Р а б о ч а я п р о г р а м м а п о г е о м е т р и и. 8 к л а с с. Р А З Р А Б О Т А Н ПО Ф Г О С.
РП геометрия 8в класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР на заседании Директор школы
_________(____________) педагогического совета ________Н.А. Мазеина
« »______________2018 г. Протокол № __от ____2018 г. « »____________2018 г.
Рабочая программа
по математике (геометрия)
для 8 «В» класса
на 2018 – 2019 учебный год
учитель: Зырянова О.А.
г. Краснокамск
2018 Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273ФЗ), Приказа
Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред.
приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38),
Примерной образовательной Программы основного общего образования с учетом основных идей и
положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий.
Данная рабочая программа предназначена для работы с УМК Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 79
класс» и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она
конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных
часов по разделам курса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 8 классе
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных
интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой
и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических
задач;
рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
5) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
6) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
2 познавательные универсальные учебные действия:
1) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
2) умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
3) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
4) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
5) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как
универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
7) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной
и избыточной, точной и вероятностной информации;
8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
10)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
2) умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
3) слушать партнера;
4) формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об
основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических
моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение
навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и
технические средства.
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли ;
Основные цели курса:
3 формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение
преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи обучения:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном
треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на
применение признаков подобия;
ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
ознакомить с понятием касательной к окружности.
Глава 5. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и
Содержание учебного курса
признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства
геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений
плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника,
трапеции. Теорема Пифагора.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников,
имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия
треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия
площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для
площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству
теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через
равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей
треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о
точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в
прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак.
Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная
окружности.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с
окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных
перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы
угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их
продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
4 9. Повторение. Решение задач.
Для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) применяется детализация учебного материала и пошаговая
тактика обучения по теме. Учебный материал преподносится небольшими порциями и постепенно
усложняется. Устанавливается связь между новым материалом и ранее изученным. Формы, приемы и
методы адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся с
ОВЗ (ЗПР), используемые на уроках математики:
1. При изучении содержательной линии «Арифметика»: опорные, обобщающие схемы;
«программированные карточки», карточкипомощницы, помощь в выполнении определенных операций,
образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения,
повтор инструкции, планыалгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы.
2. При изучении содержательной линии «Элементы Алгебры»: опорные, обобщающие схемы;
«программированные карточки», карточкипомощницы, помощь в выполнении определенных операций,
образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения,
повтор инструкции, планыалгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы.
3. При изучении содержательной линии «Наглядная геометрия»: опорные, обобщающие схемы;
«программированные карточки», карточкипомощницы, помощь в выполнении определенных операций,
образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения,
повтор инструкции, планыалгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы.
4. При изучении содержательной линии «Вероятность и статистика»: опорные, обобщающие схемы;
«программированные карточки», карточкипомощницы, помощь в выполнении определенных операций,
образцы решения задач, поэтапная проверка заданий, индивидуальная помощь в случаях затруднения,
повтор инструкции, планыалгоритмы и схемы выполнения, дополнительные наводящие вопросы.
Для учеников с высокими интеллектуальными способностями предлагаются творческие
индивидуальные задания и минипроекты.
Тематическое планирование
№
§
Содержание материала
Повторение курса геометрии 7
класса
Кол
во
час
2
Характеристика основных видов деятельности
ученика (на уровне учебных действий)
Глава V. Четырехугольники (14ч)
1
Многоугольники
2
2
Параллелограмм и трапеция
6
Объясняют, какая фигура называется
многоугольником, называют его элементы; знакомятся
с понятиями периметра многоугольника, выпуклого
многоугольника; выводят формулу суммы углов
выпуклого многоугольника, находят углы
многоугольников, их периметры.
Знакомятся с опрями параллелограмма и трапеции,
видами трапеций, формулировками свойств и
признаков параллелограмма и равнобедренной
трапеции, учатся их доказывать и применять при
решении задач. Выполняют деление отрезка на n
равных частей с помощью циркуля и линейки;
используя свойства параллелограмма и
5 Прямоугольник. Ромб. Квадрат
4
равнобедренной трапеции Решают задачи на постр
четырехугольников
Знакомятся с частными видами параллелограмма:
прямоугольником, ромбом и квадратом, с
формулировками их свойств и признаков. Доказывают
изученные теоремы и применяют их при решении
задач типа 401 – 415.
Усваивают определения симметричных точек и фигур
относительно прямой и точки.
Строят симметричные точки и распознают фигуры,
обладающие осевой симметрией и центральной
симметрией.
Решение задач
Контрольная работа №1
1
1
Глава VI. Площадь (14 ч)
Усваивают основные свойства площадей и формулу
для вычисления площади прямоугольника. Выводят
формулу для вычисления
площади прямоугольника и используют ее при
решении задач типа 447 – 454, 457.
Заучивают формулы для вычисления площадей
параллелограмма,
треугольника и трапеции; доказывают их, а также
учат теорему об отношении площадей треугольников,
имеющих по равному углу. Применяют все изученные
формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 –
В устной форме доказывают теоремы и излагают
472, 474.
необходимый теоретический материал.
Усваивают теорему Пифагора и обратную ей теорему,
область применения, пифагоровы тройки. Доказывают
теоремы и применяют их при решении задач типа 483
– 499 (находят неизвестную величину в
прямоугольном треугольнике).
