Рабочая программа по географии 7 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по географии 7 класс.

Оценка 5
Документация +1
doc
география
7 кл
20.10.2019
Рабочая программа по географии 7 класс.
Рабочая программа по предмету география по (ФГОС) 7 класс, реализующая общеобразовательную программу основного общего образования, составленная на основе следующих документов: Федеральный Закон "Об образовании РФ" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ( с изменениями). Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
География 7 класс 2019.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « БОНДАРЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН»   РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  Е­ГЦ Руководитель  ___._______ Магомедов Х.М ___  от «  25 »_08_2019г                                                           «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора поУР МКОУ « Бондареновская ООШ» ________________ Абдулхаликова В.Х. от «  30 »__08___2019г                                         «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ « Бондареновская  ООШ» _______________ Султанахмедов И. И. от «   31»___08__2019г                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7  класса   на 2019 – 20 учебный год.  Учитель  Маджидова А.С. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА стандарта начального и основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и России, планируемыми результатами начального и основного общего образования, требованиями основной государственного образовательного воспитания личности гражданина образовательной программы ОУ, составлена на основе авторской программы В. В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной и ориентирована на 1 работу по УМК «Полярная звезда» 1.1. Нормативные документы (общие, для реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования) 1. 2. 3. 4. 5. Федеральный уровень Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.). 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г.N 30067)».  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   (вместе   с   «СанПиН   2.4.2.2821­10.   Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных организациях.  Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) / Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 6. 7. 8. Авторская программа начального общего образования по предмету «География» под редакцией В. В. Николиной, А .И. Алексеева, Е. К  Липкиной к учебнику А. И. Алексеева, Е. К .Липкиной, В .В. Николиной «География 7 класс» издательство «Просвещение», предметной  линии учебников «Полярная звезда»составлена в соответствии с ФГОС НОО «Просвещение» 2017 г.  Положение о Рабочей программе МКОУ «Бондареновская ООШ» (протокол №1 от 30.08.2019 года.) Основная  образовательная программа основного общего образования МКОУ «Бондареновская ООШ   (протокол №1 от 31.08.2019 года.) Учебный  план МКОУ «Бондареновская ООШ» (протокол №1 от 31.08.2019года Раздел I. Пояснительная часть Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии которые определены стандартом.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии ,которые определены стандартом. Структура документа Рабочая  программа по географии представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно­ тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно­методического обеспечения. Общая характеристика учебного предмета Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:  общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);  интеллектуальные;  практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);  оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные; Цели, задачи курса. Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их  хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых   знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны  помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости  международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей. Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами  происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли.  Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о  территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать  представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по  материкам.  Дать понятие о зональном и азональном  распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.  Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не  менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре  народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран. Программа  не подвергалась модификации , так как полностью соответствует особенностям класса. Количество учебных часов Программа рассчитана на 68 часов  в неделю. (2 часа в неделю) 2 часа ­ резерв Структура программы. Введение ­ 3 часа Население Земли ­ 5 часов Природа Земли ­  12 часов Природные комплексы и регионы – 4 часа Материки и страны ­42 часа +2ч.резерва  Африка – 10 часов  Австралия ­  5 часов  Антарктида – 2 часа  Южная Америка – 6 часов  Северная Америка – 5 часов  Евразия – 16 часов практических работ  оценочных­12. Содержание  рабочей программы   68ч  2 ч в неделю;).       Введение (3 ч)  Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей  средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое  в учебнике. Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах.  Общегеографические и тематические карты. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин. Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение;  в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником  (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа. Тема 1. Население Земли (5 ч) Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки.  Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и  сельских поселений.  Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам:  численность, размещение и средняя плотность. Практикум. 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление  таблицы «Самые многонаселенные страны мира».  Тема 2. Природа Земли (12 ч) Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато­глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.  Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. 2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. Климатические   пояса   и   области   Земли.   Роль   климатических   факторов   в   формировании   климата.   Зональность   климата.   Основные   и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков. Практикум. 1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». 2. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». 3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет. Океанические   течения.   Причины   образования   океанических   течений.   Виды   океанических   течений.   Основные   поверхностные   течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете. Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли. Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв. Тема 3. Природные комплексы и регионы (4 ч) Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека. Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану. Океаны. Мировой океан как природный  комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Атлантический, Индийский,  Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана. Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору). Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны. Практикум.1. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника. Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие «граница». Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур. Тема 4. Материки и страны (42 ч) Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки. Береговая линия. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. Африка   в  мире.   История   освоения   Африки.   Население   Африки   и   его  численность.   Расовый   и   этнический   состав.   Мозаика   культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка — беднейший материк мира. Путешествие   по   Африке.   Путешествие   с   учебником   и   картой —   способ   освоения   географического   пространства.   Географические маршруты (траверзы) по Африке. Маршрут   Касабланка —   Триполи.   Узкая   полоса   африканских   субтропиков,   страны   Магриба,   Атласские   горы:   особенности   природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы. Маршрут   Лагос —   озеро   Виктория.   Лагос —   крупнейший   город   Нигерии.   Население.   Нигер —   одна   из   крупнейших   рек   континента. Особенности   влажных   экваториальных   лесов.   Река   Конго.   Пигмеи.   Массив   Рувензори.   Маршрут   озеро   Виктория —   Индийский   океан.   Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар­эс­Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР. Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании». Практикум. 1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. 2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. 3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года). 4. Описание Египта по типовому плану. 5. Работа с картами путешествий. Австралия:   образ   материка.   Особенности   географического   положения.   Размеры   материка.   Крайние   точки.   Береговая   линия.   Остров Тасмания.   Особенности   рельефа   Австралии.   Большой   Водораздельный   хребет.   Полезные   ископаемые.   Климат.   Распределение   температур   и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. Речная сеть. Подземные воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии и прилегающих островов. История освоения материка. Австралийский Союз. Столица Канберра. Население. Занятия населения. Путешествие по Австралии. Маршрут Перт — озеро Эйр­Норт. Особенности природы. Занятия населения. Маршрут озеро Эйр­Норт — Сидней. Особенности растительного и животного мира. Река Дарлинг. Сидней. Маршрут Сидней — Большой Водораздельный хребет. Большой Барьерный риф — памятник Всемирного природного наследия. Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия. Особенности природы островов Океании. Папуасы. Н. Н. Миклухо­Маклай. Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии. 2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия. Антарктида:   образ   материка.   Особенности   географического   положения.   Размеры   материка.   Ледовый   материк.   Строение   Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?». Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды. Южная   Америка:   образ   материка.   Географическое   положение   Южной   Америки   в   сравнении   с   географическим   положением   Африки. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка — самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир. Южная Америка — родина многих культурных растений. Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Латиноамериканцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Хозяйственная деятельность. Путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос­Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности   природы.   Река   Парана.   Маршрут   Буэнос­Айрес —   Рио­де­Жанейро.   Рельеф.   Водопад   Игуасу.   Растительный   и   животный   мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа. Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы. Бразилия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение, занятия, образ жизни. Особенности хозяйства. Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».  Практикум. 1. Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану. Северная Америка: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и его влияние на рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский). Природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия. Англо­Саксонская Америка.  Освоение Северной  Америки.  США и  Канада:  сходство и  различия.  США и  Канада — центры мировой экономики и культуры. Путешествие  по  Северной  Америке.   Вест­Индия.  Природа   островов  Карибского   моря.  Маршрут  Вест­Индия —  Мехико.  Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос­Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио­ Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо. Маршрут Лос­Анджелес — Сан­Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан­ Франциско — Чикаго. Сьерра­Невада. Большое Соленое озеро. Великие  равнины. Североамериканские  степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью­Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью­Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия. Соединенные Штаты Америки. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни. Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору). Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны. Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ   жизни   европейцев.   Северная,   Западная,   Восточная,   Южная   Европа.   Особенности   хозяйства   стран   Европы.   Европейский   союз   (ЕС). Политическая карта Европы. Путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура. Маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры. Германия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни. Франция. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни. Великобритания. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни. Азия в мире. Географическое положение и особенности природы региона. Население. Крупнейшие по численности населения государства Азии.   Крупнейшие   городские   агломерации   Азии.   Культура,   традиции   и   верования   народов   Азии.   Многообразие   природных   ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии. Путешествие   по   Азии.   Маршрут   пролив   Босфор —   Мертвое   море.   Средиземноморье:   особенности   природы.   Население   и   хозяйство. Турция. Иерусалим — центр трех религий. Маршрут Мертвое море — Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидского залива. Маршрут Персидский залив — Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города — Самарканд, Хива, Бухара. Маршрут Ташкент — Катманду. Тянь­Шань, Памир. Озеро Иссык­Куль. Пустыня Такла­Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи. Маршрут   Катманду —   Бангкок.   Непал.   Культура   выращивания   риса.   Ганг   и   Брахмапутра.   Бангкок —   «Венеция   Востока».   Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно­Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения.   Шанхай —   многомиллионный   город,   торговый   и   финансовый   центр.   Маршрут   Шанхай —   Владивосток.   Япония —   крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии. Китай. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению. Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Практикум. 1. Составление   по   картам   сравнительного   географического   описания   стран   (по   выбору).   2. Знакомство   с   туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии. Россия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру. Оценочные практические работы 1. Определение   по   картам   и   глобусу   расстояний   между   точками   в   градусной   мере   и   километрах,   географических   координат   крайних   точек,   протяженности   материка   с   севера   на   юг координат различных точек. Тема «Африка» 2. Определение ископаемых. в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 3. Обозначение   на  контурной   карте   крупных  форм  рельефа  и  месторождений   полезных Тема «Австралия» 4. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Тема «Южная Америка» б. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. 7. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). Тема «Северная Америка» 8. Сравнение климата   оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. 9. Составление   описания   путешествия   по   одной   из  стран   континента  с   определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).   отдельных   частей   материка,   расположенных   в   одном   климатическом   поясе, Тема «Евразия» 10. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии   по   климатограммам,   оценивание   климатических   11. Сравнение природных зон по 40­й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их условий   для   жизни   и   хозяйственной деятельности людей. антропогенного изменения. 12. Составление по картам и другим   источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. В результате изучения курса «География. Природа и люди» обучающийся  должен:     Уметь описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных  территорий; показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике; Оценивать географическое положение материков и отдельных стран;  изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;    жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;     географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран  и материков. виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности  климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка; Знать/понимать    материки, океаны – крупные природные комплексы земли;    особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного  Ледовитого океанов; виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности  климата, крупнейшие реки  и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;   Основные формы контроля:  Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций. Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения Формы обучения:  фронтальная    групповая (в том числе и работа в парах) индивидуальная Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы. Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование. Средства обучения:  для   учащихся:   учебники,   рабочие   тетради,   демонстрационные   таблицы,   раздаточный   материал   (карточки,   тесты   и   др.),   технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства; для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).   Используемые виды и формы контроля Виды контроля: * вводный, * текущий, * тематический, * итоговый, * комплексный Формы контроля: * проверочная работа; * тест; * фронтальный опрос; * индивидуальные разноуровневые задания; *практические работы; * сообщения; * оценка и самооценка учащимися своих работ; Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся  Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии,  самостоятельность ответа. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:  Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  ­умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ  конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на  основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;  ­последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; ­давать ответ в логической последовательности с  использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;  ­формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника;  ­излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. ­самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;  применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;  ­самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного  недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;  ­имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,  соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик:  Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные  ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при  этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой  помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на  дополнительные вопросы учителя.  Умеет самостоятельно: ­ выделять главные положения в изученном материале;  ­на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,  ­применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей  письменной, ­ использовать научные термины ( правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный);  ­определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании  научных терминов или в выводах и обобщениях; ­связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; ­наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; ­понимание основных географических взаимосвязей; ­знание карты и умение ей пользоваться; ­при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.  Оценка "3" ставится, если ученик:  ­усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению  программного материала;  ­материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  ­показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  ­допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  ­не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  ­испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе  теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  ­отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает  отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; ­обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает  неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  ­слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом,  масштабом и т.д.);  ­скудны географические представления, преобладают формалистические знания; ­знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; ­только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик:  ­не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  ­не делает выводов и обобщений.  ­не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;  ­имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  ­при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  ­имеются грубые ошибки в использовании карты.   Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:  выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.   Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов.   Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.   Оценка "2" ставится, если ученик:  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  или если правильно выполнил менее половины работы.   Критерии выставления оценок за проверочные тесты. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10­15 мин. Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30­40 мин. Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью  самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и  самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.  Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовате   льности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов  типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников.  Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.Допускаются  неточности и небрежность в оформлении результатов работы.  Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу  учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического  материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать  правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.  Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося.  Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение  логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на  основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в  оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное  оформление результатов. Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в  оформлении результатов. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к  работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе:  «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы  государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно  (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за  правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней  информации) 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические  ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное. 2. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. 3. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки  карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.  Используемый  учебно­методический комплект Учебник:  География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией А. И. Алексеева.,В.В.  Николиной, Е.К. Липкиной М.: Просвещение, 2008 Атлас  география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных картв 7 класс, В.И. Сиротин. Методические пособия для учителя. 1. Примерная программа по географии для 6­9 классов, программы общеобразовательных учреждений  2. линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008. 3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003 4. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002. 5. В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно­методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.:  Просвещение, 2007. 6. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение. 7. Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение. 8. Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.  9. Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение. 10. Л.Е. Перлов. Дидактические карточки­задания по географии. М.: Дрофа. 11. Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.                                                                     12. Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение. 13. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений. Дополнительная литература для учащихся. 1. Емельянова А.С. 300 вопросов и ответов по станам и континентам. Ярославль: Академия развития,1997 2. География в таблицах. 6­10 кл.: справочное пособие/  В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006. 3. Куприн А.М.   Занимательная картография. М.: Просвещение, 1995. 4. Юдасин Л.С. Путешествие в глубь Земли. М.: Просвещение, 1989. 5. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.                                  6. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+, 2000. 7. Якуш Г.Н. Занимательная география.­ Минск: Народная Асвета, 1974. 8. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 7 класс    УМК – А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География. 7 класс – М: Просвещение, 2015. Учебно­тематический план Изучаемая тема Введение Население Земли Природа Земли Природные комплексы и регионы Материки Итого Резервное время Кол­во часов Практические работы Контрольные работы 3 5 12 4 42 66 2 2 3 2 12 19 1 1 2 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « БОНДАРЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН»   РАССМОТРЕНО РАССМОТРЕНО на заседании ШМО  Е­МЦ Руководитель ШМОУ _____________ от «   »____________2019г «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора поУР МКОУ « Бондареновская ООШ» ________________ Абдулхаликова В.Х. от «   »____________2019г «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ « Бондареновская ООШ» _______________ Султанахмедов И. И. от «   »____________2019г Календарно­тематическое планирование по географии 7 класса на 2019 – 20 учебный год. Учитель  Маджидова А.С. №  п\п . 1(1 ) 2 дата п ф Кол. Час. Тема урока содержание УУД Введение (3 часа)  предметные метапредметные 1 1         Как мы будем        изучать географию?     Географическая         исследовательская  практика. Что изучает география  материков и океанов?  Взаимодействие человека с  окружающей средой, охрана  природы Определение по картам и глобусу расстояний между точками в  градусах и километрах,  координат объектов. Уметь объяснять роль  человека в природе, понятие  «рациональное  природопользование». Уметь работать с масштабом  карт, применять знания 6­го  класса для определения  географических координат  точек на карте. Умение работать в  парах, оценивать  работу  одноклассников. 3(3 1 Географические карты. Виды карт, их различия, способы  изображения объектов. Уметь классифицировать  карты, различать виды  проекций и способы  изображения объектов. 4(1 5(2 6 7(4 1 1 1 1 Народы, языки,  религии. Города и  сельские  поселения. Изучение  населения по  картам. Страны мира. Практическая  часть        Д/З Знакомство с  учебником. §1 стр.4­5 1.Определение  расстояний по  глобусу и карте в  градусах и  километрах. 2.Определение  географических  координат точек. Работа с атласом  и учебником. Работа с  учебником и  атласом. П\Р: Работа с  атласом и доп.  литературой по  составлению  характеристики  страны. П\Р: Составление  таблицы «Самые  многочисленные  §2 стр.6­7 §3 стр.8­ 10 §4 стр.12­ 15 §5 стр.16­ 19 §6 стр.20­ 21 §7 стр.22­ Население Земли (5 часов) Основные народы, религии и языки народов мира, отличительные  признаки народов мира, языковые  семьи, международные языки,  религии. Типы поселений мира и их  различия. Крупнейшие города и  агломерации. Комплексная информация о  странах: расположение,  численность, размещение по  территории, принадлежность к  этносам, религиям. Объяснять понятия: раса, этнос,  языковая семья, находить  отличия между расами, этносами, характеризовать численность и  плотность населения. Объяснять понятия: город, село,  агломерация; находить различия  между типами поселений. Уметь составлять комплексную  характеристику отдельных стран, используя различные карты и  справочные материалы. Находить различия в  культуре, быте,  хозяйственной  деятельности людей. Анализ карты  «Народы и  плотность  населения мира» Умение работать в  группах, пользоваться  разными источниками  информации. Многообразие стран мира,  различия по государственному  строю, республика и монархия,  Объяснять понятия: страна,  республика, монархия; описывать страны по их расположению,  Составлять  характеристику страны по плану. №  п\п . 8(5 ) 9(1) 10 11 12 13 дата п ф Кол  час Тема урока зависимая территория. содержание сравнивать их. УУД страны мира» Практическая  часть 23 Д/З предметные метапредметные 1 1 1 1 1 1 Экономически  развитые страны  мира. Что такое хозяйство? Различия  стран по уровню экономического  развития, как страны зависят друг  от друга, от чего зависит богатство страны. Понятия: хозяйство,  экономически развитая страна,  развивающаяся; характеризовать  страны по территории, ресурсам  и развитию экономики. Умение составлять  характеристику  страны, , анализировать таблицы. Работа с атласом  и таблицами. §7 стр.24­ 25 Развитие земной  коры. Размещение гор  и равнин. Природа Земли (12 часов) Как формировался облик Земли,  развитие земной коры на  различных территориях, процессы  на границах литосферных плит,  как развивались платформы и  складчатые области, карта  строения земной коры. Гипотеза  Вегенера. Как размещаются на Земле горы и  равнины, как взаимосвязаны  тектоническое строение и формы  рельефа. Объяснять понятия: земная кора,  литосферная плита, щит,  складчатая область; находить   границы литосферных плит и  описывать процессы на их  границе. Сопоставлять карты строения  земной коры и карты рельефа,  объяснять взаимосвязь между  ними, характеризовать  расположение на материке. Природные  ресурсы земной  коры. Распределение  температур на  Земле. Распределение  атмосферного  