Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».
Оценка 4.7

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл
14.05.2019
Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».
Образовательная - раскрыть содержание единичного понятия «географическое положение» на примере Африки. Развивающая – продолжить обучение методам географических исследований; системный подход- выделение ГП, как ведущего элемента в системе природы Африки. Продолжить формировать умение работать с картами. Воспитательная – формировать опыт равноправного сотрудничества на уроке учителя и ученика.
Особенности природы Африки.docx
МКОУ «СОШ №11» г.Хасавюрт Открытый урок по географии в 7 «б» классе на тему: «Особенности природы Африки». на уроке учителя и ученика. Методы: репродуктивный, проектно-исследовательский. Учебно-наглядный комплекс: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, атлас, рабочий лист, физическая карта Африки, физическая карта мира, ватман с контуром Африки, названия географических объектов, клей. Ход урока: 1. Орг. Момент . Приветствие учащихся – 1 минута 2. Изучение нового материала -35 мин. - Мы приступаем к изучению отдельных материков. А с какого мы начнем изучать материки вы скажете, просмотрев несколько слайдов. (1-5) - Какой материк мы будем изучать? Слайд 6. Записываем тему урока «Африка. Особенности природы» и число. Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях. Типурока: урок новых знаний. Задачи: Образовательная - раскрыть содержание единичного понятия «географическое положение» на примере Африки. Развивающая – продолжить обучение методам географических исследований; системный подход- выделение ГП, как ведущего элемента в системе природы Африки. Продолжить формировать умение работать с картами. Воспитательная – формировать опыт равноправного сотрудничества - Какую общую цель мы поставим на уроке? (Изучить особенности природы материка Африка). - На сегодняшнем уроке мы начнем выполнять один общий проект «Африка», а на последующих уроках дополним его новыми знаниями. Так же заполним индивидуальные мини-проекты на карте в рабочем листе. Для того чтобы осуществить задуманное, я разделила вас на три группы. Каждая группа будет выполнять аналогичные задания, но по разным темам. 1. Географическое положение Африки. 2. Водные ресурсы Африки. 3. Рельеф Африки. Вам нужно прочитать материал, подготовить небольшое выступление-отчет, чтобы другие группы могли заполнить рабочий лист. И отметить на контурных картах в рабочих листах географические объекты. Затем выйти к доске и наклеить географические объекты на проект. Материал в группы: 1 группа. Географическое положение Африки Географическое положение и история исследования. Африка – второй по размерам (после Евразии) континент планеты. Экватор пересекает его почти посередине, поэтому почти весь материк лежит между тропиками. Большая часть Африки расположена в экваториальном, субэкваториальных и тропических климатических поясах, лишь северные и южные его окраины заходят в субтропический пояс. Начальный меридиан проходит через западную часть Африки, однако сам материк целиком лежит в Восточном полушарии. Особенностью конфигурации материка является расширенная его северная часть (протяженностью с запада на восток на 7500 км) и суженная почти в 2 раза южная часть. Континент омывается водами Атлантического и Индийского океанов и их морями, от Европы отделен Гибралтарским проливом. Сухопутная связь Африки с Евразией была нарушена построенным в 1869 году, Суэцким каналом. Береговая линия изрезана слабо. Выделяются полуостров Сомали и большой Гвинейский залив. Близ Африки расположен остров Мадагаскар и множество архипелагов – Канарские, Зеленого мыса и др. Слово Африка, как полагают ученые, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило на севере материка. Отметить на контурной карте: (17 шт) Мысы: Юг – м. Игольный Север – м. Бен-Секка Восток – м. Рас-Хафун Запад – м. Альмади Океаны: Индийский, Атлантический Заливы: Гвинейский, Аденский Моря: Средиземное, Красное Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский Канал: Суэцкий Острова: Мадагаскар, Канарские Полуостров Сомали 2 группа. Внутренние воды Африки ( стр. 68 в учебнике) Отметить на контурной карте (16 шт): Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, Лимпопо, Оранжевая, Сенегал. Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса Водопады: Ливингстона, Виктория Водохранилище Вольта 3 группа. Рельеф Африки Рельеф Африки преимущественно однородный, плавно переходящий в горную поверхность, причем достаточно молодую. При этом гор в Африке мало, они преимущественно формируются на севере материка. В южной части континента тоже есть горы, но по всему материку горные комплексы невысокие. Основная причина отсутствия формирования рельефных неровностей (складок, которыми впоследствии становятся горы) – нахождение материка на одной достаточно однородной плите. Африка – равнинный континент. Здесь нет даже низменностей – сплошное плоскогорье. Это касается и острова Мадагаскар – самого крупного у Африкано-аравийская платформа Африканского приподнимается к югу. Ближе к восточной части она становится достаточно высокой – подходит к отметке в 1000 метров над уровнем моря в высоту. При этом плоскогорная поверхность сохраняется. материка. Самая высокая вершина Африки – гора Килиманджаро. Она находится на востоке, ближе к южной части континента. Здесь местность называют Эфиопским нагорьем. Нагорья здесь не совсем спокойные. Территория относится к сейсмоактивным, поэтому здесь наблюдаются частые землетрясения, приводящие в действие местные вулканы. Отражаются такие особенности поверхности даже на пустыне Сахара, на территории которой есть два крупных нагорья – Ахаггар и Тибести. На то, какой рельеф в Африке можно увидеть сегодня, время повлияло мало. Горные поверхности постепенно разрушаются, но они все-таки есть за счет формирования новых, молодых. Это Драконовые и Капские горы, расположенные буквально на берегу Индийского океана. Это место завлекает туристов благодаря необычному рельефу и небывалой красоте. При этом при отдаленности от побережья горная поверхность постепенно спускается, превращаясь в равнину ближе к пустыне. Капские горы. Эта горная поверхность – одна из немногих, которая сохранила тот вид гор, расположенных здесь в древние времена. Однако это не говорит о большом возрасте рельефа. Раньше на этом месте были более высокие, складочные горы, сегодня их форма осталась, но на том же месте сформировались сравнительно молодые возвышенности. Атласные горы. Эта горная структура формируется до сих пор в северной части материка: страны Африки, где начинаются горы – Марокко, дальше они тянутся до Туниса. При этом возвышенности формируются на хребте, который начинается еще на евразийском континенте – на востоке Европы. Низменностей в Африке мало. В процентном соотношении по занимаемой территории они занимают только 9% от материка. Также низменности можно встретить и на территории Центральной Африки, но они не отличаются большим масштабом и количеством. Отметить на контурной карте (12 шт): Горы: Атлас, Драконовы, Капские Восточно-Африканское плоскогорье Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб, Калахари Вулкан Килиманджаро 3. Закрепление (Слайд 7)-5 мин. Закончите предложения Африка по середине пересекается экватором. Нулевой меридиан пересекает Африку с запада. Африку омывают океаны, в количестве двух. С севера материк омывается Средиземным морем. Восточной крайней точкой материка считается м. Рас-Хафун. Дальше всех материков от Африки расположен материк Австралия. Гвинейский залив расположен с запада материка. Самый большой остров близ берегов Африки – Мадагаскар. Выставление оценок.-2 мин. 4. Рефлексия(Слайд 8)- 1 мин.  Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам особенно понравилось?  Какие задания вызвали затруднения при выполнении? Выбрать смайлы. 5. Домашнее задание(Слайд 9)- 1мин. Д/з – параграф 22, стр.66-68. Выучить основные географические объекты (номенклатура). Составить кроссворд по теме: «Географическое положение Африки». 1 группа Географическое положение Африки 1. Прочитайте стр. 66 пункт в учебнике «Географическое положение и очертания берегов» и дополнительный материал приведенный ниже. Заполните недостающие пробелы в рабочих листах. Подготовьте небольшое выступление по прочитанному материалу. Географическое положение и история исследования. Африка – второй по размерам (после Евразии) континент планеты. Экватор пересекает его почти посередине, поэтому почти весь материк лежит между тропиками. Большая часть Африки расположена в экваториальном, субэкваториальных и тропических климатических поясах, лишь северные и южные его окраины заходят в субтропический пояс. Начальный меридиан проходит через западную часть Африки, однако сам материк целиком лежит в Восточном полушарии. Особенностью конфигурации материка является расширенная его северная часть (протяженностью с запада на восток на 7500 км) и суженная почти в 2 раза южная часть. Континент омывается водами Атлантического и Индийского океанов и их морями, от Европы отделен Гибралтарским проливом. Сухопутная связь Африки с Евразией была нарушена построенным в 1869 году, Суэцким каналом. Береговая линия изрезана слабо. Выделяются полуостров Сомали и большой Гвинейский залив. Близ Африки расположен остров Мадагаскар и множество архипелагов – Канарские, Зеленого мыса и др. Слово Африка, как полагают ученые, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило на севере материка. 