Рабочая программа по геометрии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
31.03.2019
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа курса по геометрии для обучающихся 8-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами: • Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г; • Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897; • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; • ООП МБОУ СШ № 12; • Программы формирования универсальных учебных действий; • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03) • Программы к завершённой предметной линии учебников по геометрии для 7-9-ых классов под редакцией Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Геометрия 8 ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12  РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол №______ «_____» __________________ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________________ от «_____» _____________ 2018 г. Рабочая программа  УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ  №12  ___________И.Н. Джафарова Приказ № ____ _______________ Наименование учебного предмета__Геометрия_____________________________________________________________________________________ Класс____8А__________________________________________________________________________________________________________________ Уровень общего образования ______Основное общее образование_____________________________________________________________________ Учитель __Сафаргулова Эльвера Ягафаровна_ _____________________________________________________________________________________ Учебный год реализации программы ___2018 ­ 2019 учебный год______________________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего   ______70______; в неделю  _____2______  Планирование составлено на основе  Рабочих программ по геометрии. 7­9 классы / Сост.В.Ф.Бутузов. – М.:Просвещение, 2015_________________   (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник: Геометрия. 7­9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с  прил. на электрон. носителе \ Э.Г.Позняк, И.И. Юдина­М.:Просвещение, 2015  (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/Сафаргулова Э.Я./__________________________________                                                                             подпись   Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев,   расшифровка  подписи 1 Рабочая программа курса по геометрии для обучающихся 8­ых классов составлена в соответствии с нормативными документами: Пояснительная записка  Закон «Об образовании» №273­ФЗ от 29.12.2012г;   Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897;  Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;  ООП  МБОУ СШ № 12;  Программы формирования универсальных учебных действий;  Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях   на   2018­2019   уч.   год,   реализующих   программы   общего   образования   в соответствии с ФГОС ООО  Рекомендации   по   оснащению   общеобразовательных   учреждений   учебным   и   учебно­лабораторным   оборудованием,   необходимым   для реализации   ФГОС   основного   общего   образования,   организации   проектной   деятельности,   моделирования   и   технического   творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД­1552/03)  Программы к завершённой предметной линии учебников по геометрии  для 7­9­ых классов под редакцией  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Рабочие   программы   основного   общего   образования   по   геометрии   составлены   на   основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития  и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом является пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники,  восприятия  научных и технических понятий и идей.  Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. 2 Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом,   классификацией   и   систематизацией,   абстрагированием,   аналогией.   Активное   использование   задач   на   всех   этапах   учебного   процесса развивает творческие способности школьников. Важнейшей   задачей   школьного   курса   геометрии   является   развитие   логического   мышления   учащихся.   Сами   объекты   геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить   чёткие   определения,   развивают   логическую   интуицию,   кратко   и   наглядно   вскрывают   механизм   логический   построений   и   учат   их применению. Раскрывает внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрический форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое восприятие учащихся. Её изучение развивает воображение школьних, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.   Цель курса: овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе, свойственных   математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно­технического прогресса;  формирование и развитие пространственных представлений у учащихся;  формирование и развитие логического мышления, умений и навыков проведения доказательных рассуждений.     Задачи курса: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; освоение   компетенций   (учебно­познавательной,   коммуникативной,   рефлексивной,   личностного   саморазвития,   информационно­ технологической, ценностно­смысловой). Место курса в учебном плане Федеральный базисный учебный план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 70 часов. Учебное время может быть увеличено до 3 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана. 3 Тематический план курса 8 класс № основные разделы Четырехугольники Площадь Подобные треугольники  Окружность Повторение 1 2 3 4 5 Итого: 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть кол­во часов 14 14 19 17 6 70 кол­во контрольных работ 1 1 2 1 5 4 В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   формирование   российской   гражданской   идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.         