Рабочая программа по геометрии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
07.04.2019
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций: изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей, общая характеристика учебного предмета(курса), особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса (УМК), последовательность изучения учебного предмета, календарно - тематическое планирование ( 2 часа в неделю).
раб.программа 8 класс Геометрия.docx
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: ­ Федерального закона от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в РФ»; ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от   17   декабря   2010   г.   N   1897   "Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования". С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.(для 5­8 классов); ­  Федерального компонента государственного образовательного стандарта.  Приказ МО и Н РФ №1089 (ред. От 31.01.2012),(для 9 классов) ­ Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской  СОШ №1; ­ Учебного плана МБОУ Алексеевской СОШ №1  на 2018­2019 учебный год (утвержден Решением педагогического совета, протокол  №1 от 31.08.2019 г., приказ № 217  от 31.08.2018 г.). ­   Программа   составлена   на   основе   Федерального   ядра   содержания   общего   образования   и   требований   к   результатам   обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования (Геометрия 7­9 классы. А.В.Погорелов), учебником геометрии (А.В.Погорелов, Геометрия 7­9класс. М.:Просвещение, 2013). ­ Локального акта образовательного учреждения «О рабочей программе учителя» (утвержден Решением педагогического совета, протокол №16 от  25.07.2016 г., приказ № 236 от 26.07.2016 г.). ­   Закон   №52     СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей: Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения   в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Воспитание   культуры   личности,   отношение   к   геометрии   как   к   части   общечеловеческой   культуры,   понимание     значимости геометрии для научно­технического прогресса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся. Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю, контрольных работ 6.  Рабочая программа реализуется в  учебниках А.В. Погорелова «Геометрия 7 – 9 » издательство «Просвещение». Общая характеристика учебного предмета(курса). Геометрия  —  один из важнейших компонентов математического  образования, необходимый для приобретения конкретных знаний  о пространстве   и   практически   значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для   развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах; формируют аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и  в  пространстве;  обобщают   и  систематизируют  представления   о  декартовых   координатах;  знакомятся   с  примерами   геометрических преобразований и с элементами векторной алгебры; формируют умение производить операции над векторами; развивают умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. В курсе геометрии 8 класса можно выделить следующие содержательно­методические линии: «Четырехугольники», «Теорема Пифагора», «Декартовы Линия   «Геометрические   фигуры»   нацелено   на   получение   конкретных   знаний   о   геометрической   фигуре   как   важнейшей   модели   для описания  окружающей реальности, а  также способствует развитию логического мышления путем систематического  изучения  свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки. Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах. Особенности содержания и методического аппарата учебно­методического комплекса (УМК) Содержательный статус программы – базовый. Она определяет минимальный объем содержания курса геометрии 8 класса для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по геометрии согласно учебному плану данного общеобразовательного учреждения. Материалы в программе выстроены с учетом возрастных возможностей учащихся. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система; дистанционное обучение. Технологии, используемые в обучении: ­развивающего обучения; ­обучение в сотрудничестве; ­проблемного обучения; ­развитие исследовательских навыков; ­информационно­коммуникативные; ­здоровьесбережение. Основными формами и видами  контроля являются: ­текущий контроль в форме устного, фронтального опроса; ­контрольные работы; ­математические диктанты; ­тесты; 2 ­самостоятельные работы; ­итоговый контроль. Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета (курса) с учетом региональной специфики Структура содержания образовательного предмета «Геометрия» в 8 классе основной школы определяется 5 разделами: 1. Четырехугольники (20 ч.). 2. Теорема Пифагора(19 ч) 3. Декартовы координаты на плоскости (10 ч). 4. Движение (7 ч). 5. Векторы(8 ч). 6. Итоговое повторение (4ч.). Региональный компонент в изучении учебного предмета геометрия не используется. Последовательность изучения учебного предмета. 1. Четырехугольники.(20 ч.) Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.  Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.  Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.  Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки. О с н о в н а я ц е л ь  — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах. 2. Теорема Пифагора(19 ч) Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.  Неравенство треугольника.  Перпендикуляр и наклонная.  Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.  Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Основная   цель   —   сформировать   аппарат   решения   прямоугольных   треугольников,   необходимый   для   вычисления   элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. 3. Декартовы координаты на плоскости (10 ч) Прямоугольная система координат на плоскости.  