Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
29.09.2018
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Р а б о ч а я п р о г р а м м а п о г е о м е т р и и. 8 к л а с с. Р А З Р А Б О Т А Н ПО Ф Г О С.
РП геометрия 8в класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа № 10»    СОГЛАСОВАНО                              РАССМОТРЕНО                                   УТВЕРЖДАЮ    Зам. директора по УВР                      на заседании                                          Директор школы      _________(____________)                 педагогического совета                         ________Н.А. Мазеина           «    »______________2018 г.                 Протокол № __от ____2018 г.           «    »____________2018 г. Рабочая программа по математике (геометрия) для 8 «В»  класса    на 2018 – 2019 учебный год учитель: Зырянова О.А.                                                                                         г. Краснокамск 2018 Рабочая   программа   ориентирована   на   учащихся   8   класса   и   реализуется   на   основе   требований Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования, Федерального   Закона   «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273­ФЗ),  Приказа Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов   Минобрнауки   России   от   08.06.2015   №   576,   от   28.12.2015   №1529,   от   26.01.2016   №   38), Примерной   образовательной   Программы   основного   общего   образования   с   учетом   основных   идей   и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий.  Данная рабочая программа предназначена для работы с УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7­9 класс» и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 8 классе Программа   обеспечивает   достижения   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования: личностные: 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов; 2) формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития науки и общественной практики; 3) формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативность   мышления,   инициативу,   находчивость,   активность   при   решении   геометрических задач; рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   способу   действия   на   уровне   произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; 4) понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом; 5) умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем; 6) умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; 2 познавательные универсальные учебные действия: 1) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев,   установления родовидовых связей; 2) умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 3) умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач; 4) формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 5) формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; 6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7) умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 8) умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 10)умение   применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия: 1) умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; 2) умение   работать   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учета интересов; 3) слушать партнера; 4) формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; предметные: 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных   изучаемых   понятиях   (геометрическая   фигура,   величина)   как   важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение   работать   с   геометрическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию),   точно  и   грамотно  выражать   свои   мысли   в  устной   и   письменной   речи   с   применением математической   терминологии   и   символики,   использовать   различные   языки   математики,   проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5) усвоение   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   умение   применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6) умение измерять длины отрезков, величины углов; 7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства. ­развивать пространственное мышление и математическую культуру; ­учить ясно и точно излагать свои мысли ; Основные цели курса: 3 ­формировать   качества   личности   необходимые   человеку   в   повседневной   жизни:   умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца; ­помочь приобрести опыт исследовательской работы. Задачи обучения: ­научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; ­начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади; ­ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников; ­ввести   тригонометрические   понятия   синус,   косинус   и   тангенс   угла   в   прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников; ­ввести   понятие   подобия   и   признаки   подобия   треугольников,   научить   решать   задачи   на применение признаков подобия; ­ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число; ­ознакомить с понятием касательной к окружности. Глава 5. Четырехугольники Многоугольник,   выпуклый   многоугольник,   четырехугольник.   Параллелограмм,   его   свойства   и Содержание учебного курса признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии. Осевая   и   центральная   симметрии   вводятся   не   как   преобразование   плоскости,   а   как   свойства геометрических   фигур,   в   частности   четырехугольников.   Рассмотрение   этих   понятий   как   движений плоскости состоится в 9 классе. Глава 6. Площадь Понятие   площади   многоугольника.   Площади   прямоугольника,   параллелограмма,   треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников.   В   этом   состоит   одно   из   преимуществ,   обусловленных   ранним   введением   понятия площади.   Доказательство   теоремы   Пифагора   основывается   на   свойствах   площадей   и   формулах   для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора. Глава 7. Подобные треугольники Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Определение   подобных   треугольников   дается   не   на   основе   преобразования   подобия,   а   через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон. Признаки   подобия   треугольников   доказываются   с   помощью   теоремы   об   отношении   площадей треугольников, имеющих по равному углу. На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке   пересечения   медиан   треугольника,   а   также   два   утверждения   о   пропорциональных   отрезках   в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Глава 8. Окружность Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные   и   вписанные   углы.   