Рабочая программа по географии 9класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 9класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
9 кл
06.03.2019
Рабочая программа по географии 9класс
Публикация является частью публикации:
раб прогр 9 кл 2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семлевская средняя общеобразовательная школа № 1 _____________Вяземского района Смоленской области________________ 215131 Смоленская область, Вяземский район, с. Семлево, ул. Советская, д. 1, тел.8(48131) 3­26­68 Рассмотрено Согласовано Руководитель  ШМО ____________/Янченкова Н.Г./ Заместитель директора по УВР __________  / Янченкова Н.Г / Протокол № ___ От «____» августа 2018 г  «____»  августа 2018 г Утверждено Директор школы  __________/ Бардова И.А./ Приказ № _____ от «____»   августа 2018 г                                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии  9 класс Составитель программы Бальчус И.М. 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 9  класса составлена на основании следующих нормативно­ правовых документов: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273­ФЗ; 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (ФГОС  ООО), утверждённого приказом Министерства образования науки РФ от 17.12.2010 г  №1897; 3. Учебного плана МБОУ Семлевской СОШ № 1 на текущий учебный год  4. Календарного учебного графика на текущий учебный год; 5. Основной образовательной программы ООО школы;  6. Положение о рабочей программе учителя; 7. Авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5­9 классы / авт. –сост.  Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2015. – 88с. – (ФГОС, Инновационная  школа)  .  УМК Предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. / М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016,   5­9 классы Учебник «География 9 класс»  Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский  Москва: «Русское слово» 2016 Атлас 9 класс Программа для общеобразовательных учебных организаций Смоленской области. – Смоленск, ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014, авторы­составители: М. Ю. Евдокимов, В. М. Иванов Структура документа:  Рабочая   программа   включает   три     раздела:   пояснительную   записку,   раскрывающую характеристику   и   место   учебного   предмета   в   учебном   плане   школы,   целей   его   изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам и последовательное изучение тематических блоков в течение года. сформировать целостный географический образ своей Родины; дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины; сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать  Цель курса – формирование географического образа своей Родины во всём его многообразии и  целостности, на основе комплексного подхода показа взаимодействия трёх основных компонентов –  природы, населения и хозяйства. Задачи курса: 1. 2. 3. представление о роли России в мире; 4. 5. культуры; понимание его роли и места в жизни страны и мира в целом; воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру. сформировать необходимые географические умения и навыки; воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории,  Общая характеристика В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание  которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно­ общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном  целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных  • пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в  разных географических условиях; • компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно­общественных  территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. • средств(план, карта и. т. д.), а также использовать географические знания для организации своей  жизнедеятельности; • демократическими и другими принципами как основными ценностями географии; • социальную солидарность и партнёрство; гражданскую, социальную и моральную ответственность;  адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического  мира и согласия; трудолюбие. Социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и  Умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических  Умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими,  Рабочая программа конкретизирует содержание блоков, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.  Практические работы полностью совпадают с предложениями и заданиями программы, они поделены   на   демонстрационные,   обучающие   (с   выборочной   оценкой)   внесены   в   календарное планирование. Курс региональной географии Смоленской области интегрирован и изучается отдельным модулем в  объёме 7 часов в разделе Экономические районы России. Место предмета в учебном плане В учебном плане школы на изучение курса в 9 классе отводится  68 часов (2 учебных часа в неделю)  Результаты обучения географии Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование  всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных  мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических  принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,  чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как  единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;  осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед  Родиной; • саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире  профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; • Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства,  её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности глобальных проблем  человечества; • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям,  традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его  мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими  людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к  формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,  социальных и экономических особенностей; • личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам; • сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности; • индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих  жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и  рационального природопользования; • уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; • освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического  характера. развитие эмоционально­ценностного отношения к природе, эстетического сознания через  формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её  осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни,  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные  действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения  учиться. Важнейшие метапредметные результаты обучения географии: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией; • решения; • осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • учебных и познавательных задач; смысловое чтение; • • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты  на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение; • выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для  умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности  • коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии  являются: 1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком,  о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения  современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны  окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы  географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро  изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического  освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,  экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов  для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды,  в том числе её экологических параметров; 5) как одного из «языков» международного общения; 6) информации; 7) повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного  оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания,  соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения  в окружающей среде. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты  овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической  формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в  формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных  Требования к уровню подготовки учащихся Население России Выпускник научится:  ● ● ● ● ● ● различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран; анализировать   факторы,   определяющие   динамику   населения   России,   половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России,  географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения; сравнивать   особенности   населения   отдельных   регионов   страны   по   этническому, языковому и религиозному составу; объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов; находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера,   узнавать   в   них   проявление   тех   или   иных   демографических   и   социальных процессов или закономерностей; использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре,   трудовых   ресурсах,   городском   и   сельском   населении,   этническом   и религиозном составе для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: ● выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику. ● Хозяйство России Выпускник научится:  ● различать   показатели,   характеризующие   отраслевую   и   территориальную   структуру хозяйства; анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны; объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России; использовать   знания   о   факторах   размещения   хозяйства   и   особенностях   размещения отраслей экономики России для решения практико­ориентированных задач в контексте реальной жизни. Выпускник получит возможность научиться: ● выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны; обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России. ● ● ● ● ● ● Районы России Выпускник научится: ● ● ● объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны; сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны; оценивать   районы   России   с   точки   зрения   особенностей   природных,   социально­ экономических, техногенных и экологических факторов и процессов. Выпускник получит возможность научиться: ● ● составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга; самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей; создавать   собственные   тексты   и   устные   сообщения   о   географических   особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития регионов; выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных,  ● ●       социально­экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России. Россия в современном мире Выпускник научится:  ● сравнивать  показатели  воспроизводства  населения,  средней  продолжительности  жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран; оценивать место и роль России в мировом хозяйстве. ● Выпускник получит возможность научиться: ● ● выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике; объяснять   возможности   России   в   решении   современных   глобальных   проблем человечества; оценивать социально­экономическое положение и перспективы развития России. Содержание учебного курса Введение. Экономическая и социальная география  Предмет экономической и социальной географии. Хозяйственный комплекс – главный объект  исследования экономической географии. Различия между природным и хозяйственным комплексом. Основные понятия: экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс. Раздел 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ  Тема 1. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV – XIX вв. Изменения территории России в XX в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств. ЭГП. Факторы  ЭГП  России.  Плюсы  и  минусы  ЭГП  страны.  ПГП России.  Распад  СССР  как фактор изменения экономико­ и политико­географического положения страны. Административно­ территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа. Экономико­географическое   районирование.   Принципы   районирования:   однородность   и многоуровневость.   