Общая характеристика курса геометрии в 7­9 классах   «Координаты»,   «Векторы»,   «Логика   и   множества», В   курсе   условном   можно   выделить   следующие   содержательные   линии:   «Наглядная   геометрия»,   «Геометрические   фигуры»,   «Измерение геометрических   величин»,   «Геометрия   в   историческом   развитии».           Материал,   относящий   к   линии   «Наглядная   геометрия»(элементы   наглядной   стереометрии),   способствует   развитию   пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.           Содержание   разделов   «Геометрические   фигуры»   и   «Измерение   геометрических   величин»   нацелено   на   получение     конкретных   знаний   о геометрической   фигуре   как   важнейшей   математической   модели   для   описания   окружающего   мира.   Систематическое   изучение   свойств геометрических   фигур   позволит   развить   логическое   мышление   и   показать   применение   этих   свойств   при   решении   задач   вычислительного   и конструктивного характера, а также при решение практических задач.         Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.        Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросах курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащающихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.    Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно­исторической среды  обучения.     Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   содержания   курса  Программа   обеспечивает   достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 5 личностные:   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   выбору   дальнейшего   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учётом   устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;   критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность к эмоциальному восприятию метематических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные:  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её   объективную   трудность   и   собственные возможности её решения;  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления   аналогий,   классификации   на   основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение(   индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и выводы;  умение создавать и применять, преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками:  определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; 6  первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.  предметные:  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представления об основных изучаемых понятиях(число,  геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;  умение работать с геометрическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в  устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить  классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;  овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;  овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных  представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;  усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне­о простейших пространственных телах,  умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;  умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических  фигур;  умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с  использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.  Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7­9 классах 7 Геометрические фигуры Выпускник научится:  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;  находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определение, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур(равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);   оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;  решать   задачи   на   доказательство,   опираясь   на   изученные   свойства   фигур   и   отношений   между   ними   и   применяя   изученные   методы доказательств;  решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; Выпускник получит возможность: овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек; приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; овладеть   традиционной   схемой   решения   задач   на   построение   с   помощью   циркуля   и   линейки:   анализ,   построение,   доказательство   и исследование;  научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия; приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле». Выпускник получит возможность: вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;   Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;  Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей       многоугольников.  Оценка предметных результатов Текущая аттестация  Итоговая аттестация  8 с о р п о й ы н т с у   а т о б а р   я а н ь л о р т н о к е и н а д а з   е о к с е ч р о в т т с е т     т н а т к и д й и к с е ч и т а м е т а м а т о б а р   я а н ь л е т я о т с о м а с т ё ч а з   ы т с е т     т ё ч а з   а т о б а р   я а н ь л о р т н о к Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности: ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ защита индивидуального  проекта. