Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
20.02.2017
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с примерной программой общего образования по математике, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Из них контрольных работ 6 часов. Промежуточный контроль знаний проводится в виде тестов, самостоятельных работ, математических диктантов по 10-20 минут по каждой теме учебного материала.
7 класс.doc
Ростовская область Верхнедонской район станица Шумилинская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Верхнедонского района Шумилинская средняя общеобразовательная школа                                                                                                   «Утверждаю»                                                                                          Директор МБОУ Шумилинской СОШ                                                                                 Приказ от ________ №_________                                                                                                         __________ (Шевцова Л.В.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 7 класс Количество часов 70 Учитель: Осадчая Елена Владимировна Программа   разработана   на   основе   федерального   компонента государственного   стандарта   основного   общего   образования,   примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, Федерации, основе авторской программы Л.С. Атанасяна.   рекомендованных   Министерством   образования   Российской Пояснительная записка Рабочая   программа   по   геометрии   разработана   с   учетом   требований федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования,   в соответствии   с   примерной   программой   общего   образования   по   математике, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации и на основе авторской программы   Л.С. Атанасяна. Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Из них контрольных работ 6   часов.   Промежуточный   контроль   знаний   проводится   в   виде   тестов, самостоятельных работ, математических диктантов по 10­20 минут по каждой теме учебного материала.  Геометрия —   один   из   важнейших   компонентов   математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и   практически   значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической   культуры,   для   эстетического   воспитания   обучающихся. Изучение   геометрии   вносит   вклад   в   развитие   логического   мышления,   в формирование понятия доказательства. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  1. овладение системой математических знаний и умений,  необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,  пространственных  представлений, способности  к преодолению трудностей; 3. формирование   представлений  об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; 4. воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   играющей   особую   роль   в   общественном развитии.    Цели и задачи изучения геометрии в основной школе. Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: 1. Продолжить   овладение   системой   геометрических   знаний   и   умений, необходимых   для   применения в   практической   деятельности,   изучения смежных дисциплин, продолжения образования. 2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. 3. Формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. 4. Воспитание   культуры   личности,   отношение   к   геометрии   как   к   части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно­ технического прогресса. В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся   перечисленных   в   программе   знаний   и   умений   следует   обращать внимание   на   то,   чтобы   они   овладевали   умениями   общеучебного   характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:  − планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; − овладевали   приемами   аналитико­синтетической   деятельности   при доказательстве теории и решении задач;  − целенаправленно   обращались   к   примерам   из   практики,   что   развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей,   постановки   и формулирования новых задач;   проведения   экспериментов,   обобщения, − ясного,   точного,   грамотного   изложения   своих   мыслей   в   устной   и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. использования информации,       Задачи: введение терминологии и отработка её грамотного использования;   развитие навыков изображения планиметрических фигур;  совершенствование   навыков   применения   свойств   геометрических   фигур как опоры при решении задач;  формирование   умения   доказывать   равенство   треугольников, параллельность прямых и т.д.;  отработка навыков решения простейших задач на построение. Курс   характеризуется   рациональным   сочетанием   логической   строгости   и геометрической   наглядности.   Увеличивается   теоретическая   значимость изучаемого   материала;   расширяются   внутренние   логические   связи   курса; повышается   роль   дедукции,   степень   абстрактности   изучаемого   материала. Прикладная   направленность   курса   обеспечивается   постоянным   обращением   к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием   геометрической   интуиции   на   этой   основе.   Целенаправленное обращение   к   при   мерам   из   практики   развивает   умения   учащихся   вычленять геометрические   факты,   формы   и   отношения   в   предметах   и   явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. При   организации учебного   процесса   будет   обеспечена   последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал;   обеспечено   поэтапное   раскрытие   тем   с   последующей   реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.  Для реализации программного содержания используется учебно­ методический комплект:  Учебник :  Геометрия   7  – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. /  Л.С. Атанасян , В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. / ­ 5­е изд.  ­М.Просвещение. 2015. – 383 с. : ил. Дополнительная литература: 1. Тесты.  Геометрия   7 . /Т.М.Мищенко, А.Д. Блинков. / М. Просвещение, 2008 2. Дидактические материалы  по   геометрии . 7класс. /Б.Г. Зив, В.А. Мейлер /  М. Просвещение, 2006 3. Изучение  геометрии   в   7 ­9  классах  . /Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов, Ю.А.  Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Методические рекомендации к  учебнику. / 3­е издание. / М. Просвещение, 2010 4. Контрольно­измерительные материалы. Геометрия 7 класс. / М.Вако, 2011 5. Настольная   книга   учителя   математики   М.:   ООО   издательство   «Астрель» 2004г.   Интернет­ресурсы:  .mon.gov.ru Министерство образования и науки http://www   http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических  измерений http://www    .ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ) .probaege.edu.ru Портал Единый экзамен http://www   http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» http://www    .pedsovet.org Всероссийский Интернет­Педсовет Планируемые результаты изучения учебного предмета Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений: − знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом. − уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых. − знать,   какие   геометрические   фигуры   называются   равными,   что   называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов. − уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира. − знать   определение   и   свойства   смежных,   вертикальных   углов, перпендикулярных прямых. − уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи. − знать   определение   треугольника   и   его   элементов,   равных   треугольников,   высоты   треугольника,   формулировки перпендикуляра, равнобедренного   равностороннего   1,2,3признаков равенства треугольников. треугольников,   медианы,   биссектрисы, − уметь   доказывать   1,2,3   признаки   равенства   треугольников,   теорему   о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач. − знать определение окружности и её элементов. − уметь   выполнять   простейшие   построения   с   помощью   циркуля   и   линейки, применять их при решении задач. − знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних   углов,   формулировки   признаков   параллельности   прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.  − уметь   показать   на   рисунке   пары   накрест   лежащих,   соответственных, односторонних   углов,   доказывать   признаки   параллельности   двух   прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач. − знать   определение   внешнего   угла,   остроугольного,   тупоугольного, прямоугольного треугольников,  − уметь   доказывать   теорему   о   сумме   углов   треугольника   и   её   следствия, теорему   о   соотношениях   между   сторонами   и   углами   треугольника   и следствия из неё, т. о неравенстве треугольника, применять их при решении задач. − знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. − уметь   доказывать   свойства   и   признаки   прямоугольных   треугольников, применять их при решении задач. − знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми. − уметь   доказывать   свойство   перпендикуляра,   решать   задачи   на   построение треугольника по трем элементам. Содержание обучения Название раздела Начальные  геометрические сведения Треугольники Содержание Простейшие геометрические  фигуры: прямая, точка, отрезок,  луч, угол. Понятие равенства  геометрических фигур.  Сравнение отрезков и углов.  Измерение отрезков, длина  отрезка. Измерение углов,  градусная мера угла. Смежные и  вертикальные углы, их свойства.  Перпендикулярные прямые. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный   треугольник   и его   свойства.   Задачи   на построение с помощью циркуля и линейки.   Параллельные прямые Признаки параллельности  прямых. Аксиома параллельных  прямых. Свойства параллельных  Кол­во часов 10 18 13 Форма контроля Самостоятельная работа. Практическая работа. Индивидуальный контроль. Тематический контроль. Групповой контроль. Самоконтроль. Математический диктант. Урок контроля знаний. Групповой контроль и взаимоконтроль. Самостоятельная работа. Практическая работа. Групповой контроль. Самоконтроль.  Урок контроля знаний. Самостоятельная работа. Урок контроля знаний. прямых. Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами  и углами треугольника.  Неравенство треугольника.  Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.  Расстояние от точки до прямой.  Расстояние между  параллельными прямыми.  Построение треугольника по  трем элементам. 20 Урок с частично – поисковой деятельностью. Самостоятельная работа. Практическая работа.  Групповой контроль. Самоконтроль.  Урок контроля знаний. 9 Практическая работа. Устный и письменный контроль. Урок контроля знаний. Соотношения между сторонами и углами треугольника Повторение. Календарно ­ тематическое   планирование      7 класс (70 часов) № урока Тема урока Кол ­ во часов Дата по плану Дата фактически Глава 1 Начальные геометрические сведения (10 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков. Решение задач по теме: «Измерение отрезков» Измерение углов Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 2 Треугольники (18 часов) Треугольники Первый признак равенства треугольников. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Перпендикуляр к прямой Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Свойства равнобедренного треугольника Второй признак равенства треугольников Решение задач на применение второго признака равенства треугольников Третий признак равенства треугольников Решение задач на применение признаков равенства Окружность. Элементы окружности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.09 6.09 8.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 4.10 6.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 1.11 15.11 17.11 22.11 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 1 1 1 1 1 1 1 24.11 29.11 1.12 6.12 8.12 13.12 15.12 Построение циркулем и линейкой Задачи на построение. Примеры задач на построение Решение задач на применение признаков равенства треугольников Решение задач по теме: «Треугольники» Решение задач по теме: «Треугольники» Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» Глава 3 Параллельные прямые (13 часов) Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» Практические способы построения параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Решение задач по теме: «Аксиома параллельных прямых» Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Решение задач по теме: «Параллельные прямые» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.12 22.12 27.12 29.12 12.01 17.01 19.01 24.01 26.01 31.01 2.02 40 Способы построения параллельных прямых 1 7.02 Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» 41 Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) 42 43 Сумма углов треугольника. Решение Сумма углов треугольника. 9.02 14.02 16.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.02 23.02 28.02 2.03 7.03 9.03 14.03 16.03 21.03 4.04 6.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 2.05 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 задач. Внешний угол треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника Неравенство треугольника Неравенство треугольника Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Свойства прямоугольных треугольников Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников Прямоугольный треугольник. Решение задач. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник» Решение задач по теме: «Прямоугольный треугольник» Решение задач на построение Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник» Повторение. Решение задач (9 уроков) 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения» Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников» Повторение по теме: «Параллельные прямые» Повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» Повторение по теме: «Задачи на построение» Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы Обобщающее повторение Резервный урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.05 9.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 30.05 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса вид пособий Технические средства Экранно­звуковые Учебно­практические Демонстрационные  наименование ноутбук «Samsung» 1.видео кассета  «Геометрия Эвклида» 2.видео кассета  «От Архимеда до наших дней» 3.электронное приложение к журналу  «Математика» 1.Набор для вычисления объемов  прямоугольного параллелепипеда 2.Прибор магнитный «Измерение площадей» 3.Подвижные модели по планиметрии «Углы и  треугольники», «Четырехугольники»,  «Окружность» 4.Учебное пособие «Геометрическая мозаика» 5.Набор моделей для измерения площадей и  объемов 6.Набор резиновых штампов по математике 7.Набор чертежных инструментов: треугольники, транспортиры, метр, циркуль. 8.Набор раздаточного материала по геометрии. 1.Набор геометрических тел

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017