Рабочая программа по геометрии. 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
29.09.2018
Рабочая программа по геометрии. 7 класс
Р а б о ч а я п р о г р а м м а п о г е о м е т р и и. 7 к л а с с. Р А З Р А Б О Т К А в соответствии с ФГОС
РП 7 а.б.в класс геометрия.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 10»    СОГЛАСОВАНО                              РАССМОТРЕНО                                   УТВЕРЖДАЮ    Зам. директора по УВР                      на заседании                                          Директор школы      _________(____________)                 педагогического совета                         ________Н.А. Мазеина       «    »______________2018 г.                 Протокол № __от ____2018 г.           «    »____________2018 г. Рабочая программа по математике (геометрия)                                                            для 7 «А,Б,В»  класса                                                            учитель: Зырянова О.А.    на 2018 – 2019 учебный год г. Краснокамск 2018 Рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе требований Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, Федерального  Закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273­ФЗ), Приказа Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38), УМК (Л.С Атанасян «Геометрия  7­9. Учебник». М.Просвещение, 2001; Н.Ф Гаврилова  «Поурочные разработки по геометрии. 7 класс». М.:»ВАКО», 2004). Данная рабочая программа предназначена для работы с УМК Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7­9   класс»   и   полностью   отражает   базовый   уровень   подготовки   школьников   по   разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Требования к результатам освоения программы по геометрии Личностными   результатами  изучения   предмета   «Геометрия»   являются   следующие качества: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Геометрия»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно  обнаруживать  и  формулировать  проблему   в   классной   и   индивидуальной учебной деятельности; – выдвигать  версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; – работая по предложенному или самостоятельно составленному плану,  использовать  наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер); – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; – работать  по  самостоятельно  составленному  плану,   сверяясь  с   ним  и  с  целью   деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет); – свободно  пользоваться  выработанными   критериями   оценки   и   самооценки,   исходя   из   цели   и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; – в ходе представления проекта давать оценку его результатам; – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; – давать   оценку  своим   личностным   качествам   и   чертам   характера   («каков   я»),   определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»). Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); 2 – строить  логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; – создавать математические модели; – составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.).   Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); – вычитывать все уровни текстовой информации; – уметь   определять  возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; – понимая позицию другого  человека,  различать  в его речи или созданных им текстах: мнение (точку   зрения),   доказательство   (аргументы),   факты;   гипотезы,   аксиомы,   теории.   Для   этого самостоятельно использовать различные виды чтения  (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания; – самому  создавать  источники   информации   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; – уметь   использовать  компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как   инструмент   для достижения   своих   целей.   Уметь   выбирать   адекватные   задаче   инструментальные   программно­ аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал. Коммуникативные УУД: – самостоятельно  организовывать  учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться  критично   относиться  к   своему   мнению,   с   достоинством  признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая   позицию   другого,  различать  в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения. – Использовать  при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:  основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок,  расстояние;  угле, биссектрисе угла, смежных углах;  свойствах смежных углов;   свойстве вертикальных углов;  биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;  параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;  основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;  равенстве геометрических фигур;  признаках равенства треугольников; – Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач; – находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство; ­ устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых; – применять теорему о сумме углов треугольника – выполнять основные геометрические построения; – находить  решения   жизненных   (компетентностных)   задач,   в   которых   используются математические средства; – создавать  продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. Содержание учебного предмета 3 1. Начальные геометрические сведения (11 часов) Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. В   данной   теме   вводятся   основные   геометрические   понятия   и   свойства   простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или   известных   из   курса   математики   1­6   классов   геометрических   фактов.   Понятие   аксиомы   на начальном   этапе   обучения   не   вводится,   и   сами   аксиомы   не   формулируются   в   явном   виде. Необходимые   исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся   в   описательной   форме.   Принципиальным   моментом   данной   темы   является   введение понятия равенства геометрических фигур на основе   наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий. 2. Треугольники (18 часов) Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к   прямой.   Медианы, биссектрисы   и   высоты   треугольника.   Равнобедренный   треугольник   и   его   свойства.   Задачи   на построение с помощью циркуля и линейки. Основная   цель   —   ввести   понятие   теоремы;   выработать   умение   доказывать   равенство треугольников   с   помощью   изученных   признаков;   ввести   новый   класс   задач   —   на   построение   с помощью циркуля и линейки.  Признаки   равенства   треугольников   являются   основным   рабочим   аппаратом   всего   курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого­то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников   при   решении   задач   дает   возможность   постепенно   накапливать   опыт   проведения доказательных   рассуждений.   На   начальном   этапе   изучения   и   применения   признаков   равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 3. Параллельные прямые (13 часов) Признаки   параллельности   прямых.   Аксиома   параллельных   прямых.   Свойства   параллельных прямых.  Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое   представление   об   аксиомах   и   аксиоматическом   методе   в   геометрии;   ввести   аксиому параллельных прямых.  Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух   прямых   секущей   (накрест   лежащими,   односторонними,   соответственными),   широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника.   Она   позволяет   дать   классификацию   треугольников   по   углам(остроугольный, прямоугольный,   тупоугольный),   а   также   установить   некоторые   свойства   и   признаки   равенства прямоугольных треугольников.  Понятие   расстояния   между   параллельными   прямыми   вводится   на   основе   доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.  При   решении   задач   на   построение   в   7   классе   следует   ограничиться   только   выполнением   и описанием   построения   искомой   фигуры.   В   отдельных   случаях   можно   провести   устно   анализ   и 4 доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. 5. Повторение. Решение задач(8 часов) Для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)  применяется детализация учебного материала и пошаговая тактика обучения по теме. Учебный материал преподносится небольшими порциями и постепенно усложняется. Устанавливается связь между новым материалом и ранее изученным. Формы, приемы и методы адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся с ОВЗ (ЗПР), используемые на уроках математики: 1. При   изучении   содержательной   линии   «Начальные   геометрические   сведения»:   опорные, обобщающие схемы; «программированные карточки», карточки­помощницы, помощь в выполнении определенных   операций,   образцы   решения   задач,   поэтапная   проверка   заданий,   индивидуальная помощь   в   случаях   затруднения,   повтор   инструкции,   планы­алгоритмы   и   схемы   выполнения, дополнительные наводящие вопросы. 