Программа кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе
Оценка 4.9

Программа кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
05.12.2024
Программа кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе
Программа кружковой работы Умелые ручки.docx

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» для детей 5-6 лет.

Пояснительная записка.

               Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься, и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения вниманий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально - волевой сферы и мелкой моторики.

               Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, и следовательно работа происходит естественноне возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.  

               Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами. Учатся владеть ножницами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам.

               Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 5-6 лет. В ДОУ ведется кружковая работа по данной теме.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук ; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости: через выполнение предметно- практических действий.

Задачи:

 Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях,

б) обводить контуры предметов,

в) дорисовывать предметы,

г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не захода за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2.  Учить работать с бумагой, осваивать различные виды, сгибания (оригами).

3.  Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

1.  Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.    Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения: в процессе предметно практических действий.

Воспитывающие:

1. Воспитывать  в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2. Воспитывать  внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

 

 

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений:

Пальчиковый игротренинг:

- массаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастка, физкультминутки.

Ручная умелость:

- рисование пластилином;

- конструирование из бумаги в технике оригами;

- аппликация;

 

 Развитие графических навыков:

- рисование по трафаретам;

 - вырезывание ножницами;

 - штриховка;

 - дорисовывание

Игры и действия с мелкими предметами:

- работа с крупой, фасолью, горохом;

- нанизывание бус, пуговиц на проволоку;

- выкладывание фигур из геометрических  фигур, палочек,  семян

            В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражненийкоторые дают пальцам полноценней отдых, развивают  ловкость, подвижностьНа пальцах и ладонях  «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

              В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной геометрии (техника оригами), с различными видами  аппликации.

Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

              В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

              В разделе «Игры с предметами» у детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственными представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

 

Результатом работы по данной программе должно стать:

1. Развитие мелкой моторки и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.   Овладение разными видами ручной умелости.

3.   Овладение приемами работы с разными инструментами.

4. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5.  Овладение нормами этики поведения.

 

 

Перспективное планирование

 

Сроки

проведения

Тема занятий

Цель и задачи

сентябрь

Диагностика

Выявление ведущей руки

октябрь

Яблоко с червячком.

      

Цель: Формирование умения нанизывать бусины на проволоку.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность с помощью круглых предметов.

Ленточки.

Цель: Формирование умения резать полоски разные по длине и ширине.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев;

Учить резать бумагу на полоски.

Ёжики из семечек.

Цель: Совершенствование умений создавать силуэт ежа из пластилина.

Задачи: Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать иголочки из семечек ежику, добиваясь изображения.

Контурные силуэты предметов.

Цель: Обучение неотрывному рисованию карандашом.

Задачи: Развивать координацию движений пальцев рук. Познакомить с контурным изображением предметов. Учить неотрывному ведению карандаша.

ноябрь

Закрашивание картинок.

Цель: Совершенствование умение закрашивать картинку в определенном направлении. Соблюдать технику закрашивания, не выходить за контур предмета, регулировать силу нажима на карандаш.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев.

Осеннее дерево.

Цель: Формирование умений и знаний к выполнению работ с помощью техники рисования песком.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, учить рисовать контурное изображение дерева на песке.

Волшебные ножницы.

Цель: Формировать  умение работать ножницами. Учить вырезать предметы округлой формы из прямоугольных форм.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости.

Бусинки.

Цель:  учить хватательным движениям пинцетом.

Задачи: Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. Учить захватывать бусинки пинцетом и удерживать бусинку в пинцете.  Перекладывать  в другое место.

декабрь

Колечки

Цель: Учить резать тонкие цветные полоски и склеивать их в цепочку

Задачи: Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

Силуэтные снежинки

Цель: учить соединять по точкам готовый контур изображения.

Задачи:  Продолжать работать над развитием мелкой моторики.  Учить держать карандаш, неотрывно вести карандаш по готовому контуру.

Снежинка из палочек

Цель: Использование подручных средств в конструирование снежинок .

