Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
27.01.2019
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса на 2018/2019 учебный год к учебнику Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2017 г.
Геометрия 7.docx
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназия № 65
_______________ И.В. Куликова
Приказ № ___ от ______ 20___
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»
Рабочая программа
____ по_геометрии___
для _7В____ класса
на ____2018/2019___ учебный год
Учитель _ Наумкина Г.Г., высшая квалификационная категория
Количество часов _70____
Программа:
общеобразоват. организаций / [
Геометрия. Сборник рабочих программ. 79 классы : учеб. пособие для
c ост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2018.
Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. М.: Просвещение, 2017
Рассмотрено и одобрено «Согласовано»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР
________________________ _________________ Ф.И.О.
Протокол № ____ от _______ « ___» ______________ г.
Руководитель МО
___________________Ф.И.О. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом
устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических
задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметные результаты:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об
основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигурах важнейших математических
моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном
уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них
для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения учебного предмета
Выпускник научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
комбинации;
классифицировать геометрические фигуры;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов
от 0 до 180 ° , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур;
доказывать теоремы;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними и применяя изученные методы доказательства;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи.
использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины отрезка,
градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;
решать задачи на доказательство;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного;
приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:
анализ, построение, доказательство и исследование;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных
программ;
приобрести опыт выполнения проектов.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки
угла.
параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Треугольники
Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки
равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренных треугольников. Серединный
перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство
треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Точки пересечения медиан,
биссектрис, высот треугольника.
Окружность и круг
Геометрические построения
Окружность и круг. Элементы окружности и круга.
Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение:
построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка,
построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой,
построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод
ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми.
Элементы логики
Определение. Аксиом и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема,
обратная данной. Употребление логических связок если…, то…, тогда и только тогда.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название темы
Колво Начальные геометрические сведения
Прямая и отрезок. Луч и угол
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков. Измерение углов
Перпендикулярные прямые
Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
Треугольники
Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников
Первый признак равенства треугольников
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Второй и третий признаки равенства треугольников
Задачи на построение
Решение задач по теме: «Треугольники»
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые
Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых
Признаки параллельности двух прямых
Аксиома параллельных прямых
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами
треугольника»
Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники
Прямоугольные треугольники
Построение треугольника по трём элементам
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»
Повторение. Решение задач
часов
2
1
3
2
1
1
1
2
3
4
3
3
1
1
3
5
3
1
1
1
3
1
1
3
4
3
1
12
70
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
5.
Итого
Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Рабочая программа по геометрии 7 класс по Атанасяну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.