2. При   изучении   содержательной   линии   «Треугольники»:   опорные,   обобщающие   схемы; «программированные   карточки»,   карточки­помощницы,   помощь   в   выполнении   определенных операций, образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения, повтор инструкции, планы­алгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы. 3. При   изучении   содержательной   линии   «Параллельные   прямые»:   опорные,   обобщающие схемы; «программированные карточки», карточки­помощницы, помощь в выполнении определенных операций, образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения, повтор инструкции, планы­алгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы. 4. При   изучении   содержательной   линии   «Соотношение   между   сторонами   и   углами треугольника»:   опорные,   обобщающие   схемы;   «программированные   карточки»,   карточки­ помощницы,   помощь   в   выполнении   определенных   операций,   образцы   решения   задач,   поэтапная проверка   заданий,   индивидуальная   помощь   в   случаях   затруднения,   повтор   инструкции,   планы­ алгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы. Для   учеников   с   высокими   интеллектуальными   способностями   предлагаются   творческие индивидуальные задания и мини­проекты. 5 № Содержание темы 1. Начальные геометрически е сведения Общее количество часов 11 Тематический план  Основная цель Государственный стандарт Знать:   ­   свойства   основных   геометрических фигур; ­ понятие равных фигур; ­ свойства измерения отрезков и углов; ­   определение   и   свойства   смежных   и вертикальных углов. Уметь:   геометрические фигуры;   отрезков и углов при решении задач;   свойства смежных и вертикальных углов. ­   использовать   при   решении   задач ­   строить   и   обозначать   основные ­   использовать   свойства   измерения Систематизиров ать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур, свойства измерения отрезков и углов, понятия смежных и вертикальных углов. Выработать навыки решения геометрических задач. 2. Треугольник 18 Сформировать умение доказывать равенство данных Знать:  ­ признаки равенства треугольников; ­   понятия   «медиана», «биссектриса» треугольника; ­ свойства равнобедренного треугольника;   «высота», 6 треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. 3. Параллельные прямые 13 Дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому .20 4. Соотношения между сторонами   и углами треугольника параллельных прямых. Расширить знания учащихся о треугольниках. Изучить одну из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника ­ алгоритм решения задач на построение. Уметь:   ­   доказывать   равенство   треугольников, опираясь на соответствующие признаки;   ­   применять   свойства   равнобедренного треугольника при решении геометрических задач;  ­ решать задачи на построение. Знать:  ­ аксиомы параллельных прямых; ­ признаки параллельных прямых; ­ свойства параллельных прямых; Уметь:  ­ доказывать параллельность прямых;  ­ находить равные углы при параллельных прямых и секущей. Знать:  ­ теорему о сумме углов треугольника; ­ соотношения между сторонами и углами треугольника; ­ неравенство треугольников; ­   признаки   равенства   прямоугольных треугольников; ­ свойства прямоугольных треугольников. Уметь:  ­ применять на практике теорему о сумме углов треугольника;   ­   доказывать   равенства   прямоугольных треугольников; ­   применять   свойства   прямоугольных треугольников; ­ решать задачи на построение. 5. Повторение 8 Повторить и систематизировать с учащимися курс Геометрии 7 класс № урока Дата проведения урока Учебно­тематический план Тема урока (раздела) Контроль  Примечания 1. 2. 3. 4. I четверть Начальные геометрические понятия с/р Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков 7 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Решение задач по теме «Измерение отрезков» Измерение углов Смежные и вертикальные углы Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые Контрольная   работа   по   теме «Начальные геометрические сведения» Анализ контрольной работы   Треугольник равенства Треугольник Первый   признак   треугольников Решение   задач   на   применение первого   признака   равенства треугольников Медианы,   биссектрисы   и   высоты треугольника Свойства треугольника Решение «Равнобедренный треугольник» Второй треугольников равнобедренного задач   по   равенства теме       признак   II четверть     признак равенства Решение   задач   на   применение второго   признака   равенства треугол. Третий треугольников Решение   задач   на   применение признаков равенства треугольников Окружность Примеры задач на построение Решение задач на построение Решение   задач   на   применение признаков равенства треугольников Решение задач Решение   задач.   