Рабочая программа по географии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
7 кл
04.10.2019
Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса составлена на основе: 1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897. 3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018 – 2021гг 4. Примерной авторской учебной программы по географии 5—9 классы Е.М. Домогатских. 5.Федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год 6. Учебный план МБОУ «Кожинская СОШ» Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника ДомогатскихЕ.М., Введенский В.Л Плешаков А.А. Русское слово 2017года.
Geografiya_7_klass.docx
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РУЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 143155, М.О., Рузский район, д.Старониколаево, д.195                                                тел.62­547;        e  ­  mail  : [email protected] Рабочая программа по географии 7 класс на 2018/2019 учебный год                                                                                Составитель:  Емельянова Татьяна Александровна,                                                                                          учитель географии высшей квалификационной категории д.Старониколаево 2018 г. Рабочая программа по географии  для обучающихся 7  класса составлена на основе: 1. Закона  «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.2012г       2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.                                                      3. Основной образовательной программы  ООО МБОУ «Кожинская СОШ»  на 2018 – 2021гг             4. Примерной авторской учебной программы по географии 5—9  классы Е.М. Домогатских. 5.Федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год                 6. Учебный план МБОУ «Кожинская СОШ»                                                                  Данная рабочая программа ориентирована на использование  учебника  ДомогатскихЕ.М.,     Введенский В.Л  Плешаков А.А. Русское слово 2017года. Место предмета в учебном плане МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018­2019 учебный год      Согласно учебному плану МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018­2019 учебный год на изучение географии на уровне основного общего образования отводится в 7 классе 2 ч в неделю, 68 часа в год.  Планируемые результаты освоения учебно  го предмета география 7       класс Планируемые результаты личностные метапредметные предметные Обучающийся получит  возможность:  развивать   целостное  представление о Земле  как планете людей, о  целостности и  дифференциации  природы материков, их  крупных регионов и  отдельных стран, о  людях их населяющих,  особенностях жизни и  хозяйственной  деятельности в  различных природных  Обучающийся научится:  самостоятельному  приобретению  новых  знаний и практических  умений; умения управлять своей  познавательной  деятельностью;  организовывать свою  деятельность; определять  её  цели и задачи,  выбирать средства   и  применять их на практике; оценивать достигнутые  результаты Обучающийся научится: показывать основные  географические объекты (по  темам разделов); выделять и   описывать по типовым планам  существенные признаки  географических объектов ,  называть методы изучения Земли; называть основные результаты  выдающихся географических  открытий и путешествий; знать  современное географическое  положение материков и океанов,  главные черты рельефа Земли,  климатообразующие факторы и условиях, знакомиться   со странами и народами,  сформировать  необходимый минимум  базовых знаний и  представлений  страноведческого  характера, необходимых  каждому человеку нашей эпохи;  раскрыть  закономерности  землеведческого  характера; воспитать в себе  убеждения бережного  отношения к природе,  международного  сотрудничества в  решении проблем  окружающей среды на  базе знаний о роли  природных условий в  жизни человека.  Обучающийся получит  возможность проведения  самостоятельного поиска  географической  информации из разных  источников:  картографических,  геоинформационных и др. использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни. Сформировать и развивать по средствам  географических знаний  познавательные интересы,  интеллектуальные и  творческие результаты; ­уметь вести  самостоятельный поиск,  анализ, отбор  информации, её  преобразование,  сохранение, передачу и  презентацию с помощью  технических средств использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни : чтения карт различного  содержания;  проведения  наблюдения за отдельными географическими  объектами, процессами и  явлениями, их  изменениями;  принятия  необходимых мер в случае природных стихийных  бедствий;  понимания  географической  специфики регионов и  стран мира.  проведения  самостоятельного поиска  географической  информации на местности  из различных источников:  картографических, климаты, внутренние воды суши,  зональные природные комплексы Земли, катастрофические  явления природного характера. Обучающийся получит  возможность развивать базовые  знания страноведческого  характера: о целостности и  дифференциации природы  материков, их крупных регионов  и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и  хозяйственной деятельности в  различных природных условиях.  