Рабочая программа по геометрии 10 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по геометрии 10 класс Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены . Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю) с учетом праздничных дней, в том числе контрольных работ - 5. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и само-стоятельных работ.
Иконка файла материала программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия 10 класс. Атанасян Л.С. (2 часов в неделю, 68 часов в год). Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10 классов и  реализуется на основе следующих документов: 1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7). 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).  3. Базисного учебного плана, утвержденного приказом МИН образования РФ  №1312 от 09.03.2004 г. 4. Учебного плана ОУ. 5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике  и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 ­ 11  классы (к учебному комплекту по геометрии для 10 ­ 11 классов авторы Л.С.  Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.­ М.: Просвещение, 2009. Общая характеристика учебного предмета       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и   практически значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Цель изучения:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,  продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность  мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы  алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к  преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как  универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и  процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­ технического прогресса;  приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых  умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, дляразвития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в  развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.    Задачи     изучения:  изучить понятия вектора;  развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить  основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими  пространственными телами и их свойствами;  овладеть символическим языком математики, выработать формально­ оперативные  математические умения и научиться применять их к решению  геометрических задач;  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как  важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и  явлений. Место предмета: Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных  учреждений  по геометрии 10 ­ 11 классы, Бурмистрова Т.А.­ М.: Просвещение,2008., изменения в  изучении содержания материала  не внесены .         Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю) с учетом праздничных дней, в  том числе контрольных  работ ­ 5.        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и   самостоятельных работ.          Формы   организации   учебного   процесса    : индивидуально­групповые, фронтальные, классные и внеклассные.    индивидуальные,   групповые, Формы контроля:   Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке. Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор Тематический план Количество часов Формы организации учебных занятий № Раздел 1 2 3 Повторение курса геометрии  за 7­9 классы Введение. Аксиомы  стереометрии Параллельность прямых и  и и ц к е л б м о к 1 1 2 8 е и н е ш т с е е р ч т а д а з 4 1 4 1 1 р . р с 1 3 . всего часов р к . 5 5 19 2плоскостей Перпендикулярность прямых  и плоскостей 4 1 5 Многогранники  6 7 Векторы в пространстве Повторение Итого: 4 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 28 3 10 4 4 4 2 1 5 21 1 1 1 1 1 7 1 1 1 5 18 9 6 6 68 Повторение курса геометрии за 7­9 классы. (5 часов) Повторение курса геометрии  Основная цель:    обобщить и систематизировать знания по курсу  7­9  кл. Тема 1. Ведение. Аксиомы стереометрии и их следствия    (5 часов)  Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Основная   цель:   познакомить   учащихся   с   содержанием   курса   стереометрии,   с основными   понятиями   и   аксиомами,   принятыми   в   данном   курсе,   ввести   первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об   изображении   пространственных   фигур   на   чертеже,   о   прикладном   значении геометрии. Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей   (19 часов) Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых  в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр  и параллелепипед. Основная цель:  сформировать представления учащихся о возможных случаях   взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости; изучить  свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Тема 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов) Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между  прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Основная цель:   ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей; изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей; ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости,  расстояние между параллельными плоскостями,  между параллельными прямой и  плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и  плоскостью, угол между двумя плоскостями; изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. Тема 4. Многогранники (9 часов) Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.  Основная цель: познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их  симметрии.