Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
27.01.2019
Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса на 2018/2019 учебный год к учебнику Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2017 г.
Геометрия 7.docx
«Утверждаю» Директор МБОУ гимназия № 65 _______________ И.В. Куликова                                                                                                         Приказ № ___ от ______ 20___ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 65 имени Н. Сафронова» Рабочая программа ____ по_геометрии___ для _7В____ класса на ____2018/2019___ учебный год Учитель _ Наумкина Г.Г., высшая квалификационная категория Количество часов _70____ Программа: общеобразоват. организаций / [    Геометрия.   Сборник   рабочих   программ.   7­9   классы   :   учеб.   пособие   для  c  ост. Т. А. Бурмистрова]. ­ М.: Просвещение, 2018. Учебник:  Геометрия.   7  –   9  классы   :     учеб.   для   общеобразоват.  организаций   с  прил.   на  электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. ­  М.: Просвещение, 2017 Рассмотрено и одобрено                                                             «Согласовано» на заседании МО учителей                                                       Заместитель директора по УВР ________________________                                                        _________________ Ф.И.О. Протокол № ____ от _______                                                     « ___» ______________ г. Руководитель МО ___________________Ф.И.О. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  Личностные результаты:  1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   выбору дальнейшего   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учётом устойчивых познавательных интересов;  2)  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки и общественной практики;  3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;  4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;  7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  8)   способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений.  Метапредметные результаты:  1)   умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;   3)   умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения;  4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  5)   умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  6)   умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства,   модели   и схемы   для   решения   учебных   и   познавательных   задач;   7)   умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками:   определять   цели, распределять   функции   и   роли   участников,   общие   способы   работы;   умение   работать   в   группе: находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  8)   формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности);  9)   формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как   об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  11)   умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12)   умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  13)   умение   выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимать   необходимость   их проверки;  14)   умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные стратегии решения задач;  15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  17)   умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера;  Предметные результаты:  1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных   изучаемых   понятиях   (число,   геометрическая   фигурах   важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;  2)   умение   работать   с   геометрическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;  3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;  4)   овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов окружающего   мира,   развитие   пространственных   представлений   и   изобразительных   умений, приобретение навыков геометрических построений;  5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;  6) умение измерять длины отрезков, величины углов;  7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при   необходимости   справочных материалов, калькулятора, компьютера. В результате изучения учебного предмета  Выпускник  научится: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать   и   изображать   на   чертежах   и   рисунках   геометрические   фигуры   и   их комбинации; классифицировать геометрические фигуры; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от   0   до   180 ° ,   применяя   определения,   свойства   и   признаки   фигур   и   их   элементов, отношения фигур; доказывать теоремы; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства; решать   несложные   задачи   на   построение,   применяя   основные   алгоритмы   построения   с помощью циркуля и линейки; решать простейшие планиметрические задачи.                  использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять длины  линейных элементов фигур и их углы; решать задачи на доказательство; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических  величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Выпускник получит возможность: овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного; приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ,  построение, доказательство и исследование; приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; приобрести опыт выполнения проектов. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Простейшие геометрические фигуры Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса   Пересекающиеся   и   параллельные   прямые.   Перпендикулярные   прямые.   Признаки угла.   параллельности  прямых. Свойства параллельных  прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Треугольники   Виды   треугольников.     Медиана,   биссектриса,   высота,   средняя   линия   треугольника.   Признаки равенства   треугольников.   Свойства   и   признаки   равнобедренных   треугольников.   Серединный перпендикуляр   отрезка.   Сумма   углов   треугольника.   Внешние   углы   треугольника.   Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника.  Окружность и круг Геометрические построения Окружность и круг. Элементы окружности и круга.  Геометрические   построения   циркулем   и   линейкой.   Основные   задачи   на   построение: построение   угла,   равного   данному,   построение   серединного   перпендикуляра   данного   отрезка, построение   прямой,   проходящей   через   данную   точку   и   перпендикулярной   данной   прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение. Измерение геометрических величин Длина   отрезка.   Расстояние   между   двумя   точками.   Расстояние   от   точки   до   прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Элементы логики Определение. Аксиом и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Употребление логических связок если…, то…, тогда и только тогда. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Название темы Кол­во Начальные геометрические сведения Прямая и отрезок. Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков. Измерение углов Перпендикулярные прямые Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» Треугольники Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников Первый признак равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Второй и третий признаки равенства треугольников Задачи на построение  Решение задач по теме: «Треугольники» Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» Параллельные прямые Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» Соотношения между сторонами и углами треугольника Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника  Соотношения между сторонами и углами треугольника Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами  треугольника» Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трём элементам Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» Повторение. Решение задач часов 2 1 3 2 1 1 1 2 3 4 3 3 1 1 3 5 3 1 1 1 3 1 1 3 4 3 1 12 70 п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 5. Итого

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну

Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019