Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
9 кл
27.01.2019
Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)
Данная рабочая программа соответствует требования Основное общее образование (ФГОС ООО). И подходит для работы по учебнику «География России» (VIII – IX классы) и в соответствии с авторской программой: И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа .
География 9А.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская средняя общеобразовательная школа "Утверждаю" Директор МАОУ Зареченской СОШ _____________/И.В. Коротеева " 1 " сентября 2018 г. Рабочая программа по географии на 2018­2019 для 9А класса Соболевой Светланы Викторовны Основное общее образование (ФГОС ООО) Количество часов:  За год 68 час. В неделю 2   Практических работ 10 4 2018­2019 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население,  хозяйство» для параллели 8­9 ых классов составлена на основе примерной программы ­ основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России»  (VIII – IX классы) и в соответствии с авторской программой: И.В. Баринова, В.П.  Дронов «География России» (8­9 класс),   География 6­11 класс.  Программы для  общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа – 2010г.      Для реализации рабочей программы используется УМК: География России.В 2 кн.К 1: Природа. Население.Хозяйство.9 кл.учеб.для 8­ 9кл.общеобразоват.учрежд. /В.П.Дронов  ,И.И.Баринова. В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе .­  ;под ред.В.П.Дронова.—10­е изд.­М.:­­М.­ДРОФА 2015. Согласно учебному плану МАОУ Зареченской СОШ на реализацию этой программы  отводится 2 ч.в неделю Раздел 1.Планируемые предметные результаты освоение учебного предмета. Личностными результатами обучения географии в основной школе является форми­ рование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей  системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно ­ нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии:    ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивиду­  ально­личностные позиции: гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следо­ вать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной  деятельности;  осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном  уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель  конкретного региона);  осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их  крупных районов и стран;  представление о России как субъекте мирового географического пространства,  ее месте и роли в современном мире; 5  осознание единства географического пространства России как единой среды оби­ тания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических  судеб; ­осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; гармонично развитые социальные чувства и качества:    умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки  других людей;  эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее  сохранения и рационального использования;  патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;  уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу   жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в  соответствии с собственными интересами и возможностями;  образовательные результаты ­ овладение на уровне общего образования закон­ ченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в  различных жизненных ситуациях. Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего  продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:  умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;  умение толерантно определять своё отношение к разным народам;  умение использовать географические знания для адаптации и созидательной дея­ тельности. Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических  умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;  умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выби­ рать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать  достигнутые результаты:  самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индиви­ дуальной учебной деятельности;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать  из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения  проекта);  подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;  работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература,  сложные приборы, компьютер);  планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; 6  работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью дея­ тельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства  (в том числе и Интернет);  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий, в ходе  представления проекта давать оценку его результатам;  самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить  способы выхода из ситуации неуспеха;  уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной  деятельности;  организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представле­ ниями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях  бытия и культуры, социального взаимодействия;  умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые  установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД   служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала   технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). . Познавательные УУД:  формирование и развитие посредством географического знания познавательных  интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее  преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических  средств и информационных технологий:  анализировать и оценивать ее достоверность, анализировать, сравнивать, клас­ сифицировать и обобщать понятия;  давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах  учебного материала;  осуществлять логическую операцию установления родо­видовых отношений;  обобщать понятия ­ осуществлять логическую операцию перехода от понятия с  меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­след­ ственных связей;  создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобра­ зовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную  предметную область;  представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;  преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для  себя форму фиксации и представления информации, представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказа­ тельство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; для этого  самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,  ознакомительное, поисковое), приёмы слушания; 7  самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,  соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;  уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инстру­ мент для достижения своих целей, уметь выбирать адекватные задаче  инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и преж­ де всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:  осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого раз­ вития;  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое  мышление учащихся;   использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования  современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;  использование карт как информационных образно­знаковых моделей  действительности. Коммуникативные УУД:  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль  (владение механизмом эквивалентных замен);  учиться критично относиться к своему мнению с достоинством признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),  доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных   позиций. Средством формирования коммуникативных УУД  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках  элементов технологии продуктивного чтения. Предметные результаты изучения курса «География»   осознание роли географии в познании окружающего мира:  объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и  природы;  объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социо­  природного развития;  освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:  выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности  от природных условий территории;  определять причины и следствия геоэкологических проблем;  приводить примеры закономерностей размещения населения, городов;  оценивать особенности географического положения, природно­ресурсного потен­ циала, демографической ситуации, степени урбанизации;  использование географических умений: 8  анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;  прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения;  составлять рекомендации по решению географических проблем;  использование карт как моделей:  пользоваться различными источниками географической информации: картогра­ фическими, статистическими и др.;  определять по картам местоположение географических объектов;  понимание смысла собственной действительности:  формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;   выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному  природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических  структур, национальным проектам и государственной региональной политике. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     География России. Хозяйство и географические районы . Часть IV. Хозяйство России (продолжение) ВВЕДЕНИЕ. Повторение и обобщение знаний о хозяйстве России, полученных в курсе географии 8  класса. ВТОРИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ­ ОТРАСЛИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ  СЫРЬЕ . Топливно­энергетический комплекс (ТЭК). Что такое топливно­энергетический  комплекс. Для чего и как составляется топливно­энергетический баланс. Каковы  проблемы развития российского ТЭК. Нефтяная промышленность. Сколько нефти добывается в России. Где расположены  основные нефтяные базы страны. Куда транспортируют и где перерабатывают  российскую нефть. Как нефтяная промышленность влияет на окружающую среду. Газовая промышленность. Сколько природного газа добывают в России. Где в России расположены основные базы добычи газа. Куда транспортируют российский газ. Как  газовая промышленность влияет на окружающую среду. Угольная промышленность. Сколько угля добывается в России. Где находятся  основные базы добычи угля. Как угольная промышленность влияет на окружающую  среду. Электроэнергетика. Сколько электроэнергии производится в России. Как размещают­ ся электростанции различных типов. Как в России используются нетрадиционные  источники энергии. Что такое энергосистемы и для чего они нужны. Как  электроэнергетика влияет на окружающую среду. Металлургия. География черной металлургии. Что такое металлургия. Сколько чер­ ных металлов производится в России. Как размещаются металлургические  предприятия. Где находятся основные районы производства черных металлов. Как  черная металлургия влияет на окружающую среду. География цветной металлургии. Сколько цветных металлов производится в России.  9 Где размещаются предприятия цветной металлургии. Где находятся основные районы  производства цветных металлов. Как цветная металлургия влияет на окружающую  среду. Химическая промышленность. Что производит химическая промышленность. Чем  химическая промышленность отличается от других отраслей. География химической промышленности. Как размещаются предприятия химической  промышленности. Где находятся основные районы химической промышленности. Как  химическая промышленность влияет на окружающую среду. Лесная промышленность. Сколько продукции лесной промышленности производится  в России. Как размещаются предприятия лесной промышленности. Где находятся  основные районы лесной промышленности. Как лесная промышленность влияет на  окружающую среду. Машиностроение. Сколько машин производится в России. Как размещаются предпри­ ятия машиностроения. Где находятся основные районы машиностроения. Как машино­ строение влияет на окружающую среду. Пищевая и легкая промышленность. Чем пищевая и легкая промышленность отли­ чаются от других отраслей хозяйства. Как размещаются предприятия пищевой и легкой промышленности. Где находятся основные районы пищевой и легкой промышленности.  Как пищевая и легкая промышленность влияют на окружающую среду. Практические работы  Характеристика по картам и статистическим материалам одного из угольных  бассейнов России. ,  Определение по картам главных факторов размещения металлургических  предприятий по производству меди и алюминия.  Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и  металлоемкого машиностроения по картам. ТРЕТИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ­ СФЕРА УСЛУГ  Состав и значение сферы услуг. Что такое услуги, какими они бывают. Как устроена  сфера услуг. Как развита в России сфера услуг. Роль и значение транспорта. Что такое транспортная система. Как учитывается роль  различных видов транспорта в транспортной системе. Сухопутный транспорт. Какой вид транспорта является ведущим в России. Почему  автомобильный транспорт недостаточно развит в России. Как железнодорожный и  автомобильный транспорт влияют на окружающую среду. Водный транспорт. Каковы особенности морского транспорта России. Какой морской бассейн ведущий в морском транспорте страны. Что перевозят внутренним водным  транспортом. Как водный транспорт влияет на окружающую среду. Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. Каковы особенности авиацион­ ного транспорта России. Какова роль трубопроводного транспорта в транспортной  системе. Как авиационный и трубопроводный транспорт влияют на окружающую среду. Какие бывают виды связи. Как в России развита связь. Наука. Какова роль науки и образования в современном обществе. Какова география  российской науки. Что такое наукограды. Жилищное и рекреационное хозяйство. Каковы особенности жилищного фонда Рос­ 1 0 сии. Как россияне обеспечены жильем. Как жилой фонд размещен по территории  страны. Что такое рекреационное хозяйство. ч Часть V. География крупных регионов России  РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ  Зачем районировать территорию страны. Что такое районирование. Как отличаются  виды районирования. ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН)  Общая характеристика Европейской России. Что такое Европейская Россия и  каково ее географическое положение. Каковы особенности природы Европейской  России. Чем характеризуются природные ресурсы, население и хозяйство этой части  страны. Европейский Север. Географическое положение. Почему Европейский Север освоен  слабее своих соседей. В чем выгоды приморского положения района. Как влияют на  развитие района особенности соседского положения. Природа Европейского Севера. Чем различается природа различных частей района.  