Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"
Оценка 4.6

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Оценка 4.6
Рабочие тетради +1
docx
математика +1
7 кл
23.04.2018
Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"
Представлен игтегрированный урок русского языка - математики, не привязаный ни к какому-то конкретному учебнику. ни к теме, изучаемой именно в 7 классе. Урок нацелен на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся.Интегрированный урок русского языка и математики в 7 классе «Из русского языка в математику и обратно» Цель: Выявить взаимопроникновение терминов и условных обозначений внутри математики и русского языка. Восстанавливать недостающие элементы текста. Выполнить мини-исследования по теме урока. Оборудование Карточки для мини-исследований в группах. Презентация к уроку. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. Карты оценивания и рефлексии для каждого учащегося.конспект
конспект.docx
Интегрированный урок русского языка и математики в 7 классе «Из русского языка в математику и обратно» Цель: 1. Выявить взаимопроникновение терминов и условных обозначений внутри математики  и русского языка. 2. Восстанавливать недостающие элементы текста. 3. Выполнить мини­исследования по теме урока. Оборудование 1. Карточки для мини­исследований в группах. 2. Презентация к уроку. 3. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова. 4. Карты оценивания и рефлексии для каждого учащегося. Ход урока 1. Актуализация темы Со звонком в класс входят учителя русского языка и математики. Приветствуют учащихся,  усаживают и продолжают спор о том, как правильно прочитать примеры на слайдах. Просят  помощи у учащихся: ­ Ребята, помогите нам, пожалуйста, прочитать эти символы. (Подвести к разному прочтению: минус – тире, восклицательный знак – факториал). ­ Ребята, а давайте предположим, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Привести к  теме и задачам). ­ У каждого – карта оценивания и рефлексии, текст, домашнее задание, задания для групп.  Начнем мы работу с заполнения карт оценивания. Подпишите в них свою фамилию и имя. ­ А теперь найдите графу «Верите ли вы…(узнайте уровень своей догадливости) 1. Прием «Верите ли вы, что…» (Презентация, слайд 6) 1)Верите ли вы, что существуют символы, одинаково пишущиеся в русском языке и  математике, но по­разному читающиеся? (да) 2) Верите ли вы, что пять восклицательных знаков (!!!!!) могут быть равны 120? (да) 3) Верите ли вы, что тире может быть равно двоеточию? (да) 4) Верите ли вы, что корень слова «три» равен корню из 9? (нет) УЧАЩИЕСЯ обводят СВОИ ОТВЕТЫ М.: Ваши гипотезы мы будем проверять. 1. Приём «Восстановите текст» Прочитайте данные ниже записи. Можно ли их назвать текстом. Почему? Восстановите текст,  вставив недостающие элементы (см. «Слова для справок»). Дается текст по теме урока, по типу рассуждение. Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно. Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете? ________________________________________________________________________________ ________________________ В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________ Доказательства?_______________________________________________________________ (Поменяться работами в парах.Выполнить проверку через Презентацию, слайд 7. Заполнить карту оценивания. Собрать листочки с восстановленным текстом.) 1. Исследовательская работа в группах. Каждая группа получила своё задание. Через определенное время представитель группы  выходит к доске и рассказывает всем, что у них получилось. Группа 4. Найдите в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова корень.Однозначное оно или  многозначное? Что означает это слово в грамматике? В математике? Попробуйте разобраться в примерах: 2х2=4, значит  = 2 4х4=16, значит  = 4 3х3=9, значит  = 3 Задание: сформулируйте мотивированный ответ на вопрос №4 (см прием «Верите ли вы,  что…»). 1. Группы озвучивают свои ответы. Открыта Презентация, слайд 6. 2. Итоги урока 3. Домашнее задание. 1.Вернемся к нашим вопросам. Что мы выяснили, благодаря сегодняшнему уроку? Как мы это  выяснили, через какие задания? Выполнили ли мы поставленные задачи? 2.Заполните лист оценивания и рефлексию «Лесенка успеха». 3. Отметки каждый из вас получит после проверки текстов на листочках и суммирования  результатов самооценки и оценки руководителя группы. Учителя русского языка и математики: (читают текст Презентация, слайд 8) Ребята, уходя с сегодняшнего урока, помните: Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет предложений и действий без знаков! Ф.И. ______________________________________ Прочитайте данные ниже записи. Можно ли их назвать текстом. Почему? Восстановите текст,  вставив недостающие элементы (см. «Слова для справок»). (1) В жизни нас везде окружают знаки и символы, условные обозначения. (2) ___могут  одинаково писаться как в русском языке, так и в математике, ___ имеют в этих науках  различное функциональное значение. (3) ___ в подавляющем большинстве случаев и  различное название. (4) _________ убедимся в этом. (5) ___________, знак «двоеточие» в  русском языке идентичен знаку деления в математике. (6) ___ простая черточка может быть  дефисом в слове, знаком переноса, тире в предложении, либо знаком «минус». (7) ______________ , может ли тире быть равно двоеточию? Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно. Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете?___________________________  _____________________________________________________________________________ В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________ Доказательства?_______________________________________________________________ Ф.