Специализация   хозяйства   –   основа   экономического   районирования.   Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы, регионы и зоны. Сетка экономических районов России.   Природные   условия.   Их   прямое   и   косвенное   влияние.   Адаптация   человека   к   природным условиям – биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации.   Хозяйственный   потенциал   природных   условий   России.   Комфортность   природных условий   России.   Зона   Крайнего   Севера.   Особенности   ЭПГ   территории   Смоленской   области. География своего региона. Природные ресурсы. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы   и   их   значение   в   хозяйственной   жизни.   Почва   и   почвенные   ресурсы.   Агроклиматические условия.   Нечерноземье.   Лесные   ресурсы.   Рекреационные   ресурсы   и   перспективы   их   освоения. Объекты всемирного наследия на территории России. Взаимодействие   природы   и   населения.   «Чистые»   и   «грязные»   отрасли.   Экологические проблемы.  Основные понятия: социально­экономическая география, хозяйственный комплекс, ЭГП, ПГП, геополитика, административно­территориальное деление, субъекты Федерации, экономический район, районирование, специализация, природные условия, адаптация, природные ресурсы.  Практические   работы.  1.   Нанесение   на   контурную   карту   соседних   с   Россией   стран.   2. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями. Тема 2. Население России  Демография. Переписи населения. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические   кризисы.   Демографическая   ситуация   в   современной   России.   Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России. Плотность  населения.  Две  зоны  расселения  и их  характеристики.  Миграции  населения  и  их причины.   Внутренние   и   внешние   миграции   в   России.   Вынужденные   переселенцы,   беженцы. Миграционные волны. Расселение   и   его   формы.   Города   России.   Урбанизация.   Уровень   урбанизации   субъектов Федерации.   Функции   городских   поселений   и   виды   городов.   Городские   агломерации.   Население Смоленской области. Народы   России.   Языковая   классификация   народов.   Языковые   семьи   и   группы.   Религиозный состав населения России. Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения. Основные   понятия:  естественный   прирост,   воспроизводство   населения,   трудовые   ресурсы, плотность населения, миграции, расселение, урбанизация. Практические   работы.  1.   Нанесение   на   контурную   карту   национально­территориальных образований  и краев.  2. Определение  по статистическим  данным  плотности  населения отдельных субъектов   Федерации.   3   Составление   таблицы   «Народы   России,   не   имеющие   национально­ территориальных образований в составе страны». Тема 3. Хозяйство России Национальная   экономика.   Понятие   о   предприятиях   материальной   и   нематериальной   сферы. Отрасли   хозяйства.   Три   сектора   национальной   экономики.   Отраслевая   структура   экономики. Межотраслевые   комплексы.   Факторы   размещения   производства.   Сырьевой,   водный,   трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы. Топливно­энергетический   комплекс.   Нефтяная,   газовая   и   угольная   промышленность. Нефтегазовые   базы   и   угольные   бассейны   России.   Их   хозяйственная   оценка.   Электроэнергетика. Гидравлические,   тепловые   и   атомные   электростанции   и   виды.   Крупнейшие   каскады   ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России. Металлургический   комплекс.   Черная   металлургия.   Особенности   организации   производства: концентрация   и   комбинирование.   Комбинат   полного   цикла.   Факторы   размещения   отрасли. Металлургические   базы   России.   Цветная   металлургия.   Размещение   основных   отраслей   цветной металлургии. Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно­ промышленный комплекс. Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения. Лесная   промышленность.   Отрасли   лесной   промышленности:   лесозаготовка,   деревообработка, целлюлозно­бумажная промышленности и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.  Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение на территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Природный   тип   сельского   хозяйства.   Отрасли   легкой   и   пищевой   промышленности   и   факторы   их размещения. Транспорт   и   его   роль   в   национальной   экономике.   Виды   транспорта:   железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы. Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география. Основные   понятия:  национальная   экономика   (народное   хозяйство),   отрасль,   предприятие, межотраслевой   комплекс,   факторы   размещения   производства,   комбинированные   производства, материальная и нематериальная сфера хозяйства, сфера услуг. Практические работы: 1. Выбор места для строительства предприятия на основе знания фактора размещения производства. 2. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны.   3.   Составление   характеристики   одной   из   металлургических   баз   на   основе   карт   и статистических данных. 4. Определение по картам основных центров размещения металлоемкого и трудоемкого   машиностроения.   6.   Определение   по   картам   особенностей   зональной   специализации сельского хозяйства. Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ  Северный   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы,   население   и специфика   хозяйственной   специализации.   Единственный   сырьевой   район   Западной   зоны.   Русский Север   –   самый   большой   по   площади   район   ЕТР.   Топливные   и   энергетические   ресурсы   –   основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны. Северо­Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика   хозяйственной   специализации.   Северо­Запад   –   транзитный   район   между   Россией   и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности района. Калининградская область – самая западная территория России. Центральный   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы,   население   и специфика   хозяйственной   специализации.   