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить конструировать  из спичек снежинки, находить центр.

Закрашивание готовых силуэтов.

Цель: Совершенствование умения работать с карандашом. Соблюдать технику закрашивания рисунка.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев;

зрительно -двигательную  координацию.

январь

Зимние забавы

Цель: учить катать шарики из салфеток.

Задачи: упражнять в скатывании шариков из салфеток. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Неотрывное письмо. Работа в прописях.

Цель: учить правильно держать карандаш. Соединять по точкам плавной линией. Учить делать нажим на карандаш.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать умение работать карандашом.

Елочки в хороводе.

 Цель: неотрывное соединение точек по контуру рисунка.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить по точкам рисовать елочки в хороводе.

Февраль

Домашние животные.

Цель: учить по точкам обводить  контур изображения. Штриховка по показу в разных направлениях.

Задачи: Развивать зрительно­- двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

Животные.

Дорисуй животное, раскрась.

Цель: видеть недостающие части животного, дорисовывать. Задачи: Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Домашние птицы. «Птицы хотят пить» –работа с водой и пипеткой.

Цыпленок. Штриховка.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Задачи: продолжать учить штриховать мелкими штрихами.

Шнуровальные планшеты

Цель: Использование шнуровки для развития моторики.

Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Учить создавать рисунок с помощью шнуровки.

Март

Работа в прописях.

Цель: Учить соединять контуры рисунков по точкам.

Задачи: Развивать мелкую моторику.  Учить действовать по словесной инструкции..

Работа в прописях.

Цель: Учить соединять контуры рисунков по точкам.

Задачи: Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Транспорт.

Выкладывание машины из геометрических форм. Рисование машины пальчиками на крупе.

Цель: Использование нетрадиционных материалов в создании образа предмета.

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. Закрепить знание геометрических фигур.

Клубочек для бабушки (сматывание шерстяного клубка).

Цель: учить сматывать шерстяной клубок.

Задачи: развивать мелкую моторику. Учить действовать по словесной инструкции.

Апрель.

Рыбки

Цель: Совершенствовать  умение обводить трафарет по контуру.

Задачи: Учить работать с трафаретами и шаблонами. Продолжать учить штриховать в разных направлениях.

Шнуровка.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Задачи: Упражнять в умении продевать в маленькое отверстие шнуровку. Создавать узор.

Неваляшки из ватных дисков (или губки)

Цель: Формировать умение преобразовать разные по фактуре материалы в геометрическую форму (круг). Создавать образ неваляшки.
Задачи: Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Закреплять навыки вырезывания.

Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Автобус для зверей.

Цель:  формировать умение составлять  изображение автобуса из готовых частей.

Задачи: Формировать  навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

 Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

          Май.

Работа в прописях.

Цели: Формировать умение соединенять точки по клеточкам в тетради.

Задачи: Продолжать работать над развитием зрительно моторных функций. Совершенствовать графические навыки.

Юные художники.

Рисование водой на асфальте.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – водой из бутылки с дырочками на асфальте.

Задачи:  Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке, умение  получать образ из водяных ручейков, получая изображения законченности и сходства с реальными образами.

 


 

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» для детей 5-6 лет

Программа кружковой деятельности по развитию мелкой моторики «Умелые ручки» для детей 5-6 лет

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений , которые дают пальцам полноценней отдых, развивают ловкость, подвижность

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений , которые дают пальцам полноценней отдых, развивают ловкость, подвижность

Осеннее дерево. Цель: Формирование умений и знаний к выполнению работ с помощью техники рисования песком

Осеннее дерево. Цель: Формирование умений и знаний к выполнению работ с помощью техники рисования песком

Задачи: Развивать зрительно­- двигательную координацию и моторику пальцев рук

Задачи: Развивать зрительно­- двигательную координацию и моторику пальцев рук

Автобус для зверей. Цель: формировать умение составлять изображение автобуса из готовых частей

Автобус для зверей. Цель: формировать умение составлять изображение автобуса из готовых частей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024