«Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся - «Героями не рождаются….»
Оценка 4.6

«Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся - «Героями не рождаются….»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
17.12.2024
«Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся - «Героями не рождаются….»
Герои среди нас: Патриотическое воспитание в эпоху цифровых технологий, где виртуальная реальность и интернет-пространство стали неотъемлемой частью жизни, важно помнить о реальных ценностях и героях, которых уже нет и которые живут рядом с нами. Фраза "Героями не рождаются, героями становятся" отражает глубокую истину, которая, к сожалению, теряется в потоке новостей и информации.Именно поэтому, не иссякает желание проводить патриотические мероприятия, которые отражают понятие героев в разные времена, особенно в наше современное время, чтобы жила память о всех погибших солдатах, «Героях нашего времени».
воспитательное мероприятие.docx

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №26 им.В.И.Кугаева» г. Брянска

 

 

 

 

 «Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся»

Воспитательное мероприятие

«Героями не рождаются….»

 

 

 

                                                                         

Автор работы:

Абрамова Елена Васильевна

Учитель труда(технологии)

 

 

 

 

 

2024 год

 

 

 

Воспитательное мероприятие  

«Героями не рождаются…»

Пояснительная записка

Герои среди нас: Патриотическое воспитание в эпоху цифровых технологий, где виртуальная реальность и интернет-пространство стали неотъемлемой частью жизни, важно помнить о реальных ценностях и героях, которых уже нет и которые  живут рядом с нами. Фраза "Героями не рождаются, героями становятся" отражает глубокую истину, которая, к сожалению, теряется в потоке новостей и информации. Дети и подростки, выросшие в эпоху цифровых технологий, зачастую воспринимают мир через призму виртуальных идеалов, где герои - это персонажи компьютерных игр или знаменитости. В то же время, реальные герои, люди, которые проявляют мужество, самоотверженность и готовность пожертвовать собой ради других, остаются "за кадром" современной жизни. Именно поэтому,  не иссякает  желание проводить  патриотические мероприятия, которые отражают понятие героев в разные времена, особенно в наше современное время, чтобы жила память  о всех погибших солдатах, «Героях нашего времени».

Актуальность данной разработки:

Особую актуальность тема героизма приобрела в свете специальной военной операции на Украине. В это сложное время на фронте проявляют мужество и отвагу не только профессиональные военные, но и простые люди, которые осознанно сделали выбор защищать свою Родину. Их подвиги - это пример самоотверженности, патриотизма и готовности стоять за свои убеждения.

Воспитание патриотизма и формирование ответственного гражданина должны занимать центральное место в учебно-воспитательной деятельности школы. Это мероприятие нацелено на осознание настоящего и нашей действительности, чтобы учащиеся, знакомясь с историей борьбы за свободу, смогли построить достойное будущее.

    Целевая аудитория: 6-е  классы  (5-9 классы).

Форматы мероприятия:

1. Лекция:  Рассказ  ребятам о различных формах героизма, привели примеры из истории России и современности. В том числе мы поговорили о героях СВО, о тех, кто сражается на фронте, и о тех, кто оказывается им в тылу.

2. Дискуссия: Обсуждение с учащимися важность патриотизма, попытаться определить, что для детей значит быть патриотом. У ребятишек были разные взгляды на этот вопрос, но все сошлись во мнении, что любить свою Родину - это важно.

3. Встреча и беседа с родителями погибшего «Героя нашего времени».

       Цели:

1. Пробудить в душах детей понимание истинных ценностей, показать, что героями не рождаются, герои существуют не только в фантастических книгах и фильмах, но и среди нас, в реальном мире.

2. Воспитывать чувство патриотизма и личной ответственности, умение сопереживать и сострадать.

3. Развивать творческие способности, навыки выразительного чтения и восприятия поэтических текстов, навыки работы в команде.

   Место проведения: актовый зал.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

«Героями не рождаются…»

Выбор данной темы мероприятия обусловлен желанием исследовать проявления героизма в нашей жизни. Подвиги совершаются во имя Родины. Понятия «долг», «честь» и «патриотизм» неразрывно связаны с терминами «подвиг» и «герой». На протяжении всех эпох люди вкладывали в эти слова самые высокие и ценные смыслы.

