Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
10 кл—11 кл
22.03.2019
Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.
Рабочая программа по геометрии 10 класса рассчитана на 2 ч в неделю, по плану 70 часов в год, в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч.Рабочая программа по геометрии 11 класса рассчитана на 2 часа в неделю 68 часов в год в том числе, для проведения контрольных работ – 5ч.
Рабочая программа по геометрии 10 - 11класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Каменно – Балковская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на  методическом совете школы Протокол заседания от 29.08.2018 г. №1 Принята на заседании педагогического совета  МБОУ Каменно­Балковской СОШ Протокол от 29.08.2018 г. №1 Утверждена приказом директора МБОУ Каменно­Балковской СОШ ______________Н. А Зимина         от 29.08.2018 г. №152 Рабочая программа  по геометрии  10 ­ 11 класс На 2018 – 2019 учебный год     Составитель: учитель математики Пономарева Ю.В. х.Каменная Балка 2018 г. Пояснительная записка (геометрия 10 ­ 11 класс) Рабочая программа разработана на основании:  1) Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2) Примерная программа среднего общего образования по математике. 3) Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2016   г.   №   1677   «О   внесении изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к использованию при  реализации  имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253». 4) Основной   образовательной   программы   среднего   общего   образования МБОУ Каменно­Балковской СОШ на 2018 – 2019 учебный год;. 5) Учебный план МБОУ Каменно – Балковской  СОШ   на 2018­2019 учебный год 6) Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 10­ 11   классов   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Федеральным   компонентом   стандарта   среднего   общего   образования   по математике   обязательным   минимумам   содержания   основных образовательных   программ,   уровню   подготовки выпускников   авторы   программы:   Л.   С.   Атанасян,   В.   Ф.   Бутузов,   С.   Б. Кадомцев и др..2012г   требованиями   Рабочая программа по геометрии 10 класса рассчитана на 2 ч в неделю, по плану 70 часов  в год,  в том числе, для проведения контрольных работ – 5 ч. Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ Каменно – Балковской СОШ данная рабочая программа будет реализована в объеме 68 часов за счет объединения уроков : 1. № 5 в главе « Предмет стереометрии» 2. № 68 в главе «Повторение»  Рабочая программа по геометрии 11 класса  рассчитана на 2 часа в неделю 68  часов в год в том числе, для проведения контрольных работ – 5ч. . Согласно годовому  календарному учебному графику МБОУ Каменно – Балковской СОШ данная рабочая  программа будет реализована в объеме 67 часов за счет объединения уроков № 67 в  теме «Обобщающее повторение». УМК: 1. Геометрия,   10­11:       Учебник       для   общеобразовательных   учреждений   /[Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, (2014). 2. Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   10 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение 2012. 3. Изучение геометрии в 10­11 классах: Метод. Рекомендации к учебнику: Книга для   учителя   /   Л.С.   Атанасян,   В.Ф.   Бутузов,   Ю.А.   Глазков   и   др.   ­   М.: Просвещение, 2012 4. Геометрия поурочные планы 7­11 классы: диск издательства «учитель». Планируемые результаты освоения учебного предмета (геометрия 10 ­11  класс) Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся должны овладеть  разнообразными способами деятельности, приобрести  и совершенствовать опыт:   построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач,  задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций  на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;  использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе  обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной   информации, интегрирования ее в личный опыт;  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения  доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных  суждений;  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты  работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и  мнением авторитетных источников. Раздел Цели  освоения предмета Базовый уровень «Проблемно­функциональные результаты»  Выпускник научится Выпускник получит возможность Для использования в повседневной жизни  и обеспечения возможности успешного  продолжения образования по  специальностям, не