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Предусматривает уровневый подход   к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться).  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:  ­ ­ ­ материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: ­ объектом проверки); ­ специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: ­ умениями по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если: ­ допущены   одна   ошибка   или   есть   два   –   три   недочёта   в   выкладках,   рисунках,   чертежах   или   графиках   (если   эти   виды   работ   не   являлись  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  9 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую   терминологию   и   символику,   в   определенной   логической правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком  математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся  дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  2. Оценка устных ответов обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:  ­ ­ последовательности; ­ ­ ­ навыков; ­ ­ учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ ­ ­ учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; ­ нескольких наводящих вопросов учителя; ­ уровня сложности по данной теме; ­  Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ ­ ­ которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, неполно раскрыто содержание  материала  (содержание  изложено  фрагментарно, не всегда  последовательно),  но показано общее  понимание имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 10 Программа к завершённой  предметной линии и  системе учебников Учебник, учебное пособие Рабочая тетрадь для  обучающихся Электронное  приложение  к УМК Дидактический  материал Материалы для контроля  (тесты и т.п.) Методическое  пособие с  поурочными разработками Список используемой  литературы Цифровые и электронные  образовательные ресурсы Перечень учебно­методического и программного обеспечения образовательного процесса  УМП. Рабочая программа по геометрии 7­9 классы / Сост. В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016. (ФГОС) по  учебнику Л. С. Атанасяна и других­ М.: Просвещение, 2015. Геометрия: 7­9 кл./Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и другие – М.: Просвещение,2015.  Геометрия: рабочая тетрадь: 8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и другие – М.: Просвещение,2015. Геометрия. 7­9 классы. Электронное приложение к учебнику Атанасян Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. /1  CD/ 1С: Школа. Геометрия. 7­9 класс В.Ф.Бутузов, В.Н.Дубровский, С.Б.Кадомцев. 35 анимационные лекции и презентации, 265 интерактивных моделей, 110 тестов, 33 контрольных тестов. Изучение теории. Упражнения. Контрольные задания. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 8класс/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер ­ М.: Просвещение,2015. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 класс / Т.М.Мищенко, А.Д. Блинков. ­ М.: Просвещение,2015. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. Рекомендации: книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов,  Ю.А.Глазков и другие. ­ М.: Просвещение,2015. 1. Адамар Ж. Элементарная геометрия. В 2ч. Ч.1. Планиметрия / Ж. Адамар. – М.: Учпедгиз, 1957 2. Бутузов В.Ф. Планиметрия: пособие для углубл. изуч. математики / В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк и другие.; под редакцией В.А.Садовничего.­М.: Физматлит, 2005. http://school­collection.edu.ru/ Цифровые образовательные ресурсы http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогический идей http://www.school.edu.ru/ http://pedsovet.org/ http://zavuch.info/ http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp Нормативная база, варианты тестов, методика оценки и результаты тестирования. http://www.abiturcenter.ru/ Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ Математика в школе http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32 Математика – он­лайн. Занимательная математика – школьникам  http://www.math­on­line.com/olympiada­math/logic­problems.html Великие математики http://www.greatmath.net/ Математические этюды http://www.etudes.ru/ 11 Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru/ Большая коллекция математических задач, головоломок, загадок. Головоломки для умных людей http://golovolomka.hobby.ru/ http://fipi.ru/ Рабочая   программа   составлена   с   учётом   индивидуальных   особенностей   обучающихся   7­9­ых   классов   и   специфики   данного   классного коллектива. Основные типы учебных занятий:     урок изучения нового учебного материала; урок закрепления и  применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный.          Формы организации учебного процесса:    индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:    практические занятия; тренинг; консультация. 12 № п/п Тема, основное содержание урока 1 Многоугольники 2 Многоугольники 3 Параллелограмм и  трапеция 4 Параллелограмм и  трапеция 5 Параллелограмм и  трапеция 6 Параллелограмм и  трапеция 7 Параллелограмм и  трапеция 8 Параллелограмм и  трапеция 9 Прямоугольник, ромб.  квадрат 10 Прямоугольник, ромб.  