Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
29.07.2019
Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс
Урок по географии в 7 классе, на тему Африка. Климат и внутренние воды. Цели: Сформировать знания об особенностях климатических условий, внутренних вод Африки, зависимость внутренних вод от климата. Продолжить формирование общих понятий о климатических поясах; умения и навыков работы с картами, с различными видами географической информации. Развивать способности к мышлению, устанавливать причинно – следственные связи, решать проблемные задачи, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе. Учащиеся вспоминают характеристику климатических поясов, отвечают на проблемный вопрос.
Климат.Внутренние воды Африки..docx
ТЕМА:  КЛИМАТ. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ. Цели:  Сформировать знания об особенностях климатических условий,  внутренних вод Африки, зависимость внутренних вод от климата;  Продолжить формирование общих понятий о климатических поясах;  умения и навыков работы с картами, с различными видами  географической информации.  Развивать способности к мышлению, устанавливать причинно –  следственные связи, решать проблемные задачи, воспитывать чувство  товарищества, дружбы, умения работать в коллективе. Оборудование: презентация, ноутбук, мультипроектор, физическая карта  Африки, атласы, ватман, краски, кисточки. ХОД  УРОКА: 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала.             Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня необычный – к нам пришли  гости, поприветствуем их. Мы продолжаем изучать Африку. Скажите, пожалуйста, о каком  географическом понятии говорится? Многолетний режим  погоды……..правильно, это климат. Сегодня на уроке мы будет изучать  климат Африки. А сейчас послушаем стихотворение:                 Вы слыхали о воде?                 Говорят, она везде!                 В луже, в море, в океане                 И в водопроводном кране.                 Как сосулька, замерзает,                 В лес туманом заползает.                 Ледником в горах зовется,                 Лентой серебристой вьется.                 Мы привыкли, что вода –                 Наша спутница всегда!                 Без нее нам не умыться,                 Не наесться, не напиться.                 Смею я вам доложить:                 Без нее нам не прожить! Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? О воде, о внутренних водах.  Итак, тема сегодня нашего урока: Климат. Внутренние воды Африки.  Какие цели урока мы поставим (называют цели). Ребята, а почему Африку называют самый жаркий материк? (слайд 2). Давайте вспомним: Какие климатические пояса находятся на территории  Африки? (экваториальный, субэкваториальный, тропический,  субтропический)(слайд 3). Воздушные массы: экваториальный климат отличается постоянством; Субэкваториальный – летом сильнейший ветер самум. Тропический – юго­восточные ветры. Определите по климатограмме климатический пояс. (слайд 5) Познакомимся с внутренними водами Африки. (слайд 6). Давайте вспомним, что относится к внутренним водам: реки, озёра, ледники,  подземные воды, болота. (слайд 7) В каких климатических поясах наиболее и наименее густая речная система?  (слайд 8). Познакомимся с основными речными системами. (слайд 9) Ребята, возникает проблемный вопрос: Как климат влияет на внутренние воды? И что бы ответить на этот вопрос – мы займёмся исследованием. Каждая группа получает карточки­задание. Сейчас капитан команды  подойдёт и выберет задание. Карточка 1. Описание реки – Замбези. 1. В какой части материка течёт? 2. Где берёт начало? Куда впадает? 3. В каком направлении течёт? 4. Объясните зависимость характера течения от рельефа. 5. Определите источники питания реки. 6. Каков режим реки и как он зависит от климата? Карточка 2. План описания озера – Танганьика. 1. На каком материке находится и, в какой его части? 2. Между какими меридианами и параллелями располагается. 3. Происхождение котловины. 4. Сточное или бессточное. Впадающие и вытекающие реки. 5. Соленое или пресное. Карточка 3. 1. Составить вопросы по пройденному материалу. 2. Защита проекта «Рекам и озерам чистая вода!» 3. Рефлексия. В виде капли на высоту горы Критерии оценки оценка Понял, но не могу применить Понял, могу применить, но объяснить другому не  могу Понял, могу применить и объяснить

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс

Конспект урока по географии на тему "Африка" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019