Мы никогда не забудем подвиги тех, кто освободил Родину от фашизма, а также тех, кто пал в локальных войнах и конфликтах. Важно не только сохранять память о подвигах наших предков, но и популяризировать достижения простых людей, живущих среди нас.

Сохранение событий, происходящих в настоящее время на нашей земле, и предотвращение искажения фактов о военных действиях – одно из важнейших направлений патриотического воспитания. Наглядный пример конкретного человека, особенно находящегося рядом, является положительным аспектом «правильного» развития всесторонне развитой личности у молодого поколения.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

Воспитательное мероприятие нацелено на развитие у старших школьников самостоятельной, творческой и социально активной личности, ориентированной на основные национальные ценности. Проведение патриотических мероприятий способствует созданию нравственной и эмоционально благоприятной среды воспитания, а также развивает навыки взаимодействия подростков в группе сверстников. В рамках гражданско-патриотического направления мы стремимся выявлять примеры современных героев, которые могут служить образцом для молодежи.

Военно-патриотические мероприятия представляют собой современную и динамичную форму воспитательной работы. Логично структурированные познавательные задания пробуждают интерес подростков к теме, а командная работа способствует генерации идей, обмену знаниями, распределению обязанностей в процессе поиска информации, а также проявлению эрудиции, быстроты и смекалки. 

Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия

(кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для проведения мероприятия были задействованы кадровые ресурсы: учитель литературы, подготовку реализовывал организатор (классный руководитель).

Провести сбор информационного материала об участниках СВО.

Методические ресурсы – разработка воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, приёмы, форма проведения.

Технические ресурсы – экран, ноутбук, проектор.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Практическая значимость нашего мероприятия заключается в дефиците подобной информации, что открывает возможности для ее использования на уроках мужества, классных часах, внеурочных занятиях и в школьных библиотеках.

Ожидаемые  результаты:

– школьники будут знать о своих героях, совершивших реальные подвиги, а не ориентироваться на вымышленные персонажи американского кино;

– учащиеся будут с уважением относиться к истории новой России, осознавая, что рядом с ними живут и жили духовно богатые, самоотверженные люди, являющиеся примером истинного героизма.

Познавательное мероприятие «Героями не рождаются…» может быть приурочено к важным датам: Дню защитника Отечества и Дням воинской славы. Организация проектной деятельности может быть осуществлена в рамках Недели истории или Метапредметной недели в школе.

Поисковая работа предоставляет школьникам возможность ощутить свою принадлежность к Отечеству и внести вклад в дело государственной важности – увековечивание памяти наших героев!

Ход мероприятия:

Звучит музыка ансамбль песни и пляски Советской армии имени А. В. Александрова, Валерий Гавва, Игорь Раевский – «Бородино»

Учитель: «Бородино» — это первое печатное произведение М. Ю. Лермонтова, написанное в честь 25-й годовщины Бородинского сражения. В этом бою обычные русские солдаты проявили героизм, сражаясь с противником и защищая свою родину. Старый русский воин рассказывает молодому, о Бородинском сражении как о значительном событии в истории страны: "Вам не видать таких сражений!... Не даром помнит вся Россия про день Бородина".

Бородино — небольшое поселение в окрестностях Москвы. Армия французов значительно превосходила численностью русских. Отступая, русские добрались до последней линии обороны — столицы, дальше отступать было не куда. Солдаты были недовольны необходимостью отступления и ждали решающей битвы, чтобы, сражаясь, защитить свою родину: "Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою, За родину свою!"

Наконец, настает момент, когда русские воины — "могучее, лихое племя" — готовы уничтожить врага. Русские солдаты полны уверенности в своих силах; они не только не боятся французов, но и смеются над ними: "И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью!"

Воины готовы к любым жертвам ради спасения родины от врага: "Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали!"

В простых солдатах М. Ю. Лермонтов отразил мужество, храбрость, героизм, стойкость, удаль, смелость и отвагу всего русского народа.

Звучит фоновая музыка.

Ведущий 1:  Могуча Россия на все времена

– И в прежние годы, и ныне.

Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими.

Ведущий 2: Сегодня героев мы вспомнить хотим:

Вас много, мы вами гордимся.

Мы помним, мы любим, – на этом стоим,

На вас походить мы стремимся.

Ведущий 3: Для тех, кто стоит на защите страны,

Мы душу и сердце откроем.

Отважны, надежны и духом сильны.

Так вечная слава героям!

Звук «Бой часов»

Ведущий 1: Часы отсчитывают время. Время памяти…

Ведущий 2:  А разве память бывает живой?

Ведущий 3: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи.

Звучит музыка выходят Гусар, Солдат ВОВ, участник СВО.

Гусар (обращается к солдату ВОВ):

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Солдат ВОВ:

(22 июня 1941 года, автор - Миклай Казаков)

«Началась война…» – В сердца вонзилось

Страшною отравленной стрелой.

И на свете всё переменилось.

И тревога встала над страной.

Эта весть собой закрыла солнце,

Словно туча чёрная в грозу.

Нивы  вдруг пожухли, колокольцы

Вздрогнули в разбуженном лесу.

Эта весть  ударила, как бомба.

Гнев народа поднялся волной.

В этот день  мы поклялись до гроба,

Воевать с  проклятою войной.

Участник СВО:

Победу одержит российский солдат!

Гордимся мы нашей великой страною
И Русского мира столицей столиц,
Но темные силы грозят нам войною,
И вновь неспокойно у наших границ.

Познали Берлин, и Париж, и Варшава,
Что русский солдат справедлив и силен.
Но если война, – мы вернемся за славой –
В сиянье российских победных знамен.

Сильны наши воины духом народным,
Никто никогда не сломил наш народ!
И будет врагам наказаньем Господним
Всегда – Авиация, Армия, Флот.

С надеждой глядит Русский мир на Россию.
И знает и враг, и спасенный собрат,
Что огненной мощью и вежливой силой
Победу одержит российский солдат!

Игорь Витюк

Учитель (звучит фоновая музыка):

Разговор о судьбе России - это не просто пустой звук, это вечный диалог, который ведут поколения, размышляя о том, каким будет будущее их страны. Именно в этом контексте всплывают великие имена, которые прочно вписаны в историю: Александр Невский, Петр Великий, Александр Суворов, Фёдор Ушаков, Георгий Жуков - это не просто имена из учебников, это символы силы, мужества и преданности, которые вдохновляют нас на протяжении веков. Сегодня, в отличие от недавнего прошлого, мы снова осознаем ценность военного человека, его роль в сохранении и укреплении государства. Эти изменения не произошли внезапно, они были вызваны глубокими процессами, которые происходили в стране на протяжении последних двух десятилетий. Мы, как наследники великих побед, начинаем вспоминать, кто мы есть, откуда произошли и что нам дороже всего. Наши предки - это те, кто остановил Наполеона, кто победил фашизм, кто защищал Родину в тяжелейшие времена. Их дух жив в нас, их мужество является нашим образцом. Мы - потомки победителей, и мы несем ответственность за будущее нашей страны. Это понимание приводит к переоценке ценностей, к возрождению патриотизма, к стремлению служить Родине. Мы вновь осознаем, что любовь к Родине - это не пустая фраза, а действительное чувство, которое может быть выражено в конкретных делах. Это чувство может проявиться в труде, в творчестве, в защите интересов Родины. Мы - не просто граждане, мы - часть единого организма, который называется Россия. И от каждого из нас зависит, каким будет этот организм, каким будет его будущее.

Чтец 1:

Чуть горит зари полоска узкая,

Золотая, тихая струя…

Ой ты, мать - земля родная, русская,

Дорогая Родина моя!

Чья душа с тоскою не оглянется:

Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,

Вражья рать по тем дорогам тянется

К городу родному твоему

Ты гори, зари полоска узкая,

По земле ползёт пожаров дым…

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим.

 Ведущий 1: Многовековая история нашей Родины овеяна доблестью и славой российских воинов. С давних времен священные слова – Долг, Честь, Присяга – служили им путеводной звездой, придавали силу и храбрость, вдохновляли на подвиг.