связанным с  прикладным использованием математики Требования к результатам научиться Для развития мышления, использования в  повседневной жизни и обеспечения возможности успешного  продолжения образования по  специальностям, не связанным с  прикладным использованием математики Геомет рия  Оперировать на базовом уровне   Оперировать понятиями: точка,  прямая, плоскость в пространстве,  параллельность и перпендикулярность  прямых и плоскостей;  применять для решения задач  геометрические факты, если условия  применения заданы в явной форме;  решать задачи на нахождение  геометрических величин по образцам  или алгоритмам;  делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе  рисовать вид сверху, сбоку, строить  сечения многогранников;  извлекать, интерпретировать и  преобразовывать информацию о  геометрических фигурах,  представленную на чертежах;  применять геометрические факты для решения задач, в том числе  предполагающих несколько шагов  решения;   описывать взаимное расположение  прямых и плоскостей в пространстве;  формулировать свойства и признаки  фигур;  доказывать геометрические  утверждения;  владеть стандартной классификацией  пространственных фигур (пирамиды,  призмы, параллелепипеды);   находить объемы и площади  поверхностей геометрических тел с  применением формул;  вычислять расстояния и углы в  пространстве. В повседневной жизни и при изучении  других предметов:  использовать свойства геометрических фигур для решения задач  практического характера и задач из  других областей знаний  понятиями: точка, прямая, плоскость  в пространстве, параллельность и  перпендикулярность прямых и  плоскостей; распознавать основные виды  многогранников (призма, пирамида,  прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных  инструментов; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур:  вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о  пространственных геометрических  фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при  вычислении элементов  стереометрических фигур; находить объемы и площади  поверхностей простейших  многогранников с применением  формул; распознавать основные виды тел  вращения (конус, цилиндр, сфера и  шар); находить объемы и площади  поверхностей простейших  многогранников и тел вращения с  применением формул.         В повседневной жизни и при изучении       других предметов: соотносить абстрактные  геометрические понятия и факты с  реальными жизненными объектами и  ситуациями; использовать свойства  пространственных геометрических  фигур для решения типовых задач  практического содержания; соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного  размера; соотносить объемы сосудов  одинаковой формы различного  размера; оценивать форму правильного  многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин,  ребер и граней полученных  многогранников)   Оперировать на базовом уровне  понятием декартовы координаты в  пространстве;   находить координаты вершин куба и  прямоугольного параллелепипеда Вектор ы и  координ аты в  простра нстве  Оперировать понятиями декартовы  координаты в пространстве, вектор,  модуль вектора, равенство векторов,  координаты вектора, угол между  векторами, скалярное произведение  векторов, коллинеарные векторы;  находить расстояние между двумя  точками, сумму векторов и  произведение вектора на число, угол  между векторами, скалярное  произведение, раскладывать вектор по  двум неколлинеарным векторам;  задавать плоскость уравнением в  декартовой системе координат;  решать простейшие задачи введением  векторного базиса Содержание учебного предмета (геометрия 10 класс) 1. Предмет стереометрии (4ч) Использовать   основные   понятия   и   аксиомы   стереометрии   при   решении   стандартных   задач логического   характера;   Предмет   стереометрии.   Аксиомы   стереометрии.   Некоторые   следствия   из аксиом. Основная     цель  —   сформировать   представления   учащихся   об   основных   понятиях   и   аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. 2. Параллельность прямых и плоскостей (14ч) Дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.  Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол  между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.   Основная  цель — дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей  в пространстве, обратить внимание учащихся  на часто используемый метод доказательства от  противного, который знаком им из курса планиметрии, познакомить учащихся с различными  способами изображения пространственных фигур на плоскости, изучить свойства и признаки  параллельности прямых и плоскостей. 