Площадь многоугольника
Площади параллелограмма,
треугольника и трапеции
Теорема Пифагора
Решение задач
Контрольная работа №2
2
6
3
2
1
Глава VII. Подобные треугольники (20 ч)
Определение подобных
треугольников
2
Знакомятся с определениями пропорциональных
отрезков и подобных треугольников, теоремой об
6
3
4
1
2
3
1 2
3
Признаки подобия
треугольников
Контрольная работа №3
Применение подобия к
доказательству теорем и
решению задач
отношении подобных треугольников
и свойством биссектрисы треугольника (задача535).
Определяют подобные треугольники, находят
неизвестные величины из пропорциональных
отношений, применять теорию при решении задач
5
1
7
типа 535 – 538, 541.
Формируют признаки подобия треугольников,
определение пропорциональных отрезков. Доказывают
признаки подобия и применяют их при р/з550 – 555,
Применяют все изученные теоремы при решении
559 – 562
задач.
Формулируют теоремы о средней линии треугольника,
точке пересечения медиан треугольника и
пропорциональных отрезках в прямоугольном
треугольнике. Доказывают эти теоремы и применять
при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577. С
помощью циркуля и линейки делят отрезок в данном
отношении и решают задачи на построение типа 586 –
590.
4
Соотношения между сторонами
3
и углами прямоугольного
треугольника
Решение задач
Контрольная работа №4
1
1
Формулируют определения синуса, косинуса и
тангенса острого угла прямоугольного треугольника,
значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,
45 и 60, метрические соотношения. Доказывают
основное тригонометрическое тождество, решают
задачи типа 591 – 602.
Применяют все изученные формулы, значения синуса,
косинуса, тангенса, метрические отношения при
решении задач
1
Касательная к окружности
3
Знакомятся с возможными случаями взаимного
Глава VIII. Окружность (16 ч)
Центральные и вписанные углы
4
2
расположения прямой и окружности, с определением
касательной, свойством и признаком
касательной. Доказывают их и применяют при
решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648,
выполнять задачи на построение
Распознают, какой угол называется центральным и
какой вписанным, как определяется градусная мера
дуги окружности. Формулируют теорему о вписанном
угле, следствия из нее и теорему о произведении
отрезков пересекающихся хорд. Доказывают эти
теоремы и применяют при решении задач типа 651 –
657, 659, 666
7 3
4
Четыре замечательные точки
треугольника
Вписанная и описанная
окружности
Решение задач
Контрольная работа № 5
Повторение
Резерв
ИТОГО
3
4
1
1
2
2
70
Определяют, какая окружность является вписанной в
многоугольник и какая описанной около
многоугольника, формулируют теоремы об
окружности, вписанной в треугольник, и об
Применяют все изученные теоремы при решении
задач.
8 ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
УО
СР
КР
Устный опрос
ФО
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
КР
Контрольная работа
Контрольная работа
ПЗУ
Проверка знаний и умений
ВК
Т
Взаимоконтроль
Тестирование
М
Д
ИР
Математический
диктант
Индивидуальная работа
Календарно – тематическое планирование по геометрии
№
п/п
1
Тема урока
Урок
вводного
повторения
Кол
во
часо
в
1
2
1
Урок
вводного
повторения
Тип
урока
Урок
повтор
ения
изучен
ного
матери
ала
Урок
обобщ
ающег
о
повтор
ения
Виды
контроля,
формы
работы
Фронтальная
работа
классом,
работа у доски
и в тетрадях
с
с
Фронтальная
работа
классом,
работа у доски
и в тетрадях
Универсальные учебные
действия (УУД)
Планируемые предметные
результаты
Регулятивные:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
изучено и усвоено.
Познавательные:
проводить анализ способов
решения задач.
Коммуникативные:
представлять конкретное
содержание и сообщать
его в письменной и устной
форме; уметь с помощью
вопросов
добывать
недостающую информацию
Регулятивные:
составлять
последовательность
действий;
редвосхищать
временные характеристики
достижения результата.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
поддерживать
сотрудничество в поиске и
сборе информации.
на
способов
план
и
основных понятий темы:
признаки равенства
признаки равенства
Знать:
треугольник,
треугольников,
прямоугольных треугольников.
Уметь:
проводить исследования
несложных
выдвигать
гипотезу, осуществлять ее проверку,
записывать решения задач с помощью
принятых условных обозначений.
ситуаций,
прямые,
Знать: основные понятия темы :
параллельные
секущая,
названия углов, образованных при
пересечении двух прямых
секущей,
записи способов решения с помощью
принятых обозначений.
Уметь:
работать с готовыми
предметными,
и
графическими моделями для описания
свойств и качеств изучаемых объектов,
проводить классификацию объектов.
знаковыми
3
Многоугольн
2
Изучен Беседа, работа Регулятивные: учитывать Знать: понятие много угольника,
9 ики.
ие
нового
матери
ала
с
книгой,
демонстрация
плакатов. УР
правило в планировании и
контроле способа решения.