квадрат Кол ­во часо в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно – тематический план  8 класс Дата план факт Формирование понятий Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) Формы текущего контроля Глава 5. Четырехугольники – 14 часов Многоугольник,  выпуклый  многоугольник, формула  суммы углов выпуклого  многоугольника Четырехугольники, его  элементы, суммы углов  четырехугольника Параллелограмм  Свойства и признаки  параллелограмма    Свойства и признаки  параллелограмма  Трапеция,  прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция Прямоугольник, свойства прямоугольника Ромб и квадрат, свойства ромба и квадрата Объяснить, что такое ломаная,  многоугольник, его вершины,  смежные стороны, диагонали,  изображать и распознавать  многоугольники на чертежах;  показывать элементы  многоугольника, его внутреннюю и  внешнюю области; формулировать  определение выпуклого  многоугольника; изображать и  распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и  доказывать утверждения о сумме  углов выпуклого многоугольника и  сумме его внешних углов; объяснять,  какие стороны(вершины)  четырехугольника называются  противоположными; формулировать  определения параллелограмма,  трапеции, равнобедренной и  прямоугольной трапеций,  прямоугольника, ромба, квадрата;  изображать и  распознавать эти  четырехугольники; формулировать и  Самостоятельная  работа Тест Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Тест 13 11 Прямоугольник, ромб.  квадрат 12 Прямоугольник, ромб.  13 квадрат Решение задач по теме  «Четырехугольники» 14 Контрольная работа №1 по теме  «Четырехугольники» 15 Площадь  многоугольника 16 Площадь  многоугольника 17 Площадь  параллелограмма,  треугольника и  трапеции 18 Площадь  параллелограмма,  треугольника и  трапеции 1 1 1 1 1 1 1 1 Осевая и центральная  симметрия Все виды  четырехугольников и их  свойства Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа КР№1 доказывать утверждения об их  свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и  построение, связанные с этими  видами четырехугольников;  объяснять, какие две точки  называются симметричными  относительно прямой(точки), в каком случае фигура называется  симметричной относительно  прямой(точки) и что такое ось  (центр) симметрии фигуры;  приводить примеры фигур,  обладающих осевой(центральной)  симметрией, а также примеры осевой  и центральной симметрий в  окружающей нас обстановке   Глава 6. Площадь – 14 часов Основные свойства  площадей, формула для  вычисления площади  квадрата Теорема о площади  прямоугольника Теорема о площади  параллелограмма   Теорема о площади  треугольника, следствия  из нее Объяснять, как производится  измерения площадей  многоугольников, какие  многоугольники называются  равновеликими и какие  равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и  выводить их с помощью формулы  площадей прямоугольника,  параллелограмма, треугольника,  трапеции; формулировать и  доказывать теорему об отношении  площадей треугольников, имеющих  по равному углу; формулировать и  Самостоятельная  работа  Самостоятельная  работа 14 доказывать теорему Пифагора и  обратную ей; выводить формулу  Герона для площади треугольника;  решать задачи на вычисление и  доказательство, связанные с  формулами площадей и теоремой  Пифагора.  19 Площадь  параллелограмма,  треугольника и  трапеции 20 Площадь  параллелограмма,  треугольника и  трапеции 21 Площадь  параллелограмма,  треугольника и  трапеции 22 Площадь  параллелограмма,  треугольника и  трапеции 23 Теорема Пифагора 24 Теорема Пифагора 25 Теорема Пифагора 26 27 Решение задач по теме  «Площадь. Терема  Пифагора» Решение задач по теме  «Площадь».  28 Контрольная работа №2 по теме «Площадь.  Теорема Пифагора» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Теорема о площади  трапеции Формулы для  вычисления площади  четырехугольников Теорема Пифагора. Теорема, обратная  теореме Пифагора Теорема Пифагора и  обратная ей теорема Теорема Пифагора и  обратная ей теорема Формулы для  вычисления площади  четырехугольников Формулы для  вычисления площади  четырехугольников Тест  Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Тест Кр№2 Глава 7. Подобные треугольники – 19 часов 15 29 Определение подобных  треугольников 30 Определение подобных  треугольников 31 Признаки подобия  треугольников 32 Признаки подобия  треугольников 33 Признаки подобия  треугольников 34 Признаки подобия  треугольников 35 Признаки подобия  треугольников 36  Контрольная работа №3 по теме  «Признаки  подобия  треугольников» 37 Применение подобия к  доказательству теорем  и решению задач 38 Применение подобия к  доказательству теорем  и решению задач 39 Применение подобия к  доказательству теорем  и решению задач 40 Применение подобия к  доказательству теорем  и решению задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Пропорциональные  отрезки Подобные треугольники Теорема об отношении  площадей двух подобных треугольников Первый признак подобия  треугольников Второй и третий  признаки подобия  треугольников Три признака подобия  треугольников Теорема о средней линии треугольника, свойства  медиан треугольника Теоремы о  пропорциональных  отрезках в  прямоугольном  треугольнике Объяснять понятие  пропорциональности отрезков ;  формулировать определения  подобных треугольников и  коэффициента подобия;  формулировать и доказывать  теоремы: об отношении площадей  подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней  линии треугольника, о пересечении  медиан треугольника, о  пропорциональных отрезках в  прямоугольном треугольнике;  объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить  примеры применения этого метода;  объяснять, как можно использовать  свойства подобных треугольников в  измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие  подобия для произвольных фигур;  формулировать определения и  иллюстрировать понятия синуса,  косинуса и тангенса острого угла  прямоугольного треугольника;  выводить основное  