И. ______________________________________ Прочитайте данные ниже записи. Можно ли их назвать текстом. Почему? Восстановите текст,  вставив недостающие элементы (см. «Слова для справок»). (1) В жизни нас везде окружают знаки и символы, условные обозначения. (2) ___могут  одинаково писаться как в русском языке, так и в математике, ___ имеют в этих науках  различное функциональное значение. (3) ___ в подавляющем большинстве случаев и  различное название. (4) _________ убедимся в этом. (5) ___________, знак «двоеточие» в  русском языке идентичен знаку деления в математике. (6) ___ простая черточка может быть  дефисом в слове, знаком переноса, тире в предложении, либо знаком «минус». (7) ______________ , может ли тире быть равно двоеточию? Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно. Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете?___________________________  _____________________________________________________________________________ В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________ Доказательства?_______________________________________________________________ Ф.И. ______________________________________ Прочитайте данные ниже записи. Можно ли их назвать текстом. Почему? Восстановите текст,  вставив недостающие элементы (см. «Слова для справок»). (1) В жизни нас везде окружают знаки и символы, условные обозначения. (2) ___могут  одинаково писаться как в русском языке, так и в математике, ___ имеют в этих науках  различное функциональное значение. (3) ___ в подавляющем большинстве случаев и  различное название. (4) _________ убедимся в этом. (5) ___________, знак «двоеточие» в  русском языке идентичен знаку деления в математике. (6) ___ простая черточка может быть  дефисом в слове, знаком переноса, тире в предложении, либо знаком «минус». (7) ______________ , может ли тире быть равно двоеточию? Слова для справок: они, но, а, давайте, а, например, интересно. Задания: определите тип текста. Почему вы так считаете?___________________________  _____________________________________________________________________________ В каких предложениях содержится тезис? _________________________________________ Доказательства?_______________________________________________________________ Группа №1 А) Раскройте скобки и запишите слова правильно: (Не)хорошо, а плохо; (по)новому; замуж(?). Б) Раскройте скобки и решите уравнение: (9+х) 3 =30 Задание: приведите пример для обоснованного ответа на вопрос №1 (см прием «Верите ли  вы, что…»). Группа №2 Прочитайте карточку «Факториал» Вычислим значение факториала: 4! =1х2х3х4=24 Задание: приведите подобный пример, чтобы обоснованно ответить на вопрос №2 (см прием  «Верите ли вы, что…»). Группа 3. Прочитайте одинаковые знаки в записях: Книга – источник знаний. 5:6 =  Что означает черточка в первом и во втором примере? Задание: сформулируйте мотивированный ответ на вопрос №4 (см прием «Верите ли вы,  что…»). Группа 4. Найдите в толковом словаре С.И. Ожегова значение слова корень. Однозначное оно или  многозначное? Что означает это слово в грамматике? В математике? Попробуйте разобраться в примерах: 2х2=4, значит  = 2 4х4=16, значит  = 4 3х3=9, значит  = 3 Задание: сформулируйте мотивированный ответ на вопрос №4 (см прием «Верите ли вы,  что…»). Домашнее задание 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. 1.На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в  котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 1. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 2. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. в котором используются запятые. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 2. Объяснить роль запятых в ребусе. вы, что…?» 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 1. .Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 2. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. . Придумать про это вопрос «Верите  ли вы, что…?» 3. . Придумать про это вопрос «Верите  ли вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, 1. На листе А­4 сделать рисунок ребуса, в котором используются запятые. в котором используются запятые. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 2. Объяснить роль запятых в ребусе. 3. Придумать про это вопрос «Верите ли 3. Придумать про это вопрос «Верите ли вы, что…?» вы, что…?» Ф. И. Самооценка Проверка в парах Руководитель  группы (фамилия) Учитель Карта оценивания Верите ли вы… (узнаете уровень  своей  догадливости) Работа с текстом  (максимум 5  баллов) Работа в группе 1. да ­ нет 2. да ­ нет 3. да ­ нет 4. да ­ нет Вставил  правильновсе  7слов ­«5», 5­6 слов – «4» 4 слова – «3» Менее 4 слов – «2» 1. Определил тип  текста­1 б. 2.Доказал тип – 2  б. 3.Нашел тезис – 1  б. 1. Решил сам – 2 б. 2.Решил с помощью­ 1 б 3.Руководил – 3 б 4.Отвечал на вопрос­ 2 б 4..Нашел  доказательства­ 1  б. Итоговая оценка «5»­ 15 – 17 баллов «4» ­ 10­14 баллов «3»­ менее 10 баллов Ф. И. Самооценка Проверка в парах Руководитель  группы (фамилия) Карта оценивания Верите ли вы… (узнаете уровень  своей  догадливости) Работа с текстом  (максимум 5  баллов) Работа в группе 1. да ­ нет 2. да ­ нет 3. да ­ нет 4. да ­ нет 5. да ­ нет Вставил  правильновсе  7слов ­«5», 5­6 слов – «4» 4 слова – «3» Менее 4 слов – «2» 1. Решил сам – 2 б. 2.Решил с помощью­ 1 б 3.Руководил – 3 б 4.Отвечал на вопрос­ 2 б Учитель 1. Определил тип текста­1 б. 2.Доказал тип – 2  б. 3.Нашел тезис – 1  б. 4.Нашел  доказательства­ 1  б. Итоговая оценка «5»­ 15 – 17 баллов «4» ­ 10­14 баллов «3»­ менее 10 баллов

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"

Сценарий интегрированного урока русского языка для 7 класса "Из математики в русский язык и обратно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018