Подготовка   к контрольной работе Контрольная   работа   по   теме «Треугольник» Анализ контрольной работы Параллельные прямые Признаки параллельности прямых  Признаки параллельности прямых Практические способы построения параллельных прямых III  четверть с/р с/р с/р к/р с/р с/р с/р с/р с/р к/р с/р 8 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. задач   по   Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» Аксиома параллельных прямых Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых Решение «Параллельные прямые» Решение «Параллельные прямые» Решение задач Подготовка к контрольной работе Контрольная   работа   по   теме: «Параллельные прямые» Анализ контрольной работы задач   по   теме теме     с/р с/р к/р Соотношение между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника Соотношения   между   сторонами   и углами треугольника Соотношения   между   сторонами   и углами треугольника Неравенство треугольника Решение   задач.   Подготовка   к контрольной работе Контрольная   работа   по   теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Анализ контрольной работы Прямоугольные   треугольники   и некоторые их свойства Решение   задач   на   применение свойств прямоугольного треугольн. IV четверть     между треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников Прямоугольный Решение задач Расстояние   от   точки   до   прямой. Расстояние   паралл. прямыми Построение   треугольника   по   трем элементам Построение   треугольника   по   трем элементам Построение   треугольника   по   трем элементам. Решение задач Решение задач на построение Решение   задач.   Подготовка   к контрольной работе. Контрольная   работа   по   теме: с/р  с/р к/р с/р с/р с/р к/р 9 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. «Прямоугольный треугольник и его свойства» Анализ контрольной работы Повторение Повторение   по   теме:   «Начальные геометрические сведения» Повторение   по   теме:   «Признаки равенства треугольников» Повторение по теме «Параллельные прямые» Повторение теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Повторение   по   теме:   «Задачи   на построение» Итоговое повторение резерв резерв по     Календарно­тематическое планирование  учебного материала по геометрии для 7 класса Тема урока /   а л е д з а р № а к о р у №     т к н у п Коли честв о часов Тип урока / вид урока Дата урока Факт Пла н     уметь, Предметные УУД  (знать, владеть) Планируемые результаты Метапредметн ые и личностные УУД  (Л­личностные, Р­ регулятивные,   П­ познавательные , К­ коммуникативн ые) 1 четверть – 18 часов ГлI   «Начальные геометрические сведения – 12 часов Виды деяте льнос ти Фор ма конт роля Д/з 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1­2 Прямая и  отрезок  1 вводны й 4.09 комби н комби н комби н комби н 8.09 11.09 15.09 18.09 комби н 22.09 комбин 25.09 комби н 29.09 комби н 2.10 6.10 9.10 3­4 Луч и угол 5­6 Сравнение  отрезков и  углов 7­8 Измерение  отрезков Решение  задач 9­10 Измерение  углов,  Решение  задач 11 Смежные и  вертикальн ые углы 12 Перпендику лярные  прямые 13 Решение  задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 соверш .знаний и умений контро ль и  провер ка  знаний 1 Контрольн ая работа  № 1  «Начальны е  геометриче ские  сведения» Гл 2   «Треугольники» 18 часов Знание: – основных  понятий темы:  прямая, отрезок,  граничная точка  отрезка,  длина  отрезка, луч,  начало луча угол,  вершина угла,  стороны угла,  внутренняя  область угла,  биссектриса угла,  перпендикулярные  прямые, острые,  тупые, прямые,  развернутые,  смежные,  вертикальные углы  – построения с  помощью  чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их  длины, записи  измерения с  помощью принятых условных  обозначений;  геометрической  фигуры луч,   способы  построения  перпендикулярных  прямых на  местности  – построения с  помощью  чертежного  угольника  перпендикулярных  прямых углов,  записи факта  перпендикулярнос ти прямых с  помощью условных обозначений – построения с  помощью  чертежной линейки углов, измерения  их величины с  помощью  транспортира,  записи измерения с помощью принятых условных  обозначений,  построения углов  заданной величины, определения вида  угла, применения  Знание: – основных  понятий темы:  треугольник,  вершина, сторона,  угол треугольника,  периметр  треугольника,  равные  треугольники,  соответственные  элементы, первый  признак равенства  треугольников   медиана, высота,  Л:–  независимость  и критичность  мышления;   – воля и  настойчивость  в достижении  цели. П ­ использовать поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий с  использование м учебной  литературы. ­  строить  речевое  высказывание в устной и  письменной  форме.  ­  ориентироватьс я на  разнообразие  способов  решения задач.  ­ проводить  сравнение и  классификацию по заданным  критериям ­ владеть общим  приемом  решения задач. ­ уметь  планировать и  осуществлять  деятельность,  направленную на решение задач  исследовательск ого характера; Р­ учитывать  правило в  планировании  и контроле  способа  решения. ­ различать  способ и  результат  действия. ­  вносить  необходимые  коррективы  в действие  Л:–  независимость  и критичность  мышления;   – воля и  настойчивость  в достижении  цели. П ­ использовать поиск  необходимой  информации  для  выполнения  работа с тексто м фронт альная работа работа в парах решени е задач матема тическ ий диктан т взаимо провер ка ФО РК РК СР решени е задач МД работа в парах решени е задач КР п. 1.1 п. 1.2 п. 1.3 п.1. 4 п.1. 5 п. 2.1 11 биссектриса,  равнобедренный  треугольник,  основание, боковые стороны,  равносторонний  треугольник  построения с  помощью  чертежного  угольника и  транспортира  медианы, высоты,  биссектрисы,  построения  треугольников  проведения  измерений его  элементов, записи  результатов  измерений,  – перевода текста  (формулировки)  первого признака  равенства  треугольников в  графический образ, короткой записи,  проведения  доказательства,  применения для  решения задач на  выявление равных  треугольников ­ доказательства и  применения при  решении теоремы о свойствах  равнобедренного  треугольника Умение: – переводить  текстовую  информацию в  графический образ  и математическую  модель,  представлять  информацию в  сжатом виде –  схематичной  записи  формулировки  теоремы; – проводить  доказательные  рассуждения,  понимать  специфику  математического  языка. ­ грамотно  выполнять  алгоритмические  предписания и  инструкции (на  примере  построения  медиан, высот,  биссектрис  треугольника),  овладевать азами  графической  культуры. учебных  заданий с  использование м учебной  литературы. ­  строить  речевое  высказывание в устной и  письменной  форме.  ­  ориентироватьс я на  разнообразие  способов  решения задач.  ­ проводить  сравнение и  классификацию по заданным  критериям ­ владеть общим  приемом  решения задач. ­ уметь  планировать и  осуществлять  деятельность,  направленную на решение задач  исследовательск ого характера; Р­ учитывать  правило в  планировании  и контроле  способа  решения. ­ различать  способ и  результат  действия. ­  вносить  необходимые  коррективы  в действие  после его  завершения на  основе учета  характера  сделанных  ошибок.  ­  уметь ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи, понимать  смысл  поставленной  задачи,  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры; К ­ учитывать  разные мнения  и стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве ; ­   12 12 13 14 15 16 17­18 14­15 Треугольни к. Первый  признак  равенства  треугольни ков Решение  задач по  готовым  чертежам Решение  задач 15 15 16­17 Перпендику ляр к  прямой.   Медианы,  биссектрис ы и высоты  треугольни ка 18 Свойства  равнобедре нного  треугольни ка Решение  задач 1 1 1 1 1 2 текущ ий 13.10 комби н 16.10 соверш .знаний и умений комби н 20.10 23.10 комби н 27.10 30.10 10.11 соверш .знаний и умений контролировать  действия  партнера ­ слушать  партнера;  формулировать,  аргументироват ь и отстаивать  свое мнение ­ договариваться и приходить  к общему  решению в  совместной  деятельности, в том числе в  ситуации  столкновения  интересов взаимо провер ка ФО п. 2.2 решени е задач решени е задач СР сам.ра бота СР п.2. 3 п. 2.4 п. 2.6 решени е задач СР п. 2.7 решени е задач РК 13 19 20 21 22 23 19 Второй   признак  равенства  треугольни ков 19 Второй   признак  равенства  треугольни ков 20 Третий  признак  равенства  треугольни ков Решение  задач 21­22 Окружность .  Построение циркулем и  линейкой Задачи на  построение Задачи на  построение Решение  задач Контрольн ая работа  №  2«Треуголь ники» Анализ  контрольно й работы 24 23 25 23 26­ 28 29 30 II     2 четверть 14 часов 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 комби н 13.11 комби н 17.11 комби н 20.11 соверш .знаний умений комби н 24.11 27.11 соверш .знаний умений соверш .