Координаты середины отрезка.  Расстояние между точками.  Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.  Пересечение прямой с окружностью.  Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°. 3 Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. 4. Движение (7 ч) Движение и его свойства.  Симметрия относительно точки и прямой.  Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. О с н о в н а я ц е л ь  — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований. 5. Векторы(8 ч) Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение   вектора   на   число.   Коллинеарные   векторы.   Скалярное   произведение   векторов.   Угол   между   векторами.   Проекция   на   ось. Разложение вектора по координатным осям. О с н о в н а я ц е л ь  — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических за­ дач; сформировать умение производить операции над векторами. 6. Повторение (4 ч) Программа простроена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материалы в программе выстроены с учетом возрастных возможностей учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета(курса) Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   выбору   дальнейшего   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  формирование   коммуникативной   компетентности   и   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;      4 метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия:       умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение  осуществлять  контроль   по  результату  и  способу   действия  на  уровне  произвольного  внимания  и  вносить   необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; познавательные универсальные учебные действия:  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  умение устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства,   модели   и   схемы   для   решения   учебных   и познавательных задач;  формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности);  формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как   универсальном   языке   науки   и   техники, средстве моделирования явлений и процессов;  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи,   схемы   и   др.)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия:  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками:   определять   цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;    формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 5 предметные:        овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений; овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов   окружающего   мира,   развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; умение измерять длины отрезков, величины углов; умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач   практического   характера   и   задач   из   смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства. Содержание учебного предмета (курса), количество часов –68 часов (по 2 ч. в неделю) Содержание учебного раздела № п/п Название раздела, тем Кол­во часов Теоретические основы 1. Четырехугольники 2. Теорема Пифагора 20 19 3. Декартовы   координаты 10 Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства.  Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их  свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.  Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки. Синус,   косинус   и   тангенс   острого   угла   прямоугольного   тре­ угольника.   Теорема   Пифагора.   Неравенство   треугольника.   Пер­ пендикуляр и наклонная.  Соотношение в   между прямоугольномтреугольнике.   Значения   синуса,   косинуса   и тангенса некоторых углов. Прямоугольная система координат на плоскости.  сторонами углами       и   6 Практические  и лабораторные работы, творческие и проектные работы, и др. Контрольная работа №1 «Параллелограмм».  Контрольная работа №2 «Четырехугольники». Контрольная работа  №3. «Теорема Пифагора». Контрольная работа на плоскости 4. 5 Движение Векторы 6 Итоговое повторение Тематическое планирование Наименование разделов Кол­во часов Четырехугольники. 20 № п/п 1.       середины отрезка.Расстояние Координаты между точками.Уравнения   прямой   и   окружности.   Координаты   точки пересечения   прямых.   График   линейной   функции.   Пересечение прямой с окружностью.  Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°. Движение и его свойства.  Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. 7 8 4 №4. «Декартовы  координаты на  плоскости» Контрольная работа №5 «Векторы». Итоговая   контрольная работа №6 Планируемые предметные результаты Элементы содержания Определение  четырехугольника.  Параллелограмм и его  свойства. Признаки  параллелограмма.  Прямоугольник, ромб,  квадрат и их свойства.  Теорема Фалеса. Средняя  линия треугольника.  Трапеция. Средняя линия  трапеции.  Пропорциональные  отрезки. Ученик научится   Распознавать  на   чертежах   и   изображать   на чертежах   и   рисунках:   выпуклые   и   невыпуклые четырехугольники;   вписанные   и   описанные четырехугольники, параллелограммы, прямоугольники,   ромбы,   квадраты,   трапеции, средние линии треугольников и трапеций; описывать ситуацию, изображенную на рисунке, и,   наоборот,   по   описанию   ситуации   выполнять рисунок, соотносить чертеж и текст; выделять  в   конфигурации,   данной   в   условии задачи,   необходимые   для решения задачи; иллюстрировать   и   объяснять    конфигурации, основные 7 Ученик получит возможность научиться  Применять  при   решении задач   на   вычисления   и доказательство: ­   определения,   свойства   и признаки четырехугольников; ­теорему   Ферма  и  теорему о пропорциональных отрезках. 2. Теорема Пифагора 19 3. Декартовы координаты   плоскости. на 10 4. Движение. 7 Синус,   косинус   и   тангенс угла острого     прямоугольного тре­ Теорема угольника.   