Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
8 кл
30.01.2017
Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин
В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. В структурном соотношении курс состоит из введения и четырех разделов: «Географическое положение и формирование государственной территории России», «Природа России», «Население России», «Природный фактор в развитии России».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС 2016 сайт Н.doc
Рабочая программа по географии 8 класс        1) Планируемые результаты освоения учебного предмета    В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно­общественного научного знания. Это позволяет  формировать у учащихся:   сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства страны, их взаимодействии на  региональном и локальном уровнях; значении охраны окружающей среды и осуществления стратегии устойчивого развития в  масштабах территории РФ и её отдельных регионов;  сформировать у школьников образные представления о крупных природно­хозяйственных регионах страны;  сформировать представления о России как о совокупности разнообразных территорий и вместе с тем субъекте мирового  географического пространства, о месте и роли России в современном мире;  сформировать представление о географических природных и социально­экономических объектах, процессах и явлениях как изменяющихся и развивающихся не только в географическом пространстве России, но и во времени;   сформировать у школьников умения работать с разными источниками географической информации и понимание  практической значимости изучения географических процессов, явлений, причинно­следственных связей, продолжить  формирование картографической грамотности школьников посредством работы с разнообразными тематическими картами и  картографическими изображения ми. Результаты  освоения   курса  « География  8 класс » Личностные  результаты Метапредметные  результаты Предметные формирование целостного  мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки  и общественной практики,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие  современного мира; формирование осознанного,  уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его  мнению, мировоззрению, культуре,  языку, вере, гражданской позиции, к  истории, культуре, религии,  традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;  готовности и способности вести  диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками,  детьми старшего и младшего возраста,  взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской,  умение определять понятия,  создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные  связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и  преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных  и познавательных задач;  умение организовывать учебное  сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и  разре­  шать конфликты на основе  согласования позиций и учёта  интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать своё  мнение;  формирование представлений и  основополагающих теоретических  знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в  пространстве и во времени, основных  этапах её географического освоения,  особенностях природы, жизни,  культуры и хозяйственной  деятельности людей, экологических  проблемах на разных материках  и в отдельных странах;  овладение элементарными  практическими умениями  использования приборов и  инструментов для определения  количественных и качественных  характеристик компонентов  географической среды, в том числе  её экологических параметров;  овладение основами  картографической грамотности и  использования географической карты  как одного из языков международного  общения;  овладение основными навыками творческой и других видов  деятельности; формирование основ экологической  культуры, соответствующей  современному уровню экологического  мышления, развитие опыта  экологически ориентированной  рефлексивно­оценочной и  практической деятельности в  жизненных ситуациях.  умение осознанно использовать  речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей и потребностей;  планирование и регуляция своей  деятельности; владение устной и  письменной речью, монологической  контекстной речью;  формирование и развитие  компетентности в области  использования информационно­ коммуникационных технологий;  формирование и развитие  экологического мышления нахождения, использования и  презентации географической  информации;  формирование умений и навыков  использования разнообразных  географических знаний в повседневной  жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного  оценивания уровня безопасности  окружающей среды, адаптации к  условиям территории проживания,  соблюдения мер безопасности в случае  природных стихийных бедствий и  техногенных катастроф;  формирование представлений об  особенностях деятельности людей,  ведущей к возникновению и развитию  или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях,  умений и навыков безопасного и  экологически целесообразного  поведения в окружающей среде. 2) Содержание учебного предмета В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Географическое положение и формирование  государственной территории России», «Природа России», «Население России», «Природный фактор в развитии России». Введение (1 час) География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и  представления географической информации. Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России  (14 часов) Тема 1. Географическое положение России (9 часов). Географическое положение. Виды и уровни географического  положения. Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской  Федерации. Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория. Практикум: Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с  географическим положением других стран. Определение поясного времени для различных пунктов России. Анализ карт  административно­территориального и политико­ административного деления страны Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России (5 часов). Заселение и освоение  территории России в IX­ XVII вв. Заселение и хозяйственное освоение территории России в XVIII­XIX вв.  Географическое исследование территории России в XVIII­XIX вв. Территориальные изменения и географическое  изучение России в XX в. Раздел II. Природа России (37 часов) Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (6 часов). Особенности геологического строения.  Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на  территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования,  землетрясения и вулканизма. Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой. Практикум: Анализ физической карты России. Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы». Выявление  зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы (6 часов). Факторы формирования климата: географическая широта,  подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла  и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент  увлажнения). Сезонность климата. Чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования,  климатические пояса Практикум: Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса.  Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового  количества осадков на территории. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.  Составление прогноза погоды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (своего региона)  для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека. Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов). Виды вод уши на территории страны. Главные речные системы,  водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый  режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота,  подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны.  Особая роль воды в природе и хозяйстве. Практикум: Анализ карты «Водные ресурсы». Составление характеристики одной из рек с использованием  климатических карт и климатограмм. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и  климатом. Определение возможности ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и  климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования. Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа). Почвы и почвенные ресурсы. Почвы­ основной компонент природы. В. В.  Докучаев­ основоположник почвоведения. Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы, меры по сохранению  почв. Меры по сохранению плодородия почв. Практикум: Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв  (количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей  местности. Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа). Растительный и животный мир России:  видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон  России. Биологические ресурсы, их рациональное использование меры по охране растительного и животного мира. Практикум: анализ карт «Растительность» и «Животный мир». Составление прогноза изменений растительного и  животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы. Тема 6. Природные различия на территории России (11 часов). Природная зона как природный комплекс:  взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно­ хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр, и лесотундр. Природные  ресурсы зон, их использование, экологически е проблемы. Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их  использование, экологические проблемы. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь. Высотная поясность. От чего  зависит набор высотных поясов. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни  ПТК. Природно­ хозяйственное различие морей России. Практикум: Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия». Раздел III. Население России (10 часов) Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения.  Своеобразие половозрастной пирамиды в России и его определяющие факторы. Сокращение средней продолжительности  жизни россиян. Народы и основные религии. Россия­ многонациональное государство. Многонациональность как  специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы.  Многоконфессиональность. География религий. Городское и сельское население, роль крупнейших городов.  Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими, социально­  экономическими факторами. Зоны расселения. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции; причины,  порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически  активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения  трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы  безработицы. Практикум: Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих  население страны в целом и ее отдельных территорий. Выявление и объяснение территориальных аспектов  межнациональных отношений. Раздел IV. Природный фактор в развитии России (4 часа) Влияние природной среды на исторический процесс развития. 3) Тематическое планирование № раздела Наименование разделов и тем Всего часов Раздел I.  Введение  Географическое положение и формирование  государственной территории России: Тема 1. Географическое положение и его виды Тема 2. История заселения, освоения и исследования  территории России Раздел II.  Природа России Тема 1. Рельеф, геологическое строение и  минеральные ресурсы Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы Тема 5. Растительный и животный мир Тема 6. Природные различия на территории России 6 Раздел III . Население России Раздел IV. Природный фактор в развитии России Раздел V.  Итоговое тестирование за курс    Всего  1 15 9 6 37 6 6 4 3 11 10 4 1  68 ч

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин

Рабочая программа  по географии. 8 класс. Автор А.А. Летягин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017