Рабочая программа по географии для СПО
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии для СПО

Оценка 4.9
Документация
docx
география
Взрослым
04.03.2019
Рабочая программа по географии для СПО
Рабочая программа по географии для среднего профессионального образования по профессии "Повар, кондитер" для 1 или 2 курса. Максимальная учебная нагрузка студентов – 106 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов – 106 часов; самостоятельная работа студентов – 0 часов. Учебник: Баранчиков Е.В. География: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2016.
Рабочая программа по географии для СПО.docx
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ Профессия 43.01.09 «Повар, кондитер» Программа общеобразовательной учебной дисциплины  География   предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС). Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в переделах   освоения   образовательных   программ   СПО   с   учётом   Примерной   основной образовательной   программы   среднего   общего   образования,   одобренной   решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию  9 протокол от 28 июня 2016г. №216­з) Программа   разработана   на   основе   примерной   программы   общеобразовательной для   профессиональных   образовательных   организаций, дисциплины  География  рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015г. Программа разработана в соответствии с Положением об инклюзивном образовании в ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» (П – 97­18) по профессии  СПО: 43.01.09 «Повар, кондитер» Организация­разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Златоустовский индустриальный колледж им.П.П.Аносова Разработчик:Перлова Е.А., преподаватель. Зав. отделением ПКРС _______________ / Т.П. Тимкина СОГЛАСОВАНО: СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 19 20 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ 1.1  Область применения программы Программа общеобразовательной учебной дисциплины «География» предназначена для   изучения   географии   в   профессиональных   образовательных   организациях   СПО, реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», в том числе и для обучения студентов­ инвалидов и студентов с ОВЗ. 1.2 Место дисциплины в учебном плане: Учебная   дисциплина   «География»   является   учебным   предметом   обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. Базовая дисциплина общеобразовательного цикла 1.3 Цели дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание   программы   учебной   дисциплины   «География»   направлено   на достижение следующих целей:        освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся   мире,   взаимосвязи   природы,   населения   и   хозяйства   на   всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания   и   анализа   природных,   социально­экономических,   геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих способностей посредством   ознакомления   с   важнейшими   географическими   особенностями   и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих    стран; воспитание   уважения   к   другим   народам   и   культурам,   бережного   отношения   к окружающей природной среде; использование   в  практической   деятельности   и  повседневной  жизни   разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; нахождение   и   применение   географической   информации,   включая   географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и Интернет­ресурсы, для   правильной   оценки   важнейших   социально­экономических   вопросов международной жизни;  понимание географической специфики крупных регионов   и  стран мира в условиях стремительного   развития     международного   туризма   и   отдыха,   деловых   и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами  следующих результатов: личностных: 4  сформированность   ответственного   отношения   к   обучению;   готовность   и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития географической науки и общественной    практики;  сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  сформированность   экологического   мышления,   понимания   влияния   социально­ экономических   процессов   на   состояние   природной   и   социальной   среды; приобретение  опыта  эколого­направленной деятельности;  сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видах    деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить аргументы и контраргументы;  критичность   мышления,   владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной оценки получаемой информации;  креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных:  владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению различных  методов познания;  умение   ориентироваться   в   различных   источниках   географической   информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных    ценностей;  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления   аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора оснований и  критериев;  умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   рассуждение,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и   делать умозаключение   (индуктивное, аргументированные выводы;  представление   о   необходимости   овладения   географическими   знаниями   с   целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;  понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии; предметных:  владение   представлениями   