Познавательные:
поиск
использовать
необходимой информации
для выполнения заданий с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
4
Упражнения,
практикум,
работа с
книгой ФО, СР
Приме
нение
и
соверш
енство
вание
знаний
5
Параллелогра
мм
1
Изучен
ие
нового
матери
ала
Беседа, работа
с
книгой,
демонстрация
плакатов,УР
6
7
1
Признаки
параллелогра
мма
Упражнения,
практикум,
работа
книгой,ФО
с
Приме
нение
и
соверш
енство
вание
знаний
1
Решение
задач по теме
«Параллелог
Урок
практи
кум
Разноуровневы
е задания,
ФО,СР.
,
и
по
Регулятивные:
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные:
приводить сравнение
сериацию
классификацию
заданным критериям .
Коммуникативные:
контролировать действия
партнера.
Регулятивные:
осущес
твлять итоговый и поша
говый контроль
по
результату.
Познавательные: прово
дить сравнение, сериацию
и классификацию по задан
ным критериям.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в
совместной деятельности,
в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Регулятивные: оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные:ориенти
роваться на разнообразие
способов решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения
и
к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
Регулятивные:
определять
последовательности
стремиться
периметра многоугольника, какой
многоугольник называется выпуклым;
формулы суммы углов выпуклого
многоугольника.
Уметь:
элементы
многоугольника, распознавать выпуклые
осуществлять
многоугольники;
проверку
положений,
закономерностей, теорем.
выводов,
называть
Знать:
способы решения задач на
нахождение периметра многоугольника,
применение формулы
суммы углов
выпуклого многоугольника.
Уметь:
выводить формулу суммы
углов выпуклого
многоугольника;
решать задачи повышенного уровня
сложности; аргументированно отвечать
на поставленные вопросы, осмысливать
ошибки и их устранять.
:
Знать: определение параллелограмма,
свойства параллелограмма.
Уметь
доказывть свойства
параллелограмма, применять их при
решении задач по готовым чертежам;
решать задачи на применение свойств
параллелограмма;
проводить
сравнительный
анализ, сопоставлять , рассуждать.
доказывать
Знать: признаки параллелограмма.
Уметь:
признаки
параллелограмма и применять их при
решении задач по готовым чертежам;
решать задачи на применение признаков
параллелограмма; определять понятия,
приводить доказательства.
Уметь: решать задачи на применение
свойств и признаков параллелограмма;
проводить сравнительный анализ,
10 рамм»
8
Трапеция
1
КУ
Проблемные
задания
9
Теорема
Фалеса
УОНМ Организация
совместной
учебной
деятельности
УР, СР
10
Задачи на
построение
1
КУ
ФО
промежуточных целей с
конечного
учетом
результата;
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Коммуникативные:
выражать в речи свои
мысли и действия.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совмес
тной деятельности, в том
числе
ситуации
столкновения интересов.
в
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
сопоставлять, рассуждать.
Знать: определение трапеции, свойства
и признаки равнобедренной трапеции.
Уметь: применять свойства и признаки
равнобедренной трапеции при решении
задач по готовым чертежам; доказывать
свойства и признаки равнобедренной
трапеции, решать задачи на применение
свойств параллельных прямых;
оформлять решения или сокращать их в
зависимости от ситуации.
Знать: формулировку и суть теоремы
Фалеса.
Уметь: решать задачи на применение
свойств равнобедренной трапеции,
проводить сравнительный анализ,
сопоставлять, рассуждать
Знать: основные типы задач на
построение.
Уметь: делить отрезок на n равных
частей, выполнять необходимые
построения.
11 11
Прямоугольн
ик
1
Беседа, работа
с книгой, УР
Изучен
ие
нового
матери
ала
12
Ромб.
Квадрат
13
Решение
задач по теме
«Прямоуголь
ник. Ромб.
Квадрат»
1
1
Беседа, работа
с книгой, ФО
Изучен
ие
нового
матери
ала
Приме
нение
и
соверш
енство
вание
знаний
Организация
совместной
учебной
деятельности,
тест
Обучающая СР
14
Осевая и
центральная
симметрии
1
КУ
Работа у доски
и в тетрадях,
СР
после
Регулятивные:
вносить
необходимые коррективы в
действие
его
завершения на основе
учета
характера
сделанных ошибок.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
на
способов
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и
контроле способа решения.
Познавательные:
строить
речевое
высказывание в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и
контроле способа решения.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве
Регулятивные:
вносить
необходимые коррективы в
действие
его
завершения на основе
учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные:
использовать
поиск
необходимой информации
для выполнения заданий с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнера.
после
Знать: определение прямоугольника,
формулировки его свойств и признаков.
Уметь:
доказывать свойства и
признаки
прямоугольника,
осуществлять проверку выводов,
положений, закономерностей, теорем;
применять свойства и признаки в
процессе решения задач.
Знать: определение ромба и квадрата
как частных видов параллелограмма,
формулировки их свойств и признаков.
Уметь:
доказывать свойства и
признаки квадрата и ромба, проводить
сравнительный анализ,
применять
полученные знания при решении задач.
Уметь: решать задачи на применение
свойств и признаков прямоугольника,
ромба и квадрата;
проводить
сравнительный анализ, сопоставлять ,
рассуждать.
Знать:
сведенья о фигурах,
обладающих осевой симметрией,
центральной симметрией.
Уметь: распознавать симметричные
фигуры, строить точку, симметричную
данной, решать задачи на применение
свойств симметричных фигур.
