Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Оценка 4.9

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
22.01.2019
Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Публикация является частью публикации:
Определение подобных треугольников.docx
Тема урока: «Определение подобных треугольников» Тип урока:  Усвоение нового материала. Цели урока:  Обучающие: a)Сформировать понятие пропорциональных отрезков и  подобных треугольников. b)Выработать умение применять признаки подобия  треугольников в процессе доказательства          теорем и решения  задач. c)Рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать  его применение в процессе решения задач.   Развивающие: a)Научить учащихся выделять в материале исходное,  существенное отношение, определяющее содержание и структуру  темы. b)Развивать логическое мышление, речь, умение комментировать, тренировать память.   Воспитательные: a)Воспитывать умение работать в группах, коллективе, слушать  товарищей, аргументировано доказывать свою мысль. b)Воспитание навыков самоконтроля и самооценки. c)Способствовать воспитанию терпению, усидчивости. Аппаратное и программное обеспечение: видеопроектор. Ход урока: 1 этап. Организационный момент. Учитель сообщает тему урока и формулирует цели урока. 2 этап. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Фронтальная работа с классом (Слайд №1) 3 этап. Изучение нового материала. а)  Ввести понятие отношения отрезков. (Слайд №2) б) Ввести понятие пропорциональных отрезков. (Слайд №3) в) Ввести понятие подобных фигур (два круга, два квадрата, два  мяча разных размеров) (Слайд №4) г) Ввести понятие подобных треугольников. (Слайд №5) 4 этап. Закрепление изученного материала. 1.Прочитать самостоятельно задачу № 535 и ее решение.  Вызывается к доске один из учеников и решает задачу,  остальные  учащиеся работают в тетрадях. Вопросы, контролирующие глубину усвоения доказательства:  Почему  SАВD  : SАСD= ВD : СD?  Сформулируйте теорему, на основании которой если угол 1  равен углу 2, то SАВD: SАСD= АВ : АС.  Поясните, на каком основании из равенства ВD : CD = АВ : АС  следует равенство  ВD : АВ = СD : АC. 2.Один из учащихся решает № 536(б) на доске, остальные в  тетрадях. (Слайд №6). Отвечать на наводящие вопросы может любой  ученик. Наводящие вопросы: o Как биссектриса треугольника делит противолежащую  сторону? o Длину какого отрезка необходимо найти для нахождения  отрезка СD? o Как можно вычислить длину отрезка ВС? 3.Таким же образом решается задача № 541. (Слайд №7) Наводящие вопросы: o Когда два треугольника подобны? o Равны ли углы этих треугольников? o Пропорциональны ли сходственные стороны данных  треугольников? 5 этап. Самостоятельная работа учащихся. Решить самостоятельно задачи № 534(в) (Слайд №8) и №  537 (Слайд №9),  потом проверить и сделать анализ решения задач. 6 этап. Подведение итогов урока. Самооценка труда учащихся: Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения, в  каких знаниях ученик уверен. Оценка работы класса учителем. 7 этап. Домашнее задание. п. 56, 57. Вопросы 1,2,3.  № 535(устно), № 534(а, б),  № 536(а),  № 538.

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Тема урока: «Определение подобных треугольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019