Четыре   замечательные   точки   треугольника.   Вписанная и описанная окружности. В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения   о   точке   пересечения   биссектрис   треугольника   и   точке   пересечения   серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. 4 9. Повторение. Решение задач. Для   обучающихся   с   ОВЗ   (ЗПР)  применяется   детализация   учебного   материала   и   пошаговая тактика   обучения   по   теме.   Учебный   материал   преподносится   небольшими   порциями   и   постепенно усложняется. Устанавливается связь между новым материалом и ранее изученным. Формы, приемы и методы адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся с ОВЗ (ЗПР), используемые на уроках математики: 1. При   изучении   содержательной   линии   «Арифметика»:   опорные,   обобщающие   схемы; «программированные карточки», карточки­помощницы, помощь в выполнении определенных операций, образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения, повтор инструкции, планы­алгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы. 2. При   изучении   содержательной   линии   «Элементы   Алгебры»:   опорные,   обобщающие   схемы; «программированные карточки», карточки­помощницы, помощь в выполнении определенных операций, образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения, повтор инструкции, планы­алгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы. 3. При   изучении   содержательной   линии   «Наглядная   геометрия»:   опорные,   обобщающие   схемы; «программированные карточки», карточки­помощницы, помощь в выполнении определенных операций, образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения, повтор инструкции, планы­алгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы. 4. При изучении содержательной линии «Вероятность и статистика»: опорные, обобщающие схемы; «программированные карточки», карточки­помощницы, помощь в выполнении определенных операций, образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения, повтор инструкции, планы­алгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы. Для   учеников   с   высокими   интеллектуальными   способностями   предлагаются   творческие индивидуальные задания и мини­проекты. Тематическое планирование № § Содержание материала Повторение курса геометрии 7 класса Кол­ во час 2 Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Глава V. Четырехугольники (14ч) 1 Многоугольники 2 2 Параллелограмм и трапеция 6 Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находят углы многоугольников, их периметры. Знакомятся с опр­ями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и 5 Прямоугольник. Ромб. Квадрат 4 равнобедренной трапеции Решают задачи на постр четырехугольников Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач типа 401 – 415. Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. Решение задач Контрольная работа №1 1 1 Глава VI. Площадь (14 ч) Усваивают основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Выводят формулу для вычисления площади прямоугольника и используют ее при решении задач типа 447 – 454, 457. Заучивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; доказывают их, а также учат теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применяют все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – В устной форме доказывают теоремы и излагают 472, 474. необходимый теоретический материал. Усваивают теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Доказывают теоремы и применяют их при решении задач типа 483 – 499 (находят неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Площадь многоугольника Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Теорема Пифагора Решение задач Контрольная работа №2 2 6 3 2 1 Глава VII. Подобные треугольники (20 ч) Определение подобных треугольников 2 Знакомятся с определениями пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теоремой об 6 3 4 1 2 3 1 2 3 Признаки подобия треугольников Контрольная работа №3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач отношении подобных треугольников и свойством биссектрисы треугольника (задача535). Определяют подобные треугольники, находят неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач 5 1 7 типа 535 – 538, 541. Формируют признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывают признаки подобия и применяют их при р/з550 – 555, Применяют все изученные теоремы при решении 559 – 562 задач. Формулируют теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Доказывают эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577. С помощью циркуля и линейки делят отрезок в данном отношении и решают задачи на построение типа 586 – 590. 4 Соотношения между сторонами 3 и углами прямоугольного треугольника Решение задач Контрольная работа №4 1 1 Формулируют определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Доказывают основное тригонометрическое тождество, решают задачи типа 591 – 602. Применяют все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач 1 Касательная к окружности 3 Знакомятся с возможными случаями взаимного Глава VIII. Окружность (16 ч) Центральные и вписанные углы 4 2 расположения прямой и окружности, с определением касательной, свойством и признаком касательной. Доказывают их и применяют при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение Распознают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности. Формулируют теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Доказывают эти теоремы и применяют при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 7 3 4 Четыре замечательные точки треугольника Вписанная и описанная окружности Решение задач Контрольная работа № 5 Повторение Резерв ИТОГО 3 4 1 1 2 2 70 Определяют, какая окружность является вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, формулируют теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об Применяют все изученные теоремы при решении задач. 