Открытый урок-обобщение «Географический КВН- МАТЕРИКИ» 7 «б»класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
14.05.2019
Цель урока:
Обобщить пройденный материал по материкам.
Оценить знания и умения учащихся. Воспитать интерес к изучаемому предмету.
Развитие у детей нестандартного мышления, товарищества, взаимовыручки.
Задачи:
Активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры. Развитие географического мышления.
Повышение интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся в области географии.
Географический КВН- МАТЕРИКИ.docx
МКОУ «СОШ №11» г.Хасавюрт
Открытый урокобобщение
«Географический КВН МАТЕРИКИ»
7 «б»класс
Цель урока:
Обобщить пройденный материал по материкам.
Оценить знания и умения учащихся. Воспитать интерес к изучаемому предмету.
Развитие у детей нестандартного мышления, товарищества, взаимовыручки.
Задачи:
Активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры. Развитие
географического мышления.
Повышение интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся в области географии. Слово учителя:
Здравствуйте ребята, дорогие гости и уважаемые жюри.
Сегодня в нашей школе. Вот везенье.
Идет настоящий школьный КВН.
И все команды в нетерпенье.
Кого же ждет победа в этот день.
Ребята! Мы с вами изучили удивительные, необычные, загадочные материки, полные
контрастов. В процессе этого мероприятия, который сегодня проводим, путешествуя по
Южной Америке, Северной Америке и Африке, мы проверим как усвоен учебный
материал.
У нас сегодня соревнуются 3 команды, в каждой есть капитан и его помощники. У нас
достаточно конкурсов. За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы. В
конце игры, наше уважаемое жюри суммирует баллы и подводят итоги.
А где жюри, и где судья?
Их вам тотчас представлю я.
Вот завуч самый основной.
Сегодня главный он герой.
Учителя, мудрейшие
Присудят точные очки.
“Судью на мыло!” не кричать!
А просто точно отвечать.
Умения команд в конкурсах оценивает
наимудрейшее, наиталантливейшее,
наилучшее жюри:
Уважаемые капитаны и конкурсанты я вам желаю удачи, ума, везения, проворности и
чуткости! Удачи!
Кто будет выходить первой из команд, решит жеребьевка. Капитаны, подойдите к жюри.
Для начала команды должны представить себя. Для этого им было задано дом.задание,
подготовить эмблему, стенгазету, название команды.
КОНКУРС «ВИЗИТКА»
По очереди команды представляют д.з. Здесь они должны представить команду, название
команды, эмблемы, стенгазету и девиз. (5б.)
КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Каждой команде дается по 8 вопросов, т.е. каждому участнику с команды. Каждый
правильный ответ – 2 балла Вопросы 1 команде:
1.Можно ли на экваторе в Ю.А. кататься на коньках? Если да, то где? (Можно, в горах
Анд).
2. Как звали путешественника, который в 1492 году дошел до Багамских островов и о.
Кубы? (Х. Колумб).
3. Крайняя северная точка Ю.Америки? (м.Гальинас).
4. В 1498г. Португальский мореплаватель, завершая открытие морского пути в Индию,
обогнул Южную Африку, прошел вдоль восточного побережья материка. Кто он? (Васко
да Гамма).
5. В какой части Африки катаются на лыжах?
(г. Килиманджаро).
6. Северная Америка расположена во
всех климатических поясах кроме…… какой?
(Экваториальной)
7. Самая северная точка материка Африка (м. БенСекка)
8. Как называется коренное население Сев. Америки (Индейцы и Эскимосы)
Вопросы 2 команде:
Английский путешественник и мореплаватель,
исследовавший северную и восточные части сев.
Америки в 17 в? (Генри Гудзон)
Из плодов этого растения делали «напиток богов», так как он придавал силу и смелость.
Что это? (какаошоколад)
3.Какие моря омывают Африку? (Средиземное, Красное)
4.Родиной каких сельскохозяйственных культур является Ю. Америка? (Помидор,
хлопчатник, картофель, кукуруза).
5.Крайняя точка материка Африка (м. Альмади)
6.Этот русский исследователь путешествовал в конце 19 в.
по Центральной и Восточной Африке, проводил
топографические наблюдения (В.В. Юнкер)
7. Река, протекающая на дне Большого каньона (река Колорадо)
8. Крайняя Зап. Точка Северной Америки (м. Принца Уэльского)
Вопросы 3 команде
1.Африкаединственный материк, который пересекает …. Что? (Экватор)
2. Исследовал внутренние районы материка Африки, исследовал реку Замбези, открыл на
ней водопад и назвал ее «Виктория». (Давид Ливингстон).