о   современной   географической   науке,   ее   участии   в решении важнейших проблем   человечества; 5  владение   географическим  мышлением   для  определения   географических  аспектов природных, социально­экономических и экологических процессов и проблем;  сформированность   системы   комплексных   социально   ориентированных географических   знаний   о   закономерностях   развития   природы,   размещения населения   и   хозяйства,   динамике   и   территориальных   особенностях   процессов, протекающих в географическом пространстве;  владение   умениями   проведения   наблюдений   за   отдельными   географическими объектами,  процессами   и  явлениями,  их   изменениями  в   результате   природных   и антропогенных воздействий;  владение   умениями   использовать   карты   разного   содержания   для   выявления закономерностей   и   тенденций,   получения   нового   географического   знания   о   при­ родных  социально­экономических  и экологических  процессах  и явлениях;  владение   умениями   географического   анализа   и   интерпретации   разнообразной информации;  владение   умениями   применять   географические   знания   для   объяснения   и   оценки разнообразных   явлений   и   процессов,   самостоятельного   оценивания   уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее    условий;  сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия   природных   и   социально­экономических   аспектах природы   и   общества, экологических проблем. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка  студентов – 106 часов, в том числе: ­обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов – 106 часов; ­самостоятельная работа студентов – 0 часов 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы  Самостоятельная работа обучающегося (всего) Индивидуальные консультации для студентов инвалидов или студентов с ОВЗ Итоговая аттестация в форме зачета Объем часов 106 106 ­ 52 2 ­ 5 7 Наименование разделов и тем Введение Тема 1. Источники географической информации Тема 2. Политическое устройство мира 2.3.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «География» Содержание учебного материала, лабораторные и практические Характеристика основных видов деятельности работы, самостоятельная работа обучающихся студентов (на уровне учебных действий) Содержание учебного материала География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели   и   задачи   географии   при   освоении   профессий   СПО Традиционные   и   новые   методы   географических исследований.   Источники   географической   информации. Географические   карты   различной   тематики   и   их практическое   использование.   Статистические   материалы. Геоинформационные системы. Международные  сравнения. Лабораторные работы Практическое занятие П.З. № 1. Характеристика ПГП страны Контрольные работы Содержание учебного материала Политическая   карта   мира.   Многообразие   стран современного мира. Исторические этапы ее формирования и   современные   особенности.   Суверенные   государства   и несамоуправляющиеся   государственные   образования. Группировка стран по площади территории и численности населения.  Государственный   строй   стран   мира.   Формы   правления, типы   государственного   устройства   и   формы государственного   режима.   Типология   стран   по   уровню социально­экономического   развития.   Условия   и особенности социально­экономического развития развитых и развивающихся стран и   их типы. Умение объяснять междисциплинарные связи географии   называть   традиционные   и   новые источники географической информации. Уметь   объяснять     роль   Интернета   и геоинформационных   систем   в   изучении географии   Умение показывать на карте различные страны   Умение   приводить   примеры   и мира. характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах   мира.   Выделение   стран   с республиканской   и   монархической   формами правления,   унитарным   и   федеративным типами   государственного   устройства   в различных   регионах   мира.   Объяснение различий развитых и развивающихся стран по уровню   их   социально­экономического развития.   Умение   приводить   примеры   и характеризовать   различные   типы   стран   по Объем часов 2 Уровень освоения 2 ­ 2 ­ 2 2 8 уровню социально­экономического развития           основных   различных   Объяснение направлений экологизации   хозяйственной   деятельности человека.Выделение типов Определение природопользования. обеспеченности видами природных   ресурсов   отдельных   регионов   и стран   мира.Умение   показывать   на   карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов. Умение   называть   основные   направления использования ресурсов Мирового океана различными Тема3. География мировых природных ресурсов   среда.   Антропогенные  Обозначения   на   контурной   карте   основных Лабораторные работы  Практическое занятие П.З.   №2.  Характеристика   государственного   строя   стран мира  П.З.   №3. географических объектов Контрольные работы Содержание учебного материала Взаимодействие   человеческого   общества   и   природной среды,   его   особенности   на   современном   этапе. Экологизация   хозяйственной   деятельности   человека. Географическая   типы природные природопользования. комплексы. Геоэкологическиепроблемы. Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов.Ресурсообеспеченность. Размещение   различных   видов   природных   ресурсов   на территории   мировой   суши.   