8 ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ УО СР КР Устный опрос ФО Фронтальный опрос Самостоятельная работа КР Контрольная работа Контрольная работа ПЗУ Проверка знаний и умений ВК Т Взаимоконтроль Тестирование М Д ИР Математический диктант Индивидуальная работа Календарно – тематическое планирование по геометрии № п/п 1 Тема урока Урок  вводного  повторения Кол­ во часо в 1 2 1 Урок  вводного  повторения Тип урока Урок повтор ения изучен ного матери ала Урок  обобщ ающег о  повтор ения Виды контроля, формы работы Фронтальная работа классом, работа у доски и в тетрадях с     с Фронтальная работа классом, работа у доски и в тетрадях Универсальные учебные действия (УУД) Планируемые предметные результаты   Регулятивные:  ставить учебную   задачу на основе соотнесения  того, что уже изучено и усвоено. Познавательные: проводить анализ способов решения задач. Коммуникативные: представлять   конкретное содержание   и   сообщать его в письменной и устной форме;   уметь   с   помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: составлять   последовательность действий;   редвосхищать временные характеристики достижения  результата. Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: поддерживать сотрудничество в поиске  и сборе информации. на способов   план     и   основных   понятий   темы:   признаки   равенства   признаки   равенства Знать:  треугольник, треугольников, прямоугольных треугольников. Уметь:    проводить   исследования несложных   выдвигать гипотезу,   осуществлять   ее   проверку, записывать   решения   задач   с   помощью принятых условных обозначений. ситуаций,       прямые, Знать:  основные   понятия   темы   : параллельные секущая, названия   углов,   образованных   при пересечении   двух   прямых     секущей, записи   способов     решения   с   помощью принятых обозначений. Уметь:   работать   с   готовыми предметными, и графическими моделями   для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию  объектов. знаковыми       3 Многоугольн 2 Изучен Беседа,   работа Регулятивные: учитывать Знать:  понятие   много­   угольника, 9 ики. ие нового матери ала с книгой, демонстрация  плакатов. УР   правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: поиск использовать необходимой   информации для выполнения заданий с использованием   учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве. 4 Упражнения,  практикум,  работа с  книгой ФО, СР Приме нение  и  соверш енство вание  знаний 5 Параллелогра мм  1 Изучен ие нового матери ала   Беседа,   работа с книгой, демонстрация плакатов,УР 6 7 1 Признаки  параллелогра мма Упражнения, практикум, работа   книгой,ФО с Приме нение и соверш енство вание знаний 1 Решение  задач по теме «Параллелог Урок ­  практи кум Разноуровневы е задания,  ФО,СР.     , и по Регулятивные: оценивать   правильность выполнения   действия   на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: приводить   сравнение   сериацию классификацию   заданным критериям . Коммуникативные: контролировать   действия партнера. Регулятивные:  осущес­ твлять   итоговый и поша­ говый   контроль     по результа­ту.  Познавательные:  прово­ дить   сравнение,   сериацию и классификацию по задан­ ным критериям.  Коммуникативные: дого­вариваться и   приходить   к   общему решению в   совместной деятельности, в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов. Регулятивные:  оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:ориенти ­роваться   на   разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учиты­вать   разные   мнения и к координации   различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: определять последовательности стремиться     периметра многоугольника, какой многоугольник   называется   выпуклым; формулы   суммы   углов   выпуклого многоугольника. Уметь:  элементы многоугольника, распознавать выпуклые осуществлять многоугольники; проверку положений, закономерностей, теорем. выводов, называть         Знать:    способы   решения   задач   на нахождение периметра  многоугольника, применение   формулы     суммы   углов выпуклого многоугольника. Уметь:    выводить   формулу   суммы углов   выпуклого     многоугольника; решать   задачи   повышенного   уров­ня сложности; аргументи­рованно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. :  Знать: определение па­раллелограмма, свойства параллелограмма. Уметь   доказывть   свой­ства параллелограмма,   применять     их   при решении   задач   по   готовым   чертежам; решать   задачи   на   применение   свойств параллелограмма; проводить сравнительный  анализ, сопоставлять , рассуждать.     доказывать Знать: признаки парал­лелограмма. Уметь:  приз­наки параллелограмма   и   применять   их   при решении   задач   по   готовым   чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; опре­делять понятия, приводить доказательства. Уметь:  решать задачи на   применение свойств   и   признаков   параллелограмма; проводить   сравнительный   анализ, 10 рамм» 8 Трапеция 1 КУ  Проблемные  задания 9 Теорема  Фалеса УОНМ Организация  совместной  учебной  деятельности  УР, СР 10 Задачи на  построение 1 КУ ФО         промежуточных   целей   с конечного учетом результата; составлять план   последовательности действий. Познавательные:    уметь осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выражать   в   речи   свои мысли и действия. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению в совмес­ тной   деятельности,   в   том числе ситуации столкнове­ния интересов. в     Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться   и приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. сопоставлять, рассуждать. Знать: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции. Уметь: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении  задач по готовым чертежам; доказывать  свойства и признаки равнобедренной  трапеции, решать задачи на применение  свойств параллельных прямых;  оформлять решения или сокращать их в  зависимости от ситуации. Знать:  формулировку и суть теоремы Фалеса. Уметь:  решать   задачи   на   применение свойств   равнобедренной   трапеции, проводить   сравнительный   анализ, сопоставлять, рассуждать Знать: основные типы задач на  построение.  