давления и  осадков на  земном шаре. Какие природные ресурсы земной  коры использует человек,  что  происходит с горными породами в  природе, где искать полезные  ископаемые. От чего зависит температура  воздуха, границы тепловых поясов, распределение температур по  поверхности земли. Как распределяется атмосферное  давление на Земле, постоянные  пояса давления, от чего зависит  количество осадков. Объяснять понятия: земельные  ресурсы, минеральные ресурсы;  классифицировать горные породы по происхождению, определять  закономерности размещения в  земной коре. Объяснять понятия: изотерма,  тепловой пояс, пояс освещенности,  находить закономерности  распределения температур. Уметь объяснять: восходящие и  нисходящие токи воздуха;  находить влияние рельефа,  ветров, течений на давление и  кол­во осадков. Работа с  учебником и  картами атласа. §8 стр.28­ 31 Приводить примеры  влияния и взаимосвязи  человека и тектоники,  влияния на экономику. Приводить примеры  использования  человеком земельных и минеральных ресурсов. П\Р: Обозначение  на к\к крупнейших платформ,  складчатых  областей и форм  рельефа.  Работа с атласом  и таблицами  горных пород и  минералов. Работа с  учебником и  атласом. Анализ карты  «Среднегодовое  количество  осадков» §9 стр.32­ 35 §10 стр.36­ 39 §11 стр.40­ 42 §12 стр.43­ 45 Дата п ф №  п\п. 14 Ко л.ч ас 1                Тема урока Содержание УУД Общая  циркуляция  атмосферы. Могут ли меняться воздушные  массы? Типы воздушных масс. Что такое пассаты, муссоны, западный  перенос? Как возникают  господствующие ветры? предметные Уметь давать определения типов  воздушных масс (муссон, пассат,  западный перенос), давать  характеристику в\м в  зависимости от территории. метапредметные Умение работать в  группах, находить  ключевые слова по  теме из  дополнительной  литературы. Контрольная  работа №1 Обобщение и систематизация  знаний. Применять знания по изученным  темам. Климатические  пояса и области  мира. Океанические  течения. Реки и озера  Земли. Как влияет на климат  географическая широта?  Климатообразующие факторы,  сколько на Земле климатических  поясов, пояса основные и  переходные, изучение  климатограмм. Что вы знаем о движении воды в  океане, течения и противотечения;  о чем говорит схема  поверхностных течений, виды  течений и причины движения. Как реки зависят от рельефа и  климата? Где текут самые крупные реки, где больше озер? Растительный и  животный мир   Земли. Как устроен растительный и  животный мир нашей планеты? Как связаны растения и животные с  природными условиями? Почему  фауна и флора на разных  материках различаются? Понятия: климатообразующие  факторы, климатический пояс,  климатограмма. Уметь  характеризовать климатограммы,  климатические пояса по  климатическим факторам. Умение находить  дополнительную  информацию в ходе  урока, используя  справочники. Уметь различать течения по  происхождению, свойствам,  устойчивости и расположению в  толще воды. Уметь объяснять зависимость   распространения рек и озер от  рельефа и климатических  условий, показывать на карте и  характеризовать географическое  положение. Объяснять понятия: природные  зоны, биоразнообразие, биомасса,  флора, фауна, охрана природы;  находить взаимосвязи между  природными условиями а  представителями флоры и фауны  на разных материках. Уметь классифицировать почвы  Уметь давать  характеристику рек и  озер по типовому  плану, подбирать  вопросы к тексту  учебника. Уметь составлять  характеристику  растительного и  животного мира с  использованием  дополнительной  литературы. 1 Почвы.  Чем объясняется разнообразие  1 1 1 1 1 15  16 17 18 19 20 Практическая  часть Д/З Анализ карты  «Климатические  пояса и области  мира» §13 стр.46­ 49 Тест, работа с  атласом. П\Р: Описание  одного из  климатических  поясов по плану,  характеристика  климатограмм. Работа с картой  атласа. П\Р: Нанесение на  к\к крупных рек и  озер мира,  характеристика по плану. Повтори ть  пройден ное  §14 стр.50­ 55 §15 стр.56­ 59 §16 стр.60­ 63 Работа с атласом,  дополнительной  литературой. §18 стр.66­ 69 Работа с  §19 №  п\п. Да та п         Кол.           час ф Тема урока почв? Какие типы почв  распространены на Земле?  Факторы почвообразования,  плодородие почв.                Содержание по их расположению. Применять  закон Докучаева; знать типы почв и их особенности. УУД Природные комплексы и регионы (4 часа) предметные метапредметные Природные зоны  Земли. Что нужно знать о природных  зонах? Как меняются природные  зоны по земному шару. Широтная  зональность и высотная поясность. Океаны. Материки. Состав Мирового океана;  особенности природы самого  большого и самого холодного  океанов. Объяснять понятия: природная  зона, широтная зональность,  высотная поясность; уметь  сравнивать природные зоны на  разных материках. Уметь описывать океан по плану; запомнить расположение океанов  в порядке изменения площади. Уметь находить  ключевые слова в  дополнительных  источниках  информации Уметь находить  причинно­ следственные связи  при характеристике  природы океана. Что такое материк? В чем состоит  сходство и различие между  материками?  Различия материков  по полушариям. Уметь сравнивать материки,  находить сходства и различия;  называть в порядке изменения  площади. учебником,  атласом и  образцами почв. стр.70­ 73 Практическая  часть Д/З П\Р: Описание  природной зоны  по плану. П\Р: Описание  океана по плану.  Сравнение  океанов. Работа по атласу:  установление  сходств и  различий  материков на  основе карт и  учебников. §20 стр.76­ 79 §21­22 стр.80­ 85 §23 стр.86­ 87 §24 стр.86­ 87 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 Сходства и  различия  материков. Деление мира на части, материки и части света, географический  регион, понятие «граница», ее  виды, объединения стран и союзы. Знать понятия: части света,  географический регион, ООН,  Европейский союз. Умение работать в  парах. Материки (42 часа) Африка.  