12 15
Решение
задач
1
ФО работа у
доски и в
тетради
КУ,
закреп
ление
знаний
и
навыко
в
Знать определение, свойства и признаки
прямоугольника, ромба и квадрата.
Уметь выполнять чертеж по условию
задачи, применять признаки при
решении задач.
16
Контрольна
я работа №
1 по теме
«Четырехуг
ольники»
1
УКЗУ
Проверка
знаний, умений
и
навыков
учащихся. КР
Знать: сведения о прямоугольнике,
ромбе, квадрате, трапеции.
Уметь:
свободно пользоваться
понятиями
прямоугольник,
параллелограмм, трапеции при решении
простейших задач в геометрии;
оформлять решения, выполнять перенос
ранее усвоенных способов действий.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
проводить сравнение, и
классификацию
по
заданным критериям.
Коммуникативные:
регулировать собственную
деятельность посредством
письменной речи.
17
1
Площадь
многоугольни
ка
Изучен
ие
нового
матери
ала
Беседа, работа
с
книгой,
фронтальная
работа
18
1
Площадь
прямоугольн
ика
Урок
освоен
ия
новых
знаний,
КУ
Фронтальная
работа
классом,
работа
книгой, СР
с
с
,
и
по
Регулятивные: выделять
и осознавать то, что уже
усвоено,
осознавать
качество и уровень
усвоения.
Познавательные:
Проводить сравнение
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
поддерживать
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации.
Регулятивные:
вносить
необходимые коррективы в
действие
его
завершения на основе
учета характера сделанных
ошибок.
уметь
Познавательные:
строить
рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении,
свойствах и
связях
Коммуникативные:
после
Знать: основные свойства площадей,
формулу для вычисления площади
квадрата.
Уметь:
выводить формулу для
вычисления площади квадрата, решать
задачи на применение свойств
площадей; аргументировано отвечать на
поставленные вопросы, осмысливать
ошибки и их устранять.
Знать:
вывод формулы площади
прямоугольника, способы решения задач
на применение свойств площадей .
Уметь: решать задачи на применение
свойств площадей и формулы площади
прямоугольника повышенного уровня
сложности; развернуто
обосновывать суждения,
доказательства,
в том числе от противного.
приводить
13 формировать
учебного
сотрудничества
индивидуальной
групповой работы.
навыки
в ходе
и
19
1
Площадь
параллелогра
мма
20
Площадь
треугольника
1
Беседа, работа
с
книгой,
ФО,УР
Фронтальная
работа
классом,
упражнения.
с
Урок
изучен
ия
нового
матери
ала
Урок
примен
ения и
соверш
енство
вания
знаний,
КУ
21
Площадь
треугольника
1
Комби
нирова
нный
урок
Работа у доски,
обучающая
самостоятельна
я работа.
Знать: формулы для вычисления
площади параллелограмма.
Уметь:
выводить формулу для
вычисления площади параллелограмма,
решать задачи на применение формулы
площади параллелограмма.
Знать: формулы для вычисления
площади треугольника.
Уметь:
выводить формулу для
вычисления площади параллелограмма,
решать задачи на применение формулы
площади треугольника; работать по
заданному алгоритму,
доказывать
правильность решения с помощью
аргументов
Уметь:
доказывать теорему об
отношении площадей треугольников,
имеющих по равному углу; решать
задачи на применение формул площади
треугольника,
площади
параллелограмма.
на
способов
Регулятивные: оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
использовать
поиск
необходимой информации
для выполнения заданий с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
задавать вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации.
Регулятивные:
формировать способность
к мобилизации сил и
энергии,
к волевому
усилию в преодолении
препятствий
Познавательные:
осуществлять
выбор
наиболее эффективных
способов решения задач.
Коммуникативные:
формировать
навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
22
Площадь
трапеции
1
Организация
совместной
учебной
деятельности
Урок
овладе
ния
новым
и
знания
ми,
умения
ми,
Регулятивные: оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные:
использовать
поиск
необходимой информации
для выполнения заданий с
Знать: формулу для вычисления
площади трапеции.
Уметь:
выводить формулу для
вычисления площади трапеции, решать
задачи на применение этой формулы.
14 навыка
ми КУ
23
Решение
задач на
вычисление
площадей
фигур
1
Урок
практи
кум
Упражнения,
практикум,
ТЕСТ
24
Урок – зачет
по теме
«Площади»
Урок
зачет
Индивидуальна
я
работа
(
карточки),
устные ответы
у доски ФО,СР
25
Теорема
Пифагора
Беседа, работа
с книгой, УР
Изучен
ие
нового
матери
ала
26
Теорема,
обратная
теореме
1
Приме
нение
и
Упражнения,
практикум,
работа
с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
сличать
Регулятивные:
способ и результат своих
действий с заданным
эталоном,
обнаруживать
отклонения и отличия от
эталона
Познавательные:
выбирать, сопоставлять и
обосновывать
способы
решения задач.
Коммуникативные:
устанавливать
рабочие
отношения ; описывать
содержание совершаемых
действий
целью
ориентировки предметно
практической или иной
деятельности.
с
Регулятивные:
формировать
целевые
установки
учебной
деятельности, выстраивать
алгоритм действий
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Коммуникативные:
развивать умение точно и
грамотно выражать свои
мысли.
Регулятивные:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно.