Уметь: делить отрезок на n равных  частей, выполнять необходимые  построения. 11 11 Прямоугольн ик 1 Беседа,   работа с книгой, УР Изучен ие нового матери ала 12 Ромб.  Квадрат 13 Решение  задач по теме «Прямоуголь ник. Ромб.  Квадрат» 1 1 Беседа,   работа с книгой, ФО Изучен ие нового матери ала Приме нение и соверш енство вание знаний Организация совместной учебной деятельности, тест Обучающая СР 14 Осевая и  центральная  симметрии 1 КУ  Работа у доски и   в   тетрадях, СР       после Регулятивные:   вносить необходимые коррективы в действие его завершения   на   основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов.        на способов Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание   в   устной   и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться   разнообразие решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие его завершения   на   основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой   информации для выполнения заданий с использованием   учебной литературы. Коммуникативные: контролировать   действия партнера.   после     Знать:  определение   прямоугольника, формулировки его свойств и признаков. Уметь:  доказывать   свойства   и признаки прямоугольника, осуществлять   проверку   выводов, положений,   закономерностей,   теорем; применять   свойства   и   признаки   в процессе решения задач.   Знать:  определение ромба и квадрата как   частных   видов   параллелограмма, формулировки их свойств и признаков. Уметь:  доказывать   свойства   и признаки  квадрата  и ромба,  проводить сравнительный   анализ,   применять полученные знания при решении задач. Уметь:  решать   задачи   на   применение свойств   и   признаков   прямоугольника, ромба   и   квадрата;   проводить сравнительный   анализ,   сопоставлять   , рассуждать. Знать:  сведенья   о   фигурах, обладающих   осевой   симметрией, центральной симметрией. Уметь:  распознавать   симметричные фигуры,   строить   точку,   симметричную данной,   решать   задачи   на   применение свойств симметричных фигур. 12 15 Решение  задач 1 ФО   работа   у доски   и   в тетради КУ, закреп ление знаний и навыко в Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.  Уметь выполнять чертеж по условию  задачи, применять признаки при  решении задач. 16 Контрольна я работа №  1 по теме  «Четырехуг ольники» 1 УКЗУ Проверка знаний,   умений и навыков учащихся. КР   Знать:  сведения   о   прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции. Уметь:  свободно   пользоваться понятиями прямоугольник, параллелограмм, трапеции при решении простейших   задач   в   геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов  действий.   Регулятивные: осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные: проводить   сравнение,   и классификацию   по заданным критериям. Коммуникативные: регулировать   собственную деятельность   посредством письменной речи. 17 1 Площадь  многоугольни ка Изучен ие нового матери ала   Беседа,   работа с книгой, фронтальная работа 18 1 Площадь  прямоугольн ика Урок освоен ия новых знаний, КУ   Фронтальная работа классом, работа   книгой, СР с с   , и по     Регулятивные:   выделять и   осознавать   то,   что   уже усвоено, осознавать качество   и   уровень усвоения. Познавательные: Проводить   сравнение   сериацию классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие его завершения   на   основе учета характера сделанных ошибок.   уметь Познавательные: строить     рассуждения   в форме   связи   простых суждений   об   объекте,   его строении,   свойствах   и связях  Коммуникативные:   после Знать:  основные   свойства   площадей, формулу   для   вычисления   площади квадрата. Уметь:  выводить   формулу   для вычисления   площади   квадрата,   решать задачи   на   применение   свойств площадей; аргументировано отвечать на поставленные   вопросы,   осмысливать ошибки и их устранять. Знать:    вывод   формулы   площади прямоугольника, способы решения задач на применение свойств площадей . Уметь:  решать   задачи   на   применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника   повышенного   уровня сложности; развернуто  обосновывать   суждения, доказательства,  в том числе от противного.   приводить 13 формировать учебного сотрудничества   индивидуальной групповой работы. навыки   в   ходе и   19 1 Площадь  параллелогра мма 20 Площадь  треугольника 1 Беседа,   работа с книгой, ФО,УР   Фронтальная работа классом, упражнения.   с Урок изучен ия нового матери ала Урок примен ения   и соверш енство вания знаний, КУ 21 Площадь  треугольника 1 Комби нирова нный урок Работа у доски, обучающая самостоятельна я работа. Знать:  формулы   для   вычисления площади параллелограмма. Уметь:  выводить   формулу   для вычисления   площади   параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма. Знать:  формулы   для   вычисления площади треугольника. Уметь:  выводить   формулу   для вычисления   площади   параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади   треугольника;   работать   по заданному   алгоритму,   доказывать правильность   решения   с   помощью аргументов Уметь:  доказывать   теорему   об отношении   площадей     треугольников, имеющих   по   равному   углу;   решать задачи на применение формул площади треугольника, площади параллелограмма.       на способов Регулятивные:  оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой   информации для выполнения заданий с использованием   учебной литературы. Коммуникативные: задавать   вопросы   с   целью получения   необходимой для   решения   проблемы информации. Регулятивные: формировать   способность к   мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому усилию   в   преодолении препятствий Познавательные: осуществлять выбор   наиболее   эффективных способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе   индивидуальной   и групповой работы.   22 Площадь  трапеции 1 Организация совместной учебной деятельности Урок овладе ния новым и знания ми, умения ми, Регулятивные:  оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать поиск необходимой   информации для выполнения заданий с   Знать:   формулу   для   вычисления площади трапеции. Уметь:  выводить   формулу   для вычисления   площади   трапеции,   решать задачи на применение этой формулы.   