Рабочая программа по географии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
7 кл
06.03.2019
Рабочая программа по географии 7 класс
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом — региональном (материковом) уровне. Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура.
раб прогр геогр 7 кл 2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семлевская средняя общеобразовательная школа № 1 _____________Вяземского района Смоленской области________________ 215131 Смоленская область, Вяземский район, с. Семлево, ул. Советская, д. 1 тел.8(48131) 3­26­68 Рассмотрено Согласовано Руководитель  ШМО ___________ /Янченкова Н.Г./ Заместитель директора по УВР __________ / Янченкова Н.Г. / Протокол № ___ От «____» августа 2018 г  «____»   августа 2018 г Утверждено Директор школы  __________/ Бардова И.А./ Приказ № _____ от «____»   августа 2018 г                                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии  7 класс Составитель программы Бальчус И.М. 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273­ФЗ; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (ФГОС  ООО), утверждённого приказом Министерства образования науки РФ от 17.12.2010 г  №1897; 3. Учебного плана МБОУ Семлевской СОШ № 1  4. Календарного учебного графика на текущий учебный год; 5. Основной образовательной программы ООО школы  6. Положения о рабочей программе учителя; 7. Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5­9 классы / авт. –сост.  Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная  школа), предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А.  Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014,   5­9 классы Рабочая   программа   включает   три   раздела:   пояснительную   записку,   основное   содержание   и тематическое планирование.  Общая характеристика учебного курса География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает   рассматривать   особенности   природы   планеты   Земля   и   взаимное   влияние   человека   и природы на новом — региональном (материковом) уровне. Информационный   объем   данного   курса   довольно   велик,   особое   место   в   нем   занимает географическая номенклатура. Курс состоит из двух частей: 1. Планета, на которой мы живем. 2. Материки планеты Земля. Открывает курс тема «Литосфера — подвижная твердь». Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа. Тема   «Атмосфера   —   мастерская   климата»   дает   представление   о   поясах   атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит климат целых материков и отдельных территорий. Тема «Мировой океан — синяя бездна» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и   др.   С   другой   стороны,   она   знакомит   с   особенностями   отдельных   океанов   и   с   факторами,   их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга. Тема «Географическая оболочка — живой механизм» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины этих закономерностей и формы их проявления. Тема «Человек — хозяин планеты» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет деятельность человека на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы. Следующая,   часть   курса   включает   в   себя   темы:   Африка,   Австралия,   Антарктида,   Южная Америка,   Северная   Америка,   Евразия.   Каждая   из   этих   тем   построена   по   единому   плану, рекомендованному образовательным стандартом: • географическое положение и история исследования; • геологическое строение и рельеф; • климат; • гидрография; • разнообразие природы; • население; • регионы. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами биологии, физики, истории и обществознания. Цели  курса: • создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков; • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков; • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе. Согласно учебному плану школы на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного  времени, из расчёта 2 часа в неделю. Место курса в учебном плане школы Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные результаты освоения курса          и         себя значимость   и   Земля общность   планеты   глобальных   жителем   Обучающийся должен: осознавать гражданином   России; осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; осознавать человечества; овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях; проявлять   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   к   необходимости   ее сохранения и рационального использования; проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважать  историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов; уметь   с   позиций   социальных   норм   собственные   поступки   и   поступки   других   людей; уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение; уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения. проблем   Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)  Регулятивные УУД:   самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель; определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства  достижения  цели из  предложенных, а  также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.  Познавательные УУД:                        анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; выявлять причинно­следственные связи; осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   критерии   для   указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                       определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск   информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД:  самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели, договариваться друг с другом и т. д.); выслушивать и объективно оценивать другого; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство       (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. для: сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения; сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному   оцениванию   уровня   безопасности   окружающей   среды   как   сферы жизнедеятельности. Предметные  результаты обучения Обучающийся должен уметь:  называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера,  наиболее крупные страны мира; объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека; описывать   климат   отдельных   климатических   поясов   и   территорий,   отдельные   природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран; определять географическое положение объектов их отличительные признаки; приводить   примеры   материковых,   вулканических   и   коралловых   островов,   основных   типов воздушных   масс,   природных   зон,   природных   комплексов,   изменения   природы   материков   под влиянием   хозяйственной   деятельности   человека,   влияния   природы   на   жизнь   людей,   примеры, подтверждающие   закономерности   географической   оболочки   –   целостность,   ритмичность, зональность; читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;   составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. рассказывать   об   основных   путях   расселения   человека   по   материкам,   главных   областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека. Ученик научится: ­   использовать   различные   источники   географической   информации   (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ориентированных задач; ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­ находить и формулировать зависимости и закономерности; ­   определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные   показатели,   характеризующие географические   объекты,   процессы   и   явления,   их   положение   в   пространстве   по   географическим картам разного содержания; ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; ­   составлять   описание   географических   объектов,   процессов   и   явлений   с   использованием   разных источников географической информации; ­ представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. ­   овладеет   основными   навыками   нахождения,   использования   и   презентации   географической информации;  ­ использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,   адаптации   к   условиям   проживания,   соблюдать   меры   безопасности   в   случае   природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Ученик получит возможность научиться: ­ объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли; ­ самостоятельно приобретать новые знания и умения; ­ моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. ­   различать   изученные   географические   объекты,   процессы   и   явления,   сравнивать   географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; ­   использовать   знания   о   географических   законах   и   закономерностях,   о   взаимосвязях   между изученными   географическими   объектами   процессами   и   явлениями   для   объяснения   их   свойств, условий протекания и географических различий; ­   проводить   с   помощью   приборов   измерения   температуры,   влажности   воздуха,   атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; ­   оценивать   характер   взаимодействия   деятельности   человек   и   компонентов   природы   в   разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.                                   ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; ­   воспринимать   и   критически   оценивать   информацию   географического   содержания   в   научно­ популярной литературе и средствах массовой информации; ­ создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. II Содержание программы Раздел 1. Планета, на которой мы живем  Тема 1.  Литосфера – подвижная твердь  Содержание темы Материки и океаны. и части света. Части света. Острова: материковые, вулканические,  коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение  земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Дрейф материков и теория литосферных  плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними   формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования.  Сейсмические и вулканические  пояса планеты.  Практическая работа:  1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в  будущем. Тема 2. Атмосфера – мастерская климата  Содержание темы: Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и  климатические пояса. Особенности климата основных и переходных климатических поясов. Карта  климатических поясов. Климатограммы. Климатообразующие факторы: широтное положение,  рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о  континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли.  Практические работы:  1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической  карте мира. 2. Определение типов климата по предложенным климатограммам. Содержание темы: Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды  Тема 3. Мировой океан – синяя бездна  движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод  Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни. Виды морских  организмов. Влияние Мирового океана на природу планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли. Практические работы:  1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа  дна океана. Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм  Содержание темы Понятие   о   географической   оболочке.   Природный   комплекс   (ландшафт).   Природные   и антропогенные   ландшафты.     Свойства   географической   оболочки:   целостность,   римичность   и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.   Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня. Понятие о высотной поясности.  Практическая работа:  1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.  2. Описание природных зон Земли по географическим картам. Тема 5. Человек – хозяин планеты  Содержание темы Возникновение человека и предполагаемые пути его расселения по материкам. Хозяйственная деятельность   человека   и   ее   изменение   на   разных   этапах   развития   человеческого   общества. Присваивающее   и   производящее   хозяйство.   Охрана   природы.   Международная   «Красная   книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира.  Практическая работа:  1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения  разных регионов и стран мира. 2. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Раздел 2. Материки планеты Земля  Тема 1. Африка — материк коротких теней  Содержание темы История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние  на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического  строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото,  алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера  тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны.  Национальные парки Африки.  Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север,  Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под  ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Практические работы:  1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в  градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных  ископаемых.  Тема 2. Австралия — маленький великан  Содержание темы История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного   мира   материка.   Население   Австралии.   Европейские   мигранты.   Неравномерность расселения.   Особенности   человеческой   деятельности   и   изменение   природы   Австралии   под   ее влиянием.   Австралийский   Союз   –   страна­материк.   Главные   объекты   природного   и   культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.  Практическая работа:  1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и  различия основных компонентов природы материков. Тема 3. Антарктида — холодное сердц Содержание темы: Особенности географического положения. Самый изолированный и холодный материк планеты. История   открытия,   изучения   и   освоения.   Покорение   Южного   полюса.   Основные   черты   природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции. Тема 4. Южная Америка — материк чудес  Содержание темы: Географическое   положение   —   основа   разнообразия   природы   Южной   Америки.   История открытия,   изучения   и   освоения.   Основные   черты   природы.   Горы   и   равнины   Южной   Америки. Богатство   рудными   полезными   ископаемыми.   Разнообразие   климатов.   Самый   влажный   материк. Амазонка   –   самая   полноводная   река   планеты.   Реки   –   основные   транспортные   пути.   Богатый   и своеобразный растительный и животный мир материка.  Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.  Практические работы:  1. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов  материка с использованием карт атласа.  Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец  Содержание темы Географическое положение. История открытия, изучения и освоения. Геологическое строение и рельеф.   Великие   горы   и   равнины.   Стихийные   бедствия.   Великий   ледник.   Полезные   ископаемые. Разнообразие типов климата. Реки Северной Америки.   Великие Американские озера. Широтное и меридиональное   простирание   природных   зон.   Богатство   растительного   и   животного   мира. Формирование населения материка. Современное население.   Регионы Северной Америки. Англо­ Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Практические работы:  1 Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Тема 6. Евразия  – музей природы  Содержание темы: Самый   большой   материк.   История   изучения   и   освоения.   Основные   черты   природы.   Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго­Западная Азия – древнейший центр человеческой   цивилизации.   Южная   Азия   –   самый   населенный   регион   планеты.   Особенности человеческой   деятельности   и   изменение   природы   материка   под   ее   влиянием.   Главные   объекты природного и культурного наследия. Практические работы:  1. Составление географической характеристики стран Европы по картам атласа и другим  источникам географической информации. 2. Составление географической характеристики стран Азии по картам атласа и другим  источникам географической информации. Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека  Содержание темы: Взаимодействие   человечества   и   природы   в   прошлом   и   настоящем.   Влияние   хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения   культурных   растений.  Роль   географической   среды   в   жизни   человека   и   развитии общества. Взаимовлияние хозяйственной деятельности человека и природы.  Практические работы      1 Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических  явлений природного характера. III Тематическое планирование курса Наименование разделов №  п/п Всего  часов Практические  работы Контроль знаний Раздел 1.Планета, на которой мы живем (21 час) Литосфера ­ подвижная твердь. Входной  контроль знаний в форме контрольного  тестирования. Атмосфера – мастерская климата Мировой океан ­ синяя бездна Географическая оболочка ­ живой механизм Человек – хозяин планеты 6 4 4 2 5 1 2 1 2 2 Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа) 1 2 3 4 5 6 7 8 Африка  ­ Материк коротких теней Австралия – маленький великан. Океания Антарктида­ холодное сердце 9 Южная Америка – материк чудес 10 Северная Америка  ­ знакомый незнакомец 11 Евразия – музей природы 9 6 2 8 8 10 2 1 0 1 1 2 Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (4часа) 12 Природа и человек. Промежуточная аттестация  3 в форме контрольного тестирования Итого 68 1 16 1 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 8

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019