культурный   и административный центр страны. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.   экономический,   Исторический, Центрально­Черноземный   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.  Волго­Вятский   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы,   население   и специфика   хозяйственной   специализации.   Выгодность   экономико­географического   положения. Высококвалифицированные   трудовые   ресурсы   района.   Крупнейший   центр   автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района. Северо­Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в тоже время наименее   урбанизированный   район   страны.   Агроклиматические   и   рекреационные   ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.  Поволжский   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы,   население   и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех»   страны.   Нефтяная,   газовая   и   химическая   промышленность.   Волго­Камский   каскад   ГЭС. Энергоемкие отрасли. Уральский   экономический   район,   его   географическое   положение,   ресурсы,   население   и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы.   Старый   промышленный   район.   Уральская   металлургическая   база;   центр   тяжелого машиностроения. Западно­Сибирский  экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика   хозяйственной   специализации.   Главное   богатство   –   огромные   запасы   нефти,   газа   и каменного   угля.   Ведущая   роль   топливно­энергетической   промышленности.   Черная   металлургия Кузбасса.  Восточно­Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и   специфика   хозяйственной   специализации.   Суровые   природные   условия   и   богатые   природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро­Енисейский каскад – крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.  Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов. Основные   понятия:   транзитное   положение,   добывающие   отрасли,   энергоемкие   производства, Нечерноземье. Практические   работы.   1.   Экономико­географическая   характеристика   территории   (области, края,   республики)   по   типовому   плану.   2.   Составление   схемы   внешних   производственно­ территориальных   связей   экономического   района.   3.   Сравнение   экономико­географического положения и ресурсов Северо­Западного и Центрального районов. 4. Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа. 5. Сравнение хозяйственной специализации Западно­ Сибирского и Восточно­Сибирского экономических районов. Модуль  География Смоленской области  Особенности   ЭПГ   территории   Смоленской   области.   География   своего   региона.   Население   и   Особенности   хозяйства   Смоленской   области. хозяйственное   освоение   Смоленщины. Промышленность.   АПК   Смоленской   области.  Транспорт   и   связь.   Сфера   обслуживания. Рекреационные   услуги.  Города   Смоленской   области.   Социально­географические   и   экологические проблемы Смоленщины. Раздел 3. СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ  Страны   Европейского   Запада.   Страны   Балтии   –   Эстония,   Латвия   и   Литва   –   небольшие государства   с   ограниченными   природными   ресурсами.   Ключевая   роль   отраслей   неметаллоемкого машиностроения.   Белоруссия.   ЕЕ   транзитное   положение   между   Россией   и   зарубежной   Европой. Специализации на транспортном машиностроении и химической промышленности. Общие для стран Европейского   Запада   черты   экономики:   легкая   и   пищевая   промышленность,   животноводческая специализация сельского хозяйства. Страны  Европейского  Юга.  Богатые  природные  ресурсы  и  благоприятные  условия –  основа экономики   Украины.   Многоотраслевая   промышленность   Украины.   Ведущая   роль   металлургии, машиностроения   и   химической   промышленности.   Украина   –   крупнейший   производитель   зерна   в ближнем   зарубежье.   Агроклиматические   ресурсы   –   основа   сельскохозяйственной   специализации Молдовы. Страны Закавказья. Южное положение и преобладание горного рельефа. Ограниченный набор минеральных ресурсов. Сельское хозяйство – основы экономики Грузии. Точное машиностроение и цветная   металлургия   –   хозяйственная   специализация   Армении.   Нефтегазовый   комплекс Азербайджана. Страны Азиатского Юга. Казахстан – страна­гигант. Рудные и топливные ресурсы – база для металлургии и нефтегазовой промышленности. Доминирующая роль черной и цветной металлургии. Природные условия, определяющие сельскохозяйственную специфику разных частей страны. Четыре среднеазиатские   республики:   черты   сходства   и   различия.   Преобладание   сельского   хозяйства: хлопководства, шелководства, садоводства и виноградарства. Основные   понятия:   прибалтийский   тип   сельского   хозяйства,   завалуненность,   теплолюбивые культуры, каракульные овцы, пустыни, ковроткачество, длинноволокнистый хлопок. Практическая   работа:   составление   схемы   внешних   производственно­территориальных   связей между странами ближнего зарубежья и Россией. Заключение. Место России в хозяйственной системе современного мира.  Развитие   хозяйственного   комплекса   России   и   изменение   ее   экономического   значения   на международном уровне. Промежуточная аттестация в форме контрольного тестирования.               Учебно­тематическое планирование № Тема 1 2 Введение Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России. Входной  контроль знаний в форме тестирования 3 Население России 4 Хозяйство России 5 6 7 8 Экономические районы России География Смоленской области Страны ближнего зарубежья. Заключение. Место России в мировой экономике.  Промежуточная аттестация в форме контрольного  тестирования ВСЕГО Кол­во  часов 1 9 7 19 14 8 5 5 68 Практически е работы Контроль  1 2 6 5 1 1 16 1 1 3

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс

Рабочая программа по географии 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019