Ведущий 2: Отважные и храбрые воины, сильные и величественные русские богатыри – умели вселить в души своих сподвижников невероятную решимость, по первому зову встать на защиту Отечества. Славные витязи говорили своей дружине: «Станем за Отечество и смертью искупим его! Не посрамим земли Русской!»

Учитель (Фоновая музыка на слова учителя):

Мы по праву гордимся родной армией, ее мощью и силой, гордимся  мужеством и стойкостью российских солдат и офицеров. Российский солдат!  Это гордое звание. Профессия – родину защищать. Словно эстафета передается из поколения в поколение героическая слава наших дедов и отцов, отстоявших с оружием в руках независимость Родины. Нынешнее поколение российских воинов продолжает эту эстафету самоотверженного служения родине, по-своему проходит определенное испытание на прочность.

Сегодня мы хотим вспомнить и рассказать о простом русском парне, настоящем защитнике Отечества  Андрее Макееве. Андрей — выпускник нашей школы, с 2007 по 2016 год. (Далее идет блок с биографическими данными о выпускнике, погибшем 21 июля 2024 года в поселке Плетнёвка Харьковской области).

Фильм об Андрее.

Учитель: На нашей встрече сегодня присутствуют мама и папа Андрея – Екатерина Анатольевна и Александр Васильевич! (Вручение цветов)  Низкий поклон вам за сына!  Все дети встают…

Звучит музыка, выходят ведущие с зажженными свечами (фонарики). На фоне музыки ведущие читают слова:

Ведущий 1: Гори свеча, гори не затухай,

                             Не проходящей болью будь.

                             Те в памяти твоей встают,

                             Чей оборвался путь.

Ведущий 2: Кто из спокойных мирных дней

                              Шагнул в земной ад.

                              И кто до роковой черты

                              Нес звание «солдат!»

Ведущий 3: Кто за Россию жизнь отдав,

                              Открыл в бессмертье дверь.

                               Кто в 18, 20 с небольшим

                               Познал цену потерь.

Ведущий 1:  Гори свеча, не затухай,

                               Не дай нахлынуть тьме.

                               Не дай живым забыть о всех

                               Погибших на войне!»

Ведущий 2: Перед светлой памятью их

                          Не склоняются пусть в молчаливом поклоне знамена

                               Мы их в сердце храним,

                               Пусть ушедших, но вечно живых

                                Помолчим! Вспомним их поименно!

Ведущий 3: И кажется, незримо среди нас

Весь долгий путь присутствовать отцам,

И связь времен – единственная связь

Способная приказывать сердцам!

Учитель: В память о погибших защитниках Родины, объявляется минута молчания.

(Звук  метронома)  Минута молчания.

Чтец:

Герои Родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро,

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Кто свершил немало важных дел,

Присвоить можно звание героя!

Учитель:

Дорогие друзья, давайте вместе подведем итоги и определим, кто же является героем нашего времени и рождаются ли героями? Скорее всего, это обычный человек, как и мы с вами. Он проявляет храбрость и мужество, является настоящим профессионалом, ценит людей и жизнь, а также испытывает глубокую любовь к своей Родине и близким. Это человек, который добр, мужественен и с трепетом относится к своей стране. Такие личности обладают выдающимися человеческими качествами, которые и возносят их до уровня героев. Не существует строгих характеристик или критериев, позволяющих нам определить, что героями не рождаются, им может стать любой, кто искренне любит свою Родину.

Стремительно мчится время. Но мы верим и знаем, что наша армия крепка, сильна и непобедима. И сегодня мы говорим: «Вперед, Россия!»

Каждое время рождает своих героев. В наше время не иссякли верность долгу и традициям старших поколений. Подтверждение тому награды за героизм, мужество, проявленные в боях.

Героями не рождаются, героями становятся.

Спасибо за внимание!

Звучит фоновая музыка  Дарья Котова  «Герои нашего времени»

(Лала Бритт  «Герои России»)

 

 

Моему любимому племяннику ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Эссе  «Тема Родины, эпохи, поколения в творчестве М.Ю.Лермонтова»

 «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия не превозмогла твердость духа российского солдата, жертвовавшего с бодростию жизнью за свое Отечество».