Чем богаты моря, омывающие Европейский Север. Население и хозяйственное освоение Европейского Севера. Каковы особенности  современного населения района. Как заселялся и осваивался Европейский Север. Хозяйство Европейского Севера. В чем главные особенности хозяйства Европейского  Севера. Каковы ведущие отрасли промышленности района. Каковы экологические  проблемы района. Северо­Западный район. Географическое положение. Каковы главные черты гео­ графического положения района. Как влияло на развитие района его столичное  положение. Природа Северо­Запада. С чем связаны особенности природы Северо­Запада. Какими  природными ресурсами богат район. Население и хозяйственное освоение Северо­Запада. Сколько людей проживает в  Европейском Северо­Западе. Как заселялся и обживался район. Хозяйство Северо­Запада. Как на хозяйство района влияет его приморское положение.  Какую роль в хозяйстве страны играет промышленность Северо­Запада. Какая отрасль  является ведущей в сельском хозяйстве района. Какова экологическая ситуация в  районе. Центральная Россия. Географическое положение. Каков состав Центральной России.  Какова главная черта географического положения района. Как влияет на развитие  района столичность положения. Природа Центральной России. Как различаются природные условия в Центральной  России. Какими природными ресурсами богат район. Население и хозяйственное освоение Центральной России. Сколько людей живет в  Центральной России. Как размещается городское и сельское население района. Какие  народы населяют район. Как осваивался и заселялся район. Хозяйство Центральной России. Чем отличается хозяйство Центральной России. Какие отрасли промышленности развиты в районе. Каково внутреннее различие сельского  хозяйства Центральной России. Каковы экологические проблемы района. 1 1 Европейский Юг. Географическое положение. Каковы главные особенности геогра­ фического положения района. Как влияют на природу и хозяйство Европейского Юга  омывающие его моря. Природа Европейского Юга. Чем определяются особенности природы Европейского  Юга. Каково главное природное богатство района. Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. Почему население Евро­ пейского Юга быстро увеличивается. Где проживает большинство населения  Европейского Юга. Какие народы проживают на Европейском Юге. В чем заключаются  социальные проблемы Европейского Юга. Как заселялся и осваивался Европейский  Юг. Хозяйство Европейского Юга. В чем особенности хозяйства Европейского Юга. Какая  отрасль главная в хозяйстве района. Какие отрасли промышленности развиты на  Европейском Юге. Почему Европейский Юг ­ главный курортный район страны.  Каковы экологические проблемы района. Поволжье. Географическое положение. В чем главные особенности физико­  географического положения района. В чем главные особенности экономико­географи­ ческого, геополитического и эколого­географического положения района. Природа Поволжья. Как географическое положение влияет на природу Поволжья. Ка­ кие природные ресурсы Поволжья — наиболее ценные. Какие природные явления  характерны для Поволжья. Население и хозяйственное освоение Поволжья. Сколько людей живет в Поволжье. Как размещено население по территории Поволжья. Какие народы заселяют Поволжье. Как  заселялось и осваивалось Поволжье. Хозяйство Поволжья. В чем особенности хозяйства Поволжья. Какие отрасли  промышленности развиты в Поволжье. Что производит сельское хозяйство района.  Каковы экологические проблемы района. Урал. Географическое положение. Какова главная черта географического положения  Урала. Как географическое положение влияет на развитие района. Природа Урала. Как пограничность проявляется в особенностях природы Урала.  Почему столь разнообразны природные ресурсы Урала. Население и хозяйственное освоение Урала. Сколько людей живет на Урале. Как  размещено население по территории Урала. Какие народы населяют Урал. Как  заселялся и осваивался Урал. Хозяйство Урала. Каковы особенности хозяйства Урала. Какие отрасли промышлен­ ности — ведущие в хозяйстве района. Как на Урале развито сельское хозяйство.  Какова экологическая ситуация на Урале. Практические работы  Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.  Сравнение географического положения и планировки двух столиц ­ Москвы и  Санкт­ Петербурга.  Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.  Экологические и водные проблемы Волги ­ оценка и пути решения.  Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения  экологических проблем. 