14 навыка ми КУ 23 Решение  задач на  вычисление  площадей  фигур 1 Урок­ практи кум Упражнения, практикум, ТЕСТ 24 Урок – зачет  по теме  «Площади» Урок   ­ зачет   Индивидуальна я работа (   карточки), устные   ответы у доски ФО,СР 25 Теорема  Пифагора Беседа,   работа с книгой, УР Изучен ие нового матери ала 26 Теорема,  обратная  теореме  1 Приме нение и Упражнения, практикум, работа   с использованием   учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве.  сличать Регулятивные: способ   и   результат   своих действий   с   заданным эталоном,   обнаруживать отклонения   и отличия от эталона Познавательные: выбирать,   сопоставлять   и обосновывать способы решения задач. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения   ;   описывать содержание   совершаемых действий целью ориентировки   предметно­ практической   или   иной деятельности. с               Регулятивные: формировать   целевые установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий Познавательные:    уметь осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: развивать   умение   точно   и грамотно   выражать   свои мысли. Регулятивные:  ставить учебную   задачу   на   основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: проводить   сравнение     сериацию классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: учитывать   разные   мнения и к координации   различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа , и   по стремиться       Уметь:  решать   задачи   на   применение формул   для   вычисления   площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.     площадей трапеции,   формулы   Знать: прямоугольника, параллелограмма, треугольника. Уметь:  выводить формулы площадей, изученных   четырехугольников;   уметь решать   задачи   на   применение   формул площадей этих четырехугольников. Знать:  теорему Пифагора. Уметь:  доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач. Знать   :  теорему,   обратную   теореме Пифагора. Уметь:  доказывать теорему, обратную 15 Пифагора книгой,ФО соверш енство вание знаний КУ 1 КУ  27 Решение  задач по теме «Теорема  Пифагора» Упражнения, практикум, проверочная СР. Решение  задач 2 28 29 Работа у доски, тестирование. ФО КУ, обобщ ение знаний и умений 30 1 Контрольная  работа № 2  по теме  «Площадь» КР Провер ки, оценки и   кор­ рекции знаний теореме Пифагора, применять   ее   при решении задач. Знать:  способы   решения   задач   на применение изученных теорем. Уметь:  решать   задачи   на   применение изученных теорем, доказывать формулу Герона. Знать:  способы   решения   задач   на применение изученных теорем. Уметь:  решать   задачи   на   применение изученных теорем  и формул площадей. Знать:  теоремы Пифагора и обратную теорему   теореме   Пифагора,   формулы площадей четырехугольников. Уметь:  свободно   применять   теорему Пифагора   и   обратную   ей,   решая геометрические   задачи;   оформлять решения   ,   выполнять   перенос   ранее усвоенных способов действий.     стремиться     на способов решения . Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: учиты­вать   разные   мнения и к координации   различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные:  оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание   в   устной   и письменной  форме. Коммуникативные: контролировать   действия партнера. Регулятивные: формировать   способность к   мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому усилию   в   преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор   наиболее   эффективных способов  решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного     сотрудничества в   ходе   индивидуальной   и групповой  работы. Регулятивные: осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные: проводить сериацию классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: регулировать   собственную деятельность   посредством письменной речи. сравнение, и   по     31 1 Определение  подобных  треугольнико в Изучен ие нового матери ала   Беседа,   работа с книгой, устная и   письменная работа   тетрадях в Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевые высказывания   в   устной   и письменной форме. Коммуникативные:   Знать: определение пропорциональных отрезков,   подобных   треугольников   и свойство биссектрисы треугольника. Уметь:    определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника;   оформлять   решения   или применять 16 1 1 1 1 1 32 33 34 35 Отношение  площадей  подобных  треугольнико в Первый  признак  подобия  треугольнико в Решение  задач на  применение  первого  признака  подобия  треугольнико в Второй и  третий  признаки  подобия  треугольнико в 36 Решение  задач на  применение  признаков  Урок  освоен ия  новых  знаний, КУ Работа с  учебником,  фронтальная  работа с  классом Изучен ия  нового  матери ала Фронтальная  работа с  классом,  работа с  книгой Упражнения,  индивидуальна я работа  (карточки­ задания),  работа у доски. Фронтальная  работа с  классом,  работа с  книгой Урок  овладе ния  новым и  знания ми,  умения ми,  навыка ми Урок  ознако мления с  новым  матери алом Урок  примен ения и  соверш Устная работа,  работа у доски, СР           на способов договариваться и приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: контролировать   действия партнера. Регулятивные: осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные: строить речевые высказывания   в   устной   и письменной форме. Коммуникативные: уметь выслушивать мнения не одноклассников, перебивая; принимать коллективные решения Регулятивные: удерживать деятельности получения результата. Познавательные: осуществлять выбор   наиболее   эффективных способов решения задач. Коммуникативные: выражать   в   речи   свои мысли и действия. Регулятивные:  формиро­   к вать мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому усилию   в   преодолении препятствий. Познавательные:  уметь осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: контролировать   действия одноклассников. Регулятивные Определять последовательности промежуточных   целей   с способность цель до  :           сокращать   их   в   зависимости   от ситуации. теорему   об   отношении Знать:  площадей подобных треугольников. Уметь:   доказывать   теорему   об отношении   площадей   подобных   применять   ее   при треугольников, решении задач, доказывать правильность решения.     