знаний умений заключ ит контрол ь проверк а знаний 1.12 4.12 8.12 11.12 15.12 18.12 22.12 Знание: – основных  понятий темы:  соответственные  элементы, второй   и третий признаки   равенства  треугольников – перевода текста  (формулировки)  второго и третьего  признаков  равенства  треугольников в  графический образ, короткой записи,  доказательства,  применения для  решения задач  на выявление  равных  треугольников  Умение:переводит ь текстовую  информацию в  графический образ  и математическую  модель,  ­ представлять  информацию в  сжатом виде –  схематичной  записи  формулировки  теоремы,  ­ проводить  доказательные  рассуждения, ­ понимать  специфику  математического  языка. ­ решать  комбинированные  задачи с  использованием 1– 2 алгоритмов,  записывать  решения с  помощью принятых условных обозначений. Л:–  независимость  и критичность  мышления;   – воля и  настойчивость  в достижении  цели. П ­ использовать поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий с  использование м учебной  литературы. ­  строить  речевое  высказывание в устной и  письменной  форме.  ­  ориентироватьс я на  разнообразие  способов  решения задач.  ­ проводить  сравнение и  классификацию по заданным  критериям ­ владеть общим  приемом  решения задач. ­ уметь  планировать и  осуществлять  деятельность,  направленную на решение задач  исследовательск ого характера; Р­ учитывать  правило в  планировании  и контроле  способа  решения. ­ различать  способ и  результат  действия. решени е задач решени е задач ПР КР работа в парах ФО ИЗ УО УО ПР КР сам.ра бота  решени е заадач работа в парах практи ческая работа решени е задач проект 14 ­  вносить  необходимые  коррективы  в действие  после его  завершения на  основе учета  характера  сделанных  ошибок.  ­  уметь ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи, понимать  смысл  поставленной  задачи,  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры; К ­ учитывать  разные мнения  и стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве ; ­   контролировать  действия  партнера ­ слушать  партнера;  формулировать,  аргументироват ь и отстаивать  свое мнение ­ договариваться и приходить  к общему  решению в  совместной  деятельности, в том числе в  ситуации  столкновения  интересов 1 1 31 32 24 Признаки  параллельн ости двух  прямых 25 Признаки  параллельн ости двух  прямых 25.12 Гл 3       Параллельные прямые – 12 часов Л:–  независимость  и критичность  мышления;   – воля и  настойчивость  в достижении  цели. 29.12 комбин комбин Знание: – основных  понятий темы:  параллельные  прямые, секущая,  названия углов,  образованных при  пересечении двух  прямых секущей  – накрест лежащих, односторонних,  соответственных  углов, перевода  текста  (формулировки)  признаков  параллельности в  графический образ  параллельности  прямых на основе  признаков  П ­ использовать поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий с  использование м учебной  литературы. ­  строить  речевое  решени е задач ФО решен. задач УО 15 параллельности,  записи решения  с помощью  принятых  обозначений Умение: – передавать  содержание  прослушанного  материала  в сжатом виде  (конспект); – структурировать  материал,  понимать  специфику  математического  языка и работы с  математической  символикой. III 3 четверть – 20 часов 1 1 1 1 1 1 1 комбин 12.01 15.01 совершз наний умений комбин 19.01 комбин 22.01 комбин 26.01 29.01 соверш. знаний умений 2.02 соверш. знаний умений 33 34 35 36 37 38 39 26 Практическ ие способы  построения  параллельн ых прямых Решение  задач по  теме  «Признаки  параллельн ости двух  прямых» 27­28 Аксиома  параллельн ых прямых 29 Свойства  параллельн ых прямых 29 Свойства  параллельн ых прямых Решение  задач по  теме  «Параллель ные  прямые» Решение  задач по  теме  «Параллель ные  прямые» Знание: – общего способа  действий по  построению  параллельных  прямых–  построения  параллельных  прямых по  выработанному  алгоритму, записи  выполняемых  действий с  помощью принятых обозначений,  доказательства  параллельности  построенных  прямых  – содержания  ключевых понятий: аксиома,  аксиоматический  подход  в геометрии,  теорема, обратная  к данной, теорема­ следствие–  формулировки  аксиомы  параллельных  прямых, следствий  из аксиомы  параллельных  прямых,  определения  параллельности  прямых на основе  нового признака  параллельности,  записи решения  с помощью  принятых  обозначений  Умение: –  работать с  готовыми  предметными,  знаковыми и  ­  высказывание в устной и  письменной  форме.  ориентироватьс я на  разнообразие  способов  решения задач.  ­ проводить  сравнение и  классификацию по заданным  критериям ­ владеть общим  приемом  решения задач. ­ уметь  планировать и  осуществлять  деятельность,  направленную на решение задач  исследовательск ого характера; Р­ учитывать  правило в  планировании  и контроле  способа  решения. ­ различать  способ и  результат  действия. ­  вносить  необходимые  коррективы  в действие  после его  завершения на  основе учета  характера  сделанных  ошибок.  ­  уметь ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи, понимать  смысл  поставленной  задачи,  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры; К ­ учитывать  разные мнения  и стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве ; ­   контролировать  действия  партнера ­ слушать  партнера;  работа с тексто м решени е задач РК работа с тексто м взаимо провер ка решени е задач УО СР д/о д/о решени е задач СР д/о РК практи ческая работа 16 1 1 1 19 1 1 1 5.02 9.02 контрол ь проверк а знаний соверш. знаний и умений контрол ь и проверк а знаний комбин 12.02 16.02 соверш. знаний умений комбин 19.02 1 комбин 26.02 1 комбин 2.03 40 41 42 43 44 45 46 47 Решение  задач Подготовка к  контрольно й работе Контрольн ая работа  №3 Параллель ные  прямые Гл4   Соотношен ия между  сторонами  и углами  треугольни ка 30 Теорема о  сумме  углов  треугольни ка 31 Сумма  углов  треугольни ка. Решение задач 32 Соотношен ия между  сторонами  и углами  треугольни ка 32 Соотношен ия между  сторонами  и углами  треугольни ка 33 Неравенств о  треугольни ка графическими  моделями для  описания свойств и качеств изучаемых  объектов; – проводить  классификацию  объектов  (параллельные,  непараллельные  прямые) по  заданным  признакам(углов,  полученных при  пересечении двух  прямых) по  заданным  признакамиспользо вать  соответствующие  инструменты для  решения  практических  задач, точно  выполнять  инструкции. Знание: – содержания  ключевых понятий: внутренний угол  треугольника,  внешний угол  треугольника,  сумма углов  треугольника ; – теорем о сумме  углов треугольника и свойстве  внешнего угла  треугольника,  неравенство  треугольников  прямоугольный  треугольник, катет, гипотенуза,  свойств  прямоугольного  треугольник  ;признаков  равенства  прямоугольных  треугольников  способов их  доказательства,  алгоритмов  решения задач  на нахождение  углов  треугольника,  записи решения с  помощью принятых обозначений  Умение:  проводить  проект СР работа в парах УО КР формулировать,  аргументироват ь и отстаивать  свое мнение ­ договариваться и   приходить к общему решению   совместной деятельности, в том   числе   в ситуации столкновения интересов в Л:–  независимость  и критичность  мышления;   – воля и  настойчивость  в достижении  цели. П ­ использовать поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий с  использование м учебной  литературы. ­  строить  речевое  высказывание в устной и  письменной  форме.  ­  ориентироватьс я на  разнообразие  способов  решения задач.  ­ проводить  сравнение и  классификацию по заданным  критериям ­ владеть общим  приемом  УО взаимо провер ка ФО работа в парах РК состав л. алгори тма 17 1 1 5.03 соверш. знаний умений 12.03 контрол ь  проверк а  знаний 48 49 Решение  задач.  Подготовка к  контрольно й работе Контрольн ая работа  №4 Соотношен ия между  сторонами  и углами  треугольни ка 50 34 Прямоуголь 1 комбин 19.03 ные  треугольни кии  некоторые  их свойства 34 Решение  задач 35 Признаки  равенства  прямоуголь ных  треугольни ков 35 Решение  задач 51 52 53 1 1 соверш. знаний умений комбин 6.04 9.04 1 комбин 13.04 комбин исследования  несложных  ситуаций  (измерение углов  треугольника и  вычисление их  суммы),  формулировать  гипотезу  исследования,  понимать  необходимость ее  проверки,  – составлять  конспект  математического  текста, выделять  главное,  формулировать  определения по  описанию  математических  объектов;  приводить  примеры,  подбирать  аргументы – осуществлять  перевод понятий из печатного (текст) в графический образ основных понятий  темы:  треугольника с  углом в 30°; – доказательств  свойств  прямоугольного  треугольника,  признаков  равенства  прямоугольных  треугольников;  применения их при  решении  поисковых задач решени е задач СР КР проект РК ИЗ ПР решени е задач практи ческая работа СР решения задач. ­ уметь  планировать и  осуществлять  деятельность,  направленную на решение задач  исследовательск ого характера; Р­ учитывать  правило в  планировании  и контроле  способа  решения. ­ различать  способ и  результат  действия. ­  вносить  необходимые  коррективы  в действие  после его  завершения на  основе учета  характера  сделанных  ошибок.  ­  уметь ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи, понимать  смысл  поставленной  задачи,  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры; К ­ учитывать  разные мнения  и стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве ; ­   контролировать  действия  партнера ­ слушать  партнера;  формулировать,  аргументироват ь и отстаивать  свое мнение ­ договариваться и приходить  к общему  решению в  совместной  деятельности, в том числе в  ситуации  столкновения  интересов 54 35,3 Решение  1 комбин 16.04 Знание: – основных  Л:–  независимость  фронт альная IV 4 четверть – 16 часов 18 задач 6 37 Расстояние  от точки до  прямой.  Расстояние  между  параллельн ыми  прямыми 38 Построение треугольни ка по трем  элементам 38 Построение треугольни ка по трем  элементам, 38 Решение  задач на  построение Решение  задач Подготовка к  контрольно й работе Контрольн ая работа   №5 Прямоугол ьные  треугольни ки Анализ контрольно й работы Повторение 55 56 57 58 59 60 61 62­63 64­68 1 1 1 1 1 1 1 2 4 20.04 соверш. знаний умений комбин 23.04 комбин 27.04 комбин 30.04 7.05 14.05 18.05 соверш. знаний умений соверш. знаний умений контрол ь проверк а знаний 21, 25, 28 соверш знаний и умений 69 Контрольн ых работ за год ­ 5 понятий темы:  перпендикуляр,  расстояние от  данной точки до  прямой,  расстояние между  параллельными  прямыми  – основных  понятий темы:  треугольник,  равный данному,  признаки равенства треугольников,  задача  на построение; – способов  действия по  нахождению  (построению)  расстояния от  точки до прямой и  между  параллельными  прямыми, записи  решения с  помощью принятых условных  обозначений; – построения с  помощью циркуля  и линейки  треугольника по  трем заданным  элементам,  называния их с  помощью принятых условных  обозначений,  доказательства, что построен  треугольник,  равный заданному Умение: грамотно  выполнять  алгоритмические  предписания и  инструкции (на  примере  построения  треугольника по  заданным  элементам),  развивать  графическую  культуру. – составлять  конспект  математического  текста, выделять  главное,  формулировать  определения  по описанию  математических  объектов; – осуществлять  перевод понятий  из текстовой  формы в  графическую. и критичность  мышления;   – воля и  настойчивость  в достижении  цели. П ­ использовать поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий с  использование м учебной  литературы. ­  строить  речевое  высказывание в устной и  письменной  форме.  ­  ориентироватьс я на  разнообразие  способов  решения задач.  ­ проводить  сравнение и  классификацию по заданным  критериям ­ владеть общим  приемом  решения задач. ­ уметь  планировать и  осуществлять  деятельность,  направленную на решение задач  исследовательск ого характера; Р­ учитывать  правило в  планировании  и контроле  способа  решения. ­ различать  способ и  результат  действия. ­  вносить  необходимые  коррективы  в действие  после его  завершения на  основе учета  характера  сделанных  ошибок.  ­  уметь ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной  и письменной  речи, понимать  смысл  поставленной  задачи,  выстраивать  аргументацию,  приводить  РК работа работа с тексто м работа в парах фронт альная работа УО решени е задач ПР решени е задач решени е задач СР ФО КР решени е задач 19 примеры и  контрпримеры; К ­ учитывать  разные мнения  и стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве ; ­   контролировать  действия  партнера ­ слушать  партнера;  формулировать,  аргументироват ь и отстаивать  свое мнение ­ договариваться и приходить  к общему  решению в  совместной  деятельности, в том числе в  ситуации  столкновения  интересо 70  Анализ  контрольной  работы Требования к уровню подготовки учащихся   В результате изучения курса 7 класса обучающиеся должны: Знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;   примеры   геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; Уметь:          распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение,  аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;  вычислять значения геометрических величин; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между  ними, применяя дополнительные построения; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,  обнаруживая возможности для их использования; решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному;  биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной  данной прямой; треугольника по трем сторонам. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задач;   осуществлять преобразования фигур; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); 20  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материала 21

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Рабочая программа по геометрии. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018