Ресурсы   Мирового   океана. Территориальные   сочетания   природных   ресурсов. Природно­ресурсный потенциал Лабораторные работы  Практическое занятие  П.З. №4. Составление схемы «Природные ресурсы Земли» П.З.   №5.  Определение   и   сравнение   обеспеченности различных   регионов   и   стран   мира   основными   видами природных ресурсов. Контрольная работа Различные     ­ 4 ­ 4 ­ 4 ­ 2 9 Тема 4. География населения мира Содержание учебного материала Численность   населения   мира   и   ее   динамика.   Наиболее населенные   регионы   и   страны   мира.   Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и   возрастная   структура   населения.Качество   жизни населения.   Территориальные   различия   в   средней продолжительности   жизни   населения,   обеспеченности чистой   питьевой   водой,   уровне   заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые   ресурсы   и   занятость   населения.   Экономически активное   и   самодеятельное   население.   Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах     этнолингвистический   и религиозный   состав   населения.Размещение   населения   по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах   и   странах   мира.   Миграции   населения   и   их основные   направления.   «Ложная» урбанизация,   субурбанизация,   рурбанизация.   Масштабы   и темпы   урбанизации   в   различных   регионах   и   стран   мира. Города­миллионеры, «сверхгорода» и мегаполисы Лабораторные работы  Практическое занятие  П.З.   №6.   Определение   демографической   ситуации   и особенностей демографической политики в разных странах и регионах П.З. №7.  Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира   мира.Расовый,   Урбанизация. Умение   называть   мировую   десятку   стран   с наибольшей численностью населения. Выделение различных типов воспроизводства населения и приведение примеров стран, для которых   они   характерны.   Умение   называть основные   показатели   качества   жизни населения. Умение   приводить   примеры   стран   с однородным   и   наиболее   разнородным расовым, этническим и религиозным составом населения. Умение   приводить   примеры   стран     с наибольшей   и   наименьшей   средней плотностью населения. Объяснение   основных   направлений   и   причин современных   международных   миграций населения. Умение   приводить   примеры   стран   с наибольшей   и   наименьшей   долей   городского населения.Умение   показывать   на   карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы   6 2 ­ 4 10 П.З. №8. Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах  мира П.З. №9. Крупнейшие агломерации и мегаполисы мира Контрольные работы Содержание учебного материала Мировая   экономика,   исторические   этапы   ее   развития. Международное   географическое   разделение   труда. Международная специализация и кооперирование. Научно­ технический прогресс и его современные  особенности. Современные   особенности   развития   мирового   хозяйства. Интернационализация   производства   и   глобализация мировой   экономики.   Региональная   интеграция.   Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая  структура  мирового  хозяйства.  Исторические этапы   развития   мирового   промышленного   производства. Территориальная   структура   мирового   хозяйства, исторические   этапы   ее   развития.   Ведущие   регионы   и страны   мира   по   уровню   экономического   развития. «Мировые» города. Лабораторные работы  Практические занятия  Контрольные работы Содержание учебного материала Сельское   хозяйство   и   его   экономические   особенности. Интенсивное   и   экстенсивное   сельскохозяйственное производство.   «Зеленая   революция»   и   ее   основные направления.   Агропромышленный   комплекс.   География мирового   растениеводства   и   животноводства.   Лесное Тема  5. Мировое хозяйство Тема 5.1 Современные особенности развития мирового хозяйства. Тема 5.2 География отраслей первичной сферы мирового     Умение   давать   определение   понятий «МГРТ», «международная специализация»     и     «международное кооперирование».Выделение черт современного   НТР.Умение   называть мировые и региональные экономические интеграционные   группировки.Умение приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Умение называть наиболее передовые и наиболее   отсталые   страны   мира   по уровню   их   экономического   развития Выделение характерных черт «зеленой революции».  Умение   приводить   примеры   стран, являющихся   ведущими   мировыми производителями   различных   видов растениеводства продукции и животноводства,  страны,   являющиеся ведущими мировыми  производителями     ­ 2 ­ ­ ­ 3 2 2 11 хозяйство и  лесозаготовка. Горнодобывающая   промышленность. аспекты добычи различных видов  полезных ископаемых.   Географические различных   видов   минерального   сырья.  карте Умение   показывать  и основные характеризовать горнопромышленные  и сельскохозяйственные районы мира  на   Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. №10. Составление таблицы «Растениеводство мира» Контрольные работы Содержание учебного материала Географические   особенности   мирового   потребления минерального   мировой электроэнергетики,   черной   и   цветной   металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности. развития топлива,     Умение   приводить   примеры   стран, основная   часть   электроэнергии   в которых   производится   на   тепловых, гидравлических атомных электростанциях,  называть   страны ­мировые   производители   черных   и цветных металлов и       №11.  