Пифагора.   Неравенство треугольника. Пер­ пендикуляр и наклонная.  Соотношение между сторонами   и   углами   в прямоугольномтреугольни ке.   Значения   синуса, косинуса   и   тангенса некоторых углов.         Прямоугольная   система координат на плоскости.  Координаты   середины отрезка.Расстояние между точками.Уравнения прямой   и   окружности. Координаты точки прямых. пересечения   График линейной функции.   Пересечение прямой с окружностью.  Синус,   косинус   и   тангенс углов от 0° до 180°. Движение и его свойства.  Симметрия   относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный   перенос   и его   свойства.   Равенство свойства   и   признаки   четырехугольников, теорему Ферма и теорему о пропорциональных отрезках. Описывать ситуацию, изображенную на рисунке, и,   наоборот,   по   описанию   ситуации   выполнять рисунок; выделятьв чертеже, данном в условии задачи,     конфигурации,   необходимые   для решения задачи;иллюстрироватьи объяснятьформулировки: теоремы Пифагора и  объяснять неравенства тригонометрические «синус», «косинус»,   «тангенс»   и   «котангенс», оперировать   с   начальными   понятиями тригонометрии; прямоугольные треугольники. треугольника; термины    решать          Изображать  на чертежах и   рисунках систему координат,   строить   точки   по   координатам, определять знаки координат конкретных точек; Выводить  формулы: для нахождения середины отрезка, для вычисления длин отрезков; составлять уравнения окружности и прямой; иллюстрировать   и   описывать  положение окружностей   и   прямых   относительно   осей координат по их уравнениям.    Применять  при   решении задач   на   вычисления   и доказательство:  ­теорему   Пифагора   и неравенство   треугольника, соотношения между сторонами   и   углами   в прямоугольных треугольниках; ­определения тригонометрических функций тригонометрические тождества. Применять  при   решении задач   на   вычисления   и доказательство:  ­формулы   для   нахождения координат середины отрезка   и   вычисления длины отрезка; ­ координатный метод; устанавливать параллельность прямых. и     Иллюстрировать   и   объяснять  преобразования, движение и его свойства; формулировать,  иллюстрировать и объяснять формулировки: центральной симметрии, осевой симметрии, параллельного переноса и поворота; понятия; Применять  при   решении простейших   задач   на вычисления,   построение   и доказательство идеи движения.   8 фигур. 5. Векторы. 6. Итоговое повторение 8 4 Вектор.   Абсолютная величина   и   направление вектора.   Равенство   векторов. Координаты вектора. Сложение векторов   и   его   свойства. Умножение   вектора   на   число.   Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов.   между векторами.   Проекция   на   ось. Разложение   по координатным осям.   Угол вектора     . Овладеть  векторным методом для решения задач на и доказательства. вычисления     изображать,   обозначать   и   распознаватьна рисунке точки и простейшие фигуры  ­симметричные данным относительно точки, ­ симметричные данным относительно прямой, ­в   которые   переходят   данные   фигуры   при параллельном переносе, ­   в   которые   переходят   данные   фигуры   при повороте. Изображать на чертежах и рисунках векторы; оперировать   с   векторами:   находить   сумму   и разность заданных геометрически,   равный произведению данного вектора на число; находить для векторов, заданных координатами: длину   вектора,   координаты   суммы   и   разности векторов, координаты произведения вектора на число; вычислять   скалярное   произведение   векторов, угол   между   векторами,   устанавливать перпендикулярность прямых     находить   вектор, векторов, двух     Календарно­тематическое планирование  по геометрии 8 класс по ФГОС (УМК А.В. Погорелов 68 ч.) № урока 1 2,3 4 Наименование разделов и тем Повторение курса геометрии 7 класс Четырехугольники (20ч) Определение четырехугольника Параллелограмм. Кол­во часов 1 2 1 Вид деятельности учащихся Дата проведения Факт План Повторение пройденного материала,  решение задач 4.09 Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Проверочная С/Р. Устный опрос. Решение задач по готовым  9 6.09,11.09 13.09 5 6 7      8 9 10 11 12 13 14 15 16 Свойство диагоналей параллелограмма. Свойство противолежащих сторон и углов  параллелограмма. Решение задач по теме «Параллелограмм». Прямоугольник. Решение задач. Ромб. Решение задач Квадрат. Решение задач. Решение задач по теме «Четырехугольники». Контрольная работа №1 по теме  «Четырехугольники». Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Решение задач по теме «Средняя линия  треугольника». Трапеция 17,18 Решение задач по теме «Трапеция» 19 20 21 22 Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального  отрезка. Обобщение и систематизация знаний по теме  «Теорема Фалеса» и «Средняя линия  треугольника» Контрольная работа №2 по темам  «Теорема  Фалеса» и «Средняя линия треугольника» 18.09 20.09 25.09 27.09 2.10 4.10 9.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 30.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 чертежам. Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Проверочная С/Р. Урок – практикум по решению задач.  Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Проверочная С/Р. Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Урок – практикум по решению задач. Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Проверочная С/Р. Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Проверочная С/Р. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Практич. работа Урок – практикум по решению задач. Урок контроля, оценки  знаний учащихся. 10 Теорема Пифагора (19ч) 23,24 Анализ контрольной работы. Косинус угла. 25,26 Теорема Пифагора 27 Египетский треугольник. 