Рабочая программа по геометрии 10 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
04.03.2018
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии 10 класс Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены . Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю) с учетом праздничных дней, в том числе контрольных работ - 5. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и само-стоятельных работ.
программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия 10 класс. Атанасян Л.С. (2 часов в неделю, 68 часов в год). Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 классов и  реализуется на основе следующих документов: 1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7). 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).  3. Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ  №1312 от 09.03.2004 г. 4. Учебного плана ОУ. 5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике  и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 ­ 11  классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 ­ 11 классов авторы Л.С.  Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.­ М.: Просвещение, 2009. Общая характеристика учебного предмета       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и   практически значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Цель изучения:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,  продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность  мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы  алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к  преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как  универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и  процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­ технического прогресса;  приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых  умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в  развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.    Задачи     изучения:  изучить понятия вектора;  развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить  основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими  пространственными телами и их свойствами;  овладеть символическим языком математики, выработать формально­ оперативные  математические умения и научиться применять их к решению  геометрических задач;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как  важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и  явлений. Место предмета: Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных  учреждений  по геометрии 10 ­ 11 классы, Бурмистрова Т.А.­ М.: Просвещение,2008., изменения в  изучении содержания материала  не внесены .         Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю) с учетом праздничных дней, в  том числе контрольных  работ ­ 5.        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и   самостоятельных работ.          Формы   организации   учебного   процесса    : индивидуально­групповые, фронтальные, классные и внеклассные.    индивидуальные,   групповые, Формы контроля:   Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке. Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор Тематический план Количество часов Формы организации учебных занятий № Раздел 1 2 3 Повторение курса геометрии  за 7­9 классы Введение. Аксиомы  стереометрии Параллельность прямых и  и и ц к е л б м о к 1 1 2 8 е и н е ш т с е е р ч т а д а з 4 1 4 1 1 р . р с 1 3 . всего часов р к . 5 5 19 2 плоскостей Перпендикулярность прямых  и плоскостей 4 1 5 Многогранники  6 7 Векторы в пространстве Повторение Итого: 4 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 28 3 10 4 4 4 2 1 5 21 1 1 1 1 1 7 1 1 1 5 18 9 6 6 68 Повторение курса геометрии за 7­9 классы. (5 часов) Повторение курса геометрии  Основная цель:    обобщить и систематизировать знания по курсу  7­9  кл. Тема 1. Ведение. Аксиомы стереометрии и их следствия    (5 часов)  Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Основная   цель:   познакомить   учащихся   с   содержанием   курса   стереометрии,   с основными   понятиями   и   аксиомами,   принятыми   в   данном   курсе,   ввести   первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об   изображении   пространственных   фигур   на   чертеже,   о   прикладном   значении геометрии. Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей   (19 часов) Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых  в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр  и параллелепипед. Основная цель:  сформировать представления учащихся о возможных случаях   взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости; изучить  свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Тема 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов) Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между  прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Основная цель:   ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей; изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей; ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости,  расстояние между параллельными плоскостями,  между параллельными прямой и  плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и  плоскостью, угол между двумя плоскостями; изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. Тема 4. Многогранники (9 часов) Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.  Основная цель: познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их  симметрии. Тема 5. Векторы в пространстве. (6 часов). Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение  вектора на число. Компланарные векторы. Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о  векторах и действия над ними; ввести понятие компланарных векторов в  пространстве; рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным   некомпланарным векторам.  Тема 6. Повторение. Решение задач. (6 часов) Итоговое повторение курса геометрии  Основная цель:    обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса Планируемые результаты В результате изучения курса учащиеся должны:  знать: • основные понятия и определения геометрических фигур по программе; • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий; • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их  взаимного расположения;    роль аксиоматики в геометрии;  • уметь: • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их  описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное  расположение фигур; • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию  задачи; • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства  планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,  применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать  основные теоремы курса; • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; строить сечения многогранников;  •          использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе  изученных формул и свойств фигур; • вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических  задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства. Литература Для учащихся  Позняк   Э.Г.,   Киселева   Л.С. 1.Атанасян   Л.С,  Бутузов   В.Ф.,   Кадомцев  СБ., Геометрия.   10—11   классы:   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.: Просвещение, 2009. 2.Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004. Для учителя 1.  Атанасян   Л.С,  Бутузов   В.Ф.,   Кадомцев  СБ.,  Позняк   Э.Г.,   Киселева   Л.С. Геометрия.   10—11   классы:   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.: Просвещение, 2009. 2.Зив   Б.Г.  Дидактические   материалы   по   геометрии   для   10   класса.   М.: Просвещение, 2004. 3.Саакян СМ., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003. 9. Информационно­методическое обеспечение 1.Настольная   книга   учителя   математики.   М.:   ООО   «Издательство   АСТ»:   ООО «Издательство Астрель»,2004; 2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10­11 классов, журнал «Математика в школе» №1­2005 год; 3.   Геометрия,10­11:   Учеб.   Для   общеобразовательных   учреждений/Л.С.   Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.­ М.: Просвещение, 2010­2012. 4. «Математика» приложение к газете «Первое сентября»  ­№14,2006 год. 5.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса­ М. Просвещение, 2003. 6.В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. –М.:Просвещение,2003. 7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7­11 классов. – М.Просвещение,2003. 8. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10­11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.­М.:Просвещение,2001. 9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.­ М.:Просвещение,1980. 10.   В.А.   Яровенко   Поурочные   разработки   по   геометрии.   Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006 11.   Е.М.   Рабинович   Математика.   Задачи   на   готовых   чертежах.   Геометрия.   10­11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008 12. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10­11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005 13. Математика. Всё для ЕГЭ 2015. Часть 1: учебно­ методическое пособие/Под ред. Д.   А.   Мальцева.­   Ростов   н/Д:   Издатель   Мальцев   Д.   А.;   М.:   НИИ   школьных технологий, 2010. Электронные учебные пособия 1. Экспресс­ подготовка. Математика 9­ 11 кл. 2. Математика 5­ 11 классы. Практикум. 3. Открытая математика. Стереометрия. Таблицы демонстрационные 1. Таблицы демонстрационные «Векторы» 2. Таблицы демонстрационные «Многогранники» Материально – техническое обеспечение № п/п Наименование объектов и средств Количество материально­технического обеспечения на 13 учащихся Базовый уровень  %  обеспечен ности Средства ИКТ Программное обеспечение Операционная система Windows XP 1 2 Microsoft Offis 2010 3 4 5 8 9 Adobe Reader KMPlayer SMART Notebook 2010 Информационные источники http://fgos­matematic.ucoz.ru/ http://urokimatematiki.ru 1 1 1 1 1 100% 100% 100% 100% 100 10 11 12 13 14 15 16 17 18 http://intergu.ru/ http://karmanform.ucoz.ru http://polyakova.ucoz.ru/ http://le­savchen.ucoz.ru/ http://www.it­n.ru/ http://www.openclass.ru/ http://mathege.ru/or/ege/Main http://www.fipi.ru/ http://reshuege.ru/ Учебно­лабораторное оборудование 19 Мультимедийный компьютер 20 Мультимедиапроектор 21 Интерактивная доска 22 Маркерная доска 23 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник  (450, 450), циркуль 15 1 1 2 1 100% 100% 100% 100% 100% Для учащихся     1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.  Геометрия 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение, 2011. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10  2. класса. М.: Просвещение, 2011 Зив Б.Г., Мейлер В.М.,  Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7­11 классов.  3. М.: Просвещение, 2004. 4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.:  Просвещение, 2004 5. Сайт http://математическая­школа.рф

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018