1 2 АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН)  Азиатская Россия. Географическое положение. Каковы особенности геополитического положения и природных условий Азиатской России. Какие природные ресурсы Азиат­ ской России используются наиболее активно. Западная Сибирь. Географическое положение. Как географическое положение  Западной Сибири влияет на ее природу и хозяйство. Чем определяется  геополитическое положение района. Природа Западной Сибири. Какой рельеф преобладает в Западной Сибири. Какие  факторы влияют на климат района. Почему в Западной Сибири много болот. Сколько  природных зон в Западной Сибири. Какими природными ресурсами богата Западная  Сибирь. Население и хозяйственное освоение Западной Сибири. Сколько людей живет в  Западной Сибири. Как осваивалась Западная Сибирь. Хозяйство Западной Сибири. В чем особенности хозяйства Западной Сибири. Какие  отрасли промышленности главные в хозяйстве района. Где производится основная  часть сельскохозяйственной продукции района. Каковы экологические проблемы  Западной Сибири. Восточная Сибирь. Географическое положение. Каковы главные особенности физико­ географического положения района. Как оценивается экономико­географическое и  геополитическое положение района. Природа Восточной Сибири. Каковы особенности рельефа Восточной Сибири. Почему  в Восточной Сибири резко континентальный климат. Куда впадают реки Восточной  Сибири. Сколько в районе природных зон. Какими природными ресурсами богата  Восточная Сибирь. Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири. Каково население района и  как оно размещается. Какие народы проживают в Восточной Сибири. Как заселялась и  осваивалась Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Каковы особенности хозяйства района. Какие отрасли  промышленности развиты в Восточной Сибири. В чем особенности сельского хозяйства района. В каких частях района наиболее остры экологические проблемы. Дальний Восток. Географическое положение. Каковы особенности физико­  географического положения Дальнего Востока. Как географическое положение влияет  на развитие Дальнего Востока. Природа Дальнего Востока. Почему природа Дальнего Востока столь разнообразна.  Каковы особенности морей, омывающих Дальний Восток. Какими природными  ресурсами богат район. Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. Сколько людей живет на  Дальнем Востоке. Сколько в районе городов. Какие народы населяют район. Как  заселялся и осваивался Дальний Восток. Хозяйство Дальнего Востока. В чем особенности хозяйства Дальнего Востока. Какие  отрасли являются ведущими в промышленности района. Почему сельское хозяйство не  обеспечивает потребности района. Каковы экологические проблемы Дальнего Востока. Практические работы.  Изучение и оценка природных условий Западно­Сибирского района для жизни и  1 3 быта человека.  Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной  Сибири.  Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, дело­ вых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока. Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. №  п/п 1 2 3 4 5 Название разделов (тем) Хозяйство России(продолжение) Вторичный сектор экономики – отрасли,  перерабатывающие сырье. Третичный сектор экономики – сфера услуг.  География крупных регионов России. Районирование  России. Европейская Россия. Азиатская Россия. География своего региона (Московская область). Резерв. ИТОГО Кол­во часов 13 7 40 4 4 68 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская средняя общеобразовательная школа "Утверждаю" "Согласовано" Директор МАОУ Зареченской СОШ  зам.директора по УВР _______/ И.В. Коротеева    _________/ Е.М.Салынова "1 " сентября 2018 г. " 1 " сентября 2018г. 1 4 Календарно­тематическое планирование  на 2018­2019  (ФГОС ООО) Предмет География  Классы 9 «А»  Учитель Соболева С. В. Количество часов 68 Практических работ  2018­2019 № урока п/п № урока в теме Тема Дата проведения планируема по факту я 1 триместр – 20ч 1.Хозяйство России(продолжение) Вторичный сектор экономики – отрасли,  перерабатывающие сырье. – 13ч Введение. 1 5 4.09.18 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 ТЭК России.  Нефтяная промышленность. Газовая промышленность. Угольная промышленность. Практическая работа  № 1 «Характеристика по картам и статистическим  материалам одного из угольных бассейнов России  (по выбору учащихся).» Электроэнергетика. Металлургия. География черной металлургии.  Практическая работа № 2  «Характеристика по картам и статистическим  материалам одной из металлургических баз России  (по выбору учащихся).» География цветной металлургии. Практическая  работа № 3 «Определение по картам главных  факторов размещения металлургических предпри­ ятий по производству меди и алюминия.» Химическая промышленность. География химической промышленности.  Практическая работа № 4 «Характеристика по  картам и статистическим материалам одной из  химических баз России ((по выбору учащихся).» Лесная промышленность. Машиностроение. Практическая работа № 5  «Определение главных районов размещения  предприятий трудоемкого и металлоемкого  машиностроения по картам.» Пищевая и легкая промышленность. 2.Третичный сектор экономики – сфера услуг. ­ 7ч Состав и значение сферы услуг. Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. Наука. Жилищное и рекреационное хозяйство. 2 ТРИМЕСТР – 22ч 3. География крупных регионов России.  Районирование России. Европейская  Россия. Азиатская Россия. – 40 ч Зачем районировать территорию России. Общая характеристики Европейской России. Европейский Север. Географическое положение. Природа Европейского Севера. Население и хозяйственное освоение Европейского  Севера. 1 6 5.09.18 11.09.18 12.09.18 18.09.18 19.09.18 25.09.18 26.09.18 2.10.18 3.10.18 16.10.18 17.10.18 23.10.18 24.10.18 30.10.18 31.10.18 6.11.18 7.11.18 13.11.18 14.11.18 27.11.18 28.11.18 4.12.18 5.12.18 11.12.18 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Хозяйство Европейского Севера. Практическая  работа № 5 «Выявление и анализ условий для  развития хозяйства Европейского Севера.» Северо – Запад. Географическое положение. Природа Северо – Запада. Население и хозяйственное освоение Северо –  Запада. Хозяйство Северо – Запада. Центральная Россия. Географическое положение.   Практическая работа № 6 «Сравнение  географического положения и планировки двух  столиц ­ Москвы и Санкт­ Петербурга.» Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной  России. Хозяйство Центральной России. Практическая  работа № 7 «Составление картосхемы размещения  народных промыслов Центральной России.  Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России  (по выбору учащихся).» Европейский ЮГ. Географическое положение.  Природа Европейского Юга. Население и хозяйственное освоение Европейского  Юга. Хозяйство Европейского Юга. Практическая  работа № 8 «Выявление и анализ условий для  развития рекреационного хозяйства на Северном  Кавказе.» Поволжье. Географическое положение. Природа Поволжья. Население и хозяйственное освоение Поволжья.  Практическая работа № 9  «Изучения влияния истории заселения и развития  территории на сложный этнический и религиозный  состав.»  Хозяйство Поволжья. Практическая работа № 10  «Экологические и водные проблемы Волги ­ оценка и пути решения.» Урал. Географическое положение. Природа Урала. 3 триместр – 24 ч Население и хозяйственное освоение Урала.  Практическая работа № 11  «Определение тенденций хозяйственного развития  Северного Урала в виде картосхемы.» Хозяйство Урала. Практическая работа № 12  «Оценка экологической ситуации в разных частях  1 7 12.12.18 18.12.18 19.12.18 25.12.18 26.12.18 8.01.19 9.01.19 15.01.19 16.01.19 22.01.19 23.01.19 29.01.19 30.01.19 5.02.19 6.02.19 12.02.19 13.02.19 26.02.19 27.02.19 5.03.19 6.03.19 47 48 49 50 51 27 28 29 30 31 52 32 53 54 55 56 57 58 59 33 34 35 36 37 38 39 60 40 61 62 63 64 65 1 2 3 4 5 Урала и путей решения экологических проблем.» Азиатская Россия. Географическое положение. Западная Сибирь. Географическое положение. Природа Западной Сибири. Практическая работа № 13 «Изучение и оценка природных условий  Западно­Сибирского района для жизни и быта  человека.» Население и хозяйственное освоение Западной  Сибири. Хозяйство Западной Сибири. Практическая работа  № 14 «Разработка по карте туристического  маршрута с целью показа наиболее интересных  природных и хозяйственных объектов региона.»  Восточная Сибирь. Географическое положение.  Практическая работа № 15 «Сравнительная оценка географического  положения Западной и Восточной Сибири.» Природа Восточной Сибири. Практическая работа  № 16 «Оценка особенностей природы региона с  позиций условий жизни человека в сельской  местности и в городе.» Население и хозяйственное освоение Восточной  Сибири. Хозяйство Восточной Сибири. Дальний Восток. Географическое положение. Природа Дальнего Востока. Население и хозяйственное освоение Дальнего  Востока. Хозяйство Дальнего Востока. Практическая работа  № 17 «Обозначение на контурной карте  индустриальных, транспортных, научных, деловых,  финансовых, оборонных центров Дальнего  Востока.» Итоговый урок по теме: География крупных  регионов России. Районирование России.  Европейская Россия. Азиатская Россия.» 4. География своего региона (Московская область). ­ 4ч Географическое положение Московской области. Природа Московской области. Население и хозяйственное освоение Московской  области. Хозяйство Московской области. Резервный урок. 12.03.19 13.03.19 19.03.19 20.03.19 26.03.19 27.03.19 2.04.19 3.04.19 16.04.19 17.04.19 23.04.19 24.04.19 30.04.19 1.05.19 7.05.19 8.05.19 14.05.19 15.05.19 21.05.19 1 8 66 67 68 6 7 8 Резервный урок. Резервный урок. Резервный урок. 22.05.19 28.05.19 29.05.19 СОГЛАСОВАНО  Протокол заседания  методического объединения учителей   от ___30_.__08__.2018___г.  № ___1_ СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР  1 9 _____________Е.М. Салынова  1.09.2018.г.  2 0 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 2

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)

Рабочая программа по географии.Основное общее образование (ФГОС ООО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019