3. Крайняя южная точка Северной Америки (М. Марьято)
4. Океан омывающий Африку с востока (Индийский)
5. Самое засушливое место на земле
(пустыня Атакама)
6. Какое государство расположено на двух материках
(Египет)
7. Кем была открыта часть побережья Аляски?
(Джеймс Кук)
8. Самая высокая вершина западного полушария?
(гораАконкагуа) КОНКУРС «МАТЕРИКИ В КАРТИНКАХ»
По картинке, который вы видите на слайде,
надо угадать кто или что изображено
и к какому материку относится.
Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.
(БаобабАфрика, Секвойя С.А., ВикторияРегия Ю.А., скунс С.А., термитник Африка,
карликовая игрунка Ю.А.)
«КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ»
На контурной карте каждая команда должна обозначить те объекты, которые даны в
задании. За каждый правильно обозначенный ответ 2 балла.
Африка: м. Игольный, о. Мадагаскар, Гвинейский зал., г. Атлас ,влк Килиманджаро,
Эфиопское нагорье, р. Конго, пов Сомали, оз. Виктория, вдп Ливингстона.
Южная Америка: м. Горн, Магелланов пролив, Амазонская низменность, г. Аконкагуа, р.
Парана, оз. Титикака, вдп.Анхель, влк. Чимборасо, Гвианское плоскогорье, о. Огненная
Земля.
Северная Америка: м. Мерчисон, Мексиканский залив, о. Ньюфаундленд, пов
Калифорния, г. Аппалачи, Ниагарский вдп, р. Миссисипи, о. Баффинова Земля,
влк.Орисаба, г. МакКинли.
КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
По подсказке каждая команда должна угадать что находится в ящике. В каждой команде
по ящику. За правильный ответ 10 баллов.
1 ящик. Это растение испанцы привезли из Ю.А. и пробовали из его семян варить кофе, к
сожалению пить его никто не стал, но сейчас из него делают масло , широко используют для
приготовления салатов, майонеза и выпечки. Это самое нужное в кухне. Что за растение?
(Подсолнечник, подсолнечное масло)
2 ящик. Родиной этого является Перу и Чили Ю.А.
Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Собрав
урожай этого, индейцы устраивали праздник. Европейцы же открыли для себя это более
400 лет назад. Крестьяне называли это «чертовым яблоком».(картофель)
3 ящик. Родиной этого является Азия. Это тогда считалось «целебным напитком»
и принимали его как лекарство. То что находится в черном ящике рос в диком состоянии.
По началу китайцы собирали листья этого для того, чтобы принимать его как лекарство, но
потом постепенно перешли к его культивации на спец. местах. Его культивация привела к
тому, что выводились новые сорта. По мере развития мореходства, это попало в Европу в
начале 16 века. (чай) КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»
Каждый участник команды не называя слова должен жестами объяснить, что или кто, а
следующий участник не называя это слово должен передать другому жестами, мимикой.
Нельзя использовать однокоренные слова. Любые синонимы. За 3 минуты какая команда
больше слов отгадает (каждое отгаданное слово5 баллов).
САХАРА, СКУНС, ЖИРАФ, КИЛИМАНДЖАРО, ЛЕНИВЕЦ, АНАКОНДА, ЛЕВ,
БАОБАБ, ЭСКИМОСЫ.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Капитанам надо за 1 минуту написать самое, самая, самые, самый со своего материка.
Каждое самое оценивается в 1 балл.
«КОНКУРС БУКВ»
За 2 минуты каждой команде нужно записать как можно больше объектов по своим
материкам на одну и ту же букву. За каждый объект 3 балла.
Северная АмерикаМ; Южная АмерикаК; АфрикаН.
КОНКУРС «ДОГОНЯЛКИ»
Командам было поручено подготовить вопросы соперникам, по всем тем материкам, по
которым мы проводим сегодняшнее мероприятие. Пожалуйста, команды, подготовьте свои
вопросы.
За каждый правильный ответ 1 балл.
На этом наши конкурсы завершились и прошу вас уважаемое жюри подвести итоги.
Ребята, спасибо что вы подготовились к этому мероприятию и таких мероприятий надеюсь
мы еще проведем много много раз. И надеюсь с сегодняшнего мероприятия вы для себя
взяли много чего нового, интересного и полезного.
Награждение победителей
Открытый урок-обобщение «Географический КВН- МАТЕРИКИ» 7 «б»класс
Открытый урок-обобщение «Географический КВН- МАТЕРИКИ» 7 «б»класс
Открытый урок-обобщение «Географический КВН- МАТЕРИКИ» 7 «б»класс
Открытый урок-обобщение «Географический КВН- МАТЕРИКИ» 7 «б»класс
Открытый урок-обобщение «Географический КВН- МАТЕРИКИ» 7 «б»класс
Открытый урок-обобщение «Географический КВН- МАТЕРИКИ» 7 «б»класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.