первый   признак   подобия Знать:  треугольников. Уметь:  доказывать   первый   признак равенства треугольников, применять его при решении задач. Знать:  способы   решения   задач   на применение   первого   признака   подобия треугольников. Уметь:  решать   задачи   на   применение подобия первого треугольников; аргументировано отвечать   на   поставленные   вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. признака       Знать:  второй   и   третий   признаки подобия   тре­угольников,   применение данных признаков при решении задач. Уметь:   доказывать   второй   и   третий признаки   подобия   треугольников, применять   их   при   решении   задач; воспроизводить   теорию   с   заданной степенью свернутости. Знать:  способы   решения   задач   на применение изученных признаков. Уметь:  решать   задачи   повышенного уровня   сложности   на   применение 17 подобия  треугольнико в енство вание  знаний 1 Урок ­  практи кум 37 Решение  задач на  применение  признаков  подобия  треугольнико в Фронтальная  работа с  классом,  упражнения ,  индивидуальна я работа  (карточки с  заданиями)УО ПЗУ КР 38 Контрольная  работа № 3  по теме  «Признаки  подобия  треугольнико в» 39 1 Средняя  линия  треугольника Беседа, работа  с книгой, УО Изучен ие  нового  матери ала           сравнение, и   по конечного учетом результата; составлять план   последовательности действий. Познавательные :проводить сериацию   классификацию заданным критериям.  Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения   в   процесс   с учетом     возникших трудностей   и   ошибок, намечать     способы   их устранения. Познавательные:  уметь строить   рассуждения   в форме   связи   простых суждений   об   объекте,   его строении,   свойствах   и связях. Коммуникативные: учиться критично относиться   к   своему мнению,   с   достоинством признавать   ошибочность своего   мнения(если   оно таково)   и   корректировать его. Регулятивные: осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные: проводить сериацию классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: регулировать   собственную деятельность   посредством письменной речи. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть общим   приемом   решения задач. Коммуникативные: и договариваться   приходить   к   общему решению   в   совместной сравнение, и   по     изученных признаков. Знать:  способы   решения   задач   на применение изученных признаков. Уметь:  решать   задачи   повышенного уровня   сложности   на   применение изученных   признаков;   на   основе комбинирования   ранее   изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи. Знать:  пропорциональные   отрезки, свойство   биссектрисы   треугольника, признаки подобия треугольников. Уметь:  свободно   решать     задачи   на применение   подобия   треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. Знать: определение средней линии  треугольника, теорему о средней линии  треугольника. Уметь: доказывать теорему о средней  линии треугольника, решать задачи на  применение теоремы 18 40 Средняя  линия  треугольника . Свойство   медиан  треугольника . Работа у доски, упражнения,  СР Овладе ния  новым и  знания ми,  умения ми и  навыка ми 41 Пропорциона льные  отрезки 1 КУ Работа с  книгой,  групповая и  парная работа,  упражнения. 42 Пропорциона льные  отрезки в  прямоугольн ом  треугольнике Урок­  практи кум Упражнения,  индивидуальна я работа. СР 43 1 Измерительн ые работы на  местности Работа у доски  и в тетрадях,  тестирование,У О Урок  форми ровани я и  примен ения      на способов деятельности. Регулятивные: формировать   постановку учебной   задачи   на   основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные:  формиро­   к вать   способность   мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому усилию   в   преодолении препятствий. Познавательные: осуществлять выбор   наиболее   эффективных способов  решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного     сотрудничества в   ходе   индивидуальной   и групповой  работы. Регулятивные:  определять  последовательность  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составлять  план последовательности   действий. Познавательные: уметь  строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении, свойствах и  связях. Коммуникативные:   проявлять готовность  адекватно реагировать на  нужды других, оказывать  помощь и эмоциональную  поддержку  одноклассникам. Регулятивные: планировать   учебной задачи. Познавательные:  уметь осуществлять   сравнение   и классификацию по решение   Знать: свойство медиан треугольника. Уметь:  решать   задачи   на   применение теоремы о средней линии треугольника, свойства треугольника; воспроизводить   теорию   с   заданной степенью  свернутости.   медиан     понятие Знать:  среднего пропорционального   двух   отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь:  пропорциональных прямоугольном применять ее при решении задач.  доказывать   теорему   о в треугольнике, отрезках       Уметь:  решать   задачи   на   применение теоремы о пропорциональных отрезков; уверенно   действовать   в   нетиповой, незнакомой   ситуации,   самостоятельно исправляя   допущенные   при   этом ошибки или неточности. Знать:  способы   решения   задач   на применение подобия Уметь:  подобие треугольников в измерительных работах на местности. применять   19 знаний, умений и  навыко в Урок  примен ения и  соверш енство вания  знаний Изучен ие  нового  матери ала Урок  примен ения и  соверш енство вания  знаний  , КУ Групповая и  парная работа,  работа у доски. СР Беседа, работа  с книгой,  УР Упражнения,  практикум,  работа с  книгой УР Комби нирова нный  урок Построение  алгоритма  действия,  решение  упражнений,  ТЕСТ 44 45 46 47 48 2 1 1 1 Задачи на  построение  методом  подобия Синус,  косинус и  тангенс  острого угла  прямоугольн ого  треугольника Значения  синуса,  косинуса и  тангенса для  углов 30˚,  45˚, 60˚  Соотношения между  сторонами и  углами  прямоугольн ого  треугольника . Решение  задач. заданным критериям. Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации   по   данной теме. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть общим   приемом   решения задач. Коммуникативные: и договариваться   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных   позиций   в сотрудничестве. на способов   Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть общим   приемом   решения задач. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. Регулятивные: осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные: сравнение, проводить и сериацию   классификацию     по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему   Знать:  способы   решения   задач   на применение подобия. Уметь:  решать   простейшие   задачи   на построение подобия, выполнять   измерительные   работы   на местности,   подобие треугольников.   методом   используя   Знать:  определения  синуса,   косинуса, тангенса   острого   угла   прямоугольного треугольника. Уметь:  находить   значение   синуса,   тангенса   острого   угла косинуса, треугольника, прямоугольного доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач.       значение   синуса,   косинуса, Знать:  тангенса для углов  30˚, 45˚, 60˚. Уметь:  применять   таблицу   значений синуса,  косинуса и тангенса для углов 30˚,   45˚,   60˚   при   решении   задач; выводить   значения тригонометрических функций табличные       Знать:  способы   решения   задач   на нахождение  синуса,   косинуса,   тангенса угла острого прямоугольного треугольника,   применение   таблицы значений тригонометрических функций. Уметь:  решать   задачи   повышенного уровня  сложности  по теме;   работать  с чертежными инструментами. 20 1 1 1 49 50 Подготовка к контрольной  работе Контрольная  работа № 4  по теме  «Применение теории  подобия  треугольнико в при  решении  задач» 51 Взаимное  расположени е прямой и  окружности. 52 Касательная  к окружности 1 53 1 Касательная  к  окружности.  Решение  задач. ФО,ТЕСТ КР, контроль и самоконтроль изученного материала Урок  обобщ ения и  систем атизац ии  знаний Провер ки, оценки и   кор­ рекции знаний Изучен ие  нового  матери ала Беседа, работа  с книгой,  демонстрация  плакатов Урок  овладе ния  новым и  знания ми,  умения ми и  навыка ми, КУ Комби нирова нный  урок Фронтальная  работа с  классом,  работа у  доски , работа  с книгой, ТЕСТ Построение  алгоритма  действия,  решение  упражнений,  СР решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. Регулятивные: осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные: проводить сериацию классификацию   заданным критериям. сравнение, и   по   Коммуникативные: регулировать   собственную деятельность   посредством письменной речи.         Регулятивные:   оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной оценки. Познавательные:  уметь осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: уметь   точно   и   грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: целевые формировать   установки учебной деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: использовать поиск необходимой   информации для выполнения заданий с использованием     учебной литературы. Коммуникативные: контролировать   действия партнера. Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться разнообразие   на способов     Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс   острого   угла   прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества. Уметь: свободно применять подобие к доказательству     теорем   и   решать сложные   задачи;   оформлять   решения   , выполнять   перенос   ранее   усвоенных способов действий. Знать: различные случаи взаимного  расположения прямой и окружности. Уметь: решать задачи на  определение  расположения прямой и окружности. определение   касательной, Знать:  свойства и признак касательной. Уметь: доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач;   работать   с   чертежными инструментами. Уметь:  решать задачи на определение взаимного   расположения   прямой   и окружности,   применения   свойства   и признака касательной. 21 54 Градусная  мера дуги  окружности 55 Теорема о  вписанном  угле 1 1 Изучен ие  нового  матери ала Беседа, работа  с книгой,  демонстрация  плакатов Приме нение  и  соверш енство вание  знаний. Фронтальная  работа с  классом,  работа с  демонстрацион ным  материалом. 56 Теорема об  отрезках  пересекающи хся хорд Проблемные  задания,УО Комби нирова нный  урок 57 1 Решение  задач по теме «Центральны е и вписанные углы» Комби нирова нный  урок Построение  алгоритма  действия,  решение  упражнений,СР 58 1 Свойство  биссектрисы  угла Изучен ие  нового  Беседа, работа  с книгой        на способов решения задач. Коммуникативные:  контролировать действия  партнера. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе   индивидуальной   и групповой работы. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание   в   устной   и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в   ситуации   столкновения интересов. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: дого­вариваться и   приходить   к   общему решению   в   сов­местной деятельности, в том числе в   ситуации   стол­кновения интересов.  Регулятивные: учитывать правило в планировании и  контроле способа решения. Познавательные:  ориентироваться на  разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве. Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие его   после   Знать:  понятие   градусной   меры   дуги окружности, центрального угла. Уметь:   определять   градусную   меру дуги   окружности;   доказывать   ,   что сумма   градусных   мер   двух   дуг окружностей   с   общими   концами   равна 360˚. Знать:  определение   вписанного   угла, теорему о вписанном угле, следствия  из нее. Уметь:  доказывать   теорему   о вписанном   угле,   следствия   из   нее, применять их при решении задач.   