2. Отметить на контурной карте в рабочих листах: Мысы: Юг – м. Игольный Север – м. Бен-Секка Восток – м. Рас-Хафун Запад – м. Альмади Океаны: Индийский, Атлантический Заливы: Гвинейский, Аденский Моря: Средиземной, Красное Проливы: Гибралтарский, Баб-эль Мандебский, Мозамбикский Канал: Суэцкий Острова: Мадагаскар, Канарские Лимпопо, Оранжевая, Сенегал. Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса Водопады: Ливингстона, Виктория Водохранилище Вольта 3 группа Рельеф Африки Полуостров Сомали 2 группа Внутренние воды Африки 1. Прочитайте стр. 68 пункт в учебнике «Внутренние воды». Заполните недостающие пробелы в рабочих листах. Подготовьте небольшое выступление по прочитанному материалу. 2. Отметить на контурной карте в рабочих листах: Реки: Нил, Белый Нил, Голубой Нил, Нигер, Конго, Замбези, 1. Прочитайте материал в рельефе материка приведенный ниже. Заполните недостающие пробелы в рабочих листах. Подготовьте небольшое выступление по прочитанному тексту. Рельеф Африки преимущественно однородный, плавно переходящий в горную поверхность, причем достаточно молодую. При этом гор в Африке мало, они преимущественно формируются на севере материка. В южной части континента тоже есть горы, но по всему материку горные комплексы невысокие. Основная причина отсутствия формирования рельефных неровностей (складок, которыми впоследствии становятся горы) – нахождение материка на одной достаточно однородной плите. Африка – равнинный континент. Здесь нет даже низменностей – сплошное плоскогорье. Это касается и острова Мадагаскар – самого крупного у Африканского Африкано-аравийская платформа приподнимается к югу. Ближе к восточной части она становится достаточно высокой – подходит к отметке в 1000 метров над уровнем моря в высоту. При этом плоскогорная поверхность сохраняется. материка. Самая высокая вершина Африки – гора Килиманджаро. Она находится на востоке, ближе к южной части континента. Здесь местность называют Эфиопским нагорьем. Нагорья здесь не совсем спокойные. Территория относится к сейсмоактивным, поэтому здесь наблюдаются частые землетрясения, приводящие в действие местные вулканы. Отражаются такие особенности поверхности даже на пустыне Сахара, на территории которой есть два крупных нагорья – Ахаггар и Тибести. На то, какой рельеф в Африке можно увидеть сегодня, время повлияло мало. Горные поверхности постепенно разрушаются, но они все-таки есть за счет формирования новых, молодых. Это Драконовые и Капские горы, расположенные буквально на берегу Индийского океана. небывалой красоте. Это место завлекает туристов благодаря необычному рельефу и При этом при отдаленности от побережья горная поверхность постепенно спускается, превращаясь в равнину ближе к пустыне. Капские горы. Эта горная поверхность – одна из немногих, которая сохранила тот вид гор, расположенных здесь в древние времена. Однако это не говорит о большом возрасте рельефа. Раньше на этом месте были более высокие, складочные горы, сегодня их форма осталась, но на том же месте сформировались сравнительно молодые возвышенности. Атласные горы. Эта горная структура формируется до сих пор в северной части материка: страны Африки, где начинаются горы – Марокко, дальше они тянутся до Туниса. При этом возвышенности формируются на хребте, который начинается еще на евразийском континенте – на востоке Европы. Низменностей в Африке мало. В процентном соотношении по занимаемой территории они занимают только 9% от материка. Также низменности можно встретить и на территории Центральной Африки, но они не отличаются большим масштабом и количеством. 2. Отметить на контурной карте в рабочих листах: Горы: Атлас, Драконовы, Капские Восточно-Африканское плоскогорье Нагорье: Эфиопское, Ахаггар, Тибести Пустыни: Ливийская, Сахара, Намиб, Калахари Вулкан Килиманджаро Суэцкий канал о.Мадагаскар Канарские острова Полуостров Сомали Атлантический океан мыс Игольный мыс Бен-Секка мыс Рас-Хафун мыс Альмади Индийский океан Гвинейский залив Аденский залив Средиземное море Красное море Гибралтарский пролив Баб-эль-Мандебский пролив Мозамбикский пролив Сенегал Голубой Нил Конго Нигер Оранжевая оз. Виктория оз. Чад вдп. Виктория Нил Белый Нил Замбези Лимпопо оз. Танганьика оз. Ньяса Водопады Ливингстона вдхр. Вольта Вулкан Килиманджаро Атлас Капские горы Восточно-Африканское плоскогорье Нагорье Ахаггар Ливийская пустыня Пустыня Сахара Драконовы горы Эфиопское нагорье Нагорье Тибести Калахари Пустыня Намиб

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».

Открытый урок по географии в 7 классе на тему: «Особенности природы Африки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019