Познавательные:
проводить сравнение
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения
и
к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и
контроле
способа
,
и
по
стремиться
Уметь: решать задачи на применение
формул для вычисления площадей
прямоугольника,
параллелограмма,
треугольника, трапеции.
площадей
трапеции,
формулы
Знать:
прямоугольника,
параллелограмма, треугольника.
Уметь: выводить формулы площадей,
изученных четырехугольников; уметь
решать задачи на применение формул
площадей этих четырехугольников.
Знать: теорему Пифагора.
Уметь: доказывать теорему Пифагора
и находить ее применение при решении
задач.
Знать : теорему, обратную теореме
Пифагора.
Уметь: доказывать теорему, обратную
15 Пифагора
книгой,ФО
соверш
енство
вание
знаний
КУ
1
КУ
27
Решение
задач по теме
«Теорема
Пифагора»
Упражнения,
практикум,
проверочная
СР.
Решение
задач
2
28
29
Работа у доски,
тестирование.
ФО
КУ,
обобщ
ение
знаний
и
умений
30
1
Контрольная
работа № 2
по теме
«Площадь»
КР
Провер
ки,
оценки
и кор
рекции
знаний
теореме Пифагора, применять ее при
решении задач.
Знать: способы решения задач на
применение изученных теорем.
Уметь: решать задачи на применение
изученных теорем, доказывать формулу
Герона.
Знать: способы решения задач на
применение изученных теорем.
Уметь: решать задачи на применение
изученных теорем и формул площадей.
Знать: теоремы Пифагора и обратную
теорему теореме Пифагора, формулы
площадей четырехугольников.
Уметь: свободно применять теорему
Пифагора и обратную ей, решая
геометрические задачи;
оформлять
решения , выполнять перенос ранее
усвоенных способов действий.
стремиться
на
способов
решения .
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения
и
к
координации различных
позиций в сотрудничестве.
Регулятивные: оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные:
строить
речевое
высказывание в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнера.
Регулятивные:
формировать способность
к мобилизации сил и
энергии,
к волевому
усилию в преодолении
препятствий.
Познавательные:
осуществлять
выбор
наиболее эффективных
способов решения задач.
Коммуникативные:
формировать
навыки
учебного сотрудничества
в ходе индивидуальной и
групповой работы.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
проводить
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
регулировать собственную
деятельность посредством
письменной речи.
сравнение,
и
по
31
1
Определение
подобных
треугольнико
в
Изучен
ие
нового
матери
ала
Беседа, работа
с
книгой,
устная
и
письменная
работа
тетрадях
в
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и
контроле способа решения.
Познавательные:
строить
речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
Знать: определение пропорциональных
отрезков, подобных треугольников и
свойство биссектрисы треугольника.
Уметь:
определение
пропорциональных отрезков и свойство
биссектрисы треугольника при решении
задач; доказывать свойство биссектрисы
треугольника; оформлять решения или
применять
16 1
1
1
1
1
32
33
34
35
Отношение
площадей
подобных
треугольнико
в
Первый
признак
подобия
треугольнико
в
Решение
задач на
применение
первого
признака
подобия
треугольнико
в
Второй и
третий
признаки
подобия
треугольнико
в
36
Решение
задач на
применение
признаков
Урок
освоен
ия
новых
знаний,
КУ
Работа с
учебником,
фронтальная
работа с
классом
Изучен
ия
нового
матери
ала
Фронтальная
работа с
классом,
работа с
книгой
Упражнения,
индивидуальна
я работа
(карточки
задания),
работа у доски.
Фронтальная
работа с
классом,
работа с
книгой
Урок
овладе
ния
новым
и
знания
ми,
умения
ми,
навыка
ми
Урок
ознако
мления
с
новым
матери
алом
Урок
примен
ения и
соверш
Устная работа,
работа у доски,
СР
на
способов
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнера.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
строить
речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
уметь выслушивать мнения
не
одноклассников,
перебивая;
принимать
коллективные решения
Регулятивные:
удерживать
деятельности
получения результата.
Познавательные:
осуществлять
выбор
наиболее эффективных
способов решения задач.
Коммуникативные:
выражать в речи свои
мысли и действия.
Регулятивные: формиро
к
вать
мобилизации
сил и
энергии,
к волевому
усилию в преодолении
препятствий.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Коммуникативные:
контролировать действия
одноклассников.
Регулятивные
Определять
последовательности
промежуточных целей с
способность
цель
до
:
сокращать их в зависимости от
ситуации.
теорему об отношении
Знать:
площадей подобных треугольников.
Уметь:
доказывать теорему об
отношении площадей подобных
применять ее при
треугольников,
решении
задач,
доказывать
правильность решения.
первый признак подобия
Знать:
треугольников.
Уметь: доказывать первый признак
равенства треугольников, применять его
при решении задач.
Знать: способы решения задач на
применение первого признака подобия
треугольников.
Уметь: решать задачи на применение
подобия
первого
треугольников;
аргументировано
отвечать на поставленные вопросы,
осмысливать ошибки и устранять их.
признака
Знать: второй и третий признаки
подобия треугольников, применение
данных признаков при решении задач.
Уметь: доказывать второй и третий
признаки подобия треугольников,
применять их при решении задач;
воспроизводить теорию с заданной
степенью свернутости.
Знать: способы решения задач на
применение изученных признаков.