"Герой нашего времени" - это понятие, которое будоражит умы людей во все времена. Кто же он, этот герой, кто удостоился такого почетного титула? В первую очередь, нужно отметить, что герой - это не просто человек, совершивший смелый поступок, а личность, обладающая определенным набором качеств, которые вызывают восхищение и уважение. В разных эпохах и культурах представления о героях могут существенно отличаться. В древнегреческих мифах героями были полубоги, обладающие сверхчеловеческими способностями, а в средневековье - рыцари, демонстрирующие храбрость и благородство на поле боя. В наше время, в эпоху глобальных изменений и стремительного развития технологий, определение "героя" становится более сложным. Он может быть ученым, совершившим прорыв в науке, борцом за права человека, отстаивающим справедливость, или же обычным человеком, проявившим мужество и самоотверженность в трудной ситуации.

Название романа Михаила Лермонтова "Герой нашего времени" – не просто красивое сочетание слов, оно глубоко символично и отражает суть произведения. Лермонтов сознательно выбрал его, чтобы подчеркнуть, что в центре его внимания не внешняя биография героя, не его приключения, а внутренний мир, его душа, его мысли и чувства. Это своего рода портрет "героя нашего времени" – человека, который является воплощением характерных черт молодого поколения той эпохи. Печорин – это не просто герой романа, а собирательный образ, в котором Лермонтов отразил негативные стороны молодежи того времени. Это поколение, рождённое в период социальных потрясений, испытывало разочарование в существующем порядке вещей, чувство тоски и безысходности. Печорин - личность умная, но разочарованная в жизни, испытывающая глубокую скуку и отсутствие цели. В образе Печорина Лермонтов пытался показать не только негативные черты молодого поколения, но и его трагическую судьбу. Герой оказался жертвой своего времени, жертвой разочарования в жизни и в себе самом. Название "Герой нашего времени" не только отражает тему романа, но и предлагает читателю задуматься о причинах трагической судьбы Печорина, о том, что делает его героем своего времени. Лермонтов хотел бы предупредить читателей о негативных последствиях отсутствия смысла в жизни, о том, что может привести к трагедии.

Один из ярчайших примеров исторического героя - Михаил Кутузов, выдающийся русский полководец, генерал-фельдмаршал. Он был не только блестящим военным стратегом, но и талантливым дипломатом, что делало его фигуру поистине уникальной. Кутузов, получивший почетный титул "спасителя Отечества" за изгнание Наполеона из России, был истинным патриотом, который всю жизнь посвятил служению своей стране. Его стратегический талант и умение предвидеть действия противника позволили ему одержать решающую победу в Отечественной войне 1812 года. В истории русской армии Кутузов стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия, самой престижной военной награды Российской империи. Кроме того, он был удостоен княжеского титула, что подчеркивало его выдающиеся заслуги перед Отечеством. Несмотря на то, что Кутузов был известен своей осторожностью, его стратегия неизменно приводила к успеху. Он считал, что "лучше быть слишком осторожным, нежели оплошным и обманутым". В военном деле он всегда был готов к самым неожиданным поворотам, что позволяло ему эффективно противостоять врагу. Некоторые современники Кутузова критиковали его за нерешительность, обвиняя его в медлительности. Однако, как показывает история, именно такая выверенная тактика позволила ему избежать фатальных ошибок и одержать победу над мощной армией Наполеона. Кутузов, будучи не просто военным лидером, но и мудрым политиком, обладал способностью объединять людей вокруг себя. Он прекрасно понимал, что война - это не только военное дело, но и вопрос морального духа. Благодаря именно своим лидерским качествам он сумел мобилизовать всю Россию на борьбу против захватчика. Михаил Кутузов - яркий пример истинного героя, который прославился не только своими военными успехами, но и своей мудростью, патриотизмом и непоколебимой верой в победу. Его жизнь и деятельность - это история не просто одного человека, а целой эпохи, эпохи героизма и самоотверженности.

