Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Тип урока: Усвоение нового материала.
Цели урока:
Обучающие:
a)Сформировать понятие пропорциональных отрезков и
подобных треугольников.
b)Выработать умение применять признаки подобия
треугольников в процессе доказательства теорем и решения
задач.
c)Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать
его применение в процессе решения задач.
Развивающие:
a)Научить учащихся выделять в материале исходное,
существенное отношение, определяющее содержание и структуру
темы.
b)Развивать логическое мышление, речь, умение комментировать,
тренировать память.
Воспитательные:
a)Воспитывать умение работать в группах, коллективе, слушать
товарищей, аргументировано доказывать свою мысль.
b)Воспитание навыков самоконтроля и самооценки.
c)Способствовать воспитанию терпению, усидчивости.
Аппаратное и программное обеспечение: видеопроектор.
Ход урока:
1 этап. Организационный момент.
Учитель сообщает тему урока и формулирует цели урока.
2 этап. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Фронтальная работа с классом (Слайд №1)
3 этап. Изучение нового материала.
а) Ввести понятие отношения отрезков. (Слайд №2)
б) Ввести понятие пропорциональных отрезков. (Слайд №3)
в) Ввести понятие подобных фигур (два круга, два квадрата, два
мяча разных размеров) (Слайд №4) г) Ввести понятие подобных треугольников. (Слайд №5)
4 этап. Закрепление изученного материала.
1.Прочитать самостоятельно задачу № 535 и ее решение.
Вызывается к доске один из учеников и решает задачу, остальные
учащиеся работают в тетрадях.
Вопросы, контролирующие глубину усвоения доказательства:
Почему SАВD
: SАСD= ВD : СD?
Сформулируйте теорему, на основании которой если угол 1
равен углу 2, то SАВD: SАСD= АВ : АС.
Поясните, на каком основании из равенства ВD : CD = АВ : АС
следует равенство
ВD : АВ = СD : АC.
2.Один из учащихся решает № 536(б) на доске, остальные в
тетрадях. (Слайд №6). Отвечать на наводящие вопросы может любой
ученик.
Наводящие вопросы:
o Как биссектриса треугольника делит противолежащую
сторону?
o Длину какого отрезка необходимо найти для нахождения
отрезка СD?
o Как можно вычислить длину отрезка ВС?
3.Таким же образом решается задача № 541. (Слайд №7)
Наводящие вопросы:
o Когда два треугольника подобны?
o Равны ли углы этих треугольников?
o Пропорциональны ли сходственные стороны данных
треугольников?
5 этап. Самостоятельная работа учащихся.
Решить самостоятельно задачи № 534(в) (Слайд №8) и №
537 (Слайд №9), потом проверить и сделать анализ решения задач.
6 этап. Подведение итогов урока.
Самооценка труда учащихся:
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения, в
каких знаниях ученик уверен. Оценка работы класса учителем.
7 этап. Домашнее задание.
п. 56, 57. Вопросы 1,2,3.
№ 535(устно),
№ 534(а, б),
№ 536(а),
№ 538.
Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.