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч) Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в  пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями. Перпендикулярность прямой и  плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.  Перпендикулярность плоскостей.  Основная  цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и  плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между  плоскостями, систематизировать и обобщить знания учащихся о перпендикулярности прямых,  перпендикуляре и наклонных, известные из курса планиметрии; изучить свойства и признаки  перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. 4. Многогранники (16ч) Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Понятие  многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.  Основная  цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников,  расширить представления о многогранниках и их свойствах, полученных учащимися ранее в курсе  геометрии 7 – 9 классов, познакомить учащихся с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с  правильными многогранниками и элементами их симметрии. 5. Векторы в пространстве (11ч) Обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические  сведения о действиях с векторами в пространстве Повторение 6 (ч)  Содержание учебного предмета (геометрия 11 класс) Координаты и векторы.  Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.  Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.  Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы,  коллинеарность векторов в координатах.  Тела и поверхности вращения.  Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая,  развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.  Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.  Объемы тел и площади их поверхностей.  Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы  объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема  шара и площади сферы. Тематическое планирование (геометрия 10 класс) № п/п Наименование разделов и тем 1 Повторение 2 Предмет стереометрии 3 Параллельность прямых и  плоскостей 4 Перпендикулярность  прямых и плоскостей 5 Многогранники 6 7 Повторение Векторы в пространстве ИТОГО Кол­во часов 2 4(3) уплот 14 17 16 11 6(5) уплот 70(68) Из них Теория (кол­во К/Р часов) 2 4(3) уплот 12 16 15 10 6(5) уплот 65(63) (кол­во часов) 0 0 2 1 1 1 5 Тематическое планирование (геометрия 11 класс) № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Кол­во часов Из них Теория (кол­во К/Р часов) (кол­во часов) Повторение геометрия 10 Метод координат в пространстве Цилиндр, конус, шар Объемы тел Обобщающее повторение ИТОГО 2 18 20 19 9 2 16 19 17 9 68(67) 63(62) 0 2 1 2 0 5 Календарно тематическое планирование  (геометрия 10 класс) № п\п № п\т Содержание  Повторение ­2 часа № пунк та Дата прове дения Скорр ектиро ванные сроки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 Повторение Повторение Предмет стереометрии ­4 часа 1 Предмет стереометрии. Аксиомы.  2 Аксиомы. 3 4 Некоторые следствия из аксиом  1 2 3 Параллельность прямых и плоскостей ­14 часов 4 5 6 6 7 8­9 1 Параллельность прямых в пространстве  2 Параллельность трех прямых  3 Параллельность прямой и плоскости  4 Решение задач  5 Скрещивающиеся прямые  6 Углы с сонаправленными сторонами  7 К.Р.№1по теме «Параллельность прямой и плоскости 8 Признак параллельности двух плоскостей.  9 Свойства параллельных плоскостей  10 Тетраэдр  11 Параллелепипед  12 Задачи на сечение  13 Задачи на сечение  10 11 12 13 14 14 уплотне ние 03.09 06.09 10.09 13.09 17.09 20.09 24.09 27.09 01.10 04.10 08.10 11.10 15.10 18.10 22.10 25.10 08.11 12.11 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 14 К.Р.№2 по теме «Параллельность плоскостей»  Перпендикулярность прямых и плоскостей 17 часов 1 Перпендикулярные прямые  2 Параллельные прямые, перпендикулярные  плоскости  3 Признак перпендикулярности прямой и  плоскости  Решение задач  Решение задач  Расстояние от точки до плоскости  Теорема о трех перпендикулярах  Решение задач  4 5 Прямая, перпендикулярная плоскости  6 7 8 9 10 Обратная теорема о трех перпендикулярах  11 Угол между прямой и плоскостью  12 Двугранный угол. Линейный угол.  13 Двугранный угол. Решение задач.  14 Признак перпендикулярности двух плоскостей  15 Прямоугольный параллелепипед  16 Свойства прямоугольного параллелепипеда  17 К.Р.№3 по теме «Перпендикулярность прямых и  плоскостей».  