Рабочая программа по геометрии (8 класс, Атанасян)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе учебника по геометрии для 7-9 классов автора Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и других, -М.: Просвещение. 70 часов в год, 2 урока в неделю. В программа предусмотрено 6 контрольных работ, одна из которых итоговая.
Иконка файла материала РП по геометрии для 8 класса 18-19 сайт.doc
Рабочая программа по геометрии для 8 класса    I  .  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающегося будут сформированы:  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об   этапах   ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; У обучающегося могут быть сформированы:  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, рассуждений. ПРЕДМЕТНЫЕ: Обучающиеся научатся:  использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины окружности, длины дуги окружности;  вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;  вычислять  площади   треугольников,   прямоугольников,  параллелограммов,  трапеций,  кругов  и секторов;  вычислять длину окружности, длину дуги окружности;  решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;  решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).  вычислять   площади   фигур,   составленных   из   двух   или   более   прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;  вычислять   площади   многоугольников,   используя   отношения   равновеликости   и равносоставленности;  приобрести   опыт   применения   алгебраического   и   тригонометрического   аппарата   и   идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников Обучающиеся получат возможность научиться:  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать   геометрические   фигуры;   выполнять   чертежи   по   условию   задачи;   осуществлять преобразования фигур;  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических  функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;  решать   геометрические   задачи,   опираясь   на   изученные   свойства   фигур   и   отношений   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;  проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные   теоремы, обнаруживая возможности для их использования;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные Обучающиеся научатся:  самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; Обучающиеся получат возможность научиться:  понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом;  самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем;  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Познавательные Обучающиеся научатся:  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев, установления родовидовых связей;  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения   математических проблем,  и  представлять  ее  в  понятной  форме;  принимать  решение   в условиях   неполной  и избыточной, точной и вероятностной информации;    понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  применять   индуктивные   и   дедуктивные   способы   рассуждений,   видеть   различные   стратегии решения задач; Обучающиеся получат возможность научиться:  формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности)  формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные Обучающиеся научатся:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность  действий;   осуществлять взаимопроверку;   обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или  решения задачи);   объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);  задавать вопросы с целью получения нужной информации. Обучающиеся получат возможность научиться:  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать  своё решение; выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и  конечную цель;  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных  целей в ходе проектной деятельности. II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА ГЕОМЕТРИЯ 8 класс базовый уровень (70 часов) Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч) Четырехугольники (14 ч). Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого   многоугольника.   Вписанные   и   описанные   многоугольники.   Правильные   многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия. Площадь  (12   ч).   Понятие   площади   многоугольника.   Площади   прямоугольника,   параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Подобные   треугольники  (19   ч).  Подобные   треугольники.   Признаки   подобия   треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Окружность  (17 ч).  Взаимное расположение  прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство   и   признак.   Центральный,   вписанный   углы;   величина   вписанного   угла;   двух   окружностей; равенство   касательных,   проведенных   из   одной   точки.   Метрические   соотношения   в   окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (6 ч).  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам) Содержание материала № § 1 Повторение курса геометрии 7 класса 2 Четырехугольники  3 Площадь  4 Подобные треугольники  5 Окружность  6 Итоговое повторение курса геометрии 8 класса  ИТОГО Кол­во час 2 14 12 19 17 6 70 Кол­во к/р 0 1 1 2 1 1 6

Посмотрите также