Географическое  положение,  история открытия материка. О чем говорит г\п материка,  крайние точки и береговая линия,  размеры; история освоения  материка в древности и в эпоху  ВГО. Особенности земной коры, рельефа и  полезных  Строение земной коры и его  взаимосвязь с рельефом и полезными  ископаемыми, Великий Африканский  Уметь давать характеристику г\п  по плану, показывать объекты по  береговой линии; называть  путешественников, изучавших  Африку и маршруты их  экспедиций. Уметь находить взаимосвязь между  строением земной коры и рельефом  материка, характеризовать полезные  Создание мини­ проекта по теме  «Освоение Африки» Уметь составлять  характеристику,  П\Р: Определение  географических  координат крайних  точек, прот.  материка. §25 стр.94­ 99 П\Р: обозначение на  к\к географических  объектов рельефа и  §25 стр.96­98 27 1 ископаемых.      Особенности      климата и  внутренних     вод  Африки. разлом. Что влияет на климат Африки,  климатообразующие факторы, работа с  климатограммами; влияние рельефа и  климата на расположение внутренних  вод. ископаемые. Уметь давать характеристику  климатических особенностей  различных районов материка,  показывать и описывать внутренние воды. Умение находить  причинно­следственные  связи при  характеристике климата  и внутренних вод. полезных иск.­х П\Р: описание  климата отдельных  пунктов с  использованием  климатограмм .              Дата п ф Ко л.с Тема урока   Содержание №  п\п . 28 29 30 31 32 . 33) 34 Население  материка. Путешествие по  Африке:  Касабланка –  Триполи. Египет. Путешествие:  Томбукту­Лагос  ­оз. Виктория Путешествие: оз.  Виктория­ Кейптаун Контрольная  работа №2 Австралия.  Особенности  географического  положения и  рельеф. 1 1 1 1 1 1 1 УУД предметные Уметь описывать население  Африки по плану,  характеризовать размещение  крупных городов. метапредметные Умение работать с  дополнительными  источниками  информации. Давать комплексную  характеристику региона. Давать комплексную  характеристику региона Давать комплексную  характеристику региона Уметь применять полученные  знания по теме. Что знают об Африке в мире?  Население материка, его занятия,  расовый и этнический состав;  крупные города и страны.  Проблемы населения. Совершить путешествие по  странам Северной Африки,  познакомиться с природой,  населением и их занятиями. Совершить путешествие по  странам Западной и Центральной  Африки, познакомиться с  природой, населением и их  занятиями. Совершить путешествие по  странам Южной Африки,  познакомиться с природой,  населением и их занятиями. Опрос материала по теме  «Африка» с использованием карт  атласа. В чем особенности г\п материка,  как строение земной коры  проявляется в рельефе и полезных  ископаемых. Уметь характеризовать г\п  материка по плану, находить  взаимосвязь между строением   земной коры и рельефом. Умение находить  ответы на вопросы в  картах атласа и  учебнике. §25 стр.98­ 99 Д/З §26 стр.10 0­103 §27 стр.10 4­107 §28 стр.11 0­111 §29  ­30 стр.11 1­117 Повтори ть  пройден ное §31 стр.12 0­121 Практическая  часть Работа с атласом. Работа с учебником, атласом,  Работа с учебником, атласом,  дополнительной  литературой. Работа с учебником, атласом,  Тест с  использованием  атласа. П\Р: Определение  по карте г\п  материка и его  сравнение с г\п  Африки. Климат материка  и внутренние  воды. Климатические особенности  материка, влияние  климатообразующих факторов;  Выявлять влияние г\п, рельефа  и течений на климат;  взаимосвязь климата и  Работа с учебником  и атласом. §31 стр.12 Дата п ф 35 №  п\п . 36( 11) 37 38 39 40 41 История освоения и  заселения материка.  Население.  Австралийский  1Союз. Тема урока 1 Ко л  час внутренние воды и их  расположение. Влияние г\п материка на  освоенность, своеобразия местного населения; государство.                Содержание внутренних вод; показ по карте. Уметь рассказывать об  освоении материка, показывать  маршруты экспедиций,  характеризовать население. Составлять мини­ проекты по тексту  учебника и картам  атласа. Работа с учебником  и атласом. 2­125 §31 стр.12 4­125 УУД Практическая  часть Д/З 1 1 1 1 1 1 Путешествие по  Австралии. Океания. Меланезия,  Микронезия,  Полинезия. Антарктида. Образ материка. История открытия. Природа  материка. Южная Америка.  Географическое  положение.  История  исследования.  Тектоника, рельеф , климат и  внутренние воды  материка. Совершить путешествие по  территории материка, пересечь его природные зоны и объяснить их  различия. Познакомиться с крупнейшим в  мире скоплением островов, их  населением и хозяйственной  деятельностью. Особенности г\п материка, история открытия, исследование материка  в современности. Познакомиться со сложным  строением, подледным рельефом,  суровыми климатическими  условиями и приспособленностью  органического мира. Что мы знаем о сходствах и  различиях г\п Южной Америки и  Африки, история открытия и  исследования материка. Познакомиться с особенностями  природы материка, сравнить с  природой Африки. предметные Уметь работать по карте атласа и используя текст учебника  составлять краткий рассказ. Уметь выделять группы  островов, показывать на карте,  объяснять их различия. Уметь характеризовать г\п по  плану, показывать по карте  крайние точки и береговую  линию,  маршруты экспедиций. Уметь характеризовать климат  материка во взаимосвязи с г\п,  называть черты  приспособленности к суровым  условиям органического мира.  Уметь характеризовать г\п по  плану, показывать по карте  крайние точки и береговую  линию,  маршруты экспедиций,  называть выдающихся  исследователей материка. Находить взаимосвязь между  строением земной коры,  рельефом, полезными  ископаемыми, называть  климатообразующие факторы. метапредметные Работать в группах Работа с учебником  и атласом. Работа с атласом и  дополнительной  литературой. Работа с атласом и  к\к. Умение выбирать из  текста ключевые  понятия  Работа с учебником, дополнительной  литературой. Уметь самостоятельно  выбирать необходимый материал из текста и  атласа. П\Р:  характеристика г\п  материка по плану. §32 стр.12 6­128 §32 стр.12 8­132 §33 стр.13 2­133 §33 стр.13 3­135 §34 стр.13 6 ­138 П\Р: определений  сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. §35­ 36 стр.13 9­145 42( 17) 43 №  п\п ,  44 45 46 47 48 49 50 1 1 Путешествие по  Южной Америке. Латинская Америка  в мире. Население. Выявить закономерности в  расположении природных зон разных  частей