Уметь: решать задачи повышенного
уровня сложности на применение
17 подобия
треугольнико
в
енство
вание
знаний
1
Урок
практи
кум
37
Решение
задач на
применение
признаков
подобия
треугольнико
в
Фронтальная
работа с
классом,
упражнения ,
индивидуальна
я работа
(карточки с
заданиями)УО
ПЗУ
КР
38
Контрольная
работа № 3
по теме
«Признаки
подобия
треугольнико
в»
39
1
Средняя
линия
треугольника
Беседа, работа
с книгой, УО
Изучен
ие
нового
матери
ала
сравнение,
и
по
конечного
учетом
результата;
составлять
план последовательности
действий.
Познавательные
:проводить
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Регулятивные:
корректировать
деятельность;
вносить
изменения в процесс с
учетом
возникших
трудностей и ошибок,
намечать
способы их
устранения.
Познавательные: уметь
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении,
свойствах и
связях.
Коммуникативные:
учиться
критично
относиться к своему
мнению, с достоинством
признавать ошибочность
своего мнения(если оно
таково) и корректировать
его.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
проводить
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
регулировать собственную
деятельность посредством
письменной речи.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные: владеть
общим приемом решения
задач.
Коммуникативные:
и
договариваться
приходить к общему
решению в совместной
сравнение,
и
по
изученных признаков.
Знать: способы решения задач на
применение изученных признаков.
Уметь: решать задачи повышенного
уровня сложности на применение
изученных признаков;
на основе
комбинирования ранее изученных
алгоритмов и способов действия решать
нетиповые задачи.
Знать:
пропорциональные отрезки,
свойство биссектрисы треугольника,
признаки подобия треугольников.
Уметь: свободно решать задачи на
применение подобия треугольников;
оформлять решения, выполнять перенос
ранее усвоенных способов действий.
Знать: определение средней линии
треугольника, теорему о средней линии
треугольника.
Уметь: доказывать теорему о средней
линии треугольника, решать задачи на
применение теоремы
18 40
Средняя
линия
треугольника
. Свойство
медиан
треугольника
.
Работа у доски,
упражнения,
СР
Овладе
ния
новым
и
знания
ми,
умения
ми и
навыка
ми
41
Пропорциона
льные
отрезки
1
КУ
Работа с
книгой,
групповая и
парная работа,
упражнения.
42
Пропорциона
льные
отрезки в
прямоугольн
ом
треугольнике
Урок
практи
кум
Упражнения,
индивидуальна
я работа. СР
43
1
Измерительн
ые работы на
местности
Работа у доски
и в тетрадях,
тестирование,У
О
Урок
форми
ровани
я и
примен
ения
на
способов
деятельности.
Регулятивные:
формировать постановку
учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено
учащимися, и того, что еще
не известно.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
поддерживать
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации.
Регулятивные: формиро
к
вать способность
мобилизации
сил и
энергии,
к волевому
усилию в преодолении
препятствий.
Познавательные:
осуществлять
выбор
наиболее эффективных
способов решения задач.
Коммуникативные:
формировать
навыки
учебного сотрудничества
в ходе индивидуальной и
групповой работы.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составлять
план последовательности
действий.
Познавательные: уметь
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений об объекте, его
строении, свойствах и
связях.
Коммуникативные:
проявлять готовность
адекватно реагировать на
нужды других, оказывать
помощь и эмоциональную
поддержку
одноклассникам.
Регулятивные:
планировать
учебной задачи.
Познавательные: уметь
осуществлять сравнение и
классификацию
по
решение
Знать: свойство медиан треугольника.
Уметь: решать задачи на применение
теоремы о средней линии треугольника,
свойства
треугольника;
воспроизводить теорию с заданной
степенью свернутости.
медиан
понятие
Знать:
среднего
пропорционального двух отрезков,
теорему о пропорциональных отрезках в
прямоугольном треугольнике.
Уметь:
пропорциональных
прямоугольном
применять ее при решении задач.
доказывать теорему о
в
треугольнике,
отрезках
Уметь: решать задачи на применение
теоремы о пропорциональных отрезков;
уверенно действовать в нетиповой,
незнакомой ситуации, самостоятельно
исправляя допущенные при этом
ошибки или неточности.
Знать: способы решения задач на
применение подобия
Уметь:
подобие
треугольников в измерительных работах
на местности.
применять
19 знаний,
умений
и
навыко
в
Урок
примен
ения и
соверш
енство
вания
знаний
Изучен
ие
нового
матери
ала
Урок
примен
ения и
соверш
енство
вания
знаний
, КУ
Групповая и
парная работа,
работа у доски.
СР
Беседа, работа
с книгой, УР
Упражнения,
практикум,
работа с
книгой УР
Комби
нирова
нный
урок
Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений,
ТЕСТ
44
45
46
47
48
2
1
1
1
Задачи на
построение
методом
подобия
Синус,
косинус и
тангенс
острого угла
прямоугольн
ого
треугольника
Значения
синуса,
косинуса и
тангенса для
углов 30˚,
45˚, 60˚
Соотношения
между
сторонами и
углами
прямоугольн
ого
треугольника
. Решение
задач.
заданным критериям.
Коммуникативные:
формировать
коммуникативные
действия, направленные на
структурирование
информации по данной
теме.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные: владеть
общим приемом решения
задач.