28,29 Перпендикуляр и наклонная 30 Неравенство треугольника 31­34 Соотношения между сторонами и углами в  прямоугольном треугольнике. 35,36 Основные тригонометрические тождества 37,38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых  углов. Изменение синуса, косинуса и тангенса при  возрастании угла. Обобщение и систематизация знаний по теме  Разложение вектора по координатным осям.   «Теорема Пифагора» Контрольная работа №3 по теме «Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости (10 ч) Анализ контрольной работы. Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. Расположение прямой относительно системы  координат. 2 2 1 2 1 4 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Фронтальная работа с классом. Работа по  карточкам Проверочная С/Р. Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Практич. работа Устный опрос. Решение задач по готовым  чертежам. Фронтальная работа с классом.  Проверочный тест Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Урок – практикум по решению задач.  Проверочный тест Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Фронтальная работа с классом. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Практическая работа Урок – практикум по решению задач.  Проверочный тест 11 48 49 Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. 50,51 Определение синуса, косинуса и тангенса любого  угла от 00 до 1800 . Движение (8 ч) Преобразования фигур. Свойства движения. Симметрия относительно точки.  Симметрия относительно прямой.  Поворот 52 53 54 55 59 60 61 62 63 64 65 56,57 Параллельный перенос и его свойства. 58 Обобщение и систематизация знаний по теме  «Декартовы координаты на плоскости.   Движение». Контрольная работа №4 по теме  «Декартовы координаты на плоскости.   Движение». Векторы (7 ч) Анализ контрольной работы.  Абсолютная величина и направление вектора.  Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. Умножение вектора на число. Разложение  вектора  по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение  вектора по координатным осям. Обобщение и систематизация знаний по теме «Векторы» 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Урок – практикум по решению задач.  Проверочный тест Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Практическая работа Практическая работа Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Урок – практикум по решению задач Проверочный тест Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Усвоение изученного материала в процессе  решения задач. Урок ­ практикум по решению задач 12 66 67 Контрольная работа №5 по теме «Векторы». Повторение курса геометрии 8 класса (3 ч) Анализ контрольной работы. Решение задач на повторение. Итоговая контрольная работа №6 68 69,70 Итоговый урок по курсу геометрии 8 класса.  1 1 1 1 Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Урок ­ практикум по решению задач Урок контроля, оценки  знаний учащихся. Приложение. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 1.   Ответ оценивается отметкой «5», если:    работа выполнена полностью;   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;    в   решении   нет  математических   ошибок   (возможна  одна   неточность,  описка,   которая  не   является   следствием   незнания   или непонимания учебного материала).   Отметка «4» ставится в следующих случаях:   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);    допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).    Отметка «3» ставится, если: 13   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.   Отметка «2» ставится, если:   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  2.       Оценка устных ответов обучающихся по математике   Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;   изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;   показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;   продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;    возможны одна – две   неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет  в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;    допущены ошибка или более двух недочетов   при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,   легко исправленные после замечания учителя.   Отметка «3» ставится в следующих случаях:   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);   имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;   при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.   Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала; 14   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 3.  Общая классификация ошибок.  При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:    незнание   определения   основных   понятий,   законов,   правил,   основных   положений   теории,   незнание   формул,   общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;   незнание наименований единиц измерения;   неумение выделить в ответе главное;   неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;   неумение делать выводы и обобщения;   неумение читать и строить графики;   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;   потеря корня или сохранение постороннего корня;   отбрасывание без объяснений одного из них;   равнозначные им ошибки;   вычислительные ошибки, если они не являются опиской;   логические ошибки. 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:    неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными;   неточность графика;    нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);   нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;   неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3. Недочетами являются:   нерациональные приемы вычислений и преобразований;   небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 15

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019