Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
7 кл
17.03.2019
Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов
Пояснительная записка Материалы для рабочей программы составлены на основе: • федерального компонента государственного стандарта общего образования, • примерной программы по математике основного общего образования, • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год, • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, • авторского тематического планирования учебного материала, • базисного учебного плана 2017 года.
Рабочая программа 7 класс геометрия (Погорелов).doc
Пояснительная записка примерной программы по математике основного общего образования, Материалы для рабочей программы составлены на основе:  федерального компонента государственного стандарта общего образования,   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018­19 учебный год, с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала,   применения   образования.      базисного учебного плана 2018 года. Общая характеристика учебного предмета. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения   конкретных   знаний  о   пространстве   и   практически   значимых   умений,   формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким   образом,   в   ходе   освоения   содержания   курса   учащиеся   получают   возможность   развить пространственные   представления   и   изобразительные   умения,   освоить   основные   факты   и   методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. Цели Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения Продолжить   интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Воспитание   культуры   личности,   отношение   к   геометрии   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   геометрии   для   научно­технического прогресса. В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе   знаний   и   умений   следует   обращать   внимание   на   то,   чтобы   они   овладевали   умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:  планирования   и   осуществления   алгоритмической   деятельности,   выполнения   заданных   и конструирования новых алгоритмов;  овладевали   приемами   аналитико­синтетической   деятельности   при   доказательстве   теории   и решении задач;  целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические   факты,   формы   и   отношения   в   предметах   и   явлениях   действительности, использовали   язык   геометрии   для   их   описания,   приобретали   опыт   исследовательской деятельности,   развития   идей,   проведения   экспериментов,   обобщения,   постановки   и формулирования новых задач;  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных   рассуждений,   аргументаций,   выдвижения   гипотез   и   их   обоснования;   поиска, систематизации,   анализа   и   классификации   информации,   использования   разнообразных информационных   источников,   включая   учебную   и   справочную   литературу,   современные информационные технологии. Тематическое   планирование   составлено   в   соответствии   с   первым   вариантом:   5   часов   в неделю алгебры в  I  четверть, во  II­IV  четвертях 2 ч в неделю, всего 52 часа в соответствии с учебником  (Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7­9 кл. общеобразоват. учреждений/ ­ М.: Просвещение, 2006) Требования к уровню подготовки семиклассников Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:   существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:  Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира  Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение  Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач  Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.  Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения  Проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные   теоремы,  обнаруживая возможности для их использования проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных   утверждений,   оценивать   логическую   правильность   рассуждений,   использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;  Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения   простейших   практических   задач,   связанных   с   нахождением   геометрических   величин (использую при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № ТЕМА УРОКА Основные свойства простейших геометрических фигур Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла. Откладывание отрезков и углов. Откладывание отрезков и углов. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана  треугольника Существование треугольника равного данного Параллельные прямые 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Теоремы и доказательства 11. Контрольная работа №1 «основные  геометрические свойства простейших  фигур» Смежные и вертикальные углы 12. Смежные углы. 13. Смежные углы. 14. Вертикальные углы. 15. Перпендикулярные прямые. 16. Перпендикулярные прямые. 17. Доказательство от противного. 18. Контрольная работа №2 «Смежные и вертикальные углы». Признаки равенства треугольников 19. Первый признак равенства треугольников 20. Второй признак равенства треугольников. 21. Второй признак равенства треугольников. 22. Равнобедренный треугольник. 23. Обратная теорема 24. Высота, биссектриса и медиана треугольника.  25. Свойство медианы равнобедренного  26. Третий признак равенства треугольников.  27. Контрольная работа №3 по теме  Решение задач треугольника. Д/З Дата проведения Кол­во часов 11 П.1­2 №3,4 П.3­4 №5,6,7 П.5­6 №16­20 П.7 №23,24 П.8,18 №25,26 П.8 №27­31 П.9,25,10 №32­36 П.9 №39,40 П.11 №41,42 П.12,13 №43,44 П.14 №1­3 П.14 №4­6 П.15 №7­10 П.16,17 №13,14 П.16,17 №22­24 П.20,21 №1­4 П.22 №5­7 П.22 №8 П.23 №9­13 П.24 №16,17 П.26 №20­24 П.26 №25­28 П.27 №29­32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литература 1. Настольная   книга   учителя   математики.   М.:   ООО   «Издательство   АСТ»:   ООО   «Издательство Астрель», 2004 2. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г. 3. Требование   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования 4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5­11 кл., Д.: Дрофа, 2002г. 5. Погорелов   А.В.   Геометрия:   Учебник   для   7­9   кл.   общеобразовательных   учреждений,   ­   М.: Просвещение, 2006 6. «Математика», № 13, 2006г. Газета, Приложение  к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы. 7. Гусев   В.А.,   Медяник   А.И.   Дидактические   материалы   по   геометрии   для   7   класса.   –   М.: Просвещения

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019