Коммуникативные:
и
договариваться
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании к
контроле способа решения.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
на
способов
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные: владеть
общим приемом решения
задач.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
сравнение,
проводить
и
сериацию
классификацию
по
заданным критериям.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
Знать: способы решения задач на
применение подобия.
Уметь: решать простейшие задачи на
построение
подобия,
выполнять измерительные работы на
местности,
подобие
треугольников.
методом
используя
Знать: определения синуса, косинуса,
тангенса острого угла прямоугольного
треугольника.
Уметь: находить значение синуса,
тангенса острого угла
косинуса,
треугольника,
прямоугольного
доказывать
основное
тригонометрическое
тождество,
применять его при решении простейших
и сложных задач.
значение синуса, косинуса,
Знать:
тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.
Уметь: применять таблицу значений
синуса, косинуса и тангенса для углов
30˚, 45˚, 60˚ при решении задач;
выводить
значения
тригонометрических функций
табличные
Знать: способы решения задач на
нахождение синуса, косинуса, тангенса
угла
острого
прямоугольного
треугольника,
применение таблицы
значений тригонометрических функций.
Уметь: решать задачи повышенного
уровня сложности по теме; работать с
чертежными инструментами.
20 1
1
1
49
50
Подготовка к
контрольной
работе
Контрольная
работа № 4
по теме
«Применение
теории
подобия
треугольнико
в при
решении
задач»
51
Взаимное
расположени
е прямой и
окружности.
52
Касательная
к окружности
1
53
1
Касательная
к
окружности.
Решение
задач.
ФО,ТЕСТ
КР, контроль и
самоконтроль
изученного
материала
Урок
обобщ
ения и
систем
атизац
ии
знаний
Провер
ки,
оценки
и кор
рекции
знаний
Изучен
ие
нового
матери
ала
Беседа, работа
с книгой,
демонстрация
плакатов
Урок
овладе
ния
новым
и
знания
ми,
умения
ми и
навыка
ми, КУ
Комби
нирова
нный
урок
Фронтальная
работа с
классом,
работа у
доски , работа
с книгой, ТЕСТ
Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений,
СР
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
проводить
сериацию
классификацию
заданным критериям.
сравнение,
и
по
Коммуникативные:
регулировать собственную
деятельность посредством
письменной речи.
Регулятивные: оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной оценки.
Познавательные: уметь
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Коммуникативные:
уметь точно и грамотно
выражать свои мысли.
Регулятивные:
целевые
формировать
установки
учебной
деятельности, выстраивать
алгоритм действий.
Познавательные:
использовать
поиск
необходимой информации
для выполнения заданий с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнера.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании к
контроле способа решения.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
на
способов
Знать: метод подобия, синус, косинус,
тангенс острого угла прямоугольного
треугольника,
основного
тригонометрического тождества.
Уметь: свободно применять подобие к
доказательству
теорем и решать
сложные задачи; оформлять решения ,
выполнять перенос ранее усвоенных
способов действий.
Знать: различные случаи взаимного
расположения прямой и окружности.
Уметь: решать задачи на определение
расположения прямой и окружности.
определение касательной,
Знать:
свойства и признак касательной.
Уметь: доказывать свойство и признак
касательной, применять их при решении
задач;
работать с чертежными
инструментами.
Уметь: решать задачи на определение
взаимного расположения прямой и
окружности, применения свойства и
признака касательной.
21 54
Градусная
мера дуги
окружности
55
Теорема о
вписанном
угле
1
1
Изучен
ие
нового
матери
ала
Беседа, работа
с книгой,
демонстрация
плакатов
Приме
нение
и
соверш
енство
вание
знаний.
Фронтальная
работа с
классом,
работа с
демонстрацион
ным
материалом.
56
Теорема об
отрезках
пересекающи
хся хорд
Проблемные
задания,УО
Комби
нирова
нный
урок
57
1
Решение
задач по теме
«Центральны
е и вписанные
углы»
Комби
нирова
нный
урок
Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений,СР
58
1
Свойство
биссектрисы
угла
Изучен
ие
нового
Беседа, работа
с книгой
на
способов
решения задач.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнера.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
формировать
навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и
контроле способа решения.
Познавательные:
строить
речевое
высказывание в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе
в ситуации столкновения
интересов.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и
контроле способа решения.
Познавательные:
ориентироваться на
разнообразие
способов решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные:
вносить
необходимые коррективы в
действие
его
после
Знать: понятие градусной меры дуги
окружности, центрального угла.
Уметь: определять градусную меру
дуги окружности; доказывать , что
сумма градусных мер двух дуг
окружностей с общими концами равна
360˚.
Знать: определение вписанного угла,
теорему о вписанном угле, следствия из
нее.
Уметь:
доказывать теорему о
вписанном угле, следствия из нее,
применять их при решении задач.
теорему о произведении
Знать:
отрезков пересекающихся хорд.
Уметь:
доказывать теорему о
произведении пересекающихся хорд;
решать задачи на применение этой
теоремы.
Уметь: решать задачи на применение
теоремы о вписанном угле, следствий из
нее, теоремы о произведении отрезков
пересекающихся хорд; работать с
чертежными инструментами
Знать: теорему о биссектрисе угла и
следствия из нее.