Составление   характеристики   отрасли Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. промышленности Контрольные работы Содержание учебного материала Транспортный   комплекс   и   его   современная   структура. Географические   особенности   развития   различных   видов мирового   транспорта.   Крупнейшие   мировые   морские торговые   порты   и   аэропорты.   Связь   и   ее   современные виды.Дифференциация   стран   мира   по   уровню   развития медицинских,   образовательных,   туристских,   деловых   и Умение называть страны, являющиеся ведущими   мировыми   лидерами третичной сферы мирового хозяйства хозяйства. Тема 5.3 География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства Тема 5.4 География отраслей третичной сферы мирового хозяйства ­ 1 ­ 4 ­ 2 ­ 3 2 2 12 Тема 6. Регионы мира Тема 6.1 География населения и хозяйства Зарубежной Европы   Современные   особенности информационных   услуг. международной торговли товарами. Лабораторные работы  Практическое занятие  П.З. №12.  Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. П.З.   №13.  Дифференциация   стран   мира   по   уровню развития   медицинских,   образовательных,   туристских, деловых и информационных услуг. Контрольные работы №1 Содержание учебного материала Место   и   роль   Зарубежной   Европы   в   мире.   Особенности географического   положения   региона.   История формирования его политической карты.   Характерные   черты   природно­ресурсного   потенциала, населения   и   хозяйства.   Отрасли   международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Германия   и   Великобритания   как   ведущие   страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ресурсный потенциал,  население,  ведущие  отрасли  хозяйства  и их территориальная структура. Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. №14. Политическая карта Зарубежной Европы П.З.№15.  Составление   комплексной   ЭГХ   государства Зарубежной Европы П.З. №16.«Сравнительная ЭГХ  стран Зарубежной Европы». Умение   показывать   на   карте различные страны мира. Сопоставление стран   мира   по   площади   территории, численности   населения   и   уровню экономического   развития.  Умение показывать  на  карте  и  характеризовать крупнейшие     города  и  городские агломерации,   основные   промышленные  сельскохозяйственные   районы. и Умение   особенности территориальной   структуры   хозяйства отдельных стран.   объяснять ­ 3 2 4 ­ 4 2 13 Тема 6.2 География населения и хозяйства Зарубежной Азии Тема 6.3   Контрольные работы Содержание учебного материала Место   и   роль   Зарубежной   Азии   в   мире.   Особенности географического   положения   региона.   История формирования   его   политической   карты.   Характерные черты   природно­ресурсного   потенциала,   населения   и хозяйства.     Отрасли   международной   специализации. Территориальная   структура   хозяйства.   Интеграционные группировки.    Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ресурсный потенциал,   население,   ведущие   отрасли   хозяйства   и   их территориальная структура. Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. №17. Оценка демографической ситуации и политики в странах Азии П.З. №18.  Политическая карта Зарубежной Азии П.З.   №19.   географической характеристики страны региона. П.З.   №20.   Оценка   природных   предпосылок   для   развития промышленности   и   сельского   хозяйства   Индии,   Китая, Японии П.З. характеристика стран Зарубежной Азии Контрольные работы Содержание учебного материала     Место   и   роль   Африки   в   мире.   Особенности   Составление   комплексной   экономико­   №21.  Сравнительная   экономико­географическая   Умение   показывать   на   карте различные страны мира. Сопоставление стран   мира   по   площади   территории, численности   населения   и   уровню экономического   развития.  Умение показывать  на  карте  и  характеризовать крупнейшие     города  и  городские агломерации,   основные   промышленные  сельскохозяйственные   районы. и Умение   особенности территориальной   структуры   хозяйства отдельных стран.   объяснять Умение   показывать   на   карте   страны Африки. Умение показывать на карте и ­ 7 ­ 9 ­ 4 2 2 14 географического   положения   региона.   История формирования   его   политической   карты.         Характерные черты   природно­ресурсного   потенциала,   населения   и хозяйства.   Отрасли   международной   специализации. Территориальная структура хозяйства. ЮАР характеризовать крупнейшие   города  и городские   агломерации,   основные промышленные  и  с/х   районы.  Умение объяснять особенности территориальной   структуры   хозяйства отдельных стран.   География населения и хозяйства Африки. Тема 6.4 География населения и хозяйства Северной Америки Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. №22. Составление картосхемы Африки П.З. №23. Составление комплексной ЭГХ ЮАР П.З.№24.Сравнительная экономико­географическая  характеристика стран Африки Контрольные работы Содержание учебного материала      Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического   положения   региона.   История формирования его политической карты.       Характерные черты   природно­ресурсного   потенциала,   населения   и хозяйства. Отрасли международной специализации. США. Условия   их   формирования   и   развития.   Особенности политической   системы.   