теорему   о   произведении Знать:  отрезков пересекающихся хорд. Уметь:  доказывать   теоре­му   о произведении   пере­секающихся   хорд; решать   задачи   на   применение   этой теоремы. Уметь:   решать   задачи   на   применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее,   теоремы   о   произведении   отрезков пересекающихся   хорд;   работать   с чертежными инструментами Знать:   теорему   о   биссектрисе   угла   и следствия из нее. Уметь:  доказывать   теорему   о 22 матери ала  59 1 Серединный  перпендикул яр Урок  освоен ия  новых  знаний Работа с  текстом  учебника,  решение  упражнений  ФО 60 1 Теорема о  точке  пересечения  высот  треугольника 61 Вписанная  окружность 1 Работа у доски, работа с  книгой, решение  упражнений Беседа, работа  с книгой,  УО Урок  форми ровани я и  примен ения  знаний, умений ,навык ов Урок  изучен ия  нового  матери ала 62 1 Свойство  описанного  четырехуголь Урок  овладе ния  Фронтальный  опрос, работа в парах, работа у       сравнение, и   по завершения   на   основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сериацию классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве. Регулятивные: целевые формировать   учебной установки деятельности,  выстраивать алгоритм действий. Познавательные: поиск использовать необходимой   информации для выполнения заданий с использованием   учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве. Регулятивные: вносить  необходимые коррективы в   действие   после   его завершения   на   основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевые высказывания   в   устной   и письменной форме. Коммуникативные: контролировать   действия партнера.     сравнение,   и по Регулятивные:   различать способ   и   результат действия. Познавательные: проводить сериацию классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: договариваться   и приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности. Регулятивные: определять новый уровень отношения   к   самому   себе биссектрисе   угла   и   следствие   из   нее, решать   задачи   на   применение   этих теорем;   решать   задачи   усложненного характера   по   данной   теме;   привести примеры, аргументы,   подобрать сформулировать выводы.   Знать:  определение   серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее. Уметь:  доказывать   теорему   о серединном перпендикуляре  к  отрезку, следствие   из   нее,   применять   эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментами. Знать: теорему о пересечении высот  треугольника. Уметь:  доказывать   теорему   о пересечении   высот   треугольника; участвовать   в   диалоге;   применять теорему при решении задач.  Знать: понятие вписанной и описанной окружности,   теорему   об   окружности, вписанной в треугольник. Уметь:  доказывать   соответствующую теорему,  решать  задачи  на применение теоремы   об   окружности   ,   вписанной   в треугольник, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. свойство Знать:  четырехугольника. Уметь:  доказывать   описанного   свойство 23 ника 63 Описанная  окружность 1 новым и  знания ми,  умения ми,  навыка ми Урок  освоен ия  новых  знаний доски, решение упражнений,  ТЕСТ Работа с  текстом  учебника,  фронтальная  работа с  классом  64 1 Свойство  вписанного  четырехуголь ника Фронтальная  работа с  классом,  проблемные  задания, СР Урок  примен ения и  соверш енство вание  знаний 65 Решение  задач по теме «Окружность » КУ Построение  алгоритма  действия,  решение  упражнений,  ТЕСТ 66 Контрольная  работа № 5  по теме  «Окружность » Провер ки, оценки и знаний Написании контрольной работы: контроль самоконтроль изученного материала   и     субъекту как деятельности. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе   индивидуальной   и групповой работы. Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: проводить сериацию классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: и договариваться   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности. сравнение,   и по   описанного применять его при решении задач. четырехугольника,       в   многоугольника   Знать:   понятие   описанного   около окружности и вписанного окружность многоугольника, теорему об окружности, описанной треугольника. Уметь:  окружности   треугольника, решении задач.   доказывать   теорему   об ,   описанной   около   применять   ее   при около         Регулятивные:  различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: критично учиться относиться   к   своему мнению,   с   достоинством признавать   ошибочность   мнения своего и корректировать его. Регулятивные: определять новый уровень отношения   к   самому   себе как субъекту деятельности. Познавательные: ориенти­роваться разнообразие решения задач. Коммуникативные: уметь   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по результату. Познавательные: проводить на способов сравнение,           вписанного свойство Знать:  четырехугольника. Уметь:  вписанного применять его при решении задач. доказывать свойство четырехугольника,     Знать:  способы   решения   задач   на применение   изученных   определений, свойств. Уметь:  решать   задачи   на   применение изученных   свойств,   определений, объяснять   изученные   положения   на   самосто­ятельно подобранных конкретных примерах. Знать:  о   вписанной   и   описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис. Уметь:  свободно   пользоваться теоремами   о   вписанной   и   описанной   при   решении   сложных окружности   24 задач;   оформлять   решения,   выполнять перенос   ранее   усвоенных   способов действий. по сериацию и классификацию   заданным критериям. Коммуникативные: регулировать   собственную деятельность   посредством письменной речи. 67 Четырехугол ьники.  Площадь. Урок  обобщ ающег о  повтор ения Построение  алгоритма  действия,  решение  упражнений,Ф О,ТЕСТ 68 Подобные  треугольники . Окружность Урок  обобщ ающег о  повтор ения Построение  алгоритма  действия,  решение  упражнений.тес т Регулятивные:   различать способ   и   результат действия. Познавательные: владеть   общим   приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и   приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности. Регулятивные: учитывать правило в планировании и  контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться разнообразие   решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных   позиций   в сотрудничестве. на способов   Знать: определения основных понятий, теорем  по теме «Четырех­угольники» Уметь:    полу­ченные теоретические   знания   при   решении задач;   свободно   работать   с   текстами научного стиля. применять Знать: основные понятия, теоремы по  данной теме. Уметь:    полученные теоретические   знания   при   решении задач;   свободно   работать   с   текстами научного стиля применять 25

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018