География 7 класс» Требования к уровню подготовки обучающихся Формы контроля Дат а № Тема урока Ко ли че ств о ча сов Раздел I. Главные особенности природы Земли.( 15ч) 1 2- 3 4 5 Что изучают в курсе «География материков и океанов» Как люди открывали мир П/Р «Сообщение о путешественника х и первооткрывател ях» Карты материков и океанов Практическая работа. Измерение расстояний на глобусе и карте. Происхождение материков и океанов 1 2 1 1 1 6 1 Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты Фронтальн ый опрос 2.09 . Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий Выборочны й контроль Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом Выборочны й, тематичес кий 3.09 . 7.09 . 9.09 Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Работа с картами атласа 10.0 9 Программа выполнена за счёт уплотнения материала. Вместо двух часов, запланированных на повторение, проведено два  часа, которые совмещены с последней темой: «Географическая оболочка – наш дом». По плану -105 часов, а проведено – 103 часа.

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа  по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017