Природно­ресурсный   потенциал, население,   ведущие   отрасли   хозяйства   и   экономические районы. Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. №25.Сравнительная таблица «Сельское хозяйство Канады  и США»  П.З. №26.Сравнительная экономико­географическая    Америки. Умение   показывать   на   карте   страны Северной  Умение показывать  на  карте  и  характеризовать крупнейшие     города  и  городские агломерации,   основные   промышленные и  сельскохозяйственные   районы. Умение   особенности территориальной   структуры   хозяйства отдельных стран.   объяснять ­ 6 ­ 2 ­ 4 2 15 Тема 6.5 География населения и хозяйства Латинской Америки Тема 6.6 География населения и хозяйства Австралии и характеристика стран Северной Америки Контрольные работы Содержание учебного материала Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического   положения   региона.   История формирования   его   политической   карты.   Характерные черты   природно­ресурсного   потенциала,   населения   и хозяйства.   Отрасли   международной   специализации. Территориальная   структура   хозяйства.   Интеграционные группировки. Бразилия   и   Мексика   как   ведущие   страны   Латинской Америки.   Условия   их   формирования   и   развития. Особенности политической системы. Природно­ресурсный потенциал,   население,   ведущие   отрасли   хозяйства   и   их территориальная структура Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. №27. ПК Латинской Америки  П.З. №28.Составление комплексной экономико­ географической характеристики одной из стран Латинской  Америки Контрольные работы Содержание учебного материала Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического   положения   региона.   История формирования   его   политической   карты.   Особенности природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая   и   территориальная   структура   хозяйства Умение   показывать   на   карте различные страны мира. Сопоставление стран   мира   по   площади   территории, численности   населения   и   уровню экономического   развития.  Умение показывать  на  карте  и  характеризовать крупнейшие     города  и  городские агломерации,   основные   промышленные и  сельскохозяйственные   районы. Умение   особенности территориальной   структуры   хозяйства отдельных стран.   объяснять  и Умение   показывать характеризовать   крупнейшие     города, основные  и сельскохозяйственные   районы.  Умение объяснять особенности территориальной   структуры   хозяйства промышленные    на  карте   ­ 4 ­ 4 ­ 1 2 2 16 Океании Тема 7 Россия в современном мире  Тема 8 Географические аспекты современных глобальных проблем   современного     этапа   Австралии и Новой     Зеландии. Лабораторные работы  Практические занятия П.З. №29. Составление ЭГХ Новой Зеландии Контрольные работы Содержание учебного материала Россия   на   политической   карте   мира.   Изменение географического,   геополитического   и   геоэкономического положения   России   на   рубеже   XX—   XXI   веков. Характеристика     социально­ экономического   развития   Место   России   в   мировом хозяйстве   и   международном   географическом   разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной  специализации. Лабораторные работы  Практические занятия  П.З.   геополитического и геоэкономического положения России Контрольные работы Содержание учебного материала   Сырьевая, Глобальные энергетическая,   демографическая,   продовольственная   и экологическая   проблемы   как   особо   приоритетные, возможные   пути   их   решения.   Проблема   преодоления отсталости   развивающихся   стран.   Роль   географии   в решении глобальных проблем   человечества   проблемы   человечества.   №30.Анализ особенностей   современного страны. Умение   объяснять   современные   особенности экономико­географического положения России. Выделение основных товарных статей экспорта и импорта России. Умение называть ведущих внешнеторговых партнеров России   Выделение глобальных проблем человечества. Умение   приводить   примеры   проявления сырьевой,   энергетической,   демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 2 2 17 человечества Лабораторные работы  Практические занятия  П.З. №31.Роль географии в решении глобальных проблем человечества (Защита реферата) П.З. неблагоприятной экологической ситуацией Контрольная работа  Зачет   №32.Выявление   по   картам   регионов   с Всего: ­ 3 ­ 2 106 18 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально­техническое обеспечение Учебный кабинет  Оборудование учебного кабинета Стол, стул для преподавателя Классная доска Стол – парта Книжный шкаф Технические средства обучения Компьютер для преподавателя Видеопроектор  Экран Атлас – 15 экземпляров Наглядные пособия 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Баранчиков Е.В. География: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования, 2­е изд.,  стер. – М.:  Издательский центр «Академия», 2016 – 320 с. Дополнительные источники: 1. Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира: учебник для 10­11кл. общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2014 г, ­416 с. Интернет­ресурсы: 1. www.wikipedia.org   (сайт   Общедоступной   мультиязычной   универсальной   интернет энциклопедии) 2. www.faostat3.fao.org(сайт   Международной   сельскохозяйственной   и   продовольственной   gov/minerals/pubs/county (ФАО).www.  minerals. организации   при   ООН   (сайтГеологическойслужбыСША).   