Тема 5. Векторы в пространстве. (6 часов). Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение  вектора на число. Компланарные векторы. Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о  векторах и действия над ними; ввести понятие компланарных векторов в  пространстве; рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным   некомпланарным векторам.  Тема 6. Повторение. Решение задач. (6 часов) Итоговое повторение курса геометрии  Основная цель:    обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса Планируемые результаты В результате изучения курса учащиеся должны:  знать: • основные понятия и определения геометрических фигур по программе; • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий; • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их  взаимного расположения;    роль аксиоматики в геометрии;  • уметь: • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их  описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное  расположение фигур; • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию  задачи; • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства  планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,  применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать  основные теоремы курса; • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; строить сечения многогранников;  •          использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе  изученных формул и свойств фигур;• вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических  задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства. Литература Для учащихся  Позняк   Э.Г.,   Киселева   Л.С. 1.Атанасян   Л.С,  Бутузов   В.Ф.,   Кадомцев  СБ., Геометрия.   10—11   классы:   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.: Просвещение, 2009. 2.Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2004. Для учителя 1.  Атанасян   Л.С,  Бутузов   В.Ф.,   Кадомцев  СБ.,  Позняк   Э.Г.,   Киселева   Л.С. Геометрия.   10—11   классы:   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.: Просвещение, 2009. 2.Зив   Б.Г.  Дидактические   материалы   по   геометрии   для   10   класса.   М.: Просвещение, 2004. 3.Саакян СМ., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.9. Информационно­методическое обеспечение 1.Настольная   книга   учителя   математики.   М.:   ООО   «Издательство   АСТ»:   ООО «Издательство Астрель»,2004; 2. Методические рекомендации к учебникам математики для 10­11 классов, журнал «Математика в школе» №1­2005 год; 3.   Геометрия,10­11:   Учеб.   Для   общеобразовательных   учреждений/Л.С.   Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.­ М.: Просвещение, 2010­2012. 4. «Математика» приложение к газете «Первое сентября»  ­№14,2006 год. 5.Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса­ М. Просвещение, 2003. 6.В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. –М.:Просвещение,2003. 7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7­11 классов. – М.Просвещение,2003. 8. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10­11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.­М.:Просвещение,2001. 9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.­ М.:Просвещение,1980. 10.   В.А.   Яровенко   Поурочные   разработки   по   геометрии.   Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006 11.   Е.М.   Рабинович   Математика.   Задачи   на   готовых   чертежах.   Геометрия.   10­11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008 12. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10­11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005 13. Математика. Всё для ЕГЭ 2015. Часть 1: учебно­ методическое пособие/Под ред. Д.   А.   Мальцева.­   Ростов   н/Д:   Издатель   Мальцев   Д.   А.;   М.:   НИИ   школьных технологий, 2010.Электронные учебные пособия 1. Экспресс­ подготовка. Математика 9­ 11 кл. 2. Математика 5­ 11 классы. Практикум. 3. Открытая математика. Стереометрия. Таблицы демонстрационные 1. Таблицы демонстрационные «Векторы» 2. Таблицы демонстрационные «Многогранники» Материально – техническое обеспечение № п/п Наименование объектов и средств Количество материально­технического обеспечения на 13 учащихся Базовый уровень  %  обеспечен ности Средства ИКТ Программное обеспечение Операционная система Windows XP 1 2 Microsoft Offis 2010 3 4 5 8 9 Adobe Reader KMPlayer SMART Notebook 2010 Информационные источники http://fgos­matematic.ucoz.ru/ http://urokimatematiki.ru 1 1 1 1 1 100% 100% 100% 100% 10010 11 12 13 14 15 16 17 18 http://intergu.ru/ http://karmanform.ucoz.ru http://polyakova.ucoz.ru/ http://le­savchen.ucoz.ru/ http://www.it­n.ru/ http://www.openclass.ru/ http://mathege.ru/or/ege/Main http://www.fipi.ru/ http://reshuege.ru/ Учебно­лабораторное оборудование 19 Мультимедийный компьютер 20 Мультимедиапроектор 21 Интерактивная доска 22 Маркерная доска 23 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник  (450, 450), циркуль 15 1 1 2 1 100% 100% 100% 100% 100% Для учащихся     1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Позняк Э.Г., Киселёва Л.С.  Геометрия 10­11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:  Просвещение, 2011. Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10  2. класса. М.: Просвещение, 2011 Зив Б.Г., Мейлер В.М.,  Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7­11 классов.  3. М.: Просвещение, 2004.4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.:  Просвещение, 2004 5. Сайт http://математическая­школа.рф

Посмотрите также