Уметь:
доказывать теорему о
22 матери
ала
59
1
Серединный
перпендикул
яр
Урок
освоен
ия
новых
знаний
Работа с
текстом
учебника,
решение
упражнений
ФО
60
1
Теорема о
точке
пересечения
высот
треугольника
61
Вписанная
окружность
1
Работа у доски,
работа с
книгой,
решение
упражнений
Беседа, работа
с книгой, УО
Урок
форми
ровани
я и
примен
ения
знаний,
умений
,навык
ов
Урок
изучен
ия
нового
матери
ала
62
1
Свойство
описанного
четырехуголь
Урок
овладе
ния
Фронтальный
опрос, работа в
парах, работа у
сравнение,
и
по
завершения на основе
учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные:
проводить
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные:
целевые
формировать
учебной
установки
деятельности, выстраивать
алгоритм действий.
Познавательные:
поиск
использовать
необходимой информации
для выполнения заданий с
использованием учебной
литературы.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: вносить
необходимые коррективы
в действие после его
завершения на основе
учета характера сделанных
ошибок.
Познавательные:
строить
речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнера.
сравнение,
и
по
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
проводить
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Регулятивные:
определять новый уровень
отношения к самому себе
биссектрисе угла и следствие из нее,
решать задачи на применение этих
теорем; решать задачи усложненного
характера по данной теме; привести
примеры,
аргументы,
подобрать
сформулировать выводы.
Знать:
определение серединного
перпендикуляра, теорему о серединном
перпендикуляре к отрезку, следствие из
нее.
Уметь:
доказывать теорему о
серединном перпендикуляре к отрезку,
следствие из нее, применять эти
теоремы при решении задач; работать с
чертежными инструментами.
Знать: теорему о пересечении высот
треугольника.
Уметь:
доказывать теорему о
пересечении высот треугольника;
участвовать в диалоге; применять
теорему при решении задач.
Знать: понятие вписанной и описанной
окружности, теорему об окружности,
вписанной в треугольник.
Уметь: доказывать соответствующую
теорему, решать задачи на применение
теоремы об окружности , вписанной в
треугольник, аргументировано отвечать
на поставленные вопросы.
свойство
Знать:
четырехугольника.
Уметь:
доказывать
описанного
свойство
23 ника
63
Описанная
окружность
1
новым
и
знания
ми,
умения
ми,
навыка
ми
Урок
освоен
ия
новых
знаний
доски, решение
упражнений,
ТЕСТ
Работа с
текстом
учебника,
фронтальная
работа с
классом
64
1
Свойство
вписанного
четырехуголь
ника
Фронтальная
работа с
классом,
проблемные
задания, СР
Урок
примен
ения и
соверш
енство
вание
знаний
65
Решение
задач по теме
«Окружность
»
КУ
Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений,
ТЕСТ
66
Контрольная
работа № 5
по теме
«Окружность
»
Провер
ки,
оценки
и
знаний
Написании
контрольной
работы:
контроль
самоконтроль
изученного
материала
и
субъекту
как
деятельности.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
формировать
навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
проводить
сериацию
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
и
договариваться
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
сравнение,
и
по
описанного
применять его при решении задач.
четырехугольника,
в
многоугольника
Знать: понятие описанного около
окружности
и
вписанного
окружность
многоугольника, теорему об
окружности,
описанной
треугольника.
Уметь:
окружности
треугольника,
решении задач.
доказывать теорему об
,
описанной около
применять ее при
около
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
критично
учиться
относиться к своему
мнению, с достоинством
признавать ошибочность
мнения
своего
и
корректировать его.
Регулятивные:
определять новый уровень
отношения к самому себе
как
субъекту
деятельности.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату.
Познавательные:
проводить
на
способов
сравнение,
вписанного
свойство
Знать:
четырехугольника.
Уметь:
вписанного
применять его при решении задач.
доказывать
свойство
четырехугольника,
Знать: способы решения задач на
применение изученных определений,
свойств.
Уметь: решать задачи на применение
изученных свойств,
определений,
объяснять изученные положения на
самостоятельно
подобранных
конкретных примерах.
Знать: о вписанной и описанной
окружностях, точке пересечения высот,
медиан, биссектрис.
Уметь:
свободно пользоваться
теоремами о вписанной и описанной
при решении сложных
окружности
24 задач; оформлять решения, выполнять
перенос ранее усвоенных способов
действий.
по
сериацию и
классификацию
заданным критериям.
Коммуникативные:
регулировать собственную
деятельность посредством
письменной речи.
67
Четырехугол
ьники.
Площадь.
Урок
обобщ
ающег
о
повтор
ения
Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений,Ф
О,ТЕСТ
68
Подобные
треугольники
.
Окружность
Урок
обобщ
ающег
о
повтор
ения
Построение
алгоритма
действия,
решение
упражнений.тес
т
Регулятивные: различать
способ и результат
действия.
Познавательные:
владеть общим приемом
решения задач.
Коммуникативные:
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности.
Регулятивные: учитывать
правило в планировании и
контроле способа решения.
Познавательные:
ориентироваться
разнообразие
решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
на
способов
Знать: определения основных понятий,
теорем по теме «Четырехугольники»
Уметь:
полученные
теоретические знания при решении
задач; свободно работать с текстами
научного стиля.
применять
Знать: основные понятия, теоремы по
данной теме.
Уметь:
полученные
теоретические знания при решении
задач; свободно работать с текстами
научного стиля
применять
25
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Рабочая программа по геометрии. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.