Меняются люди, эпохи, времена… Но «герои нашего времени остаются»…

Великая Отечественная война стала ярким свидетельством массового героизма советского народа. Тысячи солдат и офицеров, а также мирных граждан, проявивших самоотверженность в защите Отечества, навсегда вписали свои имена в историю. Сколько их, «героев нашего времени», осталось лежать на поле боевых сражений.

Ветераны Афганской войны, как официально признанные, так и те, кто остаётся в тени, также заслуживают памяти и уважения. Они тоже являются «героями нашего времени».

Важно, чтобы подвиги героев Афганского конфликта не были забыты современным поколением. В Афганистане проявили себя солдаты и офицеры всех родов войск: десантники, мотострелки, связисты, саперы, танкисты, летчики.  Они демонстрировали мужество, самоотверженность и патриотизм. Многие из них рисковали своей жизнью ради спасения товарищей, жертвовали собой ради победы, защищая других солдат и командиров. Их действия являются примером героизма и доблести.

В современном мире героями являются те, кто способен противостоять страху и эмоциям в сложных обстоятельствах. Они обладают силой духа, превосходящей эгоистические побуждения и личные ограничения.

Подвиг всегда присутствует в нашей жизни. Каждое осознанное решение, каждый поступок может стать героическим.

Что  движет этими  людьми, совершающие героические поступки? Желанием прославиться или чем-то более глубоким? По моему мнению, выдающиеся личности, герои нашего времени, не думают о подвиге и славе. Они живут и действуют в соответствии со своей совестью, моральными принципами.

Как отметил Президент Российской Федерации Владимир Путин, наши солдаты и офицеры, добровольцы, проявившие себя во время специальной военной операции, демонстрируют именно такие высокие человеческие качества. Они сражаются мужественно, плечом к плечу, как братья, за спасение жителей Донбасса, за мирное небо для наших детей и внуков, за свободную и независимую Родину. Президент подчеркнул, что патриотизм является сутью российского народа.

В эти дни герои СВО проявляют себя как истинные патриоты, достойно продолжая дело своих предков. Каждый из них вносит свой вклад в защиту Отечества, обеспечивая безопасность нашей страны.

Про своего «героя нашего времени» хочется сегодня рассказать и мне.

Мой любимый «герой нашего времени» - Макеев Андрей Александрович, родной племянник, крестник и просто весёлый отзывчивый паренёк, который останется в наших сердцах навсегда.
       Андрюша родился 20 августа 2000 года, в Володарском районе города Брянска. С 2007-2016 г. учился в средней общеобразовательной школе №26 имени В. И. Кугаева. 06 июля 2020 г., после окончания железнодорожного колледжа, был призван на срочную службу в г. Санкт-Петербург, в 165 отдельную стрелковую роту почётного караула.

В ноябре 2021 года Андрей заключил контракт с Министерством обороны РФ с воинской частью 64044 г. Псков, Спецназ ГРУ, во 2-ую отдельную бригаду специального назначения.

24 февраля 2022 года, когда Президент России объявил о начале Специальной военной операции,  по приказу командования, Андрей с сослуживцами направились на Харьковское направление. Связь с ним оборвалась… В течение 47 дней, ни о нём, ни о его сослуживцах не было ничего известно. На связь Андрей вышел в апреле 2022 года.

За проявленную отвагу, в июле 2022 года, президент Путин Владимир Владимирович, подписал указ о присвоении 2-ой отдельной бригаде специального назначения почётное наименование «Гвардейская».

В сентябре 2022 года, Андрей был награждён медалью за «Боевые отличия». В последующем он принимал участие в боевых задачах по освобождению территорий ЛНР и ДНР, и уничтожению диверсионных групп в населённых пунктах Белгородской области.

На его счету множество боевых заслуг. Андрей, являясь оператором-разведчиком БПЛА, а в последующем и FPV-дрона, по задокументированным данным поразил более 80 единиц личного состава противника, вывел из строя танк, полностью уничтожил вражеский HAMER, БМП, квадроциклы и машины.Им была совершена неоднократная отработка по блиндажам и прочим укрытиям с поражением личного состава противника.