usgs. 3. www.school­collection.edu.ru(«Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).  4. www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов) Информационные образовательные ресурсы для обучения студентов­инвалидов и студентов с  ОВЗ: Ресурсы АСУ Проколледж 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты освоения дисциплины Владение   представлениями   о современной географической науке, ее   участии   в   решении   важнейших проблем   человечества Владение   умениями   использовать карты   разного   содержания   для закономерностей   и выявления     получения   нового тенденций, географического о природных социально­   экономических     и   экологических процессах  и явлениях знания     Владение географическим  мышлением для определения  географических аспектов  природных, социально­ экономических и экологических  Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля   унитарным   и   федеративным   Знает: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований Умеет: объяснять междисциплинарные связи географии  Понимает: роль   Интернета   и   геоинформационных   систем   в   изучении географии Знает: страны   с   республиканской   и   монархической   формами правления, типами государственного устройства в различных регионах мира. Умеет: показывать на карте различные страны мира, приводить примеры и   характеризовать   современные   межгосударственные конфликты в различных регионах мира. Понимает: различия   развитых   и   развивающихся   стран   по   уровню   их социально­экономического развития Знает: основные направления    использования природных ресурсов,  понятие ресурсообеспеченности Умеет: Практическое занятие №1* Практические занятия №2­3* Практические занятия № 4­5* 20 процессов и проблем     Сформированность системы комплексных социально ориентированных   географических знаний  о  закономерностях   развития природы,   размещения   населения   и хозяйства, и особенностях территориальных процессов, в протекающих географическом пространстве динамике               за Владение   умениями   проведения отдельными наблюдений объектами, географическими процессами   и   явлениями,   их   изменениями результате в природных   и   антропогенных         хозяйственной показывать   на   карте   основные   мировые   районы   добычи различных видов минеральных ресурсов,   объяснять основные направленияэкологизации деятельности человека. Понимает: различные типы природопользования  Знает: страны с наибольшей численностью населения; различные  типы   воспроизводства населения; «сверхгорода» и мегалополисы Умеет: называть мировую десятку стран с наибольшей численностью  населения; приводить примеры стран с однородным и наиболее  разнородным расовым, этническим и религиозным составом  населения;  приводить примеры стран   с наибольшей и  наименьшей средней плотностью населения;  показывать на  карте мировые «сверхгорода» и мегалополисы Понимает: закономерности  развития природы, с которым связано   размещение населения и хозяйства,  протекающих в  географическом пространстве, причины современных  международных миграций населения. Знает:  понятия   МГРТ,   международная   специализация   кооперирование, НТР, зеленая  революция Умеет: называть   мировые   и   региональные   экономические интеграционные   группировки;   приводить   примеры   и Практические занятия № 6­9* Практические занятия № 10­13* Контрольная работа №1** 21 воздействий       знания владение   умениями   применять географические для объяснения и оценки разнообразных явлений процессов, и самостоятельного оценивания уровня   безопасности   окружающей среды,   адаптации   к   изменению   ее условий;     владение умениями географического анализа интерпретации разнообразной информации; и     сформированность   представлений   и знаний   об   основных   проблемах взаимодействия и природы     отраслей различных сфер хозяйственной деятельности. Понимает: различия   стран   мира   по   уровню   их   экономического развития  Знает: расположение стран мира на политической карте Умеет: сопоставлять   страны   мира   по   площади   территории, численности   населения   и   уровню   экономического развития;  показывать  на  карте крупнейшие   города  и городские   агломерации,   основные   промышленные  и сельскохозяйственные районы. Понимает:   особенности   территориальной   структуры   хозяйства отдельных стран. Знает: ведущих внешнеторговых партнеров России Умеет: объяснять современные особенности экономико­ географического положения России; выделять основные  товарные статьи экспорта и импорта России Понимает: особенности   территориальной   структуры   хозяйства России Знает: Глобальные  проблемы человечества  Умеет: энергетической,  приводить   примеры   проявления   сырьевой,   демографической, Практические занятия № 14­29* Практические занятия № 30*   продовольственной   и Зачет*** 22 экологической проблем человечества Понимает:     возможные   пути   решения   глобальных   проблем человечества общества,   природных   и   социально­ экономических аспектах экологических проблем. * Методические указания к практическим работам,в том числе для студентов­инвалидов или студентов с ОВЗ ** Методические указания к контрольной работе №1, в том числе для студентов­инвалидов или студентов с ОВЗ *** Методические указания к проведению зачета для студентов профессии «Повар, кондитер», в том числе для студентов­инвалидов или студентов с ОВЗ 23

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019