материка, влиянии рельефа и  климата. Как Южная Америка стала Латинской, Кто такие латиноамериканцы. Уметь объяснять расположение  природных зон в зависимости от  разных факторов. Уметь классифицировать и  характеризовать население по их  проживанию. Метисы, мулаты,  самбо. Работа в группах. Дата п ф Ко л   час Тема урока               Содержание УУД предметные метапредметные 1 1 1 1 1 1 1 Контроль знаний и умений. Давать полные ответы,  используя карты атласов. Кто открыл материк? Его г\п,  взаимосвязь тектоники, рельефа и  полезных ископаемых. Уметь показывать маршруты  экспедиций, называть крайние  точки, находить взаимосвязь  между тектоникой и рельефом. Контрольная  работа №3 Северная  Америка. История открытия,  географическое  положение,  рельеф. Климат и  внутренние воды  материка. Какова особенность климата,  расположение климатических зон,  основные черты внутренних вод  Северной Америки. Англо­Саксонская Америка. Познакомиться с населением  материка, разнообразием стран,  США. Путешествие по  материку.  Соединённые Штаты Америки Евразия. История  освоения.  Географическое  положение  Пройти маршрутами:Лос­Анжелес­ Сан­франциско­Чикаго­Нью­Йорк, узнать об особенностях природы.  Размещение прир. зон. Знакомство с народами материка, их  разнообразием, переселением  народов ,плотность  заселения. Чем Евразия похожа на другие  материки, особенности  географического положения, этапы  освоения территории. Уметь выделять  климатообразующие факторы,  показывать их влияние,  характеризовать внутренние  воды. Уметь характеризовать  население, характеризовать  занятия людей в разных  странах. Уметь находить особенности  природы в различных частях  материка, давать их  комплексную характеристику. Уметь показывать границу США и  характеризовать народы,  объяснять различия в плотности. Уметь характеризовать г\п по  плану, показывать крайние точки,  маршруты экспедиций. П\Р: описание и  сравнение природных  зон материка. П\Р: характеристика  стран по плану. Практическая  часть Работа с атласом. П\Р:  характеристика г\п  материка по плану,  работа с к\к. Работа сатласом. Работа с атласом,  дополнительной  литературой. Работа с учебником  и атласом. §37­38 стр.126 ­155 §39 стр.156 ­159 Д/З Повтори ть  пройден ное §40 стр.16 0­162 §40 стр.16 2­165 §41 стр.16 6­169 §42­ 43 стр.17 0­179 §44  стр.180 ­183 §45 стр.184 ­185 Уметь выявлять  причинно­ следственные связи,  используя атлас. Подбирать информацию  из дополнительных  источников. Работа с атласом. П\Р: определение г\п  материка по плану,  работа с к\к. 51) 52 53 №  п\п ,  54 55 56 57 58 59 60 1 1 1 Дат а п ф Кол час 1 1 1 1 1 1 1 Путешествие:  Исландия­ Пиренейский  полуостров. Маршрут:  Амстердам­ Стокгольм­ Маршрут:  Стокгольм­ Севастополь. Маршрут:  Сицилия­Мессина­ Стамбул. Германия,  Франция,  Великобритания. Азия в мире. Европа в мире.  Население. Знакомство с народами материка,  их разнообразием, переселением  народов ,плотность  заселения. Совершить путешествие от  Исландии через Атлантический  океан до Пиренейского  полуострова. Путешествие по странам Северной  Европы, познакомиться с природой и населением. Путешествие по странам  Восточной Европы, познакомиться  с природой и населением. метапредметные Подбирать  информацию из  дополнительных  источников. предметные Уметь показывать границу  Европы и Азии,  характеризовать народы,  объяснять различия в  плотности. Применить знания о природе и  населении для характеристики  маршрута. Применить знания о природе и  населении для характеристики  маршрута. материка. Геологическое  строение и рельеф  материка. Особенности  климата. Влияние  рельефа на климат. Внутренние воды  Евразии. Тема урока В чем особенности геологического  строения материка, его влияние на  размещение рельефа и полезных  ископаемых. Что влияет на климат, почему климат  побережий различен, влияние рельефа  на климат. Как климат и рельеф влияют на  размещение и разнообразие  внутренних вод материка.               Содержание Уметь находить взаимосвязь  между строением земной коры,  рельефом и полезными  ископаемыми. Уметь характеризовать  климатообразующие факторы, их  влияние в разных частях материка. Уметь характеризовать реки и  озера по плану, показывать на  карте. УУД Умение работать в парах  по сбору информации. Путешествие по странам Южной  Европы, познакомиться с природой и населением. Путешествие по крупнейшим  странам Европы. Применить знания о природе и  населении для характеристики  маршрута. Уметь составлять  характеристику стран по плану. Умение работать в  группах, давать оценку работу товарищей. Познакомиться с самой  многонаселенной частью света,  контрастами населения и уровня  Уметь приводить примеры  различий внутри региона,  доказывать их уникальность. П\Р: таблица на  соответствие  строения земной коры и форм рельефа Работа с учебником и  атласом. Работа с атласом и  к\к. Практическая  часть Работа с атласом. Работа с атласом,  энциклопедиями. Работа с атласом,  энциклопедиями. Работа с атласом,  энциклопедиями. П\Р: составление  комплексной  характеристики  стран Европы. Работа с атласом,  дополнительной  литературой. §46 стр.188 ­190 §46 стр.188 ­190 §46 стр.190 ­191 Д/З §47 стр.19 2­195 §48 стр.  196­ 198 §48 стр  198­ 199 §49 стр  202­ 203 §49 стр.20 4­205 §50­ 52 стр.20 6­217 §53 стр.21 8­221 развития. Совершить путешествие по  территории Юго­Западной Азии. Применить знания о природе и  населении для характеристики  маршрута. Умение работать в  группах, давать оценку работу товарищей. Работа с учебником, атласом,  дополнительной  литературой. Применить знания о природе и  населении для характеристики  маршрута. Уметь составлять  характеристику стран по плану. Контроль знаний по всему курсу  программы 7­го класса. §54 стр.22 2­225 §55 стр.22 8­229 §55 стр.23 0­231 §56­ 57 стр.23 2 ­241 61 62 63 64 65 66 1 1 1 1 1 Маршрут:  Босфор­Мертвое  море­Персидский  залив Маршрут:  Ташкент­ Катманду Маршрут:  Бангкок­Шанхай­ Токио Япония, Китай,  Индия. Итоговая  контрольная  работа  Обобщающее  повторение  Резерв времени – 2 часа

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.

Рабочая программа по географии 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019