создать целостное представление о Земле как планете людей;  раскрыть разнообразие природы  и населения Земли, знакомства  со странами и народами;  сформировать пространственные  представления комплексно и на  всех трех уровнях: планетарном,  региональном и локальном. Осознавать себя жителем  планеты Земля и гражданином  России; осознавать целостность  природы, населения и хозяйства  Земли, материков, их крупных  регионов и стран; осознавать  значимость и общность  глобальных проблем  человечества; овладеть на уровне общего образования законченной  системой географических знаний и умений, навыками их  применения в различных  жизненных ситуациях; проявлять эмоционально­ценностное  отношение к окружающей среде,  к необходимости ее сохранения и рационального использования;  проявлять патриотизм, любовь к  своей местности, своему  региону, своей стране; уважать  историю, культуру,  национальные особенности,  традиции и обычаи других  народов; уметь оценивать с  позиций социальных норм статистических,  информационных ресурсов Интернета. собственные поступки и  поступки других людей; уметь  взаимодействовать с людьми,  работать в коллективе, вести  диалог, дискуссию, вырабатывая  общее решение; уметь  ориентироваться в окружающем  мире, выбирать цель своих  действий и поступков, принимать решения.    Предметные результаты по итогам изучения каждой темы Тема  Обучающийся научится Литосфера – подвижная твердь    Атмосфера –  мастерская  климата Называть методы изучения Земли; ­  называть основные результаты  выдающихся географических  открытий и путешествий; показывать материки и части света;  приводить примеры материковых,  вулканических, коралловых  островов; давать характеристику  карты; читать и анализировать  карту. Знать  историю развития  литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от  процессов, происходящих в  литосфере основные формы  рельефа.       Знать   климатообразующие факторы   и   климаты,   объяснять зональность   в   распределении температуры воздуха, атмосферного давления,   осадков;   называть   типы воздушных   масс   и   некоторые   их характеристики; делать простейшие описания   климата   отдельных   Иметь климатических   поясов. представление   поясах атмосферного давления, формирующихся   над   поверхностью Земли,   об   основных   процессах, происходящих   в   атмосфере.   Знать факторы,   от   которых   зависит климат   целых   материков   и отдельных территорий. о     Обучающийся получит  возможность  научиться Самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, управлять своей познавательной деятельностью, умению организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи; выбирать средства и применять их практике; оценивать достигнутые результаты. на Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности; вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию; работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).сформ ировать и развивать по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; ­умению вести  самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её  преобразование, сохранение,  передачу и презентацию с  помощью технических средств Самостоятельно   осуществлять деятельность   учения,   ставить учебные   цели,   искать   и использовать необходимые   средства   и   способы   их достижения, уметь контролировать   и   оценивать учебную   деятельность   и   ее результаты.   . Осознание себя как члена  общества на глобальном,  региональном и локальном  уровнях (житель планеты  Мировой океан –  синяя бездна   Показывать   океаны   и   некоторые моря, течения, объяснять изменения   свойств вод; океанических приводить   примеры   влияния Мирового   океана   на   природу материков;   приводить   примеры природных   комплексов;   составлять простейшие   схемы   взаимодействия природных комплексов.  Раскрывать закономерности   общих   процессов, происходящих   в   Мировом   океане: движение   воды,   распространение органического   мира   и   др.   Знать особенности  отдельных   океанов    и факторы,   их   обуславливающие,   а также   взаимное влиянием, которое суша   и   океан   оказывают   друг   на друга. Географическая  оболочка –  живой механизм   Приводить примеры, подтверждающие   закономерности географической   оболочки   — целостность, ритмичность, Знать   зональность.  общие закономерностями природы, характерные для всех материков и океанов,   объяснять   причины   этих закономерностей   и   формы   их проявления. Земля, житель конкретного  региона); осознание значимости и  общности глобальных проблем  человечества; Рассказывать об основных путях  расселения человека по материкам,  главных областях расселения,  разнообразии видов хозяйственной  деятельности людей; читать  комплексную карту; показывать  наиболее крупные страны мира  объяснять их влияние на жизнь и  деятельность человека; называть  разные виды природных ресурсов;  приводить примеры влияния  природы на условия жизни людей. Эмоционально­ценностному  отношению к окружающей  среде, необходимости её  сохранения и рационального  использования;  патриотизм, любовь к своей  местности, своему региону,  своей стране; уважение к истории, культуре,  национальным особенностям,  толерантность. Показывать на карте и называть  океаны и материки, определять их  географическое положение,  определять и называть некоторые  отличительные признаки отдельных  океанов и материков как крупных  природных комплексов; показывать  на карте наиболее крупные и  известные географические объекты  на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах  (моря, заливы, проливы, острова,  полуострова); описывать отдельные  природные комплексы с  использованием карт; показывать  наиболее крупные государства на  материках; уметь давать описания  природы и основных занятий  населения, используя карты атласа;  приводить примеры воздействия и  изменений природы на материках  под влиянием деятельности  человека. географическую Знать целостность и неоднородность Земли как планеты людей, об общих географических ­ развивать базовые знания  страноведческого характера: о  целостности и дифференциации природы материков, их  крупных регионов и стран, о  людях, их населяющих, об  особенностях их жизни и  хозяйственной деятельности в  различных природных  условиях.   Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,   искать   и   использовать необходимые средства и способы  их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.  