В ходе СВО, Андрей зарекомендовал себя как надёжный и верный товарищ. Сослуживцы отзывались о нём, как о Настоящем Солдате своей Родины, который  ни раз проявил мужество, храбрость и отвагу, оставаясь таким же добрым и улыбчивым парнем.

Получив смертельные ранения, в ходе боевой задачи, Андрей погиб на поле боя, 21 июля 2024 года, в посёлке Плетнёвка Харьковской области, приняв весь удар на себя, когда вражеский дрон атаковал его расчёт.   Но эта смерть не была напрасной – он спас нескольких солдат от гибели, защитил Родину, отстоял честь и достоинство русского солдата. Андрея, несомненно,  можно назвать патриотом страны и «Героем нашего времени».

Посмертно награждён Орденом Мужества.

Андрей всегда говорил: «Есть такая профессия – Родину защищать. Там страшно не было, потому что я знал, что мне есть куда идти – за спиной мой дом, моя Родина; страшно было, когда они ступили на нашу Землю – тогда пути назад уже не было, только вперёд. В такие моменты я понимал, что я там, где должен быть».

       Встав перед выбором, каждый человек самостоятельно выбирает свой путь. Но несмотря ни на какие ситуации или трудности, нужно помнить о любви к своей Родине, своему краю, помнить о ценности человеческой жизни. Тот, кто любит свой народ, будет вместе с ним и в минуты радости, и в минуты горя. И кем бы ты ни был по профессии, ты будешь делать все, чтобы помочь своей стране, своему народу, поддержишь их словом и делом, будешь с ними честен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

МАКЕЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

20.08.2000 – 21.07.2024


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №26 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №26 им

Воспитательное мероприятие «Героями не рождаются…»

Воспитательное мероприятие «Героями не рождаются…»

Целевая аудитория : 6-е классы (5-9 классы)

Целевая аудитория : 6-е классы (5-9 классы)

На протяжении всех эпох люди вкладывали в эти слова самые высокие и ценные смыслы

На протяжении всех эпох люди вкладывали в эти слова самые высокие и ценные смыслы

Для проведения мероприятия были задействованы кадровые ресурсы: учитель литературы, подготовку реализовывал организатор (классный руководитель)

Для проведения мероприятия были задействованы кадровые ресурсы: учитель литературы, подготовку реализовывал организатор (классный руководитель)

Ход мероприятия: Звучит музыка ансамбль песни и пляски

Ход мероприятия: Звучит музыка ансамбль песни и пляски

Героями наша Отчизна сильна,

Героями наша Отчизна сильна,

Эта весть собой закрыла солнце,

Эта весть собой закрыла солнце,

Сегодня, в отличие от недавнего прошлого, мы снова осознаем ценность военного человека, его роль в сохранении и укреплении государства

Сегодня, в отличие от недавнего прошлого, мы снова осознаем ценность военного человека, его роль в сохранении и укреплении государства

Мы тебя, земля родная, русская,

Мы тебя, земля родная, русская,

Звучит музыка, выходят ведущие с зажженными свечами (фонарики)

Звучит музыка, выходят ведущие с зажженными свечами (фонарики)

Чтец: Герои Родины — как много в этом смысла!

Чтец: Герои Родины — как много в этом смысла!

Моему любимому племяннику ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Моему любимому племяннику ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Печорин – это не просто герой романа, а собирательный образ, в котором

Печорин – это не просто герой романа, а собирательный образ, в котором

В военном деле он всегда был готов к самым неожиданным поворотам, что позволяло ему эффективно противостоять врагу

В военном деле он всегда был готов к самым неожиданным поворотам, что позволяло ему эффективно противостоять врагу

Они демонстрировали мужество, самоотверженность и патриотизм

Они демонстрировали мужество, самоотверженность и патриотизм

Андрюша родился 20 августа 2000 года, в

Андрюша родился 20 августа 2000 года, в

Родины, который ни раз проявил мужество, храбрость и отвагу, оставаясь таким же добрым и улыбчивым парнем

Родины, который ни раз проявил мужество, храбрость и отвагу, оставаясь таким же добрым и улыбчивым парнем

Приложение 1 . МАКЕЕВ

Приложение 1 . МАКЕЕВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024