тригонометрическое тождество и  значение синуса, косинуса и тангенса  для углов 30, 45, 60; решать задачи,  связанные с подобием треугольников, для вычисления значений  тригонометрических функций  Самостоятельная  работа Тест  КР№3 Самостоятельная  работа 16 41 Применение подобия к  доказательству теорем  и решению задач 42 Применение подобия к  доказательству теорем  и решению задач 43 Применение подобия к  доказательству теорем  и решению задач 44 Соотношение между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника 45 Соотношение между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника 46 Соотношение между  сторонами и углами  прямоугольного  треугольника 47 Контрольная работа №4 по теме «Соотношения  между сторонами и  углами прямоугольного треугольника» 48 Касательная к  окружности 49 Касательная к  окружности 50 Касательная к  окружности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Деление отрезка в  данном отношении,  построение методом  подобия, подобие  произвольных фигур Синус, косинус и тангенс острого угла  прямоугольного  треугольника Таблица значений синуса, косинуса и тангенса для   углов 30°, 45° и 60° Синус и косинус и  тангенс острого угла и их значение. использовать компьютерные  программы. Тест Самостоятельная  работа КР№4 Глава 8. Окружность ­ 17 часов Различные случаи  взаимного расположения  прямой и окружности Касательная, свойство  отрезков касательных,  проведенных из одной  точки Исследовать взаимное расположение  прямой и окружности;  формулировать определение  касательной к окружности;  формулировать и доказывать  теоремы: о свойстве касательной, о  признаке касательной, об отрезках  Самостоятельная  работа 17 51 Центральные и  вписанные углы 52 Центральные и  вписанные углы 53 Центральные и  вписанные углы 54 Центральные и  вписанные углы 55 Четыре замечательные  точки треугольника 56 Четыре замечательные  точки треугольника 57 Четыре замечательные  точки треугольника 58 Вписанная и описанная  окружность 59 Вписанная и описанная  окружность 60 Вписанная и описанная  окружность 61 Вписанная и описанная  62 63 окружность Решение задач по теме  «Окружность» Решение задач по теме  «Окружность» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Градусная мера дуги и  окружности,  полуокружность,  центральный угол Теорема об измерении в  писанных углов и об  отрезках  пересекающихся хорд. Свойства биссектрисы  угла и серединного  перпендикуляра к  отрезку. Теорема о пересечении  высот треугольника Вписанная окружность,  описанный  многоугольник, теорема  об окружности,  вписанной в треугольник. Описанная окружность,  вписанный  четырехугольник,  теорема об окружности,  описанной около  треугольника Центральные и  вписанные углы.. касательных, проведенных из одной  точки; формулировать понятия  центрального угла и градусной меры  дуги окружности; формулировать и  доказывать теоремы; о вписанном  угле, о произведении отрезков  пересекающихся хорд;  формулировать и доказывать  теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе  угла и, как следствие, о пересечении  биссектрис треугольника, о  серединном перпендикуляре к  отрезку и, как следствие, о  пересечении серединных  перпендикуляров к сторонам  треугольника; о пересечении высот  треугольника; формулировать  определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около  многоугольника; формулировать и  доказывать теоремы: об окружности,  вписанной в треугольник; об  окружности, описанной около  треугольника; о свойстве сторон  описанного четырехугольника; о  свойстве углов вписанного  четырехугольника; решать задачи на  вычисление, доказательство и  построение, связанные с  Самостоятельная  работа Тест  Самостоятельная  работа Самостоятельная  работа 18 64 Контрольная работа №5 по теме «Окружность» 65 Четырехугольники  66 Четырехугольники 67 Площадь 68 Подобные треугольники 69 Подобные треугольники 70 Окружность 1 1 1 1 1 1 1 окружностью, вписанными и  описанными треугольниками и  четырехугольниками; исследовать  свойства конфигураций, связанных с  окружностью, с помощью  компьютерных программ. КР№5 Повторение  ­ 6 часов Самостоятельная  работа                                                                                                                                                                                                             План 19 психолого­педагогической характеристики класса 1. Количество мальчиков и девочек в классе. 2. Общая оценка уровня успеваемости (количество обучающихся с низким, средним, высоким уровнем). 3. Уровень познавательной активности обучающихся. 4. Уровень сформированности универсальных  учебных действий  (осмысленное  чтение, запоминание и воспроизведение  по памяти, ведение диалога,   чтение   таблиц,   диаграмм,   схем,   графиков,   решение   задач,   проблем;     выделение   главного,   формулировка   вопросов,   проблем; составление плана, тезисов, конспекта; составление структорно­логических схем, создание собственного текста, действие по инструкции, использование знаний в стандартнойи нестандартной ситуации  и пр.). 5. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания. 6. Краткая характеристика эмоционально­аффективной сферы (уровень тревожности, эмоциональный фон, наличие гиперактивных, агрессивных детей). 7. Социально­психологическая характеристика класса (наличие лидеров в коллективе, преобладающий тип общения, статусное распределение). Лист 20 корректировки рабочей программы Дата по плану Тема урока Класс Причина пропуска урока Дата проведения по факту 21

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019