Вести   самостоятельный Человек – хозяин планеты Материки  планеты Земля .  Взаимоотношения природы и  человека поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию. Ориентироваться   в   окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения. закономерностях развития рельефа, гидрографии. ,Климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей, целостность и дифференциацию природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. населяющих,                                                               Содержание учебного курса Тема 1.  Литосфера – подвижная твердь  Содержание темы Материки   и   океаны.   и   части   света.   Части   света.   Острова:   материковые,   вулканические, коралловые. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Ледниковый период. Строение   земной   коры.   Материковая   и   океаническая   земная   кора.   Дрейф   материков   и теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Эпохи горообразования. Сейсмические и вулканические  пояса планеты. Практическая работа.  Составление картосхемы «Литосферные плиты». Тема 2. Атмосфера – мастерская климата  Содержание темы Пояса Земли: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления. Воздушные массы и   климатические   пояса.   Особенности   климата   основных   и   переходных   климатических поясов.   Карта   климатических   поясов.   Климатограммы.   Климатообразующие   факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Тема 3. Мировой океан – синяя бездна  Содержание темы Понятие о Мировом океане. Части Мирового океана. Глубинные зоны Мирового океана. Виды движений вод Мирового океана. Волны и их виды. Классификации морских течений. Циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Океан — колыбель жизни.   Виды   морских   организмов.   Влияние   Мирового   океана   на   природу   планеты. Особенности природы отдельных океанов Земли. Практическая   работа.  Построение   профиля   дна   океана   по   одной   из   параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. Тема 4. Географическая оболочка – живой механизм  Содержание темы Понятие   о   географической   оболочке.   Природный   комплекс   (ландшафт).   Природные   и антропогенные ландшафты.  Свойства географической оболочки: целостность, римичность и зональность. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Природные зоны.   Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные   леса,   степь,   саванна,   тропическая   пустыня.   Понятие   о   высотной поясности. Практическая работа. Описание природных зон Земли по географическим картам. Тема 5. Человек – хозяин планеты  Содержание темы Возникновение   человека   и   предполагаемые   пути   его   расселения   по   материкам. Хозяйственная   деятельность   человека   и   ее   изменение   на   разных   этапах   развития человеческого   общества.   Присваивающее   и   производящее   хозяйство.   Охрана   природы. Международная «Красная книга». Особо охраняемые территории. Всемирное природное и культурное наследие. Численность населения Земли и его размещение. Человеческие расы. Народы. География религий. Политическая карта мира. Этапы ее формирования. Страны современного мира. Раздел 2. Материки планеты Земля  Тема 1. Африка — материк коротких теней  Содержание темы История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического   строения:   преобладание   плоскогорий   и   Великий   Африканский   разлом. Полезные   ископаемые:   золото,   алмазы,   руды.   Африка   —   самый   жаркий   материк. Величайшая   пустыня   мира   –   Сахара.   Оазисы.   Озера   тектонического   происхождения: Виктория,   Танганьика.   Двойной   набор   природных   зон.   Саванны.   Национальные   парки Африки. Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север,   Африка   к   югу   от   Сахары.   Особенности   человеческой   деятельности   и   изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Тема 2. Австралия — маленький великан  Содержание темы История   открытия,   изучения   и   освоения.   Основные   черты   природы.   Самый   маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность   расселения.   Особенности   человеческой   деятельности   и   изменение природы   Австралии   под   ее   влиянием.   Австралийский   Союз   –   страна­материк.   Главные объекты   природного   и   культурного   наследия.   Океания   –   островной   регион.   Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов. Тема 3. Антарктида — холодное сердце  Содержание темы: Особенности   географического   положения.   Самый   изолированный   и   холодный   материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Антарктические научные станции. Тема 4. Южная Америка — материк чудес  Содержание темы: Географическое   положение   —   основа   разнообразия   природы   Южной   Америки.   История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Горы и равнины Южной Америки. Богатство   рудными   полезными   ископаемыми.   Разнообразие   климатов.   Самый   влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Население и регионы Южной Америки. Смешение трех рас. Равнинный Восток и Горный Запад.  Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Тема 5. Северная Америка — знакомый незнакомец Содержание темы Географическое   положение.   История   открытия,   изучения   и   освоения.   Геологическое строение   и   рельеф.   Великие   горы   и   равнины.   Стихийные   бедствия.   Великий   ледник. Полезные   ископаемые.   Разнообразие   типов   климата.   Реки   Северной   Америки.   Великие Американские озера. Широтное и меридиональное простирание природных зон. Богатство растительного   и   животного   мира.   Формирование   населения   материка.   Современное население.  Регионы Северной Америки. Англо­Америка, Центральная Америка и Латинская Америка. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Тема 6. Евразия  – музей природы  Содержание темы: Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое   строение.   Самые   высокие   горы   планеты   и   самая   глубокая   впадина   суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек,   крупнейшие   реки   Земли.   Самые   большие   озера:   Каспийское,   Байкал.   Население   и регионы   Евразии.   Наиболее   населенный   материк.   Сложный   национальный   состав, неравномерность   размещения   населения.   Европа   и   Азия.   Роль   Европы   в   развитии человеческой   цивилизации.   Юго­Западная   Азия   –   древнейший   центр   человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека  Содержание темы: Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.    Формы организации учебной деятельности Урок,   самостоятельная   работа,   проверочная   работа,   практическая   работа, контрольная  работа, опрос, тест.                                                  Учебно­тематический план                            Тема Количество  часов Практические  работы 1 2 3 4 5    Литосфера ­ подвижная твердь Атмосфера – мастерская климата Мировой океан – синяя бездна Географическая оболочка – живой механизм Человек – хозяин планеты Африка — материк коротких теней Австралия — маленький великан. Океания. Антарктида — холодное сердце Южная Америка Северная Америка — знакомый незнакомец Евразия  – музей природы Взаимоотношения природы и человека  Обобщение и контроль знаний по курсу                          ИТОГО 7 4 4 2 3 9 6 2 8 8          10            3             2            68 1 1 1 1 1 1 2   8                               Календарно­тематическое планирование: № п/п План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16                                                            Тема                 Литосфера ­ подвижная твердь Материки и океаны. Части света. Геологическое время Строение земной коры. Практическая     работа: Составление  картосхемы  «Литосферные  плиты». Литосферные плиты и современный рельеф Платформы и равнины Складчатые пояса и горы. Обобщение и контроль знаний Атмосфера – мастерская климата Пояса планеты Воздушные       массы  Климатические пояса. Климатообразующие факторы         Мировой океан – синяя бездна Практическая     работа Построение профиля дна океана по одной из параллелей,  обозначение основных  форм рельефа дна океана. Движения вод Мирового океана Органический мир океана Особенности отдельных океанов . Географическая оболочка – живой механизм Географическая оболочка. Зональность географической  К­во часов 7 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 оболочки. Практическая     работа: Описание природных зон Земли  по географическим картам Человек – хозяин планеты Освоение Земли человеком. Охрана природы Население Земли Страны мира Африка — материк коротких теней Географическое положение  и история  исследования Африки. Практическая     работа «Определение   координат   крайних   точек   материка,   его протяженность с севера на юг». Геологическое строение и рельеф Африки Климат Африки Гидрология Африки Разнообразие природы Африки. Население Африки Регионы Африки: Северная и Западная Африка Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка Обобщение и контроль знаний Австралия — маленький великан. Океания. Географическое   положение     и   история   Австралии   исследования Компоненты природы Австралии Особенности природы Австралии Австралийский Союз Океания Обобщение и контроль знаний. Антарктида — холодное сердце Географическое   положение   Антарктиды   и   история     исследования Особенности природы Антарктиды Южная Америка Географическое положение Южной Америки. История  открытия и исследования Геологическое строение и рельеф Южной Америки Климат    Южной Америки  Гидрография Южной Америки Разнообразие природы Южной Америки. Практическая      работа: Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки Население Южной Америки Регионы Южной Америки 1 3 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Обобщение и контроль знаний Северная Америка — знакомый незнакомец Географическое положение Северной Америки. История  открытия и исследования Геологическое строение и рельеф Северной Америки Климат Северной Америки. Практическая     работа «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную  деятельность населения». Гидрография Северной Америки Разнообразие природы Северной Америки Население Северной Америки Регионы Северной Америки Контроль и обобщение знаний Евразия  – музей природы Географическое положение и история  исследования Евразии Геологическое строение и рельеф Евразии Климат Евразии Гидрография Евразии Разнообразие природы Евразии. Практическая     работа: Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40ой параллели. Население Евразии Регионы Европы и Азии Практическая     работа: Составление географической характеристики страны Европы и  Азии по картам атласа и другим источникам географической  информации. Обобщение знаний по теме Евразия Контроль знаний по теме Евразия Взаимоотношения природы и человека    Взаимодействие человечества и природы в прошлом и  настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу,  гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений. Обобщение знаний по всему курсу. Контроль знаний по курсу Учебно – методическое обеспечение 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 частях  2015год. 2. 2. Географический  атлас 7 класс. – М.: Дрофа, 2018.                    Технические средства обучения: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. 2. Интерактивная доска  3. Компьютер           4. Мультимедийный проектор

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс

Рабочая программа по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019