Многогранники 16 часов Геометрическое тело  Решение задач «Призма»  Решение задач «Призма» 1 Понятие многогранника  2 3 Призма. Площадь поверхности призмы  4 5 6 Пирамида  7 8 Правильная пирамида  9 10 Усеченная пирамида  11 Площадь поверхности усеченной пирамиды решение  Решение задач «Правильная пирамида»  Решение задач «Пирамида»  задач «Многогранники»  12 Симметрия в пространстве  13 Понятие правильного многогранника  14 Решение задач  15 Элементы симметрии многогранников  16 К Р №4 по теме «Многогранники» Векторы в пространстве 11часов 1 Понятие вектора. Равенство векторов.  2 Сложение векторов. Вычитание векторов.  3 Сумма нескольких векторов.  4 Умножение вектора на число  5 Компланарные вектора  6 Правило параллелепипеда  7 8 Применение векторов к решению задач  Разложение вектора  15 16 17 17 18 18 19 20 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28 29 29 29 30 30 31 31 32 33 34 35 35 36 38 39 40 41 42 43 44 45 15.11 19.11 22.11 26.11 29.11 03.12 06.12 10.12 13.12 17.12 20.12 24.12 27.12 10.01 14.01 17.01 21.01 24.01 28.01 31.01 04.02 07.02 11.02 14.02 18.02 21.02 25.02 28.02 04.03 07.03 11.03 14.03 18.03 21.03 01.04 04.04 08.04 11.04 15.04 18.04 22.04 25.04 61 62 63 64 65 66 67 68 9 Применение векторов к решению задач   10 К. Р. №5 по теме «Векторы в пространстве»  11 Применение векторов к решению задач   Повторение 6 часов Взаимное расположение прямых и плоскостей  1 2 Многогранники  3 4 5 6 Решение задач «Призма, пирамида»  Векторы  Решение комбинированных задач 45 45 29.04 06.05 13.05 16.05 20.05 23.05 27.05 30.05 Уплотн. Календарно ­ тематическое планирование  геометрия   11 класс Программный материал (тема урока) № п\п № п\т § Дата проведе ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Повторение геометрии 10 2 Повторение геометрии 10 03.09 04.09 Метод координат в пространстве – 18 часов Координаты точки и координаты вектора 1 Прямоугольная система координат  2 3 4 Координаты вектора Координаты вектора Связь между координатами вектора и координатами  точки 5 Простейшие задачи в координатах 6 Простейшие задачи в координатах 7 Контрольная работа  № 1 по теме Простейшие  задачи в координатах  1 П 46 П 47 П 47 П 48 П 49 П 49 10.09 11.09 17.09 18.09 24.09 25.09 01.10 Скор ректи рован ные сроки Скалярное произведение векторов 8 Угол между векторами. Скалярное произведение  02.10  2  П 50,51 векторов 9 Угол между векторами. Скалярное произведение  08.10  П 50,51 векторов 10 Угол между векторами. Скалярное произведение  09.10  П 50,51 векторов 11 Вычисление углов между прямыми и плоскостями 12 13 Решение задач Решение задач Движение 14 Центральная и осевая симметрия 15 16 17 18 Контрольная работа  № 2 по теме «Метод  Зеркальная симметрия и параллельный перенос Решение задач Решение задач координат в пространстве» Цилиндр, конус, шар ­20 часов Конус. Конус. Конус. Усеченный конус Сфера Сфера 1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4 Цилиндр 5 6 7 8 9 10 Сфера. Шар. 11 Сфера. Шар. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Контрольная работа  № 3  по теме «Цилиндр, конус, Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач шар» Объемы тел – 19 часов 1 Объем прямоугольного параллелепипеда 2 Объем прямоугольного параллелепипеда 3 Объем прямоугольного параллелепипеда 4 Объем прямой призмы и цилиндра 5 6 Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. 7 Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Решение задач 15.10 16.10 22.10 23.10 06.11 12.11 13.11 19.11 20.11 26.11 27.11 03.12 04.12 10.12 11.12 17.12 18.12 24.12 25.12 14.01 15.01 21.01 22.01 28.01 29.01 04.02 05.02 11.02 12.02 18.02 19.02 25.02 26.02 04.03 05.03 П 52  3 П 54,55 П 56,57      П 59  П 59 П 60  П 60  П 61 П 62  П 63  П 64  П 65 П 66   П 67,68        П74,75 П 75 П 75  П76  П 77   П 78  П79 10 11 12 12 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Решение задач Решение задач 8 Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. 9 10 11 Контрольная работа  № 4 по теме «Объемы тел» 12 Объем шара  13 Объем шара  14 Площадь сферы 15 16 17 18 19 Контрольная работа  № 5 по теме «Объемы тел» Обобщающее повторение – 9 часов Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач 1 2 3 4 5 6 7 8 9 П80  П81 П 82  П83 П84         11.03 12.03 18.03 19.03 01.04 02.04 08.04 09.04 15.04 16.04 22.04 23.04 29.04 30.04 06.05 07.05 13.05 14.05 20.05 21.05             уплот нение 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.

Рабочая программа по геометрии 10 - 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019